Дислексия код по мкб 10 у детей
Содержание
- Описание
- Симптомы
- Причины
- Лечение
Названия
Дислексия.
Дислексия
Описание
В настоящее время нет ообщепринятого определения дислексии. Одно из определний предложено Международной ассоциацией дислексии (IDA):
Дислексия — это вид специфического нарушения обучения, имеющий неврологическую природу. Она характеризуется неспособностью быстро и правильно распознавать слова, осуществлять декодирование, осваивать навыки правописания. Эти затруднения связаны с неполноценностью фонологических компонентов языка. Они существуют, несмотря на сохранность других когнитивных способностей и полноценные условия обучения. Вторично возникают нарушения понимания текста, дефицит читательского опыта и словаря.
Это определение принято советом директоров IDA 12 ноября 2002 года.
Принято различать дислексию и трудности овладения чтением, вызванные другими причинами, такими как умственная отсталость, нарушения зрения и слуха. Их называют ещё неспецифическими, или вторичными нарушениями чтения. Дислексию отличает от них стойкость и избирательность нарушений.
Исторические факты. Термин «дислексия» введён офтальмологом Рудольфом Берлином (Rudolf Berlin) в 1887 году. Он использовал этот термин в отношении мальчика, у которого были проблемы в обучении чтению и письму, несмотря на отсутствие каких-либо интеллектуальных и физических отклонений.
В 1896 году терапевт В. Прингл Морган опубликовал в «Британском медицинском журнале» (British Medical Journal) статью под названием «Врождённая словесная слепота» с описанием специфического психологического расстройства, влияющего на способность к обучаемости чтению. В своей статье он ссылался на клинический случай нарушения чтения у подростка 14-ти лет, не смотря на нормальный уровень интеллектуальных способностей.
В 1925 году невропатолог Самюель Т. Ортон (Samuel T. Orton) приступил к изучению феномена дислексии и предположил существование синдрома, не связанного с повреждением мозга, снижающего способности к чтению и письму. Ортон отметил отсутствие связи между проблемами со зрением и нарушением чтения. Согласно теории Ортона, это состояние могло быть вызвано межполушарной асимметрией головного мозга. Ортон считал, что при этом заболевании правое и левое полушария головного мозга как бы «меняются» ролями — т. Е. Каждое из нихделает работуза другого. Однако позднее он изменил свою гипотезу и дал другое определение дислексии – «смешанная доминантность полушарий». Теория оспаривалась многими учёными того времени, считавшими, что основной причиной заболевания являются всевозможные проблемы, возникающие в процессе визуального восприятия информации.
В 1949 году Клемент Лауне изучала аномалию у взрослых, страдавших дислексией с детства. Исследование показало возможность таких людей читать тексты слева направо и справа налево с одинаковой скоростью (у 10 % скорость чтения справа налево была выше). Результаты указывали на изменения поля зрения, которые приводили к восприятию слова как наботра отдельных букв, а не как единого целого.
В 1970-х выдвигались теории о том, что дислексия является результатом дефектов фонологического или метафонологического развития. В последние годы эта теория пользуется на Западе наибольшей популярностью.
Симптомы
Дислексия — сложное для диагностики расстройство. Существует много факторов, которые нужно принять во внимание специалистам при проведении диагностики этого заболевания. В ходе тестирования определяется уровень того, как ребёнок читает и сравнивается с тем, как читают дети его возраста. Это проводится при помощи когнитивного тестирования. Все показатели чтения фиксируются врачом, во время исследования делаются пометки там, где нарушено чтение. В ходе различных тестов проверяется слух и способность ребёнка к воспроизведению речи. Также определяется, как лучше ребёнок воспринимает информацию: устно (при разговоре) или тактильно (когда что-то делает своими руками). В ходе исследования также делается заключение, насколько хорошо работают все три составляющие сенсорной системы.
Ребёнок не должен чувствовать, что что-то происходит не так при выполнении теста. Он должен чувствовать себя комфортно и уверенно, поэтому некоторые исследования могут быть проведены в виде игры. До проведения тестирования ребёнку нужно выспаться и хорошо позавтракать. Если тестирование проводится в школе, то перед выполнением исследования учителю нужно поговорить с ребёнком, объяснить ему, кто придёт и зачем. Если тестирование проводится не в школе, то родителям нужно оказать поддержку ребёнку, чтобы тот чувствовал себя комфортно. Родителям не рекомендуется присутствовать при тестировании ребёнка специалистами.
Виды дислексии:
1. Фонематическая дислексия — этот вид нарушения чтения наиболее распространен у младших школьников. Фонематическая дислексия связана с недоразвитием функций фонематической системы. Одна фонема отличается от другой множеством смыслоразличительных признаков (н-р,твердость — мягкость; звонкость — глухость; способ и место образования ) Изменение одной из фонем в слове (косы — козы; дом — том — ком) или изменение последовательности (липа — пила) приводит к изменению смысла.
Чаще всего ребенок с этой формой дислексии смешивает на слух звуки, отличающиеся одним смыслоразличительным признаком (ц-с; с-ш; ж-ш).
Отмечается также:
- побуквенное чтение;
- искажение звукослоговой структуры слова (пропуски букв, вставки, перестановки звуков, слогов. ).
2. Семантическая дислексия (так называемое механическое чтение). Проявляется в нарушении понимания прочитанных слов, предложений, текста при технически правильном чтении. Нарушение понимания прочитанного обусловлено двумя фактами: трудностями звукослогового синтеза и нечеткостью представлений о синтаксических связях внутри предложения (когда слова в процессе чтениявоспринимаются изолированно, вне связи с другими словами предложения).
3. Аграмматическая дислексия. Чаще всего наблюдается у детей с системным недоразвитием речи. При этой форме дислексии наблюдается:
- изменение падежных окончаний и числа существительных («у товарищах»);
- неправильное согласование в роде, числе и падеже существительного и прилагательного («интересное сказка»);
- изменение окончаний глаголов 3-го лица прошедшего времени.
4. Оптическая дислексия. Проявляется в трудностях усвоения и в смешениях сходных графических букв. Смешиваются буквы, отличающиеся лишь одним элементом (В-З; Ъ-M); буквы состоящие из одинаковых элементов, но различно расположенных в пространстве (Т-Г; Р-Ь; П-Н-И).
5. Мнестическая дислексия. Эта форма дислексии проявляется в трудности усвоения букв. Ребенок не знает, какая буква соответствует тому или иному звуку.
Дислексия
Причины
Многочисленные исследования с помощью современных методов нейровизуализации (МРТ, ПЭТ и ) доказали, что в основе дислексии лежат нейробиологические причины. Определённые зоны мозга, а именно задняя часть левой средней височной извилины, у таких людей функционально менее активны, чем у исследуемых без нарушений чтения. Структура мозговой ткани тоже имеет у лиц с дислексией отличия от нормы. У них так же обнаружены зоны пониженной плотности в задней части средней височной извилины слева.
Как выяснилось, дислексия является синдромом с наследственной обусловленностью. Ещё в 1917 году английский исследователь Дж. Хиншелвуд обнаружил повторные случаи дислексии у родственников ребёнка с дислексией. Случаи повторной диагностики дислексии в семьях у других родственников наблюдались и при последующих исследованиях. В 1950 г. Б. Халлгрен провела первое фундаментальное исследование наследственных случаев дислексии, изучая генеалогию таких лиц. Наиболее веские доказательства наследственной природы дислексии получены в близнецовых исследованиях. В результате проведенных исследований доказано, что у однояйцевых близнецов частота совпадений (конкордантность) наличия дислексии значительно превышает тот же показатель у разнояйцевых близнецов (соответственно, 73 % и 47 %) Показатель наследуемости дислексии составляет 40-70 %. В молекулярно-генетических исследованиях удалось обнаружить гены, ответственные за возникновение дислексии. Они расположены в хромосомах № 1, 6 и 15.
Лечение
Коррекция дисграфии и дислексии наиболее успешна на раннем этапе ее развития. Профилактика – еще более эффективная мера, позволяющая предупредить этирасстройства.
Большинству детей невозможно поставить диагноз до 8-9 лет. Если бы была возможность диагностировать данное заболевание на более раннем этапе – им могла бы быть предоставлена дополнительная помощь еще до того как дети начнут испытывать трудности в учебе. Это означает что родителям необходимо работать вместе со школой для того чтобы быть уверенными в том что дети получают необходимую помощь.
Необходимо проводить ранние тренировки с фонемами, которые помогают дислексикам лучше читать. Это специфический тип языковой подготовки направленный на звуковую структуру слова, а не просто на общие навыки чтения. Существует программное обеспечение позволяющее замедлять или растягивать звучание слов, помогая детям практиковаться раскладывать слова на фонемы.
Кроме того, у дислексиков могут возникнуть проблемы с длинными или новыми словами. Им трудно освоить механическое запоминание так как им нужны контекстные ключи для того чтобы понять значение слова. Поэтому, таким людям гораздо труднее проходить тестирование при обучении и многие школы ввели такие форматы тестов, которые позволяют справедливо определять их знания, обеспечивая вопросы и ответы контекстом. Пример таких тестов – это эссе или устный экзамен.
Дислексики часто чувствуют себя очень уставшими поскольку чтение отбирает у них куда больше сил нежели у здоровых людей. Многие школы предоставляют им больше времени для выполнения экзаменов для получения справедливой оценки изученного.
Источник
МКБ-10: R48.0 Дислексия и алексия; R48.1 Агнозия; R48.2 Апраксия …
МКБ 10: Пункт R48 Дислексия и другие нарушения узнавания и понимания символов и знаков, не классифицированные в других рубриках
Состав пункта
- R48.0 Дислексия и алексия
- R48.1 Агнозия
- R48.2 Апраксия
- R48.8 Другие и неуточненные нарушения узнавания и понимания символов и знаков
Материалы по лечению заболевания в системе Консилиум
- Клинические рекомендации
- Памятки для пациентов: готовые материалы, чтобы распечатать
- Критерии качества лечения
- Справочники: полезные в повседневной работе документы (шкалы, таблицы, алгоритмы и т.д.).
- Стандарты: материалы для подготовки к проверкам и экспертизам.
Забрать материалы
R48 Дислексия и другие нарушения узнавания и понимания символов и знаков, не классифицированные в других рубриках входит в:
Класс XVIII. R00-R99 Симптомы не классифицированные в других рубриках
В этот класс включены симптомы, признаки и отклонения от нормы, выявленные при клинических или других исследованиях, а также неточно обозначенные состояния, в отношении которых не указан какой-либо диагноз, классифицированный в других рубриках. Признаки и симптомы, на основании которых удается поставить достаточно определенный диагноз, классифицированы в рубриках других классов. Рубрики настоящего класса, как правило, включают не столь точно обозначенные состояния и симптомы, которые в равной степени могут относиться к двум или более болезням либо к двум или более системам организма, при отсутствии необходимого исследования, позволяющего установить окончательный диагноз. Практически все состояния, входящие в рубрики этого класса, можно определить как «неуточненные», «без других указаний», «неизвестной этиологии» или «преходящие».
К состояниям, признакам и симптомам относятся:
- случаи, при которых более точная диагностика была невозможна даже после изучения всех имеющихся фактических данных;
- случаи появления преходящих симптомов или признаков, причины которых невозможно было установить;
- случаи постановки предварительного диагноза, который невозможно было подтвердить из-за неявки больного для дальнейшего обследования или лечения;
- случаи направления больного в другое учреждение для обследования или лечения до постановки окончательного диагноза;
- случаи, когда более точный диагноз не был установлен по какой-либо иной причине;
- некоторые симптомы, по которым представлена дополнительная информация, сама по себе не имеющая ценности для оказания медицинской помощи.
Исключены:
- отклонения от нормы, выявленные при антенатальном обследовании матери (O28.-)
- отдельные состояния, возникшие в перинатальном периоде (P00-P96)
Блоки класса
- R00-R09 Симптомы и признаки, относящиеся к системам кровообращения и дыхания
- R10-R19 Симптомы и признаки, относящиеся к системе пищеварения и брюшной полости
- R20-R23 Симптомы и признаки, относящиеся к коже и подкожной клетчатке
- R25-R29 Симптомы и признаки, относящиеся к нервной и костно-мышечной системам
- R30-R39 Симптомы и признаки, относящиеся к мочевой системе
- R40-R46 Симптомы и признаки, относящиеся к познавательной способности, восприятию, эмоциональному состоянию и поведению
- R47-R49 Симптомы и признаки, относящиеся к речи и голосу
- R50-R69 Общие симптомы и признаки
- R70-R79 Отклонения от нормы, выявленные при исследовании крови, при отсутствии диагноза
- R80-R82 Отклонения от нормы, выявленные при исследовании мочи, при отсутствии диагноза
- R83-R89 Отклонения от нормы, выявленные при исследовании других жидкостей, субстанций и тканей организма, при отсутствии диагноза
- R90-R94 Отклонения от нормы, выявленные при диагностических исследованиях с получением изображений и функциональных исследованиях, при отсутствии диагноза
- R95-R99 Неточно обозначенные и неизвестные причины смерти
Открыть другие классы
Блок R47-R49 Симптомы и признаки, относящиеся к речи и голосу
- R47 Нарушения речи, не классифицированные в других рубриках
- R48 Дислексия и другие нарушения узнавания и понимания символов и знаков, не классифицированные в других рубриках
- R49 Нарушения голоса
Все блоки
Материал проверен экспертами Актион Медицина
Справочно:
Международная классификация болезней — это:
- А. перечень наименований болезней в определенном порядке.
- Б. перечень диагнозов в определенном порядке.
- В. перечень симптомов, синдромов и отдельных состояний, расположенных по определенному принципу.
- Г. система рубрик, в которые отдельные патологические состояния включены в соответствии с определенными установленными критериями.
- Д. перечень (наименований) болезней, диагнозов и синдромов, расположенных в определенном порядке.
Источник
ÐиÑлекÑÐ¸Ñ â ÑÑо ÑаÑпÑоÑÑÑÐ°Ð½ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð¿Ñоблема обÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ Ð´ÐµÑей, пÑоÑвлÑÑÑаÑÑÑ ÑпеÑиÑиÑеÑким ÑаÑÑÑÑойÑÑвом ÑÑениÑ. Ðаболевание Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ Ð½ÐµÐ²ÑологиÑеÑкÑÑ Ð¿ÑиÑÐ¾Ð´Ñ Ð¸ Ñ Ð°ÑакÑеÑизÑеÑÑÑ Ð½ÐµÑпоÑобноÑÑÑÑ Ñеловека пÑавилÑно и бÑÑÑÑо ÑаÑпознаваÑÑ Ñлова, а Ñакже оÑваиваÑÑ Ð½Ð°Ð²Ñки пÑавопиÑаниÑ.
ÐлаÑÑиÑикаÑÐ¸Ñ Ð´Ð¸ÑлекÑии
РоÑнове клаÑÑиÑикаÑии диÑлекÑии Ð»ÐµÐ¶Ð°Ñ ÑазлиÑнÑе кÑиÑеÑии. Так, в завиÑимоÑÑи Ð¾Ñ Ð½Ð°ÑÑÑеннÑÑ Ð¾Ð¿ÐµÑаÑий пÑоÑеÑÑа ÑÑениÑ, вÑделÑÑÑ Ð°Ð³ÑаммаÑиÑеÑкÑÑ, ÑеманÑиÑеÑкÑÑ, опÑиÑеÑкÑÑ, мнеÑÑиÑеÑкÑÑ, ÑакÑилÑнÑÑ Ð¸ ÑонемаÑиÑеÑкÑÑ Ð´Ð¸ÑлекÑиÑ.
ÐгÑаммаÑиÑеÑÐºÐ°Ñ ÑоÑма Ð·Ð°Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑвÑзана Ñ Ð½ÐµÐ´Ð¾ÑазвиÑием гÑаммаÑиÑеÑкого ÑÑÑÐ¾Ñ ÑеÑи, ÑинÑакÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¸ моÑÑологиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¾Ð±Ð¾Ð±Ñений. ХаÑакÑеÑизÑеÑÑÑ Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ½Ð¸ÐµÐ¼ ÑиÑла меÑÑоимений и ÑÑÑеÑÑвиÑелÑнÑÑ , падежнÑÑ Ð¾ÐºÐ¾Ð½Ñаний, непÑавилÑнÑм ÑоглаÑованием пÑилагаÑелÑнÑÑ Ð¸ ÑÑÑеÑÑвиÑелÑнÑÑ , невеÑнÑм ÑпоÑÑеблением глаголов 3 лиÑа пÑоÑедÑего вÑемени. ЧаÑе вÑÑÑеÑаеÑÑÑ Ñ Ð»Ð¸Ñ, ÑÑÑадаÑÑÐ¸Ñ ÑиÑÑемнÑм недоÑазвиÑием ÑеÑи.
СеманÑиÑеÑÐºÐ°Ñ Ð´Ð¸ÑлекÑÐ¸Ñ Ð¿ÑоÑвлÑеÑÑÑ Ð½Ð°ÑÑÑением Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÑоÑиÑаннÑÑ Ñлов и пÑедложений пÑи ÑÐµÑ Ð½Ð¸ÑеÑки пÑавилÑном ÑÑении. ÐÑо обÑÑловлено двÑÐ¼Ñ Ð¾ÑновнÑми ÑакÑоÑами: неÑеÑкоÑÑÑÑ Ð¿ÑедÑÑавлений о ÑвÑзÑÑ ÑинÑакÑиÑеÑкого Ñ Ð°ÑакÑеÑа и ÑÑÑдноÑÑÑми ÑинÑеза звÑков и Ñлогов.
ÐÑи пÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ð°Ñ , коÑоÑÑе ÑвÑÐ·Ð°Ð½Ñ Ñ ÑÑвоением и ÑмеÑением Ð¿Ð¾Ñ Ð¾Ð¶Ð¸Ñ Ð±Ñкв, говоÑÑÑ Ð¾Ð± опÑиÑеÑкой диÑлекÑии. ÐÑи ÑÑом ÑмеÑиваемÑе бÑÐºÐ²Ñ Ð¼Ð¾Ð³ÑÑ Ð±ÑÑÑ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾Ñ Ð¾Ð¶Ð¸ и ÑазлиÑаÑÑÑÑ Ð»Ð¸ÑÑ Ð² одном ÑлеменÑе, напÑимеÑ, Ри Ð, либо ÑоÑÑоÑÑÑ Ð¸Ð· одноÑипнÑÑ , но по-ÑÐ°Ð·Ð½Ð¾Ð¼Ñ ÑаÑположеннÑÑ Ð² пÑоÑÑÑанÑÑве ÑаÑÑей, как Ри Т или Ри Ь.
ÐнеÑÑиÑеÑÐºÐ°Ñ ÑоÑма Ð·Ð°Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÑоÑвлÑеÑÑÑ Ð² Ñом ÑлÑÑае, еÑли ÑÑÑдноÑÑи ÑвÑÐ·Ð°Ð½Ñ Ñ ÑÑвоением вÑÐµÑ Ð±Ñкв. Ðна обÑÑловлена Ñем, ÑÑо Ñ Ñебенка наÑÑÑаÑÑÑÑ Ð¿ÑоÑеÑÑÑ ÑÑÑÐ°Ð½Ð¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑвÑзей Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ ÐºÐ¾Ð½ÐºÑеÑнÑм звÑком и ÑооÑвеÑÑÑвÑÑÑей ÐµÐ¼Ñ Ð±Ñквой.
У ÑлепÑÑ Ð¸ ÑлабовидÑÑÐ¸Ñ Ð´ÐµÑей наблÑдаеÑÑÑ ÑакÑилÑÐ½Ð°Ñ Ð´Ð¸ÑлекÑиÑ, пÑиÑиной коÑоÑой ÑвлÑеÑÑÑ Ð½ÐµÑеÑкоÑÑÑ Ð¾ÑÑзаÑелÑного воÑпÑиÑÑиÑ.
ФонемаÑиÑеÑÐºÐ°Ñ Ð´Ð¸ÑлекÑÐ¸Ñ ÑаÑпÑоÑÑÑанена ÑÑеди ÑколÑников младÑÐ¸Ñ ÐºÐ»Ð°ÑÑов и Ñ Ð°ÑакÑеÑизÑеÑÑÑ Ñем, ÑÑо они в ÑеÑение 2-4 Ð»ÐµÑ Ð½Ðµ могÑÑ Ð½Ð°ÑÑиÑÑÑÑ ÑиÑаÑÑ Ð¿ÑавилÑно. Ðдни ÑÑеники Ñ ÑÑÑдом ÑÑваиваÑÑ Ð±ÑÐºÐ²Ñ Ð¸ не ÑмеÑÑ ÑкладÑваÑÑ Ð¸Ñ Ð² Ñлова и Ñлоги, дÑÑгие деÑи ÑÑÐ°Ñ Ð¸Ñ Ð»ÐµÐ³ÐºÐ¾, но пÑи ÑÑении делаÑÑ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ оÑибок, поÑколÑÐºÑ Ð´Ð»Ñ Ð½Ð¸Ñ Ð±Ñква не ÑвлÑеÑÑÑ Ð¾Ð±Ð¾Ð±ÑеннÑм гÑаÑиÑеÑким знаком (гÑаÑемой). Ðо Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð°Ð²ÑоÑа пÑедÑÑавленной клаÑÑиÑикаÑии диÑлекÑии ÑÑо обÑÑловлено Ð¿Ð»Ð¾Ñ Ð¸Ð¼ ÑонемаÑиÑеÑким ÑлÑÑ Ð¾Ð¼.
Таким обÑазом, ÑеманÑиÑеÑкаÑ, агÑаммаÑиÑеÑÐºÐ°Ñ Ð¸ ÑонемаÑиÑеÑÐºÐ°Ñ Ð´Ð¸ÑлекÑии возникаÑÑ Ð²ÑледÑÑвие неÑÑоÑмиÑованноÑÑи ÑеÑевÑÑ ÑÑнкÑий, а опÑиÑеÑкаÑ, ÑакÑилÑÐ½Ð°Ñ Ð¸ мнеÑÑиÑеÑÐºÐ°Ñ â из-за недоÑазвиÑоÑÑи пÑÐ¸Ñ Ð¸ÑеÑÐºÐ¸Ñ ÑÑнкÑий.
СимпÑÐ¾Ð¼Ñ Ð´Ð¸ÑлекÑии
Ð Ñ Ð°ÑакÑеÑнÑм ÑимпÑомам диÑлекÑии, Ñ ÐºÐ¾ÑоÑÑми ÑÑалкиваÑÑÑÑ Ð´Ð¸ÑлекÑики, можно оÑнеÑÑи ÑледÑÑÑие пÑоблемÑ:
- ÐезоÑганизаÑиÑ;
- ÐадеÑжка в ÑазвиÑии;
- ÐÑоÑÑÑанÑÑÐ²ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð´ÐµÐ·Ð¾ÑиенÑаÑиÑ;
- Ðепонимание пÑоÑиÑанного;
- ТÑÑдноÑÑи Ñ ÑÑвоением Ñлов и воÑпÑиÑÑием инÑоÑмаÑии;
- ÐеÑклÑжеÑÑÑ, наÑÑÑение кооÑдинаÑии.
Также ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¾ÑмеÑиÑÑ Ð½ÐµÐºÐ¾ÑоÑÑе дÑÑгие ÑимпÑÐ¾Ð¼Ñ Ð´Ð¸ÑлекÑии, не ÑвÑзаннÑе Ñ ÑмÑÑвеннÑм ÑазвиÑием:
- ÐÐ»Ð¾Ñ Ð¸Ðµ навÑки ÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ñи вÑÑоком ÑÑовне инÑеллекÑа;
- ÐовÑоÑение оÑибок, коÑоÑÑе возникаÑÑ Ð² пÑоÑеÑÑе ÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸Ð»Ð¸ пиÑÑма;
- ÐеÑпоÑобноÑÑÑ Ð²ÑÐ¿Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð·Ð°Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð·Ð° вÑемÑ, коÑоÑое на него оÑведено;
- ТÑÑдноÑÑи в пиÑÑме;
- ÐÐ»Ð¾Ñ Ð°Ñ Ð¿Ð°Ð¼ÑÑÑ;
- ТÑÑдноÑÑи Ñ Ð¾Ð¿Ñеделением пÑавой и левой ÑÑоÑон, веÑÑ Ð° и низа.
ÐеÑение и коÑÑекÑÐ¸Ñ Ð´Ð¸ÑлекÑии
РлеÑении диÑлекÑии важен индивидÑалÑнÑй Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´. ÐÐ°Ð¶Ð´Ð¾Ð¼Ñ Ð¿Ð°ÑиенÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð±Ð¸ÑаеÑÑÑ ÑпеÑиалÑÐ½Ð°Ñ Ð¿ÑогÑамма коÑÑекÑии. ÐлагодаÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð¾Ð±Ð½Ñм кÑÑÑам ÑÑÑадаÑÑие заболеванием овладеваÑÑ Ð½Ð°Ð²Ñками ÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ намного ÑвеÑеннее ÑÑвÑÑвÑÑÑ ÑÐµÐ±Ñ Ð² ÑамÑÑ ÑазнÑÑ ÑÑеÑÐ°Ñ Ð´ÐµÑÑелÑноÑÑи. СÑеди меÑодов коÑÑекÑии диÑлекÑии можно вÑделиÑÑ ÑÑÑнÑÑ ÑабоÑÑ, пÑименение ÑазнообÑазнÑÑ ÑÐµÑ Ð½Ð¸ÑеÑÐºÐ¸Ñ ÑÑедÑÑв, а Ñакже алÑÑеÑнаÑивнÑе ÑпоÑÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð±ÑÑениÑ.
ÐаÑаÑÑÑÑ ÑаÑÑÑÑойÑÑво оÑÑаеÑÑÑ Ð¿Ñоблемой на вÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ, одновÑеменно Ñ ÑÑим неÑедко вÑÑÑеÑаÑÑÑÑ ÑлÑÑаи ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð½Ð°Ð²Ñков ÑÑениÑ. Ðднако должного ÑÑÐ¾Ð²Ð½Ñ Ð³ÑамоÑноÑÑи опÑÐµÐ´ÐµÐ»ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ ÑаÑÑÑ Ð´Ð¸ÑлекÑиков не доÑÑÐ¸Ð³Ð°ÐµÑ Ð½Ð¸ÐºÐ¾Ð³Ð´Ð°.
ÐÑобенноÑÑÑÑ Ð»ÐµÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´Ð¸ÑлекÑии ÑвлÑеÑÑÑ Ñо, ÑÑо коÑÑекÑиÑовке подвеÑгаеÑÑÑ Ð²ÐµÑÑ ÑÑебнÑй пÑоÑеÑÑ, вклÑÑÐ°Ñ Ð½ÐµÐ¿ÑÑмое и пÑÑмое обÑÑение навÑкам вÑÐ´ÐµÐ»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾ÑделÑнÑÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð¾Ð½ÐµÐ½Ñов и ÑаÑÐ¿Ð¾Ð·Ð½Ð°Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ñлов. ÐÑÑмое обÑÑение â ÑÑо иÑполÑзование ÑпеÑиалÑнÑÑ ÑонеÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¼ÐµÑодов незавиÑимо Ð¾Ñ Ð¿ÑоÑеÑÑа оÑÐ²Ð¾ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð°Ð²Ñков ÑÑениÑ, непÑÑмое â внедÑение ÑÑÐ¸Ñ Ð¼ÐµÑодов непоÑÑедÑÑвенно в пÑогÑÐ°Ð¼Ð¼Ñ Ð¾Ð±ÑÑениÑ. ÐÑи ÑÑом Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´ к пÑоÑеÑÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ ÑазнÑм: либо поÑледоваÑелÑное изÑÑение звÑков, Ñлов и пÑедложений, либо обÑÑение ÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ñловами и вÑÑажениÑми в Ñелом.
ÐÑи коÑÑекÑии диÑлекÑии важно иÑполÑзоваÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´Ñ, пÑи коÑоÑÑÑ Ð·Ð°Ð´ÐµÐ¹ÑÑвовано ÑÑÐ°Ð·Ñ Ð½ÐµÑколÑко оÑганов ÑÑвÑÑв (зÑение, ÑлÑÑ , оÑÑзание). Ð ÑвÑзи Ñ ÑÑим полезнÑм Ð´Ð»Ñ Ñебенка ÑвлÑеÑÑÑ Ð¾Ñвоение компÑÑÑеÑа.
ÐÑименение дÑÑÐ³Ð¸Ñ ÑпоÑобов леÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´Ð¸ÑлекÑии (напÑимеÑ, пеÑÑепÑивного или опÑомеÑÑиÑеÑкого ÑÑенингов), а Ñакже медикаменÑозной ÑеÑапии не имеÑÑ Ð´Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð½Ð¾Ð¹ ÑÑÑекÑивноÑÑи, а поÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¸Ñ Ð¸ÑполÑзование не Ñекомендовано.
ÐÑи подозÑении на диÑлекÑÐ¸Ñ Ð¸ в ÑлÑÑае лÑбÑÑ Ð½Ð°ÑÑÑений ÑеÑи Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð° конÑÑлÑÑаÑÐ¸Ñ Ð²ÑаÑа-логопеда.
ÐÑи леÑении ÐиÑлекÑÐ¸Ñ Ð¿ÑименÑÑÑ Ð»ÐµÐºÐ°ÑÑÑвеннÑе пÑепаÑаÑÑ:
Источник