Дети с синдромом дауна в ярославле

В Ярославле уже семь лет работает региональная общественная организация инвалидов «Лицом к миру», которую вместе с родителями создала и возглавляет Наталия Жужнева – мама ребенка с синдромом Дауна.

Сегодня сообщество объединяет порядка 300 семей с ребятами в возрасте от 2 до 42 лет, проживающих не только в Ярославле, но и в Переславле-Залесском, Рыбинске, Угличе, Гаврилов-Яме, Тутаеве, Данилове, Ростовском, Ярославском районах.

Несколько лет Наталия активно развивает программу «Школа жизни», в рамках которого молодые люди с особенностями развития живут в отдельной квартире с педагогом и учатся навыкам настоящей «взрослой жизни».

А главным «учителем» Наталии в деле обучения самостоятельности стала ее дочь Екатерина. У девушки синдром Дауна, но это не мешает ей жить полноценной и независимой от родителей жизнью.

— Так сложилось, что Катя с рождения сама стремилась к самостоятельности. Можно сказать, что это черта ее характера. С полутора лет ей было важно научиться самой держать ложку, в два года она уже умела без помощи ходить в туалет. В этом помог музыкальный горшок, который начинал играть, если в него попадала жидкость. Надо сказать, что главный дочкин лозунг — «я сама». Благодаря этому я смогла устроить Катю в обычный детский сад. И это двадцать лет назад, когда страна была совершенно другой. Я помню физическое ощущение, как будто «камень с плеч свалился», когда дочь взяли в этот садик. Правда, целый год девочка просидела в углу, никому не мешая, но и не развиваясь. Только после этого я поняла, что садик нужен коррекционный.

Маленькая Катя Фото: «Лицом к миру»

Когда дочке было два с половиной, мы с мужем и друзьями поехали с палатками на Костромские разливы недели на три. Все родственники считали нас безумными родителями, которые неизвестно зачем и куда тащат бедного ребенка. Но Кате это путешествие очень понравилось. После нашей однокомнатной квартиры лес, река и весь этот простор был для нее чем-то удивительным. Она с восторгом возила по кочкам игрушечную коляску с куклой, мы ее ни в чем не ограничивали. За ягодами и грибами Катя тоже ходила с нами, когда уставала, то мы ее закутывали в спальник, и она спала. Дочкину самостоятельность мы не только не подавляли, наоборот, всячески поощряли и развивали. И результаты не заставили себя ждать.

Примерно с третьего класса Катя настойчиво требовала, чтобы я перестала ее водить в школу. Пришлось сначала ходить на шаг позади, а потом и вовсе прятаться. Было не так просто ослабить контроль, так как дочка должна была самостоятельно переходить перекресток. Когда я увидела, что Катя прекрасно справляется сама, просто звонила в школу по телефону и уточняла, дошла ли она.

Следующий шаг в деле отстаивания самостоятельности Катя сделала уже в возрасте 18 лет. На тот момент она посещала дополнительные занятия, которые проходили в цирке. Он находился в остановке от нашего дома. Катя на уроки и обратно тоже ездила сама. Но скоро этого ей оказалось мало, и она сказала, что хочет поехать к нашей общей знакомой, которая жила на другом конце города. Надо отдать дочке должное, Катя тщательно проработала маршрут, узнала в деталях, какие маршрутки туда едут, где надо делать пересадки.

И однажды пропала….

Когда я поняла, что прошло уже больше часа, а Катя после занятий не приехала домой, то сразу же подняла всех и организовала поиски. Мы разделились на три группы, искали везде, где можно. Кати не было, а ее телефон не отвечал. Это был еще тот период, когда дочка осваивала телефон и постоянно его теряла или забывала зарядить. В какой-то момент до меня дошло, что я звоню на ее старый номер. Когда я набрала новый, мне ответила Катя. Оказалось, что она поехала на другой конец города к той самой знакомой, в гости к которой давно собиралась. Но маршрутка изменила направление, Катя это поняла и вышла раньше, чем надо было.

Наверное, кого-то другого эта ситуация бы напугала, но не Катю. Она не готова была отказаться от той самостоятельности, которую уже себе отстояла. Так что она продолжила передвигаться по городу без меня. После школы Катя пошла в колледж, который находился очень далеко от дома. На некоторое время она согласилась, чтобы на занятия я ее отвозила на машине, а обратно уже ехала сама. Причем каждый раз экспериментировала с маршрутом: выходила на разных остановках, пересаживалась, искала новые пути. Мне, порой, звонили знакомые, что видели мою дочь где-то в «неположенном» месте. Но я была уже уверена в ней, если надо, просто звонила, чтобы убедиться, что все хорошо.

Катя настолько прекрасно знает город, что подсказывает мне. Я же обычно передвигаюсь на машине, которая сейчас в ремонте. Без совета дочки я бы не справилась.

Сейчас Кате 23 года, она достаточно самостоятельная, я много чего ей доверяю. Она сама ездит к дедушкам и бабушкам в гости по выходным, планирует свой день. И это здорово.

Наталья Жужнева Фото: «Лицом к миру»

Катя занимается в ремесленных мастерских, в театре, живописью, ходит в бассейн, на йогу. Уборка – ее постоянная обязанность. Она ходит в магазин за любимыми пельменями со сметаной, в обед ходит сама в столовую. Пожить на «Школе жизни» с подружками без родителей – это просто мечта! Конечно, все это она делает в знакомой среде и не известно, как она поведет себя в другом городе. Я очень хочу попробовать отвезти ее на «Школу жизни» в Питер, во Владимир или Москву. И конечно, понимаю, что ей будет сложно. И с ней будет сложно. Упрямый характер никто не отменял… Но выходить из зоны комфорта – значит продолжать развиваться.

Читайте также:  Синдром дауна и генетическая консультация

Гиперопека – это то, с чем я сталкиваюсь постоянно. Когда только начинала проект поддерживаемого проживания «Школа жизни», в первый вечер и ночь мне звонили встревоженные родители и спрашивали, как там их ребенок. На второй вечер уже все более-менее успокоились, на третий – начали получать удовольствие. Самое сложное — отпустить первый раз. Но тут надо понимать, что, не позволяя ребенку почувствовать себя самостоятельнее, мы заботимся о себе, о своих переживаниях, что мы волнуемся, нам плохо. Из-за своего эгоизма мы не позволяем ребенку развиваться.

МНЕНИЕ

— Навыкам самообслуживания, самостоятельности даже в наших программах ранней помощи отводится очень большое значение, — говорит педагог-дефектолог, специальный психолог, специалист по раннему развитию Центра ранней помощи «Даунсайд Ап» Светлана Сумленная. — С 3-4 месяцев мы учим малыша держать бутылочку без поддержки взрослых, в год-полтора ребенку уже доступны навыки самостоятельной еды ложкой, в 2-2.5 года малыш может сам мыть руки, одеваться, проситься на горшок.

Для детей дошкольного возраста педагогом «Даунсайд Ап» Полиной Жияновой разработаны таблицы навыков и компетенций «Я все смогу».Замечательно, когда в семье ценят важность навыков самообслуживания. Даже когда ребенок идет в детский сад (а больше половины детей с синдромом Дауна посещают общеобразовательные дошкольные учреждения!), большое внимание отводится именно самостоятельности, а не умению собирать пазлы, пирамидки и т.д. Всем детям с синдромом Дауна доступно освоение навыков самообслуживания, но важно не только научить ребенка, но дать ему возможность применять свои умения в жизни.

Наталья — очень мудрая и понимающая мама. Бывает очень тяжело «отпускать» подросших детей во взрослую самостоятельную жизнь. Согласна с Натальей, что часто мешают нотки нашего родительского эгоизма, но это относится ко всем родителям, независимо от особенностей их детей. Катя, дочь Натальи, — взрослая и самостоятельная девушка. Важно оценить родителям степень возможной самостоятельности ребенка. Для некоторых разогреть самому суп, собрать рюкзак в школу, помыть посуду — уже важное достижение. И в будущем ребенок уже сам сможет добираться до места учебы, резать салат, гладить утюгом свою одежду, ходить за покупками и так далее. Обучая детей навыкам самостоятельности, мы дарим им свободу. Ведь это то, к чему стремится каждый взрослый человек.

Материал предоставлен благотворительным фондом «Синдром любви».

Источник

Руководитель региональной общественной организации инвалидов «Лицом к миру», мама ребенка с синдромом Дауна Наталия Жужнева рассказала, почему в поездках по городу не обходится сейчас без советов дочери, а также о том, что такое «Школа жизни».

В Ярославле уже семь лет работает региональная общественная организация инвалидов «Лицом к миру», которую вместе с родителями создала и возглавляет Наталия Жужнева – мама ребенка с синдромом Дауна.

Сегодня сообщество объединяет порядка 300 семей с ребятами в возрасте от 2 до 42 лет, проживающих не только в Ярославле, но и в Переславле-Залесском, Рыбинске, Угличе, Гаврилов-Яме, Тутаеве, Данилове, Ростовском, Ярославском районах.

Несколько лет Наталия активно развивает программу «Школа жизни», в рамках которого молодые люди с особенностями развития живут в отдельной квартире с педагогом и учатся навыкам настоящей «взрослой жизни».

А главным «учителем» Наталии в деле обучения самостоятельности стала ее дочь Екатерина. У девушки синдром Дауна, но это не мешает ей жить полноценной и независимой от родителей жизнью.

— Так сложилось, что Катя с рождения сама стремилась к самостоятельности. Можно сказать, что это черта ее характера. С полутора лет ей было важно научиться самой держать ложку, в два года она уже умела без помощи ходить в туалет. В этом помог музыкальный горшок, который начинал играть, если в него попадала жидкость. Надо сказать, что главный дочкин лозунг — «я сама». Благодаря этому я смогла устроить Катю в обычный детский сад. И это двадцать лет назад, когда страна была совершенно другой. Я помню физическое ощущение, как будто «камень с плеч свалился», когда дочь взяли в этот садик. Правда, целый год девочка просидела в углу, никому не мешая, но и не развиваясь. Только после этого я поняла, что садик нужен коррекционный.

Когда дочке было два с половиной, мы с мужем и друзьями поехали с палатками на Костромские разливы недели на три. Все родственники считали нас безумными родителями, которые неизвестно зачем и куда тащат бедного ребенка. Но Кате это путешествие очень понравилось. После нашей однокомнатной квартиры лес, река и весь этот простор был для нее чем-то удивительным. Она с восторгом возила по кочкам игрушечную коляску с куклой, мы ее ни в чем не ограничивали. За ягодами и грибами Катя тоже ходила с нами, когда уставала, то мы ее закутывали в спальник, и она спала. Дочкину самостоятельность мы не только не подавляли, наоборот, всячески поощряли и развивали. И результаты не заставили себя ждать.

Примерно с третьего класса Катя настойчиво требовала, чтобы я перестала ее водить в школу. Пришлось сначала ходить на шаг позади, а потом и вовсе прятаться. Было не так просто ослабить контроль, так как дочка должна была самостоятельно переходить перекресток. Когда я увидела, что Катя прекрасно справляется сама, просто звонила в школу по телефону и уточняла, дошла ли она.

Следующий шаг в деле отстаивания самостоятельности Катя сделала уже в возрасте 18 лет. На тот момент она посещала дополнительные занятия, которые проходили в цирке. Он находился в остановке от нашего дома. Катя на уроки и обратно тоже ездила сама. Но скоро этого ей оказалось мало, и она сказала, что хочет поехать к нашей общей знакомой, которая жила на другом конце города. Надо отдать дочке должное, Катя тщательно проработала маршрут, узнала в деталях, какие маршрутки туда едут, где надо делать пересадки.

Читайте также:  Мкб 10 орви судорожный синдром

И однажды пропала….

Когда я поняла, что прошло уже больше часа, а Катя после занятий не приехала домой, то сразу же подняла всех и организовала поиски. Мы разделились на три группы, искали везде, где можно. Кати не было, а ее телефон не отвечал. Это был еще тот период, когда дочка осваивала телефон и постоянно его теряла или забывала зарядить. В какой-то момент до меня дошло, что я звоню на ее старый номер. Когда я набрала новый, мне ответила Катя. Оказалось, что она поехала на другой конец города к той самой знакомой, в гости к которой давно собиралась. Но маршрутка изменила направление, Катя это поняла и вышла раньше, чем надо было.

Наверное, кого-то другого эта ситуация бы напугала, но не Катю. Она не готова была отказаться от той самостоятельности, которую уже себе отстояла. Так что она продолжила передвигаться по городу без меня. После школы Катя пошла в колледж, который находился очень далеко от дома. На некоторое время она согласилась, чтобы на занятия я ее отвозила на машине, а обратно уже ехала сама. Причем каждый раз экспериментировала с маршрутом: выходила на разных остановках, пересаживалась, искала новые пути. Мне, порой, звонили знакомые, что видели мою дочь где-то в «неположенном» месте. Но я была уже уверена в ней, если надо, просто звонила, чтобы убедиться, что все хорошо.

Катя настолько прекрасно знает город, что подсказывает мне. Я же обычно передвигаюсь на машине, которая сейчас в ремонте. Без совета дочки я бы не справилась.

Сейчас Кате 23 года, она достаточно самостоятельная, я много чего ей доверяю. Она сама ездит к дедушкам и бабушкам в гости по выходным, планирует свой день. И это здорово.

Катя занимается в ремесленных мастерских, в театре, живописью, ходит в бассейн, на йогу. Уборка – ее постоянная обязанность. Она ходит в магазин за любимыми пельменями со сметаной, в обед ходит сама в столовую. Пожить на «Школе жизни» с подружками без родителей – это просто мечта! Конечно, все это она делает в знакомой среде и не известно, как она поведет себя в другом городе. Я очень хочу попробовать отвезти ее на «Школу жизни» в Питер, во Владимир или Москву. И конечно, понимаю, что ей будет сложно. И с ней будет сложно. Упрямый характер никто не отменял… Но выходить из зоны комфорта – значит продолжать развиваться.

Гиперопека – это то, с чем я сталкиваюсь постоянно. Когда только начинала проект поддерживаемого проживания «Школа жизни», в первый вечер и ночь мне звонили встревоженные родители и спрашивали, как там их ребенок. На второй вечер уже все более-менее успокоились, на третий – начали получать удовольствие. Самое сложное — отпустить первый раз. Но тут надо понимать, что, не позволяя ребенку почувствовать себя самостоятельнее, мы заботимся о себе, о своих переживаниях, что мы волнуемся, нам плохо. Из-за своего эгоизма мы не позволяем ребенку развиваться.

Тем временем…

— Навыкам самообслуживания, самостоятельности даже в наших программах ранней помощи отводится очень большое значение, — говорит педагог-дефектолог, специальный психолог, специалист по раннему развитию Центра ранней помощи «Даунсайд Ап» Светлана Сумленная,. — С 3-4 месяцев мы учим малыша держать бутылочку без поддержки взрослых, в год-полтора ребенку уже доступны навыки самостоятельной еды ложкой, в 2-2.5 года малыш может сам мыть руки, одеваться, проситься на горшок.

Для детей дошкольного возраста педагогом «Даунсайд Ап» Полиной Жияновой разработаны таблицы навыков и компетенций «Я все смогу».Замечательно, когда в семье ценят важность навыков самообслуживания. Даже когда ребенок идет в детский сад (а больше половины детей с синдромом Дауна посещают общеобразовательные дошкольные учреждения!), большое внимание отводится именно самостоятельности, а не умению собирать пазлы, пирамидки и т.д. Всем детям с синдромом Дауна доступно освоение навыков самообслуживания, но важно не только научить ребенка, но дать ему возможность применять свои умения в жизни.

Наталья — очень мудрая и понимающая мама. Бывает очень тяжело «отпускать» подросших детей во взрослую самостоятельную жизнь. Согласна с Натальей, что часто мешают нотки нашего родительского эгоизма, но это относится ко всем родителям, независимо от особенностей их детей. Катя, дочь Натальи, — взрослая и самостоятельная девушка. Важно оценить родителям степень возможной самостоятельности ребенка. Для некоторых разогреть самому суп, собрать рюкзак в школу, помыть посуду — уже важное достижение. И в будущем ребенок уже сам сможет добираться до места учебы, резать салат, гладить утюгом свою одежду, ходить за покупками и так далее. Обучая детей навыкам самостоятельности, мы дарим им свободу. Ведь это то, к чему стремится каждый взрослый человек.

Материал предоставлен благотворительным фондом «Синдром любви».

Екатерина ИЛЬЧЕНКО

Источник

8 (485) 228-56-75

8 (800) 555-56-76

Часы работы:
с 06:00 до 22:00

«Ваш репетитор» рекомендует:

Дети с синдромом дауна в ярославле

Ослякова
Анна Олеговна
репетитор по химии
Образование:
• ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, естественно-географический факультет, …

Дети с синдромом дауна в ярославле

Козлов
Георгий Евгеньевич
математика, высшая математика, статистика, эконометрика
Кандидат физико-математических наук.
Образование: …

Дети с синдромом дауна в ярославле

Шендеровский
Владимир Григорьевич
математика, высшая математика, математический анализ, статистика
Образование: …

Дети с синдромом дауна в ярославле

Чекменёв
Константин Александрович
репетитор по истории, обществознанию
Образование:
• ЯрГУ им П.Г. Демидова, исторический …

Дети с синдромом дауна в ярославле

Морозова
Любовь Евгеньевна
репетитор по литературе, русскому языку
Образование:
• Ярославский государственный …

Дети с синдромом дауна в ярославле

Журавлева
Вера Анатольевна
репетитор по математике, высшей математике
Ярославский государственный педагогический …

Дети с синдромом дауна в ярославле

Лофицкая
Евгения Владимировна
репетитор по английскому языку
Образование:
• Педагогический университет, факультет иностранных языков, …

Всего:
6 репетиторов
69 отзывов
4,0 средняя оценка

775
руб. средняя цена

Бесплатный подбор репетитора

Уродова Татьяна Сергеевна

оценка

5,00

$$$$

Уродова Татьяна Сергеевна

Предметы: подготовка к школе, синдром Дауна. Дефектолог.

Образование:
• ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, дефектологический факультет, специальность – специальная дошкольная педагогика и психология, квалификация – учитель-дефектолог, 2009 г.
• Высшая квалификационная категория, 2020 г.
Опыт:
• Педагогический стаж (учитель-дефектолог в коррекционном детском саду) — 12 лет.
• Репетиторская деятельность — 11 лет.

Развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, мыслительных операций детей, развитие математических представлений, подготовка к обучению грамоте, развитие графомоторных навыков – подготовка к обучению в школе детей с нормальным и нарушенным развитием. Подготовка к школе детей с отклонениями в развитии, нарушение зрения.

Район: Фрунзенский. Выезд: Фрунзенский.

Цены и варианты занятий

Синдром Дауна: 500 руб. / 45 мин.

Подготовка к школе: 600 руб. / 45 мин.

Длительность занятия: 45 мин.

Зеленкова Ирина Валерьевна

$$$$

Зеленкова Ирина Валерьевна

Предметы: подготовка к школе, синдром Дауна. Дефектолог.

Образование:
• ЛГОУ им. А.С. Пушкина, квалификация: педагог-психолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии, специальность: коррекционная педагогика и специальная психология, 2002 г.
Опыт:
• МДОУ «Детский сад №210», воспитатель логопедической группы, учитель-дефектолог (тифлопедагог), 2011–2017 гг.
• Центр социальной помощи семье и детям, учитель-дефектолог с детьми с различными категориями нарушений, 2017–2018 гг.
• ГОУ ЯО «Ярославская школа №38», учитель-дефектолог, учитель индивидуального обучения — 1 год.

Дефектолог. Провожу коррекционно-развивающие занятия по развитию всех психический функций, познавательной сферы и интегрированные групповые занятия для детей с категориями любых нарушений в развитии. Учитываю особенности каждого ребенка.

Район: Красноперекопский. Выезд по Ярославлю.

Цены и варианты занятий

Синдром Дауна: 500 руб. / 40 мин.

Подготовка к школе: 500 руб. / ч

Сарычева Елена Станиславовна

оценка

4,84

$$$$

Сарычева Елена Станиславовна

Проводит дистанционные занятия

Предметы: начальная школа, подготовка к школе, синдром Дауна.

Образование:
• Окончила Ярославский педагогический колледж, квалификация – воспитатель детского образовательного учреждения, 1998 г.
• Педагогический факультет, квалификация – методист, преподаватель психологии, 2000 г.
• ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, дефектологический факультет, квалификация – учитель-дефектолог, олигофренопедагог, тифлопедагог.
Опыт:
• Опыт репетиторства — 17 лет.

Здравствуйте! Я — учитель- дефектолог, репетитор начальной школы и подготовки к школе.Занятия провожу дистанционно, индивидуально и в мини-группах. Основные направления занятий: с дошкольниками — обучение чтению, письму и счету; развитие мелкой моторики и познавательных процессов (внимания, памяти, творческого мышления и воображения, речи); со школьниками — работа с дисграфией и дислексией, улучшение техники чтения, алгоритмы решения задач, развитие межполушарного взаимодействия, логика.

Скидка 20%

На летние заказы при покупке абонемента на 8 занятий в месяц.

Цены и варианты занятий

Синдром Дауна: 800 руб. / ч

Начальная школа: 750 руб. / ч

Подготовка к школе: 650 руб. / ч

Дистанционно: 750 руб. / ч

В паре: 600 руб. / ч

Длительность занятия: 60-75 мин.

Симонова Наталья Ивановна

оценка

4,70

$$$$

Симонова Наталья Ивановна

Предметы: подготовка к школе, синдром Дауна. Логопед. Дефектолог.

Образование:
• Томский государственный университет, педагогический факультет, квалификация – педагог-психолог, 2008 г.
• Курсы повышения квалификации в АПК и ППРО «Представления о типологии и механизмах отклоняющегося развития как основы построения диагностики и коррекционной работы», 2009 г.
• Иркутский институт повышения квалификации работников образования, специальность – логопедия с присвоением квалификации «учитель-логопед», 2010 г.
• Иркутский институт повышения квалификации работников образования, профессиональная переподготовка по программе «Учитель-дефектолог», 2011 г.
• Московский государственный психолого-педагогический университет по дополнительной профессиональной программе «Специфика и техника детского телефонного консультирования» (с 2017 г.).
Опыт:
• Опыт преподавания (в государственном специализированном учреждении для детей с органическим поражением ЦНС и нарушением психики) — 14 лет.
• Репетиторская деятельность — 5 лет.

Цены и варианты занятий

Синдром Дауна: 700 руб. / 45 мин.

Логопеды: 800 руб. / ч

Подготовка к школе: 600 руб. / 45 мин.

Паутова Наталья Владимировна

$$$$

Паутова Наталья Владимировна

Синдром Дауна. Дефектолог.

Окончила Ярославский педагогический колледж по специальности – воспитатель в группах для детей с ОВЗ и с сохранным развитием (2013 г.).
ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, дефектологический факультет, специальность – дефектолог.
С 2011 года работает воспитателем в детском саду компенсирующего вида (дети с ЗПР, аутизм и УО). С 2018 года – учитель-дефектолог (тифлопедагог) в детском саду для детей с амблиопией и косоглазием.

Дефектолог, умственная отсталость.

Район: Фрунзенский.

Цены и варианты занятий

Синдром Дауна: 500 руб. / ч

Коррекционная педагогика: от 500 руб. / ч

ЗПР: от 500 руб. / ч

Аутизм: 500 руб. / ч

Длительность занятия: 60 мин.

Балакшина Мария Васильевна

оценка

5,00

$$$$

Балакшина Мария Васильевна

Предметы: начальная школа, подготовка к школе, синдром Дауна. Дефектолог. Логопед. Ещё 2…

Образование:
• Котласский педагогический колледж, квалификация – учитель начальных классов, 2011 г.
• ЯГПУ им К.Д. Ушинского, факультет педагогики и методики начального образования, квалификация – учитель начальных классов, 2014 г.
Опыт:
• Учитель в специальной коррекционной школе — 6 лет.
• Преподавательский опыт — 6 лет.
• Есть опыт работы в школе, детских садах, лагере, детском доме, реабилитационном центре.

Район: Красноперекопский. Выезд по Ярославлю.

Цены и варианты занятий

Синдром Дауна: 600 руб. / 45 мин.

Начальная школа: 550 руб. / 45 мин.

Длительность занятия: 45 мин.

 Показаны анкеты: 1–6 из 6. 

Источник