Фесенко синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей

  • Скопировать в буфер библиографическое описание

    Фесенко, Ю. А.  Коррекционная психология: синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей : учебное пособие для вузов / Ю. А. Фесенко, Е. В. Фесенко. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 250 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08296-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/455643 (дата обращения: 20.05.2020).

  • Добавить в избранное

2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов

    Фесенко Ю. А., Фесенко Е. В.

2020

Страниц
250

Обложка
Твердая

ISBN

978-5-534-08296-8

Библиографическое описание

Фесенко, Ю. А.  Коррекционная психология: синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей : учебное пособие для вузов / Ю. А. Фесенко, Е. В. Фесенко. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 250 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08296-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/455643 (дата обращения: 20.05.2020).

Показать все

Аннотация

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) является наиболее актуальной проблемой в современной детской психиатрической и психоневрологической практике, не уступая по актуальности таким расстройствам, как аутизм, различные виды зависимости, суицидальное поведение, детская и подростковая агрессия и аутоагрессия. Большое значение в диагностике и терапии психических расстройств, в том числе и СДВГ, имеет объединение усилий практической медицины и научных изысканий в этой области. Применение современных методов исследования пациента позволяет практическому врачу отойти от эмпирики, «слепого» и неконтролируемого использования лекарственных средств, соединить свои усилия с другими специалистами (психологами, логопедами, дефектологами, специальными педагогами), добиваясь наибольшей эффективности в лечении, работая в мультидисциплинарной команде.

Источник

  • Скопировать в буфер библиографическое описание

    Фесенко, Ю. А.  Коррекционная психология: синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей : учебное пособие для вузов / Ю. А. Фесенко, Е. В. Фесенко. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 250 с. — (Авторский учебник). — ISBN 978-5-534-08296-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/442244 (дата обращения: 20.05.2020).

  • Добавить в избранное

2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов

    Фесенко Ю. А., Фесенко Е. В.

2019

Страниц
250

Обложка
Твердая

ISBN

978-5-534-08296-8

Библиографическое описание

Фесенко, Ю. А.  Коррекционная психология: синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей : учебное пособие для вузов / Ю. А. Фесенко, Е. В. Фесенко. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 250 с. — (Авторский учебник). — ISBN 978-5-534-08296-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/442244 (дата обращения: 20.05.2020).

Показать все

Аннотация

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) является наиболее актуальной проблемой в современной детской психиатрической и психоневрологической практике, не уступая по актуальности таким расстройствам, как аутизм, различные виды зависимости, суицидальное поведение, детская и подростковая агрессия и аутоагрессия. Большое значение в диагностике и терапии психических расстройств, в том числе и СДВГ, имеет объединение усилий практической медицины и научных изысканий в этой области. Применение современных методов исследования пациента позволяет практическому врачу отойти от эмпирики, «слепого» и неконтролируемого использования лекарственных средств, соединить свои усилия с другими специалистами (психологами, логопедами, дефектологами, специальными педагогами), добиваясь наибольшей эффективности в лечении, работая в мультидисциплинарной команде.

Источник

Выбрать главу

Олег Романчук

Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей. Практическое руководство

Будущее нашего общества зависит от того, какое внимание мы уделяем проблеме психического здоровья наших детей сегодня…

Ахмед Окаша, президент Всемирной ассоциации психиатрии

Введение

Каждый ребенок приходит в этот мир особенным. Мы не можем повлиять на то, каким именно он родится – мы можем только сотрудничать с природой, чтобы позволить этому ребенку развиться согласно его потенциалу и его внутренней тайне. И в этом, наверное, сложнейшая задача для родителей и всех взрослых, которые отвечают за воспитание ребенка, – распознать в нем особые задатки, таланты, его внутреннюю программу развития и поддержать ребенка на его пути в Жизнь. Это задача не из легких – ведь каждый ребенок неповторим и, как кто-то метко пошутил, в отличие от бытовой техники, дети приходят в семьи без инструкции по эксплуатации. Впрочем, даже если бы и были такие инструкции, можно ли воспитать, вырастить ребенка «по книге», могут ли чьи-либо рецепты заменить интуитивное ощущение ребенка в ежедневной неповторимости жизни и отношений?

Особенно нелегка эта задача по отношению к детям, о которых пойдет речь в этой книге, – эти дети во многом «другие» и имеют свои особые потребности. Эти дети часто создают трудности и испытания для родителей, учителей и всех, кто живет рядом с ними. Вспоминаю одну маму, педагога по образованию, которая призналась в своих трудностях в воспитании гиперактивного сына: «Я справляюсь в школе с классами, где есть по тридцать шесть детей. Но с сыном вся моя педагогика и психология не срабатывает. Он – особенный».

Этих детей называют по-разному – гиперактивными, импульсивными, расторможенными; можно привести еще целый спектр медицинских диагнозов, которые им ставили на протяжении всех этапов развития детской психиатрии. Сейчас эксперты остановились на термине «синдром дефицита внимания и гиперактивности» (в русскоязычном пространстве утвердилась аббревиатура СДВГ, в англоязычном – Attention Deficit Hyperactivity Disorder – ADHD), также синонимом является гиперкинетическое расстройство. Но в конце концов в ярлыках ли суть? Не является ли более важным понимание этих детей – их общих особенностей и неповторимой индивидуальности, стремления к росту и самореализации, но одновременно и осознание той угрозы и опасностей, которые могут помешать их полноценному развитию. Мы нуждаемся в таком понимании, чтобы помочь детям на их пути… Но, наверное, прежде всего нам необходимо верить в них, верить в то, что они, как и каждый ребенок, приносят с собой в этот мир нечто уникально важное и ценное, что своей жизнью они, как и каждый человек, призваны сделать мир лучше и счастливее… А для того, чтобы исполнить свою миссию, они нуждаются в любви и мудром воспитании, поддержке и помощи со стороны взрослых.

Вероятно, все мы хотя бы частично знакомы с этими детьми благодаря известному персонажу детского мультфильма Пете Пяточкину[1]. В нем присутствуют типичные признаки этого расстройства – он гиперактивный, пребывает в беспрерывном движении и, по словам воспитательницы, «в этом мальчике, как в пушистом зайчике, спрятана необычайная прыгучая пружина». Именно из-за этой чрезмерной активности Петя создает постоянные проблемы вокруг себя: он сбивает ведро соседке, родители должны постоянно его контролировать, чтобы он куда-нибудь не сбежал, в детсаду он все переворачивает и не поддается контролю и управлению. В Пете присутствует также и импульсивность, типичная для детей с СДВГ, – увидев на противоположной стороне улицы собачку, он, не думая, не оглядываясь, не считаясь с опасностью и нарушая правила, перебегает улицу. А еще очевидны проблемы с вниманием – увлеченный игрой, мальчик просто не слышит воспитательницу… Мультфильм с блестящей точностью указывает на то, что может помочь Пете – мудрый педагогический подход, основанный на любви, терпении, понимании. Однако, к сожалению, в жизни изменения наступают не так быстро, как в мультфильме, и становятся следствием длительного, последовательного воспитания…

В мультфильме Петя Пяточкин является положительным персонажем и вызывает симпатию. И это правда: дети с СДВГ имеют много положительных черт – они, как и Петя, часто искренни, непосредственны, доброжелательны, энергичны; однако в их поведении есть и много такого, что создает проблемы для них самих и вызывает отрицательную реакцию окружающих: отвержение, осуждение, непонимание. Именно поэтому полноценное развитие таких детей, их будущая самореализация стоят под угрозой. И цель этой книги – помочь понять этих детей и опыт семей, в которых они воспитываются, – чтобы поддержать и помочь, чтобы в конце концов эти дети могли найти себя в этом мире и чтобы их жизнь состоялась в глубочайшем смысле этого слова…

вернуться

1

Петя Пяточкин – персонаж мультфильма «Как Петя Пяточкин слоников считал» (Киевнаучфильм, 1985), «образец» поведенческих особенностей детей с СДВГ. Мультфильм можно посмотреть в Интернете. – Прим. ред.

Источник

  • Скопировать в буфер библиографическое описание

    Фесенко, Ю. А.  Коррекционная психология: синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей : учебное пособие для вузов / Ю. А. Фесенко, Е. В. Фесенко. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 250 с. — (Авторский учебник). — ISBN 978-5-534-08296-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/424761 (дата обращения: 20.05.2020).

  • Добавить в избранное

2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов

    Фесенко Ю. А., Фесенко Е. В.

2018

Страниц
250

Обложка
Твердая

ISBN

978-5-534-08296-8

Библиографическое описание

Фесенко, Ю. А.  Коррекционная психология: синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей : учебное пособие для вузов / Ю. А. Фесенко, Е. В. Фесенко. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 250 с. — (Авторский учебник). — ISBN 978-5-534-08296-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/424761 (дата обращения: 20.05.2020).

Показать все

Аннотация

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) является наиболее актуальной проблемой в современной детской психиатрической и психоневрологической практике, не уступая по актуальности таким расстройствам, как аутизм, различные виды зависимости, суицидальное поведение, детская и подростковая агрессия и аутоагрессия. Большое значение в диагностике и терапии психических расстройств, в том числе и СДВГ, имеет объединение усилий практической медицины и научных изысканий в этой области. Применение современных методов исследования пациента позволяет практическому врачу отойти от эмпирики, «слепого» и неконтролируемого использования лекарственных средств, соединить свои усилия с другими специалистами (психологами, логопедами, дефектологами, специальными педагогами), добиваясь наибольшей эффективности в лечении, работая в мультидисциплинарной команде.

Источник

  • Скопировать в буфер библиографическое описание

    Фесенко, Ю. А.  Коррекционная психология: синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей : учебное пособие для вузов / Ю. А. Фесенко, Е. В. Фесенко. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 250 с. — (Авторский учебник). — ISBN 978-5-534-08296-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/index.php/bcode/442244 (дата обращения: 20.05.2020).

  • Добавить в избранное

2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов

    Фесенко Ю. А., Фесенко Е. В.

2019

Страниц
250

Обложка
Твердая

ISBN

978-5-534-08296-8

Библиографическое описание

Фесенко, Ю. А.  Коррекционная психология: синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей : учебное пособие для вузов / Ю. А. Фесенко, Е. В. Фесенко. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 250 с. — (Авторский учебник). — ISBN 978-5-534-08296-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/index.php/bcode/442244 (дата обращения: 20.05.2020).

Показать все

Аннотация

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) является наиболее актуальной проблемой в современной детской психиатрической и психоневрологической практике, не уступая по актуальности таким расстройствам, как аутизм, различные виды зависимости, суицидальное поведение, детская и подростковая агрессия и аутоагрессия. Большое значение в диагностике и терапии психических расстройств, в том числе и СДВГ, имеет объединение усилий практической медицины и научных изысканий в этой области. Применение современных методов исследования пациента позволяет практическому врачу отойти от эмпирики, «слепого» и неконтролируемого использования лекарственных средств, соединить свои усилия с другими специалистами (психологами, логопедами, дефектологами, специальными педагогами), добиваясь наибольшей эффективности в лечении, работая в мультидисциплинарной команде.

Источник