Какие игрушки нужны ребенку с синдромом дауна

Девочки, нужен совет!

У меня у родственницы мужа ребеночек даун родился. Мальчик. В марте будет 4 месяца.

Хотим купить игрушек. У родителей малыша это первый ребенок, поэтому подсказать нам не могут.

Может, кто знает, какие игрушки нужны таким детишкам? Я слышала, что черное-белые необходимы и яркие. Вдруг есть специфика, какую нужно учесть?

Посоветуйте, пожалуйста!

Прошу прощения, если не в ту рубрику.

Комментарии

Наталия
24 февраля 2017, 16:54

тут возраст ребенка не имеет значение. такие детки играют музыкальными игрушками и в 10 лет — это своего рода развитие для них. моя знакомая брала сыну игрушки в прокат

lissa
23 февраля 2017, 22:54

Россия, Санкт-Петербург

В таком возрасте особой разницы нет, имхо — я бы просто прикольную игруху чуть на вырост подарила. Мне лично деревянные игрушки оч нравятся, какие-нибудь тактильные шарики, музыкальные шары / неваляшки и тд

D
23 февраля 2017, 22:14

Россия, Москва

Подарите сертификат на сумму в кораблик или детский мир или купите хорошую косметику для ухода за малышом, памперсы кстати! Игрушка игрушкой, родители и сами разбируться, я бы не стала лишний раз травмировать каким нибудь девайсом маму малыша, мало ли, вы же не знаете.

Россия, Москва

тоже верно! Но просили именно игрушки… Мы предлагали купить коврик развивающий, дугу или что-то из уходового. Но говорят, что все есть. А просят конкретно игрушки(
Сертификат тоже не очень подойдет — говорят, что им некогда ходить по магазинам. Они не в Москве живут. В общем, специфические несколько люди, но реально не хочется на отвали дарить.

D
24 февраля 2017, 00:38

Россия, Москва

Блин, ну тогда что то музыкальное из серии фишер прайс. В детском мире целый стенд. Думаю звуки притягивают всех малышей, вне зависимости от их развития.

Inna
23 февраля 2017, 20:40

Россия, Челябинск

Любые игрушки, это такие же дети, просто дольше детьми остаются.

Россия, Москва

я просто не знакома со спецификой развития детишек с СД. Поэтому мало ли, вдруг есть какие-то особенно нужные игрушки.

Россия, Москва

Я думаю, любые игрушки подойдут. Черно-белые советуют, потому что детки поначалу хорошо различают только эти 2 цвета. Но к 4 месяцам у них зрение гораздо лучше, так что можно и яркие игрушки брать)

Россия, Москва

спасибо! А это конкретно для СД или в принципе для всех деток, не знаете?

Россия, Ростов-на-Дону

Да они обычные. В ЕС все общепиты переполнены работниками с СД. Наша страна просто непонятно что устроила из этого. Прям прокаженых сделали из деток с ХА. Но это не так…даун дауну рознь. Они очень добрые, отзывчивые и умные люди. Не стоит делать из этого трагедию. Я вам говорю как мама девочки с ХА. У нас не СД, но все же. Знала об особенности ребенка еще в 21 неделю беременности. Малышку оставили и просто балдеем с мужем от нее. Купите самые обычные игрушки, какие для любого ребенка. Разницы в этом нет ни какой.

Читайте также:  Синдром запястного канала лечение москва

все верно,черно белые.

Россия, Москва

спасибо! По материалу можно любой, не знаете?

Выбирайте так как вы бы выбирали своему ребенку

Любой.

Anya
23 февраля 2017, 20:04

Россия, Москва

Спросите в сообществе особых детей, там подскажут думаю.

Россия, Москва

ПРосто там модерация для вступления. А покупать надо скоро…

Россия, Москва

спасибо, сейчас загляну)

Россия, Нижний Новгород

родителям это слово не вздумайте ляпнуть! дауненок… пипец, аж передернуло. ребенок с синдромом Дауна.

Россия, Москва

а по игрушкам сможете подсказать?

Россия, Нижний Новгород

нет, специфики не знаю.

Россия, Москва

я не очень сильна в терминологии, как детей правильно называть( Сейчас поправлю, спасибо!

Источник

Погремушка: внутри синий гремящий шарик (например, Stellar)

Эту игрушку можно давать ребенку, когда он учится держать вещи пальчиками и уже способен удержать относительно тяжелый предмет. Этим умением наши дети овладевают в разном возрасте. Примерно в полгода моему сыну уже нравилось играть с таким шариком. Он учился захватывать его пальчиками, гремел игрушкой, учился перекладывать предмет из руки в руку. Когда подрос, с удовольствием отталкивал от себя этот мячик и полз за ним, а когда встал на ножки — бегает за ним бегом, так же трясет или играет с ним в футбол. Игрушка крайне прочная. (Совместная рекомендация мамы Оли и мамы Юли.)

Игрушка на изучение цветов и развитие мелкой моторики

Рекомендация мамы Лены. Игрушка «Змейка» используется, во-первых, для развития мелкой моторики: безопасное нанизывание элементов на шнурок; во-вторых, для изучения цветов.

Полумесяц

Рекомендация мамы Лены. Эта игрушка помогает изучить названия различных цветов и закрепить понятия размера, а также развить координацию движений малыша и усидчивость: на качающийся полумесяц надо аккуратно укладывать разноцветные «бревнышки» различного диаметра.

 

Колорама

Рекомендация мамы Лены. «Колорама» имеет 2 уровня сложности.

Мягкая пирамидка

Совместная рекомендация мамы Надежды и мамы Оли (на фото сын Надежды, Егорушка). Такую пирамидку детки любят. Она мягкая и абсолютно безопасная. Яркие разноцветные колечки приятно помять в руках, а самое большое, желтое, колечко еще и хрустит. В верхушку пирамидки вшита «гремелочка».
 

Шнуровка

Шнуровки хороши для мелкой моторики и развития усидчивости. Этот набор рекомендует мама Надежда.
Шнуровки бывают простые, или в виде книжек или даже домиков.
Шнуровки в Жили-Были.
 

Объемная шнуровка

Вашему ребенку может понравится шнуровка «3D». Работа с ней требует ловкости и развивает навыки общей моторики. Эту шнуровку также рекомендует мама Надежда.

Веселая шнуровка «Одежда»

А эту игрушку рекомендует мама Лена. Ребенку, наверное, понравится одевать разноцветных куколок! Шнуровать гораздо удобнее, если нитка вдета в такую безопасную «иголку».

Мама Лариса представляет:

Геометрик — и по цветам интересная игруха, и домики строить можно; многофункциональная вещь! Можно использовать и другие наборы, например, Цветные столбики.

 

Я называю эту игру «Считалочка», и бусы мы из неё мастерим, опять же сортировка цветов.

«Стучалка»: можно забивать бруски молоточком или засовывать ручками, потом вытаскивать, снова отрабатывать цвета.

Крупный пазл «Кенгурушка»:

Читайте также:  Офтальмоферон и синдром сухого глаза

«Зайка-шнуровайка»:

Самый обычный сортер:

Сортеры и лабиринты
Крупные пазлы
Основы кулинарии:

Очевидная вещь, но тоже развивающая, ещё как!

Основы полоподметального дела:

Фигуры, цвета — куда без них, родимых? (И ещё курицы по убыванию размера):

Азбука и цифры типа вкладышей или пазлов.

Музыкальные игрушки. Сначала нажимайки:

И пирамида, и бросалка, и музыкоигралка:

Музыкальная пирамидка СЛОНИК теперь в новом дизайне

Обычные игрушки, но иногда просто о них забываем, например, мозаика:

Юла:

Музыкальная юла для малышей

Стаканчики-пирамидки:

Репка —
Пальчиковый театр Репка
Бывают и другие настольные театры:

Своеобразный конструктор.

Такой можно приобрести здесь.

Кольцеброс — рекомендует мама Аня.

Большой выбор разных кольцебросов

На главную
На главную для ресурсов
Заглавная для описания самодельных игр и методик работы с нашими детками, разработанных самими родителями
Подарки для развития мелкой моторики
Напишите мне

Источник

В настоящее время магазины предлагают нам огромное разнообразие игрушек.

Как разобраться в этом изобилии и подобрать игрушки в соответствии с развитием ребенка?

В основе подбора лежат объективные данные   о том, как растет и развивается ребенок. Мы предлагаем вашему вниманию материал, который поможет вам разобраться с тем, какие игрушки нужны конкретно вашему малышу. 

ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ

Общая последовательность развития зрительной функции

  1. Световая чувствительность —  с рождения
  2. Контрастное восприятие: черно-белый, желто-синий – с рождения
  3. Цветовосприятие  — с 2-6 месяцев. Цвета красного спектра!
  4. Распознавание образа — с 4 месяцев
  5. Поле зрения расширяется постепенно, сначала по горизонтальной  дуге, а потом сверху вниз.

Бинокулярное зрение и двигательная реакция

Бинокулярное зрение формируется не после, а одновременно с монокулярными системами.

Первые два месяца — ближнее пространство: 30-40 см.  Оптимальным является расстояние между глазами матери и ребенка в позе кормления.

3-4 месяца —  направление предметов ребенок определяет правильно, но расстояние и объемность — с ошибками.  В этом возрасте хватательный рефлекс переходит в осознанный захват.

Со второго полугодия – идет освоение дальнего пространства. В это время развивается ползание и ходьба под контролем зрения.

2-7 лет  — на зрительное восприятие влияют развитие речи, образное и абстрактное мышление.

ДВИЖЕНИЯ РУК  

  • Асимметрия – движения хаотичные, нет координации движений рук
  • Симметрия – ребенок действует двумя руками симметрично
  • Асимметрия –движения осознанные: одной рукой держит, другой обследует
  • Развивается зрительно-двигательная координация

РАЗВИТИЕ ЗАХВАТА

  1. Ладонный
  • вниз рабочим концом
  • вверх рабочим концом

  2.  Ладонно-пальцевый захват

  3.  Пальцевые

  • щепоть (трехпальцевый, щепотный захват)
  • пинцетный (подушечками двух пальцев и кончиками двух пальцев)

СЕНСОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ – основа развития мышления

  • Ребенок смотрит, прослеживает, наблюдает
  • Ребенок реагирует на прикосновения, звуки, запахи
  • Ребенок исследует руками, ртом, манипулирует игрушками
  • У ребенка формируется представление о постоянстве объекта
  • Ребенок повторяет простые движения, появляются предметно-игровые действия, например, причесывает, кормит, укачивает куклу
  • Ребенок исследует пространство: добирается до цели, разбирает, складывает, ищет
  • Ребенок начинает видеть причинно-следственные связи, соотношение целого и частей
  • Ребенок находит сходство и различие
  • Ребенок отражает последовательность в игре и в быту: появляются цепочки последовательных действий
  • Ребенок решает практические задачи в игре и быту
  • У ребенка развивается воображение.  Появляются игры «как будто».  Он использует предметы-заместители
  • Ребенок отражает в игре простой сюжет, принимает на себя определенную роль
Читайте также:  Дифференциальная диагностика заболеваний протекающих с менингеальным синдромом

На основании этих данных можно предложить родителям рекомендации по подбору игр и игрушек и бытовых предметов

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Новорожденный ребенок (от рождения до первой социальной улыбки).

Что любит ребенок?

  • Смотреть на свет и движение
  • Смотреть на лицо матери  (лицо+голос+запах)

Дайте ребенку

  • Контактные позы – на руках
  • Дырчатые шторы – они содают ощущение контрастного рисунка
  • Под потолком воздушные шары, ленты

Один-три/четыре месяца

Что любит ребенок?

  • Смотреть на игрушку
  • Следить за движением
  • Удерживать игрушку, вложенную в руку

Дайте ребенку

  • Мобиль  с контрастными игрушками. Если игрушки бледные, можно обмотать их шнурком, чтобы получились полоски
  • Контрастные картинки: лицо человека, волны, полосы, спираль, мишень и т.д.
  • Подвесную гирлянду, пружинку

Три-шесть/семь месяцев

Что любит ребенок?

  • Бить по игрушке
  • Хватать игрушку, тащить в рот
  • Брать и манипулировать, трогать детали игрушки, перекладывать из руки в руку
  • Звучащие игрушки трясти, жать
  • Играть лежа на животе

Дайте ребенку

  • Гирлянды игрушек на бельевой резинке на той высоте, где он случайно заденет их руками
  • Пластиковую спираль
  • Удобные для захвата погремушки: ручка по диаметру близка к пальцу взрослого, игрушки-кольца и «гантельки».  Игрушки с подвесными деталями
  • Неваляшку
  • Пластиковое зеркало

Шесть – девять/десять  месяцев

Что любит ребенок?

  • Брать, держать предметы и манипулировать ими
  • Мелкие предметы и детали
  • Ползать
  • Играть сидя, наблюдать, бросать
  • Использовать предмет в общении (дай-на, ку-ку, чередование)

Дайте ребенку

  • Стульчик
  • Свободу передвижения
  • Игрушки с деталями, игрушки с удобным захватом
  • Перемещающиеся игрушки (машинки, мяч, заводные)
  • Зеркало, платочек

Девять-двенадцать/четырнадцать месяцев

Что любит ребенок?

  • Наблюдать, подражать действиям
  • Слушать музыку и чтение
  • Показывать пальцем
  • Передвигаться, ходить у опоры
  • Исследовать, разбрасывать, собирать, искать
  • Использовать предмет по назначению

Дайте ребенку

  • Нервущиеся книги
  • Музыку
  • Перемещающиеся игрушки (машина, мяч, кубики)
  • Сумочку с бытовыми предметами, емкости
  • Игры -прятки

Двенадцать-восемнадцать/двадцать  месяцев

Что любит ребенок?

  • Ходить, залезать,  носить
  • Бросать, пинать, катить, собирать, экспериментировать
  • Прятаться, прятать
  • Участвовать в повседневных делах
  • Совершать  игровые действия  «как будто»
  • Смотреть и слушать, говорить  на детском языке

Дайте ребенку

  • Место для игры, особенно под столом
  • Емкости: сумки, коробки, контейнеры, ящики в комоде
  • Сборно-разборные игрушки
  • Сюжетные игрушки
  • Книги, альбомы 

Восемнадцать – двадцать четыре/двадцать восемь тридцать месяцев

Что любит ребенок?

  • Помогать по дому и повторять это в виде игровых действий
  • Книги, музыку, рисование
  • Исследовать, отвинчивать и завинчивать, разбирать, складывать
  • Говорить, привлекать взрослого (протягивает предмет, просит помочь)
  • Решать практические задачи

Дайте ребенку

  • Конструкторы,  паззлы, кубики, доску с вкладышами
  • Различные емкости, место на полках, банкетку
  • Любимые игрушки и бытовые предметы  (катать, кормить, укладывать)
  • Книги, альбомы с картинками
  • Все для рисования, аппликации  и лепки

Двадцать четыре – тридцать шесть/сорок месяцев

Что любит ребенок?

  • Играть с детьми и общаться со взрослыми
  • Рассматривать фотографии, книги, рассказывать, спрашивать
  • Участвовать в повседневной жизни и отражать это в играх и речи. Наряжаться, использовать предметы-заместители
  • Сортировать, находить «такой же», определять «сначала-потом»
  • Игры с правилами, подвижные игры, коллективные игры
  • Рисовать, лепить, строить. Обыгрывать свои поделки и постройки

 Дайте ребенку

  • Общество детей и взрослых
  • Книги, альбомы, лото, дидактические игры, кукольный театр
  • Бытовые предметы и сюжетные игрушки
  • Оборудование для конструктивных, спортивных, музыкальных игр

Источник