Инвалидность для ребенка с синдромом аспергера

Диагноз большинства расстройств психического развития дает семье право получения социальной помощи по инвалидности на установленный период времени. Однако эту возможность используют далеко не все родители, имеющие ребенка с синдромом Аспергера.

Их реакцию на оформление инвалидности сложно назвать однозначной. Но что же удерживает людей, находящихся в непростом положении, отказываться от получения полагающейся им помощи государства?

О заболевании

Болезнь Аспергера относится к аутистическим расстройствам и получила свое название от фамилии австрийского педиатра и психиатра Ганса Аспергера, впервые описавшего ее в 1944 году. Свои наблюдения врач проводил на группе детей, которые отличались от сверстников отсутствием способностей невербальной коммуникации, физической неловкостью и ограниченной эмпатией.

Сам Аспергер в то время использовал для данного заболевания термин «аутистическая психопатия». В МКБ-10 синонимом патологии выступает понятие «шизоидное расстройство детского возраста». Синдром Аспергера, согласно критериям применяемой классификации, начинает проявляться в раннем детстве, тогда как шизоидное расстройство личности – в более позднем или в подростковом возрасте.

Основными признаками синдрома Аспергера, кроме коммуникативных нарушений, является недоучет реальности, своеобразный, стереотипный и узко ограниченный круг интересов. В поведении ребенка наблюдается излишняя импульсивность, внутренняя алогичность, присутствуют контрастные представления, желания, аффекты.

У некоторых детей с синдромом Аспергера в раннем возрасте отмечается способность к нестандартному, а также необычному пониманию окружающих и самого себя. Хотя логическое мышление у них сохраняется или даже достигает весьма хорошего уровня, процесс получения знаний затруднен и крайне неравномерен.

Оба вида внимания при синдроме Аспергера – активное и пассивное – неустойчивы, при этом на реализацию отдельных целей выделяется значительная энергия. Синдром Аспергера не сопровождается существенной задержкой когнитивного и речевого развития. При взгляде на такого ребенка невольно привлекает его отрешенное выражение лица.

Ребенок что-то рассматривает
Ребенок с синдромом Аспергера имеет узконаправленные интересы

Взгляд обращен в пустоту либо направлен «в себя», мимика, как правило, застывшая, фиксация на лицах других людей кратковременная, не задерживающаяся. Жестикуляция бедная, мало ярких мимических движений. Моторика угловатая, плохо скоординированная. Движения у детей с синдромом Аспергера повторяющиеся неритмичные.

Коммуникативные речевые функции снижены, а сама речь своеобразно модулирована, необычна по темпу, мелодике, ритму. Громкость голоса может резко меняться. В общих чертах речь зачастую походит на декламацию.

Наблюдается тенденция к словотворчеству, которая может сохраняться и во взрослом возрасте, наклонность к аутистическим играм, отсутствие способности к автоматизации и реализации вовне навыков. Для детей с синдромом Аспергера характерна привязанность не к близким людям, а непосредственно к самому дому.

Дети-инвалиды

Оформлять инвалидность или нет?

Первое, о чем думают родители при принятии решения об установлении статуса «ребенок-инвалид» – как это может повлиять на выбор детского сада, обучение в школе и дальнейшую социализацию. Закон «Об образовании в России» (ч. 1, ст. 79) детям-аутистам гарантирует право на инклюзивное обучение в обычной школе.

Трудности при синдроме Аспергера
Трудности ребенка с синдромом Аспергера в социальной адаптации

К сожалению, в большинстве ситуаций дело обстоит иначе. По словам родителей, которым пришлось столкнуться с проблемой обучения детей с расстройствами психики, удержаться в школе и даже в детском саду было непросто.

На практике ребенок с болезнью Аспергера либо другими видами аутизма однозначно становится объектом постепенного выдавливания из школы или сада. Поэтому единственной защитой родители видят сокрытие диагноза, любыми путями избегая официального обследования.

Если ребенок с синдромом Аспергера ходит в школу и явных признаков не обнаруживает, никто не догадывается о присутствующем отклонении. Его принимают за странного, необщительного, «себе на уме» и т.п. Но стоит поведение таких детей связать с диагнозом, как родители одноклассников и учителя буквально ополчаются против него, пытаясь как можно быстрее избавиться.

Начинается травля. Возможно, при других обстоятельствах проблемный ученик смог бы относительно спокойно доучиться и получить аттестат, но теперь он лишается этой привилегии.

В результате ребенок с синдромом Аспергера не только не приобретает новых шансов на успешную социализацию, а постепенно утрачивает имеющиеся, которые зачастую достигались тяжелым путем.

Он становится замкнутым, нередко агрессивным, сужается круг интересов. На фоне хронического стресса усугубляются аутистические проявления. Как итог начинается регресс в психоэмоциональном и интеллектуальном плане.

С одной стороны, обучение в обычной школе детям-аутистам дается непросто, но с другой, если их переводят в специализированные заведения, дело обстоит еще хуже. Проводя большую часть времени среди здоровых детей, ребенок с синдромом Аспергера получает шанс на адаптацию и социальное взаимодействие.

В спец-интернатах подход иной. Зачастую таким детям прописывают лекарственные препараты, которые успокаивающе действуют на психику, но одновременно еще сильнее отрезают ребенка от окружающего мира. Кроме того, коллектив в интернате также не способствует нормальной социализации, что является одной из основных причин нежелания родителей помещать детей в подобные заведения.

Детский сад
В обычном дошкольном учреждении ребенку с синдромом Аспергера проще пройти адаптацию и социализацию

Социальные льготы

То, что ребенку с аутизмом, и, в частности, с синдромом Аспергера, положена инвалидность, прописано в рамках действующего законодательства. Поэтому в обязанности врача входит донесение этой информации до родителей, когда они посещают поликлинику. Однако нередко медикам приходится сталкиваться с негативом близких.

К примеру, со слов врачей им не раз доводилось слышать следующее: «Я не собираюсь делать из своего ребенка инвалида!». Понять отчаяние родителей несложно, ведь они понимают, что в обществе к детям с подобным статусом отношение может быть неоднозначным.

Безусловно, подача информации со стороны медицинского специалиста также имеет немалое значение. Если сразу после установления ребенку диагноза «синдром Аспергера» завести речь об оформлении инвалидности, как о единственно возможном виде помощи, то конфликт обеспечен.

В свою очередь, врач не должен забывать, что основной его обязанностью является замотивировать и настроить родителей на длительную работу с ребенком, страдающим синдромом Аспергера. А присвоение статуса «инвалид» рассматривать в ракурсе не только ежемесячной финансовой помощи, а как возможность получения различных социальных льгот, к примеру, в виде занятий в специализированных группах, путевок в санатории и т.д.

Не стоит забывать, что имея ребенка с синдромом Аспергера, кому-то из близких придется больше времени проводить с ним, а это лишит его возможности полноценно работать полный трудовой день.

Другими словами, скажется на финансовой стороне всей семьи. Направляя мысли встревоженных и расстроенных родителей в прагматичное русло, врач позволит им не только получить небольшое денежное подспорье, но хоть немного расфокусировать внимание на все стороны возникшей проблемы.

Источник

Мария, 1 ребенок13 марта 2019, 19:31

разве не психиатры оформляют инвалидность с таким диагнозом

Мы и были на психиатрической МСЭ

Мария, 1 ребенок13 марта 2019, 19:46

странно,обычно они к детям трепетно относятся

Lexy13 марта 2019, 19:38

У моей знакомой стоит синдром Аспергера, поставлен был ещё в РФ, сейчас она живёт в другой стране. Нигде инвалидность не давали. Ну и.. Не производит она впечатление совсем неадеквата, если не знать, да, с немного странностями, но абсолютно не критичными

да, с немного странностями, но абсолютно не критичными

Угу, не критичными. Это когда не живешь с ними…. Ну и степень Аспергера бывает разная. Может у вашей знакомой легкая степень.

Lexy14 марта 2019, 07:08

При занятиях, коммуникацияхх, с тьюторами их почти не отличить во взрослой жизни. Родители моей знакомой в неё очень большие деньги вкладывали.

KMD13 марта 2019, 19:40

Как я поняла,сейчас любую инвалидность со скрипом дают. У нас племянник глубокий инвалид с рождения, кроме психиатрии диагнозов на лист и рекомендации от нескольких врачей на инвалидность..Три года отфутболивали, прежде чем дали.

Читайте также:  Синдром зависимости от алкоголя средней степени

Fenix13 марта 2019, 19:41

Почитала про диагноз — что то мне подсказывает что дохлый номер — сейчас гайки закрутили конкретно. Ладно моему с гидроцефалией в этом году не продлили, племяшка 8 (!) раз на апеляцию подавала с ревматоидным артритом , учитывая что без инвалидности препараты получать не будет необходимые. Короче терпения вам. На всех комиссиях прям говорите что ужас-ужас как ребенку тяжело

Lexy13 марта 2019, 19:45

Я просто не в курсе. А если автор добьётся, то это не закроет потом ребёнку путь к высшему образованию?

В армию должно путь закрыть. Это важней. а инвалиды вполне успешно учатся, и где — то имеют льготы.

Lexy13 марта 2019, 19:52

Именно с писихическими заболеваниями в России?

Нет, инвалиды разные бывают. У нас на курсе парень с ДЦП учился, и была девочка инвалид по астме. А конкретно аутисты / или аспергеры не обязательно со сниженным интеллектом.

Lexy13 марта 2019, 20:16

Так я о том и говорю. Аутистам же по психическому заболеванию инвалидность пишут?

Lexy13 марта 2019, 20:26

Так ваш сын сможет поступить в универ при инвалидности?  Если-Да, я б обратилась к юристу за консультацией и независимому психиатру. Если-Нет. .. А стоит оно того?

инвалидность по психическому заболеванию, именно синдром Аспергера, не является препятствием для поступления в Высшие учебные заведения Наоборот, наличие инвалидности дает некоторые льготы при поступлении

Flora14 марта 2019, 01:40

А работать-то он сможет после получения образования? Диплом-то не проблема сейчас. А далше что с ним делать?

Lexy14 марта 2019, 01:41

А почему человек с синдромом Аспергера не может работать?

Графиня, 1 ребенок14 марта 2019, 06:44

он-то может работать, только кто возьмёт на работу человека с инвалидностью по психиатрии…при прохождении медкомиссии естественно это всплывёт и прощай нормальная работа… кто кому что докажет.

Lexy14 марта 2019, 06:46

Ну это смотря куда. У Стива Джобса, например, тоже расстройство аутичного спектра было. Серьёзные компании, наоборот, присмотрятся.

Графиня, 1 ребенок14 марта 2019, 06:52

эх.. мы-то в России живём. здесь здоровым людям на работу нормальную сложно попасть без помощи родственников/друзей, что уж говорить о психиатрическом инвалиде. сразу же будет «да он шизофреник, делает что попало и ответственности никакой не понесёт». ну зачем работодателю такие проблемы. у меня вот… пока просто с ограниченными возможностями здоровья, но черты именно эти. муж хочет оформлять мол будут какие-то «бонусы», а я смотрю дальше, чем потом эти «бонусы» нам обернутся и не сломают ли они жизнь человеку

Lexy14 марта 2019, 06:55

Ну, в РФ тоже есть филиалы зарубежных компаний. Хоть, в небольших городах с этим сложнее, наверно.

А почему человек с синдромом Аспергера не может работать?

Смотря какая степень. Бывает, что и не могут.

Lexy14 марта 2019, 07:06

У автора ребенок в обычной школе и интеллект выше среднего. Вообще, синдром Аспергера это высокофункциональный аутизм.

К сожалению, одного интеллекта недостаточно, чтобы жить в обществе, работать и нормально функционировать. Никто и не сомневается в их интеллектуальных способностях. Но некоторым аспергерам приходится всю жизнь жить с родителями, они не способны жить самостоятельно. А некоторые живут сами, работают, и даже семьи заводят. По-разному бывает. На то это и синдром, что степень разная.

Источник

Надежда (администратор). 19:47, 07.12.2018.

На Ваш вопрос отвечает юрист Анна Басова:

Здравствуйте!

Диагноз Синдром Аспергера является разновидностью Расстройства аутистического спектра (РАС) и не является Детским аутизмом.

Диагноз (при наличии соответствующей клинической картины) не должен пересматриваться и после 18 лет, но не исключено, что данное положение придется доказывать в административном и/или судебном порядке.

Согласно Международной классификации болезней десятого пересмотра МКБ-10 (принята 43-й Всемирной Ассамблеей Здравоохранения), Синдром Аспергера имеет код F84.5 и входит в группу F84 Общие расстройства психологического развития, куда отдельно с кодом F84.0 входит Детский аутизм, F84.1 Атипичный аутизм и др. диагнозы.

Данное заболевание имеет свои характерные особенности и отличия от собственно аутизма и описывается как «Расстройство неопределенной нозологии, характеризующееся такими же качественными аномалиями социальных взаимодействий, какие характерны для аутизма, в сочетании с ограниченностью, стереотипностью, монотонностью интересов и занятий. Отличие от аутизма в первую очередь состоит в том, что отсутствует обычная для него остановка или задержка развития речи и познания. Это расстройство часто сочетается с выраженной неуклюжестью. Выражена тенденция к сохранности вышеуказанных изменений в подростковом и зрелом возрасте. В раннем периоде зрелости периодически имеют место психотические эпизоды» https://mkb-10.com/index.php?pid=4429.

Что же касается соотношения с РАС, МКБ-10 не использует данную терминологию, но в соответствии с  Приказами Министерства здравоохранения РФ от 2 февраля 2015 г. N 30н, 31н о стандартах медицинской помощи детям с общими расстройствами психологического развития (аутистического спектра) прямо говорится о Синдроме Аспергера как о нозоологической единице (то есть самостоятельном заболевании) болезней группы Расстройств аутического спектра.

Иначе говоря, Синдром Аспергера и РАС соотносятся как частное и общее. Под РАС понимаются состояния развития, включающие [классический] аутизм, высокофункциональный аутизм и синдром Аспергера https://www.aspergers.ru/node/130 .  

В данном случае представители МСЭ правы в той части, что рассматриваемый диагноз считается отдельной формой расстройства психологического развития.

Что же касается распространения на синдром Аспергера положений об отсутствии необходимости пересмотра диагноза, ситуация не совсем однозначная.

С одной стороны, вышеуказанное письмо Минздрава от 04.10.2017 официально не опубликовано, и МСЭ вполне могут «не понимать», о чем идет речь,  хотя в тексте письма и говорится о необходимости доведения его содержания до всех подведомственных организаций.

С другой стороны, в письме, название которого хоть и посвящено аутизму, содержится  фраза о том, что «возраст не является основанием для изменения диагноза РАС при наличии клинической картины». Кроме того, письмо прямо указывает на необходимость соблюдения медицинскими организациями Клинических рекомендаций, утв. в 2015 г. ФГБУ «Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии им. В.П.Сербского» Минздрава России, ФГБНУ «Научный центр психического здоровья», по диагностике и лечению РАС. 

В данном документе напрямую говорится о том, что «расстройства аутистического спектра не имеют возрастных ограничений в Международных классификациях болезней». Подчеркивается, что «при выделении «детского» раздела в МКБ-10 (1994) акцент делался исключительно на возрасте начала психических расстройств, с одновременным стремлением к более четкому разграничению отдельных форм патологии… Вместе с тем, у многих детей и подростков основные проявления наблюдаются преимущественно в детско- подростковом и сохраняются во взрослом возрасте. При этом хронические «детские» психопатологические расстройства не имеют зачастую «продолжения» в МКБ-10 у взрослых, особенно когда речь идет о вопросах продления инвалидности. Следует особо подчеркнуть, что в отечественной психиатрии существует положение о том, что одна нозологическая категория не переходит в другую на протяжении жизни пациента. Диагноз РАС у больных, проживающих на территории РФ, по МКБ- 10, не будет пересматриваться и после 18 лет».

На основании изложенного, при возникновении необходимости и отказе МСЭ в сохранении диагноза рекомендую Вам обратиться в Министерство здравоохранения, письменно изложив вышеуказанные аргументы.

Источник

 Страницы:
 1
 2
Shella

Активный участник

Сообщения: 133

Зарегистрирован: 30-4-08

Пользователя нет на форуме

Синдром Аспергера

Скажите, пожалуйста,что вы мне посоветуете. У ребенка 8 лет синдром Аспергера. ПМПК
советует снизить прграмму с 7 на 8 вид. Мне его как-то жалко. Он задачи любит решать
математические и примеры. Вот только при изменении текста задачи и введении
ньюансов как-то теряется, отвлекается. Нужно ли оформлять инвалидность ребенку?
Врач говорит, что мы имеем право, но я боюсь, что это может плохо повлиять в
дальнейшем на отношение к ребенку со стороны учителей и т.д.

Manko.Ola

Активный участник

Сообщения: 153

Зарегистрирован: 16-5-07

Откуда: Москва, СВАО

Пользователя нет на форуме

попробуйте спросить тут
https://www.7ya.ru/conf/conf-Others.aspx

Галина

Заслуженный участник

Сообщения: 861

Зарегистрирован: 9-11-06

Пользователя нет на форуме

Настроение: 🙂

Вопросов у вас несколько (кстати, вы отметились сразу в нескольких темах?).
Насчет «посоветовать» — решать все же вам, лучше вас никто ребенка не знает. А по
нескольким вашим строчкам что-то определенное сказать трудно. Ваш сын учится в
классе или на надомном обучении? Как считает учитель — он справляется с
программой?
По поводу инвалидности — это тоже вам решать. А диагноз всем не обязательно
озвучивать!
Насчет оформления инвалидности посмотрите тему: Плюсы и минусы оформления инвалидности

Shella

Активный участник

Сообщения: 133

Зарегистрирован: 30-4-08

Пользователя нет на форуме

Спасибо, Галина, что вы мне ответили. Мой сын вначале учился в классе по 7 виду. В
кассе было 8 учеников. Но он не выполнял задания, пока около него не стоял учитель,
и не привлекал его внимание, т.к. он бысто отвлекается. Мы по рекомендации учителя
перевели его на индивидуальное обучение (7 вид). Занимается он в классе
индивидуально с учителем 2 часа 4 дня в неделю, а также с ним занимается психолог и
логопед. 2 раза в неделю он занимается физкультурой в спецгруппе с детьми (10 чел. с
ослабленным здоровьем). Мы также занимаемся с ним рисованием в центре детского
творчества тоже индивидуально. Когда учитель болеет, его определяют в
коррекционный клас и он занимается там с детьми.
В детстве мы сменили 3 дет.садика. К ребенку относилсь как к безнадежному, не
уделяли ему внимания на занятиях. В последнем д. саду в логопедической группе
отношение к нему было лучше, он стал хорошо писать печатными буквами, делал
звуковой анализ. Читает он с 3-х лет, цифрами интересовался тоже лет с 3-х, с 4-х
считал до 1000. Определяет день недели по календарю на 5 лет назад, а может и больше ,
его не поймешь.
На ПМПК в д.саду нам порекомендовали 8 вид диагностических класс. Ребенок пошел
учиться по 7 виду, договорились в школе. Вот с тех пор и боремся. Наш лечащий
врач-психиатр считает, что ребенок способен учиться по 7виду. Учитель тоже так
считала,но теперь после последней ПМПК у нее опустились руки и она внезапно уже
так не считает.
Задачи он решает, но стоит усложнить условие (в смысле запутанности текста), он уже
затрудняется. Плохо пересказывает. Плохо понимает нелепости на картинках.
Очень мне не хочется , чтобы он учился по 8 виду.

Галина

Заслуженный участник

Сообщения: 861

Зарегистрирован: 9-11-06

Пользователя нет на форуме

Настроение: 🙂

Эх, как же все узнаваемо…
Shella, конечно же вашему сыну нужно продолжать учиться по программе 7-го вида! По
программе 8-го вида ему будет не интересно!
Вы, наверное знаете, что ПМПК может выдать только рекомендательное заключение.
Право выбора за родителями! Попробуйте договориться со школой!

Shella

Активный участник

Сообщения: 133

Зарегистрирован: 30-4-08

Пользователя нет на форуме

Да, будем конечно пытаться учиться по программе 7 вида. Ребенок очень переживает
после всех этих комиссий. После комиссии ему было плохо, он не вставал с кровати и
не ходил, все время лежал, говорил, что болит голова. а сегодня учитель опять
начала при нем кричать, что он ничего не понимает, он расстроился и дома выкинул
неколько художественных книг в окно (у нас 7 этаж). В школу не хочет ходить. Вообще
он учится с удовольствием и любит решать примеры.

mamaZ

Активный участник

Сообщения: 470

Зарегистрирован: 17-4-08

Откуда: ХМАО-Югра

Пользователя нет на форуме

Настроение: Работа помогает!

Цитата:
Исходное сообщение от Shella
У ребенка 8 лет синдром Аспергера.

Скажите, пожалуйста, у
Вашего ребенка в карточке такой диагноз стоит? Или у него все-таки РДА? У моего
сына АТИПИЧНЫЙ АУТИЗМ по Асбергеру. По этому и интересуюсь.

Галина

Заслуженный участник

Сообщения: 861

Зарегистрирован: 9-11-06

Пользователя нет на форуме

Настроение: 🙂

Цитата:
Исходное сообщение от mamaZ
У моего сына АТИПИЧНЫЙ АУТИЗМ по Асбергеру.

mamaZ, что-то у Вас лихо закручено! По международной классификации болезней 10
пересмотра МКБ-10 есть:
Атипичный аутизм и есть отдельно Синдром Аспергера. МКБ-10
Что это такое и чем различаются можно посмотреть Здесь

mamaZ

Активный участник

Сообщения: 470

Зарегистрирован: 17-4-08

Откуда: ХМАО-Югра

Пользователя нет на форуме

Настроение: Работа помогает!

Цитата:
Исходное сообщение от Галина
mamaZ, что-то у Вас лихо закручено! По международной классификации болезней 10
пересмотра МКБ-10 есть:
Атипичный аутизм и есть отдельно Синдром Аспергера. МКБ-10
Что это такое и чем различаются можно посмотреть Здесь

Пардон. Говорю, как лечащий врач выражается.
Синдром Асбергера звучит не так устращающе, как аутизм.

mamaZ

Активный участник

Сообщения: 470

Зарегистрирован: 17-4-08

Откуда: ХМАО-Югра

Пользователя нет на форуме

Настроение: Работа помогает!

Посмотрела в ссылке Галины и совсем запуталась: там есть 84.11 и 84.12, а сыну ставят
84.01. Новый вид аутизма???

Галина

Заслуженный участник

Сообщения: 861

Зарегистрирован: 9-11-06

Пользователя нет на форуме

Настроение: 🙂

Врачи в ваших краях просто редкие мудрецы… («атипичный аутизм по Аспергеру»…,
причем шифр совсем не подходит ни к атипичному аутизму, ни к синдрому Аспергера)!!!
8-0

Цитата:
Исходное сообщение от mamaZ
Посмотрела в ссылке Галины и совсем запуталась: там есть 84.11 и 84.12, а сыну ставят
84.01. Новый вид аутизма???

Все что изобретено — уже изобретено. Если смотреть по шифру, поставленному вашему
сыну, то это не атипичный аутизм. Этот шифр тоже есть в классификации:

Цитата:

Детский аутизм, обусловленный органическим заболеванием головного мозга (F84.01)
mamaZ

Активный участник

Сообщения: 470

Зарегистрирован: 17-4-08

Откуда: ХМАО-Югра

Пользователя нет на форуме

Настроение: Работа помогает!

Лучше бы я не спрашивала, с каждым разом все мудрёнее и мудрёнее 8-0. Я этот шифр 84.01
вообще там не видела. Не хочу обижать лечащего врача, но личная
заинтересованность позволяет мне более подробно узнавать всё об аутизме. Галина,
напиши, пожалуйста, чего там про 84.01 пишут, надеюсь не очень
Кстати, в карте МСЭ так и написано: атипичный аутизм, а ниже 84.01

Галина

Заслуженный участник

Сообщения: 861

Зарегистрирован: 9-11-06

Пользователя нет на форуме

Настроение: 🙂

mamaZ, я не врач-психиатр, не могу ничего сказать по вашему диагнозу. Но лично у меня
есть 2 предположения, но не по диагнозу ребенка:
1. врач-психиатр заболевание знает теоретически и поленился посмотреть в МКБ-10
2. при написании шифра психиатр ошибся в цифрах, что тоже не слишком хорошо
характеризует его как специалиста…
А посмотреть самостоятельно что это такое F84.01 можно по поисковым системам
бескрайнего интернета.
Одна из ссылок:
Заболевания аутического спектра

Shella

Активный участник

Сообщения: 133

Зарегистрирован: 30-4-08

Пользователя нет на форуме

В наших краях врачи тоже дают неоднозначный диагноз. То атипичный аутизм, синдром
Аспергера. Диагноз каждый раз у них называется по-разному. Мы живем в г.
Железногрске Курская обл. Но мы не раз едили в центр коррекционной педагогики и в
Научный центр психического здоровья на консультация к Башиной, где поставили
диагноз F84.05 синдром Аспергера. И вам советую там прокосультироваться

Shella

Активный участник

Сообщения: 133

Зарегистрирован: 30-4-08

Пользователя нет на форуме

Люди, у меня такая проблема: у меня второй муж. Мы живем с ним, когда ребенку было
около 3-х лет. Я работаю. Днем с ребенком занимается бабушка.
И вот мой ребенок очень отрицательно отностися когда я или мой муж ему что-либо не
разрешают. Особенно муж. К примеру, у нас ребенок очень плохо ест. Долго копается,
возится под столом. Стоит ему сказать:»Давай, кушай, быстрее», он начинает кричать
до истерики, и хочет уйти к бабушке.
Мы стараемся ему не возражать. Но это же не выход. Или начинает кричать, чтобы к
дому пристроили еще один подъезд. Если говоришь, что не получится, сильно кричит. И
чуть что пытается уйти к бабушке. Она живет в соседнем подъезде, так что он может и
дойти сам. Потом не уговоришь его жить дома. Бабушка это поощряет.

Валенсия

Участник

Сообщения: 79

Зарегистрирован: 2-12-06

Откуда: Подмосковье

Пользователя нет на форуме

Получается. что проблема не столько в ребёнке, сколько в бабушке, которая рада
своей незаменимости. Выход у вас один: просить психолога, который работает с вашим
ребёнком, поговорить с бабушкой, хотя бы по телефону, выстроить для всех вас
правильную линию поведения.

Shella

Активный участник

Сообщения: 133

Зарегистрирован: 30-4-08

Пользователя нет на форуме

Психолог с бабушкой разговаривал, все без толку, она остается при своем мнении.

Мария_Дименштейн

Не буду здесь писать ни о причудливости МКБ10, ни о своем отношении к диагностике
такого рода. Попробую немного вас распутать в части общего устройства МКБ-10.
Буква в начале кода обозначает Класс, в нашем случае F — Психические расстройства и
расстройства поведения. Внутри класса есть деление на блоки, и это кодируется
первой цифрой кода (после буквы): с F80 по F89 — расстройства психологического
развития. Вторая цифра кода (4) многозначительно уточняет, что речь идет об Общих
расстройствах развития. Первая цифра после точки обозначает конкретное
нарушение: F84.0 — детский аутизм, F84.1 — атипичный аутизм, F84.2 — синдром Ретта (к аутизму
отношения не имеющий, но так исторически сложилось, что он туда попал), F84.3 —
другое дезинтегративное расстройство детского возраста, F84.4 — гиперактивное
расстройство, сочетающееся с умственной отсталостью и стереотипными движениями
и, наконец, F84.5 — синдром Аспергера. Есть еще 2 загадочных кода в этом ряду: F84.8 —
другие общие расстройства развития и F84.9 — общее расстройство развития
неуточненное. Так что если врач не может выбрать из первых пяти — смело может
выбирать из двух последних 🙂 Ну вот, мы почти у цели. Есть еще вторая цифра после
точки, она должна уточнить разные нюансы (органического происхождения нарушение
или нет, с умственной отсталостью или без, с расстройствами поведения или без них
и т.д.). Практика показывает, что первую цифру от второй отличают не все… Помню
случай, как аутичному мальчику поставили 84.2 (напомню, что синдром Ретта бывает
только у девочек) — видимо, имели в виду 84.02.

Цитата:
Исходное сообщение от mamaZ
Посмотрела в ссылке Галины и совсем запуталась: там есть 84.11 и 84.12, а сыну ставят
84.01. Новый вид аутизма???

Кстати, в карте МСЭ так и написано: атипичный аутизм, а ниже 84.01

Возможны два варианта: неправильно поставили код атипичного аутизма (84.1) либо
имели в виду детский аутизм, обусловленный органическим заболеванием головного
мозга (84.01). Хотела бы я побеседовать с врачом, который сумел бы объяснить
содержательную разницу 🙂

Цитата:
Исходное сообщение от Shella
В наших краях врачи тоже дают неоднозначный диагноз. То атипичный аутизм, синдром
Аспергера. Диагноз каждый раз у них называется по-разному. Мы живем в г.
Железногрске Курская обл. Но мы не раз едили в центр коррекционной педагогики и в
Научный центр психического здоровья на консультация к Башиной, где поставили
диагноз F84.05 синдром Аспергера. И вам советую там прокосультироваться

Видимо, они имели в виду 84.5?

mamaZ

Активный участник

Сообщения: 470

Зарегистрирован: 17-4-08

Откуда: ХМАО-Югра

Пользователя нет на форуме

Настроение: Работа помогает!

Ничего не могу сказать, кроме как СКОЛЬКО ЛЮДЕЙ, СТОЛЬКО И МНЕНИЙ. Лишь бы было
назначено правильное лечение (коррекция и реабилитация) и наши дети не
пострадали!!! Мария_Дименштейн, спасибо за консультацию.

Галина

Заслуженный участник

Сообщения: 861

Зарегистрирован: 9-11-06

Пользователя нет на форуме

Настроение: 🙂

Цитата:
Исходное сообщение от Shella
Психолог с бабушкой разговаривал, все без толку, она остается при своем мнении.

Да, с бабушками все очень не просто… Со временем они сами в упрямых детей
превращаются.
На мой взгляд, вам остается только потихоньку бабушку склонять к своему мнению —
вода камень точит. Не забывая ее хвалить за заботу о ребенке!

Галина

Заслуженный участник

Сообщения: 861

Зарегистрирован: 9-11-06

Пользователя нет на форуме

Настроение: 🙂

Цитата:
Исходное сообщение от mamaZ
Лишь бы было назначено правильное лечение (коррекция и

Я с вами согласна, mamaZ, не столь важны тонкости диагноза, типа цифирок в шифрах, как
правильный подход и коррекция ребенка! А для нас, родителей — наши дети всегда
самые замечательные!

Shella

Активный участник

Сообщения: 133

Зарегистрирован: 30-4-08

Пользователя нет на форуме

Галина, спасибо за поддержу. Просто уже теперение почти кончилось.

mamaZ

Активный участник

Сообщения: 470

Зарегистрирован: 17-4-08

Откуда: ХМАО-Югра

Пользователя нет на форуме

Настроение: Работа помогает!

Девочки мои хорошие, вы все молодцы!!! Ведь наши дети особые, и относимся мы к ним
по-другому, мы сами перевоспитываемся! Любой ребенок чувствует любовь, даже самый
аутичный, он ее просто не может выразить. Ну родился он таким, ну что теперь не
любить что-ли?! Нет! Любить в сто раз больше!

Shella

Активный участник

Сообщения: 133

Зарегистрирован: 30-4-08

Пользователя нет на форуме

У меня горе. У моей мамы инсульт. Она не разговаривает и левую сторону
парализовало.. А я на нее все жаловалась…. Она, видимо очень переживала за Мишу.
Эти комиссии, борьба за то, чтобы не переводили во вспомогательную школу, видно
все на нее повлияло. Теперь мне не с кем оставить ребенка. Мне же надо быть в
больнице. Мама сама не ест, я ее кормлю и не ходит. А этого ребенка нельзя оставить
дома одного, он и в окно все выбрасывает и все такое. Отставляла у соседей. Помочь
мне некому. А ведь его надо еще в школу водить, он на индивидуальном обучении. Не
знаю, как я теперь буду работать. Придется няню искать. Но это тоже не так просто
сделать.

Галина

Заслуженный участник

Сообщения: 861

Зарегистрирован: 9-11-06

Пользователя нет на форуме

Настроение: 🙂

Shella, не вините себя, с нашими дорогими пожилыми родителями, к сожалению, такое
случается и казалось бы без особой причины… У моего отца было 2 инсульта, после
первого — оправился, а вот после второго… Это было еще за 10 лет до рождения нашего
маленького аутенка.
Конечно же ребенка нельзя оставить дома: 7-й этаж… няню все же надо поискать, может
быть вам повезет с ней!
Держитесь!!!

Shеlla, загляните в «Приватные сообщения».

 Страницы:
 1
 2