Дети с синдромом дауна в спб

Дети с синдромом дауна в спб thumbnail

27 мая в Центре спорта Калининского района Санкт-Петербурга общественная организация инвалидов «Даун Центр» совместно с московским благотворительным фондом «Синдром любви» провели открытую тренировку группы по футболу, в которой занимаются дети и подростки с синдромом Дауна. Мероприятие прошло в рамках проекта «Мини-футбол для детей с синдромом Дауна», при поддержке Фонда президентских грантов.
В открытой тренировке приняли участие 25 детей, 7 из которых впервые пришли на футбольные занятия в этот день. Все началось с разминки, потом ребята выполняли общеразвивающие упражнения, отрабатывали удары по воротам и сыграли в мини-футбол. Вели занятие тренеры санкт-петербургской группы Денис Гутников и Роман Дмитриев вместе с Алиной Куликовой, тренером московских групп по футболу для людей с синдромом Дауна.
«Прошло практически 7 месяцев с начала тренировочного процесса команды. Удивляют ребята — они стали более дисциплинированы, реально понимают правила игры и самое главное, что у них и их родителей сложилась команда. Очень рада, что на тренировку приехали ребята из ПНИ №7 Красносельского района, будем и дальше привлекать их к тренировочному процессу. Я видела улыбающиеся лица ребят из интерната, и еще большую радость их сопровождающего, она искренне болела за своих подопечных», — прокомментировала Татьяна Смирнова, куратор проекта «Мини-футбол для детей с синдромом Дауна» общественной организации инвалидов «Даун Центр».
«Футбол окрыляет! Дочь приняла участие в открытой тренировке: восторг, глаза горят, ноги бегут, мяч в ворота залетает, — рассказывает Татьяна Зобова, впервые пришедшая на тренировку с дочерью Яной. — Футболка мокрая. Два часа движухи, концентрации и взаимодействия. Приятное открытие и желание продолжать».
«Мой сын просто счастлив, что занимается с тренером, раньше мог играть только с ребятами во дворе, если примут в команду. Очень серьезно относится к занятиям», — говорит Татьяна, мама Ивана Ясточкина.

Целью визита Алины Куликовой и сотрудников БФ «Синдром любви» в культурную столицу стало изучение уровня подготовки санкт-петербургских ребят с синдромом Дауна к первым в нашей стране Московским открытым соревнованиям по мини-футболу среди команд людей с синдромом Дауна, которые фонд «Синдром любви» совместно с Департаментом спорта города Москвы проведет в конце 2019 года.

«Наш коллеги из Санкт-Петербурга порадовали качеством тренировочного процесса. На протяжении всей тренировки дети были под контролем тренеров, сохранялась заинтересованность и увлеченность занимающихся. Приятно порадовала ориентация детей в пространстве. Каждый игрок знал свою позицию и безукоризненно выполнял все задания тренера. Думаю, у ребят уже хороший уровень подготовки к предстоящим футбольным соревнованиям», — Алина Куликова, тренер московских групп по футболу для людей с синдромом Дауна.

Читайте также:  Антифосфолипидный синдром лечение в израиле

Сейчас ребята из Санкт-Петербурга активно готовятся к этим соревнованиям. В группе уже занимается 22 мальчика и девочки в возрасте 7-24 лет. Тренировки строятся на основе методического пособия «Мини-футбол с детьми с синдромом Дауна», разработанного Александром Маховым, деканом факультета физической культуры РГСУ (Российского государственного социального университета) для тренеров и специалистов в области адаптивного спорта. В пособии изложены теоретические и прикладные аспекты методики технической и физической подготовки детей с данным диагнозом в мини-футболе.
Открытые тренировки по футболу стартовали этой весной в Рязани. Потом прошли в Москве, Уфе, Нижнем Новгороде и Ярославле. Закроет серию футбольных мероприятий Красноярск – 30 мая там пройдет последняя открытая тренировка по футболу в рамках гранта от Фонда президентских грантов. Следующий этап – осенние сборы и подготовка ребят в Москве и регионах к первым в их жизни соревнованиям по футболу.

Справка

С октября 2018 года санкт-петербургские мальчики и девочки с синдромом Дауна активно занимаются футболом по методическому пособию «Мини-футбол с детьми с синдромом Дауна», разработанному Александром Маховым для тренеров и специалистов в области адаптивного спорта.
В Санкт-Петербурге и других городах России некоммерческие организации обучают ребят с синдромом Дауна футболу в рамках большого проекта «Футбол для детей с синдромом Дауна». Это первая инициатива в России, связанная с данным видом спорта среди людей с синдромом Дауна. Футбольные группы организованы благотворительными фондами «Даунсайд Ап» и «Синдром любви» в содружестве с РГСУ (Российским государственным социальным университетом). С 2017 года инициативу поддерживает социальная программа FIFA по работе с сообществами. В московских группах по футболу занимается сейчас уже более 50 мальчиков и девочек с синдромом Дауна.
Футбол – это больше, чем вид спорта. Победа в нём завоевывается не столько за счёт индивидуального мастерства, сколько благодаря общению игроков между собой, с болельщиками, с тренером. Футбол — это игра для всех!
До недавнего времени в России не было команд с людьми с синдромом Дауна из-за устоявшегося стереотипа, что они не могут участвовать в командных играх. Однако опыт фонда и методика занятий мини-футболом говорят о том, что такие дети не только осваивают навыки командного взаимодействия, но и применяют их за пределами спортивной площадки. Футбол способствует социокультурной реабилитации, восстановлению умственных и физических возможностей ребёнка с функциональными ограничениями. Также он является средством коммуникативной реабилитации, нацеленной на восстановление взаимодействия ребёнка с окружающими, укрепление его связей в социальной среде.
В конце 2019 года фонд «Синдром любви» и Департамент спорта города Москвы проведут первые Московские открытые соревнования по мини-футболу среди команд людей с синдромом Дауна из самых разных регионов России.

Читайте также:  Порок сердца синдром дауна продолжительность жизни

Источник

Ежегодно в Петербурге рождается около 40-50 детей с синдромом Дауна. Однако лишь единицы из них остаются жить в семье. В преддверии празднования 21 марта Международного дня человека с синдромом Дауна эксперты в пресс-центре «БалтИнфо» постарались развенчать существующие мифы о невозможности воспитания этих особых детей.

«В детсадовскую группу, в которую ходила моя дочь, пришла девочка с синдромом Дауна. И как-то раз дочка пришла ко мне и заявила мне о том, что ей не нравится эта Маша, так как она каждый день бросается обниматься», — рассказывает уполномоченная по защите прав детей в Петербурге Светлана Агапитова. Действительно, как добавляет президент петербургской ассоциации общественных объединений родителей детей-инвалидов «ГАООРДИ» Маргарита Урманчеева, детей с синдромом Дауна, несмотря на их проблемы со здоровьем, часто называют солнечными. Они очень открытые, приятные, восприимчивые к окружающему миру. Однако довольно часто нетолерантный мир не готов отвечать им взаимностью.

Впрочем, со временем отношение к детям с проблемами в развитии меняется не только в прогрессивных странах Запада, но и в России. Так, например, средняя продолжительность жизни людей с синдромом Дауна на сегодняшний день составляет 62 года. Хотя еще не так давно она не превышала и пяти лет. При этом многим из этих особых людей удается успешно адаптироваться в современном мире, стать профессионалами в своем деле. А многие проблемы возникают от банального незнания.

Как отмечает зам. главврача петербургского Диагностического медико-генетического центра Константин Карпов, из 80 беременных петербурженок только 2-3 женщины сохраняют ребенка, узнав о том, что он может родиться с синдромом Дауна. Многие не проводившие генетическую диагностику плода матери отказываются от уже родившегося ребенка с проблемами развития.

Однако если еще в 2010 году 85% всех петербургских рожениц отказывались растить солнечного малыша, после профилактической работы профильных общественных организаций, к 2013 году их чисто сократилось до 60%. Теперь они знают, что им не придется в одиночку решать проблемы с воспитанием и обучением особых детей. В Петербурге существует 57 коррекционных спецшкол и 16 школ-интернатов для детей с синдромом Дауна. Кроме того, даже в общеобразовательных школах и детсадах есть не только специальные коррекционные классы, но и активно внедряется инклюзивное образование.

Читайте также:  Синдром дауна можно определить в утробе

«То есть ребенок с ограниченными возможностями и его здоровые сверстники обучаются вместе, — поясняет ведущий специалист отдела образовательных учреждений Комитета по образованию Татьяна Прокопенко. – Ребенок с синдромом Дауна овладевает программным материалом наряду со своими сверстниками. Ему не увеличивают срок обучения. Но чтобы он осваивал программу в полном объеме, нужны особые условия. К каждому ребенку должен быть индивидуальный подход». И здесь для кого-то из солнечных деток будет достаточно просто соответствующей инфраструктуры в школе или детсаду, а кому-то потребуется психолого-педагогическое сопровождение.

Причем, как отмечают эксперты, такое сопровождение нужно не только особому ребенку, но и его обычному сверстнику. «Ведь нужно развивать толерантное отношение и у них», — подчеркивает завкафедрой коррекционной педагогики петербургской Академии постдипломного педагогического образования Наталья Яковлева. Вместе с тем дополнительное обучение взаимодействию с особыми детьми нужно и педагогам, работающим в школах и детсадах. «На сегодняшний день у нас недостаточно учителя обучены работе с такими ребятами, — продолжает Яковлева. – Но есть спецкурсы, где их знакомят с различными технологиями коммуникации. Самая серьезная проблема – разработка индивидуального образовательного маршрута».

Несмотря на то, что дети с синдромом Дауна во многом сталкиваются с теми же проблемами, что и обычные дети, многие руководители петербургских общеобразовательных учреждений не готовы брать на себя ответственность по их сопровождению и обучению. Городские же власти стараются переломить эту позицию. «Сейчас мы понемногу двигаемся к цивилизованному образованию детей, — замечает Светлана Агапитова. — Готовится постановление по введению должностей тьюторства. Тогда дети с синдромом Дауна будут сопровождаться специально обученными людьми для лучшего усвоения школьной программы. Пока даунята не очень хорошо с ней справляются. И родители, которые их воспитывают – героические. Ведь, несмотря на то, что дети эти солнечные, проблем с их воспитанием и образованием много».

БалтИнфо

Источник

Источник