Дети с синдромом дефицита внимания тест

Дети с синдромом дефицита внимания тест thumbnail

Тест на гиперактивность и СДВГ создан в помощь родителям, педагогам и психологам. Оценить симптомы гиперактивности «на глаз» не всегда удается. Порой поведение ребенка может меняться вместе с настроением. Иногда малыш проявляет чудеса воспитанности и кажется просто ангелом. Но, стоит нам на минуту потерять бдительность, как он уже впадает в другую крайность.

Здесь трудно рассчитывать на нашу беспристрастность. И мы теряемся в догадках, что не так? Может, малыш гиперактивен и нуждается в медицинской помощи? А, возможно, проблемы с поведением — результат неправильного воспитания? Гораздо полезнее в таком случае – провести анализ гиперактивности ребенка, воспользовавшись программой онлайн. Данная программа позволяет объективно оценить имеющиеся симптомы.

Для постановки диагноза одних тестов, конечно, не достаточно, однако они могут оказать помощь в принятии решения относительно дальнейших действий.

Тест на гиперактивность

Как проходить тест на гиперактивность и СДВГ

Тест для дошкольников (до 7 лет) М. Алворда и П. Бейкера состоит из 17 вопросов и охватывает основные виды нарушений, характерных для детей с СДВГ: дефицит активного внимания, двигательную расторможенность (гиперактивность) и импульсивность. Выберите по каждому вопросу один из вариантов ответа («да» — если признак постоянно наблюдается длительное время либо «нет» — если признак отсутствует или проявлялся кратковременно в единичных случаях).

Выполнено: 0 из 0

  • Непоследователен, ему трудно долго удерживать внимание.

    Да
    Нет

  • Не слушает, когда к нему обращаются.

    Да
    Нет

  • С большим энтузиазмом берется за задание, но так и не заканчивает его.

    Да
    Нет

  • Испытывает трудности в организации.

    Да
    Нет

  • Часто теряет вещи.

    Да
    Нет

  • Избегает скучных и требующих умственных усилий заданий.

    Да
    Нет

  • Часто бывает забывчив.

    Да
    Нет

  • Постоянно ёрзает.

    Да
    Нет

  • Проявляет признаки беспокойства (барабанит пальцами, двигается в кресле, бегает, забирается куда-либо).

    Да
    Нет

  • Спит намного меньше, чем другие дети, даже в младенчестве.

    Да
    Нет

  • Очень говорлив.

    Да
    Нет

  • Начинает отвечать, не дослушав вопроса.

    Да
    Нет

  • Не способен дождаться своей очереди, часто вмешивается, прерывает.

    Да
    Нет

  • Плохо сосредоточивает внимание.

    Да
    Нет

  • Не может дожидаться вознаграждения (если между действием и вознаграждением есть пауза).

    Да
    Нет

  • Не может контролировать и регулировать свои действия. Поведение слабо управляемо правилами.

    Да
    Нет

  • При выполнении заданий ведет себя по-разному и показывает очень разные результаты. (На некоторых занятиях ребенок спокоен и успешен, на других — нет).

    Да
    Нет

Источник

Дети с синдромом дефицита внимания тест

Синдром дефицита внимания и гиперактивности – это нарушение функций центральной нервной системы, проявляющееся трудностями концентрации и поддержания внимания, нарушениями обучения и памяти, а также сложностями в обработке информации мозгом.

Это заболевание может сохраняться и при переходе во взрослый возраст и доставлять немало трудностей человеку, который и не подозревает о его наличии. СДВГ страдают около 5% взрослых.

Хроническая медлительность и забывчивость, хроническая тоска, трудности концентрации внимания при чтении, перемены в настроении и даже депрессия могут быть следствие СДВГ у взрослых.

Между тем, современная медицина умеет излечивать это состояние.

Данный тест поможет установить наличие симптомов СДВГ и определить необходимость обращения за медицинской помощью.

Данный тест поможет установить наличие симптомов СДВГ и определить необходимость обращения за медицинской помощью.

Инструкция: при ответах на вопросы теста следует руководствоваться вашим состоянием на продолжении большей части вашей жизни. После ответов на вопросы следует кликнуть на кнопку «вычислить результат» внизу.

1. Дома или на работе я замечаю, что мое сознание стремится избежать мысленной работы над заданиями, которые являются неинтересными или трудными.

Ни в коей мере

Немного

До определенной степени

Умеренно

В значительной мере

В очень значительной мере

2. Мне трудно читать письменные материалы, если только они не являются очень интересными или очень легкими.

Ни в коей мере

Немного

До определенной степени

Умеренно

В значительной мере

В очень значительной мере

3. Пребывая в окружении других людей, я испытываю трудности с концентрацией на теме беседы.

Ни в коей мере

Немного

До определенной степени

Умеренно

В значительной мере

В очень значительной мере

4. Я очень быстро и резко реагирую на события – я вспыльчив.

Ни в коей мере

Немного

До определенной степени

Умеренно

В значительной мере

В очень значительной мере

5. Я раздражителен и легко расстраиваюсь по мелочам.

Ни в коей мере

Немного

До определенной степени

Умеренно

В значительной мере

В очень значительной мере

6. Я часто говорю, не подумав, а в дальнейшем сожалею о сказанном.

Ни в коей мере

Немного

До определенной степени

Умеренно

В значительной мере

В очень значительной мере

7. Я часто принимаю решения, не подумав об их возможных отрицательных последствиях.

Ни в коей мере

Немного

До определенной степени

Умеренно

В значительной мере

В очень значительной мере

8. Мои отношения с другими людьми осложняются моей склонностью часто говорить, не подумав.

Ни в коей мере

Немного

До определенной степени

Умеренно

В значительной мере

В очень значительной мере

9. У меня часто бывают перепады настроения.

Ни в коей мере

Немного

До определенной степени

Умеренно

В значительной мере

В очень значительной мере

10. Я испытываю затруднения с планированием графика выполнения заданий.

Ни в коей мере

Немного

До определенной степени

Умеренно

В значительной мере

В очень значительной мере

11. Я легко огорчаюсь.

Ни в коей мере

Немного

До определенной степени

Умеренно

В значительной мере

В очень значительной мере

12. Я легкораним, и многие явления расстраивают меня.

Ни в коей мере

Немного

До определенной степени

Умеренно

В значительной мере

В очень значительной мере

13. Я почти постоянно чем-то занят, что-нибудь делаю.

Ни в коей мере

Немного

До определенной степени

Умеренно

В значительной мере

В очень значительной мере

14. Я чувствую себя гораздо комфортней, если постоянно двигаюсь, а не сижу на месте.

Ни в коей мере

Немного

До определенной степени

Умеренно

В значительной мере

В очень значительной мере

15. В беседе с другими людьми я начинаю отвечать на вопрос, еще не дослушав его до конца.

Ни в коей мере

Немного

До определенной степени

Умеренно

В значительной мере

В очень значительной мере

16. Как правило, я работаю над выполнением сразу нескольких заданий, обычно не доводя многие из них до конца.

Ни в коей мере

Немного

До определенной степени

Умеренно

В значительной мере

В очень значительной мере

17. В моей голове проносится много мыслей одновременно.

Ни в коей мере

Немного

До определенной степени

Умеренно

В значительной мере

В очень значительной мере

18. Даже если я сижу на месте, то мои руки или ноги совершают движения.

Ни в коей мере

Немного

До определенной степени

Умеренно

В значительной мере

В очень значительной мере

19. При выполнении действий в группе мне очень трудно дожидаться своей очереди.

Ни в коей мере

Немного

До определенной степени

Умеренно

В значительной мере

В очень значительной мере

20. Мои мысли бывают столь спутанными, что это затрудняет мое мышление.

Ни в коей мере

Немного

До определенной степени

Умеренно

В значительной мере

В очень значительной мере

21. Мои мысли постоянно перебивают одна другую, наталкиваясь друг на друга.

Ни в коей мере

Немного

До определенной степени

Умеренно

В значительной мере

В очень значительной мере

22. Мой мозг напоминает мне телевизор, по которому транслируют сразу все каналы одновременно.

Ни в коей мере

Немного

До определенной степени

Умеренно

В значительной мере

В очень значительной мере

23. Я не могу отказаться от привычки фантазировать, грезить наяву.

Ни в коей мере

Немного

До определенной степени

Умеренно

В значительной мере

В очень значительной мере

24. Меня огорчает очень неорганизованная работа моего мозга.

Ни в коей мере

Немного

До определенной степени

Умеренно

В значительной мере

В очень значительной мере

Источник

Adult ADHD Self-Report Scale (ASRS) шкала для диагностики СДВГ у взрослых, разработанная совместно со Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) и исследователями из Медицинской школы Нью-Йоркского университета и Гарвардской медицинской школы. Данный опросник состоит из 18 критериев Синдрома Дефицита Внимания и Гиперактивности DSM-IV-TR.

Читайте также:  Вегето сосудистая дистония тахикардический синдром

От 25 до 50% детей сохраняют симптомы во взрослом возрасте и от 2% до 5% взрослых имеют СДВГ.

Существует 3 типа (по DSM-5):

1. Преимущественно Рассеянный (невнимательный) тип (ADHD-PI или ADHD-I)
2. Преимущественно Гиперактивный или Гиперактивно-Импульсивный тип (ADHD-PH или ADHD-HI)
3. Комбинированный тип (ADHD-C)

С возрастом гиперактивно-импульсивный тип проявляется реже. Например чрезмерная физическая активность у детей с возрастом начинает переходить в избыточную разговорчивость, постоянное внутреннее чувство беспокойства, спешки или “гиперактивную” умственную активность.

СДВГ начинает проявляться в возрасте от 6 до 12 лет, поэтому для полноценной диагностики важно собрать информацию о поведении в этом возрасте. В этом может помочь следующий тест .

Если вам требуется помощь с поведенческой коррекцией симптомов, то свяжитесь со мной

Инструкция к тесту СДВГ у взрослых:

Ответьте на приведенные ниже вопросы исходя из того, как прошли ваши последние 6 месяцев

1.Как часто у вас возникают проблемы с доведением дела до конца, когда самая сложная часть сделана?

Никогда

Редко

Иногда

Часто

Очень Часто

2.Как часто у вас возникают трудости с приведением дел в порядок, когда задача требует организации?

Никогда

Редко

Иногда

Часто

Очень Часто

3.Как часто у вас возникают проблемы с запоминанием назначенных встреч или обещаний?

Никогда

Редко

Иногда

Часто

Очень Часто

4.Когда перед вам стоит задача, требующая много размышлений, как часто вы её избегаете или откладываете?

Никогда

Редко

Иногда

Часто

Очень Часто

5.Как часто вы ерзаете или дёргаете руками или ногами, когда вам приходится долго сидеть?

Никогда

Редко

Иногда

Часто

Очень Часто

6.Как часто вы чувствуете себя чрезмерно активными и испытываете нужду делать что-то, словно внутри вас заведенный мотор?

Никогда

Редко

Иногда

Часто

Очень Часто

7.Как часто вы совершаете неосторожные ошибки, когда приходится работать над скучным или сложным проектом?

Никогда

Редко

Иногда

Часто

Очень Часто

8.Как часто вы испытываете трудности с внимательностью, когда делаете скучную или повторяющуюся работу?

Никогда

Редко

Иногда

Читайте также:  Стопы у детей с синдромом дауна

Часто

Очень Часто

9.Как часто вам сложно сосредоточиться на том, что люди говорят вам, даже когда они говорят с вами напрямую?

Никогда

Редко

Иногда

Часто

Очень Часто

10.Как часто вы кладёте вещи не на свои места или с трудом находите их дома/на работе?

Никогда

Редко

Иногда

Часто

Очень Часто

11.Как часто вы отвлекаетесь активностью или шумом вокруг?

Никогда

Редко

Иногда

Часто

Очень Часто

12.Как часто вы покидаете свое место на собраниях или в других ситуациях, в которых ожидается, что вы останетесь сидеть?

Никогда

Редко

Иногда

Часто

Очень Часто

13.Как часто вы чувствуете себя неусидчиво и неугомонно?

Никогда

Редко

Иногда

Часто

Очень Часто

14.Как часто вы испытываете трудности с отдыхом и расслаблением, когда у вас есть время для себя?

Никогда

Редко

Иногда

Часто

Очень Часто

15.Как часто вы замечаете, что слишком много говорите, когда находитесь в социальных ситуациях?

Никогда

Редко

Иногда

Часто

Очень Часто

16.Как часто вы заканчиваете предложения людей, с которыми разговариваете, прежде чем они смогут закончить их сами?

Никогда

Редко

Иногда

Часто

Очень Часто

17.Как часто вам с трудом удаётся дожидаться своей очереди?

Никогда

Редко

Иногда

Часто

Очень Часто

18.Как часто вы прерываете других, когда они заняты?

Никогда

Редко

Иногда

Часто

Очень Часто

Источник

Все чаще педагоги, воспитатели…, некоторые психологи, ставят слишком активным и невнимательным, по их мнению, детям «диагноз СДВГ» (синдром дефицита внимания с гиперактивностью), зачастую не проводя никакой профессиональной диагностики и обследования.

Сегодня на сайте психологической помощи онлайн Психоаналитик-Матвеев.РФ, вам, уважаемые воспитатели, педагоги и родители, предлагается пройти тест на синдром дефицита внимания с гиперактивностью, т.е. диагностика СДВГ у детей по симптомам.

Итак, диагностика СДВГ, тест на синдром дефицита внимания и гиперактивность онлайн

В тест на СДВГ включены две шкалы — невнимательность (дефицит внимания) и гиперактивность (слишком активный, подвижный ребенок).

1. Часто ли ваш ребенок не может удерживать внимание на деталях, допуская ошибки в различных видах деятельности (школьные задания, выполнение какой-либо работы и др.?

Постоянно

Иногда

Редко

Практически нет

2. Часто ли у ребенка наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах; сидя на стуле, крутится, вертится?

Постоянно

Иногда

Редко

Такого нет

3. С трудом ли ребенок сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр?

Практически не может сохранить внимание

С большим трудом

С легким напряжением

Без труда

4. Часто ли встаёт со своего места в классе во время уроков или в других ситуациях, когда нужно оставаться на месте?

Постоянно

Часто

Редко

Такого нет

5. Складывается ли у вас впечатление, что ребёнок не слушает обращённую к нему речь?

Всегда

Иногда

Крайне редко

Нет

6. Часто ли проявляет бесцельную двигательную активность: бегает, крутится, пытается куда-то залезть, причём в таких ситуациях, когда это неприемлемо?

Всегда

Иногда

Очень редко

Нет

7. Часто ли ребенок оказывается не в состоянии придерживаться предлагаемых инструкций и справиться до конца с выполнением уроков, домашней работы или обязанностей на рабочем месте (что никак не связано с негативным или протестным поведением, неспособностью понять задание)?

Постоянно

Порой бывает

Редко

Нет

8. Часто ли не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо на досуге?

Почти всегда

Иногда

Редко

Нет

9. Часто ли испытывает сложности в организации самостоятельного выполнения заданий и других видов деятельности?

Всегда

Иногда

Редко

Никогда

10. Часто ли ребенок находится в постоянном движении и ведёт себя так, «как будто у него моторчик в одном месте»?

Всегда

Иногда

Редко

Никогда

11. Избегает ли вовлечения в выполнение заданий, которые требуют длительного сохранения умственного напряжения (например, школьных заданий, домашней работы)?

Да, избегает

Иногда

Редко

Никогда

12. Бывает ли слишком болтливым?

Постоянно

Частенько

Редко

Никогда

13. Теряет ли вещи, необходимые в школе и дома (например, игрушки, школьные принадлежности, карандаши, книги и т.п.?

Довольно часто

Иногда

Крайне редко

Никогда

14. Бывает ли такое, что ребенок отвечает на вопросы не задумываясь, не выслушав их до конца?

Всегда

Иногда

Редко

Нет

15. Легко ли отвлекается на посторонние стимулы?

Да

Зависит от силы и интенсивности стимула

Редко

Нет

16. Трудно ли ему дожидаться своей очереди в разных ситуациях?

Да

Иногда

Бывает, но редко

Нет

17. Часто ли бывает забывчивым?

Постоянно

Иногда

Редко

Нет

18. Часто ли мешает другим, пристаёт к окружающим (например, вмешивается в беседы или игры)?

Часто

Иногда

Редко

Никогда

19. Бывает ли, что ребенок ломает все предметы подряд (в то же время делает вид, что не он это делал)?

Часто

Порой

Редко

Не бывает

20. Бывает ли, что во время сна раскрывается, всё время ворочается, сбивает простыню, сбрасывает на пол одеяло, при этом спит «свернувшись калачиком»?

Постоянно

Иногда

Редко

Не бывает

Психодиагностика и тестирование детей бесплатно

Тест на личность ребенка

Тест на готовность ребенка к школе

Тест на детский интеллект — уровень IQ

Личность подростка — все тесты

Читайте также:  Рентгенологические синдромы туберкулеза и других заболеваний

Читайте профессиональный психологический журнал:

Воспитание детей в семье, детсаду и школе

Источник

Тестовые задания по разделу СДВГ

Автор-составитель:  педагог-психолог  Терещенко И.А.

1. Кто из перечисленных ученых впервые описал чрезвычайно подвижного ребёнка, назвав его «непоседа Фил»?

А) немецкий врач Хоффман 

Б) доктор Левин

В) психолог  Запорожец

Г) дефектолог Певзнер

2. Год появления термина «гипердинамический синдром»:

А) 1938 

Б) 1950

В) 1970

Г) 1968

3. В каком году впервые описаны нарушения поведения, которые сегодня получили название СДВГ:

А) 1902

Б) 1918

В) 1930

Г) 1845

4. Выделите год, в котором впервые термин «ММД» появился в литературе и использовался для описания поражений головного мозга, сопровождающихся нарушениями поведения и обучения:

А) 1959

Б)  1978

В) 1980

Г) 1994

5.   Риск развития СДВГ обусловлен:

А) перинатальной и постнатальной патологией

Б) генетическими механизмами

В) потреблением некоторых пищевых добавок

Г) все варианты верны

6. С какого возраста можно диагностировать СДВГ:

А) с рождения

Б) в подростковом возрасте

В) у взрослых людей

Г) с позднего дошкольного или школьного возраста

7. Для установления диагноза СДВГ необходимо наблюдение за ребенком в течении:

А) часа

Б) месяца

В) полугода

Г) нескольких дней

8.  Диагноз СДВГ может поставить:

А) психолог

Б) невролог

В) педагог

Г) дефектолог

9. Установите соответствие:

1. Клиницист Хеллер                                 1. «История неугомонного Филиппа»  

2. Доктор Г. Гоффман                                2. «Моральный дефект»

3. Врач Дж. Ф. Стилл                                 3. Концепция «экзогенного ребенка»,

4. Доктор А. Штраус                                  4. «Очерк лечебной педагогики»      

Правильный ответ:   1-4; 2–1; 3–2; 4 – 3.       

10. Установите соответствие:

1. фон Шерпф                                         1. Минимальное мозговое

                                                                       повреждения  

2.  А.А. Штраус                                      2. «Импульсивное безумие»    

3.  Л.О. Бадалян                                     3.  Термин «Дрангэретизм»

4.  Крамер и Полльнов                          4. «Психические заболевания и  

                                                                     расстройства поведения»

 Правильный ответ: 1 – 2; 2 – 1; 3 – 4; 4 – 3.

11.  СДВГ – это:

А) «распущенность» ребёнка

Б) результат неумелого воспитания

В) всего лишь поведенческая проблема

Г) неврологическое заболевание

12.  Впишите подходящее слово:

……….. второй по значимости признак синдрома гиперактивности и дефицита внимания после нарушения внимания.

Ответ: импульсивность

13. В какое время суток целесообразно работать с гиперактивным ребёнком:

А) утром

Б) днём

В) вечером

14. Повышенная утомляемость гиперактивного ребёнка проявляется в виде:

А) быстрого засыпания;

Б)  вялости;

В) нарастании двигательной возбудимости.

15. Укажите неприемлемый способ взаимодействия взрослых с гиперактивным ребёнком, если он, например, отказывается убирать игрушки:

А)  отреагировать неожиданным для ребёнка образом (пошутить, повторить действие ребёнка)

Б)  не читать нотаций

В)  выслушать то, что хочет сказать ребёнок

Г) категорично настаивать на выполнении требований

16. Определите характерные особенности ребёнка с СДГВ:

А) совершает стереотипные механические движения

Б) опасается вступать в новую деятельность

В) задаёт много вопросов, но редко дожидается ответов

Г) часто специально раздражает взрослых

17. Какой вид занятия наиболее благоприятно отражается на состоянии  гиперактивного ребёнка:

А)  волейбол, футбол

Б) плавание, бег

В) спокойные прогулки с родителями перед сном

18. Каких результатов невозможно добиться в коррекционной работе от ребёнка с СДВГ:

А)  полного преодоления гиперактивности

Б) улучшения качеств функций внимания

В) снижения неконтролируемой двигательной активности

Г) повышения самооценки

19. На первом этапе коррекционной работы с гиперактивным ребёнком  младшего школьного возраста рекомендуется проведение занятий:

А) 15 – 25 минут

Б) 30 – 35 минут

В) 40 – 45 минут

20.  Коррекционную работу целесообразно проводить, начиная с:

А) с одной отдельной функции: дефицита внимания

Б) с двух функций сразу: дефицита внимания + контроля двигательной активности

В) с развития всех функций сразу: дефицита внимания + мышечного контроля + контроля  двигательной активности

Источник