Мероприятия для детей с синдромом дауна

Мероприятия для детей с синдромом дауна thumbnail

Сценарий музыкально-спортивного праздника ко дню Солнечных детей.

К международному дню Человека с синдромом Дауна.

Цель: Сплотить детей в сопереживания сюжета, для преодоление препятствий, развитию коммуникативности, взаимовыручки.

Действующие лица: Царь, Иван, Баба-Яга, Василиса Прекрасная.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в нашем по-весеннему светлом и тёплом зале. Начало весны дарит солнечным детям прекрасное настроение самым добрым, любимым и красивым ребятам. А для создания хорошего настроения мы проведём разминку.

Исполняется танец «Ты и я»

Входит Царь под музыку.

Царь: Будем знакомы -Царь! Куда это я попал?

Ведущая: Вы попали а Центр «Преодоление» На праздник для солнечных детей.

Царь: Какой такой праздник? Что за центр «Преодоление? Не припомню такого объекта в моём государстве. Ну ладно, давно не делал перепись населения в моём царстве. Это хорошо, что столько ребятишек выросло в моём государстве, будет кому защищать мои владения от нечистой силы. А почему все такие нарядные?

Ведущая: Сегодня мы пригласили на праздник очень добрых и прекрасных ребят- солнечных детей! Этот праздник для них: таких милых, красивых, любимых ребят!

Царь: Очень хорощо! Рад с вами познакомиться! Для начала предлагаю знакомство начать с разминки! Кто услышит своё имя, тот выполняет то, что я говорю.

Игра «Давайте познакомимся»

Тана- Руки вверх подняли,
Оли, Коли—завизжали,
Лены, Светы- в ладоши похлопали,
Димы, Саши- засвистели,
А Наташи все-в стороны качнулись еле-еле,
Кати, Даши- дружно мяукнули.
А Алёши- немного похрюкали,
Про кого я не сказал
И сейчас я не назвал.

Как единая семья,
Давайте крикнем дружно «Я!».
Вот и познакомились!

Царь: Молодцы, детишеки! Вот и познакомились. Говорите, праздник празднуете. Ой, ой, ой! Какой же я стал старый! Совсем забыл! Я же могу поздравить свою единственную дочь- Василису Прекрасную. Позвать сюда Василису!

Ведущая: Ваше Величество, Вам письмо от Василисы прекрасной.

Царь: (читает) Горе! Бедный я, бедный!

Ведущая: Что случилось, Ваше Величество?

Царь: Горе-то какое… Кощей похитил красоту русую- Василису прекрасную. Надо собирать дружину славную. Бедный я, бедный…

Ведущая: А кто вам мешает собрать дружину славную?

Царь: Как же её собрать, коли казна совсем опустела? Совсем денег нет. (Садится на трон и продолжает горевать)

Входит Иван с балалайкой

Иван: Здравствуйте, ребята! Здравствуй Царь- батюшка! Что пригорюнился? Что случилось?

Царь: Ванюша, дорогой мой человек, сам бог мне тебя послал! Кощей мою дочь похитил. Требует задания какие-то выполнять. Вот тут и карта имеется. Маршрут указан, по которому надо пройти (Показывает письмо) Дружину собирать надо, а денег нет в казне. (Выворачивает карманы)

Иван: Не печалься, Царь- батюшка, смотри, сколько ребят собралось вокруг. Какие они умненькие- благоразумненькие. Что-нибудь обязательно придумаем! Поможем Царю-батюшке?

Дети: Поможем!

(Проводится эстафета по выбору инструктора по физической культуре

Пройти по мостику- Скамейке)

Иван: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Все готовы к походу. Путь нам предстоит далёкий, битва- нелёгкая, а вместе мы Кощея одолеем. Ну-ка, дружина моя, стройся!

(Звучит мазыка «Богатырская наша сила» дети выполняют перестроение)

Иван: Куда это мы попали? Какая красивая цветочная полянка?

А на ней и бабочка сидит, наверное что-то хочет сказать.

Бабочка: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

Дети: да!

Бабочка: Правильно, я Бабочка.

Иван: Мы идём спасать дочь Царя- Василису Прекрасную, не покажешь ли дорогу в царство Кощея?

Бабочка: Хорошо, покажу. Но, прежде чем я покажу дорогу, хочу, чтобы вы со мной поиграли.

Иван: Хорошо, Бабочка, мы с тобой поиграем.

Бабочка: Давайте превратимся все в бабочек и станцуем. Я вам буду показывать движения, а вы повторяйте за мной

(после танца бабочек проводится эстафета по выбору инструктора физкультуры — «Перелетаем на цветочки»)

Исполняется песня «Частушки –топотушки»

Иван: Спасибо тебе, Бабочка. До свидания! А нам пора двигаться дальше.

(Звучит марш, дети маршируют по залу)

Иван: Ребята, посмотрите, мы с вами забрели в чащу леса

(выходит Баба-Яга -звучит музыка Шнитке)

Баба-Яга: Что-то русским духом пахнет! Ишь ты, сколько молодцев в лес мой забрело! Все такие ладненькие, нарядненькие! А ну отвечайте, откуда вы и куда путь держите?

Иван: Здравствуй Бабушка- Яга! Идём мы с Кощеем биться, Василису Прекрасную из беды выручать, на праздник её звать.

Баба-Яга: Праздник, говорите, а меня вы не позвали? Я ведь тоже хочу к вам на праздник. Вы невежи прямо! Я обиделась на вас!

Ведущая: Не обижайся, уважаемая Баба-Яга. Помоги лучше нам Василису найти, а мы в долгу не останемся.

Баба-Яга: Ой, соколики вы мои! Не одолеть вам Кощея силой богатырской, он ведь бессмертный. Вам надо его смерть найти. А она находится в яйце, яйцо-то в сундуке, а сундук тот под дубом спрятан. Ведут к этому дубу две дороги. Одна длинная, но безопасная, а вторая- короткая, но с преградами и трудностями.

Читайте также:  Синдром раздраженного кишечника у ребенка симптомы и лечение

Иван: Трудностей мы не боимся! Показывай, где короткая дорога!

(Эстафета с препятствиями по выбору инструктора по физической культуре

1.Пройти по канату, пролезть в туннель

2. Меткий стрелок)

Баба-Яга: справились с препятствиями. Помогу вам достать кощеево яйцо, где смерть хранится.(идут ищут сундук в котором спрятано яйцо с иглой) Показывает яйцо! (Достает иглу и ломает) В этот время звучит музыка и выходит Василиса Прекрасная)

Василиса: Спасибо вам, ребята, что спасли меня от Кощея Бессмертного, спасли наше царство от нечистой силы!

Царь: Дочь моя! Вот эти прекрасные ребята не только помогли тебе из беды выручили, но и пришли на праздник, что бы показать какие они прекрасные, смелые и ловкие.

Василиса: Какой чудесный праздник! Я тоже люблю подарки получать!

Царь: Всему своё время. Сначала всех приглашаем на праздничную польку.

Звучит песня танец «Ты и я»

Василиса: Как хорошо у вас на празднике, но я хочу подарки!

Царь: Конечно, конечно, подарком будет песня «Мамочка моя» в исполнении этих прекрасных ребят.

Звучит песня «Мамочка моя»

Царь: А вот теперь подарки принести в зал! Иван- заноси сундук

Ведущая: На этом праздник заканчивается. Ещё раз с праздником! До новых встреч!

Источник

Мероприятия, посвященные Всемирному дню человека с синдромом Дауна, состоятся 21 марта 2015 года с 11.30 до 14.00. Сбор гостей в 11.00
Адрес: Инженерный корпус Государственной Третьяковской галереи, Лаврушинский переулок, 12, 2-й этаж (вход с Малого Толмачевского переулка).

Куратор А.Ю. Орлова, отдел музейных программ Государственной Третьяковской галереи
Партнеры инициативная группа родителей, воспитывающих детей с синдромом Дауна, Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», РООИ «Перспектива», Благотворительный фонд «Лучшие друзья», студия «Цветы жизни» при ООО «Время Перемен», АНО «Диссимилис Арт Центр Раша», РБОО «Центр лечебной педагогики», Институт проблем инклюзивного образования МГППУ, Детский сад для всех № 288, ООО «Время Перемен», Центр реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир», НОУ «Школа св. Георгия», НОУ Театр культуры «Открытое искусство»

Цели мероприятия:
• содействовать изменению отношения к людям с нарушениями развития;
• повысить информированность общества о реальных возможностях людей с синдромом Дауна, об их – таких же как у всех – желаниях и потребностях, о все еще не решенных проблемах образования, профессиональной подготовки, занятости и поддерживаемого проживания;
• обратить внимание общественности на то, что люди с нарушениями развития живут среди нас, что они нуждаются в нашей заботе, понимании, поддержке и внимании.

Программа мероприятия:

1. Видеообращение актрисы, певицы и телеведущей Эвелины Блёданс.

2. Обращение Касим Самия, основательницы Ассоциации людей с синдром Дауна в Тунисе, основательницы и директора школы для людей с синдромом Дауна от 3 до 30 лет.

3. Выставки:
• рисунки учащихся студии «Цветы жизни»;
• работы Юры Аристова, Николая Голышева (ребят с синдромом Дауна).

4. Презентации:
• новый интернет-ресурс Даунсайд Ап downsideup.wiki;
• фотопроект «Папа», «Мама» Максима Гончарова.

5. Концерт. Ведущий – Егор Бероев
• выступления театральных, музыкальных и танцевальных коллективов с участием детей и взрослых с синдромом Дауна;
• выступление «послов» – юношей с ограниченными возможностями, рассказывающих о себе в рамках движения защиты прав и интересов людей с интеллектуальными нарушениями;
• сольные выступления юных танцоров и певцов с синдромом Дауна;
• показ мод детской одежды, предложенной модельным агентством TOP SEKRET kids с режиссером Дарьей Черныш; в показе будут участвовать дети с синдромом Дауна.

6. Флэшмоб с разноцветными носками – все гости на празднике на несколько минут наденут на руки разноцветные носки, демонстрируя солидарность со всем миром, т.к. в этот день во всех странах пройдет такой же флэшмоб.

7. Большая развлекательная программа для детей
• мастер-классы;
• интерактивный спектакль «Слон в летнюю ночь»;
• музыкальные игры по программе С. и Е. Железновых «Музыка с мамой» под руководством Т. Таубер;
• интерактивный спектакль «Веселые Затейники»;
• творческие и познавательные занятия в «тихом уголке» и многое другое с участием аниматоров ТКС «Планета».

8. Вручение подарков от спонсоров.

Дополнительная информация о порядке участия: 8-905-774-76-55, Евгения

Обращение Оргкомитета праздника «Лучше вместе»

Дорогие друзья!
Планируя наш праздник, мы постарались собрать под одной крышей всех, кто как-то связан с проблемой синдрома Дауна. Мы хотим видеть наших детей счастливыми, нужными не только родителям, но и обществу, включенными во все жизненные и общественные процессы. Вместе мы сможем сделать больше.
Синдром Дауна – самая распространённая генетическая аномалия, которая существует с момента зачатия и определяется наличием в клетках человека дополнительной хромосомы. У людей с синдромом Дауна в 21-й паре присутствует дополнительная хромосома. Ничьей вины в появлении лишней хромосомы нет. Ее наличие обуславливает появление ряда особенностей, из-за которых ребёнок будет медленнее развиваться. Таким малышам труднее учиться, и все же подавляющее большинство детей с синдромом Дауна может научиться ходить, есть, одеваться, говорить, играть и дружить со сверстниками, ходить в школу и заниматься спортом, делать то, что умеют делать другие дети. Наши дети видят и чувствуют красоту, шутят и смеются, даже если плохо произносят слова…
В нашей стране жизнь людей с синдромом Дауна до сих пор окружена массой заблуждений и предрассудков. Между тем, во всех цивилизованных странах мира эти стереотипы были опровергнуты уже давно. В мире множество организаций исследуют эту аномалию и помогают повышать качество жизни людей с синдромом Дауна. Родительские организации – это большая сила и эффективный рычаг для изменения и улучшения законодательства по отношению к инвалидам, по привлечению симпатий общества на свою сторону. Мы стараемся использовать накопленный опыт, следить за открытиями в этой области, чтобы воспитать и вырастить наших детей как можно лучше. Для этого мы встречаемся, общаемся, участвуем в спортивных состязаниях и совместных мероприятиях, таких, как праздник «Лучше Вместе». Мы уже много лет стараемся пробить стену изоляции, показать миру, что люди с синдромом Дауна – такие же люди, а во многом даже лучше всех окружающих. Они бесхитростны, доверчивы, непосредственны и чисты. Они играют в театре, понимают и чувствуют музыку, они добры и открыты. Они посланы в наш мир, чтобы мы смогли проявить свои лучшие качества – милосердие, сострадание и доброту. С ними трудно, но интересно общаться, и, чем больше душевной теплоты ты отдаешь, тем больше получаешь в ответ.
Поддержите нас, приходите на наш праздник. В этом году нашей зарубежной гостьей будет Касим Самия, основательница Ассоциации людей с синдромом Дауна в Тунисе, основательница и директор школы для людей с синдромом Дауна от 3 до 30 лет. Она с удовольствием поделится своим опытом и расскажет об отношении к людям с синдромом Дауна в этой далекой североафриканской стране. Вы увидите выставку замечательных детских рисунков студии «Цветы жизни» под руководством Ирины Мамонтовой, от которых просто исходит счастье. Мы также представим работы Юры Аристова и Николая Голышева. Выступят артисты интегрированных театральных студий «Круг» и «Круг-II», театра «Открытое искусство». Вы увидите хореографические номера, поставленные Сергеем Фурсовым. Выступят наши маленькие артисты ребята из танцевальной студии при ООО «Время Перемен». Все эти талантливые и интересные люди преодолевают свои недуги и делают потрясающие успехи, несмотря на трудности. Они своим примером показывают, что нельзя сидеть сложа руки, что настойчивость и труд вознаграждаются сторицей. Они вселяют надежду в тех молодых родителей, которые пока пребывают в страхе за будущее своего особого ребенка. Не надо прятать голову в песок и не замечать проблему. Надо ее решать вместе!

Читайте также:  Синдром дауна в 37 недель

Источник

Волошина Татьяна Владимировна / Воронеж  21.03.2015

«Волшебство солнечного города»

Музыкально-спортивный праздник с элементами логоритмики

посвящённый Международному дню человека с синдромом Дауна

Цель — формирование позитивного отношения общества к людям с ограниченными возможностями здоровья, в особенности с синдромом Дауна. Дать им уверенность, что они не одни, с ними рядом здоровое общество.

Для чего, и почему с 2006 года, каждый март, 21-го числа, мы вспоминаем и отмечаем Международный день человека с синдромом Дауна? Наверно, не только для того, чтобы помочь этим людям. Но помочь и обществу, обратить его внимание на людей с ограниченными возможностью здоровья. Стать добрее, терпимее. Проявить понимание и сочувствие не толь в этот день, стирая границы искусственных различий. 

Солнечные дети — это определение детей с синдромом Дауна уже давно и прочно закрепилось за малышами, которые учат нас любить, просто любить – без условий и амбиций. Они принимают нас такими, какие мы есть. Понимают, говорят  без слов, просто глядя нам в глаза. И кто знает, а не является ли их лишняя хромосома на самом деле преимуществом «солнечных» людей.
 

Муз.рук: Есть замечательный город на земле, его не отыскать на карте.

                   Сказка и Элли помогут нам, до солнечного добраться замка.

                   Какая ласковая и нежная мелодия нас окружила!

                   Это мелодия Элли и она идёт к нам?                            Входит Элли

Элли: (на фоне муз.) Ходит сказка по домам, по высоким теремам.

                                 Она зовёт нас в интересное путешествие.

Читайте также:  Метаболический синдром и его характеристика

                                 На автобус мы идём и родных с собой возьмём!

01. ПЕСЕНКА-ИГРА «АВТОБУС» Е. и С. Железновы (фитбол-автобус)

Муз.рук: Мы попали на «ТИХУЮ ПОЛЯНУ» (в кругу, дети на коленях у родителей)

02. ПАЛЬЧИКОВАЯ ЗАРИСОВКА- ИГРА «ВЕСНА» (+бабочки на палочках, на мелкую моторику)

Муз.рук: Здесь кругом тишина, никто нас не встречает, никто не отвечает.

                 А мы разбудим тишину, хлопками и топотом.

03. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «ХЛОПАЕМ-ТОПАЕМ»

Муз.рук: Сказочка-шумелочка посетила нас. Интересно мы украсим её сейчас.

04. «ВЕСЕННЯ СКАЗОЧКА-ШУМЕЛОЧКА»

Шла красавица  Весна (металлофон).  Торопилась, потому что пришло время будить солнышко (маленький колокольчик). Уж она к солнышку и так(м.колокольчик) и этак (м.колокольчик). Солнышко не просыпается (большой колокольчик, тихо). Расстроилась Весна и настойчиво стала будить солнышко (большой колокольчик, громко). Подхватилось перепуганное Солнышко и давай будить спящего Скворца (треугольник). Запел весёлый скворец (свистулька) и разбудил братьев близнецов Зайцев-трусишек (2 маракаса). Переглянулись они – потянулись и побежали гулять по лесу(ксилофон). А Ёжик в кустах как зашуршит (целлофан).  Испугались Зайцы (маракасы) и бросились наутёк (трещотка). Бежали – бежали, устали…сели на пенёк передохнуть, а Дятел на суку как застучит (палочки). Бросились испуганные Зайцы бежать дальше. В самую чащу забежали, испугали Сову(угу-угу). Сова крыльями как захлопает (плотная бумажная салфетка). Побежали к речке, возле которой сидели Лягушки и громко шлёпали по воде(тарелочки). Увидели Зайцев, испугались и попрыгали в воду (металлофон  глиссандо). Зайцы обрадовались и говорят: «Все звери нас, Зайцев, боятся». Сказали так и поскакали в лес (ксилофон).

Элли: Ах, и сказка хороша. Теперь на зарядку смело выходи, чтоб веселее было нам дальше идти.

05. РАЗМИНКА «ПЕСЕНКА-ЗАРЯДКА»

Муз.рук: Ваши ладошки и ножки, так были активны и веселы, что «поляна тихая», стала – «ХОХОТУШКОЙ».

Смешно и весело нам, а кто ещё спит по утрам, и не только?

А это Мишка под снегом,

           Ёжик под листвой,

           Мышка в норке.

Мы их разбудили и к себе пригласили.

Мы можем улыбаться, по музыкальному смеяться.

И они смеются то же, но каждый по-своему.

06. ВОКАЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПОСМЕЁМСЯ»

(Дети повторяют за музыкальным руководителем каждую партию)

Мишка – Ха-Ха-Ха  (3р.) в низком регистре

Ежик – Хо-Хо-Хо  (3р.)  в среднем регистре

Мышка – Хи-Хи-Хи  (3р.)  в высоком регистре

Муз.рук.: Пусть друзья веселятся, а мы идем, точнее полетим дальше.

Элли: Скорее летим, на другую полянку поспешим.

Приготовиться к полёту — руки в доль тела

Застегнуть ремни — одни хлопок слева, другой справа

Моторы завели — «моторчик» перед грудью

И полетели… Летим и гудим на звук «У»

07. ДИНАМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «САМОЛЁТЫ»

(дети совместно со взрослыми двигаются врассыпную по залу на голове у ребёнка «груз», взрослый держит его руки (крылья) 

Муз.рук.: Наши ножки привели нас на «МУЗЫКАЛЬНУЮ ПОЛЯНКУ»                   

                  Здесь мы посидим и отдохнём  (садятся на ковёр)

                  Вот и солнышко нас встречает, песню дарит и нам подпевает.

                  Мы не будем отставать, станем дружно повторять.

08. ХОРОВОД «Я И СОЛНЫШКО» А.Чугайкина

1. Ласковое солнышко
    Светит на дорожку.
    Покажу я солнышку
    Все свои ладошки. (идут хороводом)

Правую, левую! Все свои ладошки! (показывают ладошки по-очереди, хлопают)

2. Покажу я солнышку
    Розовые щечки.
    Круглые, румяные,
    Словно колобочки! (идут хороводом)

Правую, левую! Щечки-колобочки! (показывают указательным пальчиком по-очереди на щёчки, легонько потирают кулачками)

3. На носу от солнышка
   Рыжие веснушки!
   Греются на солнышке
   Маленькие ушки. (идут хороводом)

Правое, левое! Маленькие ушки! (беруться по-очереди правой, левой за ушки, качают ушками)

Элли: То-то стало весело, то-то хорошо! На «Музыкальной полянке» мы, как хотели, развлекались и уже проголодались. Пора отправляться на «Сладкую полянку» и чай испить.

          Ручеёк, ручеёк, дай водички на чаёк!

Муз. рук.: И услышал нас ручеёк. Прибежал и друзей своих привёл.

09. ПАЛЬЧИКОВОЕ  УПРАЖНЕНИЕ «ЧАЙ» муз. Е. и С. Железновы

Дети и взрослые подпевают и выполняют по показу педагога

А у меня есть чашка  — ладошки соединить

И чайник заварной   — правая рука в кулаке, большой палец вверх

Я чай налью вам в чашку, — наклонять и поднимать «носик чайника»

Попейте чай со мной.

Элли: Капельки разбежались, и на место не собрались.

10. УПРАЖНЕНИЕ НА КРУП. МОТОРИКУ «КАПЕЛЬКИ» (бросание меча в кольцо)

Муз.рук: Лист пред вами я кладу, дерево большое на виду.

               Только ствол один стоит, он без кроны, он грустит.

11. ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ДЕРЕВО – СЕМЬЯ – ЭТО МАМА, ПАПА, Я» (выполнение кроны дерева ладошками, пальчиковыми красками)

Источник