Детский ранний аутизм синдром аспергера

Детский ранний аутизм синдром аспергера thumbnail

Синдром аспергера и другие формы аутизма

Аутизм, одной из форм которого является синдром Аспергера, у детей встречается намного чаще, чем принято думать. Для многих родителей подобный диагноз звучит как своеобразный приговор, ведь придется всю жизнь учить свое чадо, развивать его всеми возможными способами, но полностью раскрыться у ребенка может получиться с трудом. Если сказать что такое аутизм простыми словами, получится примерно сильное отставание в развитии.

аутизм у ребенкаАутизм у взрослых не появляется, возникая в младенчестве. Исследования на эту тему ведутся уже не 1 год, но до сих пор болезнь считается одной из самых странных, непонятных. Ярче всего можно увидеть проявления болезни у детей, и когда болезнь начнет прогрессировать, начнется своеобразная изоляция общества от ребенка и наоборот, малыша от коллектива.

Ученые предполагают, что аутизм у взрослых мужчин можно встретить чаще, чем у женщин. Состояние это затягивается на всю жизнь, потому ребенок, который вырастет с заболеванием, болеет, будучи уже взрослым. Самая распространенная причина появления аутизма, по предположениям, считается негативное воздействие множества токсинов на организм при беременности и родах. Сюда входят инфекции, осложнения, могут влиять генетические особенности.

Риск появления понятия «Аутизм» возникает при наличии у матери болезней типа энцефалита, менингита, различных отравлений. Особой опасностью для будущего ребенка становится использование комбинированных вакцин будущей матерью. Имеются предположения о передаче в пределах одной семьи болезни по наследству. Если у родителей один малыш страдает болезнью, по статистике, и второй ребенок также будет подвержен заболеванию. Если один из родителей страдает аутизмом, риск отставания в развитии у малыша увеличивается.

Чтобы определить диагноз, требуется наличие характерных признаков аутизма, важно знать, что это за болезнь:

  1. Сложности при общении.
  2. Сложности с воображением.
  3. Сложности со взаимодействием.

Типичной болезни не бывает, что это такое, для каждого ответ будет разным. Зависит все от человека. По статистике, около 5 детей на 1000 имеют подобный диагноз. Может быть, болезнь, такая, как аутизм, присутствует в организме и раньше, но заметной становится она при возрасте 1-3 года. В этот период начинаются изменения в поведении малыша, такие, как:

  • отсутствие привязанности малыша к родителям. Ему не нужны постоянные контакты, он не будет плакать, если мама или отец куда-то отошли, не старается смотреть, не видно заинтересованности;
  • прослеживается явная задержка в развитии;
  • малыш становится равнодушным к общению со сверстниками, иногда проявляется явная агрессия, даже если повод отсутствует. Он не нуждается в компанейских играх;
  • ребенок предпочитает одну игрушку, не видит остальных, как другие дети;
  • реакция на внешние факторы неоднозначна. Здоровому ребенку это может казаться несущественным, например, яркий свет, разного рода звуки, но у больных аутизмом могут прослеживаться неконтролируемые приступы страха, паники;
  • ребенок не видит разницы между предметами живой и неживой природы.

признаки аутизма у детейНа сегодняшний день не определена генетика болезни, непонятно, излечим ли аутизм полностью, хотя развитие ее связывают именно с генами. У детей развитие происходит по-разному, некоторые усваивают материал быстрей, учатся разговаривать на ранних годах жизни. Но иногда здоровый ребенок развивается с отставаниями. Потому сложно определение аутизма на ранних стадиях. Возможно понять, имеется ли аутизм синдром у малыша, или это просто позднее развитие, иногда очень сложно, бывает невозможно.

Важно знать, что такое аутизм  и как он проявляется. Ведь если появляются характерные признаки, важно обратиться к педиатру, чтобы провести соответствующие тесты.

Виды аутизма

Часто разные виды аутизма объединяются под одним названием. Говорят, Синдром Аспергера, или Каннера, подразумевая просто аутизм. Но разные виды проявляются по-разному. Потому стоит знать различия между формами подобной болезни.

Синдром Каннера

При заболевании человека подобным синдромом, характерны следующие особенности, присутствует ряд основных симптомов аутизма:

  • с первого дня жизни болезнь имеет место. Остается невозможным устанавливать нормальные отношения с самого начала;
  • человек отгораживается от внешней среды, игнорирует внешние раздражители до того момента, пока ему не становится больно от внешнего воздействия;
  • речь используется минимально, или вообще отсутствует;
  • зрительные контакты недостаточны, практически не используется контакт глаз;
  • если во внешней среде происходят изменения, зачастую человек реагирует паническим страхом;
  • признаки «попугайной» речи;
  • задержка личностного развития;
  • возможное проведение разных игр с предметами, которые не являются игровыми, в которые малыш без синдрома не вкладывает роль игрушки;
  • первые проявления начинаются уже с 2- лет.

Подобные симптомы аутизма важно понимать правильно. Например:

  • не стараться расширить их суть, содержание. Для примера, важно видеть разницу в неспособности установить контакт с человеком и проявление активного нежелания контакта;
  • диагностировать синдром аутизма неправильно, без присутствия явных признаков, симптомов.

поведение ребенка при аутизмСтановится видно примерно в 2-3 года, что ребенок явно отличается от сверстников. Он начинает попадать в поле зрения не только родителей, но и своему окружению, после чего обращают внимание специалисты. Родители зачастую неспособны определить нарушения, начинают оценивать его неправильно: «Наш ребенок не такой как все, странный». Часто реальные нарушения видны невооруженным взглядом, но трактуются они неправильно. Например, возникает задержка в развитии речи, слуха.

Если внимательно присмотреться к ребенку диагностика аутизма становится очевидной. Уже на первом году жизни реакция на внешние раздражители не такая, какая должна быть. Малыш минимально реагирует на людей, окружающих его, не принимает позу «готовности», когда его пытаются взять на руки, а если его берут, он становится полностью пассивным. Некоторые говорят, «становится, как мешочек песка». Малыш сызмала боится сильного шума – пылесоса, звука кухонного комбайна, не привыкает к подобным звукам со временем.

Продукты питания малыш выбирает очень избирательно, часто не принимает еду определенного цвета, размера, внешнего вида. Некоторые родители видят все это, но не придают роли, только через некоторое время понимают, что у ребенка присутствует синдром Каннера, выявленный не ими, а врачами из-за задержки в развитии.

Синдром Аспергера

Схоже с предыдущим, синдром Аспергера, у ребенка в раннем возрасте наблюдаются коммуникативные нарушения, он не полностью воспринимает существующую реальность. Малыш по-особому реагирует на мир, имеет свой особый круг интересов, который полностью отличает его от ровесников. В поведении его отличается явная агрессивность, импульсивность, частые аффекты, возникают странные желания, представление о мире полностью отличается. Часто поведение становится сложно объяснить простой логикой, которая отсутствует и у самого ребенка, когда его спрашиваешь о произведенных действиях.

проявление аутизмаДети начинают с раннего возраста понимать себя не так, как другие. Возникает особая, странная связь с реальностью. Логика развита нормально, но полученные знания накапливаются медленно, часто очень неравномерно происходит развитие. Внимание может проявляться в разной степени, пассивное и активное восприятие неустойчиво, но поставленные цели могут достигаться человеком очень энергично.

Если у малыша синдром Аспергера, речевой аппарат развит нормально, существенная задержка не наблюдается. Внешний вид своеобразен и выделяется отрешенное выражение лица, что смотрится необычно, некоторые отмечают, что даже красиво. Мимика медленная, взор обращен как бы через предметы, вдаль. На глазах других людей ребенок фиксируется мало, смотрит на что-то другое и возникает чувство, что ему просто не интересно.

Причины возникновения аутизма непонятны, но моторика развита несомненно хуже, чем у сверстников. Возникают неритмичные движения, часто повторяются. Коммуникация ослаблена, речь часто необычная, мелодичная, своеобразная, выделяется среди остальных темпом, ритмом. Голос может быть разным по высоте. Навыки зачастую появляются слабо, отчего развитие затормаживается. Наблюдается явная привязанность к одному месту, к дому. Но отсутствует привязанность к проживающим там людям.

Синдром Ретта

Начинаются первые проявления с 8-30 месяцев. Внешние причины аутизма подобной формы зачастую отсутствуют, иногда возникает минимальное моторное развитие. У ребенка начинает появляться отрешенность от внешнего мира, он, даже если чему-то научился, забывает полученные навыки. Речь не развивается, ухудшается.

синдром РеттаДиагностировать аутизм несложно. Возникает постоянное движение рук, похожее на то, когда человек моет руки. Потом ребенок теряет возможность держать предметы в руках, появляется атрофия мышц, сколиоз, дистония, атаксия. Он не может жевать, только сосать, дыхание сбивается. Иногда можно наблюдать наличие эпилептиформных приступов.

После 5-6 лет возвращается возможность усваивать слова, хотя и проявляется способность слабо. Ребенок может начать играть в примитивные игры, но потом активность болезни снова усиливается. Моторные навыки снова утрачиваются, бывает, что больной перестает даже уметь ходить. Дети чаще всего нормальные адекватные, эмоционально активные, привязаны к людям и к местам очень долго. После развития тяжелых изменений наблюдается расстройство статики, теряется мышечный тонус, возникает слабоумие.

Синдром Аспергера поддается лечению сложно. Подобная же болезнь не поддается лечению на современном уровне развития медицины. Подобное нарушение считается самым сильным среди других подобных. Оно не поддается коррекции.

Атипичный аутизм

Болезнь похоже на синдром Каннера. Но в данном случае нет одного из важных критериев для диагностики аутизма. При заболевании имеют место следующие признаки аутизма у взрослых и в детском возрасте:

  1. Явное нарушение между общением ребенка с другими людьми.
  2. Поведение повторяется, становится стереотипным, ограниченным.
  3. Возникают первые признаки аномального развития, появляются нарушения уже после 3-х лет.
  4. Возникает у детей, имеющих серьезные расстройства рецептивной речи, или имеющих умственную отсталость.

Лечение детского аутизма

Обучать ребенка, который болеет аутизмом, следует по другим правилам, нежели здорового. Родители должны быть готовы к сложностям, им нужна будет поддержка. Дети, у которых поставлен диагноз аутизм, отдаются в специализированные детские сады, а дома должны проводиться специальные мероприятия, которые сделают минимальными приступы гнева, агрессии, страха, повторяющихся движений. Семье может быть необходима посторонняя помощь для борьбы с заболеванием, требуется знать, как выявить аутизм, понять путь развития малыша и следовать ему, не смотря на трудности.

аутизм с эпилепсиейПри наличии у аутиста еще и эпилепсии, должны использоваться обычные препараты против болезни. Психотропными веществами будет сложно излечить присутствующие у ребенка симптомы аутизма. Но если их тяжесть зашкаливает, их величину можно ослабить. Для этого применяются в комплексе с воспитанием, образовательной программой.

Если присутствуют желания наносить себе вред, возникают частые депрессии, повторяющееся поведение, проводится терапия с помощью селективных ингибиторов. Методы лечения аутизма не очень эффективны. Воздействующие на организм ребенка лекарства, стимулирующие излишнюю активность, могут помочь справиться с подвижностью. Но перебарщивать с их употреблением не стоит, ведь может развиться повторяющееся поведение.

Нейролептики могут справиться с повторяющимся поведением, излишней агрессивностью, возбудимостью, но их явные преимущества могут быть омрачены имеющимся списком осложнений. Около 2/3 детей, страдающих аутизмом, приобретают в итоге возможность разговаривать. Но если они не начинают говорить в возрасте около 5 лет, изменений в лучшую сторону ожидать не нужно. В половине случаев со временем исчезает отчужденность, но вместо нее появляется излишний интерес ко всему окружающему.

Необходимо знать, как лечить аутизм и лечится ли аутизм вообще. Для этого определять болезнь в первые годы жизни ребенка. У подростков больных аутизмом, возникают следующие изменения, когда они находятся в подростковом возрасте:

  • в 11-14 лет учащаются припадки;
  • периоды гиперактивности сменяются периодами сниженного интереса к окружению и полной инертностью поведения;
  • ребенок начинает возбуждаться все чаще, иногда перерастая в приступы агрессии;
  • поведение становится временами излишне сексуальным, что может доставить проблемы.

статистика аутизма у детейОколо 10% детей, которые болели аутизмом, в последствие становятся способны заботиться о себе самостоятельно. Еще меньшая доля имеет друзей, вступает в отношения, становятся родителями. При появлении у малыша к 5 годам речи, повышении IQ, скорее всего родителей ожидает нормальное или умеренное развитие личности.

Многие не знают, можно ли вылечить аутизм. При наличии у ребенка показателя IQ ниже 60 после 10 лет, скорее всего такие личности не смогут развиться нормально и жить в дальнейшем самостоятельной жизнью. Дети или взрослые аутисты, у которых классический аутизм, даже при достойном уровне показателя IQ, развиваются нормально при взрослении только в половине случаев.

Заболевания, которые схожи с аутизмом

Часто родители путают следующие болезни, так как симптомы аутизма схожие:

  1. Синдром дефицита внимания и гиперактивности. По статистике, каждый третий малыш имеет ранние признаки аутизма. Основными симптомами синдрома являются: гиперактивность, сложность в освоении материалов дошкольной программы, невозможность концентрации на одном деле длительное время, излишняя подвижность.

У взрослого также присутствуют признаки синдрома. Им сложно принять взвешенное решение, запоминать что-то. Вылеченный должен проявить себя уже в раннем возрасте, чтобы потом достигнуть полного выздоровления.

  1. Тугоухость. Нарушение слуха разной степени тяжести. Дети с заболеванием могут иметь отставание в развитии. Часто произносимые звуки неправильные, возникает задержка в речи. Малышам несвойственно откликаться на свое имя, они не выполняют просьбы родителей и кажутся гиперактивными и непослушными. Как вылечить заболевание, знают врачи. Помогает здесь медикаментозное лечение, часто слух возвращается полностью.
  2. Шизофрения. Длительный период термин «аутизм» виделся как разновидность шизофрении. Сейчас стало ясно, что болезни совершенно разные, никак не связаны. Эта болезнь начинается позже аутизма, после 5-7 лет. Симптомы аутизма проявляются с детства, шизофрении – со временем. Возникают страхи, уход в себя, часто наблюдаются разговоры с собой.

Профилактика аутизма, что присутствует у малышей:

  1. Следует активно воспитывать ребенка, включать в навыки основы социального общения.
  2. Вскармливать грудью, а не искусственно.
  3. Находиться с малышом максимальное время.
  4. Не использовать пломбы, в которых имеется ртутная основа.
  5. Не употреблять генно модифицированную продукцию в период беременности.
  6. Пить только очищенную воду как матери, так и ребенку в дальнейшем.
  7. Использовать для еды посуду только качественную, стараться пользоваться минимальным количеством пластика.

Аутизм излечим в некоторых своих проявлениях потому не стоит отчаиваться и сидеть сложа руки. Применяется лечение аутизма стволовыми клетками, достаточно перспективное направление в избавлении от болезни.

Источник

Ïðîäîëæó íåìíîãî ïèñàòü î ÐÀÑ, è êàê ìû ñ ýòèì æèâåì. Ïèøó î ñâîåì îïûòå ïðîñòûì ÿçûêîì.

Ïîãîäà â íàøåì ðåãèîíå ïðåêðàñíàÿ, æàðà çàêàí÷èâàåòñÿ, ïîíåìíîãó íà÷èíàþòñÿ äîæäèêè, ïðàâèòåëüñòâî è íàñåëåíèå óñïåøíî áîðåòñÿ ñ COVID19.

Êàðàíòèííûå ìåðû êîñíóëèñü è íàñ, øêîëà çàêðûòà, ìû ñëåäóåì îáùèì ïðàâèëàì è ñèäèì äîìà. Ðàáîòà îñòàíîâëåíà, âðåìåíè âàãîí.

Õîðîøàÿ âîçìîæíîñòü áûòü âìåñòå è ïîñâÿùàòü âðåìÿ ðàáîòå ñ ðåáåíêîì, ÷åì ìû è ïîëüçóåìñÿ.

Ñîáñòâåííî, î íàøèõ äîñòèæåíèÿõ è î òîì, êàê ìû ýòî ñäåëàëè.

Ó ìîåé ìëàäøåé äî÷åðè àóòèçì, è â íàøåì ñëó÷àå ýòî âûðàæàåòñÿ â òîì ÷èñëå â îòêàçå îò íîâûõ ïðîäóêòîâ ïèòàíèÿ.

Íà ñåíòÿáðü 2019 ãîäà â ðàöèîíå ðåáåíêà áûëè ñëåäóþùèå ïðîäóêòû

— õëåá

— ôðóêòîâîå ìîëîêî òðåõ âèäîâ è òîëüêî â îïðåäåëåííîé óïàêîâêå è îò îïðåäåëåííîãî ïðîèçâîäèòåëÿ. Òî æå ñàìîå ìîëîêî, íî â áóòûëî÷êàõ èëè â 1 ëèòðîâîé óïàêîâêå – êàòåãîðè÷åñêèé îòêàç

— ñóøåíîå ìàíãî

— îâñÿíàÿ êàøà

Ýòî âñå.

 íàøåé ñåìüå ïèòàíèå îðãàíèçîâàííî ïî-ðàçäîëáàéñêè, íåò òàêîãî, ÷òî ïî ðàñïèñàíèþ çàâòðàê-îáåä-óæèí, à ðàöèîí äëÿ ðåáåíêà 3 ëåò âåñüìà ñêóäåí.

È ìû ââåëè ïðàâèëî – ðàç â äåíü ìû ñîáèðàåìñÿ âñå âìåñòå è ïèòàåìñÿ âìåñòå.  ñòðîãî îïðåäåëåííîå âðåìÿ, åäèíñòâåííàÿ óâàæèòåëüíàÿ ïðè÷èíà íåÿâêè ê ñòîëó – íó âû ïîíèìàåòå☺

Òàê æå â ýòî âðåìÿ çàïðåùåíû òåëåâèçîðû/òåëåôîíû/èíòåðíåòû è ïðî÷èå îòâëåêàþùèå ôàêòîðû.

 òå÷åíèè äâóõ ìåñÿöåâ ìû âñå äðóæíî ñàäèëèñü çà ñòîë, êëàëè ðåáåíêó â òàðåëêó ðîâíî âñþ òó æå åäó, êîòîðóþ êëàëè ñåáå è ïðîâîäèëè îáåäåííîå âðåìÿ, âíèìàòåëüíî íàáëþäàÿ çà âñåì ïðîèñõîäÿùåì ñ ðåáåíêîì, íå âìåøèâàÿñü è íå âûâàëèâàÿ íà ðåáåíêà «ðîäèòåëüñêóþ ëþáîôô è çàáîòó».

 íà÷àëå ýòîãî ïóòè äî÷ü íå âñåãäà ñàäèëàñü çà ñòîë, à äàæå åñëè ñàäèëàñü, åå õâàòàëî ìèíóò íà 5 â ëó÷øåì ñëó÷àå.

×åðåç ïàðó-òðîéêó íåäåëü äî÷ü íà÷àëà ïðèêàñàòüñÿ ê åäå. Èìèòèðîâàòü òî, ÷òî äåëàåì ìû. Èãðàòü ñ åäîé. Ëþáîå ðàçìàçûâàíèå ñîóñà ïî ïîâåðõíîñòè ñòîëà è âûòèðàíèå æèðíûõ ðó÷åê î ëþáîé ïîíðàâèâøèéñÿ ïðåäìåò âîñïðèíèìàëîñü êàê ñàìî ñîáîé ðàçóìåþùååñÿ, ìû íå îáðàùàëè íà ýòî âíèìàíèÿ è íèêàê íå «íàïðÿãàëè» ðåáåíêà. Ïðîñòî ïîçâîëèâ äåëàòü àáñîëþòíî âñå, ÷òî îíà õî÷åò è âñÿ÷åñêè ïîääåðæèâàëè åå â ýòîì.

Ïåðèîäè÷åñêè ÿ òîðìîçèë æåíó: – «Ò, äîðîãàÿ, íå ëåçü ïîæàëóéñòà ê ðåáåíêó. Ïóñòü. Äåëàåò. Òî. ×òî. Õî÷åò. ÏÎÆÀËÓÉÑÒÀ. ß âñå ïîòîì óáåðó. Îáåäàåì ñ äî÷åðüþ ðîâíî òàê, êàê îáåäàåì ñ íàøèìè âçðîñëûìè ðîäñòâåííèêàìè èëè äðóçüÿìè. Ïðîñòî ïðåäñòàâü, ÷òî íàøà äî÷ü âî âðåìÿ îáåäà – íó, íàïðèìåð, òâîÿ òåòÿ.»

×åðåç 3 íåäåëè ðåáåíîê ïðîâîäèë ñ íàìè ïîëíîöåííûé îáåä. Îíà ñèäåëà ñ íàìè çà îáùèì ñòîëîì, èãðàëà ñ åäîé è êîðìèëà òî ìåíÿ, òî æåíó. Íî ñàìà íå åëà.

Åùå ÷åðåç 3 íåäåëè îíà ïîïðîáîâàëà ìèêðîñêîïè÷åñêèé êóñî÷åê ðûáíîé êîòëåòû.

«Áèíãî!» — ñêàçàë ÿ, ïîäïðûãèâàÿ äî ïîòîëêà☺ Ñëåäóþùèå ïàðó íåäåëü ìû åëè êàæäûé äåíü ðûáíûå êîòëåòû.

Òóò ÿ îòìå÷ó, ÷òî ãîòîâèì ìû êàæäûé ðàç ÷òî òî íîâîå è íà îäèí ðàç – ïðèãîòîâèëè – ñúåëè. Íåò òàêîãî, ÷òî ñóï âàðèòñÿ íà 3 äíÿ, èëè êàêîå òî áëþäî ãîòîâèòñÿ âïðîê.

Ïàðàëëåëüíî ñ ýòèì íà÷àëè ïðèõîäèòü õîðîøèå íîâîñòè èç øêîëû – óïðàâëÿþùàÿ è îíà æå âëàäåëèöà íàøåé øêîëû ïåðèîäè÷åñêè íàñ âñòðå÷àëà â ðàäîñòíîì âîçáóæäåíèè, êîãäà ìû çàáèðàëè äî÷ü è âûâàëèâàëà: «Î, âàøà äî÷ü ñåãîäíÿ åëà òîðò! Âû ïðåäñòàâëÿåòå!? Îíà ñåãîäíÿ ñúåëà êóñîê òîðòà!» Èëè: «Ñåãîäíÿ âàøà äî÷ü âìåñòå ñî âñåìè åëà ðèñîâûå êîòëåòêè! Ýòî î÷åíü êðóòî! Íàø ïîâàð ïðèøëåò âàì ðåöåïò, ïîïðîáóéòå ïðèãîòîâèòü òàêèå æå äîìà!»

Âîîáùå â íàøåé øêîëå ïðîáëåì íèêàêèõ íåò, è âåñü ïåðñîíàë àêòèâíî ïðèíèìàåò ó÷àñòèå â æèçíè îñîáûõ äåòåé, êîòîðûõ â ãðóïïå ìîåé äî÷åðè åùå äâà ÷åëîâåêà – ìàëü÷èê ñ ñåðüåçíîé ôîðìîé àóòèçìà + ÄÖÏ è çàäåðæêè â ðàçâèòèè, è äåâî÷êà ñ ëåãêîé ôîðìîé.  ãðóïïå îêîëî 30 ÷åëîâåê. È ãðóïïà ðàçäåëåíà íà 2 ïîäãðóïïû. Âñïîìèíàÿ ïåðèîä, êîãäà ìû áûëè â Ðîññèè ïî äåëàì íà íåñêîëüêî ìåñÿöåâ è êàê íàñ ïèíàëè «çíàåòå, âû áû îòäàëè ñâîþ äî÷ü â èíòåðíàò äëÿ òàêèõ äåòåé, à â íàø ñàä âàì õîäèòü íå íàäî è ìû íå ñìîæåì áîëüøå âàñ ó÷èòü», à òàê æå ìàññîâûå êîììåíòàðèè ãîâíîõðàíèòåëåé ê ìîèì ïðåäûäóùèì ïîñòàì, ÷òî «âîò ïðàâèëüíî, íå÷åãî, àòàòà-îëîëî è âîîáùå ïûùü-ïûùü» ÿ óáåæäàþñü, ÷òî ìû èäåì âåðíûì ïóòåì. ×óòü ïîçæå âåðíóñü ê ýòîìó.

 îáùåì, ÷åðåç äâà ìåñÿöà ïîñëå ââåäåíèÿ òðàäèöèè îáÿçàòåëüíîãî ñáîðà âñåì âìåñòå çà ñòîëîì äî÷ü ñòàëà åñòü 4 íîâûõ ïðîäóêòà.

— ñïàãåòòè

— ðûáíûå êîòëåòêè

— ëèñòüÿ ñàëàòà

— ðèñ

…è ïåðåñòàëà åñòü êàøó. Ñîâñåì.

Êîãäà ÿ ïèøó – ñòàëà åñòü – ýòî çíà÷èò, ÷òî ïîÿâèëàñü óñòîé÷èâàÿ ïðèâû÷êà. È ïóñòü ýòî ñðàáàòûâàëî íå âñåãäà, à êîëè÷åñòâî áûëî â îñíîâíîì ìèêðîñêîïè÷åñêèì – ýòî áûëà ïîáåäà.

Âìåñòå ñ ýòèì ïðîäîëæàëèñü çàíÿòèÿ ABA òåðàïèåé, ìû òàê æå ñîáèðàëèñü çà ñòîëîì, ýêñïåðèìåíòèðîâàëè ñ ïðîäóêòàìè è íàáëþäàëè.

Âàæíûé ìîìåíò, êîòîðûé ÿ ïðî÷óâñòâîâàë è ïîíÿë – è âûâåë ïðàâèëî, êîòîðîå õîðîøî èñïîëüçîâàòü â ïðèíöèïå â æèçíè: «Íàáëþäàé è ïîìîãàé. Åñëè òåáÿ ïðîñÿò. Íå ïðîñÿò – ÍÅ ËÅÇÜ ñî ñâîåé çàáîòîé, ëþáîâüþ è ìíåíèåì»

 êîíöå ôåâðàëÿ ìû äðóæíî ïî î÷åðåäè ïåðåáîëåëè êàêîé òî «ïðîñòóäîé» (íåò, íå COVID, òåñòû ñäàâàëè, âñå ðîâíåíüêî), ó ðåáåíêà åùå áûë îñòàòî÷íûé êàøåëü ïàðó íåäåëü, è òóò ñëó÷èëñÿ ìàëåíüêèé ïö.

Ðåáåíîê ñòàë î÷åíü ïëîõî çàñûïàòü, è áûëî âèäíî, ÷òî ó íåå áîëÿò íîæêè, à èìåííî ãîëåíîñòîï è êîëåíè. Äíåì âñå áûëî ïðåêðàñíî, ðåáåíîê áûë àêòèâíûì, êóïàëñÿ â ìîðå, áåãàë, èãðàë. Âå÷åðîì íåïëîõî ïîìîãàë ìàññàæ + ÿ ïîçâîíèë íàøåìó äîêòîðó (ïåäèàòðó) è äëÿ íà÷àëà ïðîñòî ïîîáùàëñÿ, îïèñàâ ñèìïòîìû. Ðåáåíîê êðóïíûé + àêòèâíî ðàñòåò, ïîýòîìó âðà÷ ðåøèëà ÷òî ýòî growing pains è ìû â îáùåì òî ðàññëàáèëèñü.

Òóò ñëîæíîñòü â òîì, ÷òî ðåáåíîê ïðàêòè÷åñêè íå ãîâîðèò è íå ìîæåò îáúÿñíèòü, ÷òî áîëèò.

Ñîñòîÿíèå óõóäøàëîñü, è åñëè ðàíüøå ýòî áûëà ïðîñòî áîëü â íîãàõ ïåðåä çàñûïàíèåì, òî îäíèì óòðîì äî÷ü íå ñìîãëà âñòàòü ñ êðîâàòè. Ìû, çàìåòèâ óõóäøåíèå, óæå ñãîíÿëè â áîëüíèöó è ñäàëè àíàëèçû, èõ äîëæíû áûëè äåëàòü 3 äíÿ, ïî ôàêòó – íåäåëþ èç çà îáñòàíîâêè ñ COVID.

Íà ìîìåíò ïîëó÷åíèÿ àíàëèçîâ äî÷ü ïðàêòè÷åñêè íå ìîãëà õîäèòü.

 ãîñïèòàëå ñêàçàëè: ðåáÿòà, äà, ñèòóàöèÿ íåïðèÿòíàÿ, íî äàâàéòå äîæäåìñÿ àíàëèçîâ, ïîòîìó ÷òî îñìîòð è îáñëåäîâàíèå íè÷åãî íå ïîêàçàëî. Ìåðÿéòå òåìïåðàòóðó ðåáåíêó, íàáëþäàéòå, ýòî âñå òàêè ìîãóò áûòü growing pains + âîçìîæíî åé è íå áîëüíî óæå, ïðîñòî â ñëó÷àå ðåáåíêà-àóòèñòà áîëü ìîãëà åå íàïóãàòü, è îíà ïîìåíÿëà ìîäåëü ïîâåäåíèÿ.

Íàøè èãðû â êðîâàòè íå âûçûâàëè íèêàêèõ áîëåâûõ îùóùåíèé, õîòÿ ìû â øóòêó áîðîëèñü è èãðàëè â ùåêîòàëêè, ðåáåíîê àêòèâíî èñïîëüçîâàë íîãè ñ ñåðüåçíîé íàãðóçêîé è ò ä.

Ïî èòîãó íàøèõ ìûòàðñòâ è àíàëèçîâ áûë ïîñòàâëåí äèàãíîç è íàì âûïèñàëè ëåêàðñòâà, à òàê æå ãëàâíûé ëå÷àùèé âðà÷ ñêàçàë – ðåáåíêó íóæåí ïðîòåèí. Ïî-ðóññêè – ìÿñî. ÎÁßÇÀÒÅËÜÍÎ!

Òóò ïîÿâèëàñü íîâàÿ çàäà÷à – êàê äàòü ðåáåíêó ëåêàðñòâà? È êàê îáåñïå÷èòü ýòîò ñàìûé ïðîòåèí.

Ëåêàðñòâà ïðèøëîñü ïîäìåøèâàòü â ìîëî÷íûå êîêòåéëè, à ïðîòåèí, îêàçûâàåòñÿ, ïðîäàåòñÿ â âèäå ìîëî÷íîé ñìåñè. Ìû áðàëè óïàêîâêó ñ êîêòåéëåì, ÷åðåç òðóáî÷êó âûëèâàëè ñîäåðæèìîå, â áëåíäåðå äåëàëè ñìåñü, îáîãàùàÿ åå ïðîòåèíîì è çàëèâàëè îáðàòíî. + ÿ äåëàë ëàïøó ñ äîáàâëåíèåì â òåñòî ÿéöà è âñÿ÷åñêè ýêñïåðèìåíòèðîâàë ñ åäîé. ×åðåç ïàðó-òðîéêó íåäåëü ðåáåíîê âåðíóëñÿ ê íîðìàëüíîé æèçíè. Âðà÷ ñêàçàë – âû áîëüøèå ìîëîäöû, ó âàñ âñå îòëè÷íî☺

Äî÷ü òîæå ñòàðàëàñü, è åñëè ðàíüøå ýòî áûëè ìèêðîñêîïè÷åñêèå êóñî÷êè, êîòîðûå îíà îòðûâàëà îò ðûáíîé êîòëåòû, òî ê êîíöó ìàðòà îíà óæå îäîëåëà êîòëåòó öåëèêîì, à ýòî îêîëî 100 ãðàìì! Ïîáåäà!

 ðàöèîí òàê æå âîøëè ñëåäóþùèå ïðîäóêòû

— ïîìèäîðû

— ÿè÷íèöà (õîðîøî ïðîæàðåííûé áåëîê)

— êîíôåòû-ëåäåíöû

— àðáóç

Ïðè ýòîì ðåáåíîê ïîëíîöåííî ó÷àñòâóåò â ïðèãîòîâëåíèè ñàëàòà (âîò ÿ ïèøó ýòè ñòðî÷êè, à 10 ìèíóò íàçàä äî÷ü ïðèøëà êî ìíå, âçÿëà çà ðóêó, îòâåëà â êóõíþ-ñòîëîâóþ, óñàäèëà çà ñòîë, äîñòàëà èç õîëîäèëüíèêà ñàëàò è ïîìèäîðû, ïîìûëà ëèñò ñàëàòà è ïîìèäîð, è ìû âìåñòå íàðåçàëè åé ñàëàò)

Èç íàâûêîâ çà ïîë-ãîäà íàøèõ åæåäíåâíûõ ïîñèäåëîê çà îáåäåííûì ñòîëîì ñôîðìèðîâàëñÿ î÷åíü âàæíûé – èíòåðåñ ê íîâîé åäå.

È âàæíîñòü ýòîãî ÿ ïîíÿë íåäåëè òðè íàçàä.

Ìû ÷òî òî çàïëàíèðîâàëè êó÷ó äåë, òàêèõ êàê ïîåçäêà ïî ìàãàçèíàì ñ çàêóïêîé åäû íà 10 äíåé, òàê êàê çàêóïàåìñÿ ìÿñîì-ðûáîé è âñÿ÷åñêîé áàêàëååé è õîç-áûò òîâàðàìè ãëîáàëüíî è â ìàãàçèíå ìåëêîîïòîâîé òîðãîâëè – ýòî âûãîäíî è óäîáíî, à ôðóêòû-îâîùè è ìîðåïðîäóêòû ïîêóïàåì ñâåæèå êàæäûé äåíü, è â îáùåì òî ê îáåäó íå îñîáî óñïåâàëè, õîòåëîñü ÷òî òî ïåðåêóñèòü.

Îñòàíîâèëèñü ó îäíîãî ñåòåâîãî çàâåäåíèÿ, ãäå ãîòîâÿò ïðåêðàñíóþ êóðî÷êó (íå KFC, ëîêàëüíàÿ ìàðêà, è çíà÷èòåëüíî âêóñíåå è äåøåâëå), ÿ âçÿë ðóëåò èç êóðèíîé ãðóäêè, äâå ïîëîâèíêè õðóñòÿùåãî öûïëåíêà è äâå ïîðöèè æàðåíûõ ãåäçà ñ êóðèöåé.

Íó è ïî ïóòè íà÷àëè åñòü☺

Äî÷ü ïîïðîñèëà êóñî÷åê êóðèöû, åñòåñòâåííî, ÿ äàë.

È îíà åãî ñúåëà, ïðè÷åì òàêîé âåñüìà êðóïíûé êóñî÷åê.

Çíàåòå, ñëîæíî ñèäåòü è äåëàòü âèä, ÷òî íè÷åãî íå ïðîèñõîäèò, êîãäà âíóòðè òû ëèêóåøü è ðàäóåøüñÿ. À ïîòîì äî÷ü ïîïðîñèëà ãåäçà. È ñúåëà. 6 èëè 7 øòóê.

ß îáû÷íî ñúåäàþ øòóê 10-15.

Òóò åùå îäèí âàæíûé ìîìåíò. Ãåäçà íàíèçàíû íà äåðåâÿííûå ïàëî÷êè, íà ìàíåð øàøëû÷êîâ, è æàðÿòñÿ â ìàñëå. Äî÷ü çàèíòåðåñîâàëà òàêàÿ ïîäà÷à åäû, ïîòîìó ÷òî spring rolls åé íå èíòåðåñíû à íàñàæåííûå íà äåðåâÿííóþ ïàëî÷êó – òàäààààì – åùå îäèí ïðîäóêò â ðàöèîíå – spring rolls.

Òóò ÿ îïèñàë îñíîâíóþ ëèíèþ ïî ïèòàíèþ, à â öåëîì ðàöèîí ñ ñåíòÿáðÿ ñòàë òàêèì:

Áûëî:

— õëåá

— ôðóêòîâîå ìîëîêî òðåõ âèäîâ è òîëüêî â îïðåäåëåííîé óïàêîâêå è îò îïðåäåëåííîãî ïðîèçâîäèòåëÿ. Òî æå ñàìîå ìîëîêî, íî â áóòûëî÷êàõ èëè â 1 ëèòðîâîé óïàêîâêå – êàòåãîðè÷åñêèé îòêàç

— ñóøåíîå ìàíãî

— îâñÿíàÿ êàøà

Ñòàëî:

— æàðåíàÿ êóðèöà

— æàðåíûå ãåäçà ñ êóðèöåé

— æàðåíûå spring rolls

— ðûáíûå êîòëåòêè

— ðèñ

— ñïàãåòòè

— ÿè÷íèöà

— êîíôåòû

— ìîðîæåíîå sandwich c ïå÷åíüåì Oreo

— õëåá

— ôðóêòîâîå ìîëîêî

— ñóøåíîå ìàíãî

— ëèñòüÿ ñàëàòà

— ïîìèäîðû

— àðáóç

Íó è â öåëîì ïðî óñïåõè.

1. ABA òåðàïèÿ äàåò íåïëîõèå ðåçóëüòàòû â íàøåì ñëó÷àå, ïðè÷åì åñëè ñíà÷àëà áûëî ñëîæíî ïåðåêðàèâàòü âåñü ðèòì æèçíè, òî ñåé÷àñ ýòî íàñòîëüêî îðãàíè÷åñêè âîøëî â ïîâñåäíåâíîñòü, ÷òî ìû ýòîãî íå çàìå÷àåì. Íàëàæèâàåòñÿ ïîäîáèå âåðáàëüíîãî êîíòàêòà.

2. Ðåáåíîê íà÷àë õîäèòü íà ãîðøîê, íî ñåé÷àñ ñëîæíîñòè, ÷òî òî íàïóãàëî, ïîýòîìó âòîðîé ìåñÿö ðàçáèðàåìñÿ ñ ýòèì, èñïîëüçóÿ ðàçëè÷íûå ïîäõîäû. Âî âñÿêîì ñëó÷àå íà ìîìåíò îòêàçà îò ãîðøêà íàâûê áûë óñòîé÷èâûé è îòðàáîòàííûé, ïîýòîìó òåðïåíèå è òðóä, òðóä è òåðïåíèå

3. Ïîòðÿñàþùèå óñïåõè â åäå.

4. ß çàíÿëñÿ ïðîäóìûâàíèåì è îðãàíèçàöèåé êýìïà äëÿ ðîäèòåëåé äåòåé ñ ÐÀÑ è èõ äåòåé. Èìåííî â ïåðâóþ î÷åðåäü äëÿ ðîäèòåëåé. Ïîêà ÷òî ñòàâëþ ïëàí ñäåëàòü ïåðâûé êýìï ëåòîì 2021-22 ãîäà. Óæå ñäåëàíî – ðåøåí âîïðîñ ñ ðàçìåùåíèåì, îòâå÷àþùèì âñåì òðåáîâàíèÿì, è ïèòàíèåì. Åñòü ñïåöèàëèñòû. Ïèøåòñÿ ïðîãðàììà. Âñå íå áûñòðî, ïîòîìó ÷òî òðåáóåòñÿ áîëüøàÿ ïîäãîòîâêà è äåíüãè, à òÿíó âñå ýòî ÿ ñàì. Íà ñåãîäíÿøíèé äåíü ôîðìàò âèæó òàêîé: 10-12 äåòåé ñ ÐÀÑ è èõ ðîäèòåëè, 2 íåäåëè.

ß îáåñïå÷èâàþ 2-3 êëàññíûõ ñïåöèàëèñòà èç Ðîññèè è, íà 99%, áóäåò åùå ïàðà ñïåöèàëèñòîâ èç äðóãèõ ñòðàí, ïðîæèâàíèå è ïèòàíèå â ôîðìàòå çàâòðàêè-óæèíû. Ïëîòíàÿ ïðîãðàììà.

Ðîäèòåëè îáåñïå÷èâàþò òîëüêî ïåðåëåò äî íàñ. Âîçìîæíî, â êàêèõ òî îòäåëüíûõ ñëó÷àÿõ ÿ ñìîãó íàáðàòü äåíåã è íà áèëåòû. ×åì áóäåì çàíèìàòüñÿ? Ó÷èòüñÿ æèòü ñ ÐÀÑ. Æèòü ïîëíîöåííî è ñ÷àñòëèâî.

À äàëüøå ïîñìîòðèì.

Ñïàñèáî, ÷òî äî÷èòàëè.

Источник