Какие игрушки нужны ребенку с синдромом дауна
Девочки, нужен совет!
У меня у родственницы мужа ребеночек даун родился. Мальчик. В марте будет 4 месяца.
Хотим купить игрушек. У родителей малыша это первый ребенок, поэтому подсказать нам не могут.
Может, кто знает, какие игрушки нужны таким детишкам? Я слышала, что черное-белые необходимы и яркие. Вдруг есть специфика, какую нужно учесть?
Посоветуйте, пожалуйста!
Прошу прощения, если не в ту рубрику.
Комментарии
Наталия
24 февраля 2017, 16:54
тут возраст ребенка не имеет значение. такие детки играют музыкальными игрушками и в 10 лет — это своего рода развитие для них. моя знакомая брала сыну игрушки в прокат
lissa
23 ÑевÑÐ°Ð»Ñ 2017, 22:54
РоÑÑиÑ, СанкÑ-ÐеÑеÑбÑÑг
Ð Ñаком возÑаÑÑе оÑобой ÑазниÑÑ Ð½ÐµÑ, Ð¸Ð¼Ñ Ð¾ — Ñ Ð±Ñ Ð¿ÑоÑÑо пÑиколÑнÑÑ Ð¸Ð³ÑÑÑ Ñ ÑÑÑÑ Ð½Ð° вÑÑоÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð°Ñила. Ðне лиÑно деÑевÑннÑе игÑÑÑки Ð¾Ñ Ð½ÑавÑÑÑÑ, какие-нибÑÐ´Ñ ÑакÑилÑнÑе ÑаÑики, мÑзÑкалÑнÑе ÑаÑÑ / невалÑÑки и Ñд
D
23 ÑевÑÐ°Ð»Ñ 2017, 22:14
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÐодаÑиÑе ÑеÑÑиÑÐ¸ÐºÐ°Ñ Ð½Ð° ÑÑÐ¼Ð¼Ñ Ð² коÑаблик или деÑÑкий Ð¼Ð¸Ñ Ð¸Ð»Ð¸ кÑпиÑе Ñ Ð¾ÑоÑÑÑ ÐºÐ¾ÑмеÑÐ¸ÐºÑ Ð´Ð»Ñ ÑÑ Ð¾Ð´Ð° за малÑÑом, пампеÑÑÑ ÐºÑÑаÑи! ÐгÑÑÑка игÑÑÑкой, ÑодиÑели и Ñами ÑазбиÑÑÑÑÑÑ, Ñ Ð±Ñ Ð½Ðµ ÑÑала лиÑний Ñаз ÑÑавмиÑоваÑÑ ÐºÐ°ÐºÐ¸Ð¼ нибÑÐ´Ñ Ð´ÐµÐ²Ð°Ð¹Ñом Ð¼Ð°Ð¼Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑа, мало ли, Ð²Ñ Ð¶Ðµ не знаеÑе.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ñоже веÑно! Ðо пÑоÑили именно игÑÑÑки… ÐÑ Ð¿Ñедлагали кÑпиÑÑ ÐºÐ¾Ð²Ñик ÑазвиваÑÑий, дÑÐ³Ñ Ð¸Ð»Ð¸ ÑÑо-Ñо из ÑÑ
одового. Ðо говоÑÑÑ, ÑÑо вÑе еÑÑÑ. РпÑоÑÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÐºÑеÑно игÑÑÑки(
СеÑÑиÑÐ¸ÐºÐ°Ñ Ñоже не оÑÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð¾Ð¹Ð´ÐµÑ — говоÑÑÑ, ÑÑо им некогда Ñ
одиÑÑ Ð¿Ð¾ магазинам. Ðни не в ÐоÑкве живÑÑ. РобÑем, ÑпеÑиÑиÑеÑкие неÑколÑко лÑди, но ÑеалÑно не Ñ
оÑеÑÑÑ Ð½Ð° оÑвали даÑиÑÑ.
D
24 ÑевÑÐ°Ð»Ñ 2017, 00:38
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ðлин, Ð½Ñ Ñогда ÑÑо Ñо мÑзÑкалÑное из ÑеÑии ÑиÑÐµÑ Ð¿ÑайÑ. РдеÑÑком миÑе ÑелÑй ÑÑенд. ÐÑÐ¼Ð°Ñ Ð·Ð²Ñки пÑиÑÑгиваÑÑ Ð²ÑÐµÑ Ð¼Ð°Ð»ÑÑей, вне завиÑимоÑÑи Ð¾Ñ Ð¸Ñ ÑазвиÑиÑ.
Inna
23 ÑевÑÐ°Ð»Ñ 2017, 20:40
РоÑÑиÑ, ЧелÑбинÑк
ÐÑбÑе игÑÑÑки, ÑÑо Ñакие же деÑи, пÑоÑÑо долÑÑе деÑÑми оÑÑаÑÑÑÑ.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ñ Ð¿ÑоÑÑо не знакома Ñо ÑпеÑиÑикой ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð´ÐµÑиÑек Ñ Ð¡Ð. ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¼Ð°Ð»Ð¾ ли, вдÑÑг еÑÑÑ ÐºÐ°ÐºÐ¸Ðµ-Ñо оÑобенно нÑжнÑе игÑÑÑки.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Я дÑмаÑ, лÑбÑе игÑÑÑки подойдÑÑ. ЧеÑно-белÑе ÑовеÑÑÑÑ, поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо деÑки понаÑÐ°Ð»Ñ Ñ Ð¾ÑоÑо ÑазлиÑаÑÑ ÑолÑко ÑÑи 2 ÑвеÑа. Ðо к 4 меÑÑÑам Ñ Ð½Ð¸Ñ Ð·Ñение гоÑаздо лÑÑÑе, Ñак ÑÑо можно и ÑÑкие игÑÑÑки бÑаÑÑ)
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÑпаÑибо! Ð ÑÑо конкÑеÑно Ð´Ð»Ñ Ð¡Ð Ð¸Ð»Ð¸ в пÑинÑипе Ð´Ð»Ñ Ð²ÑÐµÑ Ð´ÐµÑок, не знаеÑе?
РоÑÑиÑ, РоÑÑов-на-ÐонÑ
Ðа они обÑÑнÑе. Ð ÐС вÑе обÑепиÑÑ Ð¿ÐµÑÐµÐ¿Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ñ ÑабоÑниками Ñ Ð¡Ð. ÐаÑа ÑÑÑана пÑоÑÑо непонÑÑно ÑÑо ÑÑÑÑоила из ÑÑого. ÐÑÑм пÑокаженÑÑ Ñделали из деÑок Ñ Ð¥Ð. Ðо ÑÑо не Ñак…даÑн даÑÐ½Ñ ÑознÑ. Ðни оÑÐµÐ½Ñ Ð´Ð¾Ð±ÑÑе, оÑзÑвÑивÑе и ÑмнÑе лÑди. Ðе ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð´ÐµÐ»Ð°ÑÑ Ð¸Ð· ÑÑого ÑÑагедиÑ. Я вам говоÑÑ ÐºÐ°Ðº мама девоÑки Ñ Ð¥Ð. У Ð½Ð°Ñ Ð½Ðµ СÐ, но вÑе же. Ðнала об оÑобенноÑÑи Ñебенка еÑе в 21 Ð½ÐµÐ´ÐµÐ»Ñ Ð±ÐµÑеменноÑÑи. ÐалÑÑÐºÑ Ð¾ÑÑавили и пÑоÑÑо балдеем Ñ Ð¼Ñжем Ð¾Ñ Ð½ÐµÐµ. ÐÑпиÑе ÑамÑе обÑÑнÑе игÑÑÑки, какие Ð´Ð»Ñ Ð»Ñбого Ñебенка. РазниÑÑ Ð² ÑÑом Ð½ÐµÑ Ð½Ð¸ какой.
вÑе веÑно,ÑеÑно белÑе.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÑпаÑибо! Ðо маÑеÑÐ¸Ð°Ð»Ñ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ лÑбой, не знаеÑе?
ÐÑбиÑайÑе Ñак как Ð²Ñ Ð±Ñ Ð²ÑбиÑали ÑÐ²Ð¾ÐµÐ¼Ñ ÑебенкÑ
ÐÑбой.
Anya
23 ÑевÑÐ°Ð»Ñ 2017, 20:04
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
СпÑоÑиÑе в ÑообÑеÑÑве оÑобÑÑ Ð´ÐµÑей, Ñам подÑкажÑÑ Ð´ÑмаÑ.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÐРоÑÑо Ñам модеÑаÑÐ¸Ñ Ð´Ð»Ñ Ð²ÑÑÑплениÑ. РпокÑпаÑÑ Ð½Ð°Ð´Ð¾ ÑкоÑо…
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÑпаÑибо, ÑейÑÐ°Ñ Ð·Ð°Ð³Ð»ÑнÑ)
РоÑÑиÑ, Ðижний ÐовгоÑод
ÑодиÑелÑм ÑÑо Ñлово не вздÑмайÑе лÑпнÑÑÑ! даÑненок… пипеÑ, аж пеÑедеÑнÑло. Ñебенок Ñ ÑиндÑомом ÐаÑна.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
а по игÑÑÑкам ÑможеÑе подÑказаÑÑ?
РоÑÑиÑ, Ðижний ÐовгоÑод
неÑ, ÑпеÑиÑики не знаÑ.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ñ Ð½Ðµ оÑÐµÐ½Ñ ÑилÑна в ÑеÑминологии, как деÑей пÑавилÑно назÑваÑÑ( СейÑÐ°Ñ Ð¿Ð¾Ð¿ÑавлÑ, ÑпаÑибо!
Источник
Погремушка: внутри синий гремящий шарик (например, Stellar)
Эту игрушку можно давать ребенку, когда он учится держать вещи пальчиками и уже способен удержать относительно тяжелый предмет. Этим умением наши дети овладевают в разном возрасте. Примерно в полгода моему сыну уже нравилось играть с таким шариком. Он учился захватывать его пальчиками, гремел игрушкой, учился перекладывать предмет из руки в руку. Когда подрос, с удовольствием отталкивал от себя этот мячик и полз за ним, а когда встал на ножки — бегает за ним бегом, так же трясет или играет с ним в футбол. Игрушка крайне прочная. (Совместная рекомендация мамы Оли и мамы Юли.)
Игрушка на изучение цветов и развитие мелкой моторики
Рекомендация мамы Лены. Игрушка «Змейка» используется, во-первых, для развития мелкой моторики: безопасное нанизывание элементов на шнурок; во-вторых, для изучения цветов.
Полумесяц
Рекомендация мамы Лены. Эта игрушка помогает изучить названия различных цветов и закрепить понятия размера, а также развить координацию движений малыша и усидчивость: на качающийся полумесяц надо аккуратно укладывать разноцветные «бревнышки» различного диаметра.
Колорама
Рекомендация мамы Лены. «Колорама» имеет 2 уровня сложности.
Мягкая пирамидка
Совместная рекомендация мамы Надежды и мамы Оли (на фото сын Надежды, Егорушка). Такую пирамидку детки любят. Она мягкая и абсолютно безопасная. Яркие разноцветные колечки приятно помять в руках, а самое большое, желтое, колечко еще и хрустит. В верхушку пирамидки вшита «гремелочка».
Шнуровка
Шнуровки хороши для мелкой моторики и развития усидчивости. Этот набор рекомендует мама Надежда.
Шнуровки бывают простые, или в виде книжек или даже домиков.
Шнуровки в Жили-Были.
Объемная шнуровка
Вашему ребенку может понравится шнуровка «3D». Работа с ней требует ловкости и развивает навыки общей моторики. Эту шнуровку также рекомендует мама Надежда.
Веселая шнуровка «Одежда»
А эту игрушку рекомендует мама Лена. Ребенку, наверное, понравится одевать разноцветных куколок! Шнуровать гораздо удобнее, если нитка вдета в такую безопасную «иголку».
Мама Лариса представляет:
Геометрик — и по цветам интересная игруха, и домики строить можно; многофункциональная вещь! Можно использовать и другие наборы, например, Цветные столбики.
Я называю эту игру «Считалочка», и бусы мы из неё мастерим, опять же сортировка цветов.
«Стучалка»: можно забивать бруски молоточком или засовывать ручками, потом вытаскивать, снова отрабатывать цвета.
Крупный пазл «Кенгурушка»:
«Зайка-шнуровайка»:
Самый обычный сортер:
Сортеры и лабиринты
Крупные пазлы
Основы кулинарии:
Очевидная вещь, но тоже развивающая, ещё как!
Основы полоподметального дела:
Фигуры, цвета — куда без них, родимых? (И ещё курицы по убыванию размера):
Азбука и цифры типа вкладышей или пазлов.
Музыкальные игрушки. Сначала нажимайки:
И пирамида, и бросалка, и музыкоигралка:
Музыкальная пирамидка СЛОНИК теперь в новом дизайне
Обычные игрушки, но иногда просто о них забываем, например, мозаика:
Юла:
Музыкальная юла для малышей
Стаканчики-пирамидки:
Репка —
Пальчиковый театр Репка
Бывают и другие настольные театры:
Своеобразный конструктор.
Такой можно приобрести здесь.
Кольцеброс — рекомендует мама Аня.
Большой выбор разных кольцебросов
На главную
На главную для ресурсов
Заглавная для описания самодельных игр и методик работы с нашими детками, разработанных самими родителями
Подарки для развития мелкой моторики
Напишите мне
Источник
В настоящее время магазины предлагают нам огромное разнообразие игрушек.
Как разобраться в этом изобилии и подобрать игрушки в соответствии с развитием ребенка?
В основе подбора лежат объективные данные о том, как растет и развивается ребенок. Мы предлагаем вашему вниманию материал, который поможет вам разобраться с тем, какие игрушки нужны конкретно вашему малышу.
ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
Общая последовательность развития зрительной функции
- Световая чувствительность — с рождения
- Контрастное восприятие: черно-белый, желто-синий – с рождения
- Цветовосприятие — с 2-6 месяцев. Цвета красного спектра!
- Распознавание образа — с 4 месяцев
- Поле зрения расширяется постепенно, сначала по горизонтальной дуге, а потом сверху вниз.
Бинокулярное зрение и двигательная реакция
Бинокулярное зрение формируется не после, а одновременно с монокулярными системами.
Первые два месяца — ближнее пространство: 30-40 см. Оптимальным является расстояние между глазами матери и ребенка в позе кормления.
3-4 месяца — направление предметов ребенок определяет правильно, но расстояние и объемность — с ошибками. В этом возрасте хватательный рефлекс переходит в осознанный захват.
Со второго полугодия – идет освоение дальнего пространства. В это время развивается ползание и ходьба под контролем зрения.
2-7 лет — на зрительное восприятие влияют развитие речи, образное и абстрактное мышление.
ДВИЖЕНИЯ РУК
- Асимметрия – движения хаотичные, нет координации движений рук
- Симметрия – ребенок действует двумя руками симметрично
- Асимметрия –движения осознанные: одной рукой держит, другой обследует
- Развивается зрительно-двигательная координация
РАЗВИТИЕ ЗАХВАТА
- Ладонный
- вниз рабочим концом
- вверх рабочим концом
2. Ладонно-пальцевый захват
3. Пальцевые
- щепоть (трехпальцевый, щепотный захват)
- пинцетный (подушечками двух пальцев и кончиками двух пальцев)
СЕНСОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ – основа развития мышления
- Ребенок смотрит, прослеживает, наблюдает
- Ребенок реагирует на прикосновения, звуки, запахи
- Ребенок исследует руками, ртом, манипулирует игрушками
- У ребенка формируется представление о постоянстве объекта
- Ребенок повторяет простые движения, появляются предметно-игровые действия, например, причесывает, кормит, укачивает куклу
- Ребенок исследует пространство: добирается до цели, разбирает, складывает, ищет
- Ребенок начинает видеть причинно-следственные связи, соотношение целого и частей
- Ребенок находит сходство и различие
- Ребенок отражает последовательность в игре и в быту: появляются цепочки последовательных действий
- Ребенок решает практические задачи в игре и быту
- У ребенка развивается воображение. Появляются игры «как будто». Он использует предметы-заместители
- Ребенок отражает в игре простой сюжет, принимает на себя определенную роль
На основании этих данных можно предложить родителям рекомендации по подбору игр и игрушек и бытовых предметов
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Новорожденный ребенок (от рождения до первой социальной улыбки).
Что любит ребенок?
- Смотреть на свет и движение
- Смотреть на лицо матери (лицо+голос+запах)
Дайте ребенку
- Контактные позы – на руках
- Дырчатые шторы – они содают ощущение контрастного рисунка
- Под потолком воздушные шары, ленты
Один-три/четыре месяца
Что любит ребенок?
- Смотреть на игрушку
- Следить за движением
- Удерживать игрушку, вложенную в руку
Дайте ребенку
- Мобиль с контрастными игрушками. Если игрушки бледные, можно обмотать их шнурком, чтобы получились полоски
- Контрастные картинки: лицо человека, волны, полосы, спираль, мишень и т.д.
- Подвесную гирлянду, пружинку
Три-шесть/семь месяцев
Что любит ребенок?
- Бить по игрушке
- Хватать игрушку, тащить в рот
- Брать и манипулировать, трогать детали игрушки, перекладывать из руки в руку
- Звучащие игрушки трясти, жать
- Играть лежа на животе
Дайте ребенку
- Гирлянды игрушек на бельевой резинке на той высоте, где он случайно заденет их руками
- Пластиковую спираль
- Удобные для захвата погремушки: ручка по диаметру близка к пальцу взрослого, игрушки-кольца и «гантельки». Игрушки с подвесными деталями
- Неваляшку
- Пластиковое зеркало
Шесть – девять/десять месяцев
Что любит ребенок?
- Брать, держать предметы и манипулировать ими
- Мелкие предметы и детали
- Ползать
- Играть сидя, наблюдать, бросать
- Использовать предмет в общении (дай-на, ку-ку, чередование)
Дайте ребенку
- Стульчик
- Свободу передвижения
- Игрушки с деталями, игрушки с удобным захватом
- Перемещающиеся игрушки (машинки, мяч, заводные)
- Зеркало, платочек
Девять-двенадцать/четырнадцать месяцев
Что любит ребенок?
- Наблюдать, подражать действиям
- Слушать музыку и чтение
- Показывать пальцем
- Передвигаться, ходить у опоры
- Исследовать, разбрасывать, собирать, искать
- Использовать предмет по назначению
Дайте ребенку
- Нервущиеся книги
- Музыку
- Перемещающиеся игрушки (машина, мяч, кубики)
- Сумочку с бытовыми предметами, емкости
- Игры -прятки
Двенадцать-восемнадцать/двадцать месяцев
Что любит ребенок?
- Ходить, залезать, носить
- Бросать, пинать, катить, собирать, экспериментировать
- Прятаться, прятать
- Участвовать в повседневных делах
- Совершать игровые действия «как будто»
- Смотреть и слушать, говорить на детском языке
Дайте ребенку
- Место для игры, особенно под столом
- Емкости: сумки, коробки, контейнеры, ящики в комоде
- Сборно-разборные игрушки
- Сюжетные игрушки
- Книги, альбомы
Восемнадцать – двадцать четыре/двадцать восемь тридцать месяцев
Что любит ребенок?
- Помогать по дому и повторять это в виде игровых действий
- Книги, музыку, рисование
- Исследовать, отвинчивать и завинчивать, разбирать, складывать
- Говорить, привлекать взрослого (протягивает предмет, просит помочь)
- Решать практические задачи
Дайте ребенку
- Конструкторы, паззлы, кубики, доску с вкладышами
- Различные емкости, место на полках, банкетку
- Любимые игрушки и бытовые предметы (катать, кормить, укладывать)
- Книги, альбомы с картинками
- Все для рисования, аппликации и лепки
Двадцать четыре – тридцать шесть/сорок месяцев
Что любит ребенок?
- Играть с детьми и общаться со взрослыми
- Рассматривать фотографии, книги, рассказывать, спрашивать
- Участвовать в повседневной жизни и отражать это в играх и речи. Наряжаться, использовать предметы-заместители
- Сортировать, находить «такой же», определять «сначала-потом»
- Игры с правилами, подвижные игры, коллективные игры
- Рисовать, лепить, строить. Обыгрывать свои поделки и постройки
Дайте ребенку
- Общество детей и взрослых
- Книги, альбомы, лото, дидактические игры, кукольный театр
- Бытовые предметы и сюжетные игрушки
- Оборудование для конструктивных, спортивных, музыкальных игр
Источник