Гиперкинетический синдром с дефицитом внимания

Гиперкинетический синдром с дефицитом внимания thumbnail

1. Гиперкинетический синдром у детей: симптомы, причины, коррекция.

Гиперкинетический синдром сегодня является одним из самых частых поведенческих нарушений у детей и подростков. По разным данным, этот диагноз ставится примерно от 3 до 20% школьников, приходящих на прием к педиатру. По клиническим проявлениям его можно перепутать с плохим поведением, беспокойством или особенностями темперамента, так как одним из основных его симптомов является повышенная активность. Однако благодаря некоторым ярким особенностям специалисты могут дифференцировать это нарушение. Узнаем его симптомы, а также как диагностировать и лечить СДВГ.

Гиперкинетический синдром. Определение и распространенность у детей.

Гиперкинетический синдром – это одно из распространенных поведенческих нарушений, встречающихся в детском и подростковом возрасте. Как и многие другие эмоциональные расстройства, оно проявляется чрезмерной активностью и беспокойством. Также его часто называют синдромом дефицита внимания и гиперактивности (сокращенно СДВГ).

Обычно данное нарушение встречается у детей младшего школьного возраста. От семи до двенадцати лет его частота колеблется от 3 до 20% маленьких пациентов. А в первые годы жизни СДВГ встречается значительно реже – у 1,5–2% детей. При этом у мальчиков он проявляется примерно в 3–4 раза чаще, чем у девочек.

Особенности ГС в детском возрасте

Гиперкинетический синдром, развивающийся у детей причиняют много трудностей родителям, педагогам,- такие детки очень часто агрессивны. Прогноз развития данной патологии неутешителен, и большинство пациентов испытывают серьёзные проблемы с социальной адаптацией в среде сверстников, которые сохраняются и в дальнейшем. Отличить ребёнка с гиперкинетическим синдромом можно по таким признакам: У деток с ГС наблюдается повышенный уровень активности, который проявляется очень сильно. Такие дети не в состоянии сидеть спокойно и их поведение отличается особой суетливостью. От присущего всем деткам состояния беспокойства и эмоционального возбуждения гиперкинетический синдром можно дифференцировать по степени тяжести, связи с тяжёлыми расстройствами. Заболевание начинает проявляться уже в 3-4 года, однако диагностируют его зачастую, когда ребёнок идёт в школу. Такой ребёнок отличается маленьким объёмом внимания, неспособность длительно концентрироваться на каком-либо занятии, высоким уровнем отвлекаемости, когда ответную реакцию вызывает любой раздражитель. Гиперкинетический синдром в детском возрасте вызывает дефект внимания, который сохраняется по мере взросления ребёнка. Гиперактивность может исчезнуть, и даже, наоборот, в период полового созревания может наблюдаться её снижение, а также дефицит мотивации. Эта патология также характеризуется задержкой развития.

Таким деткам, как правило, нелегко учиться, за счёт того, что их интеллектуальные способности находятся на среднем уровне или же приравниваются к умственной недоразвитости. Иногда гиперактивность может быть показателем свойств темперамента или же проявляться вследствие повреждений головного мозга.

Симптомы

Как уже упоминалось, гиперкинетический синдром у детей проявляется в первую очередь повышенной активностью и возбудимостью. Обычно это возникает уже в младшем школьном периоде. Но нередко симптомы наблюдаются уже на третьем-четвертом году жизни.

Если говорить о первых проявлениях синдрома, можно отметить повышенную чувствительность к раздражителям, возникающую еще в младенческом возрасте. Такие дети острее реагируют на яркий свет, шум или изменения температуры. Также синдром СДВГ проявляется двигательным беспокойством во время бодрствования и во сне, сопротивлением пеленанию и другими симптомами. В младшем школьном возрасте возникают следующие симптомы:

1.Рассеянность внимания. Ребенок не способен концентрироваться на каком-либо предмете, не может долго слушать учителя.

2.Нарушения памяти. Из-за СДВГ младший школьник хуже усваивает учебную программу.

3.Импульсивность. Ребенок становится возбудимым и суетливым. Часто это выражается неспособностью дослушать до конца, дождаться своей очереди. Поступки ребенка часто немотивированные и неожиданны.

4.Нарушения сна.

5.Эмоциональные расстройства: вспыльчивость, агрессивность, вызывающее поведение или же, напротив, беспричинная плаксивость.

Также следует отметить, что у многих детей младшего школьного возраста возникают проблемы с координацией движений. Это проявляется в трудностях с письмом, раскрашиванием, завязыванием шнурков. Появляются нарушения пространственной координации.

Причины и факторы, влияющие на возникновение СДВГ

На появление синдрома дефицита внимания и гиперактивности оказывают влияние многие факторы: Различные осложнения беременности. Сильный и продолжительный токсикоз или повышенное давление у будущей мамы может спровоцировать СДВГ у ребенка. Неправильный образ жизни при беременности. По всей вероятности, ни для кого не секрет, что употребление алкоголя или курение могут отрицательно повлиять на закладку органов и систем будущего ребенка (в том числе и нервной системы). Также к факторам, провоцирующим гиперкинетический синдром, можно отнести тяжелую физическую работу или стрессы. Затяжные или слишком быстрые роды также могут негативно повлиять на развитие ребенка. Социальный фактор. Проблемы с поведением и повышенная возбудимость часто бывают реакцией на неблагоприятную обстановку в семье или в школе.

Таким образом, организм пытается справиться со стрессовой ситуацией. Сам по себе этот фактор не способен вызвать СДВГ, но может значительно усилить его симптомы. Однако единственной и достоверной причины гиперкинетического синдрома пока не выявили.

Психологическая коррекция

Еще одной составляющей лечения СДВГ является психологическая поддержка. Ребенок 7 лет особенно нуждается в помощи, так как первый учебный год всегда непростой как для самого школьника, так и для родителей. Особенно если наблюдается гиперактивность. В этом случае психологическая коррекция необходима, чтобы сформировать у ребенка навыки эффективного общения со сверстниками и родственниками. Также она предполагает тесное взаимодействие с учителями и родителями. Ребенку необходима постоянная забота и поддержка семьи, а также внимательное участие со стороны педагогов.

Коррекция:

  • Нельзя передоверять ребенка в чужие руки.

  • Родители должны научиться контролировать поведение ребенка, иногда с помощью лекарств.

  • Развивать уровень интеллекта ребенка.

  • Самое лучшее средство коррекции — плавание.

  • Организация двигательной активности — секции.

  • Формирование понятий: «нельзя», «надо».

  • Коррекция дефекта внимания через специальные упражнения.

  • Способ пробиться — это взволнованная беседа: «что же ты натворил?».

  • Коррекция общения с другими детьми через специальные упражнения.

  • Лучше не водить ребенка в садик, или в садике, например, в сончас отпускать ребенка в спортзал выпустить пар.

  • При развитии синдрома в период коррекции — утроить свои усилия.

  • Лучше всего поддается коррекции поведение.

Читайте также:  Синдром раздраженного кишечника жжение в животе

Рекомендации родителям по работе с гиперактивными

Детьми

1. Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Изо дня в день время приема пищи, выполнения домашних заданий и сна должно соответствовать этому распорядку.

2. Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя».

3. Говорите, сдержано, спокойно, мягко.

4. Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

5. В определенный отрезок времени давайте ребенку только одно задание, чтобы он мог его завершить.

6. Избегайте мест и ситуаций, где собирается много людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках, в ресторанах оказывает на ребенка чрезмерно стимулирующее действие. Во время игр ограничивайте ребенка одним партнером.

7. Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (работа с кубиками, раскрашивание и пр.)

8. В отношениях с ребенком придерживайтесь «позитивной модели». Хвалите его каждый раз. когда он этого заслужил, подчеркивайте успехи. Это поможет укрепить уверенность ребенка в собственных силах.

9. Давайте ребенку возможность для расходования избыточной анергии. Полезны ежедневные физические занятия на свежем воздухе, длительные прогулки, бег.

10. Оберегайте ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижению у него самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

Рекомендации педагогам по работе с гиперактивными детьми.

1. Введите знаковую систему оценивания. Хорошее поведение и успехи в учебе вознаграждайте. Не жалейте устно похвалить ребенка, если он успешно справился даже с небольшим заданием.

2. Изменяйте режим урока — устраивайте минутки активного отдыха с легкими физическими упражнениями и релаксацией.

3. В классе желательно иметь минимальное количество отвлекающих предметов (картин. стендов). Расписание занятий должно быть постоянным, так как дети с синдромом часто забывают его.

4. Работа с гиперактивными детьми должна строиться индивидуально. Оптимальное место для гиперактивного ребенка — в центре класса, напротив доски. Он всегда должен находиться перед глазами учителя. Ему должна быть предоставлена возможность быстро обращаться к учителю за помощью в случаях затруднений.

5. Направляйте лишнюю энергию гиперактивных детей в полезное русло — во время урока попросите его вымыть доску, собрать тетради и т.д.

6. Вводите проблемное обучение, повышайте мотивацию учеников, используйте в процессе обучения элементы игры, соревнования. Больше давайте творческих, развивающих заданий и, наоборот, избегайте монотонной деятельности. Рекомендуется частая смена заданий с небольшим числом вопросов.

7. На определенный отрезок времени давайте лишь одно задание. Если ученику предстоит выполнить большое задание, то оно предлагается ему в виде последовательных частей, и учитель периодически контролирует ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы.

8. Давайте задания в соответствии с рабочим темпом и способностями ученика. Избегайте предъявления завышенных или заниженных требований к ученику с СДВГ.

9. Создайте ситуацию успеха, в которой ребенок имел бы возможность проявить свои сильные стороны. Научите его лучше их использовать, чтобы компенсировать нарушенные функции за счет здоровых. Пусть он станет классным экспертом по некоторым областям знаний.

10. Воспитывайте навыки работы в школе, обучайте необходимым социальным нормам и навыкам общения. Обращайтесь за помощью к психологам.

1. Абилитация

система мероприятий, направленных на формирование эффективных способов социальной адаптации в возможных для данного индивида пределах.

 2. Адаптация

приспособительные акты индивида, направленные на восстановление нарушенного равновесия со средой обитания, вследствие возникших изменений в последней.

 3.Асинхронна развития

сочетание неравномерности в развитии с несвоевременностью сроков формирования тех или иных сторон психики.

 4.Высшие психические функции (ВПФ)

одно из центральных понятий в теории культурно-исторического формирования психики Л. С. Выготского.
Основными отличительными свойствами ВПФ являются:

  • прижизненность формирования по генезу,

  • произвольность и осознанность по способу существования,

  • опосредованность по строению.

 5. Гетерохронность

неравномерность процесса развития.

 6. Пиперкомпенсация

восстановительные эффекты сверхнормативной результативности.
В иной трактовке под гиперкомпенсацией понимается
использование неадекватных защитных механизмов.

 7. Депривация

многообразные нарушения в формировании и функционировании психики, возникающие вследствие относительно длительного блокирования значимых потребностей человека.

 8. Дизонтогенез, дизонтогении

общее название различных вариантов нарушений в психическом развитии. 
Синонимами могут считаться такие понятия, как

  • отклоняющееся развитие,

  • нестандартное развитие,

  • устаревшее аномальное развитие и пр.

 9.Защитные механизмы (психологическая защита)

специальная регуляторная система стабилизации личности, ограждающая сферу сознания от неприятных, травмирующих переживаний, сопряженных с внутренними и внешними конфликтами, состояниями тревоги и дискомфорта. (И. М. Никольская и Р. М. Грановская).

 10.Компенсация

восстановление утраченной или глубоко нарушенной функции за счет внутрисистемных и межсистемных перестроек.

 11.Копинг

поведение (стратегия) сознательные усилия личности, направленные на поддержание позитивной самооценки в угрожающих для нее ситуациях.

12. Коррекция

мероприятия, направленные на исправление нарушений различных сторон психического функционирования.

13. Микрогенез (актуалгенез)

изменения, происходящие в процессе непосредственного функционирования психики в настоящий момент времени.

 14.Модально-неспецифические закономерности развития

особенности психического развития, в той или иной степени характерные для разных форм дизонтогенеза, и отличающиеся от их нормального развития.

 15.Модально-специфические закономерности развития

особенности психического развития, характерные для определенного вида дизонтогенеза.

 16.Направленное развитие

развитие под влиянием организованных внешних воздействий.
Синонимом направленного развития может выступать
понятие «функциональный генез».

 17.Нарушенное развитие

обычное развитие, протекающее в необычных (неблагоприятных) условиях, патогенный характер которых превышает компенсаторные возможности индивида, в силу чего последний нуждается в медико-социальной и психолого-педагогической помощи.
Нарушенное развитие рассматривается как особый способ генеза психики, определяемый характером неблагоприятных условий, в которых он реализуется.

Читайте также:  Край сознания синдром дориана грея отзывы

 18.Псевдокомпенсация

неадекватные условиям существования индивида защитные механизмы, сужающие адаптационные возможности последнего.

 19.Развитие психическое

поступательные, позитивные и необратимые изменения в виде качественных новообразований в структуре психики.

 20.Распад

дезинтеграция отдельных функций, приводящая к утрате психикой своей целостности.

 21.Реабилитация

система политических, экономических, медицинских, психологических, педагогических и пр. мероприятий, направленных на восстановление полноценного личностного существования инвалида в обществе.

 22.Ретардация

порциальное или тотальное отставание в темпах развития.

 23.Социализация

исторически сложившийся способ усвоения индивидом культурно-исторического опыта, в результате чего формируются человеческие способы поведения и сознание в целом.

 24.Специальная психология

отрасль психологической науки, предметное содержание которой связано с изучением феноменологии и закономерностей нарушений в процессе психического развития и разработкой методов коррекционной помощи лицам с подобными нарушениями.

 25.Спонтанное развитие

изменения, возникающие в процессе развития в результате самонаучения под влиянием подражания.

 26.Структура нарушенного развития

одна из топографических характеристик дизонтогенеза, предполагающая выделение двух групп нарушенных функций.

  1. Первая связана с нарушениями,
    вызванными непосредственным воздействием патогенного фактора.

  2. Вторая группа нарушения тех или иных сторон психики, возникновение которых обусловлено непосредственными или опосредованными связями с первично поврежденной функцией.

27. Функциональный генез

позитивные изменения в структуре сознания под влиянием целенаправленных воздействий обучения, воспитания, коррекции.

 28.Хроногенность

принцип, согласно которому, чем раньше в возрастном отношении возникает патогенное воздействие, тем тяжелее и разнообразнее его последствия для процесса психического развития.

29. Интеграция инвалидов в общество — процесс восстановления разрушенных связей инвалидов, обеспечивающего его включенность в основные сферы жизнедеятельности.

30. Коррекционное обучение особый вид обучения, имеющий целью частичное или полное преодоление конкретной недостаточностиучащегося, не являющейся следствием пониженных общих способностей.

31.У́мственная отста́лость (малоу́миеолигофрени́я; др.-греч. ὀλίγος — малый + φρήν — ум) — врождённая или приобретённая в раннем возрасте задержка, либо неполное развитие психики, проявляющаяся нарушением интеллекта, вызванная патологией головного мозга и ведущая к социальной дезадаптации. Проявляется в первую очередь в отношении разума (откуда и название), также в отношении эмоций, воли, речи и моторики.

32.Невропатия – это патологическое состояние, при котором происходит нарушении функции того или иного нерва.

33.Ятрогени́я (др.-греч. ἰατρός — врач + др.-греч.γενεά — рождение) — ухудшение физического или эмоционального состояния человека, ненамеренно спровоцированное медицинским работником.

34.Олигофрения — это синдром врожденного психического дефекта, выражающегося в умственной отсталости по причине патологии головного мозга.

35.Холдинг-терапия (англ. hold — «держать», «удерживать») — метод, суть которого заключается в лечении удерживанием. Используется родителями для помощи в установлении контакта между родителем и ребенком с диагнозом аутизм.

Список используемой литературы

1. Интернет – ресурс, доступ [https://sites.google.com]

2. Интернет – ресурс, доступ [https://ru.wikipedia.org]

3. Интернет – ресурс, доступ [https://www.sweli.ru]

4. Интернет – ресурс, доступ [https://neurodoc.ru]

5. Интернет – ресурс, доступ [https://docviewer.yandex.ru]

6.Логопедическая абилитация и коррекция в дифференцированной реабилитации и социальнойадаптации детей и подростков с отклонениями в развитии. — М., 2002. 

7. Лебединский, В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте: Учебное пособие. – М.: Академия, 2003.

8. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. – Спб.: Речь, 2003.

9. Основы специальной психологии: Учебное пособие под ред. Л.В. Кузнецовой – 3-е издание. – М.: Академия, 2006.

Источник

Гиперкинетический синдром сегодня является одним из самых частых поведенческих нарушений у детей и подростков. По разным данным, этот диагноз ставится примерно от 3 до 20% школьников, приходящих на прием к педиатру. По клиническим проявлениям его можно перепутать с плохим поведением, беспокойством или особенностями темперамента, так как одним из основных его симптомов является повышенная активность.

Однако благодаря некоторым ярким особенностям специалисты могут дифференцировать это нарушение. Узнаем его симптомы, а также как диагностировать и лечить СДВГ.

Гиперкинетический синдром. Определение и распространенность у детей

Гиперкинетический синдром – это одно из распространенных поведенческих нарушений, встречающихся в детском и подростковом возрасте. Как и многие другие эмоциональные расстройства, оно проявляется чрезмерной активностью и беспокойством. Также его часто называют синдромом дефицита внимания и гиперактивности (сокращенно СДВГ).

особенности младшего школьного возраста

Обычно данное нарушение встречается у детей младшего школьного возраста. От семи до двенадцати лет его частота колеблется от 3 до 20% маленьких пациентов. А в первые годы жизни СДВГ встречается значительно реже – у 1,5–2% детей. При этом у мальчиков он проявляется примерно в 3–4 раза чаще, чем у девочек.

Симптомы

Как уже упоминалось, гиперкинетический синдром у детей проявляется в первую очередь повышенной активностью и возбудимостью. Обычно это возникает уже в младшем школьном периоде. Но нередко симптомы наблюдаются уже на третьем-четвертом году жизни.

детей младшего школьного возраста

Если говорить о первых проявлениях синдрома, можно отметить повышенную чувствительность к раздражителям, возникающую еще в младенческом возрасте. Такие дети острее реагируют на яркий свет, шум или изменения температуры. Также синдром СДВГ проявляется двигательным беспокойством во время бодрствования и во сне, сопротивлением пеленанию и другими симптомами.

В младшем школьном возрасте возникают следующие симптомы:

  1. Рассеянность внимания. Ребенок не способен концентрироваться на каком-либо предмете, не может долго слушать учителя.
  2. Нарушения памяти. Из-за СДВГ младший школьник хуже усваивает учебную программу.
  3. Импульсивность. Ребенок становится возбудимым и суетливым. Часто это выражается неспособностью дослушать до конца, дождаться своей очереди. Поступки ребенка часто немотивированные и неожиданны.
  4. Нарушения сна.
  5. Эмоциональные расстройства: вспыльчивость, агрессивность, вызывающее поведение или же, напротив, беспричинная плаксивость.

Также следует отметить, что у многих детей младшего школьного возраста возникают проблемы с координацией движений. Это проявляется в трудностях с письмом, раскрашиванием, завязыванием шнурков. Появляются нарушения пространственной координации.

Причины и факторы, влияющие на возникновение СДВГ

На появление синдрома дефицита внимания и гиперактивности оказывают влияние многие факторы:

  1. Различные осложнения беременности. Сильный и продолжительный токсикоз или повышенное давление у будущей мамы может спровоцировать СДВГ у ребенка.
  2. Неправильный образ жизни при беременности. По всей вероятности, ни для кого не секрет, что употребление алкоголя или курение могут отрицательно повлиять на закладку органов и систем будущего ребенка (в том числе и нервной системы). Также к факторам, провоцирующим гиперкинетический синдром, можно отнести тяжелую физическую работу или стрессы.
  3. Затяжные или слишком быстрые роды также могут негативно повлиять на развитие ребенка.
  4. Социальный фактор. Проблемы с поведением и повышенная возбудимость часто бывают реакцией на неблагоприятную обстановку в семье или в школе. Таким образом организм пытается справиться со стрессовой ситуацией. Сам по себе этот фактор не способен вызвать СДВГ, но может значительно усилить его симптомы.
Читайте также:  Двс синдром у детей клиника

Однако единственной и достоверной причины гиперкинетического синдрома пока не выявили.

гиперкинетический синдром у детей

СДВГ или темперамент?

Часто, обнаружив у ребенка импульсивность и чрезмерную активность, родители подозревают у него СДВГ. Однако не стоит забывать, что каждый ребенок обладает своим темпераментом. К примеру, характерными чертами холериков является как раз импульсивность, вспыльчивость и несдержанность. А у маленьких сангвиников часто наблюдается неумение сосредоточиться на одном занятии и потребность часто переключаться с одного вида деятельности на другой.

гиперкинетический кардиальный синдром

Поэтому, прежде чем бить тревогу, стоит внимательнее присмотреться к своему малышу: может быть, его поведение – это просто проявление темперамента. К тому же особенности младшего школьного возраста предполагают небольшой объем памяти и невысокую устойчивость внимания. Эти характеристики улучшаются постепенно по мере взросления. Также именно в это время часто наблюдаются неусидчивость и порывистость. Ребенок 7 лет еще не может долго концентрироваться на чем-то одном.

Другое дело, что при СДВГ эти симптомы гораздо более выражены. Если же повышенная активность сопровождается рассеянностью внимания и существенными нарушениями памяти или сна, лучше обратиться за помощью к специалисту.

Диагностика

Как сегодня выявляют СДВГ? Чтобы убедиться в его наличии, а также узнать, не сопутствует ли он другому, более сложному заболеванию, требуется прежде всего консультация детского невролога. Комплексное обследование будет включать в себя несколько этапов.

В первую очередь оно предполагает субъективную диагностику. Врач осматривает ребенка и проводит с родителями беседу, в ходе которой уточняются особенности течения беременности, родов и младенческого периода.

После этого ребенку предлагают пройти несколько психологических тестов. Таким образом оценивается внимание, память и эмоциональная устойчивость. Чтобы обследование было объективным, такие тесты проводятся только у детей старше пяти лет.

гиперкинетический синдром лечение

Заключительным этапом диагностики становится электроэнцефалография. С ее помощью оценивается активность коры головного мозга, фиксируются возможные нарушения. По результатам проведенного исследования врач может поставить диагноз и в случае необходимости назначить лечение. Опытный специалист учитывает характерные особенности младшего школьного возраста и может отличить их от проявлений заболевания.

Поскольку симптомы гиперкинетического синдрома обычно возникают еще в детском саду, очень важно, чтобы педагоги учебных заведений также умели диагностировать его. К слову, воспитатели зачастую раньше обращают внимание на эту проблему, чем родители.

Что такое гиперкинетический кардиальный синдром?

Существует заболевание с похожим названием, которое никак не отражается на поведении. Это гиперкинетический кардиальный синдром. Дело в том, что, в отличие от поведенческого нарушения, которым является СДВГ, это одно из проявлений вегетативной дисфункции, а именно нарушение работы сердца. Оно встречается не у детей, а преимущественно у юношей. Так как зачастую этот синдром не сопровождается какими-либо симптомами, выявить его можно лишь при объективном обследовании.

Терапия с помощью препаратов

Как замечают специалисты, исследующие гиперкинетический синдром, лечение этого нарушения должно быть комплексным. Одной из его составляющих является употребление медикаментозных препаратов. При правильно поставленном диагнозе их эффективность становится очень высокой. Эти препараты имеют симптоматическое действие. Они подавляют проявления синдрома и существенно облегчают развитие ребенка.

гиперкинетический синдром

Лекарственная терапия должна быть продолжительной, так как важно не только убрать симптомы, но и закрепить полученный эффект. Не стоит доверять народным средствам, ведь только врач сможет подобрать оптимальный препарат и назначить действенное лечение.

Психологическая коррекция

Еще одной составляющей лечения СДВГ является психологическая поддержка. Ребенок 7 лет особенно нуждается в помощи, так как первый учебный год всегда непростой как для самого школьника, так и для родителей. Особенно если наблюдается гиперактивность. В этом случае психологическая коррекция необходима, чтобы сформировать у ребенка навыки эффективного общения со сверстниками и родственниками.

Также она предполагает тесное взаимодействие с учителями и родителями. Ребенку необходима постоянная забота и поддержка семьи, а также внимательное участие со стороны педагогов.

Встречается ли СДВГ у взрослых?

Проявления СДВГ постепенно уменьшаются, начиная с подросткового возраста. Сначала снижается гиперактивность, а нарушения внимания – в последнюю очередь. Впрочем, примерно у двадцати процентов людей с диагнозом гиперкинетический синдром некоторые его симптомы сохраняются и во взрослом возрасте.

ребенок 7 лет

В некоторых случаях наблюдается тенденция к антисоциальному поведению, алкоголизму и наркомании. Поэтому проявления СДВГ необходимо своевременно диагностировать и лечить.

Советы родителям

Что же делать родителям, если у ребенка обнаружили синдром СДВГ? Во-первых, нужно создать благоприятную атмосферу в доме. Очень важно строго придерживаться режима дня — так ребенок будет более спокойным и уравновешенным.

Учитывая, что СДВГ проявляется повышенной активностью, стоит записать ребенка в спортивную секцию. Вообще любое интересное хобби значительно улучшит состояние чада. Общение с ребенком должно быть спокойным и доброжелательным. А вот ругать и наказывать не стоит, так как этим все равно ничего не добиться, а забота, поддержка и внимание родителей играют очень большую роль.

Источник