Дети с синдромом дауна психологическое развитие

Дети с синдромом дауна психологическое развитие thumbnail

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДАУНА

Описание слайда:

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДАУНА

2 слайд

Синдром Дауна – хромосомное нарушение, трисомия по 21 хромосоме

Описание слайда:

Синдром Дауна – хромосомное нарушение, трисомия по 21 хромосоме

3 слайд

Особенности моторики -Координация движений нарушена (неловкость походки, движ

Описание слайда:

Особенности моторики -Координация движений нарушена (неловкость походки, движений) — Движения медлительны, однообразны, невыразительны — Трудности переключения с одного движения на другое, невозможность выполнения движения в условно воображаемой ситуации — Трудности самостоятельного выполнения двигательных упражнений — Повышенная гибкость суставов — Грубое недоразвитие тонких дифференцированных движений пальцев рук

4 слайд

Особенности навыков - Трудности самостоятельного выполнения действий по самоо

Описание слайда:

Особенности навыков — Трудности самостоятельного выполнения действий по самообслуживанию; — Трудности в установлении последовательности действий

5 слайд

Особенности сенсорики Грубое недоразвитие функций восприятия: - поверхностное

Описание слайда:

Особенности сенсорики Грубое недоразвитие функций восприятия: — поверхностное восприятие предметов; — не дифференцируют основные цвета и оттенки, геометрические фигуры и т.д.; — трудности восприятия пространства и времени; — реакция на окружающее слаба либо неадекватна. Основой осознания мира является зрительное восприятие Особенности внимания — Неустойчивость активного внимания — Повышенная утомляемость — Короткий период концентрации внимания — Дети легко отвлекаются, истощаются

6 слайд

Особенности мышления - Инертность, стереотипность, узкая конкретность мышлени

Описание слайда:

Особенности мышления — Инертность, стереотипность, узкая конкретность мышления. — Беспорядочность и бессистемность имеющихся понятий и представлений. — Абстрактные понятия недоступны для понимания — Ограниченность представлений, недостаточность умозаключений. Интеллект варьируется от полной идиотии до нижнего предела умственного развития нормальных людей. Особенности памяти -гипомнезия (уменьшенный объем памяти) -недостаточность слуховой кратковременной памяти и обработки информации, полученной на слух

7 слайд

Особенности воображения Образ не возникает в воображении, а воспринимается ли

Описание слайда:

Особенности воображения Образ не возникает в воображении, а воспринимается лишь зрительно. Способны соотносить части рисунка, однако, соединять их в целое изображение не могут. Особенности поведения — Без труда вступают в контакт с окружающими и часто подражают им. -В основном послушны, добродушны, легко подчиняются и готовы сделать то, что их попросят. Хотя могут встречаться и разнообразные поведенческие расстройства — Зачастую развитие останавливается на уровне трехлетнего ребенка.

8 слайд

Особенности эмоционально-личностной сферы - Эмоции элементарны и большей част

Описание слайда:

Особенности эмоционально-личностной сферы — Эмоции элементарны и большей частью связаны и физическим самочувствием и физиологическими потребностями. — Формы выражения аффекта примитивны: радость проявляется в двигательном возбуждении, выразительном крике и мимике; в состоянии злобы наблюдаются агрессия, склонность к самоповреждению. По темпераменту выделяют два типа: Эретический (повышенное настроение, легкая возбудимость, плохо тормозятся, непоседливы) Торпидный (безразличное настроение, вялые, безучастные к окружающей обстановке, заторможенные)

9 слайд

Особенности личности Сознание собственной личности смутно. Этим детям в больш

Описание слайда:

Особенности личности Сознание собственной личности смутно. Этим детям в большей степени свойственна внушаемость, подражательность действиям и поступкам других людей. У некоторых из этих детей наблюдаются эпилептоидные черты характера: эгоцентризм, чрезмерная аккуратность. Однако большинству детей присущи положительные личностные качества: они ласковы, дружелюбны, уравновешены.

10 слайд

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Выберите книгу со скидкой:

Дети с синдромом дауна психологическое развитие

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала:

ДБ-872546

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Выполнила: учитель-дефектолог Редькина Валентина Григорьевна

ГУ «Лесная средняя школа»

«Психологические особенности детей с «синдромом Дауна». Трудности в обучении».

План.

I вступление. Методическая проблема, над которой я работаю

II. Работа с мальчиком с «синдромом Дауна»

1) Главное, чтобы ребенок почувствовал доброе отношение к нему, любовь и заботу.

2) Зрительное восприятие и способности к визуальному обучению.

3) Развитие двигательных навыков

4) Частая смена приемов и методов с целью формирования концентрации. Фрагмент урока.

5) Общение с компьютером

6) Многократное повторение – основное для перехода кратковременной памяти в долговременную.

7) Развитие познавательной активности через игровые упражнения.

III. Синдром Дауна не приговор.

«Психологические особенности детей с «синдромом Дауна». Трудности в обучении» — это одна из методических проблем, над которой мне пришлось поработать, так как я обучаю на дому такого мальчика.

Конечно же, пришлось изучить много специальной литературы. И вот, по истечении определенного времени, уже можно поделиться своим опытом, рассказать о том, что мною наработано.

В последнее время растет популярность программ ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии. К сожалению, моему подопечному уже 11 лет.

Занятия с ним требуют большого труда и терпения. Но, какова радость и мне, и родителям, когда мы видим хотя бы самые маленькие его победы! В различных странах мира применяется программа «Маленькие ступени», разработанная в австралийском университете Маккуэри. Эта программа рекомендована к широкому использованию. В ней описывается индивидуальная работа с детьми, рассказывается, как обучить такого ребенка навыкам развития речи, развить его двигательную активность.

Для большинства детей с синдромом Дауна характерно нарушение всех психических функций. Наблюдается неравномерность развития, т.е. навыки, в норме относящиеся к одному возрасту, у таких детей наблюдаются не одновременно, а значительно разнесены во времени.

Развитие внимания определяется различными характеристиками. К ним относятся объем внимания, концентрация, переключение, устойчивость, распределение. Внимание зависит отвозраста.

У моего подопечного неустойчивое активное внимание, повышенная утомляемость, короткий период концентрации внимания.

Развитие памяти. Память характеризуется уменьшенным объемом, а также недостаточностью слуховой кратковременной памяти и обработки информации, полученной на слух. Осложнен переход из кратковременной оперативной памяти в долговременную. Для запоминания требуется большое количество повторений.

Развитие мышления формируется в тесной взаимосвязи с общим развитием, с опорой на восприятие, развивается в осмысленных целенаправленных предметных действиях. Все особенности характерные для таких детей, находят свое отражение в особенностях развития мышления:

— Отставание и своеобразие мелкой моторики и зритель – двигательной координации отрицательно сказывается на формировании поисковых способов ориентировки и исследования окружающей среды.

— Нарушения восприятия, памяти и внимания отрицательно сказываются на процессе формирования представлений.

— Затруднено обобщение и перенос усвоенных навыков из одной ситуации в другую.

— Резко уменьшен объем информации, полученной из самостоятельных наблюдений.

Для себя я уяснила главное: ребенок должен почувствовать доброе отношение к нему, любовь и заботу.

И я стараюсь относиться к нему по-особому, по-доброму. Кроме того, стараюсь, что бы ему было со мной интересно, комфортно. А для этого на каждом уроке – подвижные игры, строительно–конструктивные игры, конструирование по образцу, индивидуальная коррекционная работа.

Сильные качества Антона – хорошее зрительное восприятие и способность к визуальному обучению. Поэтому на каждом занятии – картинки, буквы, написанные слова, другие наглядные пособия.

Развиваем двигательные навыки рисованием, лепкой пластилином, конструированием, сортировкой мелких предметов, нанизыванием бус, занятиями с паззлами, мозаикой. Тренировки ежедневны. Обязательное доброе слово и похвала за успехи.

Виды деятельности меняю часто, потому что у таких детей короткий, по сравнению со здоровыми детьми, период концентрации.

Так, на уроке по теме: «Повторение букв а, о, у, и » на первом этапе провожу гимнастику для язычка

1. движение имитирующее облизывание ложки (можно и саму ложку со смаком облизывать)

2. дразниться (язык показывать)

3. «часики» (высунуть язык как можно больше и двигать им влево и право)

4. языком имитировать скачущую лошадь (цокать)

5. «слизываем с губ варенье» (высовываем язык, облизываем по кругу верхнюю и нижнюю губку)

6. говорить ПЯ — высовывать язык между Губами как можно больше и говорить ПЯ-ПЯ-ПЯ (проговаривать)

7. говорить ЛЯ — высовывать язык между Зубами как можно больше и говорить ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ (проговаривать)

8. говорить ТА — высовывать язык между Зубами как можно больше и говорить ТА-ТА-ТА (проговаривать)

9. Дотянись до носа язычком (Максимально высунуть язык, так что бы попробовать дотянуться до носика)

Далее мы проводим пальчиковую гимнастику. Антон должен должен изобразить движение рыбок, карканье вороны и т.д

С применением картинок провожу игру по артикуляции.

На картинках звуковые символы.

Каждый символ — это графическое изображение звука, отображающее особенности его артикуляции. Например, вот так выглядят звуковые символы [а], [о], [у], [и].

Вот так выглядят звуковые символы:

А – рот широко раскрыт; О – губы вперед, У – губы трубочкой; И- губы растянуты в обе стороны.

Следующий прием по выработке умения письма: пишу простым карандашом слово или предложение, а Антон должен все это обвести ручкой.

После физминутки провожу упражнения по развитию слухового внимания:

отгадай, что звучит
Показываю Антону , какие звуки издают различные предметы (как шуршит бумага, как звенит бубен, какой звук издает барабан, как звучит погремушка). Затем нужно воспроизводить звуки так, чтобы Антон не видел сам предмет. А ребенок должен постараться угадать, какой предмет издает такой звук.

Большую помощь оказывает нам на уроках общение с компьютером. Антон составляет слова из предлагаемых слогов, имитирует крики коровы, вороны, курицы.

У Антона рассеянное внимание. А ведь внимание – важная предпосылка всех видов сознательной деятельности, в первую очередь, познавательной. Хорошо понимая это, не допускаю утомляемости ребенка, переключаю его внимание на другой вид деятельности.

А для развития внимания и слухового восприятия знакомлю с игрой на различных музыкальных инструментах, говорю, что различные музыкальные инструменты издают разные звуки.

Учу Антона реагировать на слуховые раздражители

Так как память таких детей характеризуется уменьшенным объемом, метод многократного повторения является, ведущими на наших занятиях. Это помогает переходу из кратковременной и оперативной памяти в долговременную.

Кроме этого нужно развивать память в следующих направлениях:

— развитие узнавания на основе простейших условных рефлексов;

— расширение воспоминания на основе формирования у ребенка представлений о предметах;

— совершенствование процессов запоминания и воспроизведения материала.

Мы, учителя, работающие с такими детьми, должны осознавать, что понятийный уровень мышления у таких деток слаб: в основном ребенок знает то, чему его специально учат.

Потому их познавательная активность развивается в играх и упражнениях, формирующих орудийные действия, способность к решению наглядно-действенных задач в условиях специально созданных проблемных ситуаций.

Поведение детей с данным синдромом характеризуется послушанием, легкой подчиняемостью, добродушием, ласковостью, готовностью делать то, что их попросят. Дети легко вступают в контакт.

Значит в плане социально-эмоционального становления очень важно общение этих деток с другими детьми.

Большие трудности в моей работе с Антоном – это коррекционная работа по развитию речи. Мальчик очень плохо разговаривает. Логопедов, дефектологов у нас нет.

Потому по-особому разрешаю эту проблему на каждом занятии.

Это:

— живое общение с ребенком (развитие социальной направленности речи, развитие коммуникативной потребности, овладение различными видами коммуникативных высказываний);

— на занятиях рисованием и конструированием (регулирующая функция речи, связь воспринятого со словом с целью формирования пригодных для изображения представлений, актуализация представлений по слову);

— на занятиях по развитию речи (все виды и формы речи);

— в индивидуальной, коррекционной работе.

И, конечно же, формирование у детей представления о своем «Я», о своей семье, о взаимоотношениях в семье очень важно в целом для его социально-эмоционального становления. Ведь он подражает родителям, окружающим взрослым и детям своими действиями.

А в развитии речи – это

— развитие пассивного словаря (накопление слов).

— понимание связной речи (изолированные действия, цепочка действий, работа над простой адаптивной сказкой).

Общие воспитательные цели в работе со своим подопечным я определила следующим образом:

  1. Антон должен демонстрировать готовность к совместным действиям с детьми, принимать помощь взрослых;

  2. Положительно реагировать на сверстников, уметь находиться рядом, не причиняя друг другу вреда, не создавая дискомфорта;

  3. Адекватно вести себя в привычных ситуациях.

Образовательные цели следующие:

  1. запомнить все буквы и звуки, научиться составлять слоги и слова;

  2. обогатить словарный запас Антона

И главное — Антон должен хотеть учиться

Очень нелегок этот труд. Он особый. Необходимо терпение. Трудно достигнуть 100% желаемого результата. Но «синдром Дауна» — это не приговор. И развитие детей с этим синдромом, как и здоровых, зависит от самых различных факторов. Это и здоровье ребенка, и уход за ним, и, конечно же, качество обучения.

Учитель может помочь успешному развитию таких детей, подготовке их к самостоятельной жизни.

Список литературы.

  1. Алехина А.В. « Особенности психического развития детей с синдромом Дауна»

  2. Булкина Т.В. В объятиях ласкового «дауна»: о детях с синдромомДауна // Фактор. 1998. №8 С. 69-71.

3. Маллер А.Р. Родителям о детях с глубокой умственной отсталостью // Дефектология. 1991. № 5. С. 69-74.

4 . Семяго Н.Я. Новые подходы к построению коррекционной работы с детьми с различными видами отклоняющегося развития // Дефектология. 2000. № 1. С.66-75.

Источник

Дети с синдромом Дауна нуждаются в сопровождении раннего детства, скринингах на общие проблемы, медицинском лечении, где показана, хорошая семейная среда и профессиональная помощь.

Социально психологические особенности при надлежащем уходе, образовании, улучшают развитие, качество жизни.

Почему может родиться ребенок с синдромом дауна

Даун синдром вызван наличием трех копий генов на хромосоме 21, а не обычных двух. Родители пострадавшего человека обычно генетически нормальны. Те, у кого есть дети с болезнью дауна, имеют примерно 1% риск появления аномалии, если у обоих родителей обнаружены нормальные кариотипы.

Солнечные дети с синдромом дауна обладают повышенным риском многих хронических заболеваний, которые обычно связаны со старшим возрастом, такими как болезнь Альцгеймера.

Трисомия 21 увеличивает биологический возраст тканей, ускоренное старение.

Согласно биомаркеру тканевого возраста, известному как эпигенетические часы, трисомия 21 увеличивает возраст крови и ткани мозга на 6,6 года.

Что делать если родился особенный ребенок

Как это повлияет на него? Что будет в будущем? Чего мы должны ожидать? Естественно испытывать чувство паники, но в сегодняшнем мире вы можете воспитывать новорожденного, имеющего синдром дауна почти так же, как и детей без этого генетического расстройства.кариотип21

Реабилитация – это немного большая работа для родителей, чем воспитание обычного малыша.

Развитие ребенка с синдромом дауна требует участия команды специалистов. К ним относятся логопеды, физиотерапевты, педагоги раннего образования. Они могут значительно улучшить развитие.

Терапия, включая развивающие игры, помогает детям солнца преодолеть некоторые из их проблем. Занятия, вовлечение в терапевтическую игру сделает жизнь с расстройством немного легче и приятнее.

Особенности

Особенности развития детей с синдромом требуют повышенного медицинского внимания. При рождении, надо получить электрокардиограмму и ультразвук сердца. Хирургическое вмешательство для сердечных проблем может потребоваться уже в три месяца. Проблемы с сердечным клапаном могут возникать у молодых людей, дальнейшее ультразвуковое обследование нужно для подростков и в раннем взрослом возрасте. Из-за повышенного риска рака яичек, врачи рекомендуют проверять их ежегодно.

Обследование здоровья

Рекомендуемый скрининг
тестированиедетиВзрослые
слух6 месяцев, 12 месяцев, затем ежегодно3-5 лет
T4 и TSH6 месяцев, затем ежегодно
Глаза6 месяцев, затем ежегодно3-5 лет
Зубы2 года, затем каждые 6 месяцев
Глютеновая болезньот 2 до 3 летили раньше, если возникают симптомы
Исследование сна3 до 4 лет, или раньше, если есть симптомыот обструктивного апноэ во время сна
Рентгенография шеиОт 3 до 5 лет

Физическая терапия фокусируется конкретно на развитии моторики и обучении взаимодействию со средой. Речевая, помогает подготовиться к более позднему развитию речи.

Тонзилэктомия делается, чтобы избавиться от апноэ во сне и инфекций горла.

Пластическая хирургия предлагается как метод улучшения внешнего вида. Иногда, это способ улучшить речь. Пластическая хирургия для детей с синдромом Дауна встречается редко, и продолжает оставаться спорной.

Многие альтернативные медицинские методы используются при синдроме Дауна; однако они плохо подкреплены доказательствами. К ним относятся: диеты, массаж, терапия животными, хиропрактика, натуропатия и другие. Некоторые альтернативные методы лечения вредны.

Возможные сложности:

  • Языковые нарушения;
  • Отсроченное социальное развитие;
  • Импульсивность;
  • Дефицит внимания;
  • Сенсорные проблемы;
  • Медленное развитие (ползание, ходьба);
  • Аутичные симптомы.

Несмотря на то, что многие люди, имеющие синдром Дауна, имеют теплый и дружелюбный характер, совокупность этих симптомов приводит к нежелательному поведению, в том числе:

  • Агрессии;
  • Проблемам самообслуживания;
  • Отказ выполнять запросы;
  • Переедание;

В результате некоторым людям, требуется подкрепление положительного поведения. Профессиональная физиотерапия полезна при решении сенсорных проблем или медленном физическом развитии.

Медицинские аномалии

Есть несколько признаков медицинских заболеваний при болезни дауна у ребенка. Существуют общие клинические состояния, такие как врожденные пороки сердца (30-50%), расстройства уха и горла, нарушения слуха, зрения, эндокринные, неврологические, желудочно-кишечные расстройства (5-7%). Некоторые распространенные сердечные дефекты – предсердная перегородка, артериальный прототип протоков, дефекты межжелудочковой перегородки.DjonMakkginly

У младенцев обнаруживаются желудочно-кишечные пороки развития, которые, скорее всего, потребуют хирургического вмешательства. Они имеют высокий уровень заболеваемости верхних дыхательных путей, таких как астма и бронхит, средний отит, потеря зрения, пороки развития зубов, судороги. Обструктивные нарушения сна, такие как шумное дыхание, апноэ во сне являются общими. Распространено развитие пневмонии, некоторых заболеваний почек и на 20% больше шансов на развитие лейкемии.

Подростки с синдромом Дауна демонстрируют: увеличение веса, кожные инфекции, психические расстройства. Увеличение веса может быть связано с уменьшением физической активности, увеличением потребления пищи, проблемами щитовидной железы.

Увеличение веса способствует кожным инфекциям, которые развиваются в абсцессы. Поэтому правильная гигиена имеет решающее значение в подростковом периоде. Клиническая депрессия также распространена во время подростковой стадии. Взрослые люди с синдромом Дауна склонны к болезни Альцгеймера.

Развитие

Помимо различных физических и умственных нарушений, с которыми сталкиваются родители, развитие детей с синдромом дауна каждый день создает другие проблемы, делающие их жизнь более сложной.

Когнитивное развитие

Слуховые аппараты или другие устройства усиления звука полезны для изучения языка для лиц с потерей слуха. Речевую терапию рекомендуется начинать около 9 месяцев. Поскольку те, у кого синдром Дауна, как правило, имеют хорошую координацию рук и глаз, возможно изучение языка жестов. Часто используются дополнительные, альтернативные методы коммуникации, такие как язык тела, изображения. Поведенческие, психические, социально-психологические особенности детей с синдромом дауна обычно компенсируются с помощью консультирования или медикаментов.

Лица с синдромом Дауна учатся лучше визуально. Рисование помогает при изучении языка, речи, чтения. Часто испытывают трудности со структурой предложения и грамматикой.

Двигательные навыки

Дети с синдромом Дауна приобретут самые важные двигательные навыки в возрасте пяти месяцев. Это когда малыш учится балансировать голову и удерживает ее устойчиво, учится переворачиваться с боку на бок.

  • Через шесть месяцев научится кататься с живота на спину, поддерживать тело на руках.
  • В семь месяцев – сидеть с поддержкой, держаться на ногах.
    обучение даун

Через восемь месяцев, перемещается вокруг собственной оси, сидя на полу и сидит, поддерживаясь руками. Учится ползать на 14-м месяце и пробует подняться, используя мебель на 15-м месяце. Только когда исполнится 16 месяцев, начнет ходить с поддержкой и может не научиться ходить один, пока не исполнится 23 месяца. Это означает, около 12 месяцев задержки развития.

Речь

Дети с синдромом Дауна научатся лепетать первые слова (например, да-да или ма-ма) на 11-м месяце жизни. Для обычных детей – не более 8 месяцев. Тем не менее, они не будут формулировать свои первые слова, прежде чем им исполнится 18 месяцев. Процесс может занять пару лет, прежде чем научатся спонтанно использовать слова и общаться. В среднем речевой этап развития осваивается от 1,5 до 6 лет.

Проблема социального развития

Социальное развитие предполагает приобретение и улучшение определенных навыков межличностного общения, дружеских отношений, навыков игры, отдыха, также навыков самопомощи и базового, социально приемлемого поведения.

Таким образом, большая часть аспекта социального развития требует от других людей присутствовать в жизни. Способность общаться и ладить с другими является одним из основных факторов, связанных с этой формой развития.

Социализация детей с синдромом дауна чаще всего проходит успешно. Они хорошо общаются с другими, понимают их, даже используют людей вокруг. Тем не менее, они сталкиваются с проблемами в некоторых других аспектах общественной и частной жизни, преимущественно в ситуациях, связанных со школой и спортом. Трудно диагностировать интеллект у ребенка с синдромом Дауна в очень раннем возрасте.  Они обычно общительны и любопытны, хотят увидеть новые места, познакомиться с новыми людьми.

Базовые навыки

Детям с синдромом Дауна потребуется дополнительное время, чтобы научиться общаться с другими людьми и приобретать элементарные навыки. Например, прежде чем они научатся кормить себя печеньем пройдет около10 месяцев, обычно это происходит на 5-м. Научатся контролировать, на протяжении дня, кишечник и мочу в возрасте трех лет. Обычно, навык приобретается ко второму году. Пройдет еще год или два, прежде чем ребенок с Дауном узнает, как пользоваться туалетом или горшком без посторонней помощи.

Проблемы

Все дети находятся под влиянием поведения окружающих их людей, особенно их родителей, это не исключение, когда речь идет о детях с синдромом Дауна. Им нужно быть любимыми, чувствовать себя в безопасности, иметь пищу, тепло, адекватную заботу, как любому другому малышу.

Социальное понимание обычно является сильным, начиная с младенчества, так как многие из сигналов, которые указывают, как кто-то чувствует себя, невербальны. Они способны узнавать основное сообщение, даже если не понимают язык, на котором говорят. Эти невербальные сообщения включают:

  • Тон голоса,
  • Выражение лица
  • позы тела.

Дети с синдромом Дауна склонны иметь лучшее социальное понимание, поведение, чем другие дети с аналогичными уровнями когнитивной и коммуникационной задержки. Это помогает им быть успешными в обществе и инклюзивном образовании.

Проблемы общения

Из-за плохого мышечного тонуса и из-за того, что у многих из этих детей есть задержка речи, им сложно общаться в устной форме. Логопедические занятия необходимы на ранних тапах развития, но вы можете использовать другие средства коммуникации, такие как наглядные пособия или язык жестов.обучение речи

У всех родителей есть ожидания, когда дело доходит до воспитания. Эти ожидания иногда слишком высоки. Надо научить его действовать в соответствии с возрастом, независимо от проблем. Это может быть тяжело, но рекомендуется оставаться благосклонным и терпеливым, особенно когда речь идет о когнитивных навыках, которые отнимают больше времени, чем обычно. Награда и положительное подкрепление рекомендуется в любых случаях надлежащего поведения.

Эти дети часто склонны убегать, шуметь, привлекать внимание с помощью разных методов.

Все эти факторы необходимо учитывать во время процесса воспитания ребенка с синдромом Дауна. Это непростая задача. При адекватной поддержке, хорошей родительской заботе человек с трисомией 21 сможет научиться справляться со многими проблемами жизни.

Образование

Много лет назад люди с синдромом Дауна автоматически помещались в специальные интернаты, учебные центры. В настоящее время, некоторым по-прежнему необходимо посещать эти центры, но многие из них проходят обучение в детском саду, школе, где получают уровень образования пользуясь определенной поддержкой. Какой выбрать вариант обучения- нецензовое, цензовое- будет во многом зависеть от способностей.

Дети школьного возраста с синдромом Дауна пользуются инклюзивным образованием (при котором учащихся с разными способностями помещают в один класс)

Сильные стороны

Важно всегда сосредотачиваться на сильных сторонах ребенка, а не на слабых. Сосредоточив внимание на слабых сторонах, вы и ваш ребенок можете оказаться в кругу разочарования. Сосредоточение внимания на силах способствует чувствам достижения, тем самым побуждая ребенка развиваться.

Отзывчивое обучение

Это специальный способ обучения детей синдрому Дауна и другим нарушениям в учебе. Он заключается в поддержке, сфокусированной на интересах и силах ребенка, что улучшает общение, познание.

Помощь родителям

Родители детей с особыми потребностями, часто забывают заботиться о себе, так как основное внимание уделяется потребностям ребенка. Очень важно помнить, если не позаботитесь о себе должным образом, то не сможете правильно позаботиться о ребенке.

Нужно регулярно брать тайм-аут, иногда просто отдохнуть.

Не забывайте об отношениях. Забота может сильно портить браки, отношения в семье. Постарайтесь регулярно проводить время с другими детьми, чтобы они не чувствовали себя покинутыми.

Группы поддержки

Существует множество групп поддержки для родителей детей с синдромом Дауна.

Возможность разговаривать с другим родителем, который справляется с теми же проблемами, не даст вам почувствовать себя одиноким.

Психодиагностика

Как правило, дети с синдромом Дауна отстают в развитии, поэтому их социальное развитие откладывается. Например, перепады настроения будут развиваться примерно в 3-4 года по сравнению с типично развивающимся ребенком, который демонстрирует вспышки гнева около 2-3 лет. Семейная среда значительно влияет на социальные способности. Положительное семейное взаимодействие имеет решающее значение для –психодиагностики ребенка с синдромом, дауна. Подростки демонстрируют более низкий уровень зрелости, чем их сверстники из-за когнитивных задержек.

Проблемы речи и языка

Дети испытывают трудности с речью и языковыми навыками в разной степени на протяжении всей их жизни. Речевые, языковые, логопедические навыки ребенка с синдромом Дауна считаются отсроченными.  Все дефициты речи можно увидеть у других детей, у которых нет патологий.

Дети с синдромом Дауна обладают навыками речи, которые подвержены анатомическим и физиологическим различиям. Кормление может стать серьезной проблемой из-за орально-моторного дефицита.

Возраст первого слова откладывается до достижения 2-х лет.

Они обладают лучшей восприимчивостью и понимают больше языка, чем могут произвести. Однако дети с синдромом Дауна испытывают трудности с пониманием абстрактных понятий. Репрезентативный язык может показаться достигшим плато на шестилетнем уровне развития.

Однако следует отметить, что развитие языка у детей с синдромом Дауна несовместимо; есть период плато и период улучшения. Синтаксис также является слабостью; они производят более короткие предложения, испытывают трудности с грамматикой. Имеют обычно развивающуюся сущностную лексику; однако приобретение глаголов часто задерживается. Прагматические навыки также могут быть сложной проблемой. Например, просить о помощи, используя соответствующие слова.DjudySkott

С помощью соответствующего логопедического диагноза при синдроме и методов раннего развития мышления можно улучшить речевые, языковые и эффективные коммуникативные навыки.

Вместо заключения

При некоторых ситуациях родители не в состоянии хорошо заботиться о детях с синдромом Дауна. Сейчас в России большинство родителей особенных детей не решаются прийти в общеобразовательную школу.

Психолого-медико-педагогические комиссии (ПМПК), через которые обязаны регулярно проходить все ?