Как избавиться от навязчивого синдрома

Как избавиться от навязчивого синдрома thumbnail

Навязчивые состояния значительно осложняют нашу жизнь, но существуют способы, с помощью которых можно избавиться от этого. Для начала необходимо понять, что собой представляет этот синдром и какие существуют причины его появления.

ЧТО ТАКОЕ НАВЯЗЧИВЫЕ СОСТОЯНИЯ?

Навязчивые состояния — склонность к беспрестанным повторениям мыслей и действий. Безуспешные попытки контролировать и руководить мыслями сопровождаются появлением сниженного настроения и негативных эмоций.

КАК ВОЗНИКАЕТ СИНДРОМ НАВЯЗЧИВЫХ СОСТОЯНИЙ

По теории нашего отечественного физиолога И. П. Павлова, в мозгу пациента формируется особый очаг возбуждения, с высокой активностью тормозных структур. Он не подавляет возбуждение других очагов, поэтому сохраняется в мышлении критичность. Однако данный очаг возбуждения не устраняется силой воли, не подавляется импульсами новых раздражителей. Поэтому человеку от навязчивых мыслей не удается избавиться.

Позже, Павлов И. П. пришел к выводу, что основа появления навязчивых мыслей состоит в результате торможения в очагах патологического возбуждения. Поэтому, например, богохульные мысли появляются у религиозных людей, бурные и извращенные сексуальные фантазии у тех, кто строго воспитан и проповедует высокие морально-нравственные принципы.

Нервные процессы у пациентов протекают вяло, они инертны. Это связано с перенапряжением процессов торможения в головном мозге. Аналогичная клиническая картина возникает при депрессии. В связи с этим у пациентов с навязчивым неврозом часто развиваются депрессивные расстройства.

СИМПТОМЫ

Психологические

Существует много вариантов того, как проявляются навязчивые состояния:

  • навязчивые мысли зацикливают внимание на ненужных, абсурдных, иногда страшных мыслях;
  • навязчивый счет – непроизвольный счет, когда просто пересчитываешь всё, что видишь, или производишь арифметические расчеты;
  • навязчивые сомнения – тревожные мысли, страхи, сомнения по поводу того или иного действия;
  • навязчивые воспоминания – постоянные воспоминания, которые всплывают непроизвольно, обычно о неприятном событии;
  • навязчивые влечения – желание совершить действия, явная нелепость которых вполне осознается человеком;
  • навязчивые страхи – мучительные расстройства, постоянные переживания, их могут вызвать самые разные предметы, явления, ситуации;
  • навязчивые действия – непроизвольно повторяющиеся, бессмысленные движения, не всегда замечаемые; их можно прекратить усилием воли, но ненадолго;
  • контрастные навязчивости – кощунственные мысли, страхи, боязнь сделать что-то непристойное;
  • ритуалы – определенные повторяющиеся действия, часто совершаются в виде обряда, особенно при наличии фобий, сомнений.

Физические

При неврозе навязчивых состояний, физические симптомы связаны с расстройством функций вегетативной нервной системы, которая отвечает за деятельность внутренних органов.
Наряду с психологической нестабильностью, проявляются:

  1. боли в области сердца;
  2. головные боли;
  3. нарушение аппетита, расстройства пищеварения;
  4. нарушения сна;
  5. приступы гипертонии, гипотонии – повышения, снижения кровяного давления;
  6. приступы головокружения;
  7. снижение полового влечения к противоположному полу.

У КОГО ВОЗНИКАЕТ НЕВРОЗ НАВЯЗЧИВЫХ СОСТОЯНИЙ

Сложно сказать, насколько распространен навязчивый невроз, ведь масса пациентов подверженных ему просто скрывает свои страдания от окружающих, не лечится, люди привыкают жить с болезнью, заболевание постепенно проходит с годами.

У ребенка до 10-ти лет возрастом редко бывает подобный невроз. Обычно страдают дети и взрослые люди с 10 до 30 лет. От начала болезни до обращения к неврологу или психиатру часто проходит несколько лет. Неврозом чаще болеют городские жители с низким и средним доходом, мужчины несколько больше, нежели женщины.

Благоприятная почва для развития навязчивого невроза:

  1. высокий интеллект,
  2. аналитический ум,
  3. обостренная совестливость и чувство справедливости,
  4. также черты характера — мнительность, тревожность, склонность к сомнениям.

Бывают у любого человека некоторые опасения, страхи, тревога, но это не признаки обсессивно-компульсивных расстройств, ведь иногда мы все боимся высоты, укуса собаки, темноты — разыгрывается наше воображение, и чем оно богаче — тем ярче эмоции. Мы часто проверяем, выключен ли у нас свет, газ, закрыли ли мы дверь. Здоровый человек проверил — успокоился, а человек с навязчивым неврозом продолжает переживать, бояться и тревожиться.

При неврозе навязчивых состояний люди никогда не сходят с ума! Это расстройство невротическое — функциональное нарушение деятельности мозга, но не психическая болезнь.

Синдром навязчивых состояний

ПРИЧИНЫ НЕВРОЗА НАВЯЗЧИВОСТИ

Точные причины невроза навязчивых состояний не установлены, а приблизительные ученые разделяют на:

  1. психологические,
  2. социальные,
  3. биологические.

Психологические

  1. Психотравмы. События, имеющие большое значения для личности: потеря близких, утрата имущества, автокатастрофа.
  2. Сильные эмоциональные потрясения: острые и хронические стрессовые ситуации, изменяющие в психике отношение к себе и к окружающим людям и событиям.
  3. Конфликты: внешние социальные, внутриличностные.
  4. Суеверия, вера в сверхестественное. Поэтому человек создает ритуалы, способные защитить от несчастий и неприятностей.
  5. Переутомление приводит к истощению нервных процессов и нарушению нормального функционирования головного мозга.
  6. Заостренные личностные черты — акцентуации характера.
  7. Низкая самооценка, неуверенность в себе.

Социальные

  1. Очень строгое религиозное воспитание.
  2. Привитое с детства страсть к порядку, чистоте.
  3. Плохая социальная адаптация, порождающая неадекватные ответы на жизненные ситуации.

Биологические

  1. Генетическая предрасположенность (особое функционирование центральной нервной системы). Наблюдается у 70% пациентов с неврозом. Здесь неуравновешенность процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга, сочетание разнонаправленных противоположных индивидуально-типологических свойств нервной системы.
  2. Особенности реагирования вегетативной нервной системы.
  3. Снижение уровня серотонина, дофамина, норадреналина — расстройство функционирования нейромедиаторных систем.
  4. ММД — минимальная мозговая дисфункция, развивающаяся при осложненном родовом процессе.
  5. Неврологические симптомы: экстрапирамидные нарушения — скованность движений мышц и накопление в них хронического напряжения.
  6. Наличие в анамнезе тяжелых болезней, инфекции, травм, обширных ожогов, нарушения деятельности почек и другие заболевания с интоксикацией.

КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ НАВЯЗЧИВЫХ СОСТОЯНИЙ?

Психотерапевтические методы

Психоанализ. С помощью психоанализа у пациента можно выявить психотравмирующую ситуацию, определенные причинные мысли, желания, стремления, вытесненные подсознание. Воспоминания вызывают навязчивые мысли. Психоаналитик устанавливает в сознании клиента связь между корневым причинным переживанием и обсессиями, благодаря проработке подсознания симптомы невроза навязчивых состояний постепенно исчезают

В психоанализе применяют, например, метод свободных ассоциаций. Когда клиент озвучивает психоаналитику все мысли приходящие на ум, включая непристойные, абсурдные. Психолог или психотерапевт регистрирует признаки вытесненных комплексов личности, психические травмы, затем выводит их в сознательную сферу.

Существующий метод интерпретации заключается в разъяснении смысла в мыслях, образах, сновидениях, рисунках, влечениях. Постепенно выявляются вытесненные из сферы сознания мысли, травмы, которые и провоцировали развитие навязчивого невроза.

У психоанализа эффективность достойная, курсы лечения составляют проведение двух-трех сеансов психотерапии на протяжении полугода или года.

Психотерапия когнитивно-поведенческая. Главная цель в лечении невроза навязчивых состояний – это выработка нейтрального (индифферентного) спокойного отношения к появлению навязчивых мыслей, отсутствия ответной реакции на них ритуалами и навязчивыми действиями.

На установочной беседе клиент составляет список своих симптомов, страхов, вызывающих развитие невроза навязчивости. Затем данный человек намеренно искусственно подвергается свойственным ему страхам, начиная с самого легкого. Ему дают задания на дом, где он должен самостоятельно встретиться со своими страхами без помощи психотерапевта.

Данный метод лечения реакций обсессивно-компульсивного типа называется «экспозиция и предотвращение реакций». Например, человека призывают не бояться касаться ручек дверей в общественном транспорте (при страхе запачкаться и заразиться), ездить в общественном транспорте (при страхе скопления людей), кататься в лифте (при страхе замкнутого пространства). То есть все делать наоборот и не поддаваться желанию совершать ритуальные навязчивые «защитные» действия.

Этот метод эффективен, хотя требуется сила воли, дисциплинированность пациента. Положительный лечебный эффект начинает проявляться в течение нескольких недель.

Представляет собой сочетание внушения и гипноза. Пациенту внушают адекватные представления и модели поведения, регулируют работу центральной нервной системы.

Пациента вводят в гипнотический транс и проводят позитивные установки на выздоровление на фоне суженного сознания и сосредоточенности на формулах внушения. Что позволяет продуктивно закладывать мыслительные и поведенческие установки на отсутствие страха.

Данный метод отличается высокой эффективностью уже за несколько занятий.

Как избавиться от навязчивых состояний самостоятельно?

  1. Озвучивайте размышления. Навязчивые мысли не проходят просто так, если вы будете скапливать их в себе. Необходимо выплеснуть тревогу или негатив любым доступным способом. Если размышления шокирующие и пугающие, следует поделиться ими с листком бумаги. Заведите дневник, записывайте в него всё то, что вас тревожит и не даёт уснуть. В случае, когда необходимо поделиться навязчивыми, но адекватными соображениями, найдите «уши» в лице родственников или близких друзей. Как только вы обсудите происходящее, проблема разрешится.
  2. Примите ситуацию. В отличие от страха, который можно просто переключить в иное русло, навязчивые мысли имеют способность накапливаться. Здесь действует метод от противного: чем больше вы пытаетесь забыть, тем сильнее негатив въедается в голову. Чтобы не допускать необратимых последствий, нужно сесть и подумать о происходящем. Примите навязчивую идею. Попробуйте разобраться, чем именно она вас так зацепила. Старайтесь найти решение. Когда это произойдёт, мыслить станет намного легче.
  3. Расслабьтесь. Как и в случае со страхами, навязчивые состояния появляются в результате нервного истощения и физической усталости. Если первый случай можно искоренить, полетев в отпуск или посетив культурные мероприятия, то с физической усталостью всё немного иначе. Если вы просто ляжете на диван и будете смотреть в потолок, навязчивые идеи никуда не исчезнут. Отправляйтесь на прогулку или сделайте получасовую разминку дома. В конце терапии лягте на пол и сосредоточьтесь на дыхании. Важно полностью прочувствовать движение диафрагмы.
  4. Станьте жизнерадостным человеком. Если навязчивые состояния связаны с негативом, попробуйте пересмотреть свою точку зрения. Прекратите думать в плохом ключе, создайте позитивный образ. Вспомните яркое жизненное событие и представляйте его во всех деталях. Старайтесь хвататься за соломинку, продолжая размышлять о хорошем. Если ничего подобного на ум не приходит, выдумайте сказочную историю, которая заставит вас позабыть о негативных мыслях.
  5. Не занимайтесь самобичеванием. Некоторые люди прикрывают навязчивыми состояниями другие неразрешённые проблемы. Таким образом они маскируют задачи, которые необходимо было решить уже давно. Не делайте так, смотрите в корень ситуации. Если вас мучает безденежье, найдите работу и повысьте месячный заработок. Решите ситуацию, которую вы прикрываете навязчивыми идеями. Существует ещё одна категория лиц — люди специально погружаются в навязчивые мысли, потому что им нравится быть страдальцами. Хватит заниматься самобичеванием и заставлять других проявлять к вам жалость.
  6. Переключитесь на свои чувства. Человек связывается с миром посредством зрения, обоняния, слуха, вкуса, восприятия. Именно эти порталы помогут искоренить навязчивые состояния, которые давно и прочно засели в голове. К примеру, вы готовите кушать, параллельно прокручивая навязчивые мысли по поводу всех насущных проблем. Отстранитесь, скушайте кусочек торта или другого любимого продукта. Прочувствуйте вкус, закрыв глаза. Вы поймёте, что переживания отошли на второй план.
  7. Не будьте идеалистом. Если вы часто сталкиваетесь с навязчивыми состояниями, которые заставляют корректировать одно и то же действие несколько раз, пересмотрите позицию. К примеру, вы помыли окна, а затем собираетесь повторить манипуляцию второй (третий, четвёртый) раз. Пригласите домой друга, попросите его оценить работу. Прекратите придираться к себе, если напарник сказал, что всё сделано хорошо. Лучше отвлекитесь на общение или ужин с близкими людьми.

МЕДИКАМЕНТОЗНОЕ  ЛЕЧЕНИЕ

Обязательно, медикаментозное лечение навязчивого невроза сочетают с психотерапевтическими методами воздействия. Лечение лекарствами, препаратами дает возможность ликвидировать физические симптомы: боли в голове, нарушения сна, неприятности в области сердца. Лекарственные средства назначаются и принимаются только по рекомендации врача-невролога, психиатра, психотерапевта.

Селективные ингибиторы обратного захвата серотонина

Сюда входят препараты Циталопрам, Эсциталопрам. Они блокируют обратный захват серотонина в синапсах нейронов. Устраняют очаги патологического возбуждения в мозге. Эффект наступает через 2-4 недели лечения.

Трициклические антидепрессанты

Препарат Мелипрамин блокирует захват норадреналина и серотонина, облегчая передачу нервного импульса от нейрона к нейрону.

Лекарство Миансерин стимулирует высвобождение медиаторов, которые улучшают проведение импульсов между нейронами.

Антиконвульсанты

Препараты Карбамазепин, Окскарбазепин. Они замедляют процессы в мозге и увеличивают уровень аминокислоты триптофана, что улучшает работу центральной нервной системы и повышает ее выносливость.

Доза, длительность приема препаратов устанавливается индивидуально.

Лекарственное лечение обсессивно-компульсивного расстройства назначается психиатром. Самолечение неэффективно и опасно.

НАРОДНЫЕ МЕТОДЫ

В дневные часы применяйте препараты зверобоя продырявленного, например Деприм. Это облегчит депрессию, дурное настроение, окажет мягкий тонизирующий эффект.

В вечернее время принимают препараты с седативно-снотворным эффектом, например: валериана, мелисса, пустырник, пион, хмель в спиртовых настойках, седативных сборах, таблетках.

Препараты омега-3-жирных кислот улучшат кровообращение в головном мозге Омакор, Теком.

Эффективно применять для лечения невроза навязчивости и депрессии точечный массаж точки места соединения головы и шеи сзади, поверхности головы.

источник

С более подробным материалом на эту тему Вы можете ознакомиться на сайте  >> здесь

Источник

Âèäåë íåñêîëüêî ïîñòîâ íà ïèêàáó ïî òåìå ÎÊÐ, â êîììåíòàðèÿõ õîäèò åäèíîãëàñíîå ìíåíèå, ÷òî ÎÊÐ ëå÷èòñÿ äîâîëüíî òÿæåëî è òîëüêî ïîä ïðèñìîòðîì ïðîô. âðà÷à. Òàê âîò õî÷ó ðàçâåÿòü ýòîò ìèô, íî äëÿ òîãî ÷òîáû âíåñòè ÿñíîñòü äëÿ íà÷àëà ðàññêàæó íåìíîãî î òîì, ÷òî òàêîå ÎÊÐ ñ îáûâàòåëüñêîé òî÷êè çðåíèÿ, êàê îí ïîÿâèëñÿ ó ìåíÿ è â ÷åì âûðàæàëñÿ.

×òî òàêîå ÎÊÐ?

ÎÊÐ (îáñåññèâíî-êîìïóëüñèâíîå ðàññòðîéñòâî) èëè ïî-äðóãîìó íåâðîç íàâÿç÷èâûõ ñîñòîÿíèé çàêëþ÷àåòñÿ â òîì, ÷òî ÷åëîâåêà îäîëåâàþò òå èëè èíûå ìûñëè, êîòîðûå íîñÿò ïîñòîÿííûé è ìó÷èòåëüíûé õàðàêòåð, ÷åëîâåê ìó÷àåòñÿ îò òîãî, ÷òî îí çàöèêëåí íà îäíîé ìûñëè, êîòîðàÿ íå âûõîäèò èç åãî ãîëîâû è êîòîðàÿ íåñåò â ñåáå íåãàòèâíóþ ýìîöèîíàëüíóþ îêðàñêó, â òîò èëè èíîé ïðîìåæóòîê âðåìåíè ýòî ìîãóò áûòü àáñîëþòíî ðàçíûå ìûñëè, êîòîðûå áóäóò âîçâðàùàòüñÿ âíîâü è âíîâü.

Íà èíñòèíêòèâíîì óðîâíå ÷åëîâåê ïðèõîäèò ê òàê íàçûâàåìûì ðèòóàëàì, ðèòóàëû — ýòî íàâÿç÷èâûå äåéñòâèÿ, íàïðàâëåííûå íà òî, ÷òîáû ïðåêðàòèòü íàâÿç÷èâûå ìûñëè, áåäà âñåõ ðèòóàëîâ, ÷òî îíè ïîìîãàþò òîëüêî íà âðåìÿ, ïîýòîìó îíè è íàâÿç÷èâûå.

Ïðèìåð: —> ÷åëîâåê èä¸ò äîìîé ïî äîðîãå, êîòîðîé õîäèò êàæäûé äåíü, òóò âíåçàïíî åìó ïðèõîäèò ìûñëü, ÷òî åñëè îí ïîéä¸ò äàëüøå, òî ñ íèì ÷òî òî ñëó÷èòñÿ èëè íå ñ íèì, à ñ åãî ñîáàêîé, ìàìîé, ïàïîé, âîçëþáëåííîé(ûì) è ò.ï., åñëè îí ïðîäîëæàåò èäòè äàëüøå, òî ýòè ìûñëè íå ïîêèäàþò è ÷åì äîëüøå îíè â åãî ãîëîâå, òåì õóæå åìó ñòàíîâèòñÿ, îíè ïðîñòî îäîëåâàþò è òóò â ãîëîâó ïðèõîäèò îòâåòíàÿ ìûñëü, ÷òî íàäî ïîéòè äðóãîé äîðîãîé, òîãäà íè÷åãî íå ñëó÷èòñÿ, ÷òî «ïàöèåíò» ñîáñòâåííî è äåëàåò.. âóàëÿ, òåïåðü ó «ïàöèåíòà» çàêðåïëåí íîâûé ðèòóàë, êîòîðûé îí áóäåò ïðîäåëûâàòü êàæäûé ðàç ïðè âîçíèêíîâåíèè ó íåãî ïîõîæèõ íàâÿç÷èâûõ ìûñëåé. <—

Âåñü öèìåñ ÎÊÐ â òîì, ÷òî ÷åëîâåê áåç ïîñòîðîííåé ïîìîùè íå ìîæåò èçáàâèòüñÿ îò íàâÿç÷èâûõ ìûñëåé è ðèòóàëîâ. Ñî ñòîðîíû, òåì êòî íèêîãäà íå ñòðàäàë äàííûì íåäóãîì êàæåòñÿ âñ¸ ïðîñòî, ýé ÷óâàê, ïðîñòî íå ïàðüñÿ è íå äóìàé îá ýòîì.. íî ýòî òî÷íî òàêæå, êàê ÷åëîâåêó ñ äåïðåññèåé ñêàçàòü, ýé ÷óâàê æèçíü ïðåêðàñíà.

ÎÊÐ ó ìåíÿ, ïåðâîå ñåðü¸çíîå ïðîÿâëåíèå.

Ïåðâîå ñåðüåçíåéøåå ïðîÿâëåíèå ÎÊÐ, ñ êîòîðîãî êàê ýòî íè ñòðàííî ïðîçâó÷èò, íà÷àëîñü ìîå èçëå÷åíèå.

Ñòîþ íà êóõíå è ìîþ ïîñóäó, áàòÿ ìíå ÷òî-òî çàãîíÿåò, íå ïîìíþ ïî÷åìó, íî ìíå íàäîåëî åãî ñëóøàòü è ïîÿâèëîñü æåëàíèå ÷òîáû ìåíÿ îñòàâèëè â ïîêîå, òóò ÿ áåðó íîæ è òðó åãî ìî÷àëêîé, âäðóã ïîÿâëÿåòñÿ ôàíòàçèÿ ÷òî-ëè èëè ìûñëü, êîòîðóþ ÿ ïðåäñòàâèë â ñâîåì âîîáðàæåíèå, ÷òî ýòèì íîæîì ÿ óäàðÿþ ñâîåãî îòöà…(äàëüøå ÿ ïåðå÷èñëþ òî, ÷òî ïðîèñõîäèëî â ýòîò ìîìåíò â ìîåé ãîëîâå) Îò ýòîãî îáðàçà â ìîåé ãîëîâå, ìíå ñòàíîâèòñÿ íå ïî ñåáå, âåäü ÿ ëþáëþ ñâîåãî îòöà, ÿ åãî óâàæàþ, ÿ åìó áëàãîäàðåí ïî æèçíè, íî ïî÷åìó ÿ ïðåäñòàâèë ÷òî óäàðÿþ åãî íîæîì? âåäü ÿ òàêîãî íèêîãäà íå ñäåëàþ èëè ñäåëàþ? åñëè ÿ òàêîå ïðåäñòàâëÿþ, çíà÷èò ÿ ïëîõîé? õîðîøèå ëþäè òàêîå íå ïðåäñòàâëÿþò, à ÿ ïðåäñòàâèë, çíà÷èò ÿ âñå-òàêè ïëîõîé!

 òîò âå÷åð ïîìíèòñÿ ÿ áûë â íåñêîëüêî ïîäàâëåííîì íàñòðîåíèå îò ñâîèõ ìûñëåé, íå ìîãó ñêàçàòü, ÷òî îíè çàñåëè ó ìåíÿ â ãîëîâå, íî ïðîèçîøåäøåå ìåíÿ ñëåãêà øîêèðîâàëî. À âîò ñî ñëåäóþùåãî äíÿ ìîÿ æèçíü ïðåâðàòèëàñü â àä. Ñ ñàìîãî óòðà êàê ïðîñíóëñÿ ñðàçó æå ñòàë äóìàòü î â÷åðàøíåì ýïèçîäå.. ïîçæå âûéäÿ íà óëèöó, íå çíàþ ïî÷åìó, íî â ñâîèõ ìûñëÿõ ÿ ñòàë ðàçíûì ëþäÿì (ïðîõîæèì) ïðè÷èíÿòü âðåä.. ñïóñêàþñü ïî ëåñòíèöå, à ïåðåä ìíîé áàáêà çàãîðîäèëà ïðîõîä, ïðåäñòàâëÿþ êàê ñïóñêàþ ýòó áàáêó ñ ëåñòíèöû ñèëüíûì ïèíêîì ïîä çàä; ñòîþ â ìåòðî æäó ïîåçäà, ïðåäñòàâëÿþ êàê ëþäåé ñòîÿùèõ ó ïóòåé òîëêàþ ïîä ïîåçä; çàø¸ë â ñòîëîâóþ íà ðàáîòå, êòî òî êóøàåò, ÿ òàê è âèæó êàê ïðîõîäÿ ìèìî âòûêàþ â ãëàç âèëêó è óäàðÿþ ýòîãî ÷åëîâåêà ãîëîâîé îá ñòîë è ò.ï.. Áûëî áû ñìåøíî, åñëè áû ÿ ýòî ðàç ïðåäñòàâèë è óñïîêîèëñÿ, íî ÿ ïðîåöèðîâàë äàííûå ôàíòàçèè ïîñòîÿííî è íà âñåõ, ýòî ïðîèñõîäèëî êàæäûé äåíü, êîíå÷íî æå áûëè ïîïûòêè èçáàâèòüñÿ îò ýòèõ ìûñëåé, íî òùåòíî, ñòàíîâèëîñü åù¸ õóæå, ðèòóàëà ïî÷åìó òî íå áûëî, ÿ òóïî ñèäåë è ñòðàäàë îò ÷óâñòâà âèíû, ÷òî ÿ ïëîõîé ÷åëîâåê ðàç òàêîå ïðåäñòàâëÿþ, ÷òî ìîæåò áûòü ïîäñîçíàòåëüíî ÿ õî÷ó âñåãî òîãî, ÷òî ïðåäñòàâëÿþ?

Êàæäûé äåíü áëèæå ê 2-3 ÷àñàì äíÿ ó ìåíÿ íà÷èíàëà áîëåòü ãîëîâà îò òîãî ÷òî ìûñëè ñâåðáèëè å¸, ïîÿâèëñÿ ñòðàõ ñîéòè ñ óìà.. åäèíñòâåííîå ÷òî ïîìíþ, íå ñîâñåì ðèòóàë, íî ÷òî òî ïîõîæåå, åñëè ÿ ïðåäñòàâëÿë êàê êîìó òî âûáèâàþ ãëàç, òî ñðàçó æå ïðåäñòàâëÿë òîæå ñàìîå íà ñàìîì ñåáå.. ýòî áûëè ïîïûòêè èçáàâèòüñÿ îò «ôàíòàçèé» è ìûñëåé, êîòîðûå íå îñîáî ïîìîãàëè).. Ñòîèò îãîâîðèòüñÿ, ÷òî ñàìè «ôàíòàçèè» íå ïðè÷èíÿëè ìíå ìó÷åíèÿ, ìó÷åíèÿ øëè îò ìûñëåé, ïî÷åìó òàêîå ëåçåò ìíå â ãîëîâó, ìîãó ëè ÿ ýòî ñäåëàòü, õî÷ó ëè ÿ ýòîãî, ñîéäóò ëè ÿ ñ óìà, ÷òî ñî ìíîé?

Âîò òàêîå âîò ïåðâîå ìîùíåéøåå ïðîÿâëåíèå ÎÊÐ ïðîèçîøëî ñî ìíîé îêîëî 5 ëåò íàçàä, ñêàæó ñðàçó, æèòü â òàêîì ñîñòîÿíèè î÷åíü ñëîæíî. 1) Òû áîèøüñÿ ýòî ðàññêàçàòü äðóãèì, òàê êàê âäðóã ñî÷òóò çà ïñèõà 2) Äàæå ðàññêàçàâ áëèçêèì èëè äðóçüÿì êàê ïðàâèëî íèêòî ýòî íå âîñïðèìåò âñåðü¸ç  3) Ðàáîòàòü íåâîçìîæíî, íå çíàþ êàê ÿ õîäèë íà ðàáîòó, ñèäåë íà ïëàíåðêàõ è õîäèë íà îáõîäû ïî öåõàì, íî ïîìíþ ÷òî ðàáîòû íà òîò ìîìåíò äëÿ ìåíÿ íå ñóùåñòâîâàëî, áûëè òîëüêî ìûñëè è áîðüáà ñ íèìè.

Ïîñòàíîâêà äèàãíîçà ïî ñèìïòîìàì.

Ñîñòîÿíèå îïèñàííîå âûøå äëèëîñü îêîëî ìåñÿöà, ÿ ÷èòàë ôîðóìû, îáñóæäåíèÿ, ñòàòüè î íåâðîçå, ïûòàëñÿ íàéòè ñâîè ñèìïòîìû è ÷åì áîëüøå âíèêàë â ñóòü íåâðîçîâ è ÎÊÐ, òåì áîëüøå íàõîäèë ó ñåáÿ ñèìïòîìîâ, íà êîòîðûå ÿ íèêîãäà íå îáðàùàë âíèìàíèå:

1. ß öåëîâàë äåâóøêà ëèáî 1 ðàç, ëèáî 3, ëèáî 5, òàê êàê 2 ýòî ÷èñëî ê ñìåðòè, à 4, ýòî 2 ðàçà ïî 2… 1, 3 è 5 çáñ.

2. Âûêëþ÷àòåëü. ×òîáû âêëþ÷èòü ñâåò, ÿ äåëàë âêë, âûêë, âêë, è òàêæå, ÷òîáû âûêëþ÷èòü, âûêë, âêë, âûêë.. ÷èñëî 3 âîîáùå âî ìíå ñèäåëî ñ äåòñòâà, åù¸ â äåòñêîì ñàäó, äðóãèå äåòè ìíå çàòèðàëè ÷òî áîã ëþáèò ÷èñëî 3.

3. Ìåíÿë äîðîãó, êîãäà ø¸ë äîìîé èëè íà ðàáîòó, ÷óâñòâóÿ ÷òî åñëè èäòè ïî òîé, ïî êîòîðîé óæå èäó, òî ìîæåò ÷òî òî ñëó÷èòñÿ î÷åíü ïëîõîå, êòî òî óìð¸ò.

4. Ñîáàêå äàâàë âñåãäà ëèáî 1 ëèáî 3 êóñî÷êà ÷åãî ëèáî, êîãäà îíà ïîïðîøàéíè÷àëà, ãëàâíîå íå 2!!

5. Ñèììåòðè÷íûå äåéñòâèÿ. Åñëè çà÷åñàëàñü îäíà ðóêà, òî íåïëîõî áû ïî÷åñàòü äðóãóþ â òîì æå ìåñòå, îòðÿõíóë îäíó áðþ÷èíó, óäàðÿÿ ïî íåé 3 ðàçà, íàäî çíà÷èò 3 ðàçà óäàðèòü è ïî äðóãîé áðþ÷èíå, òàêèõ äåéñòâèé áûëî ìíîãî.

6. ×àñòî âìåñòî òîãî ÷òîáû åõàòü íà ëèôòå, âûáèðàë èäòè ïî ëåñòíèöå, ïîõîæå íà ïóíêò 3.

Ýòî òå ñèìïòîìû, êîòîðûå áûëè ó ìåíÿ íà ïðîòÿæåíèè ìíîãèõ ëåò, íî ÿ èõ íå çàìå÷àë, îíè íå ïðèíîñèëè ìíå äèñêîìôîðòà, áîëåå òîãî ÿ íèêîãäà íå çàäóìûâàëñÿ î òîì íîðìàëüíî ëè òàê äåëàòü, äåëàë è âñ¸.. Òîëüêî èçó÷àÿ ÎÊÐ ñòàëî ïîíÿòíî, ÷òî ýòî áûëè ðèòóàëû íà íàâÿç÷èâûå ìûñëè, íî âîò íàâÿç÷èâûõ ìûñëåé ÿ òîãäà íå îñîçíàâàë.

7. Ýòîò ïóíêò ïîÿâèëñÿ ïîçæå âñåõ. ß íå ìîã äåðæàòü â ðóêàõ ðåæóùèå è êîëþùèå ïðåäìåòû ðÿäîì ñ äðóãèìè ëþäüìè, áûë ñòðàõ ñîéòè ñ óìà è ïðè÷èíèòü âðåä îêðóæàþùèì. ×òîáû ñäåëàòü ñåáå áóòåðáðîä ïðèõîäèëîñü æäàòü, êîãäà âñå âûéäóò ñ êóõíè, â ñòîëîâîé ÿ ñòàë ñïåðâà áðàòü áëþäî, çàíèìàòü ñàìûé äàëüíèé ñòîë è òîëüêî ïîòîì ø¸ë çà ñòîëîâûìè ïðèáîðàìè, ñòàðàÿñü íè ñ êåì íå êîíòàêòèðîâàòü.

×òî ïðîáîâàë è êàê âûëå÷èëñÿ îò ÎÊÐ.

×åñòíî ãîâîðÿ äîâîëüíî òðóäíî ïèñàòü ýòîò ðàçäåë, íå ïîòîìó ÷òî òðóäíî îá ýòîé áîëåçíè ãîâîðèòü, íåò, îòíþäü, èçëå÷åíèå îò ÎÊÐ ñèëüíî ïîìåíÿëî ìîå îòíîøåíèå ê æèçíè, ÿ âñå ýòî ðàññêàçûâàë è äðóçüÿì è ðîäèòåëÿì, òå êîíå÷íî ñìîòðåëè êîñî, íî ìíå ïî..é. Òðóäíî, ïîòîìó ÷òî ìíå ïîìîãëà ïñèõîòåðàïèÿ, à îïèñàòü ýòîò îïûò êðàéíå ñëîæíî, âåäü îí ñóáúåêòèâåí, ïîýòîìó ÿ íå ñìîãó äàòü 100% ðåöåïò èçáàâëåíèÿ îò íåäóãà, ïîæàëóéñòà ó÷òèòå ýòî.

Íà÷íåì æå.

Ïåðâîå ÷òî ÿ ñäåëàë, ýòî íàø¸ë ôîðóì — ôîáèé.íåò, íà íåì ìíîãî ïîõîæèõ èñòîðèé, òàì òîãäà ïèàðèëè êàêîé òî ìåòîä, êîòîðûé ïîìîæåò èçáàâèòüñÿ îò íàâÿç÷èâûõ ñîñòîÿíèé, ïëàòíûé, ÿ åãî êóïèë. Ìåòîä çàêëþ÷àëñÿ â òîì, ÷òî íàäî áûëî äåëàòü ñòàòè÷åñêîå íàïðÿæåíèå ìûøö øåè, ðóê, ãðóäè, ñèëüíî æìóðèòüñÿ è ò.ä., äëÿ ðåëàêñàöèè, äåëàòü íàäî áûëî ïî 5 ðàç â äåíü, ïîòîì áûëè òåñòû, íàäî áûëî çàïèñûâàòü âñå ñâîè ìûñëè â òå÷åíèå äíÿ è àíàëèçèðîâàòü èõ, ïîñëå ÷åãî 1 ðàç â íåäåëþ îòâå÷àòü íà îäíè è òå æå âîïðîñû è ñìîòðåòü êàê ìåíÿþòñÿ òâîè îòâåòû.

—Ïîìíþ ÿ òîãäà âñòðåòèë ãåí. äèðåêòîðà â êîðèäîðå, ïðîòÿíóë åìó ðóêó, îí íå óâèäåë ñðàçó, ÿ óáðàë ðóêó, à îí óæå ïîòÿíóë ñâîþ, ñòàë å¸ óáèðàòü, ÿ îïÿòü ïîòÿíóë ñâîþ.. êîðî÷å òóïîñòü ïîëó÷èëàñü â èòîãå íå ïîçäîðîâàëèñü è ó ìåíÿ ïðîèçîøëà ÏÀ (Ïàíè÷åñêàÿ Àòàêà), âåñü ïîêðàñíåë, ïîäíÿëîñü äàâëåíèå, íåõâàòêà âîçäóõà è ìûñëè, ÷òî îí îáî ìíå ïîäóìàë, ÿ òåïåðü äëÿ íåãî ìóäàê, îí âñåãäà áóäåò ýòî ïîìíèòü.—

Âîò ýòî äåëî ÿ âñ¸ çàïèñûâàë è äëÿ ñåáÿ ìíîãîå îòêðûâàë, íàïðèìåð, ÷òî áîþñü ïëîõîãî ìíåíèÿ â îòíîøåíèè ñåáÿ, áîþñü îêàçàòüñÿ âûñìåÿííûì.. ìíå êàçàëîñü, ÷òî ðàçîáðàâøèñü â ñåáå è ñâîèõ êîìïëåêñàõ, ÿ ñìîãó ïîáîðîòü ÎÊÐ.. îêîëî 2-óõ íåäåëü âñ¸ ýòî ïðîäîëæàëîñü è çàêîí÷èëîñü òåì, ÷òî íèõåðà ÿ íè÷åãî íå ïîíÿë, à ñàìîå ïå÷àëüíîå ÷òî êðèçèñ óñèëèëñÿ, ÿ íå âûïîëíÿë ðàáîòó, ìûñëè çàõëåñíóëè, ÿ âñ¸ òàêæå ìûñëåííî ïðè÷èíÿë âðåä ëþäÿì è êîðèë ñåáÿ çà ýòî. Åñëè äî ýòîãî íàïðÿæåíèå ìûøö ìíå ïîìîãàëî, òî òóò ÿ ïðîñòî ïñèõîâàë, òàê êàê ýòî íàïðÿæåíèå ïåðåñòàëî ïðèíîñèòü êàêîå-ëèáî îáëåã÷åíèå, à çàïèñûâàíèå âñåõ ñâîèõ äåéñòâèé è ìûñëåé â òå÷åíèå äíÿ ñòàëî íàïîìèíàòü êàêóþ òî øèçó, îáúåêòèâíî ýòî äåëî ïîëåçíîå, íî íà òîò ìîìåíò ìíå íóæíî áûëî îáëåã÷åíèå ñèìïòîìîâ, à åãî íå áûëî. Ìåòîä ÿ çàáðîñèë è áîëüøå íà ôîáèè.íåò íå âîçâðàùàëñÿ.

 òîò ìîìåíò ÿ ñåðü¸çíî çàäóìàëñÿ, ÷òîáû îáðàòèòüñÿ ê ïðîô. âðà÷ó, íî îïÿòü æå èçó÷àÿ âîïðîñ, íàòûêàëñÿ íà ìíåíèÿ ïñèõîëîãîâ (çàðóáåæíûõ), ÷òî ÎÊÐ óñïåøíî ëå÷èòñÿ ïñèõîòåðàïèåé (áåñåäàìè), ëåêàðñòâà íóæíû òîëüêî íà âðåìÿ îñòðîé ñòàäèè, êîãäà ÷åëîâåê ïñèõóåò è ñõîäèò ñ óìà, êîãäà åìó êàæåòñÿ ÷òî îí íà ãðàíè, òîëüêî â ýòèõ ñëó÷àÿõ íà ïåðâûõ ïîðàõ íóæíû ëåêàðñòâà, äàëüøå ïñèõîòåðàïèÿ. Òàê âîò ìíîãî èíôîðìàöèè, ÷òî â Ðîññèè ìàëî õîðîøèõ ïñèõîòåðàïåâòîâ, à ïðè îáðàùåíèè â ïîëèêëèíèêó, òåáÿ íàïðàâÿò ñïåðâà ê íåâðîëîãó, òîò ïî òàêèì ñèìïòîìàì âûïèøåò óñïîêîèòåëüíûå (êñòàòè ïóñòûðíèêîì îáæèðàëñÿ, íå ïîìîãàëî), åñëè íå ïîìîæåò òî íàïðàâèò ê ïñèõèàòðó, êîòîðûé óæå âûïèøåò ëåêàðñòâà ïî-êðó÷å. Ìåíÿ òàêîé ðàñêëàä íå óñòðàèâàë.

Êñòàòè îáíàðóæèë èíòåðåñíûé ýôôåêò îò òðåíàæåðíîãî çàëà, åñëè î÷åíü òÿæåëî ïîðàáîòàòü ñ æåëåçîì, òî ïîñëå íè î ÷åì ïëîõîì íå äóìàåòñÿ, ïðîñòî íåò ñèë, òàêîé ýôôåêò äåéñòâîâàë ïîñëå êàæäîé òðåíèðîâêè äî òåõ ïîð, ïîêà ÿ ìîã çàíèìàòüñÿ, ïîòîì ñëó÷èëîñü òî, ÷òî è ñëåäîâàëî îæèäàòü, êàæäóþ òðåíèðîâêó ÿ áîÿëñÿ ÷òî óðîíþ íà ñåáÿ øòàíãó ïðè æèìå ëåæà èëè ñòðàõóÿ íàïàðíèêà óðîíþ íà íåãî, â èòîãå óïðàæíåíèÿ ÿ äåëàë íå êîíöåíòðèðóÿñü, áûë îòâëå÷åí ìûñëÿìè è ïî îêîí÷àíèþ òðåíèðîâêè ýôôåêòà íå áûëî êàê ïî ïåðâîé, ÿ ø¸ë äîìîé çàìó÷åííûé íå òðåíèðîâêàìè, à ìûñëÿìè.

È âîò íàêîíåö ìû ïîäîøëè ê ñàìîìó íà ìîé âçãëÿä ãëàâíîìó:

1. ß íà÷àë ÷èòàòü êíèãó î Êîãíèòèâíî-Ïîâåäåí÷åñêîé Ïñèõîòåðàïèè.. íå ïîìíþ êàêóþ èìåííî, àâòîð æåíùèíà. Òàì áûëî ÷åòêîå îáúÿñíåíèå êàê çàêðåïëÿþòñÿ ðèòóàëû è êàê èõ ïðåðâàòü.

(ÝÒÎ Î×ÅÍÜ ÃÐÓÁÎÅ È ÍÅ ÏÐÎÔÅÑÑÈÎÍÀËÜÍÎÅ ÎÏÈÑÀÍÈÅ, ÊÍÈÃÓ ×ÈÒÀË ÄÀÂÍÎ).

Ñóòü â  íåéðîííîé ñâÿçè, íàø ìîçã â òîé èëè èíîé ñòðåññîâîé ñèòóàöèè âûáèðàåò ðàçíûå ïóòè ðåøåíèÿ, äîïóñòèì åñòü âåùè, êîòîðûå ìû íå êîíòðîëèðóåì, íî ìûñëè îá ýòîì âîëåé íå âîëåé ïðèõîäÿò, òàê âîò ìîçã îáðàçíî ãîâîðÿ äîëæåí äàòü îòâåò, àäåêâàòíûé îòâåò ýòî ïðîñòî íå ïàðèòüñÿ è îòêèíóòü ìûñëè, íî èíîãäà åãî êàê áû êëèíèò, îí íå ìîæåò íàéòè îòâåò, ýòî ïåðåõîäèò â ìó÷åíèå îò íàâÿç÷èâîé ìûñëè è òóò ïðèõîäèò îòâåòíàÿ ìûñëü, ñäåëàòü êàêîå òî äåéñòâèå, ìû åãî äåëàåì è áàõ, ìûñëü êîòîðàÿ íàñ îòÿãîùàëà èñ÷åçëà..íî òàêèì îáðàçîì ìû çàêðåïëÿåì íåéðîííóþ ñâÿçü è ïîëó÷àåì îïûò òîãî, ÷òî äåéñòâèå (ðèòóàë) ïîìîãëî íàì èçáàâèòüñÿ îò íàâÿç÷èâûõ ìûñëåé. Òåïåðü íàø ìîçã áóäåò âñ¸-âðåìÿ âûáèðàòü ýòîò ïóòü.

Äàëåå â êíèãå áûëî îáúÿñíåíî, ÷òî ÷åëîâåêó ñòðàäàþùåìó ÎÊÐ íóæíû íîâûå íåéðîííûå ñâÿçè, à òå íåéðîííûå ñâÿçè, êîòîðûå óæå åñòü â âèäå ðèòóàëîâ, îñëàáèòü. Äëÿ ýòîãî íàäî âûðàáîòàòü íîâóþ ðåàêöèþ íà ñâîè ìûñëè, êîòîðûå ê ñëîâó âîçíèêàþò òîëüêî â îïðåäåëåííûõ ñèòóàöèÿõ, ýòè ñèòóàöèè ïîâòîðÿþòñÿ â æèçíè êàæäîãî ÷åëîâåêà 10-êè òûñÿ÷ ðàç. Îáðàçíî ãîâîðÿ òàê: 10 ðàç çàõî÷åòñÿ ñäåëàòü ðèòóàë, à òû åãî 10 ðàç íå ñäåëàåøü è ó òåáÿ óêðåïèòüñÿ ñâÿçü íîâàÿ ñâÿçü, à ñòàðàÿ îñëàáèòñÿ. Äðóãîå äåëî, ÷òî ÎÊÐùèêó ýòî ñäåëàòü ïðàêòè÷åñêè íå ðåàëüíî, âîò íå ðåàëüíî è âñ¸, îí íå ìîæåò ñåáÿ ïåðåñèëèòü, ýòî îãðîìíûé ñòðåññ, à äàæå åñëè ïåðåñèëèò, òî ýòî íå îñîáî ïîìîæåò, ïîòîìó ÷òî òóò íóæíà åù¸ ïîäãîòîâêà.

Ïîêà ÷åëîâåê íå ïîéìåò êàê âñ¸ ýòî ïðîèñõîäèò â åãî ìîçãó, ïîêà îí íå ðàçáåð¸òñÿ è íå óñâîèò, êàêàÿ ðåàêöèÿ ó çäîðîâûõ ëþäåé, ïîêà åãî íå óáåäèòü, ÷òî íè÷åãî íå ñëó÷èòñÿ, íå âûïîëíè îí ðèòóàë, õåð äâà ÷òî ïîëó÷èòñÿ, ýòî äîâîëüíî òÿæåëî è íóäíî..

ß ñ êîå-êàêèì ïîíèìàíèåì, ÷åðåç ñèëó îòêàçûâàëñÿ îò ðèòóàëîâ, îò êàêèõ òî óñïåøíî, îò êàêèõ òî íåò, íî ïðîãðåññ áûë íà ëèöî, îò ðèòóàëîâ ïîìàëåíüêó, íå áåç ìó÷åíèé), íî èçáàâëÿòüñÿ ïîëó÷àëîñü, íàñòîÿùàÿ ïðîáëåìà çàêëþ÷àëàñü â äðóãîì. Ìûñëè î ïðè÷èíåíèå âðåäà ëþäÿì, ÷óâñòâî âèíû çà ýòî è ñòðàõ ñîéòè ñóìà îñòàëèñü è êíèãà ìíå òóò íå îñîáî ïîìîãàëà.

2. Ñ ðèòóàëàìè áîðüáà ïðîõîäèëà óñïåøíî, íî ìåíÿ èíîãäà îõâàòûâàëà ïàíèêà, îñîáåííî êîãäà ÿ ïðåäñòàâëÿë ïëîõèå âåùè íà ëþäÿõ.. î ãîñïîäè, êàê æå ýòî óæàñíî, ýòî î÷åíü ïîõîæå íà ïàíè÷åñêóþ àòàêó, êîãäà òû âðîäå áû ïðåêðàòèë ìíîãèå ðèòóàëû, íî ìûñëè.. ìûñëè íèêóäà íå óøëè, îíè ñ îãðîìíîé ñèëîé íàâàëèâàþòñÿ íà òåáÿ, îñîáåííî òå, ÷òî î ïðè÷èíåíèå âðåäà äðóãèì, ýòî ÷óâñòâî âèíû è ñòðàõ ñîéòè ñ óìà.

Äàëüíåéøåå ñïàñåíèå ìíå ïðèíåñ ÷åëîâåê Åâãåíèé ßêóøåâ, íàøåë åãî ÂÊ, ïðåäñòàâëÿåòñÿ ïñèõîòåðàïåâòîì, åãî ãðóïïà «Âñ¸ ñàìî», âðîäå áû ñåé÷àñ ïåðåèìåíîâàíà, íî êîìó íàäî òîò íàéäåò. Ñ ßêóøåâûì ÿ ïðîâåë íåñêîëüêî áåñåä, ïîñìîòðåë åãî ðîëèêè è ïî÷èòàë ñòàòüè, èçâëåê äëÿ ñåáÿ ñàìîå öåííîå, à èìåííî, îí äàë ìíå ïîíèìàíèå òîãî, ÷òî ìûñëè íå åñòü ÿ, ìûñëè íåëüçÿ êîíòðîëèðîâàòü è èì íå íàäî ñîïðîòèâëÿòüñÿ, îíè ïðîñòî åñòü, íåò ñìûñëà ñ íèìè áîðîòüñÿ. Ìó÷åíèÿ êîòîðûå ÿ èñïûòûâàþ âûçâàíû íå ìûñëÿìè î ïðè÷èíåíèå âðåäà áëèçêèì, à ìîèì îòíîøåíèåì ê ýòèì ìûñëÿì è îòîæäåñòâëåíèè ñåáÿ ñ íèìè.

ßêóøåâ íå ïðîôåññèîíàëüíûé ïñèõîòåðàïåâò, ñêîðåå âñåãî îí ãäå òî òûðèò ìàòåðèàë è ïåðåäåëûâàåò åãî ïîä ñåáÿ, íî òî, ÷òî ëåæèò â îñíîâå åãî ïðàêòèêè, à èìåííî îòäåëåíèå ñåáÿ îò ìûñëåé, ýòî ëó÷øåå ÷òî îí äà¸ò..

Èíòåðåñíî ÷òî ïîñëå áåñåä ñ íèì è åãî óïðàæíåíèé, ÿ ñìîã èçáàâèòü ïîëíîñòüþ îò âñåõ ðèòóàëîâ è ïîìåíÿë ñâîå îòíîøåíèå ê ìûñëÿì! Èìåííî ïîìåíÿë îòíîøåíèå ê ìûñëÿì, è èç íàâÿç÷èâûõ îíè ïðåâðàòèëèñü â 2-3 ñåêóíäíûå. Åù¸ ãäå òî 1-2 ãîäà ýòè ìûñëè î ïðè÷èíåíèå âðåäà äðóãèì ëþäÿì, î ñòðàõå ÷òî óìð¸ò òîò, êòî ìíå äîðîã (âñå 6 ïóíêòîâ, ÷òî ÿ âûøå äàâàë ïî ñâîèì ñèìïòîìàì, êàê ÿ âûÿñíèë äëÿ ñåáÿ, îòíîñÿòñÿ ê ñòðàõó ïîòåðÿòü áëèçêîãî ÷åëîâåêà è íåâîçìîæíîñòè ýòî êîíòðîëèðîâàòü), ïðåñëåäîâàëè ìåíÿ, áûëè ìîìåíòû êîãäà ÿ âïàäàë â ïàíèêó è ñðàçó áåæàë â ãðóïïó ßêóøåâà, âñïîìèíàë âñ¸ òî, ÷òî òîãäà ìíå ïîìîãëî, ñìîòðåë ðîëèêè, äåëàë óïðàæíåíèÿ è ìåíÿ îòïóñêàëî.  êîíå÷íîì èòîãå ÿ ñìèðèëñÿ ñ òåì, ÷òî ó ìåíÿ òàêèå ìûñëè, îíè ïóãàþùèå, íå ïðèÿòíûå è ÷òî îíè áóäóò ñî ìíîé âñþ ìîþ æèçíü, çàòî ÿ îò íèõ íå ñòðàäàþ, íî ÷åðåç 2-3 ãîäà òàêèå ìûñëè ïðàêòè÷åñêè ñîøëè íà íåò, ñåé÷àñ áûâàåò ÷òî òî ïðîñêîëüçíåì, íî èç-çà òîãî ÷òî ÿ íå öèêëþñü íà íèõ è íå îáðàùàþ âíèìàíèå îíè óõîäÿò òóäà æå îò êóäà ïðèøëè.

Çàêëþ÷åíèå íà ëè÷íîì îïûòå.

ÎÊÐ âîçíèêàåò èç-çà ïðèâÿçàííîñòè ê îïðåäåëåííûì ìûñëÿì è óñòàíîâêàì. Ñ ïîìîùüþ îñîçíàíèÿ è îïðåäåëåííûõ òåõíèê ìîæíî äîñòàòî÷íî áûñòðî îñâîáîäèòüñÿ îò íàâÿç÷èâûõ ìûñëåé è ðèòóàëîâ.

Источник