Как развить синдром не внимания у ребенка

Как развить синдром не внимания у ребенка thumbnail

“Ребёнок постоянно отвлекается на уроке, балуется, мешает остальным… меня всё время вызывают в школу. Что делать?” “Сын чрезмерно расторможен, убегает из класса, не слушает учителя. Как заставить его учиться?” 

СДВГ для кого-то – это набор букв, а для кого-то – диагноз, который заставляет родителей ходить по определённым специалистам. Многие ошибочно думают, что синдром дефицита внимания и гиперактивности  (СДВГ) – это про то, что ребёнку не хватает родительского внимания. Нет, здесь речь идёт о конкретном диагнозе. В этой статье специально для CogniFit («КогниФит») психолог Виктория Мусатова расскажет вам о том, как заинтересовать учёбой ребёнка с СДВГ . 

СДВГ: как заинтересовать учёбой гиперактивного ребёнка?

Что такое СДВГ?

СДВГ: данный термин описывает детей, у которых наблюдаются постоянные и несоответствующие их возрасту симптомы невнимательности, гиперактивности и импульсивности. [Amerikan Psyhiatrie Associatian, 2000].

Выделяют три варианта течения СДВГ:

  • синдром чрезмерной двигательной активности без дефицита внимания;
  • изолированный дефицит внимания без гиперактивности. Как правило, такие детки тихие и спокойные, но плохо концентрируют своё внимание, “витают в облаках”;
  • сочетание дефицита внимания с гиперактивностью. Как известно, это самый частый вариант.

С помощью инновационного нейропсихологического теста CogniFit на СДВГ проверьте прямо сейчас, присутствуют ли у вашего ребёнка когнитивные симптомы, которые могут указывать на наличие синдрома дефицита внимания с гиперактивностью или без неё, или развитие когнитивных навыков соответствует норме. Получите результаты теста менее, чем за 30-40 минут!

Инновационный нейропсихологический тест CogniFIt («КогниФит») на СДВГ

Причины синдрома дефицита внимания

Мнения специалистов расходятся в том, из-за чего возникает это расстройство. Выделяют три основных причины:

  • генетические причины (отягощённая наследственность, мутации в генах);
  • биологические причины (угроза прерывания беременности, гипоксия плода, стресс, токсикоз, поражения центральной нервной системы, недоношенность, неблагоприятные факторы, влияющие на здоровье беременной и плода);
  • психосоциальные причины (неблагополучная семья, частые конфликты в семье, развод родителей и т.п.)

Синдром дефицита внимания и гиперактивности – это неврологическо-поведенческое расстройство, которое, как правило, маленьким детям до трёх-четырех лет не ставят, как диагноз, так как считают, что такое поведение входит в нормы их возраста. СДВГ чаще встречается у мальчиков, нежели у девочек. Если рассмотреть в процентах, то это 7-9% от населения. Как правило, на класс приходится один ребёнок с СДВГ.

Признаки и диагностика СДВГ

Большая часть исследователей отмечает три основных признака проявления СДВГ: гиперактивность, нарушения внимания, импульсивность.

Гиперактивность выражается высокой двигательной активностью, посторонними движениями, которые ребёнок не замечает, беспокойством и суетливостью. Такие дети, как правило, часто болтливы, не могут усидеть на месте. Польские ученые в своих исследованиях подтверждают тот факт, что у детей с СДВГ двигательная активность выше нормы на 25-30%. Дети с СДВГ двигаются даже во сне.

Нарушения внимания выражаются в трудностях его удержания. Таким детям трудно сконцентрироваться. У них выражена отвлекаемость и снижена изобретательность. Отвлекаемость часто выражается в переключениях с одного занятия на другое. Исследователи и психологи отмечают, что дети с СДВГ часто теряют личные вещи, довольно забывчивы, не умеют слушать. Часто такие дети отличаются непосредственностью в поведении. Стоит отметить, что показатели внимания таких детей подвергаются значительным колебаниям. Порой они избегают заданий, которые требуют высокой концентрации внимания, но если занятие им интересно, они могут удерживать внимание часами. Узнайте, как повысить эмоциональный интеллект ребёнка с СДВГ.

У детей СДВГ наблюдается частая смена настроения

Импульсивность проявляется в том, что ребёнок зачастую действует, не подумав. Например, перебивает при серьёзном разговоре или может встать и выйти из класса без разрешения учителя. У детей с СДВГ отмечается частая смена настроения, т.е. они эмоционально лабильны. Им сложно подчиняться общим правилам, и они этого не умеют, также не умеют регулировать свои действия, могут повышать голос.

Исследователи отмечают, что в большинстве случаев двигательная активность к подростковому возрасту исчезает, а дефицит внимания и гиперактивность сохраняются.

В психическом развитии у таких детей отмечается задержка в развитии на 1,5-1,7 года.

Также для детей с СДВГ характерны дислексия, дисграфия, признаки дискалькулии.

Если ваш ребёнок не любит и не хочет читать, как понять – он просто ленится или у него дислексия? Узнайте прямо сейчас с помощью инновационного нейропсихологического теста CogniFit на дислексию, присутствуют ли признаки, которые могут указывать на риск наличия дислексии. Получите результаты менее, чем за 30-40 минут!

Узнайте, связаны ли проблемы с чтением у ребёнка с дислексией

Из-за несформированного межполушарного взаимодействия и высокого уровня адреналина в крови у таких детей отмечается слабое развитие тонкой моторной координации и  беспорядочные, неловкие движения.

По мнению исследователей, двигательная стимуляции мозолистого тела, мозжечка и вестибулярного аппарата у детей с СДВГ приводит к развитию функции сознания, самоконтроля и саморегуляции.

Этим оправдываются всевозможные движения, например, ребёнок раскачивается на стуле, щелкает ручкой, играет бегунком на молнии и т.д. Если это движения убрать, ребёнок как бы “впадает в ступор”, то есть теряет способность думать.

Стоит отметить, что детям с СДВГ присущи такие качества, как: вспыльчивость, частая смена настроения. Такие дети незлопамятны и долго таить обиду не умеют.

Часто у них бывает низкая самооценка. Родители порой забывают, что ребёнок не просто балуется, а у него заболевание, и ему нужно помочь. Ситуация усугубляется, если родители начинают ребёнка ругать, требовать невозможное, порой кричать. СДВГ в более старшем возрасте можно, так сказать, перерасти, но при условии негативных воспитательных мер всё усугубляется.

Важно помнить – это не испорченный или невоспитанный ребёнок, это расстройство.

К сожалению, в настоящее время не существует единого мнения, в каком возрасте можно ставить данный диагноз. Но большая часть специалистов утверждают, что раньше пяти лет делать этого не нужно. В западной практике диагноз СДВГ не ставят детям младше семи лет.

Часть специалистов считают, что несмотря на то, что диагноз СДВГ малышам ставить некорректно, это расстройство можно отследить по некоторым признакам в раннем возрасте. Например, в младенчестве такие дети имеют повышенный мышечный тонус, у них возникают Дети с СДВГ: полезные советы учителям и родителям , особенно их сложно укладывать спать; довольно чувствительны к любым раздражителям, например, большое количество людей, резкий свет, шум и т.п. Пребывая в бодрствующем состоянии, они довольно подвижны и возбуждены.

Читайте также:  Синдром отмены гормональной мази у детей

Из-за этого расстройства у детей возникают проблемы с учёбой, также могут возникать проблемы с памятью. Но, как, ни странно, довольно часто гиперактивные дети сообразительны и довольно быстро “схватывают” информацию, обладают неординарными способностями.

Дети с СДВГ: полезные советы учителям и родителям

Ребёнок с СДВГ: советы родителям и учителям

Чтобы ребенок гармонично развивался и мог усваивать информацию, его важно системно воспитывать, учитывая особенности его расстройства.

Наказывать таких детей нельзя и бесполезно, они не понимают наказания. Поступок и наказание они связать не могут. Рекомендуется детей с СДВГ воспитывать по системе позитивного подкрепления, т.е. делать упор на их сильные стороны, а слабые вовсе игнорировать. Даже самые маленькие достижения отмечайте “бурно”.

Родителям стоит рассказать о данном расстройстве их ребёнка учителю, чтобы он смог учитывать и применять все нюансы при обучении.

Учителю такого ребёнка рекомендуется стать для него авторитетом, так будет легче проходить процесс обучения.

Для того, чтобы лучше усваивать информацию, ребёнка с СДВГ лучше посадить за 1-3 парту со сменой ряда раз в месяц.

Спрашивать домашнее задание ребёнка желательно в первые 10-15 минут от начала урока, когда его внимание еще наиболее активно. Также лучше спрашивать на первом и втором уроке, т.к. к концу учебного дня ребёнок истощается.

Важно, чтобы учитель хвалил его, мотивировал дополнительной стимуляцией. Похвала для ребёнка никогда не будет лишней. Как правильно хвалить детей.

Для того, чтобы делать уроки, важно подобрать промежуток времени, в течение которого ребёнок оптимально удерживает концентрацию внимания. Например, это десять минут. Но нужно учитывать, что любое задание должно быть с завершением, т.е. ребёнка важно похвалить. Далее – переключаем внимание, нужна смена деятельности. Сочетать с физической активностью не стоит, т.к. начнётся перевозбуждение и вновь сосредоточиться на “тихих” занятиях будет просто невозможно.

Например, считаем примеры, далее рисуем кистью и красками. Важно, чтобы ребёнок был постоянно вовлечён. Узнайте о техниках дудлинг и зентангл.

Уроки рекомендуется выполнять сразу после школы и не оставлять на вечернее время. Если после школы немного прогуляться на свежем воздухе, то уроки стоит начинать после непродолжительного отдыха.

При выполнении уроков стол должен быть чист от лишних предметов. Только ручка, книжка и тетрадь. Комнату также стоит очистить от игрушек, отвлекающих предметов, таких как: телефон, компьютер, телевизор. Задача родителя – не делать за ребёнка уроки, а научить правильно понимать задание, записывать его, складывать, вычитать, собирать вещи в портфель, быть организованным.

Для более успешного обучения родителям может помочь  система жетонов.  Например, ребёнок за каждое правильно выполненное задание получает жетон. Он их копит и далее обменивает на приз или подарок, лучше всего, если это – эмоции. Например, поход в аквапарк всей семьёй. Проведённое качественно время вместе очень помогает корректировать данное расстройство.

Желательно хотя бы два раза в месяц устраивать индивидуальный день для ребёнка. Только мама и ребёнок, потом только папа и ребёнок. В такие моменты не нужно обсуждать его оценки в школе или учить уроки, лучше прислушаться к ребёнку, к его желаниям и мыслям. Исходя из того, что детям с СДВГ часто делают замечания из-за того, что они отличаются поведением от других детей, у них занижена самооценка и повышена тревожность. Есть ощущения, что он ничего не стоит, и оно может укрепиться и преследовать его на протяжении всей жизни. Поэтому индивидуальные дни помогут восстановить баланс.

При СДВГ необходимо организовать правильное питание ребёнка

Также нужно нормализовать правильное питание. Например, цитрусовые, рожь, ячмень, пшеница- не самые лучше продукты для детей с расстройством СДВГ. Им больше необходимы молочные продукты, мясо, рыба, – такие, которые не обладают экстрактивными свойствами.

Важно помнить, что детям с этим расстройством важен строгий режим дня. Например, готовиться ко сну нужно заранее, возможно, стоит начинать с 19.00, чтобы лечь спать в 21.00. Нужна последовательность в действиях как ребёнка, так и родителей. Спонтанность и хаос могут только навредить. Перевозбуждение следует свести к минимуму. Мультики, блокбастеры лучше заменить на теннис, футбол и свежий воздух.

Вообще, спорт для ребёнка с СДВГ очень важен, т.к. если он не будет “выплёскивать” свою энергию, то возникнет энерготоксикоз, который приводит к перевозбуждению. Лучше всего выбирать спорт, в котором требуется максимум концентрации внимания, например, хоккей, пин-понг. При этом важно найти занятие, которое будет по душе ребёнку.

Рекомендуется включить в график йогу для детей. Она поможет расслабиться, установить правильное дыхание и релаксировать. Этому важно ребёнка научить.

Занятия с нейропсихологом также показаны, как правило, в них входят: растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, функциональные упражнения, коммуникативные упражнения, визуализация, релаксация, массаж. Функциональные упражнения состоят из развития внимания, произвольности и самоконтроля. Тренировка когнитивных способностей очень полезна.

Вы хотите улучшить память, внимание и другие когнитивные функции у себя и у вашего ребёнка? Тренируйте основные способности мозга с помощью персональной когнитивной тренировки CogniFit! Программа автоматически определяет наиболее ослабленные когнитивные функции и предлагает режим тренировок, который подходит именно вам! Тренируйтесь регулярно 2-3 раза в неделю в течение 15-20 минут, и уже через несколько месяцев вы сможете заметить улучшения. Программа рекомендуется детям старше 7 лет и взрослым.

Уровень сложности и тип заданий адаптируется к каждому пользователю

Дома можно самостоятельно выполнять нейроупражнения, по-другому они называются ассиметричные упражнения для развития мозга. Они полезны и для взрослых. Например, упражнение “кулак-ребро-ладонь”. Сначала показываете ребёнку, потом он повторяет. Ставите на стол кулак, затем из кулака ставите руку в положение ребро, а затем в ладонь. Необходимо следить затем, чтобы пальцы были плотно прижаты друг к другу. Делаете в прямом и обратном порядке. Для обучения сначала делаете медленно, а затем, когда начинает получаться – ускоряете темп.

Следующее упражнение: левую  руку и правую ногу поднимаете вверх, параллельно правую руку и левую ногу опускаете вниз. Важно не запутаться.

Читайте также:  Этиология и патогенез судорожного синдрома

Как вариант, для растяжки дома можно предложить представить ребёнку, что он медуза и, сидя на полу, совершать плавные движения руками, подражая медузе.

Для релаксации можно погасить свет, включить ночник и классическую музыку, и минуты три-четыре просто полежать молча, при условии, что никто не встаёт и не шевелится. Сначала это будет сложно, ребёнка нужно контролировать и возвращать в исходное состояние, но со временем он научится себя контролировать и получать расслабление. Такое упражнение можно делать перед сном, когда все дела уже выполнены и не нужно ни на что отвлекаться.

Дыхательные упражнения дома можно выполнять с помощью свечек. Родитель зажигает, ребёнок задувает. Также можно ртом надувать шарики.

Рекомендую к покупке домой нейропсихологическу игру “Попробуй, повтори” и беглое чтение “Читай-хватай”. В поддержку родителям также советую зарегистрироваться на СДВГ-форумах и общаться с семьями, которые уже столкнулись с проблемой обучения при СДВГ.

И для того, чтобы не “утонуть” в этом диагнозе, почитать книгу Ирины Лукьяновой “Экстремальное материнство”. Это чёткое практическое руководство о том, как себя вести в разных ситуациях, как помогать ребёнку в школе и т.д.

В завершение хотелось бы привести цитату В.Шекспира: “Лекарства наши часто в нас самих лежат…”. Наберитесь терпения, путь обучения ребёнка с СДВГ будет нелёгким. Но при здравом смысле родителей и понимании учителей вы приведёте своего ребёнка к успеху! Здоровья вам и вашим детям!

Спасибо за уделённое время. Будем рады вашим вопросам и комментариям.

Источник

Сегодняшняя статья для тех мам и пап, которые опустили руки из-за справедливых замечаний от педагогов и воспитателей по причине импульсивного поведения их чада.

Такие несдержанные проявления принято называть гиперактивностью.

Чем оказать помощь такому ребенку? Как построить процесс обучения и воспитания для него? Об этом и пойдет речь сегодня.

СДВГ – или «Синдром Дефицита Внимания и Гиперактивности» достаточно редко ставится врачами.

Точнее, таких детей только 3% во всем мире.

Причем подобный диагноз может подтвердить только специалист после многих диагностических тестов и обследований. Дети с подобным отклонением в развитии могут проявлять первые симптомы до семилетнего возраста. У некоторых они могут появиться только к 10-11 годам.

Малыши с дефицитом внимания:

  • суетливы;
  • слишком подвижные;
  • очень много разговаривают;
  • не в состоянии сосредоточиться на важных делах;
  • имеют низкий уровень концентрации внимания;
  • выказывают проблемы с функцией самоконтроля;
  • поступки их импульсивны;
  • склонны забывать общепринятые правила.

10 важных советов для родителей и учителей

1. Не стоит сразу вываливать на малыша большой объем информации, он не в состоянии все сразу запомнить и выполнить.

Психологи рекомендуют новый материал озвучивать дробно, а задания давать поэтапно.

2. Такой ребенок не понимает последствий своих поступков. Если он разбил чашку, бросая в комнате мяч, то он этого точно не хотел. Просто не понимал, к чему такое поведение может привести.

Стройте процесс коммуникации с опорой на близкую перспективу. Не «Если ты сейчас не сделаешь уроки, вечером тебе не видать компьютера», а «Прочитай этот параграф и я сразу же дам тебе твое любимое пирожное».

Гиперактивным детям очень сложно учиться в школе. Только представьте, контрольную он написал сегодня на уроке, а отметку за нее поставят только завтра. Для него желательно награду получить уже сейчас.

3. Сформируйте правильную систему поощрений. Проблемному малышу идеально подойдет прием с жетонами или поощрительными карточками. За каждое хорошо выполненное дело он должен получить жетон-поощрение. Несколько собранных жетонов обмениваются на приятный бонус.

4. Используйте часы, лучше песочные. С их помощью ребенку проще контролировать, когда заканчивается выделенное на уроки или домашние обязанности время.

5. Когда вы планируете поход в больницу или в другое общественное место, важно заранее продумать, чем будет занят ваш отпрыск в очереди. Если не занять непоседу, то проблемы вам точно обеспечены.

6. Обратитесь за помощью к психологу. Найдите такого, который сможет постоянно работать с вашим чадом. Учите соблюдать границы в общении с окружающими.

7. Не пренебрегайте режимом дня. Он поможет дозировать отдых и нагрузку. Больше привлекайте его творческой деятельности. Это успокаивает шалопая.

8. Исключите физические наказания. Подобные методы только усугубляют ситуацию и провоцируют агрессию малыша. Используйте поощрения!

9. За партой лучше такого школяра усаживать одного. Для него важно иметь рядом с собой хотя бы метр свободного места.

10. Педагогу необходимо принять особенности такого обучающегося и следить за собственной речью. Своим личным примером учитель научит принимать людей вокруг и проблемного малыша.

С 28 октября по 3 ноября (неделя) на канал зашли — второй, третий и четвертый раз 72 324 Родителя. Все еще ищете нас в ленте? Просто нажмите: подписаться 🙂

За репост +5 к КАРМЕ 😉

Источник

Родители называют такого ребенка сущим наказанием, психологи — гиперактивным. О том, как воспитывать детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, расскажет Вера Лачинова, детский и семейный психолог, педагог, консультант по альтернативному образованию.

Нередко любому подвижному малышу уставшие взрослые готовы нацепить ярлык гиперактивного. Однако синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — это все же серьезный диагноз, который должны ставить неврологи и психиатры после обследования и наблюдения маленького пациента. Появилось это расстройство не в последние десятилетия. О нем писали еще Платон и Гиппократ, а в средние века была целая теория про детей, рождающихся с «моральным помешательством».

Симптомы и диагностика

Давайте разберемся, что же такое СДВГ? «Прежде всего, это расстройство, включающее в себя целый комплекс симптомов, которые могут проявляться с разной степенью яркости, —говорит Вера Лачинова. — Достаточно понятной и полной является так называемая «теория четырех дефицитов», выдвинутая канадской исследовательницей Вирджинией Дуглас в 1980-е годы. Это снижение возможности удерживать или переключать произвольное внимание, слабость торможения импульсивного поведения, бесконтрольная двигательная активность и необыкновенно сильная склонность к немедленному вознаграждению. СДВГ следует отличать от задержки психического развития, педагогической запущенности, умственной недостаточности, проявлений психопатий, астенического синдрома и т.д.».

Читайте также:  Как ведут себя дети в утробе с синдромом дауна

Для диагностики важно, чтобы синдром наблюдался в течение минимум 6-8-ми месяцев, не был связан с параллельно текущими заболеваниями, сложностями в семье или школе. Проявлялся одновременно в нескольких областях жизни ребенка (дома, в школе, в общении со сверстниками). По словам нашего специалиста, СДВГ как диагноз ставят ближе к подростковому возрасту. Это связано с тем, что в дошкольном периоде мозг ребенка еще физиологически не дозрел до контроля импульсов. Поэтому говорить об отсутствии такого контроля преждевременно.

Как развить синдром не внимания у ребенка

На фото: Вера Лачинова, детский и семейный психолог, педагог, консультант по альтернативному образованию.

Как развивается СДВГ

Проявления расстройства можно наблюдать уже с первых месяцев жизни малыша. «Такие младенцы спят мало и беспокойно, плохо едят: сначала набрасываются на грудь или бутылочку, но через несколько мгновений выплевывают молоко, крутятся, выгибаются, глотают воздух, — говорит Вера Лачинова. — У них часто бывают отрыжка, колики. Они с трудом успокаиваются, много двигаются. Довольно рано начинают ходить. А вот говорить не спешат. Имеют «перекосы» в развитии. У таких детей практически не развиты чувства страха, самосохранения, дистанции. Часто страдают пищевыми аллергиями, непереносимостью молочных продуктов».

Подрастая, дети с симптомом гиперактивности с трудом устанавливают и поддерживают контакты со сверстниками и взрослыми. Им комфортнее общаться с младшими детьми, становясь для них лидерами-диктаторами. Гиперактивные дети задиристы, не умеют слышать и слушать. Воспитатели и учителя жалуются на их невнимательность, агрессивность, постоянную и бессмысленную активность. «Такой ребенок не в состоянии спокойно усидеть на месте больше пяти минут, подпрыгивает, крутится, дрыгает ногами, размахивает руками, грызет ногти, края одежды, волосы, — говорит наш эксперт. — На занятиях он не может выслушать задание до конца, с первых фраз считает, что ему все ясно и бросается делать. Не дослушав вопрос, выкрикивает ответ с места, перебивает, не умеет принимать иную точку зрения. Плохо ориентируется на листе в учебнике или рабочей тетради. Такие дети нередко тревожны, имеют низкую самооценку, которую камуфлируют бахвальством и наглостью. Все это ведет к низкой успеваемости, конфликтам со взрослыми и сверстниками. Получается замкнутый круг: очень нуждаясь в поддержке, внимании, принятии, СДВГ-дети своим поведением отталкивают от себя и сами же от этого страдают».

К подростковому возрасту у гиперактивных детей нередко диагностируют дислексию и дисграфию, неуклюжесть, склонность к зависимому и инфантильному поведению. Они в группе риска по алкоголизму, наркомании, гаджетозависимости.

Коррекция СДВГ

Чаще всего гиперактивные дети растут у гипертревожных родителей, выдвигающих требования к ним, не соответствующие возможностям возраста и физиологии. Поэтому работа с всегда сопровождается семейной психотерапией — только в этом случае она может быть успешной. С такими детьми сложно, но они обладают высоким потенциалом, которому просто надо дать раскрыться. «Несмотря на неприятный и раздражающий букет негативных проявлений в детском и подростковом возрасте, к 18-20-ти годам симптомы обычно сглаживаются и при грамотном заботливом обращении от них остаются лишь шероховатости личностных проявлений характера, — говорит Вера Лачинова. — Поэтому родителям важно помнить о том, что гиперактивность может нивелироваться, а вот испорченные отношения, недоверие, обиды останутся навсегда. Главная задача родителей — перестроить отношения в семье так, чтобы оказать ребенку максимальную поддержку, помочь проявить свои сильные стороны, найти собственные интересы. При СДВГ нарушено функционирование рецепторов дофамина, поэтому такие дети могут долго и плодотворно заниматься тем, что им интересно, и не в состоянии удержать внимание на том, что для них скучно». Таким образом, если ребенок найдет свое призвание, то будет чувствовать себя в этой сфере очень комфортно, станет успешным.

«Здесь важно не ограничиваться школьными дисциплинами, — говорит наш эксперт. — Может быть, ваше чадо заинтересуется архитектурой или кулинарией, кинологией или садовым дизайном. Поддерживайте его интерес, каким бы он ни был. Дети с СДВГ, кстати, именно благодаря импульсивности, способны выдавать блестящие идеи, находить очень неожиданные решения. Хотя воплощать их — планомерно и последовательно — придется уже другим. Гиперактивных детей бесполезно наказывать. Они, поверьте, не делают ничего «назло». Их мозг, их психика устроены по-другому. Чтобы жить в мире и согласии, надо просто приспособиться к их способу существования».

Чаще хвалите ребенка

Дети с синдромом гиперактивности очень отзывчивы на похвалу. Это значит, что в их поведении надо замечать и отмечать правильное и желаемое, а негативное оставлять без внимания или подчеркивать, что в следующий  раз у ребенка непременно получится по-другому (только обязательно говорите, как именно). С такими детьми не работают замечания типа «кто так делает?» или «ты что, не знаешь, как надо было?» Не знает, так как не замечает ничего вокруг. Так что надо четко, внятно и понятно называть схему и конструкции желаемого поведения, способа работы и т.д.

Правильно организуйте занятие

В занятиях с такими детьми надо разбивать задания на много маленьких шагов и частей. «При этом отделять освоение механических и моторных навыков от восприятия новой информации, — советует Вера Лачинова. — И находить методики, позволяющие освоить все с минимальными затратами. Длительные монотонные занятия гиперактивному ребенку не по силам».

Придерживайтесь режима дня

Детям с СДВГ особенно нужны режим дня, четкие временные границы различных активностей. «Надо следить, чтобы они всюду приходили вовремя, без опозданий — проблемы с вниманием не позволят им включиться в работу не с самого начала, — говорит Вера Лачинова. — Ребенку следует много гулять, заниматься спортом, вовремя ложиться спать (несмотря на проблемы со сном и из-за них). Важно грамотно выстроить полноценный сбалансированный рацион питания».

Коррекция СДВГ обычно включает в себя также семейную и личную психотерапию, работу с нейропсихологами, логопедами, коррекционными педагогами. При правильной организации такой поддерживающей работы и готовности семьи к сотрудничеству, гиперактивные дети вырастают яркими и успешными личностями. 

Источник