Для измерения культур используются следующие синдромы за исключением

Для измерения культур используются следующие синдромы за исключением thumbnail

1. Что такое национальный характер?
а) множество людей, не связанных между собой сознаваемой общностью целей и единой позиционно-ролевой организацией
б) множество людей, объединенных общим центром внимания и сходством эмоционального состояния
в) продукт определенных исторических условий, черты которого закрепляются на протяжении ряда поколений+

2. Что такое этнопсихология?
а) наука, изучающая психологические особенности индивида или группы людей, связанные с этнической или культурной принадлежностью и проявляющиеся на сознательном и бессознательном уровнях; +
б) наука, изучающая психологические особенности духовной культуры народов;
в) наука о закономерностях, механизмах и фактах психической жизни человека;
г) наука о взаимодействии людей друг с другом;
д) наука о феноменальных (бестелесных) сущностях, которые образуют содержание отдельного «я» (то есть сознания индивида).

3. Что не включает в себя структура этнической психологии?
а) национальный характер;
б) национальное самосознание;
в) национальные чувства и настроения;
г) личный опыт; +
д) национальные интересы.

4. Что является одним из основных понятий этнической психологии?
а) народность;
б) дух;
в) этнос; +
г) традиции;
д) привычки.

5. Какой синдром НЕ используется для измерения культур используются?
а) простота — сложность;
б) индивидуализм — коллективизм;
в) открытость — закрытость;
г) маскулинность — феминность;
д) духовность — бездуховность. +

6. Выберите динамические элементы психологии группы:
а) психический склад группы, особенности менталитета
б) групповые потребности, интересы, настроения и мнения+
в)групповые традиции, обычаи

7. Кто создал концепцию выявления типических коллективных переживаний в рамках этнической психологии?
а) Г.Г. Шпет; +
б) Лацарус;
в) В.О. Ключевский;
г) Н.Г. Чернышевский;
д) Н.А. Бердяев.

8. Какие стили не принадлежать кросскультурной психологии:
а) прямой и непрямой;
б) искусный (вычурный) и краткий (сжатый);
в) личностный и ситуационный;
г) инструментальный и аффективный;
д) глобальный и местный. +

7. Случаи массовых перемещений, когда представители того или другого этноса добровольно или вынужденно покидают территорию места формирования этноса и переселяются в иные географические или культурные пространства, называется:
а) культурным шоком;
б) миграцией; +
в) аккультурацией;
г) геноцидом;
д) ассимиляцией.

8. Автором теории психологии нардов является:
а) Барцини;
б) Бенедикт;
в) Штейнталь; +
г) Фромм.

9. Принцип совместимости, когда разные группы сохраняют свои, присущие им культурные индивидуальности, хотя в тоже время объединяются в единое общество на другом, равно значимом для них основании, называется:
а) сегрегацией;
б) интеграцией; +
в) сепарацией;
г) маргинализацией;
д) идентификацией.

10. В психологии причины этнических конфликтов обычно рассматриваются в рамках более общих теорий (исключить один неверный ответ):
а) межгрупповые конфликты как продукт универсальных психологических характеристик;
б) индивидуальные различия как основа межгрупповых конфликтов;
в) теория реального конфликта;
г) теория научения. +

11. Восполните пропуск:
«Для формирования и поддержания этнической . . . необходимо искать пути взаимопонимания и тождественности культур на основе общих для всего человечества нравственных ценностей».
а) идентичность;
б) толерантность; +
в) самооценка;
г) совместимость.

12. Что из перечисленного считается обратной стороной внутригруппового фаворитизма?
а) этноцентризм;
б) этническое самосознание;
в) этническая идентичность;
г) этнический автостереотип;
д) межгрупповая враждебность. +

13. Вставьте слово и закончите определения понятия: … — восприятие и интерпретация поведения других через призму своей культуры Слова для выбора:
а) этнос;
б) плюрализм;
в) мультикультурализм;
г) этноцентризм; +
д) национальность.

14. В какой стране «тугое пеленание» получило усиление, по мнению Э. Эриксон?
а) в США;
б) в Индонезии;
в) в Китае;
г) в России. +

15. Что необходимо использовать в малом количестве по мнению психологов при подготовке индивидов к взаимодействию в инокультурной среде?
а) жесты; +
б) паузу;
в) подручные средства;
г) шпаргалки;
д) легенды.

( 2 оценки, среднее 1.5 из 5 )

Источник

1. Этнопсихологияэто:

а) наука, изучающая психологические особенности индивида или группы людей, связанные с этнической или культурной принадлежностью и проявляющиеся на сознательном и бессознательном уровнях;

б) наука, изучающая психологические особенности духовной культуры народов;

в) наука о закономерностях, механизмах и фактах психической жизни человека;

г) наука о взаимодействии людей друг с другом;

д) наука о феноменальных (бестелесных) сущностях, которые образуют содержание отдельного «я» (то есть сознания индивида).

2. Структура этнической психологии включает, за исключением:

а) национальный характер;

б) национальное самосознание;

в) национальные чувства и настроения;

г) личный опыт;

д) национальные интересы.

3. Одним из основных понятий этнической психологии является:

а) народность;

б) дух;

в) этнос;

г) традиции;

д) привычки.

4. Для измерения культур используются следующие синдромы, за исключением:

а) простота − сложность;

б) индивидуализм − коллективизм;

в) открытость − закрытость;

г) маскулинность − феминность;

д) духовность − бездуховность.

5. Концепция выявления типических коллективных переживаний в рамках этнической психологии принадлежит:

Читайте также:  Синдром рассела сильвера по мкб

а) Г.Г. Шпету;

б) Лацарусу;

в) В.О. Ключевскому;

г) Н.Г. Чернышевскому;

д) Н.А. Бердяеву.

6. В кросскультурной психологии выделяют 4 измерения стилей вербальной коммуникации (исключите лишнее):

а) прямой и непрямой;

б) искусный (вычурный) и краткий (сжатый);

в) личностный и ситуационный;

г) инструментальный и аффективный;

д) глобальный и местный.

7. Случаи массовых перемещений, когда представители того или другого этноса добровольно или вынужденно покидают территорию места формирования этноса и переселяются в иные географические или культурные пространства, называется:

а) культурным шоком;

б) миграцией;

в) аккультурацией;

г) геноцидом;

д) ассимиляцией.

8. Автором теории психологии нардов является:

а) Барцини;

б) Бенедикт;

в) Штейнталь;

г) Фромм.

9. Принцип совместимости, когда разные группы сохраняют свои, присущие им культурные индивидуальности, хотя в тоже время объединяются в единое общество на другом, равно значимом для них основании, называется:

а) сегрегацией;

б) интеграцией;

в) сепарацией;

г) маргинализацией;

д) идентификацией.

10. В психологии причины этнических конфликтов обычно рассматриваются в рамках более общих теорий (исключить один неверный ответ):

а) межгрупповые конфликты как продукт универсальных психологических характеристик;

б) индивидуальные различия как основа межгрупповых конфликтов;

в) теория реального конфликта;

г) теория научения.

11. Вставьте пропущенное слово, чтобы получилось целостное представление. Для формирования и поддержания этнической ……………….. необходимо искать пути взаимопонимания и тождественности культур на основе общих для всего человечества нравственных ценностей.

Слова для выбора:

а) идентичность;

б) толерантность;

в) самооценка;

г) совместимость.

12. Обратной стороной внутригруппового фаворитизма считается:

а) этноцентризм;

б) этническое самосознание;

в) этническая идентичность;

г) этнический автостереотип;

д) межгрупповая враждебность.

13. Вставьте слово и закончите определения понятия:

………… − восприятие и интерпретация поведения других через призму своей культуры

Слова для выбора:

а) этнос;

б) плюрализм;

в) мультикультурализм;

г) этноцентризм;

д) национальность.

14. Э. Эриксон считал, что теория «тугого пеленания» получила усиление в:

а) США;

б) Индонезии;

в) Китае;

г) России.

15. При подготовке индивидов к взаимодействию в инокультурной среде психологи обычно рекомендуют во избежание недоразумений использовать как можно меньше:

а) жесты;

б) паузу;

в) подручные средства;

г) шпаргалки;

д) легенды.

16. Приписывание причин поведения или результатов деятельности при восприятии людьми друг друга называют:

а) рефлексией;

б) сознание;

в) каузальной атрибуцией;

г) перцепцией;

д) иллюстрацией.

17. В структуре этнической идентичности обычно выделяют два основных компонента:

а) когнитивный и аффективный;

б) индивидуалистический и коллективистический;

в) категориальный и образный;

г) вербальный и невербальный;

д) религиозный и атеистический.

18. Упрощенными образами этнических групп являются:

а) этнические стереотипы;

б) этнические отношения;

в) этническая идентичность;

г) этническая эндогамия;

д) родной язык и культура.

19. Обычно выделяются три основные стратегии разрешения этнических конфликтов на макроуровне (исключить неверный ответ):

а) правовые механизмы ;

б) боевые действия;

в) переговоры;

г) информационный путь.

20. Основными характеристиками взаимодействующих культур являются (исключите неверный ответ):

а) степень сходства между культурами;

б) степень различия между культурами;

в) особенности культуры, к которой принадлежат переселенцы и визитеры;

г) особенности страны пребывания;

д) степень каузальной атрибуции.

21. Нация это:

а) исторически сложившаяся общность людей, обладающая единым языком и культурой, а также общим самосознанием;

б) это группа людей сложившаяся по отношению к средствам производства;

в) это человеческая общность, характеризующаяся общими наследственными физиологическими особенностями, связанные с единством происхождения и определенной общностью распространения;

г) сплоченная общность людей, характеризующаяся единством языка, культуры, территории, а также тесными экономическими контактами.

22. Соотнесите данное определение с термином:

1. Система определенных связанных представлений членов того или иного этноса, относительно своеобразия и особенностей бытия, мира, ценностных ориентаций и этнических констант.

2. Направленность и склад мышления личности, этнической группы.

3. Бессознательные комплексы, выполняющие в этнической культуре роль основных механизмов, ответственных за психологическую адаптацию этноса к окружающей среде.

4. Социально фиксированная установка, предрасположенность к определенному поведению личности.

а) этническая картина мира;

б) этнические константы;

в) менталитет;

г) аттитюды.

23. Специальная методология этнопсихологии включает в себя следующие принципы:

а) принцип детерминизма;

б) принцип единства сознания и деятельности;

в) принцип переноса;

г) принцип учета этнологических факторов;

д) принцип относительности всех психологических факторов.

24. О каком принципе выработанном в рамках этнопсихологии и этнопедагогики идет речь: «Воспитание обязаноориентироваться на такие педагогические мероприятия, которые были бы понятны представителям данной национальной общности, соответствовали ее исторически сложившимися традициям»:

а) принцип этнопсихологического детерминизма;

б) принцип воспитания в условиях специальной жизни и труда;

в) принцип единства национального сознания и национального своеобразия педагогической деятельности;

Читайте также:  Синдром шерешевского тернера презентация скачать

г) принцип развития адаптационной возможности к воспитательным воздействиям.

25. Кто из исследователей пришел к выводу, что каждая нация имеет свой темперамент и своеобразные черты характера:

а) К.Д. Кавелин;

б) В.М. Бехтерев;

в) В.С. Соловьев;

г) Л.С. Выготский.

26. Кто автор монографии «Психология народов»:

а) В. Вундт;

б) В.О. Ключевский;

в) X. Штейнталь;

г) Н.А. Бердяев.

27. К основным признакам отличия рас относятся:

а) особенности характера;

б) цвет кожи;

в) форма черепа;

г) особенности телосложения.

28. Национальному сознанию присущи следующие характеристики:

а) представления о национальных ценностях и интересах;

б) существование особо национального языка, посредством которого идет накопление и выражение опыта;

в) наличие целостной картины мира, ее передача другому поколению и детерминированность сложного восприятия жизни.

29. Последствия межэтнических взаимоотношений:

а) геноцид;

б) национализм;

в) ассимиляция;

г) сегрегация;

д) интеграция.

30. Автостереотипы:

а) всегда положительны;

б) всегда отрицательны;

в) положительны или отрицательны в зависимости от особенностей личности.

31. Соотнесите понятия психологической защиты с терминами:

1. Процесс формирования негативных отношений к представителям той или иной нации на основе бессознательного, эмоционального отвержения какой-либо идеи, которая кажется неприемлемой.

2. Активное неосознанное устранение из сферы сознательного представителей тех иных наций негативных переживаний.

3. Взаимное непонимание, возникающее между людьми и вызываемые тем, что одно и тоже явление имеет разные смысловые значения и неоднозначное толкование из-за принадлежности к разным этническим общностям.

а) психологическое вытеснение;

б) психологические смысловые барьеры;

в) противоположная реакция.

32. Крайняя форма межэтнического взаимодействия:

а) ассимиляция;

б) дискриминация;

в) геноцид;

г) детерминация.

33. Кто охарактеризовал механизм зарождения и функционирования социальных установок:

а) К. Леви-Строс;

б) Н.И. Надеждин;

в) М. Лацарус;

г) Ш. А. Надирашвили.

34. Гетеростереотип это:

а) мнение, суждение, оценка, относимая к своей этнической общности ее представителей;

б) совокупность оценочных суждений о другом народе;

в) устойчивые образы сложившиеся у представителей тех или иных этнических общностей;

г) все ответы верны.

35. Что относится к атрибутивным процессам:

а) психологическая защита;

б) каузальная атрибуция;

в) стереотипизация.

36. Этническая идентичность включает в себя:

а) овладение индивидуальными в процессе взаимодействия со средой механизмами социального поведения и усвоения его норм;

б) осознание своей принадлежности к определенной этнической общности;

в) постоянное сравнение вновь воспринимаемых сознанием воздействий объективной деятельности со старым по содержанию опытом;

г) механизм с помощью которого этническая группа «передает себя по наследству» своим новым членам, прежде всего детям.

37. Расставьте по порядку следования этапы формирования супружеских отношений в многонациональной семье:

а) накопление опыта семейной жизни;

б) формирование взглядов на свою собственную семью как много национальную;

в) первичное знакомство с семейной жизнью;

г) дальнейшее совершенствование семейных отношений;

д) реализация собственных представлений о многонациональной семье.

38. В классификацию этнических конфликтов по приоритетным целям входят:

а) социально-экономические, этно-территориальные, этно-демографические конфликты;

б) конфликты между этническими группами и государством, между этническими группами;

в) культурно-языковые, экологические, этно-территориальные, исторические, конфессиональные конфликты.

39. К последствиям межэтнических отношений не относится:

а) геноцид;

б) национализация;

в) ассимиляция;

г) сегрегация;

д) интеграция.

40. Кто занимался исследованием национальной психологии народов, населявших СССР:

а) В.М. Бехтерев;

б) А.Р. Лурия;

в) Б.Ф. Поршнев;

г) Д.Н. Овсянников-Куликовский.

41. Соотнесите понятия:

1. Набор общих наследственных физиологических особенностей индивида, связанных с единством происхождения и определенной общностью распространения.

2. Это устойчивая генетическо-социальная группировка людей, обладающая общим языком, культурой и собственным самосознанием.

3. Сложная совокупность социальных, политических, экономических, нравственных и религиозных взглядов и убеждений нации, которая отображает определенный уровень ее духовного развития.

4. Большая социальная группа, чрезвычайно сплоченная и имеющая одну территорию, язык, культуру, черты национальной психики и тесные экономические связи.

а) нация;

б) этнос;

в) раса;

г) национальное сознание.

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Источник

в) теоретическую и прикладную науку;

20. Кто первым из отечественных ученых начал читать в Московском ун и верситете курс этнопсихологии?

а) Д.Н.Овсянико-Куликовский;

б) Г.Г.Шпет;

в) П.Л.Лавров;

21. Кто из американских ученых стал родоначальником этнопсихологической школы в американской этнологии?

а) Р.Мертон;

б) Ф.Боас;

в) Р.Бенедикт;

Концепция «основная структура личности» была в ы двинута:

а) Дж. Горером;

б) А.Кардинером и Р.Линтоном;

в) Д.Левинсоном;

23. Б.В.Поршнев считал, что главной методологической проблемой «социально-этнической пс и хологии» является:

а) проведение межэтнических сравнительных психологических исследований

б) выявление причин, обусловливающих существование национально-пси-хологических ос о бенностей людей;

в) проведение кросскультурных исследований;

24. Национальный характер в этнопсихологии это —

а) сумма характеров отдельных представителей этноса;

б) исторически сложившаяся совокупность психических черт представит е лей того или иного этноса;

Читайте также:  Ребенок с синдромом дауна в доме малютки

в) образ мышления, духовная настроенность представителей этноса;

25. Национальное (этническое) самосознание это –

а) осознание людьми своей национальной принадлежности по национальности одного из своих родителей;

б) осознание людьми своей принадлежности к данной этнической об щ ности;

в) осознание людьми своей национальной принадлежности по национальности матери;

Национальное (этническое) самосознание проявляется:

а) в межличностном общении;

б) во взглядах, мнениях, чувствах, эмоциях, настроениях, симпатиях, ант и патиях;

в) в чувствах, эмоциях и настроениях;

27. Понятие этноцентризма было впервые введено в науку:

а) Самнером;

б) Гумпловичем;

в) Мак-Дугаллом;

28. Кто из мыслителей прошлого определял предрассудок как «дурные мысли о других людях без достаточных на то оснований»?

а) Ш.Монтескье;

б) Ф.Аквинский;

в) Гельвеций;

29. Национальные (этнические) предрассудки исследуются:

а) в когнитивном аспекте;

б) в когнитивном, аффективном и поведенческом аспектах;

в) в поведенческом аспекте;

30. Какие компоненты можно выделить в структуре

национального (этнического) стереотипа?

а) констатацию особенностей чужого этноса и формирование определенного поведения по отношению к данному этносу;

б) констатацию особенностей чужого этноса, отношение к этим особенностям и формирование определенного типа поведения по о т ношению к данному этносу;

в) отношение к особенностям чужого этноса и формирование определенного типа поведения по отношению к данному этносу;

31. Национальный обычай это –

а) передаваемая из поколения в поколение форма деятельности;

б) унаследованный стереотипный способ поведения;

в) передаваемая из поколения в поколение форма межличностного общения;

32. Кросскультурное этнопсихологическое исследование

предполагает:

а) изучение национально-психологических особенностей представителей одной этнической общности;

б) исследование психологических и социокультурных особенностей, относящихся к различным этносам и проводимое параллел ь но;

в) выявление специфики поведения представителей разных этнической общностей;

34. Предметом известного кросскультурного исследования профессоров Гарвардского университета Уайтингов было:

а) изучение социального поведения детей в экспериментальных условиях;

б) изучение социального поведения детей в естественных условиях их жи з ни;

в) изучение социального поведения детей в экспериментальных и естественных условиях;

35. В отечественном кросскультурном исследовании, проведенном Дробижевой и Старовойтовой, изучались стереотипы, традиции и об ы чаи:

а) русских и украинцев;

б) кабардинцев и балкарцев;

в) татар и калмыков;

36. Метод наблюдения относится:

а) к диагностическим методам

б) к обсервационным методам;

в) к праксиметрическим методам;

37. Метод опроса относится:

а) к обсервационным методам;

б) к диагностическим методам;

в) к праксиметрическим методам

38. В открытом опросе испытуемый отвечает:

а) в соответствии с вариантами ответов приведенных в опроснике;

б) в свободной форме;

в) комбинируя черты обеих предыдущих вариаций;

39. Метод «подбора черт» (А.Катца и У.Брейли) используется для из у чения:

а) особенностей национального характера;

б) этнических стереотипов;

в) этнических предрассудков

40. Тест на этническую предубежденность (шкала Богардуса) впервые был опубликован:

а) в Великобритании в 1928 г.;

б) в США в 1925 г.;

в) в Германии в 1927 г.;

40. Контент-анализ в этнопсихологии предполагает:

а) сравнительный анализ этнопсихологических характеристик представителей разных этносов;

б) выделение смысловых единиц информации о национально-психологических особе н ностях представителей этноса и замера их частоты и объема упоминания в выборочной совокупн о сти;

в) анализ этнопсихологических характеристик представителей разных этносов по результатам кросскультурного исследования;

41. Начало использованию эксперимента в западной этнопсихологии п о ложил:

а) А.Кардинер;

б) У.Риверс;

в) А.Маслоу;

42. Разделяете ли вы мнение, что этнический конфликт – это конфликт между представителями этнической общности?

а) да;

б) нет;

в) в определенных условиях;

43. Основной формой участия психолога в конфликтологической службе является:

а) изучение причин этнического конфликта;

б)организация посредничества в ведении переговоров с субъектами конфликта;

в) ведение переговоров с одной из наиболее непримиримых сторон конфликта;

Вопросы к экзамену по курсу «Этнопсихология»

Этнический фактор в современном обществе. Внутренняя противоречивость этнических процессов в ХХ веке.

Этнопсихология как наука и ее предмет. Внутридисциплинарный и междисциплинарный подходы к предмету этонопсихологии.

Задачи этнической психологии.

Связь этнопсихологии с другими науками.

Географическое направление в этнопсихологической мысли. Географический детерминизм в представлениях о «духе народа» Ш.Монтескье.

Этнопсихология в биологических теориях и школах Ж.Гобино, Г.Спенсера и Л.Гумпловича и др.

«Школа психологии народов» Х.Штейнталя, М.Лацаруса и В.Вундта.

Психологическое направление «культура и личность» в американской культурантропологии.

Концепции «базовой» и «модальной» личности.

Изучение национального характера народов на Западе (М. Мид, Дж. Горер, Э. Эриксон).

Современное состояние этнической психологии в США и Западной Европе.

Этнопсихологические исследования в рамках программы Русского географического общества по изучению этнографического своеобразия народов России (Н.И.Надеждин, К.Д.Кавелин).

Источник