Как научить ребенка с синдромом дауна есть самостоятельно

Как научить ребенка с синдромом дауна есть самостоятельно thumbnail

С помощью родителей дети с синдромом Дауна могут научиться кушать самостоятельно. Навыки приёма пищи без посторонней помощи включают согласованную работу мышц мелкой моторики, крупной моторики и зрительной координация движений рук.

Преже чем начинать приучать ребёнка к самостоятельному приёму пищи, посмотрите как он на неё реагирует (играет или кладёт в рот).

Вот несколько рекомендаций как научить ребёнка самостоятельно кушать:

  • Перенесите время, когда семья садиться обедать. Проверьте, чтобы ребёнок сидел удобно и мог свободно видеть всех за столом. Маленькие дети в большинстве случаев пытаются есть самостоятельно, если наблюдают, что вокруг все делают тоже самое.

  • Постепенно приучайте ребёнка есть густую пищу, используя для этого приборы. Если это не получается, покажите, что можно брать еду с помощью пальцев. Возможно, несколько раз вам нужно будет показать как это делать. Для начала готовьте его любимые блюда, на пример, пуддинг, чтобы у ребёнка был стимул совершать предложенные действия. Когда малыш овладеет такой техникой, добавляйте блюда, которые он будет должен съесть с помощью ложки. Для адаптации делайте всё как в первом примере.

  • Приучайте ребёнка пить из чашки (без крышечки). Используйте для этого более тягучие жидкости. На пример, это может быть молочный коктейль или что-то напоминающее его по консистенции. Ребёнка лучше посадить как можно ровнее, чтобы он не подавился.

  • Подбадривайте и поддерживайте малыша в процессе обучения навыкам самостоятельного приёма пищи.

Синдром Дауна часто поражает мышцы ротовой полости, из-за чего язык обвисает. Это может вызывать трудности в процессе кормления, включая грудное, искусственное вскармливание и приём твёрдой пищи. Большинство малышей приспосабливаются, хотя данные рефлексы развиваютя у них медленее, чем у здоровых детей.

Если у вас возникли проблемы с кормлением малыша или вы не уверены, что он получает достаточно питательных веществ, вы можете обратиться за консультацией к диетологу, который занимается детьми с такого рода заболеваниями.

Источник

Раздел:
Родительский опыт

В блог
Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Здравствуйте,уважаемые мамы.Может быть,кто поделится своим опытом:как научить ребёнка жевать твёрдую пищу?
У сына(4.5 года) синдром Дауна,до сих пор ест только перетёртую пищу(супы-пюре,протёртые фрукты,творожки и т.п.).Пока все усилия как-то сподвигнуть его жевать что-либо кончаются ничем,не голодом же его морить(шутка).Заранее спасибо .Всегда готовы,в свою очередь,поделиться своим родительским опытом.Из всех детишек,с кем мы посещали Downsideup,мы такие одни.

19.08.2003 16:56:29, Па-па

6 комментариев

Спасибо всем откликнувшимся.Обязательно
поищем в конференции за указанный период сообщения на эту тему.К сожалению,нет возможности долго сидеть за PC (комп-р дома,а не на работе).Любые вопросы к нашему опыту воспитания ребёнка с СД можете присылать на «мыло» latonna@mail.ru
20.08.2003 17:33:42, Па-па

У меня тоже ребенок с СД, ему два с половиной года…если у вашего ребенка нет особой паталогии желудка и кишечника, оно осознанно может за Вами что-то повторить… то могу посоветовать вам как мы добились того, ч тобы Ваня старательно прожевывал пищу… мы с няней сначала перед едой по 100 раз повторяли перед ним жевательные движения..добились того, что он стал их повторять.подражая наним движениям….. потом стали подсовывать сначала кусочек вареной картошки, дальше больше и жевание пошло….
20.08.2003 17:12:51, ИП

Поищите в конфе — приблизительно месяц — два назад эта тема обсуждалась, была масса интересных советов.
20.08.2003 12:58:37, Бекасик

Нашла! Эта тема была начата 10 июля 2003.
20.08.2003 13:05:17, Бекасик

Мы до 3-х лет тоже так мучались, все протирала. Потом вроде сам стал жевать, просто понял, как это делать. Но мне кажется, ради здорового ЖКТ и нормально развитых зубов можно и голодом поморить немного:))) Это может быть не только какая-то патология жевания. но и обыкновенная лень, а мама просто потакает(в нашем случае это тоже имело место:)))
19.08.2003 21:51:26, Lada

Вы знаете, у моей подруги мальчик-аутист, он до 6 лет ел все протертое (суп-пюре, каши, творожки, йогурты без ягод и т.п.) Никакие печенья, фрукты — никак, очень слабые мышцы жевательные были, он пытается жевать, но ничего не получается и он выплевывает. Сейчас ему 8,5 лет, он уже умеет есть бутерброды и неплохо их делает сам. Научился есть гречку и рис непротертые, а также макароны. Однако, супы так и остались на уровне бульонов и супов-пюре. Знаете, его какими-то конкретными способавми не учили, просто время, что ли, пришло. 🙂

У нас в классе учится девочка с ДС, она нормально все ест. Могу поспрашивать у ее мамы, как они в этом возрасте выходили из положения…

19.08.2003 18:37:15, Наташа и Игорек

Разбор гардероба: куда можно отдать вещи

  • Не поперхиваетса не выплевывает а старательно все пережевывает и глотает! =) У Меня все всегда спрашивали жует или нет? я так понимаю жевание важно не только для речевого развития это помоему еще говорит о том что будут улучшения в двигательном плане?

  • Раздел: Научите готовить! (блюда для тех кто не может жевать ). Подскажите, пожалуйста, где, в каком направлении искать. Что вообще можно приготовить для человека с проблемой в жевании ?

  • Не умеет жевать ? Проблема. Уже 11 месяцев, а Влад не жует абсолютно, от малейшего комочка давится, а может и вырвать, если дать в руку хлеб или банан-не Из чашки пить пока тоже плохо получается, но это не так напрягает. Вот с жеванием -это проблема или просто не дорос?

  • Точно не помню, когда научился пережевывать. Наш жевать в 2.5 вообще не мог, им там пишу перемолотую мелко давали. Суп ел захлёбывался, как-будто у него кто-то отберёт, потом откашливался.

  • Виды коррекционных школ. ГОУ № 142 4-й Лесной пер., 16, тел.: (495) 250-23-03 Работают с детьми с ДЦП, синдромом Дауна то не могли бы Вы уточнить для родителей номера школ или центров по Москве, где…

  • Она может быть следствием не самого синдрома, а сопряженных физических патологий. У даунов част порок сердца, мозг не «креативных» (0.01% населения) было надоть, пока элиты тебя, дурака помазанного, не списали, а не сопли жевать, и не случилось бы известных бед.

  • Мы надеемся, что тех, кто использовал слово « даун » не по назначению, станет меньше, а наших сторонников — больше!», — говорит Ирина Меньшенина, директор по развитию благотворительного фонда «Даунсайд Ап».

  • Зубы не основной фактор, дети и деснами жуют только так. У моей племянницы 8 зубов, баранки она вообще давно грызет и яблоки ест и все остальное. Единственное не может еще шкурку от яблока пережевать, выплевывает ее.

  • Если она учится в обычной школе, то это не синдром Дауна, как мне кажется. Просто я помню, что до какого-то времени их пытались обучать в школах для умственноотсталых детей, а потом и от этой затеи отказались (в Казахстане).

  • Понимаете, дауны бывают очень разные. Не всегда удваивается полная хромосома, иногда только плечо. Бывает мозаичность: часть клеток тела нормальные, часть с трисомией (естественно, чем больше нормальных, тем лучше и вопрос, какие нормальные…

Источник

Как научить ребенка кушатьКаждая мама старается научить своего малыша только положительным и хорошим качествам. Сегодня давайте поговорим о том, как научить своего малыша кушать самостоятельно. Как научить ребенка кушать каждая мама задает себе этот вопрос, когда малыш начинает кушать обычную пищу. Мне пришлось с этим умением побороться и очень сильно постараться, поэтому я решила с вами поделиться своим приобретенным опытом, и  немного подсказать, как научить ребенка кушать.

Так в каком же возрасте и когда нужно начинать предлагать малышу пробовать и как не упустить этот момент. К сожалению, многие мамы упускают этот важный момент, когда ребенку интересно пробовать самому и он тянется, пробует, переворачивает чашку, разливает питье, весь марается. Беспокоясь о чистоте, некоторые мамы предпочитают кормить малыша сами, несмотря на явное желание и интерес ребенка.
Таким образом, упуская момент и забывая про интересы и желания ребенка. Если вы на этом этапе возьмете ложку в свои руки, потом немного позже вам будет на много сложнее, сначала заинтересовать малыша, а потом уже и учить его кушать. Очень часто дети сами подсказывают родителям, на каком этапе развития они сейчас находятся, а вам нужно только понять малыша и идти ему на встречу. Все дети развиваются по разному и тут назвать определенный возраст в котором нужно приступать  к обучению сложно. Некоторые проявляют интерес уже в 8 месяцев и к году они уже едят. Нужно знать одно, что основная часть правильно развивающихся детей умеет самостоятельно кушать уже к полутора годам.

Как научить ребенка кушать

Но есть дети, которым уже два года, а их до сих пор кормят родители. Начинать учить ребенка самостоятельно кушать нужно ненавязчиво. Для начала ставьте малышу не жидкую, а твердую пищу в небьющейся тарелке и строго не судите, если малыш регулярно переворачивает ее. Разрешите малышу кушать руками и иногда предлагайте ему ложку. Детям очень нравится на первом этапе самостоятельно отправлять еду в ротик, и еще один плюс, когда малыш берет еду в ручки и делает разные манипуляции, у него формируются навыки по развитию мелкой моторики. При всем при этом он чувствует себя более взрослым и самостоятельным. Когда вы ставите тарелку, дайте малышу разглядеть, что в ней находится не торопите его, пусть он сделает свой выбор и возьмет то, что он в первую очередь хочет попробовать. Когда ребенок перестанет отправлять еду в ротик и потеряет интерес к еде, убирайте тарелку не разрешайте ребенку играть с едой, пусть он поймет, что вы предлагаете ему кушать, а не очередную новую интересную игру. Постепенно когда малыш начнет понимать, что вы от него хотите, начинайте предлагать ему чайную ложечку, покажите и объясните что с ней нужно делать и не расстраивайтесь, если малыш от нее откажется. Пройдет совсем немного времени и наблюдая за тем как вы едите он поймет, что нужно делать.

Как научить ребенка кушать

Как научить ребенка кушатьС детьми с синдромом Дауна все гораздо сложнее, они сами не додумаются, что нужно делать и когда следует начинать их учить. Здесь родители должны более четко наблюдать за ребенком, может он сам проявит интерес, но если к двум годам малыш так и не интересуется, то тогда начинайте действовать самостоятельно. Когда вы первый раз поставили ребенку тарелку с пищей вам нужно показать, что и как нужно делать. Сначала он не заинтересуется, но вам нужно набраться терпения помните, что ребенку с синдромом Дауна все нужно объяснять много раз и не бросать начатое дело иначе все ваши старания пойдут прахом. Ребенка нужно научить и постоянно закреплять уже приобретенные навыки, ведь у солнечных детей память кратковременная, они очень долго запоминают, а без повторения все очень быстро забывают.

Мой малыш интереса не проявлял и после двух лет мы начинали потихоньку делать первые попытки, в итоге к трем годам с горем пополам, но он все таки научился. Сейчас ему 3 года и 9 месяцев, и он до сих пор ловит каждый момент, что бы за ним по ухаживали. Особенного малыша учить самостоятельно кушать, нужно так же как и обычных детей, но только этот процесс начинается на много позже и затягивается на неопределенное время и родителям особенного малыша нужно набраться на много больше терпения. Обыкновенные детки наоборот учатся быстро, проявляя самостоятельность и независимость. Если ваш особенный малыш не проявляет интерес к еде, купите красивую посуду. Следите, что бы посуда была изготовлена из безопасного и экологически чистого материала. Если у малыша плохой аппетит купите тарелку, на дне которой будет красивый зверек или любимый персонаж из мультфильмов. Так у малыша будет интерес быстрей дойти до дна, то же самое проделайте и со стаканом. Когда малыш кушает и проливает еду, не ругайте его, здесь нужно делать все наоборот, чем чаще малыша хвалите, тем ему будет интереснее, и он  будет проявлять больше желания к самостоятельности. Всегда срабатывают слова, когда говоришь ребенку, что много кушая, он становишься большим и взрослым.

Так же важно где то в 6 — 5 месяцев начинать поить ребенка сначала из поильника потом из стакана, и совсем убрать бутылку с соской. Важно учить ребенка держать поильник, а затем кружку ручками не проливая. И еще чуть не забыла, в самом начале, когда вы начинаете знакомить своего ребенка со столовыми приборами и помогаете ему кушать ложкой, не берите его руку в свою, первая реакция малыша будет бросить ложку. Нужно легонько взять ложку за самый кончик ручки и незаметно контролировать движения малыша. Мы в основном только так и научились доносить пищу до рта не проливая. И когда малыш устанет есть ложкой не заставляйте его доедать, возьмите себе другую ложку, и не забирая ложку у малыша докормите его своей.

Как закрепить полученные навыки!

Купите ребенку для правильного захвата детскую ложечку. Мы покупали ложку для ребенка правши, поскольку наш малыш учился после двух лет, и я уже знала какой рукой ребенок берет предметы. Кормите ребенка на стульчике для кормления и рядом с чашкой кладите ложку даже если ваш малыш еще не знает что это такое. Готовьте малышу ту еде которая ему нравиться и усадив его за столик не начинайте сразу кормить его, дайте ему немного времени пусть он сам оценить то что ему предложили и голод возьмет свое, он начнет кушать, а с ложкой или без это уже не важно. Ваша задача будет докормить малыша, когда в своих попытках покушать он устанет. Итак постепенно с каждым кормлением вы добьетесь нужного результата, главное что бы он пробовал кушать каждое кормление в течении всего дня, а не одно кормление из всех.

Чего не нужно делать!

В конце хотелось бы сказать, какие ошибки обычно допускают родители, приучая своего ребенка к самостоятельному кормлению.

Если вы решили начать его учить кушать самому, а он активно отказывается и все попытки заканчиваются слезами, не настаивайте, скорее всего, малыш еще не готов. Он  своим поведением попозже сам вам даст понять, что он уже готов к этому.

Обычно мама начинает ругать малыша за беспорядок на столе или за испачканную одежду, не стоит этого делать, иначе он просто будет боятся брать в руки ложку зная что если он рассыплет то вы его заругаете.

Если вы заметили, что ваш малыш пользуется в основном левой рукой, не надо заставлять его брать ложку в правую, скорее всего ваш малыш левша.

И в заключении важно помнить о развитии основных, гигиенических правил.

Мойте ручки перед едой и после Можно с мылом или без если вы еще совсем маленькие. После мытья дайте возможность малышу самому вытереть ручки и лицо. На забывайте и про салфетки.

Надеюсь ваши начинания закончатся успехом!

Источник

Чтобы ребенок с синдромом Дауна успешно учился, нужно понять две вещи — он нужен обществу так же, как и любой другой человек, поэтому его нужно обучить всему, что умеет обычный ребенок. Второе — эти дети не только могут, но и любят учиться, максимум результата можно получить только при максимуме внимания. Если результат недостаточный, значит приложено недостаточно усилия. Обучение детей с синдромом Дауна — непростая, но очень благодарная задача, достижения этого ребенка приносят много радости как ему самому, так и родителям. Общество должно способствовать формированию личности несмотря на особенности развития, как интеллектуального, так и физического.

Высшее учебное заведение

Особенности

Перед обучением следует определить, что умеет ребенок. Как правило умения и развитие оцениваются по таким признакам:

  1. Как ребенок общается и насколько у него развиты социальные навыки (взаимопонимание, взаимопомощь, поведение в коллективе).
  2. Как он себя обслуживает — ест, одевается и раздевается, умывается.
  3. Развитие крупной моторики — как ребенок ходит, бегает, ползает, прыгает, наклоняется, переворачивается со спины на живот.
  4. Развитие мелкой моторики — это способность управлять мелкими предметами, передавать их из рук в руки, выполнять задачи, которые требуют координации зрения и движения рук. К мелкой моторике относится, например захват предмета большим и указательным пальцами «пинцетный захват», а также рисование, застегивание пуговиц.
  5. Развитие речи — во внимание берется не только словарный запас, но и способность выразить свою мысль, четкость произношения, плавность разговора, эмоциональные интонации.
  6. Понимание языка — внимательность к сказанному, способность выполнить указание, скорость реакции на просьбу, реакция на громкие, тихие, простые и сложные фразы как по количеству слов, так и по сложности конструкции предложения (например, понимание сложного и простого предложения, использование синонимов, антонимов, выражений в переносном смысле). Понимание эмоциональности обращения — шутки, строгий разговор.

Пазлы

Дети с синдромом — вполне обычные, но, конечно, есть особенности, из-за которых им труднее осваивать учебный материал:

  • синдром Дауна приводит к тому, что тонкая и крупная моторика может даваться трудно, эти физические данные нужно развивать с помощью упражнений;
  • поскольку основная часть информации воспринимается с помощью слуха и зрения, проблемы с этими органами чувств, которые наблюдаются у детей, также являются фактором, замедляющим обучение, в случае проблем нужно проходить соответствующее лечение и на время лечебных процедур нужно учитывать эти особенности в учебной программе;
  • речь может быть снабжена недостаточным словарным запасом, произношение недостаточно четкое, могут быть проблемы с логическим выражением своих мыслей, но это решается просто интенсификацией обучения, при котором речевые участки мозга быстрее развиваются, эта проблема требует пристального внимания, но она имеет психологическую направленность, а не физиологическую (речевые мышцы укрепляются в процессе работы);
  • ребенку часто нужно по несколько раз повторять, причем короткими фразами, поскольку слуховая память кратковременного типа слабо развита, возможна умственная отсталость, которая, впрочем, наверстывается с помощью целенаправленной работы;
  • не смотря на то, что дети усидчивы, им трудно продолжительное время концентрироваться на чем-то одном;
  • новые навыки и понятия нужно многократно повторять, особенно, если они не интересны, поэтому желательно обучение делать в игровой, но четкой форме, чтобы за игровым процессом не терялась суть понятия, которое нужно выучить; или же просто заинтересовать ребенка, ведь обучение можно проводить в унылой, а можно и в интересной форме, как и с обычными детьми, результат очень сильно зависит от творчества и приложенных усилий учителя, не нужно манипулировать умственной отсталостью, с ребенком нужно работать творчески;
  • нужно работать над образным и логическим мышлением, так как обобщения, обоснование утверждений, умение находить доказательства тому или иному факту у детей как правило затруднены;
  • обращать внимание на такие, казалось бы детали, как расстановка предметов или действий в определенной последовательности, согласно с правилами или закономерностями;
  • не смотря на то, что дети хорошо ориентируются в зрительных пособиях, невербальные задания (на которых нужно показывать без речевого сопровождения), связанные со счетом, классификацией вещей, довольно трудны в раннем возрасте для всех детей, но особенно — для детей, у которых синдром Дауна;
  • в связи с большими усилиями, которые дети должны предпринимать даже для казалось бы простых заданий, они быстро утомляются, их внимание рассеиваются.

Мелкая моторика

С помощью мелкой моторики ребенок может застегивать пуговицы, рисовать, делать действия, которые помогают обслуживать себя в быту. Поэтому ее развивать очень важно.

Дети с синдромом Дауна часто имеют сниженный тонус мышц, поэтому движения кистью компенсируются движением плечом и предплечьем, мышцы и в которых более сильные. Но запястье постепенно укрепляется, ребенок учится пользоваться ладонью. Постепенно разрабатываются пальцы, их можно тренироваться с помощью приема — кисть ставится на стол, ребром ладони вниз. Работа ведется большим, указательным и средним пальцами. Укрепление запястья проводится с помощью круговых движений и движений вверх-вниз и в стороны.

Рисование

Нужно учиться делать захват с помощью ладони, щепоткой, одновременно большим и указательным пальцами (пинцетный), а также делать похожие упражнения, например дотрагиваться поочередно пальцами руки к большому пальцу этой же руки. Возможны проблемы — ладонный захват может получаться без участия большого пальца, захват может быть недостаточной силы, пинцетный захвах может осуществляться большим и средним, а не указательным пальцами. В этих случаях нужно проводить коррекцию, стараясь в процессе обучения заинтересовать ребенка следующим образом:

  • играть пальчиковые игры;
  • лепить из пластилина, глины, муки, пластика;
  • рисовать карандашом, красками, мелом, можно делать картины, рисуя пальцем по песку или макая его в краску, важно менять способы рисования, так как каждый из них лучше развивает кисть определенным образом;
  • в перерывах между занятиями можно делать массаж пальчиков, который будет увеличивать подвижность рук, улучшать кровообращение, поддерживать тонус мышц.

Если будет развита мелкая моторика рук, ребенок сможет лучше развиваться, умственная отсталость будет постепенно исчезать.

Игры и занятия

При синдроме Дауна особенности физического развития следует учитывать в обучении и играх. Следующие игры и занятия помогут улучшить мелкую моторику рук:

  1. Игра ладушки — для самых маленьких. Играя с ребенком, мама (или папа) общаются с ребенком, что помогает не только физическому, но и раннему психологическому развитию.
  2. Разрывание газет и более твердой бумаги, картона, когда руки окрепнуть. Это упражнение можно давать с половины года, но нужно следить, чтобы малыш не ел бумагу. Также нужно учить ребенка отличать, которые предметы можно рвать, а которые нет. Например книги рвать нельзя, их нужно перелистывать.
  3. Листание книжных страниц. Это упражнение лучше осваивать с одного года. Желательно, чтобы были большие красочные картинки. Ребенка можно начинать обучать — кроме картинок можно давать издания с большими буквами, позже — энциклопедии, в которых картинки иллюстрируют обучающую информацию, с помощью визуального восприятия не только красивой, но и полезной информации ликвидируется умственная отсталость. Листая страницы, ребенок учится захватывать мелкие и тонкие предметы.
  4. Использование в обучение бус, пуговиц — сортировка по цветам, размерам, нанизывание на нитку, в старшем возрасте возможно более сложное творчество, например рукоделие в виде изготовления украшений, вышивки бисером.
  5. Кубики, геометрические фигуры, башни из колец, фигурки, которые можно друг в друга вкладывать.
  6. Пересыпание крупы из емкости в емкость, сортировка двух или трех видов круп, которые нужно предварительно смешать. Не нужно переусердствовать с количеством крупы, занятие не должно быть утомительным. 
  7. Можно рисовать на песке, насыпанном на поднос. Простые фигуры можно усложнять до сложных рисунков. Кроме того, можно делать картины рельефными, использовать разноцветный песок. Из мокрого песка можно делать различные фигуры и наносить на них рисунки с помощью пальца или палочки.
  8. Для развитий мелкой моторики можно завинчивать крышки на банках, бутылках. С девочками можно играть в кухню, где в банках будут хранится настоящие или игрушечные продукты. С мальчиками (и девочками также) можно играть в конструктор с крупными деталями, где нужно закручивать винтики и гайки. 
  9. Важно научить ребенка самому застегивать, расстегивать одежду и обувь. Он должен самостоятельно справляться с молнией, пуговицами, шнуровкой. Также нужно одевать и раздевать игрушечные куклы, желательно иметь одну куклу с несколькими комплектами одежды, которые можно раскроить, пошить и украсить с помощью ребенка.
  10. Лепка с помощью статических усилий хорошо развивает мышцы пальцев. И не обязательно лепить фигурки из пластилина, можно налепить вареников, а малыш будет в силу своих возможностей помогать, разминая тесто, а потом раскатывая, даже лепя сами вареники. Такое занятие нравится не только девочкам, но и мальчикам, ведь результат съедобный и усилия восполняются не только похвалой, но и вполне материальной трапезой.
  11. Рисование может проходить в разных плоскостях — на ровном столе, наклонном мольберте или вертикальной стене. Можно дать ребенку кисточку и раскрасить забор, или сделать другую полезную работу, объемы которых значительны. Ведь если результат должен быть серьезным, то и работа будет продолжаться дольше, а в случае с синдромом Дауна количество приложенных усилий прямо пропорционально прогрессу физического и психологического развития. Продолжительная работа будет также способствовать возможности непринужденного общения с малышом, а полезный труд будет развивать ответственность. Не нужно боятся дать ребенку взрослую работу — главное, чтобы занятие было безопасным и проходило под присмотром взрослых.
  12. Мозаики и пазлы важны в развитии, но важно, чтобы они были настолько доступными, чтобы ребенок мог их сложить без помощи взрослого. Ведь наличие сложных рисунков может привести к тому, что ребенок будет безучастно наблюдать, как мама или папа складывают рисунок, родителям может просто надоесть полдня возиться с монотонной и бесполезной работой. Если занятие сложное, ее можно растянуть на несколько дней, красиво сложенную картину из пазлов в результате можно одеть в рамку и ребенок сможет смотреть на результат своих усилий.
  13. Вырезать ножницами фигуры, снежинки, из которых можно делать аппликации. Также можно вырезать выкройки, из которых можно шить одежду для кукол или даже для самого ребенка.

Методики

Синдром Дауна Среди разных методик воспитания и образования, можно выделить следующие:

  1. Методика Марии Монтессори, которая предлагала обучаться с помощью игр. По этой методике ребенку нужно давать свободу выбора между разными видами деятельности, причем каждый из этих видов должны иметь равную ценность для обучения. Главная идея — создание среды, в которой ребенок самостоятельно захочет заниматься тем, что от него требуют взрослые. Продолжительность занятия, учебный материал корректируют исходя из желаний малыша. Коллективные игры должны готовить ребенка к самостоятельности, то есть должны иметь практическую направленность. Умственная отсталость — не может быть причиной изоляции, а является поводом к настойчивому обучению, которое идет через понимание особенностей ребенка.
  2. Метод Глена Домана. Характеристика метода —  занятия должны проходить как можно раньше, то есть с момента рождения. Активное обучение математики, языку и чтения — с одного года, когда ребенок психологически готов к занятиям более высокого уровня сложности. 
  3. Метод Сесиль Лупан. Основная мысль — заинтересовать ребенка, занятия должны приносить радость. Нужно помогать ребенку осваивать новые виды деятельности, которые сам он стремится изучить. Поддерживать любознательность с помощью новой интересной информации. Ребенок должен сам научиться расширять горизонты своей деятельности, это поможет свести на нет умственную отсталость.
  4. Методика Никитиных — свобода творчества, легкая одежда, удобная обстановка в учебной комнате или в квартире. Улучшение здоровья должно способствовать улучшению учебных результатов, поэтому нужна спортивная подготовка, закаливание организма. Игрушки должны иметь учебную подоплеку — например, изображение кубиков и цифр должно быть даже если ребенок еще не приступал к их изучению. Родители должны принимать участие в играх, быть друзьями и опорой вне учебного процесса. 
  5. Методика Зайцева — использование материалов, изготовленных автором методики — кубиков, таблиц, музыкальных записей, под которые можно подпевать слова из таблицы. Основа методики и самая ее популярная часть — обучение раннему чтению, обучение должно повлиять на дальнейшую грамотность письма. С помощью интелектуальных занятий и обучения навыков чтения ликвидируется умственная отсталость.

Дельфинотерапия

Методики обучения детей с синдромом Дауна и реабилитации детей с ограниченными возможностями между собой схожи — это особые упражнения, общение с животными, которое может сочетаться с навыками ухода за ними. Эти методы нетрадиционны, но довольно эффективны, поскольку их главная задача — сделать незаметными значительные усилия ребенка, направленные на его развитие, через заинтересованность. Это иппотерапия — езда, общение и уход за лошадями; канистерапия — проживание в доме с ребенком хорошо воспитанной, дружелюбной и игривой собачки; дельфинотерапия — плавание с дельфинами. Важны коллективные занятия, чтобы более сильные дети психологически тянули за собой отсталых в обучении.

Источник