Гипердинамический синдром сердца у взрослых
Гиперкинетический синдром чаще возникает в раннем детстве или у подростков. Сопровождается повышенной двигательной активностью, которая иногда может быть непроизвольной. Прогрессирование заболевания у детей это причина болезни у взрослых.
Мучает какая-то проблема? Введите в форму «Симптом» или «Название болезни» нажмите Enter и вы узнаете все лечении данной проблемы или болезни.
Сайт предоставляет справочную информацию. Адекватная диагностика и лечение болезни возможны под наблюдением добросовестного врача. У любых препаратов есть противопоказания. Необходима консультация специалиста, а также подробное изучение инструкции! Здесь можно записаться на прием к врачу.
Что такое
Заболевание возникает в результате нарушения обменных процессов в нейромедиаторах. Это психическое расстройство, при котором значительно снижен уровень серотонина и ацетилхолина.
Нейромедиатор серотонин отвечает за эмоциональное состояние человека, его спокойствие и стабильно хорошее настроение. Ацетилхолин контролирует нервно-мышечные передачи.
Синдром стимулирует активное повышение уровня адреналина и дофамина – нейромедиаторов из категории физиологически активных веществ катехоламинов.
Избыток адреналина вызывает “бурную деятельность” организма. Дофамин – медиатор вознаграждения мозга. Его большой выброс вызывает чрезмерное удовольствие.
Больной человек постоянно находится в повышенно возбужденном состоянии.
У взрослого гиперактивность проявляется иначе, чем у ребенка. Она представляет комплекс насильственных движений, которые связанны с самопроизвольной реакцией мышц.
Больной человек не специально гримасничает или кривляется – это происходит независимо от него.
Медицинские симптомы взрослой гиперактивности:
- Тик. Чрезмерная активность одной или группы мышц, отдельной части тела. Характеризуется непроизвольным и неритмичным подергиванием.
- Тремор. Состояние, при котором орган пациента или часть мышц находится в непрерывном дрожании. Колебаться может голова, конечности или все тело полностью.
- Дистония. Симптом характеризуется ритмичным быстрым или медленным плавным покачиванием или вращением, например, колебательные движения конечностями, неестественное сгибание.
- Хорея. Имеет нерегулярный, быстрый и беспорядочный характер. Часто больной человек непроизвольно улыбается, искривляет губы, кривляется, выполняет нелепые резкие движения.
Симптомы указывают что человек болен. Но следует проверить, не являются ли признаки последствием другого заболевания, например, болезни Паркинсона.
Если нет, то налицо гиперкинетический синдром у взрослых.
Диагностика
Взрослые, которые страдают этим заболеванием, различаются от окружающих своим поведением:
- Находятся в тревожном состоянии.
- Постоянно испытывают скуку или тоску.
- Часто забывают о чем-то, не умеют контролировать время.
- Проявляют неоправданную раздражительность, вспышки гнева.
- Они импульсивны, имеют резкие перепады настроения.
- Не умеют организовать систематическую деятельность.
- Обладают заниженной самооценкой.
- Испытывают сложности в построении отношений.
- Могут иметь проблемы в общении с окружающими, несколько браков.
- Часто нарушают правила дорожного движения.
- Плохо работают и часто меняют место работы.
- Полностью или частично зависят от психоактивных веществ.
Если наблюдается минимум шесть из указанных признаков, то можно диагностировать этот патологический синдром у взрослых.
Некоторые больные умеют справляться с ситуацией, концентрироваться и быть внимательными, если проявляют повышенный интерес к некоторому действию или объекту.
Другие больные не могут контролировать себя, поэтому нуждаются в обязательном медикаментозном лечении.
Родные и близкие должны контролировать своевременность употребления лекарств. Поскольку больной человек, по забывчивости, может пропустить прием или, напротив, слишком увлечься препаратами.
Видео
Лечение
Легче всего снизить частоту проявления тиков. Больной может прекратить их усилием воли. Нужно успокоить человека, заставить его сконцентрироваться.
С терапевтической целью используют:
- Хорея эффективно лечится нейролептиками, которые блокируют выработку дофамина – Пимозид, Фторфеназин, Супирид, Тиаприд, Галоперидол.
- Можно использовать симпатолитики и антиконвульсанты, чтобы контролировать нервно-мышечные передачи. Высокую эффективность показали атипичные нейролептики – Рисперидон, Клозапин, Оланзапин. Комбинировать и назначать медицинские препараты должен только врач.
- Часто взрослым людям с симптомами гиперактивности назначают стимулирующие препараты – Адералл, Концерта, Фокалин, Квилливант, Виванс. Они дают хороший ожидаемый эффект.
- Но наиболее эффективным лекарственным средством для взрослых считается препарат Страттера, активным действующим веществом которого является атомоксетин. Он не относится к категории стимулирующих средств.
- Лекарство не вызывает привыкания, и может продаваться без рецепта. В отличие от многих традиционных препаратов, Стратерра не является наркотическим средством, обеспечивает устойчивый контроль за состоянием больного на протяжении суток. Препарат хорошо помогает снимать лицевые тики и спазмы.
Поведенческая терапия
Для лечения гиперкинетического синдрома используйте терапию поведения. Она направлена на снижение воздействия стрессов, уменьшение беспокойства, выработку обязанностей, адаптацию в социальной среде.
Такое лечение предполагает работу с психологом или психотерапевтом. Специалист сможет помочь больному повысить самооценку и научит адаптироваться в социуме.
При поведенческой терапии важно, чтобы взрослый человек научился расслабляться, добиваться поставленных целей, составлять четкий план действий. Обязательной является поддержка родных и близких.
Для каждого индивидуально подбирают терапию поведения и назначают курс медицинских препаратов.
В семидесяти процентах случаев такой комплексный подход позволяет эффективно устранить симптомы гиперактивности.
Человек начинает переосмысливать свою жизнь, поведение, отношения с людьми и хорошо справляется с проявлениями этой болезни.
Гиперкинетический кардиальный синдром
Гиперкинетический синдром сердца – это разновидность вегето-сосудистой дистонии.
Проявляется следующими признаками:
- Пульсация в голове и шейном отделе.
- Быстрый пульс и высокое пульсовое давление.
- Повышение скорости перекачивания крови в сердце.
- Систолические шумы, которые передаются на сонные артерии.
Для устранения симптомов можно использовать седативные лекарства на травах (валериана, пустырник) или нейролептики.
Чтобы локализовать приступ используют адреноблокаторы. Они препятствуют сильной выработке адреналина, нормализуют давление, кровообращение и сердечный ритм.
Заболевание в любых его проявлениях – является хроническим психического характера, которое может развиваться у детей и проявляться у взрослых.
Болезнь следует лечить, поскольку повышенную гиперактивность относят к негативным состояниям человека.
Источник
Все мы встречали детей, про которых говорят: «катастрофа», «группа риска», «шило в попе», «ураган» и проч. Эти ребята не могут долго сидеть на месте, им нужно всё время куда-то спешить, что-то хватать, задавать миллион вопросов, не давая даже возможности собеседнику на них ответить. Они требуют к себе повышенного внимания, не слушаются старших, перебивают, болтают без умолку, зачастую вызывая у окружающих раздражение и даже негатив. Что же это такое? Плохое воспитание? Избалованность и вседозволенность? Педагогическая запущенность? Сложный характер? Любой вариант имеет право на существование. Но далеко не всегда ребёнок или его родители виноваты в таком поведении, и причина его может скрываться гораздо глубже.
В наше время мы всё чаще сталкиваемся с такими понятиями, как «гиперактивность» и «синдром дефицита внимания». Это проявления гипердинамического синдрома – поведенческого расстройства развития. Встречается у детей от 1.6 до 15 лет, у мальчиков в 5-6 раз чаще, чем у девочек. Как правило, к 15 годам постепенно сглаживается.
Причины гипердинамического синдрома
Причины возникновения этого расстройства до сих пор точно не выявлены. Большинство специалистов склоняется к тому, что появляется оно из-за минимальной мозговой дисфункции, которая может быть вызвана травмированием головного мозга в пренатальный период (например, внутриутробная гипоксия плода), во время тяжёлых либо стремительных родов, экстренного кесарева сечения или уже после рождения (травмы головы в период формирования мозга – до 12 лет). В результате травматического воздействия некоторые клетки головного мозга перестают работать, и их функции берут на себя другие клетки, из-за чего нервная система постоянно перегружена. Ребёнку приходится расходовать вдвое больше энергии – для нормального развития и для компенсации мозговой дисфункции. Также к причинам возникновения относят наследственность, психологическую обстановку в семье и проблемы с экологией.
Основные симптомы гипердинамического синдрома:
- гиперактивность – чрезмерная двигательная активность, суетливость, повышенная тревожность, беспокойство, беспорядочные непроизвольные движения. Такая бестолковая кипучая деятельность приводит к переутомлению, которое выражается в ещё большем перевозбуждении. Это часто влечёт за собой нарушения сна;
- дефицит внимания – ребёнок испытывает сложности с концентрацией внимания. Ему трудно надолго сосредоточиться на чём-то одном, особенно если это для него не слишком интересно. Это не значит, что такого ребёнка совсем невозможно чем-то увлечь, напротив, если занятие ему по душе, он может даже погрузиться в него на несколько часов. Проблема в том, что в жизни далеко не всегда удаётся заниматься только тем, что нравится, поэтому ребёнку, имеющему нарушения внимания, приходится тяжело. Высидеть целый урок, решать задачи и примеры по определённому алгоритму, подчиняться общепринятым правилам и инструкциям для него мучительно;
- импульсивность – ребёнок сначала делает, потом думает (отвечает на вопрос, не дослушав его до конца, может без разрешения вскочить и куда-то побежать, потому что его что-то заинтересовало, даже если это происходит во время школьного урока). Импульсивный ребёнок не может уложить свои действия в жёсткие рамки правил поведения, он страдает от частых перепадов настроения, бывает вспыльчив и даже агрессивен.
Так как чаще всего гипердинамический синдром является следствием неврологических проблем, многие дети страдают от нарушений координации (например, испытывают сложности при завязывании шнурков, раскрашивании, имеют проблемы с равновесием, зрительно-пространственной координацией). Кроме того, у 66% наблюдаются такие расстройства, как дислексия и дисграфия, у 61% — дискалькулия. Также имеют место задержки речевого, психоречевого развития и заикание.
Итак, гиперактивный ребёнок – это вечный двигатель. Большинство учёных пришли к мнению, что до 5 лет ставить диагноз «гипердинамический синдром» нельзя. Однако заподозрить склонность к гиперактивности можно ещё в младенческом возрасте, когда малыш каким-то невообразимым способом умудряется выпутываться из пелёнок, в которые его только что заботливо запеленали, слишком быстро перебирает игрушки (хватает одну, тут же бросает, берёт другую только для того, чтобы тут же выбросить), часто беспричинно плачет, плохо спит. Такие дети зачастую раньше сверстников садятся, начинают ползать, ходить (вернее будет сказать, сразу бегать), говорить (чаще всего слишком быстро и неразборчиво). Когда гиперактивный малыш начинает передвигаться по квартире, родителям приходится все свои силы пустить на то, чтобы уберечь его от травм, а мебель и предметы быта — от разрушения. Именно эти дети чаще других опрокидывают комоды, стаскивают со стола скатерти вместе с посудой, собирают головой все косяки и углы в квартире, застревают между прутьями кроватки, вываливаются из манежа, носятся, как угорелые, теряются на улице и в общественных местах, убегают, могут резко выскочить на дорогу под колёса машины. Характерно, что такие дети не делают выводов из собственных ошибок (если уже падал с высокой горки или качели, не задумываясь, полезет туда снова). Часто имеют проблемы в общении, причём не только со сверстниками, но и со взрослыми людьми, из-за свойственной импульсивности бывают вспыльчивы, но при этом не злопамятны (ребёнок может в порыве гнева разломать игрушку или толкнуть, но обиду долго держать не будет и через некоторое время станет вести себя как ни в чём не бывало). Дети с гипердинамическим синдромом часто кажутся взрослым эгоистичными, навязчивыми и грубыми. Но это не так. Им просто трудно сконцентрироваться, чтобы проанализировать эмоциональное состояние других людей (то есть они не думают, что могут расстроить, обидеть, вызвать раздражение у собеседника, им не хватает для этого внимания).
Чтобы облегчить жизнь гиперактивного ребёнка, необходимо следовать несложным правилам, а именно:
- выработать чёткий режим дня;
- стараться меньше ругать;
- разработать правила поведения (например, ввести систему поощрений и штрафов);
- чаще хвалить;
- учить правильно распределять силы;
- беречь от переутомления:
- меньше требовать;
- давать возможность выплеснуть энергию в активных играх;
- приучать к пассивным играм;
- поддерживать благоприятный психологический климат в семье.
Если вы замечаете за своим ребёнком подобное поведение, на него часто жалуются воспитатели или педагоги, и вы начинаете подозревать у него наличие гипердинамического синдрома, не нужно пытаться ставить диагнозы самостоятельно, необходимо обратиться к специалистам (неврологу и детскому психологу).
Лечение детей с гипердинамическим синдромом
Детям с гипердинамическим синдромом или с подозрениями на него показана консультация нескольких специалистов. В нашем центре существует услуга «Психолого-педагогический консилиум», которая обеспечивает системный, всесторонний подход к проблеме клиента. Для коррекции поведения гиперактивных детей, а также для устранения сопутствующих вторичных расстройств (дисграфия, дислексия, речевые расстройства, нарушения внимания, познавательной деятельности и проч.) требуется помощь психолога/нейропсихолога, дефектолога и логопеда. На первичной консультации специалисты совместно проводят беседу с ребёнком и интервью с родителями, в ходе которого выявляют наличие гипердинамического синдрома и его тип (смешанный, с преобладанием гиперактивности либо с яркой выраженностью дефицита внимания). После этого разрабатывается стратегия коррекции поведения. Также, как правило, клиенту дают направление к неврологу, который со своей стороны проводит диагностику и при необходимости назначает медикаментозное или физиотерапевтическое лечение в зависимости от сложности ситуации.
Отдельно стоит отметить коррекцию синдрома гиперактивности с помощью метода Томатис . Это мягкое нейросенсорное воздействие с помощью звука (сеансы проходят с специальных наушниках). Подробно о механизмах коррекции гипердинамии во время программы Томатис читайте в нашей статье . Данный метод успешно применяется в нашем центре.
Работа с родителями
Воспитание детей с гипердинамическим синдромом – процесс непростой, многие родители теряются, у них опускаются руки, пропадает вера в себя, поэтому им тоже не помешает помощь психолога. Специалист научит их правильному поведению с гиперактивным ребёнком, подскажет, как его воспитывать, общаться с ним, избегать конфликтов и стрессов. Важно выработать грамотную педагогическую стратегию для того, чтобы чётко организовать жизнь ребёнка, режим его дня, помочь ему адаптироваться в социуме.
Работа с гиперактивными детьми
Консультации у детского психолога помогут ребёнку повысить самооценку, обрести веру в себя, развить навыки социального поведения, снизят тревожность, научат самоконтролю. Общение со специалистом обеспечит атмосферу необходимого понимания и сопереживания вместо привычной критики и ругани. Психолог поможет гиперактивному малышу снять напряжение, научит расслабляться посредством таких методик, как арт-терапия, сказкотерапия, песочная терапия. Кроме того, нейропсихолог проводит нейрокоррекцию.
Занятия по методу Томатис уравновесят процессы возбуждения и торможения в мозге ребенка, помогут нейронным связям дозреть. Улучшат внимание и способность к концентрации в шумных местах. Снизят степень двигательной расторможенности.
Так как детям с гипердинамическим синдромом из-за их импульсивности сложно усваивать информацию, и часто у них развиваются вторичные нарушения (внимания, речи, познавательной деятельности и проч.), им необходима помощь сразу нескольких специалистов: детского психолога, дефектолога и логопеда. Их совместная работа направлена на формирование у ребёнка привычки к усвоению, переработке информации и применению полученных знаний и навыков на практике. Особенно важна эта работа в рамках подготовки детей к школе. Поэтому специалисты занимаются и с младшими школьниками для того, чтобы помочь им справиться со школьной программой; и с дошкольниками, чтобы подготовить их к школе и предотвратить развитие вторичных нарушений в процессе обучения.
Вам будут полезны следующие статьи:
- Синдром гиперактивости и дефицита внимания (СДВГ). Коррекция методом Томатис
- Трудности обучения в школе
Если Вы хотите записаться на психолого-педагогический консилиум или к одному из наших специалистов, позвоните по тел.: (812) 642-47-02 или оставьте заявку на сайте.
Источник