Дети с синдромом дауна в перми

Дети с синдромом дауна в перми thumbnail

Андрей читает с детьми стихотворения и скороговорки, чтобы помочь им развить речь

Андрею Захарову из Добрянки 36 лет. Он не открыл лекарство от смертельной болезни, не полетел в космос и не победил на Олимпиаде. Вместо этого он сделал нечто большее — нашел свое место в мире, не всегда гостеприимном к нему — человеку с синдромом Дауна. Андрей стал первым в Пермском крае преподавателем с таким заболеванием. Кого и чему учит молодой человек, мы узнали у него и его мамы Нины Михайловны.

«Я читаю стихи, а они слушают и запоминают»

Со скромным и улыбчивым Андреем и его мамой мы встретились в Пермской краевой организации Всероссийского общества инвалидов на Борчанинова, 9 (здесь Андрея предпочитают называть педагогом-добровольцем, так как у него нет специального образования). Именно тут, в небольшой комнате со стульями по периметру, Андрей проводит занятия с детьми с синдромом Дауна. 

— Я читаю стихи, а они (ученики. — Прим. авт.) должны слушать и запоминать. Еще мы вместе с ними говорим считалки, скороговорки, — рассказывает Андрей. — Это нужно для развития речи, чтобы они учились выговаривать слова, чтобы запомнили, как это делается. Одно занятие уже было. Оно прошло нормально, детям — Леве, Саше, Денису, Гоше и другим — было интересно. Они все младше меня, школьники.

К урокам Андрей основательно готовится. У него есть блокнот, где записано то, что нужно успеть пройти за занятие. Все, как у профессионального учителя: сначала повторение старого материала, потом считалки и новые стихотворения. При этом методике преподавания молодого человека никто не учил.

— Я думаю, сказалось то, что мы с ним много читали — у нас дома огромная библиотека, — предполагает мама Андрея Нина Михайловна. — А еще нам очень повезло с учительницей. Она ходила к нам домой, занималась с сыном, когда он был в школьном возрасте.

Это план урока, который составил Андрей

Кроме блокнота с планом уроков, у Андрея есть тетрадь с любимыми стихотворениями. Именно их он читает своим воспитанникам. На клетчатых страницах — выведенные аккуратным, чуть угловатым мальчишеским почерком произведения Фета, Жуковского, Береснева, добрянской поэтессы Галины Денисовой и других авторов. Андрею приятно, когда в его бумагах все красиво. Стихи он любит про природу. И философию. «Идешь по улице — нет лирики, лишь проза», — цитирует он Галину Денисову. По словам мамы, Андрей сопереживает героям. «Я же все понимаю, мама», — говорит он ей.

А здесь любимые стихотворения начинающего преподавателя

«Вопреки прогнозам врачей, вопреки обществу»

Люди с синдромом Дауна нечасто умеют четко и грамотно говорить, поэтому речь Андрея по-своему уникальна. Не совсем обычно и то, что в бытовом плане Андрей — полностью самостоятельный человек. Он может сам приготовить себе обед, сходить в магазин и сделать другие, привычные для обычных людей операции. Как ей удалось воспитать такого прекрасного сына, мы спросили у мамы Андрея.

— У меня не было никакой системы воспитания, я просто действовала по интуиции, — отвечает Нина Михайловна. — Мы с мужем помогали ему двигаться, жить, растили, учили, развивали, путешествовали. Он у нас в море плавать научился. Когда в советское время нужно было оставлять его дома одного, чтобы оббежать магазины и отстоять в очередях, купили ему болонку. И он с этой кнопкой (так мама назвала собаку, — прим.автора), с игрушками прекрасно проводил время. Когда подрос, ждал нас с мужем с работы c кастрюлей собственноручно сваренных макарон. Специально мы его этому не учили, просто Андрей, как и его брат и сестра, всегда внимательно наблюдал за мной и запоминал, что я делаю.

Мама Андрея Нина Михайловна воспитывала сына по интуиции и всегда старалась показать ему что-то новое и интересное

По признанию Нины Михайловны, их семья во многом живет «вопреки».

— Вопреки прогнозам врачей, вопреки обществу, — объясняет женщина. — Когда Андрей был маленький, я просила докторов назначить ему хоть что-нибудь, чтобы помочь, — массаж, препараты. Мне на это отвечали — «Мамаша, вы что, не понимаете, что это неизлечимо?». Потом московский генетик сказал нам, что в будущем ученые могут научиться чинить генетический код человека с синдромом Дауна, делать его обычным. Конечно, я рассчитывала, что годам к двадцати он, как все, получит образование, найдет работу. Этого не случилось, но я все равно радуюсь каждому шагу вперед.

По словам Нины Михайловны, у «солнечных» людей, как и у обычных, есть свои стадии взросления: трудный подростковый период, кризис среднего возраста. А еще люди с синдромом Дауна очень влюбчивые, и это может вызывать у них сильные переживания.

Андрей развивается, делает шаги вперед, а его мама радуется каждому такому шагу

— Что делать на этих этапах, никто не знает, единого рецепта нет. Приходится действовать по наитию, — признается женщина. — На мой взгляд, важно чем-то занимать человека, отвлекать.

«Наши дети очень многое могут»

И все-таки стать преподавателем Андрею помогли не только старания его близких, но и счастливая случайность — идея сделать его наставником мальчишек и девчонок, похожих на него, возникла внезапно, во время автопробега по маршруту Пермь — Ижевск — Казань — Нижний Новгород — Москва. В нем участвовали восемь ребят с синдромом Дауна и их родители. Андрей был самым старшим. В дороге, рассказывает мама, выяснилось, что хорошо говорить могут только двое: Андрей и девочка из Березников Лена.

Автопробег организовала пермячка, мама «солнечного» ребенка Наталья Воронцова. Она хотела, чтобы дети получили новые впечатления, познакомились друг с другом и показали миру, что они есть и могут жить интересно. По словам Нины Михайловны, первые два дня автопробега были сложными. Но потом ребята привыкли друг к другу, и все пошло хорошо.

Хорошая речь, как у Андрея, нечасто встречается у людей с синдромом Дауна

— Во время нашей первой остановки, в Ижевске, мы сходили в зоопарк, встретились с местными семьями, где растут такие же «солнечные» дети, — рассказывает Нина Захарова. — Как раз на встрече в Ижевске мы увидели, что наши дети на самом деле очень многое могут. Они организовали нам целый концерт. Андрей прочитал стихи и спел, другие дети танцевали. Практически у всех мам были слезы на глазах. А еще для всех нас стало очевидно, что у каждого из наших детей — большое открытое сердце. Они очень отзывчивые, стремятся помочь каждому. Они могли бы реализовать себя как волонтеры. Надеюсь, в будущем это станет возможно. 

Читайте также:  Синдром beckwith что это такое

На другой день, когда автобус с мамами и детьми снова отправился в путь, Андрей опять начал читать стихи. Как вспоминает его мама, у детей, слушающих Андрея, тогда загорелись глаза, они стали пытаться повторять за ним. Тогда взрослые решили, что стоит попробовать молодого человека в качестве педагога, ведь другим детям будет полезно видеть положительный пример человека, похожего на них.

Кстати, работа преподавателя — не первая для Андрея. В прошлом он на протяжении восьми месяцев на дому делал отверстия в прокладках моторов для одного из пермских заводов.

Хотел бы учиться, но нигде не берут

Несмотря на большие успехи, Андрей добился еще не всех своих целей. Например, не смог получить профессию. Молодой человек и его мама пытались найти учебное заведение, где Андрей сможет получить профессию, но результат оказался нулевым. Ни в одном училище или техникуме человека с синдромом не приняли. Если вы читаете этот текст и знаете, где может получить образование Андрей Захаров, мы просим вас написать об этом на адрес электронной почты редакции 59.RU.

Своими руками Андрей умеет делать многое: пробивать отверстия в прокладках для моторов, готовить вкусные блюда и даже выжигать

Нина Михайловна считает, что образование людей с синдромом Дауна — это сложная и серьезная тема, которая требует большого внимания со стороны общества.

— Я за инклюзию, за то, чтобы дети с синдромом и без него учились вместе, — говорит мама Андрея. — Но вводить эту инклюзию нужно постепенно, нельзя просто взять и посадить всех в один класс. Нужны специалисты, которые решат, какие занятия должны быть инклюзивными, а какие стоит проводить в среде подобных. Специалисты, которые будут тонко чувствовать, что нужно детям, и подстраивать образовательную программу под них. 

Противопоставления — или инклюзия, или специализированные школы —  быть не должно, здесь нужна гибкость. К сожалению, специалистов, которые в этом разбираются, пока не так много.

UPD: Позднее в Пермской краевой организации Всероссийского общества инвалидов подсказали, что Андрей может попробовать поступить в одно из учебных заведений из этого списка. Но, к сожалению, ни одно из них не находится в Добрянке.

Ранее мы рассказывали историю слабослышащего пермяка, который сумел организовать свой бизнес и стать школьным учителем.

Источник

Любовь Евсеева рассказала о том, как они живут

Недавно в одной из московских школ разгорелся скандал: пятиклассников фотографировали для выпускного альбома, и в кадр попала семилетняя девочка с синдромом Дауна. Родители детей заявили, что на общем снимке нет места для такого ребенка. Эту историю активно обсуждали пользователи Интернета, многие из которых рассказывали, как живется семьям, где воспитываются особенные дети.

Журналисты «Pro Город» связались с такой пермской семьей. Мама девочки Саши, Любовь Евсеева рассказала об их жизни.

Про рождение

«Когда Саша родилась, мне ее долго не показывали. Я все время просила, показать, кто это — мальчик или девочка. Когда Сашу все-таки принесли, я сразу увидела, что с ней что-то не так — она ни на кого не была похожа. А на следующий день пришла педиатр и сообщила диагноз — синдром Дауна, — рассказывает Любовь. Я никак не хотела в это верить и постоянно думала: «Ну почему я?!». В роддоме мне сразу предложили оставить Сашу. Я была в шоке: я не могла ее оставить, но и забрать домой тоже была не в силах. Помню, я плакала по вечерам. Но меня поддерживал муж, а у него даже в мыслях не было оставить дочь.

Дети с синдромом дауна в перми

Про сад и школу

В детском саду меня настраивали на худшее — сказали, чтобы я не надеялась, что Саша начнет говорить. Да и в роддоме мне объясняли, что такие дети развиваются только до шести лет. Но я не слушала никого — знала, что все зависит только от меня. Сейчас Саша ходит в пятый класс коррекционной школы. Вместе с ней учатся разные дети: и обычные, и с такими же заболеваниями. Дочь читает, пишет, поет, свободно ориентируется в интернете. Учителя в школе очень удивляются ей — она много читает книги, и потом рассказывает ее наизусть.

Про сложности

Я слышала про историю с московской школой. Но у нас, к счастью, подобного не было. Хотя было пару случаев, когда с ней отказывались общаться. Помню, очень долго не могли найти няню. Женщины звонили, но по телефону я никаких подробностей не говорила. Когда они приходили к нам и видели ребенка, то отказывались работать. В школе поначалу, когда она пришла в новый класс, ее обижали и обзывали, особенно мальчики. Но сейчас ее одноклассники выросли и все понимают, что она не такая как все. Саша — не больной ребенок, а особенный, и моя задача — развивать ее и помогать ей».

Почему некоторые люди негативно реагируют на детей с синдромом Дауна?

Негативно на таких людей реагируют в связи с тем, что их синдром ярко и негативно отражается на их внешности, — считает психолог Максим Исаев. — Это, как правило, вызывает чувство брезгливости. Конечно, проявление таких чувств на публике приведет к общественному осуждению, однако для человека это нормальная реакция.

Советы родителям с детьми с синдромом Дауна

Тут все основывается на человеческом отношении. Родителям такого ребенка можно посоветовать только набраться терпения и понимать, что ребенок — это такой же человек, но со своими особенностями, — считает Максим Исаев.

Наша справка

А вы знакомы с людьми с подобными заболеваниями? Пишите в комментариях.

Синдром Дауна возникает в результате генетической аномалии. Это происходит из-за расхождения хромосом при образовании гамет (яйцеклеток и сперматозоидов), в результате чего ребенок получает от матери или от отца лишнюю хромосому. Генетический сбой происходит независимо от образа жизни родителей, их здоровья, привычек и образования. По статистике Всемирной организации здравоохранения, с диагнозом «синдром Дауна» рождается каждый 700-800-й младенец в мире. 

Источник

На мероприятии собрались пермские семьи, в которых воспитываются дети с таким диагнозом.

21 марта – Международный день человека с синдромом Дауна. Эта дата была объявлена Генеральной Ассамблеей ООН в 2011 году и выбрана неслучайно – это символическое обозначение синдрома Дауна, причиной которого является трисомия одной из хромосом: у человека с этим синдромом 21-я хромосома наличествует в трех копиях. Поэтому для дня человека с синдромом Дауна выбрали 21-е число третьего месяца.

Читайте также:  Мозаичная форма синдрома шерешевского тернера

«Солнечные дети» и их родители с удовольствием посмотрели выступления

В этом году в Перми впервые отметили этот день, пока очень скромно, в небольшом помещении Общественного центра Мотовилихинского района, в узкой компании. Здесь собрались все семь пермских семей, в которых воспитывают детей с синдромом Дауна. Для ребят это – отличная возможность пообщаться и хорошо провести время, а для их родителей – поделиться друг с другом опытом. Перед началом праздника всем гостям раздали оранжевые ленточки как символ «солнечных детей».

Такие флажки организаторы раздавали гостям

– Я всегда мечтала, чтобы такое мероприятие состоялось в нашем городе. Хотелось бы, чтобы общество принимало людей с синдромом Дауна, – рассказала 59.ru Татьяна Мальцева, член общества инвалидов Мотовилихинского района. – На самом деле такие дети ничем не отличаются от здоровых сверстников. Люди с синдромом Дауна – такие же люди, они тоже мечтают, радуются успехам, занимаются творчеством и имеют право на труд. В дальнейшем мы хотели бы, чтобы краевое общество инвалидов организовывало более глобальные, общегородские мероприятия на эту тему, чтобы людей с синдромом Дауна не забывали.

Татьяна Мальцева, которая сама воспитывает дочь с синдромом Дауна, была ведущей праздника

У Татьяны есть дочь с синдромом Дауна. Ее зовут Надя, ей 21 год. Татьяна говорит, что когда Надя родилась, было очень тяжело, потому что не было никакой информации об этом отклонении. Приходилось самой методом проб и ошибок узнавать, как воспитывать и развивать ребенка. Надя ходила в детский сад вместе со здоровыми детьми, они относились к ней очень хорошо. Потом Надя ходила в школу, окончила техникум по специальности «швея». Она умеет шить на машинке, играет в инклюзивном театре «Пространство любви», танцует, поет и занимается верховой ездой. Надя очень застенчивая, ей некомфортно общаться с незнакомыми людьми. Но при этом она прекрасно чувствует себя на сцене – перед гостями Надя исполнила восточный танец.

Надя очень застенчивая, но она любит петь и танцевать

– Самая главная проблема – это отсутствие информации о синдроме Дауна, – говорит Елена Король, заместитель председателя Пермской краевой организации Всероссийского общества инвалидов. – Если родители знают, куда можно прийти, к кому обратиться за помощью, то с проблемой справиться проще. Поэтому общество инвалидов подготовило для родителей буклеты с полезной информацией о синдроме Дауна, правах детей с этим синдромом, номерами телефонов медицинских и реабилитационных учреждений, контактными данными общественных организаций.

Самая главная проблема – это отсутствие информации о синдроме Дауна, – считает Елена Король, заместитель председателя ПКО ВОИ

В буклете для родителей собрали всю необходимую информацию о детях с синдромом Дауна

Вместе с родителями на праздник пришел Игорь, еще один пермяк с таким диагнозом. Ему 26 лет, и он очень любит спорт, ездит на соревнования по плаванию для людей с синдромом Дауна и часто занимает призовые места. Игорю нравится бегать и играть с мячом, он плохо разговаривает, но очень хочет дружить со всеми вокруг и любит обниматься. Дома молодой человек любит сидеть за компьютером и раскрашивать картинки. Галина, мама Игоря, рассказывает, что его не хотели брать ни в одну школу Перми, они смогли записаться в первый класс только после того, как сходили в администрацию города. В первый класс Игорь пошел в 10 лет, и очень любил школу, просился туда даже в выходные и каникулы. Когда Игорь окончил школу, родители решили, что он должен чем-то заниматься. Так Игорь стал ходить в бассейн, быстро научился плавать, а потом его взяли в спортивную группу.

Галина отмечает: сейчас к людям с ментальными расстройствами относятся лучше, принимают. Главной проблемой Галина считает недостаток финансирования – не все родители могут позволить себе занятия в бассейне и поездки хотя бы по России.

Игорь завоевал множество наград на соревнованиях по плаванию

На мероприятии многие родители рассказывали о талантах своих детей, ребята демонстрировали свои способности: танцевали и читали стихи. Также на импровизированной сцене выступил танцевальный коллектив «Непоседы». Для детей организаторы подготовили мастер-класс, на котором они учились рисовать. В конце все собрались за большим столом для чаепития.

Саша прочитала стихотворение о сохранении окружающей среды

На мероприятии выступил детский танцевальный коллектив «Непоседы»

Для детей организаторы подготовили мастер-класс, на котором они учились рисовать

Синдром Дауна – самая распространённая генетическая аномалия. По статистике, каждый 700-й ребенок на планете появляется на свет с синдромом Дауна. Это соотношение одинаково в разных странах, климатических зонах, социальных слоях. Оно не зависит от образа жизни родителей, их здоровья, вредных привычек, цвета кожи, национальности. В России ежегодно рождается около 2500 детей с синдромом Дауна.

Источник

Очень хочется чтобы у этой семьи все было хорошо,сил и терпения этим смелым и добрым людям!Не каждый сможет выдержать сложности воспитания даже здорового ребенка,срывается и истерит,а здесь каждый день борьба за новые навыки,успехи,права.Еще раз хочу пожелать этим людям удачи!

симпатичный парень, видно что добрый и трудолюбивый. Желаю ему получить профессию и найти любимое дело. С особенными детьми должны работать педагоги и им нужно чуть больше внимания и усилий.

Забодали с неполноценными как с писаной торбой! Они и так живут лучше чем многие здоровые!

В Юсьве есть техникум для детей с ограниченными возможностями.

Бомж-Колядун

18 апр 2019 в 10:32

Преподаватель с синдромом Дауна…… Товарищи вы там что совсем сума посходили?!
Какого барбоса человек с отсутствием педагогического образования, да ещё и с таким отклонением работает с детьми?!

К сожалению, такие истории работают на инклюзию, которую у нас внедряют в далеко не лучшем, мягко говоря, варианте!

Добрый день! Андрей целеустремленных, доброжелательный, творческий и к нему тянутся все дети»от мала до велика». Солнечные дети никогда не отвечают злом на обижающих их людей. Прежде всего каждый из них-ЧЕЛОВЕК!!! Диагноз синдром Дауна не приговор…Они имеют достоинство, огромное желание помогать и изменить мнение общества, жить и измениться к лучшему от всей души! Все спасибо! С уважением, мама

Аутизм

18 апр 2019 в 13:22

В некоторых странах такие люди ведут вполне приличную жизнь, трудоустроены и не считаются изгоями и инвалидами. А в Перми любой ребенок, даже с небольшими отклонениями уже НЕУГОДЕН ШКОЛАМ. Учителя не умеют работать с «особенными»детьми» и стараются их унизить, подсмеиваются над ними и т.д. А директора школ «вылезают из кожи», лишь бы выгнать такого ребенка. В ход идут любые средства: запугивание, травля, шантаж..

Читайте также:  Клиника и диагностика демпинг синдрома

Это просто здорово, слава Богу! Андрей молодец, а маме — низкий поклон. Желаю дальнейших успехов! Надеюсь, что Андрей и его ученики — первые «ласточки», и в будущем наше общество повернется лицом к таким особенным людям, они смогут найти в нем свое место.

Да ему просто повезло. У него более сохранный интеллект. Я вот тоже знаю одного парня с синдромом, которого родители научили читать, и полы он дома моет. Но писать не научился — рисует каракули вместо букв… И поведение как у пятилетнего — может в магазине сладости украсть, может во дворе машины гвоздем поцарапать…

Ничего, кроме проблем обществу и семьям, эти дети не создают. Сколько бы с ними не занимались — это время, потраченное впустую, давайте смотреть правде в глаза. Такие дети не способны осилить даже начальную школу. Зачем издеваться над ними, низведя до уровня домашнего животного, полностью зависимого от родных? Большинство обычных людей испытывают к ним только жалость и отвращение.

Наталья

19 апр 2019 в 11:13

Я не вижу ничего плохого, что он дополнительно занимается с такими же детками. Молодец! такой опыт нужно приветствовать и развивать. А менять отношение в нашем обществе к таким людям просто необходимо. Многие здоровые на вид, уроды в душе и вот тут то уже ни чем не поможешь. А учиться парню нужно дальше.

Александр

19 апр 2019 в 12:30

Ты живёшь хуже инвалида потому что ты завистливый неудачник. Задалбывает количество таких нытиков как ты,адекватных людей проблема инвалидов задолбать не может.

Давайте говорить правильно! Наше государство не хочет делать ничего для того что бы такие люди могли чуствовать себя у нас полноценными людьми, от реабилитации до предложения работы и т.д. Это наше ненормальное государство. Он такой же как и мы все гражданин который имеет право на образование и никто не вправе го в этом ограничивать! А если нет программ это проблема государства. У нас есть деньги отправлять ребят в Сирию есть деньги, Путин предлагал в вовсстановлении Нор Дам де Пари но нет денег на восстановление собственного сельского хозяйства, памятников архитектуры и т.д. Парадокс?

Евгения

19 апр 2019 в 15:49

Не злобствуйте. Любовь к таким людям важна прежде всего для Вас самих. Считающие себя умными, благодаря злопыхательству, сами скоро ума лишатся. А то, что солнечный человек учит таких же как он, любить стихи и нормально разговаривать, так это счастье для обучаемых и для всего общества, которому нет дела до необычных людей

Климентий

21 апр 2019 в 10:47

Ну конечно, теперь можно писать о сенсации — первый в Перми преподаватель (!) с синдромом Дауна. Можно попинать врачей за их близорукость и чёрствость. Только что-то смущает. То ли вот это » я читаю, а они должны слушать и запоминать», то ли «уже было одно занятие». А если через пару недель ученики не захотят слушать и запоминать? Хотя бы потому, что речь самого «преподавателя» не всегда понятна. Разумеется, только наивный и несведущий будет ждать эффект от таких «занятий» в качестве речи. Скорее всего это надо рассматривать как пресловутую социализацию для «преподавателя» и его «учеников». Но почему бы тогда не написать в заголовке что-то ближе к действительно: «первый волонтёр с синдромом Дауна». И у меня, честно, не возникает от этого восторга. За 36 лет было 8 месяцев реальной работы, с реальной зарплатой и реальной пользой, в первую очередь для семьи. Теперь — «доброволец». Как досуг может и интересно всем участникам, включая маму, но каковы перспективы? И что произошло «вопреки прогнозам врачей»? При лёгкой умственной отсталости могут и макароны варить, и на фабрике работать, и семью создавать.

VLadimir

21 апр 2019 в 15:47

Молодец!!! Давай пробивайся! Это и так большой успех, сам воспитываю ребенка с Синдромом Дауна! Самый любимый третий ребенок!

Ё-Хоккей

21 апр 2019 в 22:15

Многим нормальным не помешали бы мозги дауна !

Никодим

21 апр 2019 в 22:23

Статья с вторым дном и сомнительным послевкусием. Сначала бросается в глаза » первый в Перми преподаватель с с-ом Дауна», «вопреки прогнозам врачей»! И думаешь: «да ну! Вот это да!». А потом: «одно занятие уже было», «методике преподавания никто не учил». Почему бы честно не назвать статью «Первый в Перми волонтёр с с-ом Дауна»? Кого автор пытается обмануть? И при этом «вопреки» злому обществу и чёрствым врачам, которые отказались лечить неизлечимое. И честно сказали об этом маме. Волонтёр — дело хорошее, но на что он будет жить вместе с неработающей мамой? За 36 лет только 8 месяцев попытки зарабатывать на жизнь. Почему не получилось?
После прочтения остаётся чувство разочарования и ощущение, что с тобой пытаются быть нечестным. Не понятно только с какой целью. Убедить родителей детей с СД, что их ребенок может стать «преподавателем», несмотря на «своеобразную», а говоря правду — малопонятную речь и отсутствие даже среднего образования? Зачем? Может лучше ставить реальные цели: научить ходить в магазин, жить с поддержкой, реализовывать себя в ремеслах? Показать уникальность случая? Так ничего уникального нет. При лёгкой умственной отсталости можно научиться и макароны варить, и стихи читать. И даже профессию освоить. Возможно, окончи Андрей школу 8 вида, результаты были бы ещё лучше. А сейчас перспективы неясные. Что будет, когда детям надоест «слушать и запоминать»?

Марина

26 фев 2020 в 14:45

Первый не в Перми. А в России и единственный. У логопедов не хватает ни терпения, ни умения учить выговаривать звуки и читать. У Андрея это получается. Он не преподаватель, он волонтер, который ведет кружок и справляется лучше, чем профи-логопеды. Кто не читал- начал читать, кто не говорил — начал артикулировать звуки. Он особенный и понимает, как нужно работать с особенными. А на кружок приезжают уже из… Кудымкара — ничего такого у них там нет

Любовь

13 апр 2020 в 21:20

Здоровья и успехов тебе, Андрей! Большое спасибо твоей маме за то, что руки не опустились,за то что добились вы с мамой таких результатов. Только кто этого не пережил может злорадствовать.

Источник