Девочки у кого синдром каннера

Девочки у кого синдром каннера thumbnail

Вопрос, наверно, для бывалых мам) и чисто теоретический. Ибо от всех этих нюансов болезнь ребенка никуда не денется, что есть то есть, как ни назови ее. В краевой психушке психиатр сказала — это типичный канер, эти дети самые агрессивные, истеричные, очень отсталые и жить с ними невозможно.  Наша же говорит, что никак не согласна с этим, что канеры — это прежде всего самые закрытые, отгороженные и самые не от мира сего, и каннер характеризуется в первую очередь именно степенью отгороженности ребенкк от мира. Она же вообще до нашего лежания летом в психушке ставила только гипердинамический синдром с чертами зпр, никакого аутизма. И что у него не канер, а ауиические черты, потому что он активно взаимодействует с миром, пусть разрушающе и неправильно. То есть, каннер игрушки вообще не заметит. А мой заметит, но вместо игры будет вертеть, грызть и швырять. А также то, что для канера характерны стимы, а у него их нет. 

Вот мне и интересно, кого именно считать каннерами. Раньше я считала, что это человек с характерными стимами, сильной обособленностью, равнодушием к миру, игрушкам, родителям, людям, но не вовсе лишенный разума. У нас есть такой ребенок в саду — я такого равнодушия не видела, ему совсем все равно где и с кем находиться, он не делает различия между папой и новой нянькой, между улицей и помещением, между тишиной и музыкой, между едой, игрушками, вообще как-будто его тело здесь, а душа далеко. Он никогда не кричит, не сопротивляется, не просит, не проявляет недовольства, радости, страха. Он очень удобный, целый день в саду, не тоскует по дому, ничего не ломает, просто ходит по периметру, машет руками и молчит. Что на улице, что на утреннике — он или сидит и машет, или ходит и машет и больше ничего. Вот это и есть аутизм канера, по мне

Мой активно лезет к взрослым( не сразу), ему нравится когда психолог его катает и дует на него, когда его кружат, с ним танцуют, возятся. Конечно, совместной игры нет, разве что я строю кубики, а он радостно фигачит по ним палкой. Любит тактильные контакты, объятия. Активно берет игрушки, катает, вертит, смотрит, потом или грызет, или швыряет. Замечает все, картину вчера сняла протереть со стены без него, а он влез на кресло и стал тыкать в стену, что мол ее нет. И какое киндер яйцо купили замечает, и если шоколадка другая, и цвета фломастеров, и в снег влезет, и лужу опробует, и к новой одежде относится очень положительно, рассматривает себя, то есть не назвать все это равнодушием к миру. Наоборот, ему дело до всегг есть, даже слишком, только он этим миром неправильно пользуется, скажем так

А по вашему как? Что считаете именно аутизмом Каннера?

Многие в личке спрашивают, как мы- спасибо за внимание, все примерно так же.  принимает препараты, тералиджен, рисполепт, депакин, микстура цитраля, психиатр считает, что один нейролептик надо убрать, скорее всего рисполепт, ибо толку как-то от него не очень. От тералиджен совеет через 20 минут, ведет себя последующие часа 2 орошо, правда эффект недолго. Его принимает трижды по половинке, и психиатр считает, что его можно давать по 9 таблеток, тем самым регулируя дозу. Это конечно дестковато. Маячит и галоперидол, после 7 лет. Что делать, я давно поняла, что у нас будет жесткий вариант. Поэтому пытаемся отрегулировать тем что есть. Эффект я особоно не вижу. То есть выйти с ним в магазин как не могла так и не могу — орет, хватает все. Конечно, я на другое немного рассчитывала после психушки, думала отрегулируют так, что сможем хоть как в 2 года передвигаться по городу. Но как сказала наша ставропольская, бывает что не помогают препараты — иначе люди не жили бы годами в психушке. Печально

Ходим в нц, нравится, местами в сад, с сада будем уходить, толку там нет. Попробовали в бассейн с тренером для таких детей.  Очень понравилось, но заниматься с группой сада со скидкой нам отказали — тяжелый. А занятия индивидуальное стоит по 600, я конечно водить буду, но пореже, да и мест до нг нет пока. Что еще? Я немного работаю, занимаюсь с детьми живописью и прочим творчеством, очень классно, очень нравится) классно работать с детьми, которые тебя понимают и выполняют что скажу, это прямо новые ощущения. Пока в 2 студиях. Сидит с бабушкой. Конечно, работа очень помогает чувствовать себя человеком, да еще и творческая. Надо же использовать свое художественное образование, блин) вот такие наши дела

Источник

  1. Что такое синдром Каннера?
  2. Причины возникновения заболевания
  3. Характеристика синдрома Каннера
  4. Симптомы синдрома Каннера у детей
  5. Методы лечения болезни Каннера

Ранний детский аутизм (РДА) в его «тяжелой» низкофункциональной форме называют также синдромом Каннера, болезнью Каннера, аутизмом Каннера или каннеровским аутизмом – по фамилии австрийско-американского психиатра Лео Каннера, впервые описавшего это состояние в 1943 году.

В дальнейшем (1949 г.) подобное состояние меньшей интенсивности было описано и педиатром-психиатром Гансом Аспергером, в честь которого названа «облегченная» форма РАС – синдром Аспергера, сопровождающийся менее выраженным дефицитом эмоций и интеллекта, чем аутизм Каннера.

Что такое синдром Каннера?

Аутизм с синдромом Каннера характеризуется очень глубоким поражением личности и заметным отставанием в умственном развитии. Эта особенность является главным отличием синдрома Каннера от синдрома Аспергера, при котором в большинстве случаев наблюдается сохранность интеллекта или даже очень высокие интеллектуальные способности. Болезнь Каннера специалисты также называют процессуальным аутизмом, отличая его от непроцессуального (шизофренического) вида этого состояния.

Синдром Каннера зачастую сопровождается дополнительными физическими симптомами, которые наблюдаются и при менее глубоких формах аутизма – проблемы со сном, эпилепсия (порядка 30% случаев при каннеровском аутизме), расстройства ЖКТ и др. В перечень возможных сопутствующих осложнений входит и синдром кататонии.

По «усредненной» статистике, заболеваемость синдромом Каннера составляет 2–4 случая на каждые 10 тысяч детей. При этом у мальчиков данное состояние встречается втрое чаще, чем у девочек.

Девочки у кого синдром каннера

Причины возникновения заболевания

Конкретные причины, приводящие к возникновению синдрома Каннера на сегодняшний день не установлены, но по этому поводу существуют различные теории, основными из которых являются генная и тератогенная.

Генная теория предполагает возможность возникновения заболевания в связи с отклонениями на генетическом уровне. Тератогенная теория допускает, что синдром может возникнуть у плода из-за воздействия на организм беременной женщины различных неблагоприятных факторов, разрушительно влияющих на нервную систему будущего ребенка. К таким факторам теоретически относят:

  • неправильный рацион питания женщины, включающий продукты с содержанием нитратов, искусственных консервантов и других вредных веществ;
  • вредные привычки будущей матери;
  • применение некоторых медикаментов;
  • тяжелые психоэмоциональные стрессы;
  • наличие некоторых инфекций, передающихся ребенку на внутриутробной стадии развития;
  • радиационное воздействие.

Кроме того, существуют и альтернативные гипотезы, согласно которым каннеровский аутизм способен развиться из-за иммунных, гормональных либо метаболических расстройств.

Характеристика синдрома Каннера

Как уже упоминалось выше, синдром Каннера характеризуется максимальной выраженностью аутистических проявлений – это состояние также называется «ядерной формой» аутизма. По своей природе каннеровский синдром является совокупностью симптомов, на основании которой может быть поставлен диагноз «тяжелый (врожденный) аутизм» или «низкофункциональный (врожденный) аутизм».

Особенности

В широком смысле признаки болезни Каннера сводятся к сильному и стойкому искажению нормальных психоэмоциональных процессов, в первую очередь – социального и когнитивного уровней. Более детальная симптоматика каннеровского аутизма выражается в следующих особенностях:

  • патологическая замкнутость и отстранение от практически любых социальных контактов, включая внутрисемейное общение;
  • выраженные проблемы развития речи. Во многих случаях люди с синдромом Каннера абсолютно не используют речь, а также не реагируют на обращенные к ним реплики, из-за чего производят впечатление глухих даже при нормальном слухе;
  • нарушение сенсорных (чувственных) реакций: неправильная интерпретация мозгом сигналов, поступающих от органов чувств, недостаточная или чрезмерная чувствительность к внешним звуковым и световым раздражителям, запахам, вкусам, прикосновениям;
  • поведенческая ритуализация, стереотипии (само- или аутостимуляция, называемая также стиммингом), заключающиеся в бесконечно повторяющихся бесцельных движениях, фразах или действиях с предметами. Иногда стимминг может проявляться и в аутоагрессии: дергании себя за волосы, расцарапывании кожи, битье головой о стены и т. д.;
  • агрессивное поведение, направленное на других людей – попытки ударить, укусить, часто без видимой причины;
    умственная отсталость.

Еще одной отличительной особенностью болезни Каннера является неспособность пациентов к контролю собственных эмоций, особенно деструктивных – гнева, тревоги, страха, неприязни, обиды и т. д., что нередко провоцирует агрессивное поведение.Тяжелым аутистам также часто свойственно «убегание» – беспричинный бег в произвольном направлении. При наличии такого симптома, в жилье рекомендуется установить сигнализацию и дверные замки «с секретом», которые сложно открыть.

Интеллект

Тяжелый или низкофункциональный каннеровский аутизм в большинстве случаев сопряжен с очень низким уровнем умственного развития. Это подтверждается даже тестами, базирующимися на невербальных методиках.

Но при этом следует понимать, что видимый низкий уровень интеллекта может оказаться ложным впечатлением. Достаточно часто люди с синдромом Каннера способны успешно обучаться языку жестов, навыкам использования электронных устройств и других сложных предметов. Иногда тяжелые аутисты даже демонстрируют завидное красноречие, если находят по-настоящему интересную для них тему или подходящий способ самовыражения. Все это дает повод заключить, что если не все, то по крайней мере некоторые каннеровские аутисты обладают гораздо более высокими интеллектуальными способностями, чем кажется на первый взгляд.

Девочки у кого синдром каннера

Симптомы синдрома Каннера у детей

Проявления каннеровского аутизма могут наблюдаться уже на первом году жизни ребенка, но к специалистам малыш обычно попадает лишь в 2–3-летнем возрасте, когда специфические «странности» становятся особенно заметными.

Нередко встревоженные родители приводят ребенка к педиатру с жалобами на нарушения слуха или к логопеду с жалобами на отсутствие речи – а в результате оказывается, что основная проблема просто «маскировалась» под более понятными для родителей нарушениями.

Самые ранние (до 12 месяцев) симптомы болезни Каннера таковы:

  • очень слабая реакция на людей или ее полное отсутствие. Грудной малыш не оживляется при виде матери и никак не реагирует на ее уход;
  • патологический страх звуков бытовых приборов (пылесос, кофемолка и т. д.), не проходящий со временем;
  • младенец не принимает «позу готовности», когда его берут на руки;
  • находясь на руках, малыш чрезвычайно пассивен, безвольно обвисает.

По прошествии времени (3–6 лет) детский аутизм с синдромом Каннера дополняется новой симптоматикой:

  • погружение в себя, самоизоляция, отсутствие интереса к сверстникам, неспособность устанавливать контакт с окружающими;
  • отсутствие зрительного контакта, взгляд «мимо» других людей;
  • неспособность отличать живое от неживого – каннеровские аутисты часто относятся к людям как к неодушевленным предметам, иногда обладающим свойствами, которые интересуют ребенка. На этом основывается распространенное заблуждение родителей, которые приписывают внимание малыша своим личностям, тогда как для него важны лишь определенные функции – например, подача еды;
  • холодность, отчужденность с близкими людьми, отсутствие эмоционального реагирования. В некоторых случаях ребенок может быть сильно привязан к матери, однако не проявляя при этом ласковости или радости от нахождения рядом с ней;
  • отсутствие речи, упорное молчание с игнорированием любого обращения (мутизм) или реплики «в никуда», эхолалия (бессмысленное повторение чужих фраз, которое Каннер называл «попугайной» или «граммофонной» речью);
  • ребенок может придумывать собственные странные правила обычных детских игр, игнорируя их общепринятые сценарии;
  • неспособность понять опасность огня, кипятка, высоты и т. д.;
  • приступы агрессии, направленной как на близких, так и на незнакомых людей, пытающихся пообщаться;
  • ритуалы, многократные повторы определенных последовательностей действий или движений.

Дети с каннеровским аутизмом часто отличаются красивой внешностью, но их лица при этом отрешенны, сонны, задумчивы (Каннер называл это «лицо принца»). Если рядом присутствуют другие люди, выражение лица ребенка с синдромом Каннера обычно отличается настороженностью и напряженностью, которые сменяются удовлетворенностью, когда люди уходят.

Методы лечения болезни Каннера

Ранний детский аутизм с синдромом Каннера невозможно вылечить полностью, однако можно существенно смягчить его проявления при помощи таких методов, как:

  • поведенческая терапия (ABA);
  • занятия с логопедом-дефектологом;
  • физиотерапия, лечебная физкультура;
  • трудотерапия;
  • игровая терапия.

Достаточно часто детям с тяжелыми аутистическими расстройствами назначаются противотревожные препараты. В некоторых случаях ощутимые результаты может дать специальная диета для аутистов, подразумевающая отказ от продуктов, содержащих глютен, казеин, сою и различные вредные вещества (синтетические консерванты, красители, усилители вкуса и т. д.). Также стоит попробовать и ЛФК при аутизме.

Очень важно регулярно проводить общие медосмотры ребенка с каннеровским аутизмом, поскольку «незаметные» заболевания могут провоцировать новые поведенческие проблемы из-за физического дискомфорта, о котором малыш не в состоянии рассказать. В результате невмешательства может впоследствии возникнуть в том числе и эхолалия у взрослых, а также другие речевые осложнения. 

Источник