Могут ли ребенку с синдромом дауна не дать инвалидность

Вам лучше пообщаться с родителями детей с СД на специализированных сайтах, там будет информативнее.

Как ни странно, рожала в Москве. Когда сдавала скрининг был высокий риск синдрома Дауна, отправили к генетику, там успокоили сказали что из-за того что анализ сдавала в 17 недель, пришел высокий риск, а делать какие либо процедуры в 20-21 неделю уже поздно. Родила ребенка, здорового, но отствалал в развитии, перевернулся в 4,5 месяца, сел в 10 месяцев, сам пошел в 1,5 года. А когда стали оформляться в сад врачи стали обращать внимание на глаза. В три с копейками года сдали генетику.

Это, конечно, ужасно, что так халатно врачи отнеслись…
Автор, просто пожелаю удачи.Мозаики это самая легкая форма( как у Пабло Пинеды, а он с в/о). Пусть все будет хорошо!

Anna-Maria, 1 ребенок1 декабря 2017, 16:52

А почему Вы сразу считаете что халатно!? В роддоме врачи могут заподозрить СД только по внешним признакам, и только после этого направляют на специальный анализ, а если их и нет (явных).

Когда сдавала скрининг был высокий риск синдрома Дауна, отправили к генетику, там успокоили сказали что из-за того что анализ сдавала в 17 недель, пришел высокий риск

Скрининг не диагноз , а вероятность развития болезни, например если вероятность 1:96, как у моего сына, но на 97 детей при таких же данных 1 будет болен, а 96 здоровы. Поэтому сам по себе скрининг это ничто.
При рождении есть определенный маркеры того. что у ребенка СД, с мозаичной формой и нет. Кто и как тут должен заподозрить?
Автор, у моей подруги сынок с мозаикой уже взрослый, школа обычная, сейчас учится в училище. Не переживайте, коррекция и спец занятия здесь очень помогают.
Инвалидности у него нет, помню, что по разговорам матери предлагали оформить но она отказалась.

У автора был высокий показатель на скрининге и ей обязаны были амниоцентез предложить сделать, , но вместо этого сказали, что все ок.

Нет в этом вопросе такого понятия обязаны, никто силой не делает, матери предлагают, она решает нужно ей или нет.
Я 4 или 5 отказов написала и все.

Так я же написала: обязаны были ПРЕДЛОЖИТЬ! А не уверять, что все хорошо.

Есть читало математическая отсечка, после которой предлагают. Например, в моем возрасте это 1: 250 было.У меня было выше отсечки — предлагали. Что у автора не знаем. Может по отсечке ее возраста это хотя и высоко, но не тот уровень, на котором это становится обязательно для предложения и решения.. Потому как мне прямо давали спец бланки в 13, 17, 21 и неделю и в ЖК и в ЦПСиРе, где я наблюдалась платно.
сейчас медицина очень изменилась( чистая бухгалтерия с цифрами и эффективностью

Ну она написала, что высокий, поэтому я предполагаю, что не с потолка это взяла, а врачи сообщили.

ЛиЯ1 декабря 2017, 19:36

Вероятнее всего и скрининг пришёл бы хороший. Если там 8% всего мозаики-то очень небольшая вероятность, что ухватили бы именно эти клетки. Скорее всего взяли бы здоровые…Хотя, всякое, конечно, возможно…

В роддоме берут кровь на основные генетические аномалии. Думаю, что сд должен быть в их числе.

вот я тоже хотела сказать, что если ребенком заниматься, будем почти не отличимый от других, я сталкивалась с вашим диагнозом у 11 классника, потом у студента

Формы синдрома Дауна мозаичная и транслокационная рассматриваются на предмет определения инвалидности только при наличии ограничений жизнедеятельности с нарушениями функций организма после завершения всех реабилитационных мероприятий.

По-русски — ребенка должны какое-то время наблюдать и обследовать на предмет сопутствующих синдрому заболеваний, то, что поддается, вылечить, и только тогда МСЭ решает, присваивать инвалидность или нет. Так что терпения и здоровья, путь вам предстоит долгий.
Знаю 2 «мозаиков», по одному сроду и не подумаешь, что у него синдром, не знаю как в детстве, во взрослом возрасте у обоих 2 группа.

инвалидность давать никому не хотят (даже если положено), но вам Обязательно нужно получать инвалидность. Когда вырастет, сможет жить на эти деньги. Если сможет, конечно, будет работать. Но эти деньги не лишние.

Ромаш1 декабря 2017, 19:31

Согласна. Если с работой не сложится, то хоть пенсия будет.

Человеку с СД сложнее с трудоустройством.Насколько я знаю,.в нормальных странах в бюджетные организации обязаны брать как минимум 4%людей с инвалидностью.Так что добиваться оформления инвалидности нужно.

Но я не в России живу.

Лето1 декабря 2017, 16:58

Не только в бюджетные. У нас давно берут инвалидов и в частные организации. А сейчас еще и обязывают делать для них доступную среду, пандусы, лифты и прочее.

В частных организациях делают скидку по налогам.
Но в бюджете как-то надежнее.И меня есть знакомые,которые работают в музеях,школах(на простых должностях).Вполне счастливы.

Лето1 декабря 2017, 17:25

Но ведь берут же.

Arnika, 1 ребенок1 декабря 2017, 17:19

По теме не отвечу, но очень сочувствую((( это ужасно, что врачи до 4 лет не могли определить и заподозрить!!! Раньше бы реабилитацию начали, ребенок бы говорил возможно.. Здоровья малышу!

Добивайтесь инвалидности. К сожалению, сейчас государство норовит не дать. Может через психиатров попробовать? Они обычно более лояльны. И главное не опускайте руки, занимайтесь с ребёнком. Мозаичная форма — очень многое можно скорректировать. А главное ребёнка социализировать. Сходите на форум дети-ангелы. Там найдёте реальные советы.

Тина ))), 2 ребенка1 декабря 2017, 17:58

Вы у психиатра не стоите на учёте?

Минона, 3 ребенка1 декабря 2017, 18:20

Про гипотериоз скажу. Про остальное не знаю. Только с гипотериозом инвалидность не дают. Даже не направляют. В некоторых случаях даже в армию берут.

Источник

Ситуация такая: к мужу за юридической консультацией обратился знакомый с синдромом Дауна. Парень живет с матерью, она пожилая. У отца другая семья, но официального развода нет. Приходили родственники отца, угрожали. Если что случится, парень окажется в полном распоряжении родственников, у него 2ая нерабочая группа. Их ВТЭК всем даунятам ставит ее автоматически. Оставляя побоку данные мужем юридические советы, хочу узнать вот что: есть ли возможность снизить группу инвалидности в вышестоящей инстанции?
Я как биолог не понимаю: если есть мозаичная форма синдрома Дауна, если есть плавный переход от грубой патологии к норме, как втэковцы делят разные случаи? Кого под 3ю группу загоняют?
И еще я не понимаю: наркоманов-алкоголиков считают дееспособными, а человека, который
1)работает и хорошо работает, так что его начальство само пригласило на ставку перейти (дали попробовать поработать подросткам от благотворительного общества). Девиц без диагноза (из малообеспеченных) не позвали, а с синдромом Дауна позвали.
2)В состоянии себя обслужить, и продукты купить, и еду приготовить.
3)Всегда готов всем помочь, на Новый год не было возможности пригласить Деда Мороза, Дедом был Олег. Вполне справился с загадыванием загадок, раздачей подарков и не был повален мелкими виснувшими детьми (что значит моральная устойчивость 🙂 Мне, как пробегавшей мимо жене волонтера подарков не полагалось, но Олег запас кучу мелких подарков на тех, кому налево. Из цветных отходов производства (он работает в типографии) получилась куча новогодних закладок с пожеланиями.

Читайте также:  Синдром слабости синусового узла у ребенка лечение

НЕ, И ЭТОТ ЧЕЛОВЕК СЧИТАЕТСЯ НЕДЕЕСПОСОБНЫМ? ТОГДА ПОЛОВИНУ ЗДОРОВЫХ МУЖИКОВ НАДО В ДОМА ИНВАЛИДОВ СДАВАТЬ!

22.01.2004 21:25:00, Allllenka

23 комментария

Недееспособность со 2-й группой инвалидности ни как не связана.Единственное,что вы /то есть он получит от получит от 3-й группы,это значительное уменьшение пенсии льгот.
17.01.2019 11:46:35, АНАТОЛИЙ

Еще хороший сайт у Попкова, может он даст идею?
24.01.2004 06:55:01, Leonida

Ассоциация даун-синдром
24.01.2004 06:48:02, Leonida

Конкретно как сменить группу сказать не могу. Но думаю как Cheroka, что нужно срочно оформить развод с отцом, если с той стороны такие «заинтересованные». Если какие-то родственники со стороы матери еще ?
И думаю стоит обратиться за помощью в организацию Даун-синдром (здесь у нас была очень хорошая женщина оттуда. У меня к сожалению полетели все ссылки, а на память не помню, сейчас попробую порыть).
И уже упоминаемая мной здесь раз сто:) Ромена Августова. Она хоть и педагог по работе с детьми-дс, но как хороший человек может может подсказать идею.
24.01.2004 06:29:39, Leonida

если ваш муж сможет принять участие в судьбе этого человека, то к сведению?нужно добиться совместно с его лечащим психиатром переосвидетельсвования группы через ВТЭК, получить диагноз «дебильность», но для этого его, наверняка ,положат в психбольницу на освидетельсвование.
а родители, если приватизирована квартира, могут завещать ее кому угодно, но его доля сохраняется за ним. а отзывы с работы,от соседей из милиции (как можно больше и ходатайство) нужны будут обязательно.
23.01.2004 22:31:03, @

А зачем оформлять дебильность? Хм, человек вчерась со мной свою будущую статью в местной прессе обсуждал, решил попытать свои силы на журналистской ниве, так сказать. Или я неправильно понимаю термин «дебильность»?
26.01.2004 21:25:22, Allllenka

Лена!А ваш муж -юрист?Не пропадайте-поставьте в известность-как решится проблема?
23.01.2004 10:14:46, Ол

Нужен конкретный совет тех, кто занимался инвалидностью с синдромом Дауна. Это безногих заставляют раз в сколько-то проверяться, не отросли ли ноги. В принципе-то юридически все ясно. Хотелось бы узнать, разведали ли мамы даунят какие-то специфические лазейки. там же можно много чего написать помимо положенного. Кстати, формулировка в справке «может работать при создании специфических условий труда» охватывает всё на свете и мощно помогает по жизни. Это так, всем к сведению.
23.01.2004 16:54:43, Allllenka

Девушки! Мне страшно хочеться узнать, почему к инвалидам(к сожалению мой Саша инвалид детсва) в нашей стране относяться так плохо, ведь они то же люди, может быть мы сами виноваты.
22.01.2004 23:54:57, Аннушка и масло

Да не, не плохо. Если человек хороший, к нему привыкают и не замечают каких-то физических недостатков. К сожалению, со многими инвалидами сложно общаться из-за скандальности характера. Госсистема с ее системой подачек, а не реабилитации, очень на психику влияет. Многие смотрят на другого человека и думают, что тот им должен. Вот прям сейчас. Муж (по предыдущей специализации массажист-кинематолог) с одной девочкой занимался, он ей контрактуры растянет, а она дома зарядку не делает, через месяц все опять сжимается. В данном случае это был ее выбор: ходить или навсегда остаться на коляске. Ну и в школе большинство не надрывается. Антон уже пытался ставить условие одной девице, которую юридически окормлял: либо в школу вернуться, либо на работу устроиться. Бесполезно. Без дела слоняться проще. Это в общем-то естественно: сколько бы школьников учились, если бы на них не давили? Если бы они не должны были потом поступать в институт, чтоб от армии убежать?
23.01.2004 17:12:42, Allllenka

Совершенно согласна, мужчины на сегодняшний день полные уроды, которые все требуют, но ничего не дают
22.01.2004 23:13:31, Аннушка и масло

А дамы? Вчерась студентка долго смотрела на грязный пластиковый стаканчик. Я подсказала, что надо делать: помыть. Помыла. Стоит, страдает: мокрым стал. Я ей говорю, что надо вытереть. Опять неразрешимая проблема. Даю ей варианты на выбор: полотенце, туалетная бумага, фильтровалка… К вопросу о дееспособности: позавчера состоялось торжественное подключение термостата к сети (втыкание вилки в розетку с привлечением 2!!! помощников). Я стреляюсь…
23.01.2004 17:00:00, Allllenka

Термостат машина внушительная, может страшно было?:)
24.01.2004 06:09:16, Leonida

Сегодня мы наливали в колбочку 20 мл дистиллированной воды. Будете смеяться, но опять втроем. Шеф (см. цветочную конфу 🙂 держала колбочку, я лила дистиллятик. Я уже не стреляюсь. Привыкла, что ли….
26.01.2004 21:13:59, Allllenka

Не совсем по делу отвечу. У нас на работе был лифтер (может и сейчас есть?) У него был синдром Дауна, но я так понимаю он был мозаик. Очень приятный парень, я с ним частенько болтала. Он еще и жил со мной в соседнем доме, часто встречала его на улице . Однажды поделился радостью,что он женился и был просто счастлив. Жену , конечно, помогли найти родители (вроде ро объявлению), девушка тоже была с какой-то проблемой. Женился официально, я не знаю,разрешают ли жениться недееспособным. Может они вообще не имели инвалидности.
22.01.2004 21:54:51, Иринище

Да в общем-то найти себя в жизни спокойному, доброжелательному, ответственному человеку реально даже с диагнозом. Проблема в том, что без опекуна человеку не дадут жить в своей квартире. А для родственников очень выгодно было бы оформить опекунство и распоряжаться квартирой. Квартира хорошая. Если в интернат упекут, опять же квартира государству перепадает. Сейчас Олег (он весьма религиозен) может и в паломничество отправиться (сколько он оттуда стихов и рисунков привозит — трудно представить, с учетом моды на наивный стиль даже странно, что еще персональных выставок не было). Может на английский, на лекции по истории ходить, к друзьям… А из интерната кто отпустит? Беда в том, что диагнозы и группу он получил еще в СССР. Тогда никаких даунсайдапов не было. Памятник его маме поставить — ее сын хорошо образован, кругозор шире, чем у многих «нормальных» школьников. Из видимых проблем — речь и почерк. Неужели каша во рту, каракули и полное отсутствие музыкального слуха 🙂 — повод для запирания человека на замок? По почерку меня тоже надо от общества изолировать. Вместе с мужем.
22.01.2004 22:07:33, Allllenka

Я сама раньше думала об интернатах, простите прицепилась к слову, а на днях прочитала книгу, прошу простить могу ошибиться в букваз Рубена Дональда Гонсалеса Гальего, мальчик вырос и выжил в интернате СССр, я думаю в нашей стране выжит человеку с диагнозом жутко тяжело, а книгу советую прочитать всем, хотя страшная книга просто жуть, но с этим, можно жить
23.01.2004 01:00:56, Аннушка и масло

Читайте также:  Синдром дауна в алтайском крае

Я читала о нем статью, действительно тяжелая судьба:( Так интернат там как раз как кошмар:(
24.01.2004 06:17:43, Leonida

Так и проблема: недееспособного инвалида отправляют под опеку или в интернат. Если есть квартира, то часть родственников будет весьма заинтересована. Были уже прецеденты, когда квартира продается, а человек исчезает. Интернат тоже не выход. Это надо увольняться с работы, переезжать, терять круг общения, общаться в основном с глубокими инвалидами.
23.01.2004 19:38:36, Allllenka

Я совсем не разбираюсь в этом, но возможно, если не удасться снизить группу, позволяющую ему распоряжаться своим имуществом, то может опекуном оформить кого-нибудь глубоко-порядочного , не заинтересованного в этой квартире.
22.01.2004 22:18:23, Иринище

Я думаю, что нужно пробовать снизить группу — объяснить, что необходимо работать, попросить письмо из организации. Оформить развод с отцом обязательно.
22.01.2004 23:38:03, Cheroka

Вот именно. Как? Где можно нормально освидетельствоваться, так, чтобы на дикцию не очень смотрели?
23.01.2004 19:34:38, Allllenka

Сначала поговорить наедине с главврачем в больнице, чтоб она объяснила ситуацию народу во ВТЭКе. Сейчас практика — легко понижать группу инвалидности, так как все понимают, что выживать как-то надо. Можно попробовать признать через суд дееспособным. В любом случае, не помешает огласка — сходить в паспортный стол, в жилищную комиссию, рассказать о ситуации с угрозами. На обследование лучше не ложиться в больницу, а договориться с нужным врачем, чтоб написал нужный текст. Останется ещё возможность незаконных действий с их стороны — если есть возможность, принять контрмеры — найти знакомого милиционера, подать заявление, если угрозы повторятся. И, конечно, нужен человек, принимающий участие в судьбе этой семьи.
24.01.2004 12:40:12, Cheroka

Источник

Приказ Минтруда России № 664н от 29.09.2014г.

Зарегистрировано в Минюсте России 20 ноября 2014 г. N 34792

Вступил в силу с 23.12.2014г. Опубликовано: 12.12.2014 г. в «РГ».

Об утверждении классификаций и критериев,
используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 9, ст. 1018; 2008, № 15, ст. 1554; 2010, № 2, ст. 184; 2012, № 7, ст. 870; № 17, ст. 1992; № 37, ст. 5002) приказываю:

1. Утвердить по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации, Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации прилагаемые классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.
2. Признать утратившими силу приказы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации:
от 23 декабря 2009 г. № 1013н «Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 марта 2010 г. № 16603);
от 26 января 2012 г. № 60н «О внесении изменений в классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. № 1013н» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 февраля 2012 г. № 23224).
Министр М.А. Топилин

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации
от «29» сентября 2014г. № 664н

Классификации и критерии,
используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы

I. Общие положения
1. Классификации, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, определяют основные виды стойких расстройств функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, и степени их выраженности, а также основные категории жизнедеятельности человека и степени выраженности ограничений этих категорий.
2. Критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, определяют основания установления групп инвалидности (категории «ребенок-инвалид»).

II. Классификации основных видов стойких расстройств функций организма человека и степени их выраженности

3. К основным видам стойких расстройств функций организма человека относятся:
нарушения психических функций (сознания, ориентации, интеллекта, личностных особенностей, волевых и побудительных функций, внимания, памяти, психомоторных функций, эмоций, восприятия, мышления, познавательных функций высокого уровня, умственных функций речи, последовательных сложных движений);
нарушения языковых и речевых функций (устной (ринолалия, дизартрия, заикание, алалия, афазия); письменной (дисграфия, дислексия); вербальной и невербальной речи; нарушение голосообразования);
нарушения сенсорных функций (зрения; слуха; обоняния; осязания; тактильной, болевой, температурной, вибрационной и других видов чувствительности; вестибулярной функции; боль);
нарушения нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций (движения головы, туловища, конечностей, в том числе костей, суставов, мышц; статики, координации движений);
нарушения функций сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, пищеварительной, эндокринной систем и метаболизма, системы крови и иммунной системы, мочевыделительной функции, функции кожи и связанных с ней систем;
нарушения, обусловленные физическим внешним уродством (деформации лица, головы, туловища, конечностей, приводящие к внешнему уродству; аномальные отверстия пищеварительного, мочевыделительного, дыхательного трактов; нарушение размеров тела).

4. Выделяются 4 степени стойких нарушений функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, классифицируемые с использованием количественной системы оценки степени выраженности указанных нарушений, устанавливаемой в процентах в диапазоне от 10 до 100, с шагом в 10 процентов, предусмотренной приложением к настоящим классификациям и критериям:
I степень – стойкие незначительные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 10 до 30 процентов;
II степень – стойкие умеренные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 40 до 60 процентов;
III степень — стойкие выраженные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 70 до 80 процентов;
IV степень — стойкие значительно выраженные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 90 до 100 процентов.

При наличии нескольких стойких нарушений функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, отдельно оценивается с использованием количественной системы и устанавливается степень выраженности каждого из таких нарушений в процентах. Сначала устанавливается максимально выраженное в процентах нарушение той или иной функции организма человека, после чего определяется наличие (отсутствие) влияния всех других имеющихся стойких нарушений функций организма человека на максимально выраженное нарушение функции организма человека. При наличии указанного влияния суммарная оценка степени нарушения функции организма человека в процентном выражении может быть выше максимально выраженного нарушения функций организма, но не более чем на 10 процентов. Значения максимально выраженных нарушений функций организма указаны в приложении к настоящим классификациям и критериям.

III. Классификации основных категорий жизнедеятельности
человека и степени выраженности ограничений этих категорий

5. К основным категориям жизнедеятельности человека относятся:
а) способность к самообслуживанию;
б) способность к самостоятельному передвижению;
в) способность к ориентации;
г) способность к общению;
д) способность контролировать свое поведение;
е) способность к обучению;
ж) способность к трудовой деятельности.

Читайте также:  Синдром гиперактивный мочевой пузырь лечение

6. Выделяются 3 степени выраженности ограничений каждой из основных категорий жизнедеятельности человека:
а) способность к самообслуживанию — способность человека самостоятельно осуществлять основные физиологические потребности, выполнять повседневную бытовую деятельность, в том числе использовать навыки личной гигиены:
1 степень — способность к самообслуживанию при более длительном затрачивании времени, дробности его выполнения, сокращении объема с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;
2 степень — способность к самообслуживанию с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;
3 степень — неспособность к самообслуживанию, нуждаемость в постоянной посторонней помощи и уходе, полная зависимость от других лиц;

б) способность к самостоятельному передвижению — способность самостоятельно перемещаться в пространстве, сохранять равновесие тела при передвижении, в покое и при перемене положения тела, пользоваться общественным транспортом:
1 степень — способность к самостоятельному передвижению при более длительном затрачивании времени, дробности выполнения и сокращении расстояния с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;
2 степень — способность к самостоятельному передвижению с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;
3 степень — неспособность к самостоятельному передвижению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц;

в) способность к ориентации — способность к адекватному восприятию личности и окружающей обстановки, оценке ситуации, к определению времени и места нахождения:
1 степень — способность к ориентации только в привычной ситуации самостоятельно и (или) с помощью вспомогательных технических средств;
2 степень — способность к ориентации с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;
3 степень — неспособность к ориентации (дезориентация) и нуждаемость в постоянной помощи и (или) надзоре других лиц;

г) способность к общению — способность к установлению контактов между людьми путем восприятия, переработки, хранения, воспроизведения и передачи информации:
1 степень — способность к общению со снижением темпа и объема получения и передачи информации, использование при необходимости вспомогательных технических средств помощи, при изолированном поражении органа слуха — способность к общению с использованием невербальных способов общения и услуг по сурдопереводу;
2 степень — способность к общению при регулярной частичной помощи других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;
3 степень — неспособность к общению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц;

д) способность контролировать свое поведение — способность к осознанию себя и адекватному поведению с учетом социально-правовых и морально-этических норм:
1 степень — периодически возникающее ограничение способности контролировать свое поведение в сложных жизненных ситуациях и (или) постоянное затруднение выполнения ролевых функций, затрагивающих отдельные сферы жизни, с возможностью частичной самокоррекции;
2 степень — постоянное снижение критики к своему поведению и окружающей обстановке с возможностью частичной коррекции только при регулярной помощи других лиц;
3 степень — неспособность контролировать свое поведение, невозможность его коррекции, нуждаемость в постоянной помощи (надзоре) других лиц;

е) способность к обучению – способность к целенаправленному процессу организации деятельности по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности (в том числе профессионального, социального, культурного, бытового характера), развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию мотивации получения образования в течение всей жизни:
1 степень – способность к обучению и получению образования в рамках федеральных государственных образовательных стандартов в образовательных и иных организациях с созданием специальных условий (при необходимости) для получения образования, в том числе обучение с применением (при необходимости) специальных вспомогательных технических средств, определяемая с учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии;
2 степень — способность к обучению и получению образования в рамках федеральных государственных образовательных стандартов в образовательных и иных организациях с созданием специальных условий для получения образования только по адаптированным образовательным программам и адаптированным (основным) образовательным программам при необходимости обучение на дому и/или с использованием дистанционных технологий с применением (при необходимости) специальных вспомогательных технических средств, определяемая с учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии;
3 степень — способность к обучению только элементарным навыкам и умениям (профессиональным, социальным, культурным, бытовым), в том числе правилам выполнения только элементарных целенаправленных действий в привычной бытовой сфере или ограниченные возможности способности к такому обучению в связи с имеющимися значительно выраженными нарушениями функций организма, определяемые с учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии;

ж) способность к трудовой деятельности — способность осуществлять трудовую деятельность в соответствии с требованиями к содержанию, объему, качеству и условиям выполнения работы:
1 степень — способность к выполнению трудовой деятельности в обычных условиях труда при снижении квалификации, тяжести, напряженности и (или) уменьшении объема работы, неспособность продолжать работу по основной профессии (должности, специальности) при сохранении возможности в обычных условиях труда выполнять трудовую деятельность более низкой квалификации;
2 степень — способность к выполнению трудовой деятельности в специально созданных условиях с использованием вспомогательных технических средств;
3 степень — способность к выполнению элементарной трудовой деятельности со значительной помощью других лиц или невозможность (противопоказанность) ее осуществления в связи с имеющимися значительно выраженными нарушениями функций организма.

7. Степень ограничения основных категорий жизнедеятельности человека определяется исходя из оценки их отклонения от нормы, соответствующей определенному периоду (возрасту) биологического развития человека.

IV. Критерии установления групп инвалидности

8. Критерием для установления первой группы инвалидности является нарушение здоровья человека с IV степенью выраженности стойких нарушений функций организма человека, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к 3 степени выраженности ограничений одной из следующих категорий жизнедеятельности человека (или их сочетанию), определяющих необходимость его социальной защиты:
а) способности к самообслуживанию;
б) способности к передвижению;
в) способности к ориентации;
г) способности к общению;
д) способности контролировать свое поведение;
е) способности к обучению;
ж) способности к трудовой деятельности.

9. Критерием для установления второй группы инвалидности является нарушение здоровья человека с III степенью выраженности стойких нарушений функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее ко 2 степени выраженности ограничений одной из следующих категорий жизнедеятельности человека (или их сочетанию), определяющих необходимость его социальной защиты:
а) способности к самообслуживанию;
б) способности к передвижению;
в) способности к ориентации;
г) способности к общению;
д) способности контролировать свое поведение;
е) способности к обучению;
ж) способности к трудовой деятельности.

10. Критерием для установления третьей группы инвалидности является нарушение здоровья человека со II степенью выраженности стойких нарушений функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к 1 степени выраженности ограничений следующих категорий жизнедеятельности человека в их различных сочетаниях, определяющих необходимость его социальной защиты:
а) способности к самообслуживанию;
б) способности к передвижению;
в) способности к ориентации;
г) способности к общению;
д) способности контролировать свое поведение;
е) способности к трудовой деятельности;
ж) способности к обучению.

11. Категория «ребенок-инвалид» определяется при наличии у ребенка ограничений жизнедеятельности любой категории и любой из трех степеней выраженности ограничений (которые оцениваются в соответствии с возрастной нормой), определяющих необходимость социальной защиты ребенка.

Источник