Код по мкб психический инфантилизм

Код по мкб психический инфантилизм thumbnail

Содержание

  1. Описание
  2. Дополнительные факты
  3. Причины
  4. Патогенез
  5. Классификация
  6. Симптомы
  7. Возможные осложнения
  8. Диагностика
  9. Лечение
  10. Основные медицинские услуги
  11. Клиники для лечения

Названия

 Название: Психический инфантилизм.

Психический инфантилизм
Психический инфантилизм

Описание

 Ментальный инфантилизм. Психопатологическое состояние основано на задержке ритма эмоционального и личностного развития. Это проявляется как ребячество, незрелость поведения, неспособность принимать решения, принимать решения самостоятельно. У студентов преобладают игровые интересы, учебная мотивация слабая, принятие правил поведения и дисциплинарных требований затруднено. Диагноз включает в себя клинико-психологические методы, направлен на изучение особенностей эмоционально-добровольной и личностной сферы, социальных отношений и уровня адаптации. Лечение симптоматическое, включает медикаментозное лечение, психотерапию и консультирование.

Дополнительные факты

 Термин «инфантилизм» происходит от латинского языка, означает «младенец, ребенок». Психический инфантилизм понимается как несоответствие между поведением, эмоциональными реакциями, волевыми функциями и возрастными требованиями. В повседневной жизни людей называют инфантильными, которых отличают наивность, зависимость и недостаточное владение общими бытовыми навыками. Международная классификация болезней (МКБ-10) выявила отдельную нозологическую единицу — детское расстройство личности. Кроме того, психический инфантилизм является симптомом невроза, психопатии и реакции на стресс. Распространенность среди детей достигает 1,6%, соотношение мальчиков и девочек примерно одинаково.

Психический инфантилизм
Психический инфантилизм

Причины

 Предпосылками психического инфантильности являются патологии нервной и эндокринной системы, наследственная предрасположенность и неправильное образование. Факторы риска включают в себя:
 • Легкое повреждение мозга. Психический инфантилизм часто развивается после воздействия неблагоприятных пренатальных, натальных и постнатальных факторов. К ним относятся инфекции, отравления, травмы, гипоксия, удушье.
 • Психические расстройства. У детей с умственной отсталостью, аутизмом, шизофренией, умственной отсталостью риск развития психического инфантилизма выше. Синдром формируется на основе слабой социальной адаптации.
 • Наследственное бремя. Определенные генетические и конституциональные характеристики передаются ребенку родителями. Скорость созревания корковых структур, обменных процессов и инерции нервной системы являются факторами, влияющими на формирование инфантилизма. Развитию детства способствует ограничение свободы ребенка, усиление родительского контроля. Психическая незрелость является результатом чрезмерного опеки или деспотического образования.

Патогенез

 Есть три варианта патогенеза психического инфантилизма. Первый основан на задержке развития лобных долей мозга, ответственных за создание мотива, преднамеренное поведение, программирование, регулирование и контроль умственной деятельности. Причинами являются объективные факторы — травма, отравление, инфекция. Второй вариант патогенеза — общая психофизическая незрелость. Задержка развития определяется в лобной и других частях мозга. Незрелость полная: ребенок миниатюрный, выглядит моложе своего возраста, поведение соответствует внешнему виду. Третий вариант — искусственно отложить социализацию с помощью дисгармоничного стиля обучения. Развитие лобных функций сдерживается чрезмерной заботой, чрезмерной заботой и полным контролем.

Классификация

 Этиологически расстройство подразделяется на врожденное и приобретенное. Более подробная классификация выделяет 4 типа психического инфантилизма: Это происходит с повреждением центральной нервной системы. Это результат черепно-мозговой травмы, асфиксии, инфекционного заболевания, интоксикации. Психическая незрелость сопровождается небольшим психоорганическим синдромом.
 • Соматогенно детерминированный. Это наблюдается при эндокринных заболеваниях, хронических изнурительных заболеваниях, повреждениях внутренних органов. Психическая незрелость формируется на фоне симптомов основной патологии, астенических проявлений.
 • Психологически обусловленный. Это развивается в результате баловства образования, гиперпротекции или деспотического отношения. Другое имя — психологический инфантилизм.
 Другая классификация основана на характеристиках клинической картины. Есть два типа психического инфантилизма: Ребенок отстает в росте, весе, физическом и умственном развитии. Внешний вид, поведение, эмоции соответствуют более раннему возрасту. Незрелость психики связана с нормальным, развитым физическим развитием. Ребенок неуравновешен, раздражителен и зависит от взрослых.

Симптомы

 Психическая незрелость проявляется в недостатке стабильности внимания, поспешных и иррациональных суждениях, неспособности анализировать, разрабатывать план и контролировать деятельность. Поведение беззаботное, легкомысленное, эгоистичное. Тенденция фантазировать выражена. Понимание, принятие норм и правил затруднено, дети часто не знают понятий «необходимо», «невозможно», не уважают социальную дистанцию ​​при общении с незнакомыми людьми, взрослыми. Неспособность оценить ситуацию, изменить поведение в соответствии с внешними условиями снижает адаптационные возможности.
 Детям сложно приспособиться к учебному заведению, двойным классам. Часто дошкольник остается в группе детского сада, младший ученик в подготовительной группе детского сада. Умственное развитие не задерживается: пациенты начинают говорить вовремя, задавать вопросы, рисовать, лепить из глины, собирать дизайнера в соответствии с возрастными стандартами. Интеллектуальная задержка возникает во второй раз из-за несоответствия в обществе и проявляется в школьное время. Эмоциональная сфера характеризуется нестабильностью: преобладающее счастье резко сменяется плачем, гневом на неудачу. Негативные условия уходят быстро. Умышленное желание причинить вред, мести не возникает. Эмоции широко распространены, поверхностны, пантомимически живы, выразительны. Истинные глубокие чувства не образуются.
 Эгоцентрическая ориентация человека проявляется в желании быть в центре внимания, получать похвалу и восхищение от других. При дисгармоничном психическом инфантилизме дети воспринимаются сверстниками как равные, но общение не складывается. Постепенно возникает изоляция, обостряющая истерические особенности ребенка. Дети с полным инфантилизмом заводят друзей на год или два младше. Коллеги проявляют желание заботиться, защищать. Социализация более успешна, чем при частичном инфантилизме.
 Рассеянность.

Читайте также:  Нарыв код по мкб 10

Возможные осложнения

 Основным осложнением детского разума является социальная дезадаптация. Это происходит из-за невозможности принять социальные нормы, контролировать поведение и оценить ситуацию. Возникают невротические и личностные расстройства: депрессия, беспокойство, истерическая психопатия. Задержка эмоционального развития приводит к вторичной интеллектуальной задержке. Доминируют специфическое, эффективное и визуально-графическое мышление, тенденция к подражанию виду деятельности при выполнении интеллектуальных задач, недостаточный акцент на умственную деятельность и слабая логическая память. Средние классы показывают академическую неудачу.

Диагностика

 Диагноз психологического инфантилизма ставится в дошкольном и студенческом возрасте. Причиной посещения врача является сложность адаптации ребенка к условиям, режиму и стрессу учебных заведений. Опрос включает в себя:
 • Поговорите с психиатром. Специалист проводит обследование: выясняет симптомы, их длительность, степень выраженности, особенности адаптации к школе, детскому саду. Отмечаются поведенческие и эмоциональные реакции ребенка: уместность, умение выдерживать дистанцию, вести продуктивный разговор. Используются следующие методы: «Фигура человека», «Дом, дерево, человек», «Несуществующее животное». Инфантилизм проявляется в неспособности следовать инструкциям, гуманизировать животное, упрощать элементы (прямой торс, руки) и другие признаки. Результаты являются информативными при обследовании детей дошкольного и младшего школьного возраста.
 • Ситуационные тесты интерпретации. Используются следующие методы: «PAT», «CAT», тест разочарования Розенцвейга. Характерно восприятие ситуаций как игривых, смешных и смешных. Трудно объяснить мысли и чувства людей на фотографиях. Методы используются для изучения студентов разных возрастов. Широко распространено использование вопросника по улучшению характера Леонарда-Шмишека, опросника по диагностике патологии. Полученные результаты определяют эмоциональную нестабильность, особенности гистероидного и гипертимического типов. Тесты подходят для диагностики психического инфантилизма у пациентов в возрасте от 10 до 12 лет.
 Дифференциальная диагностика детского сознания проводится при олигофрении, аутизме, нарушениях поведения. Отличие от умственной отсталости заключается в способности абстрактного логического мышления, умении пользоваться помощью, переносе полученных знаний в новые ситуации. Различие с аутизмом основано на оценке социальных отношений: ребенок нуждается в них, но устанавливает их с трудом. Поведенческие расстройства характеризуются разнообразными симптомами, прогрессирующей динамикой. Психический инфантилизм может быть состоянием психопатии, симптомом олигофрении, аутизма.

Лечение

 Терапевтические меры определяются причинами, формой расстройства. При соматогенном и органическом психическом инфантилизме усилия направлены на устранение основного заболевания наряду с психогенной — психотерапевтической коррекцией. Комплексный подход включает в себя: Выраженные поведенческие и эмоциональные расстройства купируются антипсихотиками, транквилизаторами и антидепрессантами. Трудности в обучении, снижение когнитивных функций корректируются ноотропами. Наиболее распространенное использование когнитивно-поведенческого подхода. Психотерапевт полностью справляется с эмоциями, взглядами и моделями поведения. Ребенок учится новым адаптивным способам социального функционирования.
 • Посоветуйте родителям. Психолог-психотерапевт рассказывает об особенностях психического и социального развития детей, влиянии образования на этот процесс. Подчеркивается связь между гиперпротекцией, чрезмерным контролем и формированием психического инфантилизма.

Основные медуслуги по стандартам лечения

Клиники для лечения с лучшими ценами

ЦенаВсего: 306 в 25 городах
Подобранные клиникиТелефоныГород (метро)РейтингЦена услуг
КБ МГМУ им. Сеченова+7(499) 248..показать+7(499) 248-75-25Москва (м. Спортивная) 59500ք (90%*)
АО «Медицина» во 2-м Тверском-Ямском переулке+7(495) 152..показатьЗапись: +7(499) 116-82-39+7(495) 152-59-88+7(495) 229-00-03+7(495) 775-74-78Москва (м. Маяковская)

рейтинг: 4.4

169250ք (90%*)
Городская больница Святого Георгия на Северном+7(812) 511..показатьЗапись: +7(499) 116-82-39+7(812) 511-96-00+7(812) 576-50-50+7(812) 511-95-00+7(812) 510-01-49Санкт-Петербург (м. Озерки)

рейтинг: 4.1

19630ք (80%*)
НИАРМЕДИК на Сретенке+7(495) 152..показатьЗапись: +7(499) 116-82-39+7(495) 152-58-65+7(495) 617-11-71Москва (м. Сретенский Бульвар)

рейтинг: 4.4

24920ք (80%*)
Поликлиника №3 УДПРФ в Грохольском переулке+7(499) 519..показать+7(499) 519-37-25+7(495) 982-10-00+7(495) 982-10-60+7(495) 680-89-82+7(495) 680-75-83Москва (м. Комсомольская) 26218ք (80%*)
Клиника Семейная на Большой Серпуховской+7(495) 662..показатьЗапись: +7(499) 116-82-39+7(495) 662-58-85Москва (м. Серпуховская)

рейтинг: 4.4

27780ք (80%*)
Клиника Семейная на Госпитальной площади+7(495) 662..показатьЗапись: +7(499) 116-82-39+7(495) 662-58-85Москва (м. Бауманская)

рейтинг: 4.5

27780ք (80%*)
Клиника Семейная на Каширском шоссе+7(495) 662..показатьЗапись: +7(499) 116-82-39+7(495) 662-58-85Москва (м. Каширская)

рейтинг: 4.4

27780ք (80%*)
Клиника Семейная в Подольске+7(499) 519..показатьЗапись: +7(499) 116-82-39+7(499) 519-35-81+7(499) 969-20-02+7(495) 662-58-85Подольск

рейтинг: 4.3

27780ք (80%*)
Клиника Семейная на Ярославском шоссе+7(499) 519..показатьЗапись: +7(499) 116-82-39+7(499) 519-36-68+7(499) 969-20-02+7(495) 662-58-85Москва (м. ВДНХ)

рейтинг: 4.2

27780ք (80%*)
* — клиника оказывает не 100% из выбранных услуг. Подробнее при нажатии на цену.
Читайте также:  Код мкб дэп 2 степени что это

Источник

Распространенность психического инфантилизма среди детей младшего школьного возраста составляет 5 — 7%; в подростковой популяции варьирует от 1,3 до 1,7 % (Певзнер М.С., 1972).

Патогенез расстройства и типология психического инфантилизма

Понятие «инфантилизм» было введено E. Lasegue еще в 1864 г., и уже в тот период обозначало относительно равномерный (без качественных расстройств интеллекта в виде умственной отсталости) и, как правило, компенсированный тип задержанного по темпу возрастного развития человека. Ведущая роль в их возникновении принадлежит социальным, конституционально-генетическим и органическим факторам. Определенное значение в их генезе играют повреждения головного мозга во внутриутробном, перинатальном и раннем постнатальном периодах развития (Сухарева Г.Е., 1959; Ушаков Г.К., 1978; Ковалев В.В., 1980).

Психический инфантилизм

• это устойчивый тип задержанного возрастного психического развития с парциальной личностной незрелостью.

• «простой, гармонический тип инфантилизма». Г. Е. Сухарева (1953, 1959)

• равномерное и задержанное по темпу физическое и психическое развитие, проявляющееся в незрелости эмоционально-волевой сферы, а затем и личности в целом. Созревание отстает от нормы на 1-3 года. Как патологическое состояние в виде стойких, с чертами незрелости аномально-личностных свойств, проявляющихся в ригидных стереотипах поведения в более зрелом возрасте после периода совершеннолетия («дисгармонический инфантилизм»). В этом контексте с позиции Г.Е. Сухаревой (1959 отсутствием устойчивого личностного роста, сохранением признаков психической незрелости, свойственной простому инфантилизму, и сочетанием их с такими патологическими чертами характера, как аффективная возбудимость, лживость и эгоцентричность, конфликтность и импульсивность, повышенный интерес к социальным эксцессам. Как формирование аномально-личностных свойств с чертами задержанного развития на патологической почве, обусловленной органическим поражением головного мозга, или «органический инфантилизм».

• множественные стигмы дизморфогенеза — низкорослость, дискрании, дизотия, высокое небо, неправильный рост волос, зубов

• В виде осложненного вида «органического инфантилизма» выделены церебрастенический, невропатический и диспропорциональный варианты, а также инфантилизм при эндокринопатиях (В. В. Ковалев, 1973).

Инфантилизм как комплекс психологических реакций в рамках психического здоровья или «психогенный инфантилизм», психоневротическое задержанное возрастное развитие. Прежде всего, педиатры и неонатологи (Долецкий С. Я., 1976; Гаврюшов В. В., 1982) выделили инфантильные черты эмоционально-волевой сферы и личности детей, формирующиеся в условиях длительных и частых госпитализаций, повторных хирургических операций.

Психический инфантилизм как синдром при эндогенных психических расстройствах. Вслед за Э. Крепелином (1884) другими исследователями (Е. Блейлер, 1923; A. Strauss, 1947; К. Шнайдер, 1958) инфантилизм рассматривался как проявление психического дефекта при эндогенных психических расстройствах. С. Ю. Циркин (2004) для обозначения данного вида дефицитарности при эндогенных психических расстройствах предлагает использовать термин «псевдоинфантилизм».

ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ЛЕЧЕНИЯ И КОРРЕКЦИИ ПРИ ПСИХИЧЕСКОМ ИНФАНТИЛИЗМЕ

Цели терапевтического вмешательства:

• — оптимизация сомато-физического и психического развития посредством компенсации признаков психической истощаемости, эмоциональной нестабильности, отклонений в формировании высших психических функций, предпосылок нарушений интеллекта – внимания, мышления, памяти;

• — психокоррекционное и медикаментозное воздействие на аномально-личностные и ригидные стереотипы эмоционально-поведенческих реакций;

• — купирование симптомов коморбидных психических расстройств: невротической тревоги, признаков синдрома гиперкинетического расстройства поведения, гидроцефально-гипертензионных и вегето-сосудистых расстройств по дистоническому типу;

• — оптимизации личностного роста с разрешением психологических задач, не решенных на предшествующих этапах развития;

Определение прогноза психического инфантилизма

• Полная компенсация, при которой наступают сглаживание клинически выраженных патохарактерологических и поведенческих девиаций и полноценная социальная адаптация.

• Частичная компенсация, при которой патологические признаки инфантилизма облигатно включаются в основное расстройство (специфическое расстройство личности, органическое расстройство личности) и это расстройство не препятствуют адекватному психосоциальному функционированию в среде.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности СДВГ =гиперкинетическоЕ расстройства — нарушение активности внимания (F 90.0)

— эта группа расстройств, объединенных по феноменологическому принципу на основании слабо модулированного поведения с несоответствующими возрасту гиперактивностью, дефицитом внимания, импульсивностью и отсутствием устойчивой мотивации к деятельности, требующей волевых усилий

-раннее начало (до 6 лет), длительность (не менее 6 месяцев), нарушение внимание и гиперактивность должны наблюдаться более, чем в одной ситуации.

Читайте также:  Изолированная протеинурия код мкб

Этиология СДВГ

• -до конца не установлена

• 3 группы факторов, которые могут служить причинами развития синдрома:

• 1. медико-биологические или церебрально-органические факторы,

• 2.генетические

• 3. психосоциальные.

В патогенезе СДВГ важную роль играют основные нейромедиаторные системы головного мозга — дофаминергические, норадренергические и серотонинергические. Установлено наличие принципиальных различий в обмене моноаминов при данной патологии. Неоднозначность биохимических показателей при СДВГ объясняется патогенетической гетерогенностью синдрома . Не исключается и генетическая гетерогенность синдрома. В настоящее время предполагается, что СДВГ является полигенным расстройством, в развитии и манифестации которого задействованы множественные гены

Клинические подтипы СДВГ по DSM-IV-TR

• 1. с преобладанием дефицита внимания,

• 2. с преобладанием гиперактивности и импульсивности

• 3. смешанный тип.

• В МКБ-10 выделяется СДВГ (нарушение активности и внимания) и иперкинетическое расстройство поведения.

Клинические подтипы СДВГ по клинико-патогенетическому типу ( отечественные авторы)

1. энцефалопатические формы, в генезе которых значительную роль играют ранние органические поражения ЦНС. Наличие дизонтогенеза по типу парциальной ретардации, проявляющейся в виде расстройства развития речи и школьных навыков (до 70 % детей), а также нарушений резидуально-органического генеза ( астено-гиперестезический синдром, синдром внутричерепной гипертензии, ВСД и др.).

2. дизонтогенетические формы с асинхронией развития – как возрастной эквивалент формирующихся психопатий и акцентуаций характера. Наличие дизонтогенеза по типу асинхронии развития с особенностями аффективного реагирования и нарушений поведения , характерными для формирующейся психопатии или акцентуации характера.

3. смешанные варианты

Невнимательность.

По меньшей мере 6 симптомов невнимательности из 9 сохраняются на протяжении 6 месяцев в такой степени выраженности, которая свидетельствует о плохой адаптивности и не согласуется с уровнем развития ребенка:

1) часто проявляющаяся неспособность внимательно следить за деталями или совершение беспечных ошибок в школьной программе, работе или другой деятельности;

2) часто не удается поддерживать внимание на заданиях или игровой деятельности;

3) часто заметно, что ребенок не слушает того, что ему говорится;

4) ребенок часто неспособен следовать инструкциям или завершить школьную работу, повседневные дела и обязанности на рабочем месте (не из-за оппозиционности поведения или неспособности понять инструкции);

5) часто нарушена организация заданий и деятельности;

6) часто избегает или очень не любит заданий, таких как домашняя работа, требующая постоянных умственных усилий;

7) часто теряет вещи, необходимые для выполнения определенных заданий или деятельности, таких как школьные вещи, карандаши, книги. игрушки или инструменты;

8) часто отвлекается на внешние стимулы;

9) часто забывчив в повседневной деятельности.

Гиперактивность

По меньшей мере 3 симптома гиперактивности из 5 сохраняются на протяжении 6 месяцев в такой степени выраженности, которая свидетельствует о плохой адаптивности и не согласуется с уровнем развития ребенка:

1) часто беспокойно двигает руками или ногами или ерзает на месте4

2) покидает свое место в классной комнате или в другой ситуации, когда требуется оставаться на месте;

3) часто начинает бегать или куда-то карабкаться, когда это является неуместным (в подростковом возрасте может присутствовать лишь чувство беспокойства);

4) часто неадекватно шумен в играх или испытывает затруднения в тихом проведении досуга;

5) обнаруживается стойкий характер чрезмерной моторной активности, на которую существенно не влияют социальная ситуация и требования.

Импульсивность.

По меньшей мере один симптом импульсивности из 4 сохраняются на протяжении 6 месяцев в такой степени выраженности, которая свидетельствует о плохой адаптивности и не согласуется с уровнем развития ребенка:

1) часто выпаливает ответы до того, как завершены вопросы;

2) часто неспособен ждать в очередях, дожидаться своей очереди в играх или групповых ситуациях;

3) часто прерывает других или вмешивается в разговоры или игшры других людей;

4) часто слишком много разговаривает без адекватной реакции на социальные ограничители

Фазы СДВГ

1. компенсированая (фаза вне обострения)

2. декомпенсированная (фаза обострения).

Причины:

воздействием психогенно-стрессовых факторов; возникновением аномальных психосоциальных ситуаций в семье, по месту учебы; воздействием дополнительных астенизирующих факторов (соматические заболевания, черепно-мозговые травмы и др.); переход в критическую фазу развития; аутохтонными сезонными колебания; сочетанием нескольких факторов.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЛЕЧЕНИЮ СИНДРОМА ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ

-нет единых методов лечения

Единственное, на чем сходятся специалисты, лечение детей и подростков с СДВГ должно быть «мультимодальным» с участием в лечебно-реабилитационных программах врачей, психологов, социальных педагогов, родителей, учителей.



Источник