Коррекционная работа с детьми с синдром

Коррекционная работа с детьми с синдром thumbnail

Дауна синдром вызван лишней хромосомой № 21, и потому другое название этой болезни – трисомия по хромосоме 21. В основе появления этой лишней хромосомы чаще всего лежит нерасхождение хромосом в процессе мейоза: при образовании гамет из родительской клетки с 46 хромосомами вместо 2 дочерних клеток, получающих по 23 хромосомы каждая, появляются 2 клетки, одна из которых получает 24, а другая – 22 хромосомы. Яйцеклетка с 24 хромосомами в случае оплодотворения производит клетку с 47, а не с 46 хромосомами, из которой, в конечном итоге, развивается ребенок с синдромом Дауна. Основной симптом этой хромосомной аномалии – низкий интеллект.

Клинический диагноз прост и ставится на стадии вынашивания плода. Если небыли произведены соответствующие анализы, то существует и так множество морфологических признаков, позволяющих распознавать эту болезнь уже в начале жизни ребенка: общая гипотония мышц в младенчестве; восточный разрез глаз; небольшой череп с уплощенным затылком; утолщенный, складчатый (с поперечными бороздами) язык; приземистая фигура; укороченные пальцы и атипичное расположение складок на ладонях.

Важную роль в жизни ребёнка с синдромом Дауна играет положительный опыт пребывания в детском саду. В группе ребёнок приобретает разнообразные знания, умения, навыки. В процессе обучения и воспитания ребёнок отрабатывает навыки самообслуживания, навыки общей и мелкой моторики, координацию движений, учится общаться с разными людьми.

Чтобы процесс обучения и воспитания ребёнка с синдромом Дауна в группе дошкольного образовательного учреждения проходил продуктивно и плодотворно как для самого ребёнка, так и для специалистов, необходимо составление адаптированной образовательной программы. Целью программы является создание условий для всестороннего развития ребёнка с особыми образовательными потребностями, с учётом его индивидуальных возможностей и особенностей.

Дети с синдромом Дауна общительны, улыбчивы, легко вступают в контакт. Несмотря на тяжесть интеллектуального дефекта, эмоциональная сфера остаётся практически сохранённой. Дети проявляют смущение, упрямство, восторг, любознательность [2, с. 15].

Работу с детьми следует вести по всем направление и в тесном сотрудничестве со всеми специалистами детского сада. Важным моментом является включение родителей в процесс обучения и воспитания: они закрепляют полученные ребенком знания, умения и навыки в домашней обстановке.

Основным направлением в работе на первом этапе должна быть социализация. Совместно с педагогами и родителями необходимо прививать навык самообслуживания, а также умение взаимодействовать со сверстниками.

Трудности в освоении речи у детей с синдромом Дауна связаны с частыми инфекционными заболеваниями среднего уха, снижением остроты слуха, пониженным мышечным тонусом, маленькой полостью рта, задержкой в интеллектуальном развитии.

Дети с синдромом Дауна фиксируют своё внимание на единичных особенностях зрительного образа, предпочитают простые стимулы и избегают сложных изобразительных конфигураций. Такое предпочтение сохраняется на протяжении всей жизни. Они не видят детали, не умеют их искать и находить, отвлекаются на более яркие образы. Однако, в результате многочисленных экспериментов было выяснено, что дети с синдромом Дауна лучше оперируют материалами, воспринимаемыми зрительно, чем на слух.

Второе направление коррекционно-развивающей работы -это сенсорное воспитание — начальная ступень обучающего процесса и основа познания окружающего мира. Для того, чтобы ребёнок мог усвоить передаваемую информацию, необходимо развивать мыслительные процессы, включающие сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию.

Коррекционная работа в рамках сенсорного воспитания ведётся по нескольким направлениям – формирование различных эталонных систем. А в рамках формирования конкретной эталонной системы работа ведётся в несколько этапов [1, с. 56].

Этапы формирования у детей с синдромом Дауна эталонных систем.

1. Формирование представления о цвете предметов. Данная работа проходит в 7 этапов: идентификация предметов по признаку цвета; соотношение цвета предмета с эталоном цвета; выбор предмета определённого цвета по словесной инструкции взрослого; формирование словесного обозначения цвета предмета; обучение обобщению и классификации предметов по признаку цвета; обучение передачи цвета предмета в продуктивной деятельности. Закрепление постоянного признака цвета за предметом; формирование представления об оттенках цвета [4, с. 28].

2. Формирование представления о форме предметов.

Формирование представлений о форме предметов проходит те же этапы, что и формирование представлений о цвете: идентификация предметов в целом (повторение); идентификация предметов по форме; соотношение формы предмета с эталоном формы; выбор геометрической фигуры по словесной инструкции; формирование умения словесно обозначать форму предмета; обобщение одно- или разноцветных геометрических фигур; классификация по форме, без контурных эталонов; нахождение в окружающем мире предметов определённой формы; изготовление аппликаций из геометрических фигур.

Читайте также:  Гипоталамический синдром с нарушением жирового обмена

3. Формирование представлений о величине.

Формировать у ребёнка с синдромом Дауна представлений о величине можно только после освоения ребёнком представлений о форме и цвете, так как величина – понятие относительное и это затрудняет формирование представлений о ней.

Формирование представлений о величине проходит в пять этапов: формирование представлений о больших и маленьких предметах; о длине предмета: «Длинный – короткий»; о ширине: «Широкий – узкий»; о высоте: «Высокий – низкий»; построение сериационных рядов по признаку.

4. Формирование пространственных представлений.

Так как пространственные представления – это относительная величина, то их формирование вызывает определённые трудности у детей, страдающих синдромом Дауна: формирование ориентации в пространственном окружении на себе: «Я – точка отсчёта»; формирование ориентации в пространственном окружении другого человека; ориентировка по основным пространственным направлениям (лицо, туловище, грудь, голова – находятся вверху, ножки – внизу, животик – спереди, спинка – сзади); ориентация на листе бумаги.

5. Формирование представлений о времени: формирование суток, представлений о временах года, временных понятий: «Вчера – сегодня – завтра», временных понятий: «Дни недели» [3, с. 59].

6. Формирование тактильно-двигательного восприятия: ориентация в тактильных ощущениях, связанных с формой предмета, его величиной и массой; развитие зрительно-двигательной координации; развитие стереогнозиса – это узнавание предмета и фактуры материала на ощупь; развитие точности движений при построении различных конструкций и схем на плоскости.

7. Коррекция слухового восприятия – имеет первостепенное значение для развития речи: слуховое восприятие неречевых звуков; слуховое восприятие речевых звуков; развитие ритмического слуха.

8. Коррекция мышления.

Мышление обеспечивает не только обучение ребёнка, но и его социализацию. Развитие мышления происходит в результате (как следствие) сенсорного воспитания и первые этапы его развития обеспечиваются сенсорным воспитанием.

9. Формирование причинно-следственных отношений.

Методики, которые можно использовать в работе: Блоки Дьенеша, полочки Кюизинера [5, c. 7].

Коррекция психического развития является обязательным компонентом в системе работы по социальной адаптации детей с синдромом Дауна.

Коррекционное обучение детей с синдромом Дауна может привести к значительным сдвигам в развитии ребёнка, что должно повлиять на качество его жизни и его дальнейшую судьбу.

Источник

Коррекционная работа с детьми с синдром

Ïñèõîëîãè÷åñêèå îñîáåííîñòè äåòåé ìëàäøåãî øêîëüíîãî âîçðàñòà ñ ñèíäðîìîì äåôèöèòà âíèìàíèÿ è ãèïåðàêòèâíîñòüþ, ïðîâåäåíèå èõ êîððåêöèîííî-ðàçâèâàþùåãî îáó÷åíèÿ. Ïîìîùü ðîäèòåëåé â êîððåêöèè ãèïåðàêòèâíîãî ðåáåíêà. Ðàçâèâàþùàÿ êèíåçèîëîãè÷åñêàÿ ïðîãðàììà.

ÐóáðèêàÏåäàãîãèêà
Âèäêóðñîâàÿ ðàáîòà
ßçûêðóññêèé
Äàòà äîáàâëåíèÿ23.03.2014
Ðàçìåð ôàéëà128,3 K

Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

Ìèíèñòåðñòâî îáðàçîâàíèÿ Ðåñïóáëèêè Áåëàðóñü

Ó÷ðåæäåíèÿ îáðàçîâàíèÿ

«Áðåñòñêèé ãîñóäàðñòâåííûé óíèâåðñèòåò èì.À.Ñ. Ïóøêèíà»

Èíñòèòóò ïîâûøåíèÿ êâàëèôèêàöèè è ïåðåïîäãîòîâêè

ðóêîâîäÿùèõ ðàáîòíèêîâ è ñïåöèàëèñòîâ

Êàôåäðà ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêèõ äèñöèïëèí

Êóðñîâàÿ ðàáîòà

Êîððåêöèîííàÿ ðàáîòà ñ äåòüìè ñ ñèíäðîìîì äåôèöèòà âíèìàíèÿ è ãèïåðàêòèâíîñòüþ ìëàäøåãî øêîëüíîãî âîçðàñòà

Âûïîëíèë:

ßðîøêî Àííà Âëàäèìèðîâíà

Íàó÷íûé ðóêîâîäèòåëü:

Âàëèòîâà Èðèíà Åâãåíüåâíà,

êàíäèäàò ïñèõîëîãè÷åñêèõ íàóê

Áðåñò 2009

Ñîäåðæàíèå

  • Ââåäåíèå
  • 1. Îñíîâíûå ïðîÿâëåíèÿ è îñîáåííîñòè äåòåé ìëàäøåãî øêîëüíîãî âîçðàñòà ñ ñèíäðîìîì äåôèöèòà âíèìàíèÿ è ãèïåðàêòèâíîñòüþ
  • 1.1 Îñíîâíûå õàðàêòåðèñòèêè äåòåé ìëàäøåãî øêîëüíîãî âîçðàñòà ñ ÑÄÂÃ è èõ îñîáåííîñòè
  • 2. Êîððåêöèîííàÿ ðàáîòà äåòåé ñ ñèíäðîìîì äåôèöèòà âíèìàíèÿ è ãèïåðàêòèâíîñòüþ
  • 2.1 Ðàçâèâàþùàÿ êèíåçèîëîãè÷åñêàÿ ïðîãðàììà
  • 2.2 Êîððåêöèîííî-ðàçâèâàþùåå îáó÷åíèå äåòåé ìëàäøåãî øêîëüíîãî âîçðàñòà ñ ñèíäðîìîì äåôèöèòà âíèìàíèÿ è ãèïåðàêòèâíîñòüþ ñ ÑÄÂÃ
  • 2.3 Ïîìîùü ðîäèòåëåé â êîððåêöèè ãèïåðàêòèâíîãî ðåá¸íêà
  • 2.4 ×åì ìîæåò ïîìî÷ü øêîëà?
  • 3. Ïðîâåäåíèå êîððåêöèîííîé ðàáîòû ñ ó÷àùèìèñÿ ìëàäøåãî øêîëüíîãî âîçðàñòà ñ ñèíäðîìîì äåôèöèòà âíèìàíèÿ è ãèïåðàêòèâíîñòüþ
  • Çàêëþ÷åíèå
  • Ñïèñîê ëèòåðàòóðíûõ èñòî÷íèêîâ
  • Ïðèëîæåíèÿ
Читайте также:  Синдром сухого глаза и остеохондроз

äåôèöèò âíèìàíèå ãèïåðàêòèâíîñòü ñèíäðîì

Ïîäîáíûå äîêóìåíòû

  • Ñèíäðîì äåôèöèòà âíèìàíèÿ ñ ãèïåðàêòèâíîñòüþ ó äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà, ôàêòîðû è ïðåäïîñûëêè åãî ðàçâèòèÿ, íàïðàâëåíèÿ ðåãóëèðîâàíèÿ, îñîáåííîñòè äâèãàòåëüíîé àêòèâíîñòè. Ðàçðàáîòêà èãð äëÿ êîððåêöèè ïîâåäåíèÿ äåòåé ñ ñèíäðîìîì äåôèöèòà âíèìàíèÿ.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [42,9 K], äîáàâëåí 17.04.2015

  • Îïðåäåëåíèå è îáîñíîâàíèå ïåäàãîãè÷åñêèõ âîçìîæíîñòåé íðàâñòâåííîãî âîñïèòàíèÿ â êîððåêöèè äâèãàòåëüíîé ñôåðû äîøêîëüíèêîâ ñ ñèíäðîìîì äåôèöèòà âíèìàíèÿ è ãèïåðàêòèâíîñòüþ. Îñíîâíûå ïðîÿâëåíèÿ ãèïåðâîçáóäèìîñòè. Îòëè÷èå ðåá¸íêà ðåãèäíîãî è ãàðìîíè÷íîãî.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [285,5 K], äîáàâëåí 01.02.2014

  • Ñðàâíèòåëüíàÿ õàðàêòåðèñòèêà íåâðîòè÷åñêîé, íåâðîçîïîäîáíîé è ñìåøàííîé ôîðì çàèêàíèÿ. Îñîáåííîñòè ðàçâèòèÿ âíèìàíèÿ ó äåòåé ñ çàèêàíèåì. Ïðîãðàììà ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêîé êîððåêöèè âíèìàíèÿ ó äåòåé ìëàäøåãî øêîëüíîãî âîçðàñòà ñ ïàòîëîãèåé çàèêàíèÿ.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [734,2 K], äîáàâëåí 06.04.2016

  • Ôåíîìåí âíèìàíèÿ â ïñèõîëîãèè, îñîáåííîñòè åãî ðàçâèòèÿ â äåòñêîì âîçðàñòå. Îñîáåííîñòè äåòåé ìëàäøåãî øêîëüíîãî âîçðàñòà ñ çàäåðæêîé ïñèõè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ, ìåòîäû äèàãíîñòèêè è èçó÷åíèÿ âíèìàíèÿ ó íèõ. Àíàëèç ïîëó÷åííûõ ðåçóëüòàòîâ èññëåäîâàíèÿ.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [122,4 K], äîáàâëåí 09.03.2013

  • Ïñèõîëîãè÷åñêèå îñîáåííîñòè ìëàäøèõ øêîëüíèêîâ. Îáúåì ïñèõîëîãè÷åñêèõ çíàíèé, íåîáõîäèìûõ äëÿ ìëàäøåãî øêîëüíîãî âîçðàñòà. Ìåòîäè÷åñêèå ñðåäñòâà è ïðèåìû ïðåïîäàâàíèÿ ïñèõîëîãèè, ïðèåìëåìûå äëÿ ìëàäøåãî øêîëüíîãî âîçðàñòà. Ñèñòåìà çàíÿòèé ïî ïñèõîëîãèè.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [79,8 K], äîáàâëåí 08.03.2014

  • Âîçðàñòíûå îñîáåííîñòè ðàçâèòèÿ äåòåé ìëàäøåãî øêîëüíîãî âîçðàñòà. Ïðîáëåìà ôîðìèðîâàíèÿ ïîíÿòèÿ î ìíîæåñòâå ó äåòåé ìëàäøåãî øêîëüíîãî âîçðàñòà â íàó÷íîé ëèòåðàòóðå. Ðàçðàáîòêà óðîêîâ è äèäàêòè÷åñêèõ èãð ïî îáó÷åíèþ äåòåé ìëàäøåãî øêîëüíîãî âîçðàñòà.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [2,1 M], äîáàâëåí 08.09.2017

  • Ñîöèàëüíàÿ àäàïòàöèÿ êàê ïñèõîëîãî–ïåäàãîãè÷åñêàÿ ïðîáëåìà. Îñîáåííîñòè äåòåé ìëàäøåãî øêîëüíîãî âîçðàñòà èç ðàçâåäåííûõ ñåìåé. Îïèñàíèå äèàãíîñòè÷åñêèõ ìàòåðèàëîâ ïî èññëåäîâàíèþ ïðîáëåìû ñîöèàëüíîé àäàïòàöèè äåòåé ìëàäøåãî øêîëüíîãî âîçðàñòà.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [133,1 K], äîáàâëåí 30.12.2013

  • Íåïîëíàÿ ñåìüÿ, êàê îäíà èç ñîöèàëüíî ïåäàãîãè÷åñêèõ ïðîáëåì. Ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêèå îñîáåííîñòè äåòåé ìëàäøåãî øêîëüíîãî âîçðàñòà èç íåïîëíûõ ñåìåé. Ñïåöèôèêà ðàáîòû ñîöèàëüíîãî ïåäàãîãà ñ äåòüìè ìëàäøåãî øêîëüíîãî âîçðàñòà èç íåïîëíîé ñåìüè.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [46,6 K], äîáàâëåí 18.06.2013

  • Ñåìüÿ è ìîðàëüíîå ðàçâèòèå êàê ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêàÿ ïðîáëåìà. Îñîáåííîñòè íðàâñòâåííîãî ðàçâèòèÿ äåòåé ìëàäøåãî øêîëüíîãî âîçðàñòà. Âçàèìîñâÿçü ìåæäó äåòñêî-ðîäèòåëüñêèìè îòíîøåíèÿìè è óðîâíåì íðàâñòâåííîñòè ðåáåíêà ìëàäøåãî øêîëüíîãî âîçðàñòà.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [7,9 M], äîáàâëåí 02.04.2014

  • Ãðàíèöû ìëàäøåãî øêîëüíîãî âîçðàñòà. Ýìîöèîíàëüíàÿ íåóñòîé÷èâîñòü ó÷àùèõñÿ íà÷àëüíûõ êëàññîâ. Âèäû è ôîðìû äîñóãîâîé äåÿòåëüíîñòè äåòåé ìëàäøåãî øêîëüíîãî âîçðàñòà. Îñîáåííîñòè îðãàíèçàöèè äîñóãà. Çíàíèÿ òåìïåðàìåíòîâ äëÿ èçó÷åíèÿ õàðàêòåðà ðåáåíêà.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [34,5 K], äîáàâëåí 20.01.2014

Коррекционная работа с детьми с синдром

  • ãëàâíàÿ
  • ðóáðèêè
  • ïî àëôàâèòó
  • âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
  • âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó òåêñòà
  • âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì

Источник

Коррекционная  работа  с детьми с синдромом Дауна

Куранова Наталья Александровна

Дети с синдромом Дауна рождаются с частотой 1 на 800 новорожденных. Это самая распространенная генетическая аномалия, не зависящая от внешних факторов — образа жизни ,национальности, цвета кожи и достатка родителей. Синдром Дауна-это патология при которой в человеческом кариотипе появляется одна лишняя(47) хромосома. Чаще всего происходит мутация 21 хромосомы, которая при синдроме Дауна представлена тремя копиями вместо двух. Слово синдром подразумевает совокупность признаков или характеристик патологии. Наличие у ребенка синдрома Дауна легко распознать сразу после рождения. Нужно обратить внимание на следующие признаки:
-маленький подбородок ,рот, уши.
-короткие конечности, пальцы, шея.
-ослаблен мышечный тонус.
-голова небольших размеров ,плоский затылок.
-глаза с характерной складкой и косым разрезом.
Чаще всего новорожденные с синдромом Дауна распознаются по этим признакам.
Считается, что синдром Дауна не поддается лечению, так как это генетическое заболевание. Однако есть способы ослабить его проявления. Существуют специально разработанные программы реабилитации для таких детей, помогающие им в развитии и социализации. Дети нуждаются в постоянных коррекционных занятиях.  Коррекционная работа должна проводиться комплексно, группой специалистов различного профиля, включая детских психиатров, невропатологов, логопедов, дефектологов, психологов, педагогов, воспитателей и родителей.
Цель коррекционной работы с детьми с синдромом Дауна  — их социальная адаптация, приспособление к жизни и возможная интеграция в общество. Используя  все познавательные возможности детей ,и, учитывая специфику развития психических процессов, развивать у них жизненно необходимые навыки, чтобы, став взрослыми, они могли самостоятельно себя обслуживать, повысить качество их жизни и жизни их родителей, чтобы они выполняли в быту простую работу. Коррекционное обучение приводит к положительным сдвигам в развитии ребенка , это хорошо влияет на его дальнейшую судьбу.
Для успешного достижения поставленных целей применяются следующие задачи :
развитие психологических функций детей в процессе работы и как можно ранняя коррекция недостатков ;
трудовое обучение, выработка навыков самообслуживания и подготовка к посильным видам хозяйственно – бытового труда. Необходимо  выработать навыки самообслуживания.
Воспитание детей с синдромом Дауна , формирование у них правильного поведения. Необходимо развивать воспитание привычки. Необходимо направить работу на развитие навыков культурного поведения в общении с людьми , научить их коммуникабельности. Они должны научиться уметь защищать себя, выражать просьбу, избегать опасности. Должны обращать внимание на внешние формы поведения.
Сенсорное воспитание. Сенсорное развитие детей с нарушение интеллекта имеет исключительно практическую важность.Занятия с детьми с синдромом Дауна должны быть четко структурированы и проводятся в игровой форме.  Коррекционная работа сенсорного воспитания идет по нескольким направлениям – формирование различных эталонных систем.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ФОРМЕ ПРЕДМЕТОВ :
Идентификация предметов по форме;
Выбор геометрической фигуры по словесной инструкции;
Классификация по форме, без контурных эталонов;
Идентификация предметов в целом (повторение);
Соответствие формы предмета с эталоном формы;
Обобщение одно- или разноцветных геометрических фигур;
Изготовление аппликаций из геометрических фигур.ФОРМИРОВАН ИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЦВЕТЕ ПРЕДМЕТОВ:
Идентификация предметов по признаку цвета;
Формирование словесного обозначения цвета предмета;
Соответствие цвета предмета с эталоном цвета;
Выбор предмета определенного цвета по словесной инструкции взрослого;
Закрепление постоянного признака цвета за предметом.ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ  ПРЕДСТАВЛЕНИЙ .Это формирование вызывает определенные трудности у детей страдающих синдромом Дауна , так как пространственное представление – это относительная величина.
Формирование ориентации в пространственном окружении другого человека.
Ориентация по основным пространственным направлениям(голова, грудь, туловище- они находятся вверху, спина –сзади , ноги – внизу, живот – спереди).
Формирование ориентации в пространственном окружении на себе :»Я –ТОЧКА ОТСЧЕТА»;ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИИ:
Формирование понятия «сутки»;
Формирование представлений о временах года;
Формирование временных понятий «дни недели»;
Формирование временных понятий «вчера- сегодня завтра».ФОРМИРОВАНИЕ ТАКТИЛЬНО ДВИГАТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ:
Развитие зрительно – двигательной координации;
Ориентация  в тактильных ощущениях, связанных с формой предмета, его величиной и массой;
Развитие стереогнозиса- это узнавание предмета и фактуры материала на ощупь.Формирование представлений у ребенка с синдромом Дауна можно развивать лишь после освоения им представлений о форме и цвете , так как  величина – понятие относительное и это затрудняет формирование представлений о ней.
— Формирование представлений о длине предмета :»длинный –короткий»
— Формирование представлений о ширине «широкий –узкий»
-Формирование представлений о высоте:»снизу сверху»
-Формирование о больших и маленьких предметах.
Коррекция мышления:
Мышление не только обучает ребенка, но и социализирует его. Развитие мышления происходит как следствие сенсорного воспитания и этапы его развития обеспечиваются сенсорным воспитанием.
Коррекция слухового аппарата :
-слуховое восприятие неречевых звуков;
-слуховое восприятие ритмического слуха;
-слуховое восприятие речевых звуков.
Занятия проводятся в игровой форме. Во время работы важно не терять визуальный и ситуативный контакт с ребенком, обогащать и накапливать практический и чувственный опыт ребенка. Средства используемые в работе очень разнообразны: разноцветные кубики, флажки, мячи, шары, кирпичики, мешочки. Надувные мячи(большие, средние, маленькие).пирамидки разного размера, набор муляжей, баночки, бусы, трафареты.
Коррекционное развитие приводит к значительным сдвигам в развитии ребенка и положительно влияет на его дальнейшую судьбу. Главное правило реабилитации детей с синдромом Дауна – не коррекция и лечение, а вовлечение их в обыденную жизнь – общение с родственниками и друзьями , учеба и различные занятия.
Также в своей работе необходимы совместные детско-родительские консультации. В течение всего периода работы проводить работу с родителями  посредством психодиагностических методик, домашних заданий и последующим обсуждением с целью:
1.расширение возможностей понимания родителей своего ребенка, улучшение  рефлексии, родительских взаимоотношений с ребенком;
2.повышение общей сензитивности к ребенку , его проблемам;
3.активизации коммуникаций в семье.

Читайте также:  Преходящие транзиторные церебральные ишемические приступы атаки и родственные синдромы

Источник