Литература о детях синдромом дауна
https://www.downsideup.org/public.php
ИЗДАНИЯ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА ДАУНСАЙД АП.
Периодика:
1. «Синдром Дауна. XXI век» — междисциплинарный научно-практический журнал
Периодичность: 2 выпуска в год. Постоянные рубрики: «Медицина»; «Психология»; Педагогика»; «Интеграция в общество»; «Творчество»; «Отечественный и зарубежный опыт»; «Новости»; «Анонсы».
2.»Сделай шаг» — вестник Даунсайд Ап. Предназначен для семей детей с синдромом Дауна.
Периодичность: 3 выпуска в год. Постоянные рубрики: «От администрации»; «Взгляд педагога»; «Советы доктора»; «Трибуна родителей»; «Мир вокруг нас»; «Рассказики и разговорчики»; «Новости. события, планы»; «Наша фотогалерея».
Статьи о синдроме Дауна.
10-ый Всемирный Конгресс по синдрому Дауна глазами участника Н.Ф. Ригина, директор по сотрудничеству с государственными и международными структурами «Даунсайд Ап»
Дети с синдромом Дауна и кратковременная слуховая память По материалам Сэнди Олтон ( Sandy Alton ), педагога-консультанта, работающей с учащимися с синдромом Дауна в графстве Окфордшир («Down’s Syndrome Association Journal», Issue 95, Winter 2000/2001) Перевод Н.С. Грозной, переводчика, координатора редакционно-издательской деятельности «Даунсайд Ап»
Поддерживающая коммуникация как этап развития речи ребенка И.А. Панфилова, логопед «Даунсайд Ап».
Мы все одарены… Интервью с М. Бартиновой, арт-педагогом, сотрудником кафедры специальной психологии и коррекционной педагогики Московского института открытого образования
Развитие человека в контексте развития культуры, или как помочь «особому» ребенку найти свое место в социуме
Интервью с А. Афониным, ведущим педагогом Региональной общественной организации социально-творческой реабилитации детей и молодежи с отклонениями в развитии и их семей «Круг»
О детских садах Н.А. Яковлева, специальный педагог «Даунсайд Ап»
Как развивать внимание и память Т.П. Медведева, специалист по когнитивному развитию «Даунсайд Ап»
Синдром Дауна: наука и практика Рубрика «Мир вокруг нас».
Н.Ф. Ригина, директор по сотрудничеству с государственными и международными структурами «Даунсайд Ап»
Международная конференция в Варшаве Рубрика «Мир вокруг нас»,
Т.П. Медведева, специалист по когнитивному развитию «Даунсайд Ап», А.И. Чубарова, к.м.н., медицинский консультант «Даунсайд Ап»
Нужна ли интеграция? Дискуссия.
Тело, эмоции и разум часть 1.
Тело, эмоции и разум часть 2. Рубрика «Взгляд педагога»
С.Э. Куман, Е.К. Рафикова, специальные педагоги «Даунсайд Ап»
Открытие американских ученых Рубрика «Мир вокруг нас»
Н.С. Грозная, переводчик, координатор редакционно-издательской деятельности «Даунсайд Ап»
Неотложная помощь в грудном возрасте А.И. Чубарова , к.м.н., медицинский консультант «Даунсайд Ап»
Между погремушкой и велосипедом П.Л. Жиянова, педагог службы ранней помощи «Даунсайд Ап»
Улица с двухсторонним движением Т. Н. Нечаева, специальный педагог, К.Я. Кравченко, психолог «Даунсайд Ап»
Запоры у детей А.И. Чубарова, к. м. н., медицинский консультант «Даунсайд Ап»
Еще раз об интеграции Н. С. Грозная, переводчик, координатор редакционно-издательской деятельности «Даунсайд Ап»
Как живут инвалиды за границей? Елена Вяхякуопус
Обучать — играя П.Л. Жиянова, педагог службы ранней помощи «Даунсайд Ап», Т.П. Медведева, специалист по когнитивному развитию «Даунсайд Ап»
Как помочь детям с нарушением зрения М.Ф. Гимадеева, педагог службы ранней помощи «Даунсайд Ап»
Двигательное развитие Вашего ребёнка
Что такое ЛОГОРИТМИКА? Л.В. Лобода, логопед &quo
Источник
На этой странице представлена методическая литература о том, как нужно работать с ребенком с синдромом Дауна.
Обратите внимание, что многие материалы, доступные онлайн, у нас находятся на страницe ресурсов.
Новая книга Ромены Августовой появилась на складе в Лабиринте.
В начале было слово. Авторский метод по обучению речи детей с трудностями развития
И на Озоне.
Обратитесь в фонд Даунсайд Ап, зарегистрируйтесь одним из указанных на их сайте способов (по телефону, электронной почте, обычной почте) и получайте бесплатную литературу о воспитании и развитии детей с синдромом Дауна!
Самые востребованные ресурсы (книги или рассказы о них) на нашем сайте:
— Обзор имеющихся в продаже книг по подготовке к школе детей с синдромом Дауна и занятиям в системе коррекционного обучения.
— Патриция Уиндерс «Формирование навыков крупной моторики у детей с синдромом Дауна»
— Программа «Каролина» (подробнее о ней см. ниже) с возможностью скачивания таблицы навыков (последовательность развития и возраст освоения навыка в норме); ссылка для покупки см. ниже;
— о книгах Глена Домана и Сесиль Лупан;
— о книгах Уильяма и Марты Серз;
— теория Марии Монтессори;
— материал о книге Ромены Августовой «Говори! Ты это можешь»;
— Материал по книге Л.Кумин, часть 1: Особенности детей с синдромом Дауна, оказывающие влияние на развитие речи. См. далее там по ссылкам внизу страницы.
— нормы развития из книги О.Жуковой и В.Балобановой «Самоучитель для родителей».
(1) «Маленькие ступеньки» — специальная программа, написанная австралийскими специалистами, работающими с детьми с синдромом Дауна. Книга состоит из 8 частей.
«Маленькие ступеньки» можно скачать здесь
Попробовать заказать — здесь.
Эта программа, разработанная в австралийском Университете Маккуэри, рекомендована к широкому использованию и Министерством образования России. В ней описывается индивидуальная работа с детьми, рассказывается, как обучить малыша навыкам восприятия речи, развить его двигательную активность. Многие детки, обучавшиеся по этой программе, смогли ходить в обычные школы, где обучаются по индивидуальным планам.
Кстати, обучение в простой школе с обычными детьми тоже имеет немаловажное значение для ребенка. Он общается со сверстниками, подражая им, учится тому, как вести себя в бытовых ситуациях, и чувствует себя членом общества.
Книгу можно приобрести в интернет-магазинах, например, «Озон» — ссылки внизу страницы.
(2) «Программа «Каролина» для младенцев и детей младшего возраста с особыми потребностями.
Как видно из названия, эта книга разработана в помощь родителям детей не только с синдромом Дауна, но и с другими особенностями. Весь материал содержится под одной обложкой.
К сожалению, эту книгу нам пока не удалось найти в Интернет. Но ее можно приобрести, например, в интернет-магазине Лабиринт:
Программа «Каролина» для младенцев и детей младшего возраста с особыми потребностями
Посетите нашу страницу «Каролина» с возможностью скачивания таблицы навыков (последовательность развития и возраст освоения навыка в норме).
Следующая книга, которую хотелось бы порекомендовать родителям, — «Говори! Ты это можешь» российского педагога с большой буквы Ромены Августовой.. Кроме методик развития речи у детей с синдромом Дауна, эта книга содержит много полезной информации о том, что собой представляют наши дети. См. в библиотеке Pedlib: книга Ромены Теодоровны Августовой «Говори, ты это можешь!».
Ее можно поискать в разных Интернет-магазинах, например, в магазине «Озон».
Новая книга — в магазинах с марта 2015.
В начале было слово. Авторский метод по обучению речи детей с трудностями развития
И в интернет-магазине Озон
— Книга «Что делать, если у вашего ребенка поврежден мозг», автор Глен Доман. Можно купить в интернет-магазине «Озон»: Глен Доман. Что делать, если у вашего ребенка повреждение мозга.
Дети с синдромом Дауна отличаются набором генетически обсуловленных особенностей. Ранее полагали, что этим полностью объясняется их непохожесть на других. Это не так.
Неврологические исследования показывают, что у таких детей также страдает мозг. Повреждения мозга могут быть средними, малозначительными или значительными, так же как и у других детей с повреждением мозга.
Институт предлагает программы, фокусирующиеся на неврологическом развитии.
Мы стремимся к тому, чтобы каждый ребенок с синдромом Дауна полностью реализовал свои интеллектуальные, социальные, физические и физиологические задатки. Вы можете начать работать со своим ребенком дома прямо со дня его рождения.
Свяжитесь с институтом, если у вас есть вопросы. Их электронный адрес: institutes@iahp.org
Институт — некоммерческая организация, основанная в 1955 году.
— Также прочтите книгу Гленна Домана «Гармоничное развитие ребенка. Раннее развитие». Ее можно скачать здесь.
Книги, доступные для скачивания на других ресурсах (за которые мы не отвечаем)
— Дефектолог Тамара Тищенко написала книгу «Учим говорить особенного ребенка» в двух частях. Oтсюда можно скачать пдф версию первой части и doc-версию 2 части книги (для прочтения pdf-файла нужен ADOBE Acrobat Reader).
По этой ссылке первую часть книги можно открыть в формате документа Microsoft Word и почитать онлайн (если кликнуть левой кнопкой мыши) или скачать (если кликнуть правой кнопкой мыши и выбрать «сохранить объект как»).
По этой ссылке вторую часть книги можно открыть в формате документа Microsoft Word и почитать онлайн (если кликнуть левой кнопкой мыши) или скачать (если кликнуть правой кнопкой мыши и выбрать «сохранить объект как»).
— Каталог книг по логопедии можно найти здесь: здесь
— На этом сайте можно прочитать и/или скачать работы некоторых педагогов из «Даунсайд Ап».
— Литература об инвалидах и для инвалидов (в основном, «колясочников», но можно найти что-то полезное для себя).
— Педагогическая библиотека. Список книг, в т.ч. по дефектологии, педагогике, олигофренопедагогике.
Брюс Л. Бейкер, Алан Дж. Брайтман. Путь к независимости: обучение детей с особенностями развития бытовым навыкам. – М.: Теревинф, 2000г. Эта же книга доступна здесь в архиве RAR.
— Эмили Мэвино: Наш ребенок — человек с умственной отсталостью читать тут.
Книги в Интернет-магазинах
Программа «Каролина» для младенцев и детей младшего возраста с особыми потребностями
(сейчас нет в наличии)
Вышла книга Ларисы Зиминой про дочь Полину с синдромом Дауна. Книгу в ЭКСМО решили назвать точно, как наш сайт, аж дословно «Солнечные дети (с синдромом Дауна)» 😀 Книга Л.Зиминой появилась в Интернет-магазинах. Книга на Озоне. Жмите на картинку, чтобы перейти в «Лабиринт»!
— С. Ньюмен. Игры и занятия с особым ребенком. — Скачать цифровую книгу на Озон.ру
«Маленькие ступеньки»: книга 1. Введение в программу. — на Озон.ру
«Маленькие ступеньки»: книга 2. Индивидуальная программа ребенка. — на Озон.ру
«Маленькие ступеньки»: книга 3. Навыки общения. — на Озон.ру
«Маленькие ступеньки»: книга 4. Навыки общей моторики. — на Озон.ру
«Маленькие ступеньки»: книга 5. Навыки тонкой моторики. — на Озон.ру
«Маленькие ступеньки»: книга 6. Восприятие речи. — на Озон.ру
«Маленькие ступеньки»: книга 7. Самообслуживание и социальные навыки. — на Озон.ру
«Маленькие ступеньки»: книга 8. Перечень умений, определяющих развитие вашего ребенка. — на Озон.ру
Глен Доман. Что делать, если у вашего ребенка повреждение мозга
Ваш малыш от рождения до двух лет в Лабиринте.
Сесиль Лупан: Поверь в свое дитя. Поверь в свое дитя. Всестороннее развитие ребенка с первых дней жизни (Лабиринт). Ozon.
— Обращаем ваше внимание на книги издательства Теревинф.
* * *
Обратите внимание также на методики общего развития, на сайты логопедов и дефектологов (см. общую страницу «Ресурсы»).
Подборки книг на других ресурсах
— Список художественных книг об особом детстве на сайте «Дети как дети».
Каталог книг на «Детские домики», в т.ч. по дефектологии и педагогике, некоторые можно скачать.
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ КНИГИ о синдроме Дауна
На главную
Напишите нам
Источник
Лариса Зимина
Солнечные дети с синдромом Дауна
ПОСВЯЩАЕТСЯ моей дочери Полине – с благодарностью за то, что она выбрала меня.
То, что нас не убило, еще пожалеет, что не сделало это, когда была такая возможность : )
Предисловие
Рождение малыша с синдромом Дауна всегда сопряжено со множеством вопросов, которые возникают у его родителей и на которые они – родители – стремятся получить ответы в надежде представить себе будущее семьи, где растет особый ребенок, и будущее самого ребенка.
Хорошо, когда есть люди, профессионально занимающиеся развитием особых детей и способные помочь в этой непростой ситуации: обсудить волнующие родителей вопросы, помочь организовать для ребенка развивающую среду, показать и рассказать, что и как можно делать, чтобы способствовать успешному продвижению малыша. Однако опыт Центра ранней помощи «Даунсайд Ап», который более десяти лет работает с семьями, воспитывающими детей с синдромом Дауна раннего и дошкольного возраста, показывает, что не менее ценно взаимодействие родителей друг с другом, не менее важен обмен приобретенным родительским опытом. Каждая семья располагает уникальным опытом, его формы и содержание зависят от множества внутрисемейных и внешних факторов, и обмен этим опытом несомненно обогащает родителей. Недаром нам – специалистам – столь часто приходится слышать от родителей просьбу познакомить их с другими семьями. Всегда хочется знать, как другие родители справились или справляются с той или иной ситуацией, как они поступают в том или ином случае, что предпринимают или, наоборот, что перестают делать, чтобы малыш успешно развивался, учился двигаться, общаться и просто жить в этом большом мире.
Очень важно бывает поделиться с кем-то своими чувствами и переживаниями, ощутить поддержку и понимание. И часто бывает так, что другие родители особых ребят оказываются самыми лучшими и вызывающими доверие собеседниками.
Диалог со специалистом не может заменить диалога с другими родителями, но зато они отлично могут друг друга дополнить!
Перед вами книга, написанная мамой девочки с синдромом Дауна. Искренняя и правдивая, информативная и очень позитивная. Да, порой было и бывает нелегко, да, не все в жизни мамы и дочки выходило гладко и быстро, однако любовь, искренняя и разумная забота и помощь позволяют им идти по жизни, осваивая все новые рубежи.
Мне хотелось бы обратить внимание читателей на то, что в этой книге собран большой и кропотливый личный материнский опыт, основанный на тщательном сборе информации и ее переработке применительно к конкретной семейной ситуации. Ценность этой книги в том, что она, вовсе не претендуя на руководство к действию, позволяет обратить внимание не только на типичные ситуации и проблемы, но и на те способы, которые дают возможность проанализировать происходящее, принять решение и выработать некую тактику действий и – самое главное – эти действия совершать, веря в успех и не опуская руки в дни неудач.
Мне очень хочется в заключение этого маленького предисловия привести цитату из этой книги, которая, на мой взгляд, очень точно отражает суть сообщения автора, адресованного как родителям особых детей, так и любым другим читателям.
«Не думаю, что мои решения – единственно верные. Но главное, что я хочу сказать, – усилия всегда дают результаты. Даже если сразу их не видно, и от этого хочется опустить руки, завыть на луну, или просто застрелиться. Кроме того, оказалось, что практически все проблемы, с которыми сталкиваются родители детей с СД, это… те же самые, которые встают перед родителями «нормативных» детей. Возможно, решение их занимает больше времени и приводит к меньшим результатам. Но суть проблем – общих для всех – от этого не меняется».
Я искренне надеюсь, что эта книга поддержит тех, кто в этом нуждается, что она придаст им оптимизма, терпения и сил, чтобы они смогли принять и полюбить своего необычного ребенка и вместе с ним идти вперед по непростому, но очень интересному и радостному пути развития и познания мира!
Елена Викторовна Поле
Директор Центра ранней помощи «Даунсайд Ап»
Первое знакомство
Когда мама ждала Гипо Попо, она очень хотела, чтобы Гипо Попо получилась особенной. Как минимум, ужасно талантливой и очень красивой. И точно – малышка вышла самой особенной на свете.
Моя дочь Полина появилась на свет в обычной израильской больнице. В израильской потому, что я верила в местную «среднестатистическую» медицину больше, чем в российскую того же уровня. Я планировала, что пару месяцев после родов проведу в Израиле, а потом вернусь в Россию, где оставались семья, работа и вообще все, что я люблю. Всю беременность наблюдавшись в России, я прилетела в Израиль в сопровождении мужа в начале девятого месяца – рожать. И на 37-й неделе, чуть раньше срока, совершенно самостоятельно, даже без обезболивания (хваленые израильские врачи просто не успели), родила девочку со среднестатистическим ростом и весом. Полину.
Роды прошли успешно, ребенок был здоров, никто из персонала больницы не заметил никаких проблем. Лишь через день меня вместе с мужем вызвал главврач отделения (с одним родителем он говорить не имел права, нужны были двое). Я держала Полю в руках, и доктор заботливо проследил, чтобы, когда я буду падать в обморок, не уронила ребенка. И сообщил, что педиатры считают, что у девочки синдром Дауна. Этот диагноз пока не подтвержден, взяли кровь на анализ, результата нужно ждать около месяца. Я не упала. Я просто начала рыдать и рыдала с тех пор, с короткими перерывами, несколько месяцев. Разумеется, положенные 30 дней до официального получения результата анализа я не верила в то, что это вообще возможно. Ребенок с синдромом Дауна? Это могло произойти с кем угодно, только не со мной.
Уже позже, читая соответствующую литературу, я узнала, что еще в 1969 году психолог Элизабет Кюблер-Росс так сформулировала пять этапов, через которые проходят люди после сильного стресса, связанного с проблемами со здоровьем (своим или близких).
Неверие, попытка сделать вид, что ничего не происходит.
Отчаяние: почему именно со мной???
Поиски чудо-решения, которое исправит ситуацию.
Депрессия и апатия – что ни делай, ничего не изменится, не стоит и стараться.
Принятие ситуации.
Мой опыт – скорее правило, чем исключение. Я прошла все этапы и сейчас наконец могу спокойно говорить о том, что в моей семье растет девочка Полина, у которой синдром Дауна. Это не лучшая из возможных ситуаций. Это просто то, что есть. Я знаю немало мам, которые застряли на каком-то из вышеперечисленных этапов, и больше всего страдает от этого их ребенок. Это касается, разумеется, не только родителей детей с СД (так я впредь для краткости буду называть синдром Дауна).
Мое сердце обливалось слезами, когда я слышала, как папа, взрослый и умный, доказывал психологу, что у его сына только «чуть-чуть аутизм». Мальчик в пять лет не говорил и не очень шел на контакт с окружающими…
Ну как он может адекватно развиваться, если родители упорно делают вид, что ничего не происходит, и не помогают больному малышу? Или непрерывно лечат его всеми легальными или нелегальными способами вместо того, чтобы спуститься на землю и заняться развитием – тем, что может реально продвинуть ребенка? Или пребывают в апатии и неприязненно относятся к ребенку? Это – прямой путь к психическим патологиям, как у взрослых, так и у детей.
Неужели это со мной?
Вернемся, впрочем, к моменту рождения Полины. Следующим из «официальных визитеров» ко мне пришла социальный работник. Из-за плохого знания языка я с трудом ее понимала. Но кое-что помню до сих пор. Она говорила, что то, что со мной произошло, похоже на сильное ранение. Рана затянется, но шрам, конечно, останется навсегда. Я привыкну к девочке и полюблю ее такой, какая она есть, пойму, что она любит и что нет, какой у нее характер… Конечно, она никогда не будет обычной, но всегда будет любимой, и я перестану относиться к ее проблеме как к самому страшному в своей жизни. Тогда я сидела напротив социального работника и думала: «Легко тебе говорить… у самой, наверное, здоровые дети… как можно даже предположить, что я привыкну к такой ситуации?» Только сейчас я понимаю, что, прежде всего, она была права. А кроме того, что еще она могла мне сказать?
Источник