Дипломная работа дети с синдромом дауна

Дипломная работа дети с синдромом дауна thumbnail

Характеристика синдрома Дауна и клинические проявления нарушений интеллектуального, физического развития. Определение понятия «абилитация», как одной из форм социальной адаптации. Организационно-практические основы абилитации детей с синдромом Дауна.

  • Социальная работа с детьми-инвалидами в историческом аспекте, основные виды инвалидности. Особенности физического и психического развития ребенка с болезнью Дауна. Специфика социальной реабилитации и защиты больных детей, открытие специальных учреждений.

    курсовая работа, добавлен 28.12.2010

  • Характеристика синдрома Дауна. Определение физических особенностей ребёнка с синдромом Дауна. Особенности его дошкольного развития. Установление факторов, затрудняющих процесс обучения. Оценка значения социального общества и влияния семьи ребенка.

    реферат, добавлен 06.04.2016

  • Теоретические основы реабилитации, абилитации, сопровождения детей с ограничениями жизнедеятельности. Социально-личностное развитие детей раннего возраста с ОВЗ посредством групповых интегрированных занятий. Организация комплексного сопровождения семьи.

    методичка, добавлен 02.01.2020

  • Функционирование молодежного добровольческого движения «От сердца к сердцу». Помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Проведение занятий с детьми с синдромом Дауна по развитию навыков мелкой моторики. Координация движений кистей и пальцев.

    статья, добавлен 24.04.2017

  • Социальная адаптации детей с ограниченными возможностями. Ликвидация болезненных переживаний, укрепление психического здоровья и улучшение социальной адаптации и реабилитации детей с ограниченными возможностями. Помощь семьям, имеющим детей инвалидов.

    презентация, добавлен 27.10.2010

  • Создание центров по оказанию помощи детям и подросткам с ограниченными возможностями. Олигофрения, сенсорные нарушения, детские церебральные параличи. Роль абилитации и реабилитации в работе с детьми и подростками с ограниченными возможностями здоровья.

    курсовая работа, добавлен 12.10.2018

  • Приоритеты социально-культурной деятельности как средства социальной адаптации детей-сирот в условиях специализированного учреждения. Разработка и апробация авторской программы социальной адаптации детей-сирот на основе проектно-компетентностной методики.

    автореферат, добавлен 02.05.2018

  • Исследование социальной активности личности и форм её проявления. Формирование активной жизненной позиции индивида в обществе. Особенности развития социальной активности детей «группы риска» в условиях учреждения среднего профессионального образования.

    статья, добавлен 17.08.2018

  • Проведение комплексной оценки социальной адаптации детей с ограниченными возможностями. Исследование особенностей взаимодействия личности (или социальной группы) с социальной средой, в которой происходит процесс ее приспособления к специфическим условиям.

    статья, добавлен 09.04.2019

  • Психолого-педагогические особенности детей с ограниченными возможностями. Учреждения образования как основные субъекты социальной адаптации детей с ОПФР. Инклюзивное образование и семья как агент социализации и социальной инклюзии детей инвалидов.

    курсовая работа, добавлен 18.09.2014

  • Источник

    * 1. Абрамова И.В., Золоткова Е.В. Взаимодействие специалистов по психолого-педагогическому сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях интегрированного образования // Российский научный журнал. 2012. № 5(30). С. 153–158.

    * 2. Алтай Е.А. Методы детектирования биосигналов // Проблемы современной науки и образования. 2014. № 9 (27). С. 22-26.

    * 3. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. Л., 1986.

    * 4. Бадалян Л.О. Невропатологи: Учебник для студ. дефектол. фак. высш. пед. учеб. заведений.- 2е изд., испр.- М.: Издательский цетнр «Академия», 2003.- 368с.

    * 5. Белякова М.А. Исследование особенностей эмоционального «выгорания» педагогов ДОУ в условиях введения ФГОС дошкольного образования // Проблемы современной науки и образования. 2014. № 7 (25). С. 110-113.

    * 6. Бреслав Г. М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: норма и отклонения. — М., 2009.

    * 7. Божович Л.И. К развитию аффективно — потребностной сферы человека // Проблемы общей, возрастной и педагогической психогии.-М.,1978.

    * 8. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Вопросы психологии. – 1978. — №4.

    * 9. Божович М.И. Личность и её формирование в детском возрасте. — М., 1968.

    * 10. Болотова Н.П. Роль семьи и подход в работе с ней в процессе формирования и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья /Болотова Н.П.// Коррекционная педагогика. — 2012. — № 4(52). — С. 80—81.

    * 11. Борисова А.А. Восприятие эмоциогенного состояния человека по интонационному рисунку речи // Вопросы психологии. – 1989. — №1.

    * 12. Власова Т. А., Певзнер М. С. Дети с отклонениями в развитии. — М., 2009.

    * 13. Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. — М.- 2010.

    * 14. Бреслав Г. Э. Цветопсихология и цветолечение для всех. СПб., 2000.

    * 15. Вейтман У. Теория эмоций // Общая психология: Тексты: В 3 т. – Т. 2: Субъект деятельности. – Книга 1 / Отв. ред. В. В. Петухов.- М., 2002.

    * 16. Выготский Л. С. Собр. соч.: В 6 т. — М., 1983. — Т. 5: Основы дефектоло­гии.

    * 17. Гасско Е.Р. Болезнь Альцгеймера и трисомия-21 // Синдром Дауна XXI век. — 2014. — № 1. С. 6– 10.

    * 18. Гринькина Л. А. Формирование навыков чтения у учащихся с легкой степенью умственной отсталости (из опыта работы) // Наука, техника и образование. 2014. № 1 (1). С. 96-100.

    * 19. Головина Т. Н. Изобразительная деятельность учащихся вспомогатель­ной школы. — М., 1974.

    * 20. Гонеев А. Д. Основы коррекционной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед.учер. заведений/ А. Д. Гонеев, Н. И. Лифинцева Н. В. Ляпова; Под ред В. А. Сластеника,. – 2е изд. Перераб.- М.: издательский центр «Академия»; 2002.- 272с.

    Читайте также:  Как справиться с синдромом раздраженного кишечника самостоятельно

    * 21. Грот Н. Я. Психология чувствований в ее истории и главных осно­вах. 2. Теоретический отдел. «Известия историко-филологического ин-та князя Безбородко в Нежине». Т. 5. СПб., 1880.

    * 22. Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольника 4-6 лет: Пособие для практических работников детских садов/ Автор – составитель И. А. Пазухина — СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.-272с, ил.

    * 23. Данилова Н.Н. Психофизиология: Учебник для вузов. – М., 2000.

    * 24. Дарвин Ч. О выражении эмоций у человека и животных. – СПб., 2001.

    * 25. Дзендзя О. Ю. Образовательные технологии в коррекционно-развивающем обучении детей с речевыми нарушениями // Проблемы современной науки и образования. 2014. № 12 (30). С. 123-125.

    * 26. Детская психология / Под ред. Я. Л. Коломинского, Н. А. Панько. Мн., 1988.

    * 27. Дробинская А.О. Школьные трудности «нестандартных» детей.— ML: Школа-Пресс, 1999.—144 с. (Лечебная педагогика и психология. При­ложение к журналу «Дефектология». Вып. 1).

    * 28. Евдокимова Л. В. Развитие лексического строя речи у глубоко умственно отсталых детей // Проблемы современной науки и образования. 2014. № 6 (24). С. 60-67.

    * 29. Евдокимова Л. В. Коррекция лексического строя речи у глубоко умственно отсталых детей // Проблемы современной науки и образования. 2014. № 6 (24). С. 67-75.

    * 30. Журавлева М. С. Сетевое взаимодействие с родителями в коррекционной школе // Наука, техника и образование. 2014. № 1 (1). С. 100-103.

    * 31. Занков Л. В. Психология умственно отсталого ребенка. — ML, 1939.

    * 32. Запорожцев А. В., Неверович Я. З. К вопросу о генезисе, функции и структуреэмоциональных процессов у ребёнка // Вопросы психологии. – 1974. — №6. – С. 59 – 73.

    * 33. Зинченко В. П. Аффект и интеллект в образовании. М., 1995. IS. Измайлов Ч. А. Цветовая характеристика эмоций//Вестник МГУ. № 4. 1995.

    * 34. Золоткова Е. В. Особенности социальной адаптации детей с синдромом Дауна в условиях интернальной интеграции // Гуманитарные науки и образование. 2013. № 3. С. 72–76.

    * 35. Изотова Е.А., Никифорова Е.В. Эмоциональная сфера ребёнка: Теории и практика: учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. заведений.-М.: Издательский центр «Академия», 2004.-288с., 16л. ил.

    * 36. Изотова Е.И. Особенности идентификации эмоций у детей дошкольного возраста // Научные труды МПГУ. Серия: Психолого – педагогические науки. – М., 2003.

    * 37. Изотова Е.И. Эмоциональные представления как фоктор психического развития детей дошкольного возраста. Автореф. дис. … канд. Психол. Наук. – М., 1994.

    * 38. Исследование познавательных процессов детей-олигофренов: Сб. науч. тр. / Под ред. В. Г. Петровой. — М., 1987.

    * 39. Ковалев А. Г. О чувствах и эмоциях // Вопросы психологии. М., № 4,1967.

    * 40. Котаева А. А., Стребелева Е. А. Дошкольная олигофренопедагогика: Учебник для студентов педагогических вузов.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998.- 208с.

    * 41. Ковязина, М.С. О некоторых аспектах межполушарного взаимодействия в двигательных функциях у детей в норме и с синдромом Дауна // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. — 2008. — № 4. — С. 54-66.

    * 42. Ковязина, М.С., Шапиро М.С. Пилотажное нейропсихологическое исследование детей с синдромом Дауна // Особый ребенок. Исследования и опыт помощи. – 1999. — Выпуск 2. — С. 5-20.

    * 43. Константинова С. А. Развитие временных представлений глубоко умственно отсталых школьников // Проблемы современной науки и образования. 2014. № 6 (24). С. 81-88.

    * 44. Лаутеслагер П. Двигательное развитие детей раннего возраста с синдромом Дауна. Проблемы и решения. — М.: Монолит, 2003. — 344 с.

    * 45. Лебединский М. С. Об особенностях нарушения психики при поражении правого полушария мозга// Проблемы современной психиатрии. — М., 2012. — С. 85-95

    * 46. Левченко И.Ю. Современные проблемы психологического сопровождения детей с тяжёлыми нарушениями развития /Левченко И.Ю.// Коррекционная педагогика. — 2012. — № 4(52). — С. 63—64.

    * 47. Леонтьев А. А., Леонтьев Д. А. Предисловие //в кн. Леонтьев А. Н. Философия психологии. М., 1994.

    * 48. Леонтьев А. Н. Деятельность и сознание //Вопросы философии. — 2009. — № 12. -С. 140.

    * 49. Лисина М.И. Формирование личности ребёнка в общении // Психолого – педагогические проблемы становления личности и индивидуалтности в детском в

    * 50. Мамайчук И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. СПб.: Речь, 2012. 400с.

    * 51. Мамайчук И. И. Психическое развитие аномального ребенка. — СПб.: Изд-во СПбГУ, 2011.

    * 52. Матвеева М. В. Создание полифункциональной развивающей образовательной среды для лиц с интеллектуальными нарушениями в условиях специальной (коррекционной) школы // Вестник науки и образования. 2014. № 1 (1). С. 62-65.

    * 53. Матвеева М. В. Особенности профессиональной направленности школьников с тяжелыми и множественными нарушениями развития // Наука, техника и образование. 2014. № 4 (4). С. 115-117.

    Читайте также:  Синдром психического выгорания у медицинских работников

    * 54. Мясищев В. Н. О так называемом психо-гальваническом рефлексе и его значении в исследовании личности // Новое в рефлексологии и физиологии нервной системы. Сб. 3. — М.; Л., 2010. — С. 233.

    * 55. Немов Р. С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: В З Кн. Кн1. Общие основы психологии.- 3е изд.- М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 1997.- 688с.

    * 56. Обозов Н. Н. Типы личности, темперамент и характер. — СПб., 2009.

    * 57. Одинокова, Г.Ю. Феномены общения ребенка раннего возраста с синдромом Дауна / Г.Ю. Одинокова // Дефектология. — 2015. — № 2. — С. 56–63.

    * 58. Одинокова, Г.Ю. Особенности взаимодействия в паре «мать — ребенок раннего возраста с синдромом ДаЧелышева М.В., Урядницкая Н.А. Профиль развития как основа разработки программ ранней помощи // Синдром Дауна XXI век. — 2008. — №1. — С.12–19.

    * 59. Олъшанникова Л. Е. К психологической диагностике эмоциональности // Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии. — М., 2013. — С. 93-105.

    * 60. Орехова О. А., Хризман Т. П. Влияние искусства и эстетики на разви­тие творческого мышления дошкольника // Искусство, эстетика, художествен­ные музеи — высшая школа чувств, развития психики и социализации лично­сти ребенка. Вып. 1. СПб., 1999.

    * 61. Петрова В. Г. Развитие речи учащихся вспомогательной школы. — М., 1977.

    * 62. Петрова В. Г., Белякова И. В. Психология умственно отсталого школь­ника (олигофренопсихология). — М., 1996.

    * 63. Петрова В.Г., Белякова И.В. Кто они, дети с отклонениями в разви­тии. — 2-е изд. — М., 2000.

    * 64. Петровский В. А. Эмоциональная идентификация в группе и способ ее выявления // К вопросу о диагностике личности в группе. — М. НИИ ОПП. — 2010. — С. 69-78.

    * 65. Пронина Е.В. Психологическая реабилитация молодых людей с умственной отсталостью и шизофренией, проживающих в психоневрологическом интернате, методами арт-терапии // «Инновации в науке»:материалы XIV международной заочной научно-практической конференции. Часть I. (19 ноября 2012 г.) / Под. Ред. Я.А.Полонского. – Новосибирск: «Сибирская ассоциация консультантов», 2012 – 154 с. – С. 132-139. — ISBN 978-5-4379-0166-3. (в соавторстве с Бобченко Т.Г., Писненко А.Г., Шефовым С.А.)

    * 66. Психология: Словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М., 1990.

    * 67. Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений – Ростов н/Д.: Изд-во «Феникес», 1998.- 54с.

    * 68. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста: Психологиче­ские исследования / Под ред. А. В. Запорожца. Я. 3. Неверович М., 1986.

    * 69. Резниченко Н.С. Экспертные нейросетевые системы для диагностики синдрома дефицита внимания с гиперактивностью // Вестник науки и образования. 2014. № 1 (1). С. 78-79.

    * 70. Рамендик Д. М., Солонкина О. В. Слаква С. П. Психологический практикум: Учеб. пособие для студентов высших учеб. заведений.- М.: Мастерство,2002.- 160с.

    * 71. Рейковский. Я. Экспериментальная психология эмоций / Пер. с польск. М, 1979.

    * 72. Рейковский. Я. Экспериментальная психология эмоций / Пер. с польск. М, 1979.

    * 73. Рождерс К. Эмпатия // Психология эмоций. Тексты. — М.: Изд-во МГУ, 2011. -С. 235-237.

    * 74. Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника. — М., 1986.

    * 75. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. — М., 1946 (переиздание — СПб.: Питер, 2010).

    * 76. Сеченое И. М. Рефлексы головного мозга // Медицинский вестник, № 47, 48.

    * 77. Соловьев И. М. Психология познавательной деятельности нормальных и аномальных детей: Сравнение и познание отношений предметов. — М., 1966.

    * 78. Специальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед учеб заведений/Л. И. Аксенова, Б. А. Архипов, Л. И. Белякова и др.; Под ред. Н. М. Назаровой.- М.: Издательский центр «Академия», 2000.- 400с.

    * 79. Таранина А. М. Коррекционное сопровождение обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта // Вестник науки и образования. 2014. № 2 (2). С. 91-96.

    * 80. Учащиеся вспомогательной школы / Под ред. М. С. Певзнер, К. С. Ле­бединской. — М., 1979.

    * 81. Фелъдштейн Д. И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. — М., 2010. – 312 с.

    * 82. Фетисова А.Ю. Аутолитические перестройки липидного компонента мозжечка в условиях экспериментального стресса // Вестник науки и образования. 2014. № 2 (2). С. 13-18.

    * 83. Хризман Т. П., Еремеева В. Д., Лоскутова Т. Д. Эмоции, речь и актив­ность мозга ребенка. М., 1991.

    * 84. Цедякова Ж.Н. Социальная реабилитация детей-инвалидов в условиях детского дома-интерната // Проблемы современной науки и образования. 2014. № 6 (24). С. 88-94.

    * 85. Цедякова Ж. Н. Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми со сложной структурой дефекта // Проблемы современной науки и образования. 2014. № 6 (24). С. 94-97.

    * 86. Шевченко С. Г. Особенности знаний и представлений о ближайшем окружении у первоклассников с задержкой психического развития // Дефектология. — 2010. — № 6.

    Читайте также:  Фонд детей с синдромом дауна

    * 87. Шац И.К. Психологическая поддержка тяжелобольного ребёнка. Монография. — СПб.: Речь, 2010. — 192 с.

    * 88. Цветкова Л.С. Методика нейропсихологической диагностики детей. – М., 1998.

    Источник

    Основы двигательного развития у детей раннего дошкольного возраста в норме. Основные принципы и задачи работы по формированию двигательной активности у детей с синдромом Дауна. Водные оздоровительные занятия. Проведение контрольного эксперимента.

  • Психолого-педагогические аспекты использования подвижных игр в развитии двигательной активности детей старшего дошкольного возраста. Диагностика уровня двигательной активности детей старшего дошкольного возраста, система работы по применению игр.

    дипломная работа, добавлен 18.06.2012

  • Значение двигательной активности детей старшего дошкольного возраста. Использование прогулки в целях развития движений, планирование и методика руководства. Экспериментальная методика, направленная на повышение двигательной активности детей на прогулке.

    курсовая работа, добавлен 08.04.2009

  • Обзор психического и моторного развития детей с синдромом Дауна. Основные принципы обучения и воспитания детей. Методика формирования двигательных навыков. Развитие навыков самообслуживания и мелкой моторики. Музыка и пение для ребенка с синдромом Дауна.

    реферат, добавлен 18.05.2016

  • Суть обследования уровня коммуникативности детей. Особенность перенесения социально-бытовых навыков в игровую ситуацию. Разработка коррекционно-развивающей программы по формированию и развитию компонентов социальной адаптации у детей с синдромом Дауна.

    статья, добавлен 29.12.2017

  • Характеристика особенностей врожденной патологии детей с синдромом Дауна. Изучение условий формирования, особенностей нарушения, методов и средств развития моторных навыков у детей с синдромом Дауна, описание исследовательской экспериментальной работы.

    дипломная работа, добавлен 20.06.2017

  • Психофизиологические особенности развития детей с синдромом Дауна, советы по воспитанию для родителей. Значение практических занятий для развития социально-эмоциональной сферы детей с синдромом Дауна, применение нетрадиционных методов реабилитации.

    курсовая работа, добавлен 24.05.2017

  • Ознакомление с определением мелкой моторики, а также с особенностями развития ребенка с синдромом Дауна. Рассмотрение результатов психопатологического изучения детей с синдромом Дауна. Исследование и характеристика необходимости применения крупотерапии.

    статья, добавлен 03.12.2018

  • Психолого-педагогическая характеристика детей раннего возраста. Формы работы воспитателя дошкольного образовательного учреждения и семьи по развитию познавательной активности детей. Процесс воспитания инициативности, целенаправленности, творчества.

    дипломная работа, добавлен 01.04.2014

  • Оценка проблемы прогрессирования дефицита двигательной активности у современных школьников, её влияние на здоровье детей. Изучение взаимосвязи двигательной активности и успеваемости у детей младшего школьного возраста, проблематика физического развития.

    статья, добавлен 01.03.2019

  • Характеристика и значение иппотерапии для детей с синдромом Дауна. Особенности обучения детей с синдромом Дауна по методике Портаж. Обучение математике и развитию речи. Специфика обучения по методике «Маленькие ступеньки», использование игрового метода.

    реферат, добавлен 31.03.2019

  • Источник

    Феноменологическая характеристика социальной адаптации. Изучение особенностей интеллектуального недоразвития у дошкольников с синдромом Дауна. Разработка коррекционно-развивающей программы по формированию социальной адаптации детей с синдромом Дауна.

  • Особенности поведения детей с синдромом Дауна. Интерактивные методы обучения и их роль в развитии личности учащихся. Разработка методики и процедуры приобретения профессионально-трудовых умений и навыков у подростков с интеллектуальной недостаточностью.

    дипломная работа, добавлен 06.10.2017

  • Понятие социальной адаптации детей дошкольного возраста. Изучение заболеваний опорно-двигательного аппарата. Основные средства физической реабилитации. Коррекционно-педагогическая работа с детьми. Привлечение родителей к взаимодействию с учреждением.

    курсовая работа, добавлен 23.11.2014

  • Особливості розвитку мовлення та навичок спілкування у дошкільників із синдромом Дауна. Організація роботи по стимуляції активної мови дитини. Розробка програми для освоєння складної фразової мови, орієнтованої на дітей із затримкою мовного розвитку.

    курсовая работа, добавлен 04.10.2014

  • Теоретические основы коррекционно-педагогической работы по социально-педагогической адаптации детей с синдромом раннего детского аутизма. Сравнительный анализ применения зарубежных и отечественных нетрадиционных технологий в работе с аутичными детьми.

    дипломная работа, добавлен 26.06.2011

  • Проблемы адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения. Формы адаптации, организация работы в адаптационный период. Этапы адаптационного периода, принципы и критерии успешной адаптации. Подходы к адаптации детей раннего возраста.

    курсовая работа, добавлен 24.03.2011

  • Социальная адаптация как психолого–педагогическая проблема. Особенности детей младшего школьного возраста из разведенных семей. Описание диагностических материалов по исследованию проблемы социальной адаптации детей младшего школьного возраста.

    дипломная работа, добавлен 30.12.2013

  • Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей дошкольного возраста, факторы и предпосылки его развития, направления регулирования, особенности двигательной активности. Разработка игр для коррекции поведения детей с синдромом дефицита внимания.

    курсовая работа, добавлен 17.04.2015

  • Формы и принципы работы по организации процесса социальной адаптации. Использование метода сказкотерапии в работе с дошкольников с целью привыкания ребенка к условиям детского сада. Структура коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия.

    курсовая работа, добавлен 25.04.2013

  • Социально-психологическое исследование для выявления детей, относящихся к правополушарному типу мышления с ведущей левой рукой. Порядок установления статистически значимых связей вариантов латеральных профилей детей со степенью их социальной адаптации.

    дипломная работа, добавлен 08.05.2011

  • Психологическая готовность детей младшего школьного возраста к обучению. Условия социальной адаптации к обучению. Выяснение факторов, влияющих на процесс социально-психологической адаптации первоклассников. Проведение психодиагностического исследования.

    дипломная работа, добавлен 20.10.2011

  • Источник