Игры для детей с синдромом аспергера

Игры для детей с синдромом аспергера thumbnail

В этой статье мы представляем вам 9 занятий для детей с синдромом Аспергера отрабатывать навыки и полезные навыки для общей жизни.

Поскольку людям с синдромом Аспергера очень трудно взаимодействовать с окружающей средой и окружающими их людьми, необходимо выполнять действия, которые помогают им и дают понять, как они должны действовать в различных ситуациях..

Занятия по знакомству с эмоциями

С помощью этого и следующего упражнения мы стараемся познакомить ребенка с основными эмоциями, а также с их концепцией. С другой стороны, мы также хотим установить ассоциации между чертами лица и этими. Наконец, предполагается, что ребенок знает, как определять эмоциональные эмоции..

1. Что такое эмоция?

процедура: Мы встретимся лицом к лицу с ребенком и покажем ему различные пиктограммы, которые показывают основные эмоции, такие как радость и грусть, среди прочих. Каждый раз, когда мы представляем одну из них, мы сообщаем им эмоции, которые соответствуют ребенку, чтобы определить концепцию на изображении..

Важно, чтобы мы описали эмоцию и некоторые ее черты лица. В ходе сеанса мы постараемся быть тем, кто дает нам пиктограмму, когда мы называем эмоцию.

материалы: Пиктограммы или изображения людей, которые каким-то образом показывают основные эмоции, такие как: радость, страх, грусть …

2. Мы играли с Мистером Картофелем

процедура: Мы создадим картофель из газеты и клей, смешанный с водой, а затем покрасим его так, как хотим. Это будет дополнено различными чертами лица, связанными с разными эмоциями, которые будут состоять из бровей, глаз, носа и рта. Чтобы было проще работать с этой куклой, мы сделаем липучку как для куклы, так и для лица из пластика..

Таким образом, сначала мы будем теми, кто будет показывать эмоции ребенку с различными частями лица. После этого мы назовем его эмоцией, и он будет играть с картами. Например, если мы хотим счастливое лицо, мы наложим брови, глаза и рот, которые соответствуют этой эмоции.

материалы: мы можем использовать пиктограммы, которые мы использовали в предыдущем упражнении, чтобы выполнить это упражнение, хотя желательно, чтобы мы делали их так, чтобы они могли быть склеены и заменены на липучке.

С другой стороны, для создания куклы идеальным является использование: шарика, клея, воды, кисти, коричневой краски, газеты, картона, клея и липучки.

Деятельность по выявлению основных эмоций

С упражнениями 3 и 4, которые мы представляем ниже, ребенок может определить основные эмоции через черты лица. С другой стороны, вы также сможете связать эмоции и описать ситуации, в которых эти эмоциональные навыки вырабатываются..

3. Играем три раза подряд

процедура: Мы будем играть в игру, похожую на оригинальную три в ряд, но в данном случае основанную на эмоциях. Это упражнение можно выполнять не только с ребенком с синдромом Аспергера, но и с классом в целом. Для этого ребенку нужно будет знать, что такое чувство соответствует и соотнести его со сверстниками..

Во-первых, мы заставим его назвать эмоции, которые появляются на картах, а затем мы начнем играть, соблюдая правила игры. Различные изменения могут быть установлены, чтобы относиться к другим детям.

Материал: Три в ряд и фишки, которые показывают разные эмоции, которые вы хотите работать.

4. Как я себя чувствую?

процедура: Чтобы сделать эту игру мы начнем с Кто есть кто? и мы будем делать открытки с лицами, которые показывают разные эмоции. Сначала мы обсудим некоторые обстоятельства или характеристики эмоций, например, когда вы счастливы, сердиты, грустны и т. Д..

После этого ребенок может играть в паре с одноклассниками. Важно объяснить, что вы должны помнить, какие эмоции у вас есть, и что вы не можете рассказать об этом своему партнеру. Иран устанавливает интервенции между ними, пока они не выяснят.

Материал: Эмоциональные пиктограммы.

5. Твистер эмоций

процедура: Это упражнение предназначено для ребенка, чтобы делать с четырьмя или пятью другими одноклассниками. Он основан на оригинальной игре, только в нашем случае это будут не цвета, а эмоции, сопровождаемые двумя кубиками. В одном будут представлены либо руки, либо ноги, а в другом эмоции.

Сначала мы будем играть только с разными эмоциями, как если бы это была оригинальная игра. То есть, мы будем бросать разные кости, и они будут появляться в зависимости от того, что происходит во время игры в кости..

Когда мы закончим, мы дадим ребенку разные песни, которые заставят его почувствовать разные чувства, чтобы он мог не только узнавать их, но и усваивать их. Затем вы должны будете озвучить то, что песни заставили вас чувствовать.

Чтобы продолжить игру, мы уберем кости от эмоций и оставим только части тела. Таким образом, мы поместим ребенку песню, которую они слышали раньше, и бросим кости, которые должны положить руку или ногу в чувство, которое производит песня..

материалы: Твистер эмоций. Если у нас нет этой игры, мы можем создать ее с помощью картона и рисунков..

Деятельность по выражению эмоций

Следующими двумя упражнениями мы пытаемся развить в ученике способность выражать свои основные эмоции. С другой стороны, он также предназначен для того, чтобы дать возможность рассказать о своих основных эмоциях..

Читайте также:  Лфк при болевом синдроме при шейном остеохондрозе

6. Мы создаем книгу эмоций

процедура: Чтобы выполнить эту сессию, студент создаст персонализированную книгу, используя карточки, которые он украсит по своему вкусу. На обложке книги может появиться написанное его имя и заголовок, отражающий то, что будет содержаться внутри.

Цель этой книги — собрать эмоции, которые испытывает ребенок в своей повседневной жизни. Поэтому, чтобы обеспечить достижение этой цели, конкретные вопросы будут сформулированы на листе бумаги, который впоследствии будет передан ребенку..

Чтобы сделать это упражнение более эффективным, ребенок должен сопровождать свои ответы картиной эмоций, которые он испытывал..

материалы: Картон, цветные карандаши, ножницы и клей.

Деятельность по контролю эмоций

Благодаря этим занятиям дети смогут контролировать основные эмоции в каждый момент. Их также научат различать эмоции, которые они испытывают в каждый момент, и контролировать свое поведение..

7. Строим светофор

процедура: Это будет сделано из картона. На черной карточке будут размещены три круга, один красный, один желтый и один зеленый. Также будет сделан черный крест, который будет иметь липучку на спине, как и каждый из кругов, чтобы иметь возможность придерживаться их, в зависимости от того, как ребенок в данный момент..

Этот светофор поможет нам узнать, каков студент в каждый момент. Наряду с созданием этого, будет также сделано руководство, которое объясняет значение каждого цвета. Красный цвет указывает на остановку, когда вы не можете контролировать эмоции, такие как гнев или гнев.

Позже, цвет, который идет, — желтый, здесь мы хотим, чтобы ребенок осознал, что пришло время подумать и подумать о проблеме, с которой мы столкнулись, и почему мы остановились (красный цвет).

Как только мы остановились (красный цвет) и подумали о проблеме (желтый цвет), мы достигли зеленого цвета. Этот цвет был назначен для поиска решения проблемы, представленной ребенком. Таким образом, когда вы находитесь в этой точке, вы будете пытаться найти лучшее решение, которое может быть дано.

материалы: Цветные карточки, цветные карандаши, клей, ножницы и липучки.

8. Мы классифицируем поведение

процедура: Во втором упражнении будет создана доска с различными действиями. Из этих действий ребенок должен будет перечислить те, которые он считает хорошими, а те, которые, по его мнению, не подходят.

Они будут связаны с тем, что может происходить внутри школы, от классной комнаты с одноклассниками, до вещей, которые могут происходить на детской площадке во время перемен. Например: я делюсь вещами со своими одноклассниками, я не подчиняюсь инструкциям учителя и т. Д..

материалы: Цветные карточки, цветные карандаши, клей и ножницы.

Деятельность по выявлению эмоций у анимированных персонажей

С помощью этого упражнения предполагается, что ребенок знает, как определить эмоции каждого из персонажей, которые появляются в истории, а также в любой истории или фильме. С другой стороны, он также призван мотивировать сочувствие ребенка, задавая вопросы, которые должны быть поставлены в ситуации каждого из них..

9. Читаем рассказ

процедура: На этом занятии в классе мы продолжим читать рассказ. Особенность этой истории основана на том факте, что все персонажи на протяжении всего развития истории испытывают разные эмоции. Идея состоит в том, что ребенок понимает и распознает эмоции других с этой точки зрения..

После того, как история увидена, им будет задан ряд вопросов, связанных с эмоциями персонажей. С ответом на эти вопросы студент должен будет подумать и поставить себя на место этих людей.

Поскольку ребенок уже знает, как работать со светофором, он будет практиковать эту технику с персонажами истории, идентифицируя каждого с цветом, который, по его мнению, напоминает, и своими эмоциями..

материал: семафор и история.

выводы

Работа с людьми, страдающими аутизмом или синдромом Аспергера, может стать сложной, если вы не примете во внимание характеристики, из которых они состоят..

Следовательно, желательно, чтобы в дополнение к изучению этого расстройства также были осведомлены об особенностях, которые могут представлять ребенка, о котором идет речь.

.

Источник

Синдром Аспергера у детей представляет собой нарушение развития, которое проявляется в трудностях социального взаимодействия, но с сохранением нормальных когнитивных способностей. Болезнь часто ошибочно принимается за аутизм. Эти заболевания имеют значительные различия, поэтому важно правильно поставить диагноз, обнаружив нарушения поведения у ребенка.

Что такое синдром Аспергера?

Патология проявляется в раннем возрасте и остается с человеком на всю жизнь, но по мере взросления проявления и признаки синдрома Аспергера сглаживаются

Синдромом называется комплекс симптомов, присущих тому или иному нарушению. Синдром Аспергера относится к пяти общим нарушениям развития и существенно осложняет жизнь человеку, поэтому должен быть выявлен своевременно. Лечение направлено на смягчение симптоматики, универсальной схемы терапии нет, она подбирается индивидуально для каждого пациента. При синдроме Аспергера у детей наблюдаются трудности во взаимодействии с другими людьми, серьезные проблемы из-за непонимания в школьной деятельности, проблемы в контактировании с семьей.

Справка! По международной классификации болезней нарушение обозначается кодом F84.5, и относится к расстройствам психологического развития. Психиатры часто используют другую классификацию, согласно которой синдром Аспергера относят к расстройствам аутистического спектра.

При синдроме Аспергера у детей симптомы во многом напоминают аутизм, что часто становится причиной неправильной постановки диагноза. Главное отличие этих двух психологических нарушений – это нормальные когнитивные способности и отсутствие отставания в развитии при синдроме Аспергера.

Читайте также:  Как вылечиться от синдрома жильбера

Если малыши с аутизмом часто испытывают речевые проблемы, при синдроме Аспергера таких нарушений не наблюдается, кроме эхолалии в раннем возрасте.

По статистике, с синдромом чаще сталкиваются дети мужского пола. Патология впервые проявляется в раннем возрасте, диагностировать нарушение можно в среднем в 4-6 лет. На 10000 здоровых детей приходится около 20 человек с этим нарушением, и мужчин среди них в два раза больше, чем женщин.

Синдром остается с человеком на всю жизнь, поэтому важно своевременно выявить нарушение и начать лечение для дальнейшей адаптации ребенка в социуме. Как правило, по мере взросления проявления и признаки синдрома Аспергера у детей сглаживаются, и во взрослом возрасте могут быть слабо выражены, однако болезнь накладывает отпечаток на всю жизнь человека, осложняя взаимодействие с окружающими людьми.

Причины нарушения

У детей со значительным недовесом при рождении в дальнейшем существует риск развития синдрома Аспергера

Точные причины развития этой патологии неизвестны. Предположительно, синдром может быть обусловлен:

  • генетическими мутациями;
  • генетической предрасположенностью;
  • возрастом родителей;
  • биологическими нарушениями.

Некоторые врачи склоняются к тому, что болезнь является следствием генетической мутации. Это объясняет, почему у совершенно здоровых людей могут рождаться дети с этим нарушением. Генетическая предрасположенность также остается под вопросом, однако примерно в 40% случаев у родителей больного ребенка выявляются какие-либо нарушения, включая и сам синдром Аспергера.

Достаточно противоречивой является теория о том, что возраст родителей влияет на риск развития расстройств аутистического спектра у малыша, однако она не была ни подтверждена, ни опровергнута. Согласно этой теории, чем старше родители, тем выше риск рождения ребенка с таким нарушением. Кроме того, важная роль отводится течению беременности (сильный токсикоз, преждевременные роды), и весу рожденного ребенка. Так, у детей со значительным недовесом существует риск этого заболевания. Тем не менее большинство врачей относят старший возраст родителей и недовес малыша к факторам риска, а не причинам развития болезни.

При синдрома Аспергера имеют место биологические нарушения в головном мозге, однако их роль в развитии расстройств аутистического спектра также точно не изучена. Так, существует мнение, что причиной нарушения является аномальная миграция клеток и развитие нейронных связей между лобными долями мозга и лимбической системой. Эти отделы отвечают за способность испытывать яркие эмоции.

Как проявляется синдром?

Симптомы этого расстройства аутистического спектра можно поделить на несколько крупных групп:

  • социальные нарушения;
  • коммуникативные нарушения;
  • поведенческие нарушения;
  • нарушения моторики;
  • нарушения воображения и эмпатии.

Как видно, когнитивные нарушения в перечень основных проявлений синдрома не входят. У детей с синдромом Аспергера зачастую не выявляется нарушений умственного развития. Речевые нарушения проявляются только эхолалией, других дефектов при синдроме Аспергера не выявляется.

Необходимо подробнее рассмотреть проявления и признаки синдрома Аспергера у детей, чтобы суметь своевременно выявить нарушение и обратиться за помощью к специалисту.

Социальные нарушения

Большой проблемой для детей с этим синдромом становятся насмешки сверстников

Дети с синдромом Аспергера испытывают сильные трудности при общении со сверстниками. В первую очередь, проблема проявляется в вопросах этикета, которому дети не следуют. При общении со сверстниками серьезную проблему составляет невозможность нормально реагировать на дружеское поддразнивание и невозможность отличить такой стиль общения от оскорблений.

Детям с таким расстройством сложно дается резкая смена деятельности, однако они не испытывают трудностей с длительной монотонной работой.

Обратите внимание! При синдроме Аспергера человек хочет общаться с другими людьми, однако не может наладить контакт, что особенно остро проявляется у ребенка в возрасте 4-6 лет, когда наиболее важно социальное взаимодействие и общение со сверстниками.

Серьезной проблемой для малышей с этим синдромом становятся насмешки. Из-за специфики их выражения эмоций, они часто подвергаются травле от сверстников, что может еще больше усугубить ситуацию и ухудшить и без того слабые навыки социального взаимодействия.

Проблемы с коммуникацией

Коммуникативные нарушения проявляются следующими признаками:

  • проблема с определением скрытого смысла прочитанного или сказанного другим человеком;
  • непонимание юмора;
  • сложности с восприятием идиом;
  • дети плохо воспринимают факты и используют их в контексте;
  • проблемы с ведением диалога.

При всем этом, у детей достаточно обширный словарный запас, что может еще больше осложнять общение, так как проблемы с пониманием и восприятием конкретных фактов могут маскироваться за красноречием и длинными витиеватыми фразами.

Юмор и идиомы очень сложно воспринимаются детьми с синдромом Аспергера. Такие дети не распознают невербальных сигналов при общении, например, изменение мимики или жестикуляцию. Кроме того, у людей с таким нарушением наблюдаются проблемы в ведении диалога. Дети часто не могут поддержать беседу, поэтому общение превращается в монотонный монолог без эмоциональной окраски, так как ребенок просто не дает собеседнику вставить слово. Другая крайность – крайне скудная речь в общении с другим человеком. Ребенок изъясняется короткими предложениями, по возможности старается свести беседу к минимуму, ограничившись короткими фразами.

Иногда дети наоборот, говоря много и очень быстро, что затрудняет понимание их речи. Малыши в 3-4 года с синдромом Аспергера демонстрируют эхолалию, то есть автоматически повторяют слова собеседника, не осознавая их смысл.

Читайте также:  Скачать книгу рубиной синдром петрушки

Поведенческие нарушения

Дети с синдромом Аспергера отличаются зацикленностью на чем-то определенном, поэтому круг их интересов довольно узок

Распознать нарушение можно по специфическому поведению, склонности к зацикливанию на определенной теме и узкой сфере интересов у ребенка. Типичные проявления поведенческих нарушений:

  • необходимость самостимуляции;
  • склонность к упорядочиванию и структурированию;
  • ограниченность интересов.

Самостимуляция проявляется в необходимости совершения таких действий, как раскачивание, кивание, хлопанье, махи руками. Эти действия имеют особое значение для ребенка, позволяя ему удерживать внимание, контролировать эмоции либо успокаиваться.

Дети с таким нарушением испытывают потребность в упорядочивании и структурировании всего в свой жизни. Им необходим строгий порядок, что проявляется в особенностях организации своего пространства. Типичным проявлением такой необходимости является раскладывание конструктора по цветам. При этом если что-то нарушает порядок, установленный малышом, ребенок испытывает сильную тревогу и необходимость снова все вернуть на свои места. Необходимость порядка также проявляется в том, что малышу нужно принимать пищу в одно и то же время, гулять и отходить ко сну по расписанию. При этом любые изменения в привычном порядке вызывают тревогу и сильное расстройство.

Дети с синдромом Аспергера отличаются зацикленностью на определенном предмете, поэтому круг их интересов достаточно ограничен. В юном возрасте пациенты проявляют интерес к типично-детским объектам – динозаврам, НЛО, железным дорогам и автомобилям. При этом интерес сохраняется в течение нескольких недель, а затем сменяется другим увлечением. Как правило, новое увлечение полностью поглощает все внимание ребенка еще на несколько недель.

Координация движений

Одним из сопутствующих симптомов расстройства выступает некоторая неуклюжесть и нарушение координации движений. Детям с такой патологией сложно дается выполнение действий на развитие мелкой моторики пальцев рук.

В более старшем возрасте неуклюжесть распространяется на занятия спортом. Ребенку сложно освоить езду на велосипеде, справиться с дверным замком или открыть небольшую жестяную коробку. Неуклюжесть проявляется в походке – дети часто раскачиваются или шаркают ногами при ходьбе. У некоторых больных очень неразборчивый почерк, в то время как другие дети могут испытывать трудности с таким простым действием, как завязывание шнурков.

Воображение и эмпатия

Дети с синдромом Аспергера не лишены художественного воображения полностью, однако часто испытывают трудности в моделировании ситуаций. Серьезную проблему составляет полное отсутствие эмпатии, что по сути и является причиной коммуникативных нарушений. Ребенку сложно почувствовать и понять эмоции и чувства другого человека, что вызывает сложности при общении с другими людьми.

Осложнения и последствия

Склонность к депрессии – одно из осложнений у ребенка при синдроме Аспергера

Синдром Аспергера должен быть своевременно выявлен. Важно направить максимум усилий, чтобы сгладить симптоматику нарушения и повысить коммуникативные навыки человека.

Как правило, с возрастом симптоматика сглаживается. Повторное обследование взрослого человека часто не подтверждает диагноз, однако коммуникативные отношения и проблемы социального взаимодействия остаются и могут сильно осложнять жизнь.

Некоторые пациенты с таким синдром достаточно успешно адаптируются в социуме с возрастом, покидают родительский дом и заводят детей.

Среди потенциальных последствий синдрома:

  • тревожные расстройства;
  • фобии;
  • неврозы;
  • склонность к депрессии;
  • суицид.

Минимизировать такие осложнения позволяет ранняя диагностика и лечение синдрома Аспергера у детей.

Диагностика

Диагностировать болезнь удается в возрасте 2,5 лет и старше. Как правило, яркая симптоматика проявляется у детей начиная с 4 лет, когда ребенок начинает пытаться взаимодействовать с окружающими. Диагноз ставится на основании ряда тестов, однако ни одно из рекомендованных исследований не может стопроцентно отличить синдром Аспергера от других расстройств аутистического спектра у детей. Диагноз ставится с помощью тестов и опросников, однако дополнительно следует сделать ЭЭГ и МРТ головного мозга для исключения органических патологий.

Особенности лечения

Назначенную врачом дозу употребляют утром или вечером раз в сутки, на усвоение препарата пища не влияет

Лечение синдрома Аспергера у детей включает медикаментозную и немедикаментозную терапию. Медикаментозное лечение направлено на устранение сопутствующих нарушений (невроз, депрессия). В терапии применяют атипичные нейролептики, антидепрессанты третьего поколения. К примеру, для уменьшения поведенческих нарушений нередко используют препараты Золофт, Прозак.

Основное направление лечения – это немедикаментозная терапия. При этом нарушении показаны:

  • когнитивно-поведенческая терапия;
  • лечебная физкультура;
  • соблюдение режима дня.

Работа с психотерапевтом позволяет малышу научиться заводить друзей и лучше понимать других людей. Как правило, своевременное выявление этого нарушения и адекватная терапия позволяют лучше управлять своими эмоциями.

Родителям следует много времени уделять ребенку и правильно общаться с малышом. Так как такие дети не принимают идиом и метафор, речь должна быть построена таким образом, чтобы у ребенка не возникло сложностей с правильным трактованием смысла.

Малышам необходим точный режим дня, любые изменения графика могут вызывать у них чувство тревоги. Несмотря на то что вылечить нарушение полностью нельзя, раннее выявление проблемы и правильный подход к воспитанию со стороны родителей позволяют со временем адаптироваться в обществе. Родителям следует знать, что дети с синдромом Аспергера часто проявляют таланты в разных сферах, что позволяет им добиться успеха, однако в то же время у них есть риск попасть под чужое влияние, так как они зачастую легко поддаются внушению.

Источник