Логопедическое обследование для детей с синдромом дауна

Логопедическое обследование для детей с синдромом дауна thumbnail

Индивидуальная карта развития ребенка с синдромом Дауна

Результаты обследования логопеда

Общие сведения

Ф.И.О. ребенка (полностью)__________________________________________

__________________________________________________________________

Дата рождения_____________________________________________________

Ф.И.О. родителей:

Отец______________________________________________________________

Мать______________________________________________________________

Домашний адрес____________________________________________________

Анамнез

Особенности протекания беременности и родов_________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Раннее общефизическое развитие

Стал держать голову__________________, сидеть________________________

Вставать____________________________, ходить________________________

Раннее речевое развитие:

Гуление___________________________, лепет__________________________

Первые слова_______________________, фразы_________________________

Какие заболевания перенес до трех лет_________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Исследование неречевых психических функций

Контакт (речевой, жестовый, мимический):

— в контакт не вступает;

— проявляет речевой негативизм;

— контакт формальный (чисто внешний);

— в контакт вступает не сразу, с большим трудом;

— не проявляет заинтересованности в контакте;

— легко и быстро устанавливает контакт, проявляет в нем заинтересованность, охотно подчиняется.

 Состояние слухового внимания:

 Различение звучащих  игрушек ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Исследование зрительного восприятия:

Различение контрастных по размеру предметов, игрушек (показать большой  и маленький стулья, маленький и большой мячи, большого и маленького мишек) _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Различение предметов, игрушек разного цвета

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подбор по образцу картинок с изображением предметов круглой, квадратной, треугольной форм

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Исследование зрительно — пространственного гнозиса и праксиса:

Ориентировка в пространстве (показывает или называет направления: «вверху», «внизу») ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Складывание картинок из двух частей(горизонтальный разрез, вертикальный разрез, вертикальный разрез, диагональный разрез) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сооружение несложных построек по образцу (домик и башенка из трёх кубиков) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Исследование мыслительных функций:

Наглядно — действенное мышление (достать игрушку с помощью вспомогательных средств) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Исследование математических представлений: 

Количественный счёт в пределах (устно и пересчёт предметов)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Исследование состояния моторной сферы

— Общая моторика:

Наблюдение за естественными движениями (а также за осанкой и походкой) ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Выполнение заданий (прыжки, ходьба, бег, манипуляции с мячом)  ____________________________________________________________________________________________________________________________________

— Мелкая моторика:

Кинетическая основа движений пальцев («Пальчики здороваются») ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Кинестетическая основа движений пальцев (сложить пальчики в колечко сначала на правой, потом на левой руке) ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Состояние органов артикуляционного аппарата

Строение артикуляционного аппарата (губы, зубы, прикус, твёрдое нёбо, мягкое нёбо, язык)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подвижность артикуляционного аппарата (открыть и закрыть рот, широко улыбнуться, покачать язычком влево — вправо) __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Исследование фонетической стороны речи

1. Воспроизведение звукоподражаний (с опорой на картинку)

2. Исследование звуко — слоговой структуры слов (повторить за логопедом односложные, двусложные, трёхсложные слова)

3. Состояние звукопроизношения (замены звуков, возможные искажения в речевом потоке)

Гласные, Согласные.

4. Особенности просодической стороны речи (при наличии фразовой речи)

Темп (нормальный, ускоренный, замедленный), ритм (нормальный, дисритмия), паузация (правильная расстановка пауз в речевом потоке), употребление  повествовательной и восклицательной интонаций.

Исследование фонематических функций

1. Слухопроизносительная дифференциация звуков (показать на картинках называемые логопедом предметы)

2. Состояние фонематического слуха (показать собачку, услышав звук «Р» в слове…)

Исследование импрессивной речи

1. Пассивный словарь (объём, соответствие возрасту, понимание обращённой речи)

-Понимание существительных (показать по просьбе логопеда отдельные предметы, части тела)

-Понимание действий (показать, где мальчик стоит, идёт, сидит, играет)

-Выполнение поручений по словесной инструкции (принести мяч, взять мишку, покатать машину)

2. Понимание различных грамматических форм словоизменения

— Понимание форм единственного и множественного числа существительных

— Понимание предложно — падежных конструкций с предлогами (Положи кубик в машинку, на стол)

— Понимание уменьшительно — ласкательных суффиксов существительных (Подушка — подушечка)

Исследование экспрессивной речи

1. Общая характеристика речи

2.Активный словарь (назвать по картинкам существительные, прилагательные, глаголы)

3. Состояние грамматического строя речи

Состояние связной речи

Лепетная речь, отдельные слова, простые предложения с наличием аграмматизмов.

Заключение логопеда_______________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Индивидуальный маршрут развития

Динамика развития

Источник

Индивидуально образовательный маршрут

речевого развития ребенка с синдромом Дауна, ЗРР.

Учитель-логопед:

Суханова О.О.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

— достижение воспитанником образовательной программы в соответствии с индивидуальными возможностями и образовательными потребностями ребенка.

ЗАДАЧИ:

— развитие артикуляционного аппарата;

— развитие фонематического слуха;

— развитие речевого дыхания;

— актуализировать предметный, качественный и глагольный словарь;

— закреплять обобщающие понятия;

— способствовать развитию эмоционально-волевых качеств личности: организованности, активности, сосредоточенности;

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ НА РЕБЕНКА.

По медицинскому обследованию:

ØСпособность к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контролю за своим поведением имеют нарушения первой степени (нарушения координации движений, низкая самооценка),

ØСпособность к общению, низкий уровень развития мелкой и крупной моторики бучению, к трудовой деятельности не нарушена.

Психологическая диагностика показала, что у ребенка:

ØОтсутствует мотивация к познавательной деятельности.

ØУ ребенка повышенная подвижность, склонна к гримасничанью, развита подражательность, хорошо копируют действия окружающих их людей.

ØВ контакт вступает легко, часто проявляет навязчивость. Приветлива, проявляет чувство симпатии, обиды, стыда. Но эти эмоции малодифференцированны.

ØНастроение чаще хорошее, несколько повышенное; эмоциональные реакции адекватны, но ограничены.

ØЛюбопытна, живо реагирует на новизну.

ØНесамостоятельна, безынициативна, легко подчиняется. Иногда проявляет немотивированное упрямство.

Педагогическая диагностика показала, что у ребенка

Ø Темп выполнения заданий очень низкий.

Ø Низкий уровень развития свойств внимания (устойчивость, концентрация, переключение).

Ø Низкий уровень познавательного, социально-личностного и физического развития.

Ø Мышление поверхностное, примитивное, нарушена способность сравнивать, обобщать.

Ø Ориентировка в окружающем примитивна. Запас сведений очень ограничен: в пределах привычных, знакомых представлений и понятий.

Ø Нуждается в постоянной помощи взрослого;

По логопедическому обследованию:

1. Грубая задержка речевого развития.

2. Обращённую речь понимает.

3. Фразовой речи нет. Жестов нет.

4. Активный и пассивный словарь ограничен.

5. Фонематический слух нарушен.

6. Фонематические функции не сформированы.

7. Со слов мамы знает 5-6 слов.

8. Связная речь не сформирована.

Заключение: Синдром Дауна, ЗРР.

По результатам диагностик определён следующий индивидуальный маршрут речевого развития:

Выявленные речевые проблемы

Цель и задачи работы

Формы реализации и вилы деятельности

Содержание коррекционно-развивающей работы

Сроки реализации

Направление взаимодействия специалистов

Оценка результативности и ожидаемые результаты

Проблема — системное недоразвитие речи.

1. 3вукопроизношение.

Полиморфное нарушение произношения. Нарушение чёткости, внятности (многочисленные замены, искажения, смешения звуков).

2. Фонематическое восприятие.

Грубое недоразвитие фонематического восприятия.

З. Слоговая структура слова.

Затруднено воспроизведение структуры малознакомых трёхсложных слов, фраз из 3-4 и более простых слов. Нарушение структуры многочастотных и сложных слов и фраз.

4. Лексика.

Понимает простые социально-бытовые инструкции, простые вопросы. Грубо нарушено понимание логико-грамматических конструкций.

5. Грамматический строй.

Имеется в зачаточном состоянии понимание значений грамматических изменений слова: нарушено различение единственного – множественного числа существительных и глаголов, приставочных глаголов, форм мужского и женского рода, уменьшительно- ласкательной формы существительных, значений предлогов.

6. Связанная речь.

Грубое недоразвитие связной речи: 1-2 предложения вместо пересказа; перечисление предметов, героев и их действий по серии сюжетных картинок. Диалогическая речь отсутствует.

Цель: выработка стремления ребенка с синдромом Дауна к коммуникативной деятельности.

Задачи:

— развитие понимания речи;

— активизация речевой деятельности и развитие лексико-грамматических средств языка;

— развитие произносительной стороны речи;

— развитие фразовой речи.

Формы реализации:

-Индивидуальная работа

-Работа в подгруппе

Виды деятельности:

— Специальные упражнения

— Игры, в т. ч. сюжетно-ролевые

— Занятия –консультации с ребенком и семьей

1.Артикуляционная гимнастика.

2. Игры на коррекцию дыхания и развитие голоса

3.Работа по развитию дифференцированных движений пальцев рук.

4. Игры на развитие слухового внимания.

5. Подвижные игры

6. Прогулки, дают возможность закрепить лексику, связанную с сезоном, предметные и

обобщающие понятия одежды и обуви.

7. Дидактические и сюжетно-ролевые игры позволяют осуществлять работу в любом коррекционном направлении

8.Логопедические занятия в соответствии с планом работы.

1.Организационно –теоретический.

СЕНТЯБРЬ 2014Г.

• -Анализ ситуации

• -Диагностика

• -Организация работы творческой группы

• -Изучение методической литературы по данной теме

• -Разработка индивидуального маршрута.

· &n

Источник

Уверен, что наконец-то мы нашли того, кого искали!!! Кристиан Вадимович реально нацелен на результат, есть опыт и талант для работы с пока не говорящими детьми. Несколько занятий показывают уже первые результаты, очень важные для нас результаты, так как ребенку уже 9 лет, синдром Дауна и речь… Читать дальше

только формируется. Действий нам предстоит еще много, однако уже отлично, что мы познакомились с таким замечательным логопедом. У него огромный рюкзак с материалами всегда с собой, включение в процесс на 100%, ребенок увлечен, Кристиан умело направляет его к нужному результату, очень быстро ориентируйся в ситуации и меняет тактику по ходу занятия. Время уделяет больше, чем по плану, а после еще и дает комментарии для включения родителей. Кстати, он приветствует присутствие родителей на занятии, чтобы потом дважды еще не обучать их как действовать дальше с ребенком, во время занятия наглядно все видно. Мы занимаемся не с одним логопедом сейчас, а с несколькими и поверьте есть с кем сравнить!

Оценка 5+

19 сентября 2019

Александр, м. Речной вокзал, Ховрино, Беломорская

Услуги заказа: Синдром Дауна.

Ирина Дмитриевна – прекрасный логопед! Занимались и будем продолжать! У ребенка явные улучшения развития речи (устной и письменной). Педагог постоянно использует дополнительные материалы для подготовки и проведения занятий. Я очень довольна преподавателем и результатами ее работы!

Оценка 5+

26 апреля 2017

Оксана, м. Выхино

Услуги заказа: Логопеды. ЗПР. Коррекция нарушений устной и письменной речи.

Доброго времени суток! Хочу оставить отзыв о Светлане Викторовне. Мой сын 7 лет (диагноз ЗПР) занимался с логопедом с августа 2018 по май 2019г. В результате мы получили хорошие результаты: речь стала намного богаче, ребенок научился читать, пересказывать небольшие тексты. Светлана Викторовна в… Читать дальше

меру строга, требовательна, нашла подход к сыну. Весь материал педагог приносит с собой. Мы (родители) очень довольны и благодарны за проделанную работу. С нового учебного года хотим продолжить занятия со Светланой Викторовной.

Оценка 5+

26 апреля 2019

Петрова Ирина, Люберцы

Услуги заказа: Логопеды. ЗПР. Постановка звуков.

Занятия полноценного не вышло, т.к. ребенок не захотел заниматься. Как логопеда рекомендую. Дала информацию для для дальнейших занятий.

Оценка 5

26 мая 2018

Анастасия, м. Проспект Вернадского

Услуги заказа: Логопеды. ОНР. СДВГ. ЗПРР.

Светлана Александровна — очень хороший логопед. Она мне показала, как правильно разговаривать с ребёнком, как её обучать, как развивать логику и мышление. Все рекомендации я соблюдаю и активно занимаюсь с ребёнком. Общий язык с Гузель логопед нашла сразу, дочь доверяет специалисту. За три месяца… Читать дальше

занятий Гузель научилась хорошо рисовать, она уже выполняет логопедические упражнения «лошадка», «часики». Сейчас мы изучаем цифры, пробуем писать, учим буквы. Со Светланой Александровной дочь мало разговаривает, у неё присутствует стеснение, а когда логопед уходит, дочь начинает мне всё рассказывать.

Оценка 5

8 июля 2015

Бибиша, Железнодорожный

Услуги заказа: Логопеды. ЗПР. ЗРР. Постановка звуков.

Очень понравилась преподаватель, хотели бы ещё летом заниматься. Очень хороший подход, может любого ребёнка заинтересовать, с ней интересно заниматься. Дети с удовольствием занимаются. Оставляла материалы, чтобы мы дома занимались. Разные приспособления у неё с собой, игрушки, планшет. Очень… Читать дальше

интересно было. Буквы «р» и «л» нам поставила. Сейчас мы занимаемся с другим логопедом в Москве, так вот с Еленой Владимировной быстрее результаты.

Оценка 5

15 декабря 2017

Жанна, Балашиха

Услуги заказа: Логопеды. ЗПР. ЗРР.

Ольга Николаевна-очень профессиональный логопед,нашла подход к моему сыну(диагноз ЗПР) с речью стало лучше,появились новые слова и он активно использует в жизни,стал лучше говорить. Думаю,что осенью снова обращусь к ней(за лето мой сынишка окрепнет)

Оценка 5+

31 марта 2016

Ольга, м. Медведково, Бабушкинская, Ботанический сад

Услуги заказа: Логопеды. ЗПР. ЗРР.

Светлана Владимировна очень понравилась ребёнку, Ангелина проявила интерес к занятиям. За небольшой период работы у внучки появились улучшения в речи. С дисциплиной у логопеда проблем нет, всё отлично. Занятия будут продолжены позже.

Оценка 5

8 сентября 2015

Ольга Васильевна, Фрязино

Услуги заказа: Логопеды. Дизартрия. ЗПР.

Источник

Уверен, что наконец-то мы нашли того, кого искали!!! Кристиан Вадимович реально нацелен на результат, есть опыт и талант для работы с пока не говорящими детьми. Несколько занятий показывают уже первые результаты, очень важные для нас результаты, так как ребенку уже 9 лет, синдром Дауна и речь… Читать дальше

только формируется. Действий нам предстоит еще много, однако уже отлично, что мы познакомились с таким замечательным логопедом. У него огромный рюкзак с материалами всегда с собой, включение в процесс на 100%, ребенок увлечен, Кристиан умело направляет его к нужному результату, очень быстро ориентируйся в ситуации и меняет тактику по ходу занятия. Время уделяет больше, чем по плану, а после еще и дает комментарии для включения родителей. Кстати, он приветствует присутствие родителей на занятии, чтобы потом дважды еще не обучать их как действовать дальше с ребенком, во время занятия наглядно все видно. Мы занимаемся не с одним логопедом сейчас, а с несколькими и поверьте есть с кем сравнить!

Оценка 5+

19 сентября 2019

Александр, м. Речной вокзал, Ховрино, Беломорская

Услуги заказа: Синдром Дауна.

Ирина Дмитриевна – прекрасный логопед! Занимались и будем продолжать! У ребенка явные улучшения развития речи (устной и письменной). Педагог постоянно использует дополнительные материалы для подготовки и проведения занятий. Я очень довольна преподавателем и результатами ее работы!

Оценка 5+

26 апреля 2017

Оксана, м. Выхино

Услуги заказа: Логопеды. ЗПР. Коррекция нарушений устной и письменной речи.

Ольга Николаевна-очень профессиональный логопед,нашла подход к моему сыну(диагноз ЗПР) с речью стало лучше,появились новые слова и он активно использует в жизни,стал лучше говорить. Думаю,что осенью снова обращусь к ней(за лето мой сынишка окрепнет)

Оценка 5+

31 марта 2016

Ольга, м. Медведково, Бабушкинская, Ботанический сад

Услуги заказа: Логопеды. ЗПР. ЗРР.

Занятия полноценного не вышло, т.к. ребенок не захотел заниматься. Как логопеда рекомендую. Дала информацию для для дальнейших занятий.

Оценка 5

26 мая 2018

Анастасия, м. Проспект Вернадского

Услуги заказа: Логопеды. ОНР. СДВГ. ЗПРР.

Светлана Александровна — очень хороший логопед. Она мне показала, как правильно разговаривать с ребёнком, как её обучать, как развивать логику и мышление. Все рекомендации я соблюдаю и активно занимаюсь с ребёнком. Общий язык с Гузель логопед нашла сразу, дочь доверяет специалисту. За три месяца… Читать дальше

занятий Гузель научилась хорошо рисовать, она уже выполняет логопедические упражнения «лошадка», «часики». Сейчас мы изучаем цифры, пробуем писать, учим буквы. Со Светланой Александровной дочь мало разговаривает, у неё присутствует стеснение, а когда логопед уходит, дочь начинает мне всё рассказывать.

Оценка 5

8 июля 2015

Бибиша, Железнодорожный

Услуги заказа: Логопеды. ЗПР. ЗРР. Постановка звуков.

Доброго времени суток! Хочу оставить отзыв о Светлане Викторовне. Мой сын 7 лет (диагноз ЗПР) занимался с логопедом с августа 2018 по май 2019г. В результате мы получили хорошие результаты: речь стала намного богаче, ребенок научился читать, пересказывать небольшие тексты. Светлана Викторовна в… Читать дальше

меру строга, требовательна, нашла подход к сыну. Весь материал педагог приносит с собой. Мы (родители) очень довольны и благодарны за проделанную работу. С нового учебного года хотим продолжить занятия со Светланой Викторовной.

Оценка 5+

26 апреля 2019

Петрова Ирина, Люберцы

Услуги заказа: Логопеды. ЗПР. Постановка звуков.

Очень понравилась преподаватель, хотели бы ещё летом заниматься. Очень хороший подход, может любого ребёнка заинтересовать, с ней интересно заниматься. Дети с удовольствием занимаются. Оставляла материалы, чтобы мы дома занимались. Разные приспособления у неё с собой, игрушки, планшет. Очень… Читать дальше

интересно было. Буквы «р» и «л» нам поставила. Сейчас мы занимаемся с другим логопедом в Москве, так вот с Еленой Владимировной быстрее результаты.

Оценка 5

15 декабря 2017

Жанна, Балашиха

Услуги заказа: Логопеды. ЗПР. ЗРР.

Светлана Владимировна очень понравилась ребёнку, Ангелина проявила интерес к занятиям. За небольшой период работы у внучки появились улучшения в речи. С дисциплиной у логопеда проблем нет, всё отлично. Занятия будут продолжены позже.

Оценка 5

8 сентября 2015

Ольга Васильевна, Фрязино

Услуги заказа: Логопеды. Дизартрия. ЗПР.

Источник