Гиперактивность код по мкб 10 у детей

Гиперактивность код по мкб 10 у детей thumbnail

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (термины СДВГ, Гиперкинетические расстройства – используются в качестве синонимов, в международной и отечественной практике принято обозначение «Гиперкинетические расстройства») — эта группа расстройств, объединенных по феноменологическому принципу на основании слабо модулированного поведения с несоответствующими возрасту гиперактивностью, дефицитом внимания, импульсивностью и отсутствием устойчивой мотивации к деятельности, требующей волевых усилий. ( Код по МКБ-10 F 90)

Этиология СДВГ до конца не установлена . Выделяют 3 группы факторов, которые могут служить причинами развития синдрома: медико-биологические или церебрально-органические факторы, генетические и психосоциальные. Самостоятельное значение психосоциальных факторов ставится под сомнение; чаще всего они усиливают проявления синдрома генетического, церебрально-органического или смешанного генеза.

Общие критерии диагностики гиперкинетических расстройств, соответствующие МКБ-10: раннее начало (до 6 лет), длительность (не менее 6 месяцев), нарушение внимания, гиперактивности ,импульсивности должны наблюдаться более, чем в одной ситуации.

Невнимательность. По меньшей мере 6 симптомов невнимательности из 9 сохраняются на протяжении 6 месяцев в такой степени выраженности, которая свидетельствует о плохой адаптивности и не согласуется с уровнем развития ребенка:
1) часто проявляющаяся неспособность внимательно следить за деталями или совершение беспечных ошибок в школьной программе, работе или другой деятельности;
2) часто не удается поддерживать внимание на заданиях или игровой деятельности;
3) часто заметно, что ребенок не слушает того, что ему говорится;
4) ребенок часто неспособен следовать инструкциям или завершить школьную работу, повседневные дела и обязанности на рабочем месте (не из-за оппозиционности поведения или неспособности понять инструкции);
5) часто нарушена организация заданий и деятельности;
6) часто избегает или очень не любит заданий, таких как домашняя работа, требующая постоянных умственных усилий;
7) часто теряет вещи, необходимые для выполнения определенных заданий или деятельности, таких как школьные вещи, карандаши, книги. игрушки или инструменты;
8) часто отвлекается на внешние стимулы;
9) часто забывчив в повседневной деятельности.

Гиперактивность. По меньшей мере 3 симптома гиперактивности из 5 сохраняются на протяжении 6 месяцев в такой степени выраженности, которая свидетельствует о плохой адаптивности и не согласуется с уровнем развития ребенка:
1) часто беспокойно двигает руками или ногами или ерзает на месте4
2) покидает свое место в классной комнате или в другой ситуации, когда требуется оставаться на месте;
3) часто начинает бегать или куда-то карабкаться, когда это является неуместным (в подростковом возрасте может присутствовать лишь чувство беспокойства);
4) часто неадекватно шумен в играх или испытывает затруднения в тихом проведении досуга;
5) обнаруживается стойкий характер чрезмерной моторной активности, на которую существенно не влияют социальная ситуация и требования.

Импульсивность. По меньшей мере один симптом импульсивности из 4 сохраняются на протяжении 6 месяцев в такой степени выраженности, которая свидетельствует о плохой адаптивности и не согласуется с уровнем развития ребенка:
1) часто выпаливает ответы до того, как завершены вопросы;
2) часто неспособен ждать в очередях, дожидаться своей очереди в играх или групповых ситуациях;
3) часто прерывает других или вмешивается в разговоры или игры других людей;
4) часто слишком много разговаривает без адекватной реакции на социальные ограничители.

Фазы синдрома: обострение – усиление проявлений основных и сопутствующих расстройств, наличие когнитивной, поведенческой или сочетанной дезадаптации; вне обострения — уменьшение проявлений основных и сопутствующих расстройств, отсутствие признаков дезадаптации .

Тест на СДВ или СДВГ у ребенка

Часть первая: Есть ли у вашего ребенка СДВ?
adhd-kids.narod.ru/articles/child_test4adhd.html

Источник

Содержание

  1. Описание
  2. Симптомы
  3. Причины
  4. Лечение
  5. Основные медицинские услуги
  6. Клиники для лечения

Названия

 Гиперактивность мочевого пузыря.

Описание

 Люди с гиперактивным мочевым пузырем страдают частыми сильными и внезапными позывами к мочеиспусканию как в дневное, так и ночное время. Такие позывы могут ощущаться даже при небольшом количестве накопившейся в мочевом пузыре жидкости. Довольно часто люди с гиперактивным мочевым пузырем не успевают достигнуть туалета до начала мочеиспускания, в результате чего возникают бесконтрольные вытекания мочи, называемые недержанием.
 Гиперактивный мочевой пузырь – довольно распространенное явление у людей пожилого возраста. От этой проблемы могут страдать как мужчины, так и женщины, но особенно часто ей подвержены женщины.
 Гипереактивный мочевой пузырь – это вид неотложного недержания мочи. Но не каждый человек с гиперактивным мочевым пузырем, страдает от бесконтрольных мочеиспусканий.
 Даже при отсутствии недержания гиперактивный мочевой пузырь, вызывающий необходимость частых и срочных посещений туалетной комнаты, способен вносить затруднения в привычный жизненный ритм, а бесконтрольные мочеиспускания, даже незначительные по объему выделяющейся жидкости, еще более усугубляют ситуацию.
 Гиперактивный мочевой пузырь способен повлечь за собой другие проблемы. Спешка при попадании в туалет может привести к падению и перелому костей, особенно это касается женщин, достигших менопаузы: у пожилых женщин кости становятся более хрупкими и вследствие этого – более подверженными переломам. Как у мужчин, так и у женщин гиперактивный мочевой пузырь способен провоцировать возникновение проблем со сном, депрессивных состояний и инфекций мочевых путей.
 Многие люди стесняются говорить о своих проблемах, связанных с функционированием мочевого пузыря и напрасно. Чаще всего профессиональная медицинская помощь существенно улучшает ситуацию, поэтому страдающим от гиперактивного мочевого пузыря следует обязательно обратиться за консультацией к соответствующему специалисту, который научит, как его контролировать.

Читайте также:  Код мкб 10 прободная язва 12 перстной кишки

Симптомы

 Главными симптомами гиперактивного мочевого пузыря являются:
 *Неотложная необходимость в совершении мочеиспускания.
 *Частые позывы к мочеиспусканию – восемь раз и более за день.
 *Посещение туалета в ночное время – два раза и более за ночь.
 *Позывы к мочеиспусканию, возникающие после совсем недавнего посещения туалетной комнаты.
 *Необходимость совершить мочеиспускание даже при небольшом количестве скопившейся в мочевом пузыре жидкости.
 *Неконтролируемое вытекание мочи, сопровождающее возникновение позыва к мочеиспусканию.
 Люди с гиперактивным мочевым пузырем могут иметь все или некоторые из вышеперечисленных симптомов.

Причины

 Мочевой пузырь делает гиперактивным слишком сильно сокращающаяся мышца, выталкивающая мочу за его пределы. На этот процесс могут влиять многие явления. К таковым относятся инфекция мочевого пузыря, стресс или какая-либо другая медицинская проблема. Некоторые проблемы, связанные с функционированием мозга, например, болезнь Паркинсона или инсульт также могут приводить к гиперактивности мышцы мочевого пузыря, но в большинстве случаев врачи затрудняются ответить на вопрос, что же именно вызывает эту проблему.
 Иногда на гиперактивность мочевого пузыря могут влиять некоторые медикаменты. Чтобы выяснить, какие из принимаемых человеком препаратов, способны вызывать такую реакцию следует проконсультироваться с врачом. Ни в коем случае не следует принимать таких лечений самостоятельно, дабы не вызвать усугубления общего состояния здоровья.

Лечение

 Первым шагом в лечении гиперактивного мочевого пузыря являются домашние процедуры, такие как, к примеру, мочеиспускание по четко установленному графику. Врач может посоветовать больному совершать мочеиспускания каждые два часа в течение дневного времени суток даже в том случае, если он не испытывает необходимость в совершении мочеиспускания. Такая процедура, называемая тренировкой мочевого пузыря, способна помочь в восстановлении утраченного над ним контроля.
 Кроме того, врач может посоветовать больному выполнять специальные упражнения, получившие название упражнения Кегеля, в целях укрепления мышц тазового дна, осуществляющих управление потоком мочи. Эти упражнения способны устранить многие проблемы, связанные с функционированием мочевого пузыря. Физиотерапевт, специализирующийся на специальных тренировках мышц тазового дна, может помочь больному в овладении техникой выполнения упражнений Кегеля.
 Существуют и другие способы минимизации этой проблемы, осуществляемые в домашних условиях:
 *Откажитесь от кофеинсодержащих напитков, таких как кофе, чай, газированная вода.
 *Если Вы часто поднимаетесь ночью для совершения мочеиспускания, не пейте перед сном. При этом не отказывайте себе в питье на протяжении дня, ведь, чтобы быть здоровым, Вы нуждаетесь в воде.
 *При посещении туалета максимально освобождайте свой мочевой пузырь от скопившейся в нем жидкости, затем расслабившись на пару секунд, повторите попытку. Практикуйте такой способ мочеиспускания постоянно.
 *Если Вы не успеваете добираться до туалета ночью, продумайте, как делать это максимально быстро или разместите рядом со своей кроватью переносной туалет.
 Если гиперактивность мочевого пузыря сопровождается у больного бесконтрольными мочеиспусканиями, врач может назначить специальные медикаменты, способные ослабить эту проблему, но чаще всего к такому типу лечения прибегают только после того, как были безрезультатно испробованы методы тренировки мочевого пузыря и физических упражнений.

Основные медуслуги по стандартам лечения

Клиники для лечения с лучшими ценами

ЦенаВсего: 519 в 27 городах

Источник

Группа расстройств, характеризующихся ранним началом (обычно в первые пять лет жизни), отсутствием упорства в деятельности, требующей умственной сосредоточенности, и склонностью к перескакиванию с одних дел на другие без доведения их до конца. Одновременно с этим отмечается неорганизованная, нерегулируемая и чрезмерная активность. Могут присоединяться и некоторые другие нарушения. Дети с гиперкинетическими расстройствами часто бывают отчаянными и импульсивными, подвержены несчастным случаям и дисциплинарным взысканиям вследствие необдуманных нарушений правил, прежде чем осознают свое вызывающее поведение. Их взаимоотношения со взрослыми часто социально расторможены, без обычной предусмотрительности и сдержанности. Они не пользуются любовью других детей и могут оказаться в изоляции. Недостаточность познавательных функций является распространенным явлением, и специфические задержки моторного и языкового развития несоразмерно часты. Вторичные осложнения включают диссоциальное поведение и низкую самооценку.

Читайте также:  Код мкб после онмк

Исключены:

  • тревожные расстройства (F41.-)
  • расстройства настроения (аффективные) (F30-F39)
  • общие расстройства психологического развития (F84.-)
  • шизофрения (F20.-)

Расстройства, характеризующиеся повторяющимися, устойчивыми образцами необщительного, агрессивного или вызывающего поведения. Такое поведение можно было бы расценить как наивысшее проявление возрастных социальных нарушений, тем не менее оно может быть более тяжелым, чем обычное детское непослушание или подростковая недисциплинированность, и длиться значительное время (6 месяцев и дольше). Черты такого расстройства поведения могут также быть симптомами других психических состояний, и в этом случае предпочтение следует отдавать основному диагнозу.

Примеры поведения, на которых базируется диагноз, включают чрезмерную драчливость и вздорность, жестокость по отношению к другим людям и животным, тяжелую порчу имущества, поджоги, воровство, постоянную лживость, прогуливание занятий в школе и побеги из дома, обычно частые и тяжелые вспышки раздражения, непослушание. Наличие любого из вышеуказанных признаков, если он ярко выражен, достаточно для постановки диагноза, однако отдельные диссоциальные действия не могут служить для него основанием.

Исключены:

  • расстройства настроения [аффективные] (F30-F39)
  • общие нарушения развития (F84.-)
  • шизофрения (F20.-)
  • расстройства поведения, связанные с:
    • эмоциональными расстройствами (F92.-)
    • гиперкинетическими расстройствами (F90.1)

Группа расстройств, характеризующихся сочетанием устойчивого агрессивного, диссоциального или вызывающего поведения с явно выраженной депрессией, тревогой или другими эмоциональными расстройствами. Эти состояния должны соответствовать критериям расстройств поведения в детском возрасте (F91.-), эмоциональных расстройств в детском возрасте (F93.-), невротических расстройств взрослого типа (F40-F48) или расстройств настроения (F30-F39).

Это скорее преувеличенная выраженность обычных тенденций развития, чем качественная аномальность самих отклонений. Свойственность периоду развития является ключевым диагностическим признаком при дифференциации этих эмоциональных расстройств, обычно начинающихся в детском возрасте, от невротических расстройств (F40-F48).

Исключены: связанные с расстройством поведения (F92.-)

До некоторой степени разнородная группа расстройств, общей чертой которых являются отклонения в социальном функционировании; эти расстройства возникают в период роста и развития, но в отличии от общих расстройств развития не характеризуются главным образом явно органической социальной неспособностью или дефектностью, охватывающей все сферы деятельности. Во многих случаях в этиологии этих расстройств решающую роль играют серьезные извращения или лишения, связанные с окружающей обстановкой.

Синдромы, преимущественным выражением которых являются некоторые формы тиков. Тик представляет собой непроизвольное, быстрое, повторяющееся, неритмичное движение (обычно вовлекающее ограниченную группу мышц) или голосовой звук, которые внезапно возникают и не служат определенной цели. Тики имеют тенденцию переживаться как непреодолимые, но обычно они могут подавляться на различные промежутки времени. Тики усиливаются при стрессе и исчезают во время сна. Обычные простые двигательные тики включают мигание, судорожное подергивание шеей, пожимание плечами и гримасы лица. Обычные простые голосовые тики включают откашливание, вздохи, фырканье, свист. Обычные сложные двигательные тики включают удары по себе, подпрыгивание, подскакивание на одной ноге. Сложные голосовые тики — повторение специфических слов и иногда использование социально неприемлемых (часто непристойных) слов (копролалия) и повторение своих собственных звуков или слов (палилалия).

Разнородная группа расстройств, имеющих общую характерную черту — начало в детском возрасте, но, с другой стороны, отличных по многим параметрам. Некоторые из них являются точно обозначенными синдромами, другие представляют собой не более чем комплексы симптомов, которые требуют включения в эту рубрику вследствие своей частоты и связи с психосоциальными проблемами и вследствие того, что они не могут быть объединены с другими синдромами.

Исключены:

  • приступы задержки дыхания (R06.8) расстройство половой идентификации в детском возрасте (F64.2)
  • синдром Клейне-Левина (G47.8)
  • обсессивно-компульсивное расстройство (F42.-)
  • расстройства сна вследствие эмоциональных причин (F51.-)

Источник

Группа расстройств, характеризующихся качественными отклонениями в социальных взаимодействиях и показателях коммуникабельности, а также ограниченным, стереотипным, повторяющимся комплексом интересов и действий. Эти качественные отклонения являются общей характерной чертой деятельности индивида во всех ситуациях.

Читайте также:  Код мкб вальгусная деформация голени у детей

При необходимости идентифицировать связанные с данными нарушениями заболевания или умственную отсталость используют дополнительный код.

Тип общего нарушения развития, который определяется наличием: а) аномалий и задержек в развитии, проявляющихся у ребенка в возрасте до трех лет; б) психопатологических изменений во всех трех сферах: эквивалентных социальных взаимодействиях, функциях общения и поведения, которое ограничено, стереотипно и монотонно. Эти специфические диагностические черты обычно дополняют другие неспецифические проблемы, такие, как фобии, расстройства сна и приема пищи, вспышки раздражения и направленная на себя агрессивность.

Аутическое расстройство

Детский:

  • аутизм
  • психоз

Синдром Каннера

Исключена: аутическая психопатия (F84.5)

Тип общего нарушения развития, отличающийся от детского аутизма возрастом, в котором начинается расстройство, или отсутствием триады патологических нарушений, необходимой для постановки диагноза детского аутизма. Эту подрубрику следует использовать только в том случае, если аномалии и задержки в развитии проявились у ребенка старше трех лет и недостаточно демонстративно выражены нарушения в одной или двух из трех областей психопатологической триады, необходимой для постановки диагноза детского аутизма (а именно в социальном взаимодействии, общении и поведении, характеризующемся ограниченностью, стереотипностью и монотонностью), несмотря на наличие характерных нарушений в другой (других) из перечисленных областей. Атипичный аутизм чаще всего развивается у лиц с глубокой задержкой развития и у лиц, имеющих тяжелое, специфическое рецептивное расстройство развития речи.

Атипичный детский психоз

Умственная отсталость с чертами аутизма

При необходимости идентифицировать умственную отсталость используют дополнительный код (F70-F79).

Состояние, до настоящего времени обнаруживаемое только у девочек, при котором явно нормальное ранне развитие осложняется частичной или полной утратой речи, локомоторных навыков и навыков пользования руками одновременно с замедлением роста головы. Нарушения возникают в возрастном интервале от 7 до 24 месяцев жизни. Характерны потеря произвольных движений руками, стереотипные круговые движения рук и усиленное дыхание. Социальное и игровое развитие останавливается, но интерес к общению имеет тенденцию к сохранности. К 4 годам начинается развитие атаксии туловища и апраксии, часто сопровождаемые хореоатетоидными движениями. Почти неизменно отмечается тяжелая умственная отсталость.

F84.3

Другое дезинтегративное расстройство детского возраста

Тип общего нарушения развития, для которого характерно наличие периода абсолютно нормального развития до проявления признаков расстройства, сопровождаемого выраженной потерей приобретенных к тому времени навыков, касающихся различных областей развития. Потеря происходит в течение нескольких месяцев после развития расстройства. Обычно это сопровождается выраженной утратой интереса к окружающему, стереотипным, монотонным двигательным поведением и характерными для аутизма нарушениями в сфере социальных взаимодействий и функций общения. В ряде случаев может быть показана причинная связь этого расстройства с энцефалопатией, но диагноз должен базироваться на особенностях поведения.

Детская деменция

Дезинтегративный психоз

Синдром Геллера

Симбиозный психоз

При необходимости идентифицировать связанные с расстройством неврологические заболевания используют дополнительный код.

Исключен: синдром Ретта (F84.2)

F84.4

Гиперактивное расстройство, сочетающееся с умственной отсталостью и стереотипными движениями

Плохо обозначенное расстройство неопределенной нозологии. Эта категория предназначена для группы детей с выраженной умственной отсталостью (IQ ниже 35), проявляющих гиперактивность, нарушение внимания, а также стереотипное поведение. У этих детей стимулирующие препараты могут вызвать не положительный ответ (как у лиц с нормальным уровнем IQ), а, напротив, тяжелую дисфорическую реакцию (иногда с психомоторной ретардацией). В подростковом возрасте гипреактивность имеет тенденцию сменяться сниженной активностью (что нетипично для гипреактивных детей с нормальным интеллектом). Данный синдром часто связан с различными отставаниями в развитии общего или специфического характера. Неизвестна степень этиологического участия в этом поведении низкого IQ или органического поражения мозга.

последние изменения: январь 1995

Расстройство неопределенной нозологии, характеризующееся такими же качественными аномалиями социальных взаимодействий, какие характерны для аутизма, в сочетании с ограниченностью, стереотипностью, монотонностью интересов и занятий. Отличие от аутизма в первую очередь состоит в том, что отсутствует обычная для него остановка ил задержка развития речи и познания. Это расстройство часто сочетается с выраженной неуклюжестью. Выражена тенденция к сохранности вышеуказанных изменений в подростковом и зрелом возрасте. В раннем периоде зрелости периодически имеют место психотические эпизоды.

Аутическая психопатия

Шизоидное расстройство в детском возрасте

F84.8

Другие общие расстройства развития

F84.9

Общее расстройство развития неуточненное

Источник