Когда плачут цикады синдром хинамидзавы

Начнем с небольшого отступления. Я питаю особую слабость к сюжетам, которые не только показывают развитие характеров основных персонажей того или иного произведения, но и делают это на условно длинном промежутке времени. Думаю, не стоит объяснять, что статику куда сложнее правильно передать, чем динамику, будь то съемки живых актеров или покадровая анимация мультфильма. Далеко за примером статики ходить не нужно: «Древо жизни» Терренса Малика или с некоторой натяжкой «Паприка» Ясутаки Цуцуи. На их фоне любой третьесортный фильм ужасов, выдержанный в стиле «Дня сурка» смотрится в разы легче, что абсолютно не гарантирует качество наполнения самого произведения. С «Цикадами» же все много, много интереснее…

Начало истории знакомит нас с основными героями, заставая их, в основном, за беззаботным времяпрепровождением после школы

Первые несколько серий аниме проносятся мгновенно, обволакивая зрителя уютом, юношеским задором и легким налетом мистики. На 4 серии заканчивается… всё. Абсолютно всё. Главный герой погибает по стечению каких-то совсем диких обстоятельств, которые не укладываются в голове, оставляя очевидцев трагедии по ту сторону экрана в жутком ступоре. И здесь начинается самое интересное!

Хинамидзава… Хинамидзава никогда не меняется. Тихий городок в одной из префектур страны Восходящего солнца. Очарование безмятежной деревушки уже который год прерывается странными убийствами, приходящимися аккурат на фестиваль Ватанагаши, местный праздник, символизирующий очищение от старых грехов и ожидание нового, более светлого будущего. Все ли так просто, и за убийствами стоит обезумевший маньяк-убийца? Или же это проклятие местного Бога — Ояширо Сама? Или же это нечто более глобальное?

Знакомьтесь, Рена. Самая милая и ранимая девушка Хинамидзавы

С этими подробностями Кэйити знакомится постепенно, сам того не осознавая, что попал в огромную временную петлю неизвестной природы. Раз за разом совершая различные выборы, он проясняет картину происходящего для зрителя, но во всем переплетении судеб есть персонаж, чья память сохраняет все пройденные циклы и оставляет его (в нашем случае всё же её) в жесточайшей депрессии и обреченности.

Переломным моментом всей истории становится концовка первого сезона, когда Рика Фурудэ видит искру надежды в тех, кто хоть и не по своей воле, но позволял умирать ей раз за разом в день фестиваля Ватанагаши. Момент этот сопряжен и с сохранением воспоминаний из предыдущих попыток, и с изменением личностных качеств героев, когда доверие между ними начинает выходить на новый уровень.

Насилия и крови в «Цикадах» в достатке. Но назвать эти элементы лишними язык не поворачивается

Рика, нужно отметить, выдающаяся персоналия. 100 лет одиночества, боли, безысходности и отчаяния. 100 лет борьбы, попыток исправить хоть что-то и смерти. В теле маленькой девочки находится величайший скептик и фаталист, жаждущий лишь одного — искупления от проклятия, свободы от оков вечности. Но одна бы она никогда не смогла совершить того, что ей было уготовано: раскрыть величайшую загадку Хинамидзавы. Более целостного, многогранного и взаимодополняющего коллектива сложно придумать; ближе к концу второго сезона начинаешь осознавать, что этим ребятам подвластно практически все, сохраняй они достигнутое единение.

Если присмотреться, я специально обхожу стороной все мелкие моменты сюжета, которые могли бы раскрыть что-то существенное. «Когда плачут цикады» настолько многослойное произведение, что каждое лишнее слово может навсегда испортить истинное наслаждение просмотра шедевра анимации. Так что же там по ту сторону фабулы?

Без фансервиса не обходилось еще ни одно аниме. Чем «Цикады» хуже?!

Традиционно для японской философии в этом произведении поднимаются вопросы «Что стало причиной всему?» и «Как к этому пришло?». Однако подача истории может сбить с толку с самого начала неискушенного зрителя. И только посмотрев 2 сезона и все возможные OVA, откидываешься в кресле и начинаешь задумываться о жизни как высшем проявлении. И ведь правда: «Когда плачут цикады» показывает дружбу, милосердие, любовь, взаимопомощь, жертвенность, религиозные и кастовые предрассудки, проблемы врачебной и политической этики, значимость сломанной судьбы и стремление к совершенству. Идеал — некий лейтмотив, который свойственен одним героям, простое счастье — другим. Но все они — в поиске, вечном и непрекращающемся. Особо подчеркивает этот факт трилогия «Об игральных костях», которая не вошла в основную канву повествования, но ОЧЕНЬ многое дает понять уже постфактум.

Доктор Миё Такано сыграет свою, очень трагичную и огромную роль в сюжете

Завершив просмотр основного сюжета, Вы, вероятнее всего, продолжите великолепное пиршество, поглощая многочисленные OVA к «Цикадам». И здесь мне стоит Вас предупредить: многое из того, что Вы увидите, это чистой воды развлечение, не ставящее перед собой какую-либо особую цель. Упомянутая мной трилогия «Об игральных костях» дополняет (sic!) и без того целостный сюжет, однако остальные OVA сводятся к этому…

Предание о плавках, способных завоевать сердца всех девушек, не дает покоя ни одному уважающему себя мужчине

или этому…

«Цикады» могли закончиться куда мрачнее, выпади карточный расклад несколько по-другому

Чего не отнять у «Цикад» ни одним несерьезным эпизодом — это значимость замысла создателей. Возвращаясь к самому первому отступлению, можно бесконечно удивляться осознанию проблемы со стороны героев, их внутренним переменам в угоду личных интересов, постоянному раскрытию новых черт характеров таким образом, что даже двойняшки Мион и Шион кажутся абсолютно разными личностями после многих произошедших событий. Это действительно долгое путешествие длиной в человеческие судьбы, закольцованные где-то в вечности.

Читайте также:  Картинки детей с синдромом дауна

«Когда плачут цикады» — практически уникальная смесь подростковых взаимоотношений со всей присущей им импульсивностью, открытостью и добротой, и целого мира взрослых проблем со своей бескомпромиссностью, несправедливостью и жестокостью.

Традиционно пару слов уделю саундтреку тайтла. Вы не представляете СКОЛЬКО он дает «Цикадам». И если бы только одно стрекотание этих пресловутых насекомых выводило саспенс на новый уровень. Опенинги и эндинги каждого сезона и каждой OVA создали современную классику саундтрека и определяют высочайшую планку для музыкального сопровождения любого аниме и по сей день. Отдельной строкой отмечу песню «Dear You», которая исполняется несколько раз разными персонажами и оттого каждый раз обретает в зависимости от эмоционального наполнения свой особый неповторимый стиль.

А вот и отсылки пошли… Но с «Чайками» у нас будет отдельный разговор

Когда-нибудь мы, возможно, не сегодня, но обязательно встретимся с застенчивой Реной, лидером во всех отношениях Мион, ее сестрой-близняшкой Шион, идущим до самого конца Кэйити, колючей и изобретательной Сатоко, грустной и загадочной Рикой и милой и наивной Ханю.

Как же не хочется прощаться… Поверьте на слово, аниме отбивается по эмоциям на 300%, особенно середина 2-го сезона — настолько искренне и пронзительно… Однако я не вправе раскрывать всех тайн. Это личное путешествие каждого в июнь 1983 года, 58 год эры Сёва.

Любимые треки из «Когда плачут цикады» можно прослушать здесь!

Текст обзора предоставлен проектом AniRaccoon — Озвучка Аниме | AMV | Новости. Мы привносим хорошее настроение в Ваши жизни; хотя бы на время серии любимого аниме!

Источник

Higurashi no Naku Koro ni (яп. ひぐらしのなく頃に Хигураси но Наку Коро ни, рус. Когда плачут цикады) — серия японских додзинси-игр, любительских визуальных романов.

Игры написаны с помощью программы NScripter. Изданы студией 07th Expansion. Активно продвигались в японских СМИ. Первая часть игры выпущена 10.8.2002, а заключительная 13.8.2006. Серия игр стала популярна в Японии и в дополнение были выпущены манга, аниме-телесериалы и два live-action фильма, сборы последнего: 200 млн йен.

26 декабря вышел OVA-проект на DVD (и через месяц на Blu-Ray). Из-за откровенных сцен насилия возрастное ограничение: только для взрослых. Вследствие этого, аниме выходило в ночном эфире. Второй сезон аниме стал менее кровавым.

Само это слово — (яп. なく наку) — представляет собой определённую игру слов. «Наку» может означать как 鳴く — «издавать звуки животных» (то есть для кошки — мяукать, для собаки — лаять, для барашка — блеять и т. д.; для «хигураси», соответственно, стрекотать или петь), так и 泣く — плакать. Запись в оригинале названия этого слова каной оставляет неопределённость значения.

В английском переводе данная игра слов отчасти сохраняется, английское «cry»может означать и крик, и плач.

В русском переводе игра слов теряется, и, хотя более естественным можно считать прямой перевод: «поют» (например, в «официальном» тексте песни opening’а, напечатанном на обложке OST CD, приводится вариант 鳴く), в русском переводе может встречаться вариант — «Когда плачут цикады». Самому слову «хигураси» (одна из разновидностей цикад, вид Tanna japonensis) соответствует собственный иероглиф (蜩), слово записывается в названии «Higurashi no Naku Koro ni» каной из-за малой распространённости иероглифа.

Действие аниме происходит вокруг праздника Ватанагаси, где уже 4 года подряд на каждый праздник находят одного жестоко убитого человека, а второй пропадает без вести.

1983 год (58й год эры Сёва), в деревню Хинамидзава переезжает Кэйити Маэбара. Он быстро входит в дружный коллектив школьного клуба. Но, внезапно, ему начинают открываться загадки, которыми насыщена не только сама деревня, но и почти каждый житель.

4 года назад правительство Японии создало проект строительства дамбы близ деревни. Но деревня оказалась в зоне предполагаемого затопления. Всем жителям деревни предложили денежное вознаграждение в обмен на их отъезд.

Три старейших и уважаемых семьи решили, что уезжать из деревни никто не будет и основали череду протестных митингов. Почти вся деревня была на стороне трёх семей. Но были и противники, которых удовлетворял денежный гонорар и они выступали за съезд из деревни. Во главе последнего движения были родители Сатоко.

Спустя некоторое время совершается убийство прораба. Полиция нашла лишь расчлененный труп. За четыре года убийца так и не был найден. С тех пор на каждый праздник Ватанагаси один человек без вести пропадает и ещё один будет найден трупом.

Спустя 4 года один из кружка обязательно подвергается обострению синдрома Хинамидзавы и убивает всех остальных. А в самом конце у алтаря умирает Фурудэ Рика и история повторяется.

Местный Бог — Оясиро-сама — представляется как защитник деревни. Например, в случае с Рэной, которая уезжала из деревни на год, потеряла рассудок из-за галлюцинаций и, вооружившись битой, разбила все окна в своей новой школе и избила несколько человек. Наказывать девочку не стали, но она в скором времени вернулась в деревню. Как раз за год до перевода Кэйити.

Читайте также:  Синдром питера пена как лечить

Считается, что жрица храма Фурудэ (титул передается по наследству от жрицы к жрице) удерживает в людях Синдром Хинамидзавы, до тех пор, пока жива и житель находится неподалеку от Рики.

Все герои сериала кармически связаны между собой. Тема реинкарнаций и ответственности за происходящее отражает ментальность японцев и позволяет понять их психологию, отличную от психологии европейца с менталитетом, сформированным христианской культурой. Прорисовка персонажей предельно проста, сюжетные ходы типичны для триллера, но в целом получилось произведение, поднимающее философские вопросы и имеющее окраску глубокого психологизма

Терминология

Окиномия — близлежащий город.

Синдром Хинамидзавы — болезнь, вызывающая безумие, недоверие ко всем близким. На последней стадии болезни жертва разрывает себе горло. Заболевание есть у всех жителей.

Проклятие Оясиро-самы — проклятие, вследствие которого каждый год на праздник Ватанагаси один из находившихся в деревне умирает (иногда, разрывает собственное горло), и один пропадает без вести.

Ватанагаси — праздник в деревне Хинамидзава, посвящённый Оясиро-сама. На нём проходят обряды с жрецом из семьи Фурудэ. Берут хлопок, читают молитвы и спускают по реке. Фурудэ танцует и прочищает хлопок мотыгой. Считается, что всё плохое вытягивается хлопком и уплывает.

Главы загадок — главы, не дающие исчерпывающих описаний и рассказов, чётких ответов на поставленные вопросы, и поэтому после них у игрока (или зрителя в случае аниме) остаются его ощущения, впечатления и мнения о мире и происшествиях в нём.

Список персонажей

Кэйити Маэбара (яп. 前原 圭一 Маэбара Кэйити) — харизматичный паренек, за пару месяцев до событий переехавший в Хинамидзаву из-за проблем в предыдущей школе. Главный герой первых трёх арок аниме. Оказывается единственный парнем в компании школьного игрового клуба. Упорный, рациональный, не пасует перед возникающими трудностями. Вспыльчив, и, иногда, недоверчив.

Сэйю: Соитиро Хоси

Рэна Рюгу (яп. 竜宮 レナ Рю:гу: Рэна, (настоящее имя: Рэйна Рюгу (яп. 竜宮 礼奈 Рю:гу: Рэйна))) — девочка из класса Кэйити, переехавшая на год раньше его. Имеет страсть ко всему, что кажется ей прелестным и сразу хочет унести это домой, с этим связана коронная фраза «Какая прелесть, хочу забрать домой!». Характерной особенностью является удвоение в речи «kana» (что можно истолковать как «не так ли?»). Свободное время проводит на деревенской свалке, расположенной на месте строительства дамбы. Среди трофеев найденных на помойке — секач-дровокол. Тихая девочка, страдающая от развода родителей. Очень деликатна в вопросах доверия.

Мион Сонодзаки (яп. 園崎 魅音 Сонодзаки Мион) — лидер класса Кэйити и президент школьного игрового клуба. Активная и крутая. Будущая глава семьи. Заводила, живёт с бабушкой, и слушается её во всем. Ей тяжело общаться с сестрой. Готова была рискнуть своей жизнью, во имя спасения остальных. Влюблена в Кэйити, но боится признаться ему в этом. Происходит из семьи местной мафии.

Сэйю: Сацуки Юкино

Шион Сонодзаки (яп. 園崎 詩音 Сонодзаки Сион) — младшая сестра-близнец Мион. Их можно отличить по предпочтениям в одежде и, как утверждают герои сериала, по абсолютно разным характерам, она заметно более женственна чем её сестра, но в тоже время более жестока и вспыльчива. Они нарочно меняются местами, не сообщая окружающим о подмене, что доставляет окружающим массу хлопот. Она живёт отдельно от Мион в близлежащем городке Окиномия. Влюблена в Сатоши. Нетерпелива.

Сэйю: Сацуки Юкино

Сатоко Ходзё (яп. 北条 沙都子 Хо:дзё: Сатоко) — сирота, три года назад потерявшая родителей, тётю и родного брата из-за проклятия Оясиро-сама. Её родители были во главе движения за постройку дамбы, за что их затравило большинство выступающих против дамбы. Дети эту тему стараются не поднимать. Живёт с Рикой, но только до тех пор, пока не приедет её дядя, после чего она переезжает к нему и денно и нощно работает, лишь бы не рассердить тяжелого на руку родственника. В такие дни она не посещает школу. Её талант — устраивать ловушки, засады и розыгрыши. Отчаянно надеется на возвращение брата.

Сэйю: Мика Канаи

Сатоши Ходзё (яп. 北条 悟史 Хо:дзё: Сатоси) — старший брат Сатоко, появляется в основном в ретроспективе или лишь упоминается для объяснения мотивации Сатоко и Сион как наиболее связанных с ним персонажей. Попал в больницу после приступа одержимости синдромом Хинамидзавы.

Рика Фурудэ (яп. 古手 梨花 Фурудэ Рика) — единственная, кто помнит каждую итерацию (кроме момента своей смерти). Главный жрец местного алтаря Фурудэ. Она принимает ограниченное участие в принятии решений деревенского совета, в основном лишь выслушивая выдвигаемые на нём предложения. Уверенная в себе, спокойная и заботливая. Сирота. Общается, обращаясь по имени. Коронной фразой является «Нипа~». Из сотен реинкарнаций Рики Фурудэ появилась личность Фредерики Бернкастель, являющейся одним из центральных персонажей визуальной новеллы и аниме Umineko no Naku Koro ni.

Сэйю: Юкари Тамура

Ханю (яп. 羽入 Ханю:) — воплощение Оясиро. Девочка с рожками. Именно она откатывает время для предотвращения гибели Рики. Сначала её может видеть только Рика, но позже она из призрака предстает в человеческом обличии и вступает в клуб. Причём у всех ребят ощущение, что она с ними уже была. Довольно стеснительная и трусливая, долгое время боялась вмешиваться в происходящие события, лишь раз за разом морально поддерживая Рику и прося прощения у героев регулярно попадающих в различные трагические ситуации.

Сэйю: Юи Хориэ

Миё Такано (яп. 鷹野 三四 Такано Миё) — медсестра местного исследовательского центра. В детстве потеряла родителей и отправилась в приют, но вскоре сбежала и напросилась к Хифуми Такано, ставшим ей опекуном. Помогала ему написать работу о синдроме Хинамидзавы. Но после критики работы она, разозлившись, решила доказать правильность теории своего опекуна.

Читайте также:  Какой синдром встречается только у женщин

Сэйю: Мики Ито

Кёсукэ Ириэ (яп. 入江 京介 Ириэ Кё:сукэ) — доктор исследовательского центра Хинамидзавы. Ищет лекарство от синдрома Хинамидзавы. Как оказалось, держал в нижних этажах больницы её брата, пытаясь излечить его запущенную болезнь.

Сэйю: Тосихико Сэки

Куродо Оиси (яп. 大石 蔵人 О:иси Куро:до) — шериф Хинамидзавы, расследует все преступления, совершенные на празднике Ватанагаси.

Сэйю: Тэтта Сугимото

Дзиро Томитакэ (яп. 富竹 ジロウ Томитакэ Дзиро:) — фотограф-пейзажит и орнитолог из Токио.

Сэйю: Масаси Танигути

По мнению Всеволода Дубинина, данное аниме — достойный представитель жанра «кровавый кавай», наряду с Эльфийской песней, где основная часть атмосферы создается музыкальным сопровождением от Кэндзи Каваи. Сериал имеет крайне кавайную рисовку, но при этом анимация держится на уровне, хотя огрехи заметны в середине.

Лейтмотивом аниме является тема дружбы и доверия.

Также каждая серия сопровождается тихим, но не смолкающим звуком цикад.

Higurashi no Naku Koro ni

Первый сезон аниме-теле сериала. Насчитывает 26 серий, длительностью около двадцати четырёх минут каждая. Первый сезон содержит следующие арки:

Onikakushi-hen (глава о похищенных демонами);

Watanagashi-hen (глава о хлопковых корабликах);

Tatarigoroshi-hen (глава об убийстве напасти);

Himatsubushi-hen (глава о потерянном времени);

Meakashi-hen (раскрывающая глава);

Tsumihoroboshi-hen (глава об искуплении).

Концовки каждой серии завершаются анонсом следующей. Вся глубина смысла и принадлежность голоса анонсера «взрослой» Рики Фурудэ, становится понятным далеко не сразу.

Части серии до открывающей заставки не всегда ясно стыкуется с остальной частью серии.

Первые серии аниме акцентирует внимание на передаче ужаса от происходящего у каждого жителя деревни.

Higurashi no Naku Koro ni Kai

Второй сезон насчитывает двадцать четыре серии, длительностью по двадцать пять минут каждая.

Сезон начинается с единичной серии, не входящую в арку, озаглавленную «Воссоединение». Эта серия разрушает сравнительно благоприятную развязку первого сезона. И все вновь возвращается к тому моменту, где все ещё живы.

В этом сериале присутствует уникальная глава, которая существует только в аниме — глава о пробуждении бедствия (яп.Yakusamashi-hen). В этой главе появляется Ханю, и становятся яснее роли героев в происходящем. Глава возникла по просьбе автора с целью восполнить недостающее в первом сезоне и связать освещенные ранее главы.

Немного изменилась и сама структура серии: до начальной заставки больше не показывается сюжет, после закрывающей заставки же следует небольшой отрезок действия, либо анонс следующей, либо нарезка видео следующей серии сопровождаемых диалогом двух героинь.

Однако не всегда анонсы относятся к сериалу, например, четвёртая серия прорекламировала запуск официального сайта, а двадцать третья о планах съемки фильма, который вышел 10.5.2008.

Higurashi no Naku Koro ni Rei

OVA-проект. Серии выпускались с 25 февраля 2009 года по 21 августа. Серии выходят на DVD и, с некоторой задержкой, на Blu-ray-дисках. Эти серии включают в себя три «главы»:

Hajisarashi-hen (羞晒し編, «Глава об обнажении стыда», «Бесстыжая глава» и т. п.), (выпущена 25 февраля 2009)

Одна серия. Члены кружка главных героев отправляются в бассейн. Кэйити вспоминает, что забыл взять плавки. На помощь приходит дядюшка Мион, который предлагает Кэйити особые плавки «популярности». По его словам, эти плавки обладают особой магией. Вскоре, однако, дядюшка обнаруживает, что неправильно понял действие этой магии. И теперь членам кружка предстоит нелёгкая задача отобрать у Кэйити его плавки…

Saikoroshi-hen (賽殺し編, «Глава об убийственном жребии»).

Три серии. Действие происходит спустя 2 месяца после событий «Мацурибаяси-хэн». Члены кружка едут на велосипедах, и Рика попадает под машину. Очнулась она, казалось бы, в той же Хинамидзаве, в том же 58-м году эры Сёва. Но многое здесь совсем иначе. Клиника Ириэ теперь носит название «Клиника Такано», но это другой Такано (高野), а про Такано (鷹野) Миё здесь никто не слышал. Равно как и про доктора Ириэ, и про «синдром Хинамидзавы». В школе тоже всё иначе. Сатоко ей отнюдь не подруга, Мион тоже относится к ней довольно холодно. Лишь Рэна проявляет к Рике симпатию, но только она уже не «Рэна», а «Рэйна» (то есть 礼奈, её первоначальное имя). А Кэйити и вовсе отсутствует. Рике предстоит разобраться в том, что же произошло и что делать дальше…

Hirukowashi-hen (昼壊し編, «Глава о рассвете»)

Одна серия. Главные герои — Кэйити и Рэна. Рэна случайно проглотила странный камень, просто свалившийся на неё с небес, и вскорее начала вести себя довольно странно. Как объяснила Рика, Рэна проглотила особый камень, Красная магатама, обладающий магическими свойствами, и теперь она воспылала любовью к держателю «парного», Белого камня…

Выпущен официальный сборник из песен под названием Dear You~….

Dear You~Cry — песня Рэны Рюгу

Dear You~Feel — песня Мион и Сион

Dear You~Hope — песня Рики и Ханю

Dear You~Kind — песня Сатоко Ходзё

Dear You~Trust — песня Кэйити

Dear You~You were in the wind of summer — песня Сион

Higurashi no Naku Koro ni Rei

Открывающая тема

«Super Scription of Data»

Исполняет: Эйко Симамия Закрывающая тема

«Manazashi»

Исполняет: anNina

Поки~

Источник