Фонд помощи детям с синдромом аутизма
18.05.20
Описания стадий поведенческого кризиса с неконтролируемыми эмоциями и рекомендации по тому, как лучше действовать на каждой стадии
В этой статье описываются поведенческие стадии, через которые проходит ребенок во время кризиса, который связан с экстремальными эмоциями и эскалацией проблемного поведения. Эти стадии включают: тревожность, отказ, разрядку, установление контакта и разрешение кризиса. Кроме того, здесь предлагаются полезные советы и проактивные стратегии для каждой фазы. В первую очередь, эти рекомендации рассчитаны на учеников в спектре аутизма в условиях школы.
16.05.20
Описание 3 систем для самоорганизации, которые помогают детям и взрослым людям в спектре аутизма быть самостоятельнее
Согласно результатам исследований, «списки дел» (их также называют «рабочими системами») увеличивают время сосредоточенности на задаче, количество самостоятельно выполненных задач и уменьшают количество подсказок, которые нужны детям и взрослым с РАС.
14.05.20
В то время как пандемия привела к огромным последствиям для исследований аутизма, многие ученые переходят на удаленный сбор данных
Когда из-за пандемии коронавируса закрылись университеты и лаборатории, команды исследователей в экстренном режиме пытались спасти то, что можно, из результатов своей работы. Сейчас, когда кризис продолжается уже не одну неделю, многие ученые переносят свои исследования в виртуальный и онлайн-формат. Эксперты считают, что эта перемена окажет долгосрочное влияние на мир исследований аутизма.
12.05.20
Пять причин, почему братьям и сестрам детей с аутизмом нужно уделять внимание, и какие службы поддержки могут быть им нужны
Диагноз «аутизм» влияет на всю семью, и братья и сестры таких детей часто сталкиваются с проблемами, к которым они совершенно не готовы в силу возраста.
10.05.20
Женщина в спектре с аутизма о личном опыте «стимминга» (стереотипий, повторяющегося поведения), его плюсах, минусах и возможных подходах
«Стимминг» (стимы, стимить) — это слэнговое сокращение от «самостимулирующее поведение». В большинстве случаев такое поведение – симптом аутизма. И очень часто это первый или единственный признак аутизма, который замечают посторонние люди.
08.05.20
Многие люди с аутизмом страдают от нарушения привычного распорядка в связи с пандемией COVID-19, но для них это привычные проблемы, с которыми они уже давно учатся справляться
Некоторые люди в спектре аутизма даже шутят, что они настоящие профессионалы в «социальной изоляции» — потому что социальное взаимодействие могло вызывать у них слишком большой стресс или потому, что им приходилось сталкиваться с изоляцией вопреки своим желаниям.
05.05.20
Исследование на основе реакций зрачка показало, что у аутичных людей недостаточно развит контроль над фокусом своего внимания
При аутизме наблюдается атипичная активность в части мозга, которая регулирует внимание. Исследователи измеряли реакции зрачка в качестве показателя активности в участке мозга, который называется locus ceruleus или голубое пятно мозга.
04.05.20
Мама сына с аутизмом делится опытом применения протокола PECS – системы коммуникации с помощью изображений
Здравствуйте, я мама Франклина, мальчика четырех лет, у которого диагностировали аутизм в два года. Франклин невербальный, у него много сенсорных проблем и трудностей в обучении.
03.05.20
Описания психологических упражнений, которые могут помочь детям и взрослым с РАС справиться с негативными мыслями и поддерживать более позитивный взгляд на жизнь
При работе с детьми и взрослыми в спектре аутизма, которые страдают от негативных мыслей и переживаний, полезно сосредоточиться на представлениях о себе, уверенности в себе и жизненной стойкости.
30.04.20
Из-за пандемии коронавируса и невозможности лично встретиться с семьей, врачи все чаще обращаются к телемедицине – используют видеоконференции и другие технологии для диагностики детей с аутизмом
Одни эксперты заявляют, что диагностику можно проводить только очно, в противном случае, выводы будут ненадежными. Однако другие специалисты считают, что дистанционная диагностика с помощью онлайн-технологий может стать ценной альтернативой очным услугам, если ребенок и родители не могут посетить их лично.
Источник
Проекты фонда
Разработка клинических рекомендаций по расстройствам аутистического спектра
Онлайн курс «Расстройства аутистического спектра»
Системная поддержка Ассоциации «Аутизм-Регионы»
Аутизм — это.
Научно-популярный журнал об аутизме
Спасибо всем!
Орден Петруши за систематическую помощь людям с аутизмом
Аутизм.Исследования.
Архив русскоязычных аннотаций к качественным исследованиям
research.autism.help
Партнеры апреля 2020
Инвестиционная компания O1 Properties
Послы фонда
«Я помогаю, потому что мне это нравится. Потому что, когда я живу не только для себя и для своих — я себя уважаю».
Анна Пармас —
режиссёр, сценарист, режиссёр клипов группы «Ленинград»
.
«Я помогаю, потому что мне это нравится. Потому что, когда я живу не только для себя и для своих — я себя уважаю».
Анна Пармас —
режиссёр, сценарист, режиссёр клипов группы «Ленинград»
.
o других способах помочь фонду узнать
здесь
Источник
Что такое аутизм?
Аутизм — постоянное нарушение развития, которое проявляется в течение первых трех лет жизни и является следствием неврологического расстройства, сказывающегося на функционировании мозга.
Поведение детей с аутизмом характеризуется жесткой стереотипностью — от многократного повторения элементарных движений (потряхивание руками или подпрыгивание) до сложных ритуалов и нередко деструктивностью (агрессия, самоповреждение, крики, негативизм). Другие аспекты, такие как избирательность в еде, тоже часто встречаются при аутизме. Одного симптома недостаточно для определения аутизма, требуется наличие характерной триады:
- недостаток социальных взаимодействий;
- нарушенная взаимная коммуникация;
- ограниченность интересов и повторяющийся репертуар поведения.
Наиболее просто основные симптомы аутизма можно выразить как: желание уйти от контакта, стремление к одиночеству, навязчивые стереотипные формы поведения, задержка речевого развития, неадекватная реакция на сенсорные, воздействующие на органы чувств, раздражители.
Аутизм как самостоятельное расстройство впервые был описан американским клиницистом Лео Каннером в 1942 году. В 1943 году сходные расстройства у детей описал австрийский ученый Ганс Аспергер, а в 1947 году — советский ученый Самуил Мнухин. Еще в 2000 году считалось, что распространенность аутизма составляет от пяти до 26 случаев на 10 000 детей. В 2005 году уже на 250-300 новорожденных в среднем приходился один случай аутизма. По данным Всемирной организации аутизма, в 2008 году 1 случай аутизма приходился на 150 детей. По данным из США, в 2011-2012 годах аутизм и расстройства аутистического спектра официально диагностированы у 2% школьников, что намного больше по сравнению с 1,2% в 2007 году. Число людей, у которых обнаружен аутизм, резко выросло, начиная с 1980-х годов, отчасти из-за изменившихся подходов к диагностике; пока неясно, повысилась ли реальная распространённость расстройства.
Современная наука не может однозначно ответить на вопрос о причине возникновения аутизма. Существуют предположения, что он может быть вызван инфекциями в период беременности, тяжелыми или неправильно проведенными родами, прививками, психотравмирующими ситуациями в раннем детском возрасте. Аутизм сохраняется на протяжении всей жизни человека, но благодаря своевременной диагностике и ранней коррекционной помощи можно добиться многого: адаптировать ребенка к жизни в обществе, научить его справляться с собственными страхами, контролировать эмоции. Если диагноз был поставлен до полутора лет и своевременно проведены комплексные коррекционные мероприятия, то к семи годам можно выправить ситуацию — никто и не подумает, что мальчику или девочке когда-то был поставлен диагноз «аутизм». В такой ситуации учеба в условиях обыкновенной школы не доставит особых хлопот ни семье, ни ребенку. Среднее профессиональное или высшее образование для таких людей — не проблема.
Если диагноз был поставлен позже пяти лет, то с большой вероятностью можно утверждать, что ребенок будет учиться по школьной программе индивидуально, а дальнейшая учеба и профессиональная деятельность будут полностью зависеть от среды — специально созданных условий, в которых будет находиться подросток.
Что делать, если ребенку поставили диагноз аутизм?
Шаг 1. Начинайте с невролога (невропатолога).
Но приходите к неврологу не просто так, кратко обозначив свои опасения, в пассивном ожидании встречных откровений от врача. Наоборот! Займите активную позицию: принесите записанные настораживающие симптомы и подробно расскажите о своих наблюдениях по части странностей ребёнка. Так же можно подготовиться к консультации опытного детского психолога.
Шаг 2. Полезной будет и консультация детского психиатра, если такой специалист вам доступен.
Реальность постсоветских пространств такова, что опытные детские психиатры сосредоточены в областных центрах. Не бойтесь консультации психиатра! Ищите детского специалиста — опытного и знающего. При поиске грамотного врача обратите внимание на его регалии и должности, отзывы о нем на форумах и в блогах, узнайте о нем у других врачей, спросите об опыте родителей, которые уже прошли этот путь.
Шаг 3. Оформить необходимую группу инвалидности и вписать в ИПРА (индивидуальный план реабилитации и абилитации): реабилитацию и работу со специалистами – психолог, дефектолог, логопед, образовательный маршрут.
- О льготах ребенка с инвалидностью
- О прохождении медико-социальной экспертизы
Ресурсы для родителей
- О методах лечения аутизма
- О комплексной коррекционной помощи при аутизме
- Пособие для родителей, семей и друзей
- Информационный портал об аутизме для родителей и не только
- Видео лекции об аутизме
- О мифах об аутизме и методах лечения
- Получение помощи людям с аутизмом
- Блог «Центр проблем аутизма»
Куда обратиться
Государственные центры
- Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ
ФРЦ является структурным подразделением московского психолого-педагогического университета и создан на базе университетского Центра психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков, который более 20 лет специализируется на оказании комплексной помощи детям с РАС. Основная цель ФРЦ – развитие системы комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра в Российской Федерации.
Адрес: г. Москва, ул. Кашенкин Луг, д. 7
Тел.: +7 (495) 619-21-88, +7 (499) 128-98-83
Электронная почта: autism.mgppu@gmail.com
- ГБУЗ учреждение здравоохранения «Центр патологии речи и нейрореабилитации г. Москвы (центр Шкловского)»
Современная клиника с новейшим оборудованием и коллективом высококвалифицированных врачей: нейропсихологов, логопедов, ведущая свою историю с 70-х годов прошлого столетия. Уникальное сочетание новых диагностических технологий, методик и опыта делает Центр лидером среди медицинских учреждений, занимающихся нейрореабилитацией всех возрастов. Центр осуществляет комплексное лечение и восстановление после инсультов; черепно-мозговых травм; нейрохирургических операций; нейроинфекций; интоксикаций, а так же нарушений общения и коммуникации, расстройств голоса, сопутствующих нарушений опорно-двигательного аппарата и соматических заболеваний.
Адрес: г.Москва, ул. Николоямская, д. 20, cтр.1
Тел.: +7 (495) 698-04-14, 698-04-15
Электронная почта: cprn@zdrav.mos.ru
- ГБУЗ «Научно-практический центр психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой Департамента здравоохранения города Москвы»
Основное детское специализированное учреждение психиатрического профиля в городе. Его главная задача – оказание высококвалифицированной психиатрической и психоневрологической помощи детям и подросткам. Оказание кризисной помощи, комплексная терапия расстройств пищевого поведения, коррекция расстройств аутистического спектра. В структуре Центра имеются стационар, включающий в себя 11 лечебно-диагностических отделений для детей от 3 до 18 лет, дневной стационар и 4 филиала (бывшие детские психоневрологические санатории).
Адрес: г.Москва, 5-й Донской проезд, д.21а
Тел.:+7 495 633‑97-20, +7 495 952‑53-21
Электронная почта: mail@dpb6.ru
- ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования»
Ведущий научный центр страны в области коррекционной педагогики и специальной психологии.
Адрес: г.Москва, ул.Погодинская, д.8, к.1
Тел.: +7 (499)245-04-52
Электронная почта: info@ikprao.ru
- ГОУ Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков Департамента образования г. Москвы (ЦПМССДиП)
Один из первых созданных в Москве и России центров по оказанию комплексной медико-психолого-педагогической помощи детям и подросткам. В центре используются эффективные программы для детей с аутизмом различной степени выраженности.
Адрес 1: г.Москва, ул.Кашенкин Луг, д.7
Тел.: +7(495) 219-74-87
Адрес 2: г.Москва, ул. Архитектора Власова, д.19, стр.2
Тел.: +7 (499)128-39-87
Негосударственные центры
- АНО Реабилитационный центр «Наш солнечный мир»
Одна из первых организаций в России (с 1991 г.), занимающаяся реабилитацией детей и молодых людей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и другими нарушениями развития. В центре применяется комплексная программа абилитации, реабилитации и социальной адаптации детей и молодых людей с расстройствами аутистического спектра и другими нарушениями в развитии. Более 15 лет в центре обучаются специалисты со всей страны и из других стран. Занятия для взрослых людей с синдромом Аспергера, для родителей детей с РАС бесплатны. В центре регулярно проходят бесплатные стажировки для специалистов и обучающие семинары.
Адрес: г. Москва, ул. Лескова, 6Б
Тел.: +7(499) 909-86-94
Электронная почта: info@solnechnymir.ru
- РБОО «Центр лечебной педагогики»
Создан в 1989 году по инициативе родителей и педагогов для помощи детям с различными особенностями развития. В Центре лечебной педагогики занимаются дети с расстройствами аутистического спектра, эпилепсией, генетическими синдромами, нарушениями умственного развития, трудностями обучения и другими проблемами.
Адрес: г. Москва, ул. Строителей, д. 17Б
Тел.: +7 (499) 131-06-83, 133-84-47, +7 (495)646-50-66, 930-00-01
Электронная почта: ccpmain@ccp.org.ru
- НКО «Детский экологический центр «Живая нить»
Имеет профессиональный кадровый состав и хорошие условия для проведения иппотерапии, что обеспечивает высокую эффективность реабилитационных занятий для детей с ограничениями здоровья.
Адрес: г. Москва, Славянский бульвар д.3, кв.7
Тел.: +7(495) 634-08-23, +7 (903)783-00-20
Электронная почта: zhivayanit@yandex.ru
- Межрегиональная общественная организация помощи детям с особенностями психоречевого развития и их семьям «Дорога в мир»
Проект «Пространство общения»
Центр оказывает помощь детям и подросткам с нарушениями развития, в том числе с тяжелыми и множественными. День за днем специалисты расширяют кругозор детей, вовлекают их в повседневные дела, учат общаться, устраивают насыщенные будни, веселые праздники, плодотворный отдых в лагерях. Более 50 детей и семей могут вести полноценную жизнь, а не бороться в одиночестве с социальной изоляцией.
Адрес: г. Москва,Танковый проезд, д.3
Тел.: +7(916)884-59-89
Мастерская для взрослых «Сундук»
Проект направлен на обеспечение стабильной, сопровождаемой общественно полезной трудовой занятости совершеннолетних людей с особенностями развития, которые не вписываются в рыночные трудовые отношения, однако могут заниматься ограниченной трудовой деятельностью в дружном равноправном коллективе.
Адрес: г. Москва, ул. Бажова 7
Тел.: +7 (905) 733-20-88
Электронная почта: dorogavmir@gmail.com
- Региональная общественная организация поддержки семей, имеющих детей, и детей-сирот «Мы и наши дети»
Создана в 2008 году с целью поддержки семей, имеющих детей, прежде всего младенческого и раннего возраста, а также поддержки детей сирот, оставшихся без попечения родителей. Была организована группой специалистов, педагогов, психологов, социальных педагогов, психотерапевтов, впервые в России создавших в 1995 году «Зеленую дверцу» — первый в России Центр ранней социализации по модели Зеленого дома французского педиатра и психоаналитика Ф. Дольто.
Адрес: г.Москва, ул. Ферганская, д.13, корп.1, под.1 (код 1#1670), 1 этаж
Тел.: +7 916-255- 65-00
Электронная почта: zelenaja_dverca@mail.ru
- Реабилитационный центр «Огонек»
Оказывает медико-социальную помощь детям с расстройствами аутистического спектра, генетическими синдромами, задержкой психоречевого развития, алалией, синдромом дефицита внимания с гиперактивностью, трудностями обучения и другими проблемами. Многопрофильные специалисты помогают ребенку раскрыть свой потенциал, получить возможность всестороннего взаимодействия с окружающим миром, развить навыки самообслуживания.
Адрес: г. Москва, Волгоградский проспект, д. 110, корп. 3
Тел.: +7(499) 746-96-18
Электронная почта: ogon0088@yandex.ru
- Реабилитационный центр «ТОМАТИС-МОСКВА»
Использует современные методики в области коррекционной педагогики, разработанные как российскими, так и западными специалистами. Работают с такими заболеваниями, как развитие речи, сенсорного восприятия, когнитивных функций, задержка моторного развития, СДВГ, аутизм.
Адрес 1: г. Москва, Зеленый проспект, д.3А/11
Тел.: +7 (495) 665-85-76, +7 (915) 110-39-03.
Адрес 2: г. Москва, Косыгина ул., д.5, отдельный вход слева от 11 подъезда.
Тел.: +7 (499) 132-26-92, +7 (915) 150-59-13
Электронная почта: info@tomatis-moscow.ru
- РОО помощи детям с расстройствами аутистического спектра «Контакт»
Оказывает помощь детям с расстройствами аутического спектра (РАС), помощь семьям, сотрудничество со специалистами и государственными органами, содействие научным изысканиям в сфере аутизма, защита прав.
Адрес: г. Москва, ул.Коровий вал, д.3, подъезд 2, стр.5
Тел.: +7 966-157-99-77
Электронная почта: roo.kontakt@yandex.ru
Образовательные учреждения для детей с аутизмом
Проект «Инклюзивная молекула»
ГБОУ города Москвы Школа № 1321 «Ковчег»
ГБОУ города Москвы Гимназия № 1540
ГБОУ города Москвы Лицей № 1574
ГБОУ города Москвы Лицей № 1367
ГБОУ города Москвы № 285 им. В. А. Молодцова
ГБОУ города Москвы № 1206
ГБОУ города Москвы № 2009
ГБОУ города Москвы СОШ № 192
Смотрите также
Список организаций, оказывающих помощь детям с РАС, на карте Москвы
Источник