Кто убийца в синдроме дракона
Итак, решил написать свою рецензию на сериал «Синдром дракона», который отсмотрел пару недель назад. Шеф на работе рекомендовал — мол, там всё так круто запутано, что ваще, не хуже «Ликвидации» какой-нибудь. Но у меня оказалось своё мнение. Не скажу, что так прям уж запутано — сюжет довольно линеен, хоть эта линия и извилиста. Не сравнить с «Закрытой школой», например (которую я забросил в начале третьего сезона). Однако по порядку.
Внимание, возможны спойлеры!
Сериал основан на реальных событиях. В 93-м году в городе Кировограде умер некий электрик по фамилии Ильин. После его смерти в его доме была обнаружена гигантская коллекция антиквариата и произведений искусства. Сам собой напрашивается вопрос: откуда такая коллекция у простого электрика? Именно об этом и рассказывает сериал. Ну то есть, сериал рассказывает всего лишь версию, потому что он художественный, а не документальный.
На экране параллельно показываются две сюжетные линии: советских времён и наших дней. «Советская» линия начинается в послевоенные годы, когда несколько партийных и военных деятелей откуда-то получают в своё распоряжение коллекцию (рискну предположить, что награбили в Германии — это, кстати, реальный факт, за это Жукова с поста главкома сняли и ещё много кого) и решают, что с ней делать. Хранение коллекции поручают полковнику КГБ Гуськову, а если точнее — то его верному сатрапу Мерзликину, а если уж совсем точно — то одному арестованному украинскому дворянину-бандеровцу, которого освободили, дав новое имя. Дальше с коллекцией работает именно дуэт специалиста по антиквариату Авдеева и его гэбэшного куратора Мерзликина, и их же противостояние (тупого совкового быдла и образованного бандеровца) является основным «двигателем сюжета».
В принципе, уже одно это многое говорит о режиссёре и сценаристах, но всё же не будем об этом.
Третий ключевой персонаж этой линии — девушка Лида. Добавили её только для того, чтобы была драма, больше она не нужна низачем и в кадре только мешает. Ибо большую часть времени она изображает вот такую эмоцию:
Не знаю, является ли это заслугой актрисы или просто персонаж сам по себе как Белла Свон. Нет, ну серьёзно, когда её вот такое лицо висит в кадре по полминуты, это уже не смешно. К концу сериала она меня уже начала конкретно бесить, и сцены с её участием я проматывал. Когда Лида повесилась (причём к этому моменту её играла уже другая актриса), я как-то даже и не почувствовал ничего (ну не может же труп умереть, в самом деле).
Итак, бандеровец влюбляется в Лиду, а Лида в него, но злобный чекистский упырь разлучает их: бандеровцу говорит, будто Лида утонула, причём он (чекистский упырь) же её и утопил, за раскрытие гостайны в виде коллекции, а на Лиде сам женится и увозит её из Кировограда в Подмосковье, чтобы она выучилась на художницу, как мечтала. Причём тут вообще коллекция, спросите вы? Видимо, только притом, что бандеровец такой образованный, в людей ни разу не стрелял (даром что бандеровец), и вообще на эволюционной лестнице стоит на порядок выше чекистского упыря.
Наконец, в середине шестидесятых сюжет начинает развиваться дальше. Гуськов с Мерзликиным решают убрать всех остальных «хозяев» коллекции, чтобы завладеть ей полностью, помогает им в этом страшненькая латышка, по которой по непонятной причине сохнут все мужики.
В шестидесятых мы тоже то и дело сталкиваемся с совковым быдлом: например, Довжик, разгуливающий по Праге в одних трусах, которого прохожий-чех (культурный европеец!) характеризует как «русский свинья». Все ведь знают, что русские — пьяное быдло, которое от цивилизованной Европы нужно отгородить стеной под напряжением. Или кашалот Семчев в роли партийного товарища Ёлкина, уже само появление его в кадре генерирует рвотные позывы. Не то, что страшненькая латышская шлюха, которой придётся его соблазнять.
В ходе сцены под названием «кровавые мясники в погонах генералов КГБ» гибнут как кашалот, так и Гуськов, и единоличным «хозяином» коллекции остаётся Мерзликин. Окончательно отобрать её у бандеровца он решит ещё через двадцать лет, и там будет ещё одна драма, от описания которой я избавлю читателя.
Сюжетная линия наших дней не в пример веселей и интересней. Тут как раз и разворачивается весь детектив.
Всё начинается с того, что из сибирской глубинки в белокаменную приезжает известный видеоблоггер Руслан Усачев.
Вызван в Москву он был полковником Серебряковым, а зачем именно — не знает даже сам Серебряков. Тут же в кадре появляется и зам Серебрякова — актриса Климова. Ну хоть на ком-то глаз отдохнёт.
В Одессе на таможне случайно натыкаются на экземпляр морского устава времён Петра I — как выяснится позднее, это предмет из той самой коллекции бандеровца. Серебряков лично привозит устав из Одессы в Москву, в тот же вечер его загадочным образом убивают, вложив в рану нож из коллекции, Климова крадёт какую-то книгу из дома Серебрякова (что как бы говорит нам, что она тоже при делах), Руслан Усачев уже в одиночку продолжает работу над уставом и узнаёт, что устав — подделка. Загадочный дядя из Долгопрудного даёт Руслану следующую зацепку: мастер-антиквар Изя Кёнигштейн из Одессы.
На пути в Одессу в одном купе с Усачевым оказывается некий офтальмолог в исполнении Павла «Пчёлы» Майкова. То, что эпизодического персонажа играет известный актёр, уже как бы говорит нам, что этот персонаж не такой уж и эпизодический.
Изя Кёнигштейн осматривает привезённую Усачевым книгу и обнаруживает, что она из подделки вдруг превратилась в подлинник. Логично предположить, что кто-то подменил (лично у меня на подозрении был Майков, но эта гипотеза не подтвердилась). Кёнигштейн рекомендует Усачеву отправиться в Кировоград и поискать что-нибудь там. Когда Руслан уходит от хитрого еврея, тот вызывает двух головорезов (которые всё это время прятались в соседней комнате) и поручает им проследить, чтобы Руслан сошёл с поезда в Кировограде: «Ну если не сойдёт — сами знаете. Ну инсценируете там ограбление» (нахрена?)
Усачев сходит в Кировограде, где устанавливает контакт с местным офицером СБУ и наконец-то узнаёт про коллекцию. Дальше начинаются поиски теперь уже не неизвестно чего, а вполне известной коллекции, ФСБ при этом продолжает идти по линии, которую кто-то для них заботливо выстраивает, отработавших персонажей дела убирают (как Изю Кёнигштейна, например), мы становимся свидетелями горячей сцены Усачева с Климовой (а также голой Климовой в кадре без Усачева — кстати, в версии первого канала вырезали полсекунды, где у Климовой мелькает пилотка), любовных метаний Усачева и Асмус, под конец узнаём, причём же здесь дракон, упомянутый в названии, ну и полюбуемся на совершенно идиотскую сцену перестрелки Асмус и Климовой. Видимо, решили, что ничем не хуже Тарантино, поэтому надо добавить бессмысленную экшн-сцену. Ну какие нахрен микро-узи? Ещё катану бы дали ей.
Остальные сюжетные повороты, пожалуй, перечислять всё же не буду.
Итак, шо я имею сказать за это кино. Пожалуй, главная моя претензия — это паршивое… Нет, даже не так. Откровенно парашное качество съёмки. Работа операторов, звукооператоров, гримёров, монтажёров — в общем, всех, кого объединяет понятие «съёмочная группа». Такое ощущение, что снимала СГ говнопередачки первого канала «Детективы» — один в один, только актёры подобраны профессиональные, поэтому играют (в основной своей массе) прилично. Особенно зацепила сцена, где Климова подслушивает стаканом через стенку — такое ощущение, будто снимали на веб-камеру, звук писали ей же. Грим — бандеровец в 44-м выглядит на 30, бандеровец в 55-м выглядит на 30, бандеровец в 67-м выглядит на 30, бандеровец в 80-х выглядит всё на столько же, только с наклеенной бородой.
Спецэффекты:
По-моему, в Майнкрафте огонь и то лучше нарисован.
Сценарий и закрученность сюжета — неплохо, хотя звёзд с неба не хватает. Имею в виду детективную составляющую в нашем времени. Сюжетная линия советских времён — полный провал, больше похоже не на сюжетную линию, а на пропаганду. Все русские — сплошь пьяное мразное быдло, за исключением Лиды, в положительных героях только Лида и бандеровец, ну ещё в условно-положительные можно записать латышку. И всё это идёт в прайм-тайм, да.
Юдифь смотрит на автора идеи как известно на что
Из актёрского состава — пожалуй, всё-таки порадовала Асмус.
На протяжении одиннадцати серий так умело маскироваться под «белую мышку» — это надо уметь.
Не знаю, отметить ли в отличившихся Мерзликина — тут непонятно, не то он и вправду хорошо сыграл «гэбистского упыря», не то банально переигрывал.
Смотреть ли этот сериал? Да можно, пожалуй. На один раз (во второй вам уже не захочется).
Ну и ещё у меня остался ряд вопросов по сюжету. Если кто понял то, до чего не допёр я — поясните.
На кого всё-таки работала Климова, помимо группы Кравченко-Ёлкина? На себя?
Зачем Климова убирала свидетелей, если Ёлкин прямо сказал, что его люди этим не занимаются?
Зачем убили Серебрякова? Ножичек воткнуть некуда было?
Накой Изя Кёнигштейн послал своих головорезов убить Усачева, если тот не сойдёт в Кировограде? В этом вообще какой смысл был?
Версия с Олегом Олеговичем всё-таки была тупиком? Если да, то зачем его было убивать? И если он был при делах, то зачем его убили до того, как он дал следующую зацепку? И на кого вообще работал ротмистр Чачу?
И главное — почему не проверили вторую зацепку из интернет-кафе? Усачев как офицер ФСБ просто обязан был проверить все версии. Может, потому что этим вторым человеком в кафе была… Климова? Ну а вдруг, нам же этого не сказали.
Куда и зачем поехала Климова после ликвидации группы Ёлкина? Зачем она убила последнего выжившего?
На кой ляд была вся сцена с перестрелкой на узи? Чего ради это было? Что эти две овцы не поделили, Усачева что ли?
Кто все эти люди, которые перестреляли друг друга в Праге?
Зачем инсценировали смерть курьера в Одессе? Почему бы не убрать его сразу? И что произошло бы, если бы он не сверзился на асфальт — рассказал бы Усачеву всё? И чьим он был человеком?
И зачем Дракон вёл Усачева по следу? Зачем это делала группа Ёлкина — понятно, они сами искали коллекцию. Но что нужно было этому главгаду, просто найти себе преемника в лице Усачева? Имхо какая-то чересчур сложная схема для этого (ну или ему на пенсии просто заняться нечем).
Update. По просьбам читателей добавляю ролик с голой Климовой (украинская версия, пилотка в кадре — в наличии)
Источник
В этом остросюжетном сериале, рассказывающем невероятную, но при этом вполне реальную детективную историю из советской жизни, снялось целое созвездие популярных актёров: Алексей Гуськов, Андрей Мерзликин, Екатерина Климова, Лев Борисов, Людмила Чурсина, Леонид Бичевин, Дмитрий Муляр, Алексей Серебряков, Александр Семчев и Кристина Асмус.
В 1993 году в небольшом украинском городке Кировограде разразился скандал: среди вещей внезапно скончавшегося электрика Александра Ильина обнаружили баснословно дорогую коллекцию древностей. Находка дала почву для домыслов, и самых фантастических теорий и догадок. Одни утверждали, что электрик Ильин потомок царей, другие – что он был главарем банды, грабившей богатых, третьи были уверены, что за коллекцией Ильина стоят спецслужбы.
Именно эту гипотезу и обыгрывает сюжет сериала «Синдром дракона», снятый по сценарию Юрия Смирнова, который сам родом из Кировограда и наслышан о легендарной находке. Документальные факты в сюжете причудливо переплетены с фантазией автора, в результате родилась увлекательная и динамичная 12-серийная история – детектив с элементами триллера, боевика и даже местами мелодрамы.
2009 год. На российско -финской границе таможенники по анонимному звонку задерживают человека, в багаже которого обнаруживают редчайшую книгу – никому неизвестный экземпляр «Морского устава» Петра Первого. ФСБ начинает расследование, которое сопровождается рядом таинственных и необъяснимых смертей. Вскоре становится ясно, что расследование уходит своими корнями в прошлое.
1953 год. Группа высокопоставленных чинов армии, партии и спецслужб решает в смутное для страны время, собрать все награбленные в ходе «официальных репрессий» и вывезенные из побежденной Германии сокровища в одном тихом месте, где вечные ценности спокойно переживут неспокойные времена. Хранителем бесценной коллекции становится освобожденный из тюрьмы «враг народа», коллекционер-реставратор дворянского происхождения Нилин (Дмитрий Муляр).
Он должен был быть расстрелян за сотрудничество с фашистами, но ему даруют жизнь, которую он теперь должен целиком посвятить коллекции. Под именем Анатолия Авдеева Нилин поселяется рядом с тайником — бункером, в котором хранятся сокровища. За хранителем приглядывает умный и подлый сотрудник НКВД-КГБ Владимир Терехов (Андрей Мерзликин). Благодаря общению с Авдеевым, он начинает разбираться в искусстве и осознает ценность коллекции
Близость к несметным сокровищам играет с их хранителями злую шутку. У Авдеева появляется навязчивая идея присвоить коллекцию. Терехов же словно помешался на секретности и сохранности ценностей, ради безопасности коллекции он готов абсолютно на все. Вскоре у Авдеева и Терехова появляется еще один повод для взаимной ненависти – общая страсть к молодой ткачихе Лиде Савченко.
Так же несчастлив в любви и один из создателей коллекции – генерал Андрей Еремеев (Алексей Гуськов). Человек авторитарного склада, он привык всегда добиваться своего. Неудивительно, что жена Еремеева, бывшая прима Большого театра Инна Исаева (Людмила Чурсина) чувствует себя марионеткой в руках властного супруга.
К созданию коллекции причастен и высокопоставленный чиновник Владимир Ёлкин (Александр Семчев), о чем узнает его избалованный сын Николай Ёлкин, ставший благодаря родительским связям крупным бизнесменом (Алексей Кравченко). Все они не догадываются, что вскоре сокровище сыграет в их жизни роковую роль.
…В наши дни по следу ведущей к коллекции «ниточки» идут упорный и талантливый следователь – 20-летний капитан Волков (Константин Бичевин), его очаровательная напарница, майор Евгения Щёголева (Екатерина Климова) и опытный полковник Константин Запорожец (Алексей Серебряков). Они находят каталог коллекции и понимают, что всплывший на таможне Устав – лишь крохотная часть сокровища стоимостью в миллиарды долларов.
Ясно, что на книгу ФСБ вывели неспроста, а чтобы руками спецслужб разыскать дорогостоящую коллекцию. Но у каждой сокровищницы есть дракон, который ее охраняет. Вскоре все, кому известно о существовании книги, начинают погибать.
Для Волкова, идущего по следу убийцы, предполагаемого «дракона», наступают трудные времена. В опасности оказывается не только его жизнь, но и сердце: неожиданно интерес к капитану проявляет расчетливая Евгения и загадочная Александра (Кристина Асмус) – эксперт по предметам старины. Но главным испытанием для Волкова становится соблазн, который несет в себе бесценное сокровище.
Интересные факты о сериале Синдром дракона
Как уже сказано выше, сюжет сериала «Синдром дракона» основан на реальной истории. Прототипа Авдеева звали Александр Ильин. После его смерти в 1993 году в украинском Кировограде была обнаружена огромная коллекция предметов искусства и древностей: 200 кг серебра, редчайшие византийские мозаики, уникальная Острожская Библия, 70 тысяч редких книг, в том числе рукописи Пушкина и Гоголя и личная Библия Екатерины II, археологические находки каменного века, Древнего Египта и античности. Также был обнаружен один из двух кубков, сделанных в XVII веке мастером Равичем для гетмана Мазепы и Петра I. Стоимость коллекции оценили в миллиарды долларов.
Было высказано много гипотез, как сокровища оказались у Ильина, но никаких доказательств по сей день найдено не было.
Съемки сериала «Синдром дракона» проходили в Кировограде, Крыму, Одессе, Вилково, Киеве и Праге.
Музыку к сериалу “Синдром дракона” написал один из основателей группы “Ленинград” – Игорь Вдовин.
Снял сериал известный режиссер Николай Хомерики, чьи полнометражные картины участвовали в конкурсе Каннского кинофестиваля.Главным оператором сериала стал обладатель “Золотой пальмовой ветви” Каннского кинофестиваля Алишер Хамидходжаев.
Актёры о сериале:
Звезда «Интернов» Кристина Асмус: «Я уже очень давно являюсь поклонницей Николая Хомерики. Я даже не дочитала сценарий, а сразу ответила: да. Хомерики не зацикливается на коммерции и плохого не выбирает. К тому же мне достался интересный персонаж, благодаря которому я научилась множеству новых вещей. Например, я никогда не стреляла из боевого оружия, а тут у нас будет очень интересная перестрелка».
Андрей Мерзликин: «Синдром дракона» – высококлассный многосерийный фильм. Его снимал замечательный режиссер Николай Хомерики, который до сегодняшнего дня работал в основном над так называемыми артхаусными картинами. Когда я узнал, что именно он будет режиссером фильма, сразу же согласился сниматься. Оператор-постановщик в “Синдроме” – Алишер Хамидходжаев, ближайший друг и соратник Хомерики. Работать с этой кино-парой – одно удовольствие. Проект прошел очень легко. На площадке все время была отличная атмосфера.
Я играю в фильме отрицательного персонажа. Отрицательного с точки зрения поступков, которые он совершает. Потому что человек он вполне забавный: с чувством юмора, увлекается поэзией, ему нравится учиться и узнавать что-то новое».
Леонид Бичевин: «Не могу сказать, что я с первого взгляда влюбился в своего персонажа. Да, сценарий был хорош, но все-таки окончательное решение я принял только после того, как узнал, что режиссурой занимается Хомерики. Он великий режиссер, настоящий профессионал. Работать с ним – одно удовольствие».
https://tv5.skaties.lv/sindrom-drakona-vernulsya/
Источник
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 1 августа 2018;
проверки требуют 11 правок.
«Синдром дракона» — российско-украинский телесериал 2012 года, снятый режиссёром Николаем Хомерики. Фильм основан на реальных событиях, связанных с обнаруженной в 1993 году в Кировограде коллекцией Ильина.
Сюжет[править | править код]
В сериале в детективной форме рассказывается о событиях, связанных с присвоением и хранением группой высокопоставленных чинов НКВД и КПСС больших культурных и исторических ценностей, изъятых в годы Второй мировой войны как на территории оккупированных советскими войсками стран Европы, так и в СССР у репрессированных лиц.
Уже в наши дни некто начинает вести игру с ФСБ «по-крупному», давая зацепки и выводя на след этой огромной коллекции. «Отработавших своё» персонажей безжалостно уничтожают, как ненужные винтики механизма.
В ролях[править | править код]
- Леонид Бичевин — Александр Юрьевич Волков, капитан ФСБ
- Дмитрий Муляр — Александр Нелин, он же Анатолий Авдеев
- Андрей Мерзликин — Владимир Терехов, офицер МГБ/КГБ, он же Виктор Зарубин
- Алексей Серебряков — Константин Викторович Запорожец, полковник ФСБ, директор департамента
- Алексей Гуськов — Андрей Григорьевич Еремеев, генерал МГБ/КГБ
- Екатерина Климова — Евгения Щёголева, подполковник ФСБ, заместитель Запорожца
- Кристина Асмус — Александра Максимова, эксперт, научный сотрудник НИИ редкой книги
- Карина Андоленко — Лидия Савченко в молодости, работница ткацкой фабрики
- Елена Шевченко — Лидия Савченко
- Лев Борисов — Виктор Тимофеевич Зарубин, собаковод на притравочной станции в Долгопрудном, в прошлом — Владимир Терехов
- Владимир Капустин — Алексей Павлович Харченко, подполковник СБУ в Кировограде
- Юрий Цурило — Михаил Иванович, генерал ФСБ
- Карэн Бадалов — Изя Кенигштейн, антиквар, специалист по реставрации старинных книг
- Николай Пономаренко — Гриша Кенигштейн, сын Изи
- Никита Емшанов — Артём, воин-афганец, сын Лидии и Анатолия Авдеева
- Александр Семчев — Владимир Карпович Ёлкин, инструктор ЦК КПСС в 1950-60-е годы, основатель коллекции
- Алексей Кравченко — Николай Владимирович Ёлкин, сын Владимира Ёлкина
- Павел Майков — Денис, «офтальмолог», подручный Николая Ёлкина
- Артём Ткаченко — Сковорода, курьер
- Борис Каморзин — Григорий Константинович Златопольский, зам. особиста ткацкой фабрики в Кировограде
- Юрий Назаров — отец Никодим, священник
- Сергей Петров — Виталий Емельянович Рудалёв, владелец антикварного интернет-магазина
- Ольга Чурсина — Инна Исаева в молодости, бывшая балерина, жена Еремеева
- Людмила Чурсина — Инна Исаева, вдова Еремеева
- Михаил Евланов — Серый, подручный Николая Ёлкина
- Виктор Сарайкин — Савостьянов, сотрудник ФСБ России в Праге
- Наталья Романычева — Кристина, агент Еремеева (нет в титрах)
- Иван Иванов — Эрнесто Че Гевара
- Рамис Ибрагимов — Фильштинский
- Антонина Москаленко — эпизод
Факты[править | править код]
- Завязка сюжета построена на реальных событиях. В Кировограде от инсульта поздней осенью 1993 года умер простой электрик Ильин. В его доме была обнаружена значительная по размерам и ценности коллекция предметов искусства и драгоценностей[1].
- Съёмка эпизодов сериала проводилась в Москве, Одессе, Кировограде, Праге[2].
- В сценах перестрелки с участием героини Кристины Асмус используется имитационное оружие турецкого производства фирмы Atak Arms линии ZORAKI, в частности, пистолет-пулемёт ZORAKI 925.
Примечания[править | править код]
Ссылки[править | править код]
- Синдром Дракона на Первом Канале
- Автор сценария Юрий Смирнов о фильме и о коллекции Ильина
- Комсомольская Правда
Источник