Дети с синдромом дауна проект
https://www.w3.org/1999/xlinkhttps://www.w3.org/1999/xlink
Статус проекта: Проекты, не получившие поддержку
Создание условий для включения детей и подростков с синдромом Дауна и другими ментальными особенностями в образовательное пространство в раннем, дошко…
- Конкурс
Второй конкурс 2018
- Грантовое направление
Развитие институтов гражданского общества — долгосрочный проект
- Номер заявки
18-2-000562
- Дата подачи
10.09.2018
- Запрашиваемая сумма
16 386 621,38 ₽ - Cофинансирование
3 456 897,50 ₽ - Общая сумма расходов на реализацию проекта
19 843 518,88 ₽
- Сроки реализации
01.11.2018 — 31.10.2021
- Организация
Некоммерческая организация «Благотворительный фонд «Даунсайд Ап»
- ИНН
7705159882
- ОГРН
1027739619500
- Краткое описание
- Цели
- Задачи
- Обоснование социальной значимости
- Целевые группы
- География проекта
Краткое описание
БФ «Даунсайд Ап» совместно с Министерством Образования РФ начинает системную работу по развитию модели социализации (социальной адаптации) детей и подростков с синдромом Дауна и другими ментальными особенностями. Данная деятельность является партнерским проектом, и осуществляется совместными усилиями Министерства образования РФ (Министерства просвещения РФ) и Благотворительного фонда «Даунсайд Ап». Партнеры по проекту считают, что для разработки и внедрения в регионах РФ модели социализации (социальной адаптации) детей и подростков с ментальными особенностями в образовательном пространстве необходимо, чтобы:
• специалисты и педагогические работники обладали ключевыми компетенциями для работы с детьми и подростками с синдромом Дауна и другими ментальными особенностями,
• родители ответственно относились к развитию своих детей,
• организации, которые посещают такие дети и подростки, находились на современном уровне институционального развития и применяли практики инклюзивного образования.
В ходе проекта особое внимание будет уделяться выявлению и обобщению лучших практик деятельности государственных и негосударственных организаций, масштабированию успешных социальных технологий в области инклюзии, обучения детей с ОВЗ и просвещения их семей. Эти и некоторые другие факторы и создадут благоприятные условия для социальной адаптации благополучателей проекта.
В рамках рассматриваемого проекта во всех фокусных регионах Благотворительный фонд «Даунсайд Ап» будет продолжать поддерживать региональную экспертизу и деятельность по развитию людей с ментальными особенностями на базе местных организаций. Для этого в каждом «новом» регионе (Краснодарский край, Курская область и Приморский край) будут определены региональные партнеры (региональные координаторы), которые будут выбраны с учетом опыта работы организации, а также ее желания и возможностей стать региональным ресурсным центром по социализации людей с ментальными особенностями в образовательном пространстве.
В ходе предлагаемого проекта для специалистов партнерских организаций и пилотных площадок будут проводиться онлайн супервизии и рабочие обсуждения по вопросам развития и социальной адаптации детей и подростков с синдромом Дауна и другими ментальными особенностями. В обучении на всем протяжении проекта смогут принять участие не только специалисты с пилотных площадок, но и сотрудники других организаций, которые посещают благополучатели с ментальными особенностями. На консультативном форуме «Даунсайд Ап» в разделе «Для специалистов» будет открыта специальная тема, где коллеги из регионов смогут задавать вопросы и получать оперативные ответы от специалистов «Даунсайд Ап». Данная форма работы удачно дополнит другие формы сотрудничества с регионом и поможет осуществлять позволит осуществить постоянную, пролонгированную профессиональную поддержку региональных специалистов.
Цель
- В фокусных регионах проекта созданы благоприятные условия, которые позволяют начать внедрение рекомендаций по социализации детей и подростков с СД и другими ментальными особенностями в образовательном пространстве в раннем, дошкольном и школьном возрасте с учетом местных особенностей и условий.
Задачи
- Развитие профессиональных компетенций специалистов, работающих с детьми и подростками с синдромом Дауна и другими ментальными особенностями в государственных и негосударственных образовательных организациях.
- Формирование и поддержка ответственного родительства, способствующего успешному развитию детей с ментальными особенностями.
- Развитие институциональных компетенций организаций, которые посещают дети и подростки с синдромом Дауна и другими ментальными особенностями, для обеспечения устойчивой работы.
- Выявление и распространение успешных практик деятельности государственных и негосударственных образовательных организаций в сфере социализации детей с синдромом Дауна и другими ментальными особенностями и включения их в образовательное пространство в раннем, дошкольном и школьном возрасте.
География проекта
Этап 1: Краснодарский край, Курская область и Приморский край («новые» регионы),
Этап 2: Дополнительно не менее 6-ти регионов из действующей партнерской региональной сети Даунсайд Ап («старые» регионы), Москва (см. Приложение 1)
Этап 3: Распространение опыта в субъектах РФ
Целевые группы
- Люди с ограниченными возможностями здоровья
Источник
Оксана Шипова
Проект комплексного воспитательно-коррекционного развития детей с синдромом Дауна «Рука в руке»
Существует достаточно большая группа детей с генетическими отклонениями в развитии, которые не могут быть включены в существующие в настоящее время развивающие программы. К этой группе относятся дети с синдромом Дауна.
В нашей стране в течение долгих лет дети с синдромом Дауна признавались необучаемыми. Это мнение было общепринятым, повсеместным и не подлежащим оспариванию – в том числе в профессиональной среде. И если необходимость создания разнообразных методик по обучению и развитию детей с отклонениями в развитии всех прочих категорий ни у кого не вызывала сомнений, то для детей с синдромом Дауна это считалось бесполезным. Теперь, когда отношение к этим детям стало меняться, мы сталкиваемся с тем печальным обстоятельством, что в работе с ними как специалисты, так и родители вынуждены опираться только на зарубежный опыт.
Дети с синдромом Дауна нуждаются в особом индивидуально – ориентированном подходе, включающем поддержку их личностного развития, формирование психологических предпосылок развития, преодоление психогенных нарушений. Перечисленные обстоятельства послужили для разработки проекта, который предназначен для использования специалистами учреждений, реализующих коррекционно – педагогическую деятельность детей данной категории.
В нашем детском доме – интернате проживает 20 детей, имеющих в диагнозе синдром Дауна. Многие из этих детейимеют сопутствующие заболевания: ДЦП, РДА, хронические соматические заболевания и др.
Нельзя сказать, что эти дети просто замедлены в развитии. Они, несомненно, испытывают специфические трудности, поэтому с раннего детства им необходим комплекс специальных коррекционно – педагогических мероприятий.
Цель проекта
Создание благоприятных условий для всестороннего развития ребенка.
Задачи
Дефектологическое и логопедическое обследование детей.
Подбор адекватных средств общения с ребенком.
Обучение воспитателей методам игрового взаимодействия с детьми, имеющими синдром Дауна.
Социальное развитие.
Подбор оптимальных способов воспитания и развития ребенка.
Проведение коррекционно – развивающих занятий по индивидуальному плану.
Формирование предпосылок для обучения.
Содержание
Проект состоит из разделов:
Двигательное развитие.
Развитие познавательной деятельности детей с синдромом Дауна
Формирование навыков общения и развития речи с синдромом Дауна
Социально – бытовое развитие.
Раздел «Двигательное развитие детей с синдромом Дауна» предусматривает освоение ребенком навыков крупной и мелкой моторики и дает рекомендации к индивидуальным занятиям.
Раздел «Развитие познавательной деятельности детей с синдромом Дауна» содержит перечень общих принципов организации и проведения занятий, последовательность развития понятий и навыков в рамках каждого раздела.
Раздел «Формирования навыков общения и развитие речи детей с синдромом Дауна» раскрывает организацию и содержание логопедической работы и работы по развитию речи.
Раздел «Социально – бытовое развитие» предусматривает создание специального абилитационного пространства для формирования навыков самообслуживания, хозяйственно – бытовой деятельности, ручного труда.
Общие принципы организации и проведения
коррекционно – развивающих занятий.
Инструкция, предлагаемая ребенку, должна соответствовать его уровню понимания речи. Она должна быть короткой и четкой. Часто ее необходимо давать пошагово, говорить нужно медленно, подкрепляя свои жестами. Вместо вербальной инструкции можно применять показ, опираясь на подражательные возможности ребенка.
Учитывая замедленное прохождение импульсов, характерное для детей с синдромом Дауна, и сниженную скорость формирования ответа, необходимо выдерживать паузу, давая ребенку возможность ответить.
Учитывая особенности восприятия детей с синдромом Дауна, необходимо использовать во время занятий яркий сенсорный дидактический материал.
Деятельность, предлагаемая ребенку, должна быть предметной. Опора не только на зрительный и слуховой, но и тактильный анализаторы улучшает восприятие материала. Ребенок должен иметь возможность рассмотреть и потрогать тот материал, с которым он работает, для того, чтобы он мог точнее соотнести его со словесной инструкцией и создать более полный и точный образ. Замена игрушек картинками возможна, если ребенок действительно точно понимает, что на них изображено.
Каждое занятие включает задания из разных отделов коррекционно – воспитательной работы и является комплексным, так как происходит объединение заданий в сюжетную игру и все задания динамично сменяют друг друга. На начальном этапе работы каждое задание может занимать 2-3 минуты, затем постепенно продолжительность одного задания может быть увеличена до 5-7 минут.
Помощь, оказываемая ребенку при выполнения задания, строго дозируется. Если ребенок не справляется с заданием самостоятельно, можно оказать ему небольшую помощь, сконцентрировав его внимание на нужном сейчас действии или важной детали. Если этого оказывается не достаточно, можно помочь ему в выполнении правильного действия, действуя его руками, или выполняя часть задания вместо него. В любом случае задание должно быть выполнено.
Если ребенок не справляется с заданием, отказывается его выполнять или нуждается в значительной помощи при его выполнении, то это, как правило, значит, что задание не соответствует уровню развития ребенка. В таком случае необходимо вернуться к предыдущим навыкам или разбить задание на шаги для определения того, что именно вызывает у ребенка трудности, и предложить ему дополнительные задания для отработки «слабого звена»
Увеличение сложности заданий происходит по мере реального усвоения материала. Задания более высокого уровня используют навыки, приобретенные при выполнении более простых заданий. Усложнение заданий происходит незаметно для ребенка, для него это – просто новая игра.
Необходимо использовать собственную мотивацию ребенка. Ему должен нравиться используемый игровой материал. Задание, по возможности, должно быть построено таким образом, чтобы отрабатываемый навык был нужен ребенку как средство достижения собственной цели.
Не всегда удается связать мотивацию ребенка непосредственно с заданием (особенно на первых этапах, тогда он выполняет задания во многом ради похвалы взрослого. Педагог хвалит ребенка за хорошо выполненное задание. Если у ребенка что-то не получается, можно похвалить его за попытку выполнить задание и помочь ему довести его до конца. Необходимо избегать негативной оценки действий ребенка и появления у него ощущения «неуспешности».
Организация и содержание комплексных занятий.
У детей с синдромом наблюдаются нарушения, которые проявляются в недоразвитии как относительно простых, так и сложных психических процессов.Наблюдаются следующие отклонения:
Очень ограниченный запас знаний и представлений об окружающем мире;
Низкая познавательная активность;
Несформированность функций памяти;
Несформированность произвольного внимания и других высших психических функций;
Недостаточная регуляция поведения.
Все эти нарушения тесно связаны с развитием речевой деятельности ребенка с синдромом Дауна и являются тормозом при ее формировании.
С учетом всех проблем, следует всегда иметь в виду, что педагогическое воздействие может быть успешным и результативным лишь тогда, когда оно будет комплексным с учетом всех индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Материальное обеспечение проекта.
Оборудование игровой комнаты (сухой бассейн; ширма для кукольного театра; домик детский игровой и т. д.)
Оборудование для развития общих движений (маленькие маты или складной мат; сенсорные мячи разных размеров; мягкий модульный конструктор и т. Д.)
Оборудование для развития мелкой моторики (матрешки; неваляшки; пирамиды разные; напольные пирамиды; шнуровки простые; игрушки с молотком; вкладыши и т. д.)
Игровые средства для развития сенсорики (геометрические формы и тела; лото теней; настольно-печатные игры; цветные таблички; тактильный набор и т. д.)
Игровые средства для развития речи (иллюстрированные книжки со сказками, стихами; тематические наборы картинок и лото; набор кубиков с картинками; сюжетные картинки; компьютерные программы и т. д.)
Игровые средства для социально-эмоционального развития (набор перчаточных кукол-персонажей (би-ба-бо); наборы для изучения собственного тела и себя; азбука настроений; настольный театр игрушек и т. д.)
Игровые средства для творческого развития (музыкальные инструменты; набор строительных куьиков; мозаика с крупными сотами; пластилин; цветная бумага и картон; музыкальные произведения для слушания и т. д.)
Игровые средства для сюжетно-ролевых игр (набор доктора; машина грузовая, коляска для кукол, комплект пластиковой посуды и т. д.)
Источник
Автор:
26 ноября 2015 14:23
Албанский фотограф Соэла Зани воссоздаёт известнейшие картины мирового художественного наследия с детьми с синдромом Дауна в главных ролях. Проект запущен ею с целью привлечь внимание к особым потребностям тех, кто отличается от обычных людей. Проект называется «Каждый человек — произведение искусства», и название вполне себя оправдывает.
«Танцовщица»
Источник:
«Сын человеческий»
Источник:
«Портрет Мастера Джона Хиткот»
Источник:
«Прима-балерина»
Источник:
«Портрет мисс Боулз с собакой»
Источник:
«Портрет мадемуазель Жюли Мане с кошкой»
Источник:
«Менины»
Источник:
«Младенческая Самуэль»
Источник:
«Флейтист»
Источник:
«Габриэль Арно в детстве с кошкой»
Источник:
«Мальчик с кроликом»
Источник:
«Сестра Тонэ»
Источник:
«Поль в костюме Арлекина»
Источник:
«Мастер Бенбери»
Источник:
«Девочка с голубкой»
Источник:
«Клара Серена Рубенс»
Источник:
«Лулу»
Источник:
«Хэрриетт Энн Сил»
Источник:
Источник:
— переведено специально для fishki.net
Ссылки по теме:
Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:
Источник