Дети с синдромом дауна в тульской области

Дети с синдромом дауна в тульской области thumbnail

Автор Анна Чекмазова. Фотографы: Даниил Прокофьев и Алексей Пирязев.

Обзор Myslo, полезный не только для родителей особых детей, но и для всех читателей, готовых расширить рамки своего привычного мировоззрения.

«Ты что, даун?!» — так, бывает, обращаются друг к другу школьники. Да и некоторые взрослые не пренебрегают употреблением этого слова. Часто люди просто не знают и не понимают, что стоит за ним, сколько горечи, боли, слёз и насколько неуместна данная формулировка.

Особые — так называют детей с различными нарушениями развития (синдром Дауна, аутизм, ДЦП и т. д.). Причины нарушений совершенно различны: наследственность, травмы, инфекционные заболевания.

Каждый особый ребенок и его родитель подвергаются непониманию, а иногда и прессингу со стороны людей, которые просто мало информированы и не знают, как правильно вести себя с особыми детьми. При всей своей особенности такие дети нуждаются в обычном отношении к ним как со стороны родителей, так и со стороны общества. В отношении, которое должно быть независимо от состояния здоровья или физического и эмоционального развития. Они, как и все, нуждаются в понимании, внимании, заботе и любви.

Эта статья призвана помочь читателям стать более восприимчивыми и понимающими, относиться не с пренебрежением и жалостью, а с принятием и уважением к особенным семьям. Особенные родители найдут здесь информацию о некоторых групповых и индивидуальных занятиях для развития и социализации ребенка.

Особая йога

В Центре ментального фитнеса Татьяны Поповой есть направление «Йога для особых детей».

Дети с синдромом дауна в тульской областиИнструктор йоги для особых детей Екатерина Иванова с одним из подопечных.

В физическом плане большое внимание уделяется укреплению мышц и суставов, развитию координации, расширению диапазона возможных движений, работе с дыханием. Физические упражнения учат воспринимать тело и контролировать его. Позы (асаны) глубоко воздействуют на организм и помогают решить проблему с пониженным или повышенным тонусом мышц. Йога дает профилактику работы суставов, особенно тех, которые пока ребенком не используются в полную силу, если ребенок не ходит.

Дети с синдромом дауна в тульской области

На занятиях дети учатся расслабляться посредством дыхательных упражнений, концентрироваться и развивать память.

Екатерина Иванова, инструктор йоги для особых детей и тренер по SNAG-гольфу:

Дети с синдромом дауна в тульской области

Екатерина Иванова

– Особым может стать детство любого ребенка, даже того, кто родился обычным. И даже при всей его особости оно может быть счастливым и здоровым! А выход за рамки «нормальности» может дать ему особые возможности и таланты. В том числе с помощью практики йоги.

У Екатерины высшее педагогическое образование, она воспитатель высшей категории. Ее стаж работы в детском саду – более 25 лет. Является специалистом по работе с детьми, в том числе с особенностями развития.

Имеет сертификаты международного образца после прохождения обучающего курса по методике преподавания йоги детям с особенностями развития от школы Special Yoga Center (Великобритания), преподавательского семинара «Йога для детей с ДЦП» от школы The Special Yoga Center (Великобритания), семинара Виктории Занкиной «Детская йога. Основы основ», «Особая йога для особых детей» и др.

Также в Центре ментального фитнеса есть и другие инструкторы особой йоги.

Мы посетили занятие особенной йоги, где Екатерина Иванова занималась с Сашей Тарасовым (ДЦП, 5 лет). Всё происходило в игровой форме. Видно, что ребенок сам хочет заниматься. Екатерина на протяжении всего занятия разговаривала с ним, проговаривала все части тела, большое внимание уделяла дыханию, давала возможность Саше самому выполнить упражнения, затем помогала. Было видно, что есть контакт и ребенок доверяет инструктору.

Дети с синдромом дауна в тульской области

Занятия особой йогой платные, но раз в месяц выбирается семья, занятия для которой будут бесплатными.

SNAG-гольф

Также в Центре ментального фитнеса проходят занятия по SNAG-гольфу, в том числе для детей с особенностями развития.

SNAG — Starting New At Golf («Начинаем новое в гольфе») — это самая эффективная и простая в мире система для начала игры в гольф (система состоит из методики и специально разработанного оборудования). Для нее не нужны большие пространства, как в традиционном гольфе.

Дети с синдромом дауна в тульской области

Во время таких занятий развивается координация движений ребенка, умение точно рассчитать свои действия и выбрать правильную стратегию, концентрацию на определенной цели, увеличивает подвижность.

Дети с синдромом дауна в тульской области

Адаптивный батут

В батутном парке «Небо» есть специальные группы для особых деток. Занятия проводятся в связке «ребенок — родитель» или «ребенок — инструктор». Это позволяет детям с особенностями развития выстраивать более плотные доверительные отношения со своими родителями и другими людьми.

Дети с синдромом дауна в тульской области

В течение 60 минут с ребенком проводится обязательный комплекс общеразвивающих упражнений на полу в движении и на месте, адаптация к нестабильной поверхности, комплекс из прыжков упражнений на батуте, игровые упражнения, развлекательный блок и комплекс упражнений на развитие гибкости.

Дети с синдромом дауна в тульской области

– Поведение у особенных деток при первом занятии разное, — делится опытом Валерия Павлий, старший инструктор батутного парка «Небо». — Некоторые уже с первых занятий испытывают любопытство и выполняют прыжки с большой радостью. А кто-то ведёт себя беспокойно, стремится уйти, но на следующее занятие идёт уже с удовольствием и выполняет упражнения.

Часто особые дети испытывают сложности с вестибулярным аппаратом. Это значит, что они либо недостаточно, либо сверхчувствительны к ощущениям равновесия и движения. За время занятий видны положительные результаты в плане имитации, подражание становится лучше в разы, дети самостоятельно повторяют движения за тренером.

Для людей с РАС (расстройство аутистического спектра. – Прим. ред.) батут может стать чрезвычайно полезным для их развития и адаптации.

Дети с синдромом дауна в тульской области

«Я рядом — круг добрых подруг»

В Туле ещё много мест, где занимаются с особыми детьми («Маленькая страна» и другие реабилитационные и творческие центры, бассейн «АкваБэби», иппотерапия в клубе «Рыжий пони», курсы дошкольной подготовки «Букварик» и т. д.). Однако хочется обратить внимание на сообщество, где найдут поддержку и особые родители.

Читайте также:  Этиология и патогенез болевого синдрома при

– Главная проблема — это отсутствие информирования, — рассказывает тулячка Анастасия Тарасова, мама двоих детей, один из которых с диагнозом ДЦП (её сын Саша занимается особой йогой, бассейном и иппотерапией). — Каждая мама особенного ребенка проживает свой путь с нуля, совершая свои ошибки. Если бы у нее уже была инструкция и возможность хотя бы частично учиться на опыте других мам, то принятие ситуации наступило бы раньше, не было бы конфликтов в семье и страха перед неизвестностью, что же делать дальше.

Анастасия создала и ведет сообщество «Я рядом. Клуб добрых подруг» «ВКонтакте», устраивает встречи в Туле и вебинары онлайн, на которых делится с другими мамами особых детей своим опытом. Как говорит Настя, она на личном опыте прошла все этапы трансформации, от полного погружения в депрессию до счастливого состояния жены и музы, и хочет помочь другим мамам особых детей.

Пожелаем успехов ей и всем особым семьям!

И пусть все дети будут здоровы.

Источник

21 Июн 2017 10:51 / Общество

 Нелли ЧУКАНОВА
 
В ходе еженедельного оперативного совещания с членами ре­гио­наль­ного правительства губернатор Алексей Дюмин дал поручение министру труда и социальной защиты Андрею Филиппову и главе администрации Тулы Евгению Авилову поддержать недавно образованную ре­гио­наль­ную общественную организацию содействия лицам с ограниченными возможностями «Трисомик».
Это сообщество объединило семьи, в которых есть дети с синдромом Дауна. Название организации происходит от слова «трисомия». «Трисомик» – так именуют организм-диплоид, у которого в хромосомном наборе имеется одна лишняя хромосома, что и вызывает болезнь Дауна.
Организация выиграла грант правительства Тульской области, на средства которого планирует открыть обучающий центр.
– Мы сами родители таких ребятишек, – рассказывает руководитель «Трисомика» Марина Листина. – Нашу семью не обошла эта проблема, моему солнечному сыночку Дане сейчас восемь лет. Особенность развития детей с синдромом Дауна в том, что они неспособны к самообучению, как обычные ребятишки. Их всему необходимо кропотливо и настойчиво учить. А научить можно абсолютно всему, ведь эти дети очень талантливы, в том числе и музыкальны, и хорошо рисуют.
Мальчики и девочки с синдромом Дауна, живущие в нашей области, занимаются в специализированных школах, некоторые посещают обычные детские садики, но этого недостаточно. Марина Листина считает, что и сами дети, и их родители очень нуждаются в системной, многокомпонентной поддержке. И начинать надо с момента, когда женщине только сообщают о том, что она ожидает особенного ребенка. А происходит это на сроке в двенадцать недель. Не секрет, что врачи в подобной ситуации настойчиво советуют избавиться от плода либо после рождения передать ребенка на попечение государства.
– Мне восемь лет назад пришлось пройти через это – врачи рекомендовали отказаться от сына, – вспоминает Марина Ивановна. – Рассказывали страшные вещи, запугивали. И я помню это ощущение пустоты и безысходности, которое охватило в первые дни после рождения малыша. Потом начались бесконечные слезы. А затем мы с сыном были переведены в перинатальный центр Москвы, со мной работал психолог, и состояние постепенно пришло в норму. Хочу сказать всем – не надо бояться таких детей. Они очень добрые, ласковые, любвеобильные. Злобы, агрессии в них не заложено природой. И они очень успешно развиваются в семьях, когда окружены лаской, заботой и любовью. Пройдя свой путь, мы, организаторы «Трисомика», хотели бы помогать семьям, имеющим детей с синдромом Дауна. Пока мы смогли объединить 39 семей, но по области, по нашим сведениям, их около 140.
Получив грант правительства Тульской области, организаторы уже подобрали специалистов – психологов, педагогов, дефектолога, логопеда, музыкального терапевта и других.
Осталось найти подходящее помещение, но вот с этим, по словам Марины Ивановны, возникли проблемы. Организаторы сами нашли пустующее здание на Калинина, 26, где раньше располагался комбинат школьного питания. Устроило и расположение в Пролетарском районе Тулы, и площадь в 200 «квадратов», но, как говорится, не срослось. В городской администрации предложили четыре варианта, но те не подошли «Трисомику». Помещение на Зорге – это подвал, в который, как сказала Листина, и спускаться было страшно. Еще два расположены в поселках Большой Тулы, куда добираться с особенными детьми весьма проблематично. А на Седова, 14, помещение очень хорошее, но площадь маловата.
Организация «Трисомик» существует всего полгода, но ее члены уже успели провести для детишек несколько замечательных праздников. Они очень благодарны за поддержку губернатору Алексею Дюмину, правительству Тульской области, в частности – заместителю председателя правительства Марине Левиной, а также руководству и специалистам ре­гио­наль­ного министерства труда и социального развития, активно помогающим общественной организации на этапе ее становления.

Читайте также

Чернский район: как гитлеровцы убили партизана Гражданской войны

27 Апр 2020 18:02 / Общество

В год 75-летия Победы над фашистской Германией пресс-служба УФСБ России по Тульской области и редакция газеты «Тульские известия» продолжают публиковать на сайте издания уникальные документы о злодеяниях гитлеровцев на территории региона. Они призваны напомнить соотечественникам, и в первую очередь молодежи, о том, какое зло несли захватчики и их пособники гражданам нашей страны. Мы делаем это еще и для того, чтобы еще раз указать: виновниками преступлений в годы войны были не только эсэсовцы, но и военнослужащие вермахта, о чем часто «забывают». Совместный проект нацелен на то, чтобы школьники, студенты и представители других слоев общества знали имена (правда, известны они не все) жертв фашизма, даты и места их гибели – знали и помнили. В этот раз мы расскажем о том, что происходило в 1941-м в Чернском районе.

Читать »

23 Апр 2020 10:25 / Общество

В год 75-летия Победы над фашистской Германией пресс-служба УФСБ России по Тульской области и редакция газеты «Тульские известия» продолжают публиковать на сайте издания уникальные документы о злодеяниях гитлеровцев на территории региона.

Читать »

22 Апр 2020 19:50 / Общество

В год 75-летия Победы над фашистской Германией пресс-служба УФСБ России по Тульской области и редакция газеты «Тульские известия» продолжают публиковать на сайте издания уникальные документы о злодеяниях гитлеровцев на территории региона. Они призваны напомнить соотечественникам, и в первую очередь молодежи, о том, какое зло несли захватчики и их пособники гражданам нашей страны. Мы делаем это еще и для того, чтобы еще раз указать: виновниками преступлений в годы войны были не только эсэсовцы, но и военнослужащие вермахта, о чем часто «забывают». Совместный проект нацелен на то, чтобы школьники, студенты и представители других слоев общества знали имена (правда, известны они не все) жертв фашизма, даты и места их гибели – знали и помнили. В этот раз мы расскажем о том, что происходило в 1941-м на суворовской земле.

Читать »

Комментарии

 

Дети с синдромом дауна в тульской области
Дети с синдромом дауна в тульской области

da300x250_v5.png

Дети с синдромом дауна в тульской области

Присоединяйтесь к нам Vkontakte

Наш Twitter

Источник

16-летнего Юру приводят на занятие одним из первых. Как только мальчик видит преподавателя, бежит ей навстречу, целует руку. Меня, неизвестного человека со странным прозвищем «журналист», Юра еще не знает. Знакомится — только щекочет пальцами мои ладони. Потом садится напротив и молча разглядывает свое отражение в большом зеркале.

21 марта — Международный день детей с синдромом Дауна. Их называют «детьми солнца». Татьяна Каюкова — хореограф, именитая танцовщица, солистка театра «Варьете» рассказывает, как таким детям помогает танец. И как ей, матери ребенка с лишней хромосомой, помогает ее театр «солнечных актеров»

Юра при знакомстве щекочет ладони человека, так он пытается узнать собеседника получшеФото: Светлана МАКОВЕЕВА

Выход подсказывают сами дети

— Я узнала о диагнозе Артема уже после рождения. Во время беременности мне врачи ничего не говорили. Обычно дети с синдромом рождаются больные, недоношенные. А я родила в срок, «богатыря» весом 4 кг. Потом узнала о болезни. Никаких других отклонений в здоровье Темы нет. Только лишняя хромосома.В молодости Татьяна Каюкова была известной танцовщицей. Вместе с театром «Варьете» она объездила полмира. Потом вышла замуж, родила сына Георгия, а потом второго — Артема.

«Театр без границ» — как искусство раскрывает способности детей с синдромом Дауна

Татьяна вспоминает: когда родился Артем, не делала ничего. Только боролась с собой и своими мыслями. Гуляла, кормила, плакала, читала про синдром Дауна, снова плакала.

— Мне надо было как-то смириться. Жить с этим. Первое, с чем сталкивается женщина — паника. «Что с этим делать?». Тогда нашими детьми в Самаре мало кто занимался. Мне нужно было найти себе применение. Я хотела открыть свою студию, но что это будет и когда — понятия не имела. Тема указал мне путь. Я общалась с другими родителями, поняла, что детям нашим некуда идти. Я не знала, получится у меня или нет, но хотела сделать все возможное.

Пыталась броситьне смогла

В «Театре без границ» все по-настоящему. Сначала разминка. Дети водят хоровод, разминают основные группы мышц. Потом прогон одного спектакля, второго, разучивание новой постановки. В конце — растяжка. Все как в обычном танцевально-театральном коллективе. Просто эти актеры почти не разговаривают, а эмоции могут выразить только звуками, жестами и движениями.

Как и другие дети, юные актеры капризничают. Камилла сегодня не в настроении. Все занятие девочка сворачивается в ракушку и на контакт с миром идти не хочет. Алена постоянно отвлекается и пытается муштровать свою подружку — показать, как правильно. А маленькая Алсу все время балуется. Татьяна делает замечания, ругается, хвалит, но ни разу не прерывает занятие.

— Дети очень своеобразные. Они не каждому доверятся. Я не строю из себя ни добрую, ни злую, ни суперпедагога. Я такая, какая я есть. И такая же остаюсь на занятиях. Если я ругаюсь, то ругаюсь по-настоящему, они видят мои глаза. Если я улыбаюсь, я улыбаюсь по-настоящему, — вдруг дети подбегают к Татьяне и начинают ее тискать. Педагог светится от счастья. Искренне. — Если я их благодарю, то делаю это по-настоящему. Они моментально узнают ложь и притворство. Были моменты, когда я опускала руки. Видите, как сложно с ними работать. Тридцать три пота сойдёт. Но бросить театр я так и не смогла.

В середине занятия Камилла выходит из угла и встает в строй. Девочка по-прежнему сидит в позе ракушки, но уже рядом с остальными детьми.

На три года моложе

В театр берут не всех детей. Самым трудным отказывают. Невозможно бросить труппу и заниматься только одним актером. О том, что ребенка нельзя оставить в театре, Татьяна Каюкова говорит родителям уже через два-три занятия. Все дети, которые все-таки участвуют в постановке, учат движения и показывают настоящее представление.

Артем, сын хореографа, тоже начинал заниматься в театре. Но не пошло. С первых трёх занятий Татьяна поняла: это бесполезно. Сейчас Артёму 11, и он занимается плаванием.

— С первых месяцев жизни заметила, что он хорошо держится на воде, начала развивать это. Да у него и тело развито под пловца. Я нисколько не жалею о том, что сын не в моем театре. Я другим детям приношу радость, — улыбается Татьяна Каюкова. — Кто-то приходит, кто-то уходит, но эти 11 человек — костяк. Сейчас у меня много маленьких детей, это сложно. Вообще я с 5 лет беру на занятия, но это значит, что уровень развития у них — на три года. Чем раньше начинаем заниматься, тем большего эффекта добиваемся.

Танцуем как чувствуем

За четыре года в театре сделали четыре постановки. Первая была по сказке «Репка». Текст читала одна из немногих «говорящих» актрис Света. У нее рак крови, девочка все время на химиотерапии. Выступать ей пока физически сложно, поэтому постановку временно сняли с показов. Потом «Театр без границ» представил другую постановку — «Планета цветов». Дети в ярких костюмах танцуют, кружатся вокруг одного большого цветка.

Во время занятия Татьяна Каюкова подходит к каждому ребенку и ставит ему движенияФото: Светлана МАКОВЕЕВА

В одном из новых спектаклей актеры изображают животных. В ней они не видят зрителя, только свои тени. В финале они уходят, а на экране появляются фотографии «солнечных» детей и их родителей.

— Как понять, что постановка удалась?

— Если они все вышли, и все сделали.

— Как их заставить все сделать? Они же мыслят иначе.

— Я не знаю. Это мое внутреннее чувство. На сцене они еще ни разу не сказали «Нет». На репетициях, бывает, капризничают. Вот сегодня Милана говорит: «Нет». Но в итоге все равно получается как надо. Я думаю, что чувствую их. Выстраиваю процесс так, чтобы он им нравился. Они такие же люди, как и мы. Единственное, что их отличает от нас, — лишняя хромосома. Он научатся делать все, что мы умеем, но чуть попозже. Вот и все. Все остальное то же самое. Я забываю, что они с синдромом Дауна. Они для меня просто дети.

Это основной состав театра. Детям помогает Светлана — одноклассница Татьяны, которая недавно ослеплаФото: Светлана МАКОВЕЕВА

К концу занятия Камилла выходит из позы «ракушки», подходит к нам, здоровается.

— Она поняла, что вы настоящая, что не врете, что вы действительно хотите с ней пообщаться. Если бы она почувствовала какую-то фальшь, она бы снова ушла в ракушку, — объясняет Татьяна. — И так с ними всегда.

Дети, которые с трудом начинали урок, теперь не хотят уходить. За Алсу уже приехали родители, но она ни на шаг не отходит от педагога. Юра дожидается, когда сможет снова поцеловать руку Татьяны. И только тогда выходит из хореографического класса.

Тема дня Самара: 2 апреля — День информирования об аутизме

Одна с ребенком-инвалидом: Как не потерять надежду и где найти помощь?

Источник

Читайте также:  Травма и посттравматический синдром практика терапевтической работы