Курсовая синдром эмоционального выгорания у педагогов

Курсовая синдром эмоционального выгорания у педагогов thumbnail

Характеристика синдрома эмоционального выгорания и его симптомов. Исследование особенностей профессиональной деятельности педагогов, работающих в детских домах. Анализ влияния детей группы риска на профессиональную деформацию педагогов, работающих с ними.

  • Сущность и понятие синдрома эмоционального выгорания. Факторы, инициирующие возникновение синдрома эмоционального выгорания. Требования к профессии и личности педагога. Экспериментальное исследование синдрома эмоционального выгорания у педагогов.

    дипломная работа, добавлен 01.12.2010

  • Профессиональное выгорание: понятие, симптомы, причины и фазы развития, пути профилактики. Проявление синдрома эмоционального выгорания у педагогов. Экспериментальное выявление признаков профессионального выгорания у учителей разного возраста и стажа.

    курсовая работа, добавлен 26.06.2013

  • Феномен эмоционального выгорания. Факторы, способствующие развитию синдрома эмоционального выгорания. Особенности личности и профессиональной компетентности педагогов. Психологическое благополучие учителя. Синдром эмоционального выгорания педагогов.

    курсовая работа, добавлен 19.01.2013

  • Характеристика профессиональной деятельности педагогов. Проявления синдрома эмоционального выгорания в педагогической профессии. Подходы к изучению данного феномена. Методика коррекционно-профилактической работы по профилактике его формирования.

    дипломная работа, добавлен 14.12.2013

  • Анализ особенностей эмоционального выгорания и совладающего поведения педагогов дошкольного образовательного учреждения. Использование в профессиональной деятельности различных форм копинг-стратегии. Повышение эффективности трудовой деятельности.

    статья, добавлен 10.08.2017

  • Теоретический анализ проблемы формирования синдрома эмоционального выгорания в аспекте психофизиологических механизмов регуляции поведения педагога. Анализ влияния фактора уравновешенности нервных процессов на развитие синдрома эмоционального выгорания.

    дипломная работа, добавлен 03.07.2011

  • Суть синдрома эмоционального выгорания. Профессиональные требования к личностным качествам педагога. Определение взаимосвязи синдрома эмоционального выгорания с негативными коммуникативными установками и субъективными болезненными ощущениями у педагогов.

    дипломная работа, добавлен 09.06.2011

  • Анализ теоретических аспектов синдрома эмоционального выгорания. Исследование степени выраженности, особенностей проявления данного синдрома у педагогов дошкольного общеобразовательного учреждения до проведения профилактического тренинга и после.

    курсовая работа, добавлен 13.12.2014

  • Проявления индивидуальности педагога. Симптомы эмоционального выгорания современного учителя. Экспериментальное исследование влияния профессионального выгорания на индивидуальны стиль деятельности учителей-предметников. Рекомендации по его профилактике.

    дипломная работа, добавлен 29.06.2011

  • Специфика педагогической деятельности. Выделение стадий и факторов развития синдрома выгорания в профессии преподавателя. Экспериментальное исследование взаимосвязи показателей эмоционального выгорания и интеллекта сельских и городских учителей.

    дипломная работа, добавлен 02.12.2010

  • Источник

    Õàðàêòåðèñòèêà ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ è åãî ñèìïòîìîâ. Èññëåäîâàíèå îñîáåííîñòåé ïðîôåññèîíàëüíîé äåÿòåëüíîñòè ïåäàãîãîâ, ðàáîòàþùèõ â äåòñêèõ äîìàõ. Àíàëèç âëèÿíèÿ äåòåé ãðóïïû ðèñêà íà ïðîôåññèîíàëüíóþ äåôîðìàöèþ ïåäàãîãîâ, ðàáîòàþùèõ ñ íèìè.

    ÐóáðèêàÏñèõîëîãèÿ
    Âèäêóðñîâàÿ ðàáîòà
    ßçûêðóññêèé
    Äàòà äîáàâëåíèÿ14.03.2015
    Ðàçìåð ôàéëà163,7 K

    Ñîãëàøåíèå îá èñïîëüçîâàíèè ìàòåðèàëîâ ñàéòà

    Ïðîñèì èñïîëüçîâàòü ðàáîòû, îïóáëèêîâàííûå íà ñàéòå, èñêëþ÷èòåëüíî â ëè÷íûõ öåëÿõ. Ïóáëèêàöèÿ ìàòåðèàëîâ íà äðóãèõ ñàéòàõ çàïðåùåíà.
    Äàííàÿ ðàáîòà (è âñå äðóãèå) äîñòóïíà äëÿ ñêà÷èâàíèÿ ñîâåðøåííî áåñïëàòíî. Ìûñëåííî ìîæåòå ïîáëàãîäàðèòü åå àâòîðà è êîëëåêòèâ ñàéòà.

    • ïåðåéòè ê ñêà÷èâàíèþ ôàéëîâ ðàáîòû

    Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå

    Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

    Ïîäîáíûå äîêóìåíòû

    • Ýìîöèîíàëüíîå âûãîðàíèå ïåäàãîãîâ. Ïîíÿòèå òðåâîæíîñòè. Ýìîöèîíàëüíîå âûãîðàíèå, åãî ñóùíîñòü. Ìåòîäèêà Áîéêî «Èññëåäîâàíèå ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ». Ìåòîäèêà Ñïèëáåðãåðà – Õàíèíà «Îïðåäåëåíèå òðåâîæíîñòè». Äèàãíîñòèêà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ.

      êóðñîâàÿ ðàáîòà [62,0 K], äîáàâëåí 18.07.2008

    • Ñóùíîñòü è ïîíÿòèå ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Ôàêòîðû, èíèöèèðóþùèå âîçíèêíîâåíèå ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Òðåáîâàíèÿ ê ïðîôåññèè è ëè÷íîñòè ïåäàãîãà. Ýêñïåðèìåíòàëüíîå èññëåäîâàíèå ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ó ïåäàãîãîâ.

      äèïëîìíàÿ ðàáîòà [77,5 K], äîáàâëåí 01.12.2010

    • Ïðîôåññèîíàëüíîå âûãîðàíèå: ïîíÿòèå, ñèìïòîìû, ïðè÷èíû è ôàçû ðàçâèòèÿ, ïóòè ïðîôèëàêòèêè. Ïðîÿâëåíèå ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ó ïåäàãîãîâ. Ýêñïåðèìåíòàëüíîå âûÿâëåíèå ïðèçíàêîâ ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ó ó÷èòåëåé ðàçíîãî âîçðàñòà è ñòàæà.

      êóðñîâàÿ ðàáîòà [375,7 K], äîáàâëåí 26.06.2013

    • Ôåíîìåí ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Ôàêòîðû, ñïîñîáñòâóþùèå ðàçâèòèþ ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Îñîáåííîñòè ëè÷íîñòè è ïðîôåññèîíàëüíîé êîìïåòåíòíîñòè ïåäàãîãîâ. Ïñèõîëîãè÷åñêîå áëàãîïîëó÷èå ó÷èòåëÿ. Ñèíäðîì ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ïåäàãîãîâ.

      êóðñîâàÿ ðàáîòà [39,7 K], äîáàâëåí 19.01.2013

    • Õàðàêòåðèñòèêà ïðîôåññèîíàëüíîé äåÿòåëüíîñòè ïåäàãîãîâ. Ïðîÿâëåíèÿ ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ â ïåäàãîãè÷åñêîé ïðîôåññèè. Ïîäõîäû ê èçó÷åíèþ äàííîãî ôåíîìåíà. Ìåòîäèêà êîððåêöèîííî-ïðîôèëàêòè÷åñêîé ðàáîòû ïî ïðîôèëàêòèêå åãî ôîðìèðîâàíèÿ.

      äèïëîìíàÿ ðàáîòà [191,9 K], äîáàâëåí 14.12.2013

    • Àíàëèç îñîáåííîñòåé ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ è ñîâëàäàþùåãî ïîâåäåíèÿ ïåäàãîãîâ äîøêîëüíîãî îáðàçîâàòåëüíîãî ó÷ðåæäåíèÿ. Èñïîëüçîâàíèå â ïðîôåññèîíàëüíîé äåÿòåëüíîñòè ðàçëè÷íûõ ôîðì êîïèíã-ñòðàòåãèè. Ïîâûøåíèå ýôôåêòèâíîñòè òðóäîâîé äåÿòåëüíîñòè.

      ñòàòüÿ [20,2 K], äîáàâëåí 10.08.2017

    • Òåîðåòè÷åñêèé àíàëèç ïðîáëåìû ôîðìèðîâàíèÿ ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ â àñïåêòå ïñèõîôèçèîëîãè÷åñêèõ ìåõàíèçìîâ ðåãóëÿöèè ïîâåäåíèÿ ïåäàãîãà. Àíàëèç âëèÿíèÿ ôàêòîðà óðàâíîâåøåííîñòè íåðâíûõ ïðîöåññîâ íà ðàçâèòèå ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ.

      äèïëîìíàÿ ðàáîòà [644,7 K], äîáàâëåí 03.07.2011

    • Ñóòü ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Ïðîôåññèîíàëüíûå òðåáîâàíèÿ ê ëè÷íîñòíûì êà÷åñòâàì ïåäàãîãà. Îïðåäåëåíèå âçàèìîñâÿçè ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ñ íåãàòèâíûìè êîììóíèêàòèâíûìè óñòàíîâêàìè è ñóáúåêòèâíûìè áîëåçíåííûìè îùóùåíèÿìè ó ïåäàãîãîâ.

      äèïëîìíàÿ ðàáîòà [523,0 K], äîáàâëåí 09.06.2011

    • Àíàëèç òåîðåòè÷åñêèõ àñïåêòîâ ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Èññëåäîâàíèå ñòåïåíè âûðàæåííîñòè, îñîáåííîñòåé ïðîÿâëåíèÿ äàííîãî ñèíäðîìà ó ïåäàãîãîâ äîøêîëüíîãî îáùåîáðàçîâàòåëüíîãî ó÷ðåæäåíèÿ äî ïðîâåäåíèÿ ïðîôèëàêòè÷åñêîãî òðåíèíãà è ïîñëå.

      êóðñîâàÿ ðàáîòà [160,7 K], äîáàâëåí 13.12.2014

    • Ïðîÿâëåíèÿ èíäèâèäóàëüíîñòè ïåäàãîãà. Ñèìïòîìû ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ñîâðåìåííîãî ó÷èòåëÿ. Ýêñïåðèìåíòàëüíîå èññëåäîâàíèå âëèÿíèÿ ïðîôåññèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ íà èíäèâèäóàëüíû ñòèëü äåÿòåëüíîñòè ó÷èòåëåé-ïðåäìåòíèêîâ. Ðåêîìåíäàöèè ïî åãî ïðîôèëàêòèêå.

      äèïëîìíàÿ ðàáîòà [843,2 K], äîáàâëåí 29.06.2011

    Курсовая синдром эмоционального выгорания у педагогов

    • ãëàâíàÿ
    • ðóáðèêè
    • ïî àëôàâèòó
    • âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
    • âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì

    Источник

    Курсовая синдром эмоционального выгорания у педагогов

    Ïîíÿòèå è îñîáåííîñòè ïðîÿâëåíèÿ ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ (ÑÝÂ). Âûãîðàíèå êàê îòâåò íà ñòðåññ. Ñòðóêòóðà, ïîñëåäñòâèÿ, ñèìïòîìû ÑÝÂ, åãî îñíîâíûå äèíàìè÷åñêèå ñîñòàâëÿþùèå. Áåçðàçëè÷èå ê îáÿçàííîñòÿì è ïðîèñõîäÿùåìó, îáåñöåíèâàíèå æèçíè.

    ÐóáðèêàÏñèõîëîãèÿ
    Âèäðåôåðàò
    ßçûêðóññêèé
    Äàòà äîáàâëåíèÿ02.12.2013
    Ðàçìåð ôàéëà27,0 K

    Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå

    Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

    Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

    Ãîñóäàðñòâåííîå áþäæåòíîå îáðàçîâàòåëüíîå ó÷ðåæäåíèå

    Ñðåäíåãî ïðîôåññèîíàëüíîãî îáðàçîâàíèÿ

    Êîìèòåòà ïî çäðàâîîõðàíåíèþ Àäìèíèñòðàöèè Âîëãîãðàäñêîé îáëàñòè

    «Ìåäèöèíñêèé êîëëåäæ ¹ 2, Âîëãîãðàä»

    (ÃÁÎÓ ÑÏÎ «Ìåäèöèíñêèé êîëëåäæ ¹ 2, Âîëãîãðàä»)

    Ðåôåðàò

    ïî äèñöèïëèíå «Êóëüòóðà ðå÷è»

    Ñèíäðîì ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ

    Âûïîëíèëà: Æîíäàðåâà Þëèÿ,

    ñòóäåíò ãð. ËÓ-923

    Ïðîâåðèëà: Áîðèñîâà À.À.

    Íîÿáðü, 2013 ã.

    Ñîäåðæàíèå

    • Âñòóïëåíèå
    • ×òî òàêîå ñèíäðîì ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ?
    • Èçó÷åíèå ÑÝÂ
    • Ñòðóêòóðà, ïîñëåäñòâèÿ, ñèìïòîìû ÑÝÂ
    • Îñíîâíûå è äèíàìè÷åñêèå ñîñòàâëÿþùèå ÑÝÂ
    • Çàêëþ÷åíèå
    • Ñïèñîê èñïîëüçóåìîé ëèòåðàòóðû

    ñèíäðîì ýìîöèîíàëüíîå âûãîðàíèå ñòðåññ

    1. Àáäóëèíà Î.À. Ëè÷íîñòü ñòóäåíòà â ïðîöåññå ïðîôåññèîíàëüíîé ïîäãîòîâêè 1993. ¹ 3.

    2. Àêèíäèíîâà È.À., Áàêàíîâà À.À. Ýìîöèîíàëüíîå âûãîðàíèå â ïðîôåññèîíàëüíîé äåÿòåëüíîñòè ïåäàãîãà: ïðîÿâëåíèÿ è ïðîôèëàêòèêà/È.À. Àêèíäèìîâà, À.À. Áàêàíîâà // Ïåäàãîãè÷åñêèå âåñòè. — ÑÏá.: Èçäàòåëüñòâî ÐÃÏÓ èì.À.È. Ãåðöåíà, — ¹ 5. — Ñ.34.

    3. Àìèíîâ Í.À., Øïèòàëüíûé Ä.Â. Ñèíäðîì «ýìîöèîíàëüíîãî ñãîðàíèÿ» êàê âèä ïðîôåññèîíàëüíîé äåçàäàïòàöèè // Ïðîôåññèîíàëüíûé ïîòåíöèàë. — 2002. — ¹1,2.

    4. Áîéêî Â.Â. Ñèíäðîì «ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ» â ïðîôåññèîíàëüíîì îáùåíèè. Ì., 1996.

    5. Áîðèñîâà Ì.Â. Ïñèõîëîãè÷åñêèå äåòåðìèíàíòû ôåíîìåíà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ó ïåäàãîãîâ // Âîïðîñû ïñèõîëîãèè. ¹2, 2005. Ñ.97-104.

    6. Âèêèïåäèÿ https://ru. wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BC%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%B2%D1%8B%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5

    7. Ëåîíîâà À.Á. Îñíîâíûå ïîäõîäû ê èçó÷åíèþ ïðîôåññèîíàëüíîãî ñòðåññà // Âåñòíèê ïñèõîñîöèàëüíîé è êîððåêöèîííî-ðåàáèëèòàöèîííîé ðàáîòû. — 2001. — ¹11. — ñòð.2-16.

    8. Îíëàéí-æóðíàë î ïñèõîëîãèè https://psyjournal.ru/psyjournal/articles/detail. php? ID=2901

    9. Ñàéò https://works. tarefer.ru/70/100723/index.html

    10. Ñàéò https://psyfactor.org/lib/cherniss. htm

    Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru

    Ïîäîáíûå äîêóìåíòû

    • Ïñèõîëîãè÷åñêèå îñîáåííîñòè ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî «âûãîðàíèÿ» â ïðîôåññèîíàëüíîé äåÿòåëüíîñòè ïåäàãîãà, åãî îáùàÿ õàðàêòåðèñòèêà è ñèìïòîìû. Óñëîâèÿ ïåäàãîãè÷åñêîé äåÿòåëüíîñòè ó÷èòåëÿ, ñïîñîáñòâóþùèå ðàçâèòèþ ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî «âûãîðàíèÿ».

      êóðñîâàÿ ðàáîòà [36,3 K], äîáàâëåí 11.02.2011

    • Ôåíîìåí ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Ôàêòîðû, ñïîñîáñòâóþùèå ðàçâèòèþ ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Îñîáåííîñòè ëè÷íîñòè è ïðîôåññèîíàëüíîé êîìïåòåíòíîñòè ïåäàãîãîâ. Ïñèõîëîãè÷åñêîå áëàãîïîëó÷èå ó÷èòåëÿ. Ñèíäðîì ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ïåäàãîãîâ.

      êóðñîâàÿ ðàáîòà [39,7 K], äîáàâëåí 19.01.2013

    • Ïîíÿòèå òåðìèíà «ñèíäðîì ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ». Õàðàêòåðèñòèêà çäîðîâûõ ëþäåé, íàõîäÿùèõñÿ â èíòåíñèâíîì îáùåíèè ñ êëèåíòàìè â ýìîöèîíàëüíî-çàãðóæåííîé àòìîñôåðå îðãàíèçàöèè. Ïñèõîôèçèîëîãè÷åñêèå è ñîöèàëüíî-ïñèõè÷åñêèå ñèìïòîìû ñèíäðîìà âûãîðàíèÿ.

      êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà [48,0 K], äîáàâëåí 18.01.2010

    • Ñèíäðîì ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ, åãî õàðàêòåðèñòèêà è ñòàäèè. Èñòîðèÿ è ìîäåëè èçó÷åíèÿ «ñèíäðîìà âûãîðàíèÿ». Ïðîôåññèÿ è «âûãîðàíèå». Ëå÷åíèå è ïðîôèëàêòèêà ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Èññëåäîâàíèå ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ó ñòóäåíòîâ-ïñèõîëîãîâ.

      êóðñîâàÿ ðàáîòà [113,3 K], äîáàâëåí 18.06.2009

    • Ñèíäðîì ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ: òåîðåòè÷åñêèå ïîäõîäû, ïðè÷èíû, íàïðàâëåíèÿ êîððåêöèè è ïðîôèëàêòèêè. Ïðîôåññèîíàëüíûå êà÷åñòâà è ïñèõîëîãè÷åñêèå îñîáåííîñòè ñîöèàëüíûõ ðàáîòíèêîâ, èññëåäîâàíèå ïðîÿâëåíèÿ ó íèõ ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ.

      êóðñîâàÿ ðàáîòà [513,0 K], äîáàâëåí 04.10.2012

    • Ñóùíîñòü ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ, åãî êëþ÷åâûå ïðèçíàêè è ñèìïòîìû. Îñîáåííîñòè ðàáîòû ñîòðóäíèêîâ ïðàâîîõðàíèòåëüíîé ñôåðû. Èññëåäîâàíèå ñîòðóäíèêîâ ïåíèòåíöèàðíîé ñèñòåìû íà ïðåäìåò íàëè÷èÿ ñèíäðîìà âûãîðàíèÿ è ðåêîìåíäàöèè äëÿ áîðüáû íèì.

      ðåôåðàò [23,8 K], äîáàâëåí 30.11.2009

    • Èçó÷åíèå ïîäõîäîâ ê îïðåäåëåíèþ ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ êàê ñïåöèôè÷åñêîãî ðåçóëüòàòà äåéñòâèÿ ñòðåññà. Êëþ÷åâûå îñîáåííîñòè ïðîôåññèè ó÷èòåëÿ, ñâÿçàííûå ñ ðèñêîì ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Ñïîñîáû ïðîôèëàêòèêè è óñòðàíåíèÿ ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ.

      äèïëîìíàÿ ðàáîòà [899,6 K], äîáàâëåí 27.10.2014

    • Ñóùíîñòü è ïîíÿòèå ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Ôàêòîðû, èíèöèèðóþùèå âîçíèêíîâåíèå ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Òðåáîâàíèÿ ê ïðîôåññèè è ëè÷íîñòè ïåäàãîãà. Ýêñïåðèìåíòàëüíîå èññëåäîâàíèå ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ ó ïåäàãîãîâ.

      äèïëîìíàÿ ðàáîòà [77,5 K], äîáàâëåí 01.12.2010

    • Ñèíäðîì ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ êàê ðåàêöèÿ îðãàíèçìà, âîçíèêàþùàÿ âñëåäñòâèå ïðîäîëæèòåëüíîãî âîçäåéñòâèÿ ïðîôåññèîíàëüíûõ ñòðåññîâ ñðåäíåé èíòåíñèâíîñòè: îñíîâíûå îñîáåííîñòè, ïðè÷èíû âîçíèêíîâåíèÿ. Îáùàÿ õàðàêòåðèñòèêà ñòàäèé ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ.

      ïðåçåíòàöèÿ [626,7 K], äîáàâëåí 02.05.2013

    • Ïîíÿòèå è ñóùíîñòü ñèíäðîìà ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Êîíöåïöèÿ êîïèíãà: îïðåäåëåíèå, ôóíêöèÿ è îñíîâíûå âèäû. Ñðàâíèòåëüíûå äèàãðàììû äèàãíîñòèêè ñèìïòîìîâ è ôàç ýìîöèîíàëüíîãî âûãîðàíèÿ. Ñîäåðæàòåëüíûå õàðàêòåðèñòèêè ìåõàíèçìîâ ïñèõîëîãè÷åñêîé çàùèòû.

      äèïëîìíàÿ ðàáîòà [338,4 K], äîáàâëåí 14.10.2010

    Курсовая синдром эмоционального выгорания у педагогов

    • ãëàâíàÿ
    • ðóáðèêè
    • ïî àëôàâèòó
    • âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
    • âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó òåêñòà
    • âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì

    Источник

    «Профилактика синдрома

     эмоционального выгорания педагога»

     Ход проведения

     Упражнение «Сквозь кольцо»

    Задача: Создание положительного эмоционального настроя, умения координировать совместные действия, проявлять сплоченность, уверенность.

    Описание упражнения:

    Участникам встать в шеренгу, взяться за руки; крайнему дается гимнастический обруч. Задача участников – не размыкая рук, «просочиться» через это кольцо так, чтобы оно в конечном счете оказалось на другом конце шеренги. Можно передавать кольцо, а можно, наоборот, двигаться самим, пролезая сквозь него.

    Обсуждение:

    Что помогало выполнить упражнение, а что, наоборот, препятствовало? Было ли задание выполнено в соответствии с выдвинутым кем-то планом или каждый действовал по собственной инициативе? Как можно было бы усовершенствовать способ передачи обруча? (поднять руки вверх…)

    — Вам знакомо состояние, когда внезапно накатывает давящая усталость, такое ощущение, что  что-то сломалось внутри. И вчера еще любимая работа, сегодня не радует,  дети раздражают и  вызывают лишь негативные эмоции. Раздражение готово перелиться через край. Но  взрослый человек продолжает свою работу, невзирая на сидящую в голове мысль:

    «-когда же все это закончится, и я уйду домой!»

               Но дома  Вам ничего не хочется, и раздражает общение даже с близкими людьми. Вы бесцельно слоняетесь по дому или валяетесь на диване, бессмысленно уставившись в экран телевизора,  поглощаете один за другим  бутерброды или, напротив, с  отвращением смотрите на холодильник… 

               Подобное состояние, наверное, испытывал каждый.

    Такое психическое состояние названо психологами синдромом

    «эмоционального сгорания»

    Профессия педагога – одна из тех, где синдром эмоционального выгорания достаточно распространенное явление. Создавая для детей условия эмоционального комфорта, заботясь об их здоровье, развитии и безопасности, мы буквально “сгораем” на работе, чаще всего забывая о своих эмоциях, которые “тлеют” и со временем постепенно превращаются в “пламя”.

     Эмоциональное выгорание – это синдром, который развивается под воздействием хронического стресса и постоянных нагрузок и приводит к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов человека. Эмоциональное выгорание возникает в результате накопления негативных эмоций, без “разрядки” или “освобождения” от них. Это защитная реакция организма на стресс, который возникает, если нет способа освободиться от негативных эмоций.

    Понятие “эмоциональное выгорание” ввел американский психиатр Х. Фрейденбергер в 1974 году для характеристики психического состояния здоровых людей, которые интенсивно общаясь с другими людьми, постоянно находятся в эмоционально перегруженной атмосфере при предоставлении профессиональной помощи. Это люди, которые работают в системе “человек-человек”: врачи, педагоги, психологи, социальные работники, юристы, психиатры и др.. Как отмечают зарубежные и отечественные исследователи, люди этих профессий, постоянно сталкиваются с негативными эмоциями своих пациентов, клиентов, воспитанников, и поневоле привлекаются к этим переживаниям, из-за чего и переживают повышенное эмоциональное напряжение.

    Профессиональное выгорание возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей «разрядки» или «освобождения» от них. Оно ведет к истощению эмоциональных, энергетических и личностных ресурсов человека.

     В. Бойко выделяет три фазы синдрома эмоционального выгорания:

     1. Напряжение – характеризуется ощущением эмоционального истощения, усталости, вызванной собственной профессиональной деятельностью. Проявляется в таких симптомах:

     — переживание психотравмирующих обстоятельств (человек воспринимает условия работы и профессиональные межличностные отношения как психотравмирующие);

     — недовольство собой (недовольство собственной профессиональной деятельностью и собой как профессионалом);

     — “загнанность в тупик” – ощущение безвыходности ситуации, желание изменить работу или вообще профессиональную деятельность;

     — тревога и депрессия – развитие тревожности в профессиональной деятельности, повышение нервности, депрессивные настроения.

     2. “Резистенция” – характеризуется избыточным эмоциональным истощением, которое провоцирует развитие и возникновения защитных реакций, которые делают человека эмоционально закрытым, отстраненным, безразличным. На таком фоне любое эмоциональное привлечение к профессиональной деятельности и коммуникации вызывает у человека чувство избыточного переутомления.

    Симптомы профессионального выгорания

    ПЕРВАЯ ГРУППА

    Психофизические симптомы: 

    — чувство постоянной усталости не только по вечерам, но и по утрам, сразу после сна (симптом хронической усталости);

    — ощущение эмоционального и физического истощения;

    — снижение восприимчивости и реактивности в связи с изменениями внешней среды (отсутствие реакции любопытства на фактор новизны или реакция страха на опасную ситуацию);

    — общая астенизация (слабость, снижение активности и энергии);

    — частые беспричинные головные боли; постоянные расстройства желудочно-кишечного тракта;

    — резкая потеря или резкое увеличение веса;

    — полная или частичная бессонница;

    — постоянное заторможенное, сонливое состояние и желание спать в течение всего дня;

    — одышка или нарушения дыхания при физической или эмоциональной нагрузке;

    — заметное снижение внешней и внутренней сенсорной чувствительности: ухудшение зрения, слуха, обоняния и осязания.

    ВТОРАЯ ГРУППА

    Социально-психологические симптомы: 

    — безразличие, скука, пассивность и депрессия (пониженный эмоциональный тонус, чувство подавленности);

    — повышенная раздражительность на незначительные, мелкие события;

    — частые нервные срывы (вспышки гнева, злоупотребление алкоголем, резкое возрастание выкуренных за день сигарет, применение наркотических средств);

    — немотивированный гнев или отказ от общения, уход в себя;

    — постоянное переживание негативных эмоций, для которых во внешней ситуации причин нет (чувство вины, обиды, стыда, подозрительность, скованность);

    — чувство неосознанного беспокойства и повышенной тревожности (ощущение, что «что-то не так, как надо»);

    — чувство гиперответственности и постоянное чувство страха, что «не получится» или «я не справлюсь»;

    — общая негативная установка на жизненные и профессиональные перспективы (по типу «как ни старайся, все равно ничего не получится»).

    ТРЕТЬЯ ГРУППА

    Поведенческие симптомы:

    — ощущение, что работа становится все тяжелее и тяжелее, а выполнять ее все труднее и труднее;

    — сотрудник заметно меняет свой рабочий режим (увеличивает или сокращает время работы);

    — постоянно, без необходимости, берет работу домой, но дома ее не делает;

    — чувство бесполезности, неверие в улучшения, снижение энтузиазма по отношению к работе, безразличие к результатам;

    — невыполнение важных, приоритетных задач и «застревание» на мелких деталях, не соответствующая служебным требованиям трата большей части рабочего времени на мало осознаваемое или не осознаваемое выполнение автоматических и элементарных действий;

    — дистанцированность от коллег, повышение неадекватной критичности;

    Качества, помогающие педагогу избежать профессионального выгорания

    • Во-первых: 
    • хорошее здоровье и сознательная, целенаправленная забота о своем физическом состоянии (постоянные занятия спортом, здоровый образ жизни).
    • высокая самооценка и уверенность в себе, своих способностях и возможностях. 
    • Во-вторых: 
    • опыт успешного преодоления профессионального стресса;
    • способность конструктивно меняться в напряженных условиях;
    • высокая мобильность;
    • открытость;
    • общительность;
    • самостоятельность;
    • стремление опираться на собственные силы. 
    • В-третьих: 
    • способность формировать и поддерживать в себе позитивные, оптимистичные установки и ценности — как в отношении самих себя, так и других людей и жизни вообще.

    Профилактика профессионального выгорания

    • НЕ скрывайте свои чувства. Проявляйте ваши эмоции и давайте вашим друзьям возможность обсуждать их вместе с вами.
    • НЕ избегайте говорить о том, что случилось. Используйте каждую возможность пересмотреть свой опыт наедине с собой или вместе с другими.
    • НЕ позволяйте вашему чувству стеснения останавливать вас, когда другие предоставляют вам шанс говорить или предлагают помощь.
    • НЕ ожидайте, что тяжелые состояния, характерные для выгорания, уйдут сами по себе.
    • Если не предпринимать мер, они будут посещать вас в течение длительного времени.
    • Выделяйте достаточное время для сна, отдыха, размышлений.
    • Проявляйте ваши желания прямо, ясно и честно, говорите о них семье, друзьям и на работе.
    • Постарайтесь сохранять нормальный распорядок вашей жизни, насколько это возможно.
    • Наличие отдельных симптомов может отметить у себя каждый из нас. Но для того, чтобы они не развивались и в результате не привели к эмоциональному истощению, необходимо знать и придерживаться условий сохранения своего эмоционального здоровья. О них мы сегодня немного поговорим.

    Все люди без исключения, могут регулировать своё поведение в стрессовой ситуации, используя методы саморегуляции. Эти методы бывают естественные и искусственные.

    Естественные методы:

    • различная физическая нагрузка, прогулка, занятия спортом – после этого исчезает накопившееся за день раздражение, появляется физическая усталость, но проходит психологическая;
    • быстро успокоиться и привести нервы «в порядок» поможет вода: различные водные процедуры – ванная, душ, баня, сауна;
    • поможет расслабиться и получить удовольствие какое-либо увлечение;
    • считается особо важным – не забывать доставлять себе удовольствие, т.е. время от времени делать то, что приятно;
    • легко избавиться от стресса помогает общение со спокойными и оптимистичными людьми.

    Искусственные методы.

    Упражнения, позволяющие за короткое время избавиться от пагубных влияний стресса, способствующие сохранению душевного равновесия и здоровья.

    1.Упражнение «Тайм-аут».

    Необходимо 5-10 минут посидеть спокойно, абсолютно ничего не делая. Сосредоточиться на окружающих звуках, на своих ощущениях, проверить, нет ли чувства тяжести в области шеи, плеч, рук, груди. Для многих людей это самое тяжёлое упражнение. Ничегонеделание может потребовать настоящего усилия над собой.

    Когда мы просто спокойно сидим, замедляется сердцебиение и снижается давление, то есть устраняются самые очевидные симптомы стресса. Мы также можем увидеть ситуацию в новом свете и почувствовать, что способны ею хоть как-то управлять.

    4.Упражнение «Подумаем о хорошем».

    На какое-то время (от15 секунд до 5 минут) необходимо сосредоточиться на ком-то или чём-то, что вам очень дорого, или представить себе картинку на тему «Спокойный отпуск».

    Мысли о чём-то хорошем, успокаивающем могут препятствовать физиологическим изменениям, возникающим при стрессе.

    5.Упражнение «Дышим глубоко».

    Необходимо на 5 минут замедлить дыхание: сделать около 6 глубоких вдохов животом в минуту (Секунд 5 вдыхать воздух и секунд 5 выдыхать воздух).

    Кратковременный отдых в таком положении, сочетаемый с правильным дыханием, восстанавливает силы и работоспособность.

    Данные упражнения рекомендуется использовать в самостоятельной работе над собой, особенно когда вы чувствуете себя особенно уставшими, или начинаете нервничать.

    Упражнения, которые явились для вас наиболее эффективными, следует регулярно практиковать в своей жизни и на работе при нарастании внутреннего напряжения.

    Упражнение “Ведро мусора”        

     Цель: освобождение от негативных чувств и эмоций.

     Материалы: листы бумаги, ручки, ведро для “мусора”.

     Посреди комнаты психолог ставит символическое ведро для мусора. Участники имеют возможность поразмышлять, зачем человеку мусорное ведро и почему его нужно постоянно освобождать. Психолог: “Представьте себе жизнь без такого ведра: когда мусор постепенно заполняет комнату, становится невозможно дышать, двигаться, люди начинают болеть. То же происходит и с чувствами – у каждого из нас накапливаются не всегда нужные, деструктивные чувства, например, обида, страх. Я предлагаю всем выбросить в мусорное ведро старые ненужные обиды, гнев, страх. Для этого на листах бумаги напишите ваши негативные чувства: “я обижаюсь на…”, “я сержусь на…”, и тому подобное”.

     После этого педагоги рвут свои бумажки на мелкие кусочки и выбрасывают их в ведро, где они все перемешиваются и убираются.

    Упражнение «Калоши счастья» (10 мин.)

    Цель: развитие позитивного мышления педагогов. Задачи: развитие навыков самопознания, формирование навыков позитивного восприятия мира, развитие позитивной Я-концепции, развитие навыков эмоциональной саморегуляции.

    Материалы и оборудование: «калоши счастья» (игровой элемент, обычные резиновые калоши, желательно большого размера с веселым дизайном),

    Инструкция. Я хочу предложить вам поиграть в игру, которая называется «Калоши счастья». У Андерсена есть сказка с таким названием. В этой сказке фее подарили на день рождения калоши счастья, которые она решила отдать людям, чтобы те стали счастливее. Человек, который надевал эти калоши, становился самым счастливым человеком. Калоши исполняли все его желания, он мог перенестись в любое время или эпоху. Итак, я предлагаю вам обуть эти калоши и стать счастливым человеком. Я также буду зачитывать вам различные ситуации, а ваша задача — надев эти калоши, найти в ситуации, предложенной вам, позитивные стороны. Другими словами, посмотрите на ситуацию глазами счастливого человека-оптимиста.

    Ожидаемый результат: участники игры, надев «калоши счастья», отвечают на предложенную ситуацию в позитивном ключе. Тому, кто затрудняется дать позитивный ответ, остальные участники игры помогают, предлагая свои варианты. Участники получают эмоциональную разрядку и позитивный настрой.

    Упражнение «Плюс-минус» (10 мин.)

    Цель: помочь педагогам осознать позитивные моменты педагогической деятельности.

    Задачи: вербализация негативных и позитивных моментов своей педагогической деятельности; сплочение группы.

    Материалы и оборудование: ватман с нарисованным деревом, который крепится на доску; самоклеющиеся стикеры в форме листочков; ручки для каждого участника.

    Инструкция. Вам нужно написать на листочках одного цвета минусы вашей работы, а на листочках другого цвета — плюсы своей работы.

    Участники пишут, а потом по очереди прикрепляют свои листочки с плюсами и минусами к дереву. Каждый участник озвучивает то, что он написал. За тем проводится рефлексия упражнения. Участники обсуждают, чего больше получилось — плюсов педагогической деятельности или минусов — и почему. Ожидаемый результат: педагоги должны увидеть, что плюсов в работе все-таки больше, и прийти к выводу, что работа педагога тяжела, но приятна. А также увидеть все стороны педагогической деятельности, осознать, что затруднения у педагогов похожи.

    Игра “Волшебная шкатулка”

     В конце семинара-практикума участникам предлагается достать по одной записке из волшебной шкатулки (вазы, мешочка), которая подскажет им, что на них ожидает сегодня или что им нужно сделать в ближайшее время.

     Варианты пожеланий:

    — тебе сегодня особенно повезет! — жизнь готовит тебе приятный сюрприз!

    — наступило время сделать то, что ты постоянно откладываешь!

    — люби себя такой, какая ты есть, — неповторимой!

    — сделай себе подарок, ты на него заслуживаешь!

    — сегодня с тобой вместе радость и спокойствие!

    — сегодня твой день, успехов тебе!

    — все твои желания и мечты реализуются, поверь в это!

    — люби свою жизнь, она у тебя очень интересная!

    — ты полна хороших идей, пусть они воплотятся в жизнь!

    — начинайте день с улыбки, и все у вас получится!

    — твоя улыбка как сияние солнца, пусть она согревает детей!

     Можно также пожелать педагогам создать такую шкатулку у себя дома и каждое утро доставать из нее по одной записке. Эти пожелания волшебным образом влияют на настроение людей, подбадривают, придают уверенности.

     После этого каждый педагог получает буклет с практическими рекомендациями относительно профилактики эмоционального выгорания (содержание рекомендаций в конце семинара-практикума).

     Ожидания (подведение итогов)

    Источник