Дети с синдромом дауна могут посещать детский сад

Дети с синдромом дауна могут посещать детский сад thumbnail

https://www.rg.ru/2008/02/05/reg-vvolga/detsad.html

В сад через суд
Чтобы устроить больного ребенка в дошкольное учреждение, его маме пришлось заставить чиновников соблюдать закон
Сергей Ветошкин, Ивановская область

«Российская газета» — Верхняя Волга №4580 от 5 февраля 2008 г.
Версия для печати / сохранить материал

Имеет ли право больной ребенок с синдромом Дауна посещать детский сад общего типа? В Иванове веско высказались на эту тему сначала Ленинский районный, а потом и областной суды.

Когда мать пятилетнего Максима Вавилова обратилась в городское управление образования с просьбой устроить ее сынишку в обычный детсад по соседству с домом, она, конечно, и думать не думала, что дискуссии на эту тему переместятся в суды. Но иного выбора ей, увы, чиновники просто не оставили.

Сначала они сослались на некое «типовое положение» времен царя Гороха, по которому прием детей с синдромом Дауна в дошкольные образовательные учреждения общего типа противопоказан. Потом, видя упорство матери, направили Максима на обследование медико-психолого-педагогической комиссии, которая постановила: место ребенку в детском саду компенсирующего типа. Правда, Максима и в таком — № 12 — не захотели принимать: сад был полностью в тот момент укомплектован.

И вот тогда его мама решила потребовать устройства через суд, тем более что сводила Максима перед тем на обследование к двум частнопрактикующим неврологам — те никаких противопоказаний к посещениям обычного детского сада не выявили. А врачи детской поликлиники № 5, где постоянно наблюдается мальчик, и вовсе написали в истории болезни: ребенку необходима среда сверстников.

Действительно, психологи многих стран все больше склоняются к мнению, что наиболее эффективно для социализации таких больных (полностью синдром Дауна, увы, не излечивается) так называемое инклюзивное образование, когда ребенок-инвалид общается со здоровыми сверстниками и всеми силами старается подтянуться к их уровню развития. Телерепортажи такого рода из стран Европы, где детей с синдромом Дауна не изолируют от общества, а, наоборот, всемерно содействуют их вовлечению в здоровую психологическую среду, впечатляют. Ведь результаты просто поразительны.

Да и министерство образования РФ пока не приняло на этот счет каких-то обязывающих документов, но рекомендовало, однако, регионам минувшим летом смелее экспериментировать, пробовать разные формы инклюзивного образования.

Но ивановские чиновники от образование считают иначе. И даже когда судья Ленинского районного суда постановил: «Максима Вавилова направить в обычный детсад по соседству с домом», а коллегия по гражданским делам областного суда это решение одобрила (после кассационной жалобы городского отдела образования), приводили все новые и новые аргументы, лишь бы не создавать прецедент.

И здоровые, мол, дети не получат из-за Максима от воспитателя должного внимания (Максим будет в группе 23-м). И сам этот воспитатель, дескать, может уволиться — захочет ли он за ту же зарплату нянчиться с инвалидом. И другие мотивы пришлось услышать корреспонденту «РГ» из уст начальника управления образования мэрии г. Иванова Елены Юферовой.

С судебным решением, вступившим в силу, не поспоришь — Максиму все-таки выдали направление в детский сад № 104, на котором настаивала его мама. К тому же сама собою решилась и проблема дополнительного стимула для воспитателя этой группы — ей будет выплачивать ежемесячную надбавку ассоциация родителей, имеющих детей с синдромом Дауна, под очень хорошим названием «Солнышко».

А вот засветит ли это солнышко другим малышам-инвалидам — еще вопрос. Как заявила Елена Юферова, в этом году в порядке эксперимента откроется-таки одна детсадовская группа инклюзивного типа (так достали, мол, судебные разбирательства).

— Но войдет в нее не более двух детей с синдромом Дауна (на семерых здоровых), — сообщила Елена Юферова. — И то лишь при условии, согласно существующим нормативам, если родители здоровых детей дадут письменное согласие на то, чтобы их дети воспитывались вместе с инвалидами.
________________________

В садик мы не ходим.. но на детскую площадку приходит такая девочка. От детей слышу только неприятие в ее адрес.. Но, может, дети бывают разные, кто-то будет с больными детками дружить — не знаю.

Источник

Дети с синдромом дауна могут посещать детский сад

Я- воспитатель, стаж 3 года, заведующая поставила перед фактом, что в понедельник придет ребенок с синдромом Дауна, возраст 3 года. Опыта работы с детьми с ограниченными возможностями у меня нет, нет конечно дополнительных специалистов. В группе 22 ребенка, а потом доведут до 27 детей. Сейчас у меня паника, а что дальше, наверно, хочу послушать мам особенных детишек, которые посещают обычный садик- режим, навыки самообслуживания, занимаются ли по индивидуальным программам, интересует все по данной теме!

Дети с синдромом дауна могут посещать детский сад

У нас в саду есть мальчик. Я не знаю, его диагноза. Но что-то вроде глубокого УО. Ему 4 года, не говорит,только мычит. Не понимает речь, не выполняет команд воспитателя, никаких занятий не выполняет. Все время норовит убежать с площадки. Не одевается сам. Сидит и качается на диване, бьется головой о спинку. Ходит по группе. Иногда кричит. Он не агрессивный, но очень сильный. И его удержать очень трудно. Воспитательница всегда сама его одевает, на улице тоже за ним смотрит, чтоб не убег. Говорит, что ей тяжело. Другие дети все-таки понимают речь, а он нет. Ходит с 3х лет, уже 1,5 года.

Читайте также:  Симптомы и синдромы проявляющиеся в тканях пародонта

Дети с синдромом дауна могут посещать детский сад

А что именно вы хотите от мам особых детей услышать? Мы такие, но у нас далеко не СД. Вы б лучше с вашими родителями поговорили, точнее, с родителями того самого ребёнка. Почему паникуете?

Дети с синдромом дауна могут посещать детский сад

Ну чем они там думают наверху? 22-27 детей, еще и с особенностями в развитии при 1,5 воспитателя на 2 группы, ну вот о каком индивидуальном развитии может идти речь?

Дети с синдромом дауна могут посещать детский сад

что значит синдром дауна? на сколько у ребенка сохранность интеллекта, на какой возраст развитие и тд.
все имхо очень индивидуально. вам надо выяснять все это и от этого плясать.

Дети с синдромом дауна могут посещать детский сад

Аноним

с родителями того самого ребёнка.

Безусловно разговаривать будем, просто хочу морально настроиться, опыта нет, не получится- буду уходить.

Вы еще ребенка не видели, а уже панику наводите. Дети с СД разные. Я не так много встречала таких детей, но те, кого я видела, были вполне адекватны, понимали речь, что-то делали сами, с чем-то им помогали справляться те, кто был рядом. СД не равно УО, это так — на всякий случай информация.

Раньше мне было плевать на все мнения. Но возраст взял свое. Теперь мне плевать еще и на обладателей этих мнений.

Дети с синдромом дауна могут посещать детский сад

АД Кооперируйтесь и пишите в ОО о том, что 22-27 детей слишком много. Я того же мнения. Бастуйте! А на ребёнка с СД ещё посмотреть надо. Не бойтесь их.

Дети с синдромом дауна могут посещать детский сад

Аноним

что значит синдром дауна? на сколько у ребенка сохранность интеллекта, на какой возраст развитие и тд.
все имхо очень индивидуально. вам надо выяснять все это и от этого плясать.

ничего не знаю, просто сказали, что придет ребенок- кушать умеет, одеваться нет, на горшок не просится, на улице в памперсе гуляют и все. Психолога в садике нет.

Дети с СД тоже разные. Поэтому мне кажется лучшим — разговор с родителями ребенка, если они окажутся вменяемые. Т.е. им надо прямо сказать что у Вас нет опыта общения с таким ребенком, что ваш день в саду проходит так-то и так-то, готов ли их ребенок к этому, или вам нужно знать какие-то особенности, какие-то привычки и пр. чтобы легче наладить контакт. Расспросить про его умения и навыки и чего они ждут от садика.

Воспитатель автор темы

ну вот о каком индивидуальном развитии может идти речь?

А о каком инд. развитии идет речь? Я не поняла.

Поскольку настроение бывает разным, то пусть чередуется хорошее с прекрасным!

В таких группах конечно меньше детей должно быть. Ведь у воспитателя внимания больше уходит.

Дети с синдромом дауна могут посещать детский сад

АД Обьясните это в отделе образования 🙁 . Только ведь педагоги молчат и увольняются. Педагоги, ну что вы молчите???
Я вообще считаю, что такие группы и финансировать надо иначе, чтобы педагогу был резон заняться проблемой и вспомнтть курс коррекционной педагогики, который мовременные ввсокообразованные специалисты, конечно, проходили. У нам ведь теперь черт знает кто в садах не работаеть

у нас в группе двое с СД, речь понимают, команды выполняю, на горшок ходят. Может всё нормально будет, но в группу с 27 детьми, тяжело самому ребёнку. Я думаю, там родители и сами бы рады в коррекционный садик, да мест нет

Ум мощностью в две лошадиные силы (с) Ищите женщину

Дети с синдромом дауна могут посещать детский сад

Воспитатель автор темы

ну вот о каком индивидуальном развитии может идти речь?

откуда оно в коллективе берется? есть тенденции диффиренциации и индивидуализации, но это другое.

Воспитатель автор темы

на горшок не просится, на улице в памперсе гуляют и все.

значит первое что в ыолжны сказать родителям — трсы подгузники. группа возрастная какая?
ест уже хорошо. одеваться вам учить, медленно, но научится.

Воспитатель автор темы

Психолога в садике нет.

а он вам зачем?

Аноним

Кооперируйтесь и пишите в ОО о том, что 22-27 детей слишком много. Я того же мнения. Бастуйте!

о чем? и ей ответят имеет право ходиьт в общий сад. все.

Дети с синдромом дауна могут посещать детский сад

ФренсисМорган

В таких группах конечно меньше детей должно быть. Ведь у воспитателя внимания больше уходит.

в кор садах так и есть. но родители за оклюзию. их право.
на что времени больше? что вся группа у нее не одевается? ну что совсем то впадать в крайности.

Дети с синдромом дауна могут посещать детский сад

+++
Мой небольшой опыт общения с такими детками был положительным. Милые, очень добрые. Привыкают быстро и ходят за тобой хвостиком, выполняют несложные поручения, обращенную речь понимают, всегда улыбаются, неконфликтные. Хвалила, обнимала, по головушке гладила — детки тянулись ко мне и очень старались. Возраст детей 5,6 лет. Сами себя обслуживали (уж как могли), в туалет просились.
Вам сложно будет, но в инете много литературы по солнечным деткам — изучайте.

Воспитатель автор темы

не получится- буду уходить.

не надо сразу себя на негатив настраивать, всё у вас получится! К вам не инопланетянин приходит, а особенный ребенок.

Дети с синдромом дауна могут посещать детский сад

Джоконда_лю

А о каком инд. развитии идет речь? Я не поняла.

Читайте также:  Синдром поражения мочевыводящих путей верхних

у таких деток должна быть своя индивидуальная программа развития, составляется тоже нами воспитателями. Получается и сил и времени на все это будет уходить намного больше. 22 ребенка это пока, постарше группы доводят до 27-28 человек- обычный сад.

Дети с синдромом дауна могут посещать детский сад

АД Я говорю о количестве детей в группе. Имеет, не спор. И мы имеем. И даже ходим.

Дети с синдромом дауна могут посещать детский сад

Воспитатель автор темы

у таких деток должна быть своя индивидуальная программа развития, составляется тоже нами воспитателями.

это с какой радости, кто вам сказал такое??? индивидуалка в кор садах. здесь массовая программа.
и никаких инд программ.

Люди с ограниченными возможностями — это тоже люди, это часть нашего общества. Хватит паниковать , все будет нормально при вашем нормальном настрое. Пусть дети вместе растут , социализируются, чтобы потом дикими взрослыми не выросли, которые гадости про СД говорят и пальцем тычут. Понимаете, 27 даже здоровых детей для 1 воспитателя — это тоже очень много. Успокойтесь , настройтесь, все получится.

это солнечные детки) единственное что они плохо переносят — агрессия.. им нужно всегда улыбаться) главное в их воспитании — доброта!

Аноним

это с какой радости, кто вам сказал такое??? индивидуалка в кор садах. здесь массовая программа.
и никаких инд программ.

Кто вам такое сказал, никакой индивидуалки даже в кор. садиках. :ugu:

Ум мощностью в две лошадиные силы (с) Ищите женщину

Дети с синдромом дауна могут посещать детский сад

БогатаяСчастливая

им нужно всегда улыбаться) главное в их воспитании — доброта!

+++++

Воспитатель автор темы

у таких деток должна быть своя индивидуальная программа развития, составляется тоже нами воспитателями.

Кто сказал? У Вас же вроде обычный садик, значит ни о каком инд. обучении речь не идет. И родители это знают, отдавая ребенка в обычный сад.

Поскольку настроение бывает разным, то пусть чередуется хорошее с прекрасным!

Дети с синдромом дауна могут посещать детский сад

Sнегурочка

Кто вам такое сказал, никакой индивидуалки даже в кор. садиках.

я не совсем так выразилась. там программа иная чем в обычном саду. от сада и типа зависит.
только в этом разрезе имела ввиду. в обычном саду общая программа.
а настоящая индивидуалка — няня и персональные педагоги.

имхо, поговорить перво наперво с родителями. адекватные родители предупредят обо всех особенностях своего ребенка. Какие навыки самообслуживание есть, характер и тд и тп.
во вторых про индивидуальную программу мне кажется надо говорить с заведующей и методистом. Ибо 1 ребенка мне кажется нереально занимать по другой программе это во первых, а во вторых вас учили этому?

Что за люди пошли? Слышат краем уха… видят краем глаза… а потом додумывают остатком мозга!

Источник

   На сегодняшний день одной из актуальных проблем является реализация инклюзивного подхода в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) в условиях дошкольного учреждения общеразвивающего вида.

  Согласно современному подходу к образованию и социокультурной политике в целом, право на образование принадлежит всем детям, включая детей — инвалидов независимо от причин инвалидности. Одним из процессов развития общего образования является инклюзивное образование, которое подразумевает доступность образования для всех, приспособление образования к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступность образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Л.С. Выготский большое внимание уделял вопросам своевременной коррекционной работы с умственно отсталыми детьми. Он показал, что в развитии ребенка есть возрастные периоды, на протяжении которых определенный процесс, конкретная функция формируются более быстро и характеризуются высоким уровнем внутреннего структурирования и богатыми межфункциональными взаимосвязями. Ни в какой другой период добиться такой полноценности практически невозможно .

    Запрос общества и государства об улучшении «качества жизни», социализации детей с ограниченными возможностями здоровья отражается в целом ряде документов: стратегическом направлении «Равные и разные», во введении ФГОС (Федеральные государственные образовательные стандарты) дошкольного образования. Поскольку, Стандарт дошкольного образования исходит из принципа создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, то встает вопрос об определении понятия психолого-педагогической реабилитации детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья как деятельности по формированию специфических компенсаторных умений, навыков и качеств, потребность в которых «возникает в связи с нарушениями в действии механизмов социального наследования», обусловленными ранним влиянием аномального фактора.

  Самая распространенная из всех известных на сегодняшний день форма хромосомной патологии. Характерной особенностью ребёнка с синдромом Дауна, является замедленное развитие.

 Дети с синдромом Дауна не умеют и не могут интегрировать свои ощущения:

– одновременно концентрировать внимание, слушать, смотреть и реагировать и, следовательно, не имеют возможности в отдельно взятый момент времени

обработать сигналы более чем от одного раздражителя. У некоторых детей с

синдромом Дауна овладение речью настолько замедленно, что возможность их обучения посредством общения с другими людьми крайне затруднена. Из-за трудностей выражения своих мыслей и желаний эти дети часто переживают и чувствуют себя несчастными. Умение говорить развивается, как правило, позже умения воспринимать речь. Детям с синдромом Дауна свойственны трудности в освоении грамматического строя речи, а также семантики, то есть значений слов. Они долго не дифференцируют звуки окружающей речи, плохо усваивают новые слова и словосочетания

Читайте также:  Снять болевой синдром при грыжи позвоночника

  При правильно организованной повседневной воспитательной работе дети Дауны все же продвигаются в своем развитии и приспосабливаются в дальнейшем к элементарным видам трудовой деятельности.

  Индивидуальная образовательная программа, адаптация и модификация развивающей среды как основные составляющие процесса включения ребёнка с синдромом Дауна в дошкольное образовательное учреждение.

  Основными критериями результативности работы я считаю: позитивную динамику в развитии ребёнка, которая определяется путём качественной оценки контрольных параметров и показателей развития: общая моторика, сенсорное развитие, пространственные представления, формирование предметноигровых действий, развитие речи, коммуникативное развитие, эмоциональное развитие; позитивную динамику адаптации семьи к проблемам. Но нельзя и забывать о развитии предметно-пространственной среды в детском саду, которая  выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникационную, социализирующую и другие функции. Она направлена на развитие инициативности, самостоятельности, творческих проявлений ребёнка, имеет характер открытой незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию.

    Главным является воспитание и образования детей с синдромом Дауна в детских садах это сенсорное воспитание, которое одно из направлений работы по социальной адаптации детей с синдромом Дауна. Сенсорное воспитание – начальная ступень обучающего процесса и направлено на воспитание полноценного восприятия, это основа познания окружающего мира. В основе сенсорного восприятия лежит развитие чувственного ощущения. Восприятие оказывает воздействие на анализаторы чувств ребёнка. Накопление чувственных ощущений об окружающем мире способствует деятельности органов чувств ребёнка. Ребёнок начинает ощущать, позитивно воспринимать окружающую действительность через свою практическую деятельность.

  В обычном детском саду дети с синдромом Дауна проходят те же этапы развития, что и обычные дети. Очень полезно таким детям бывать в коллективе сверстников. Ориентируясь на комфорт ребенка, это может быть как специализированное учреждение, так и обычный детский сад. Главным условием социализации должно быть отсутствие у ребенка стремления «закрыться» от общения.

  Конечно, большая часть работы с данным ребенком ложится на плечи воспитателей группы. Поддержку воспитателей должны обеспечивать педагог-психолог и старший воспитатель ДОУ. Основная проблема, на мой взгляд, заключалась в отсутствии опыта работы воспитателей  в условиях инклюзии.

   Организация инклюзии во многих детских садах находятся на этапе зарождения, специалисты учатся координировать работу по инклюзивному образованию, изучают специальную литературу, разрабатывают индивидуальные образовательные маршруты, включают всю диагностику в рамках комплексной программы общеразвивающей группы, а также дополнительную диагностику в рамках коррекционной программы для детей с синдромом Дауна. Ребенок  занимается образовательной деятельностью вместе со сверстниками, но т. к. на фронтальных занятиях ребенок чаще всего не справляется с заданиями без помощи взрослого, специалисты дополнительно индивидуально прорабатывают программные задачи с данным ребенком.

 Психологическая готовность педагогов к взаимодействию с детьми, имеющими синдром Дауна, является, на мой взгляд, основным условием успешной интеграции таких детей в дошкольное образовательное учреждение.

   Необходимо помнить, что сильной стороной «солнечных деток» является отличное зрительное и тактильное восприятие (им важно смотреть на объект и трогать его), поэтому обучение должно строиться с обязательным учетом этих факторов. Педагогам стоит максимально направить усилия на развитие мелкой моторики рук с помощью обучения ребенка письму, рисованию, игре на музыкальных инструментах, что в свою очередь будет способствовать дополнительному развитию мозга.

   Дети с синдромом Дауна имеют недостатки развития речи (как в произношении звуков, так и в правильности грамматических конструкций). Отставание в развитии речи вызвано комбинацией факторов, из которых часть обусловлена проблемами в восприятии речи и в развитии познавательных навыков. Любое отставание в восприятии и использовании речи может привести к задержке интеллектуального развития.

  Дети с синдромом Дауна имеют не только слабые, но и сильные стороны, и, соответственно, им необходимо не только упрощенная система помощи в обучении и развитии, а скорее индивидуальная программа обучения, но только в обычных условиях интеграции с обычными детьми. «Солнечным детям» сложнее обобщать, доказывать, рассуждать, осваивать новые навыки и концентрироваться, зато они, могут обладать очень хорошими способностями к визуальному обучению.

  Ещё одной из важнейших задач в коррекционно-развивающей работе с детьми с синдромом Дауна является привлечение к активному сотрудничеству семей, т. к. в психолого-педагогической поддержке нуждаются не только воспитанники, но и их родители. Каждый специалист знает, что успешность коррекционно-развивающей работы во многом зависит от того, насколько родители понимают состояние ребенка, принимают его таким, какой он есть и стремятся ему помочь. Поэтому специалисты детского сада консультируют родителей по проблемам развития их детей, знакомят с методами и приемами оказания коррекционной помощи детям в условиях семьи. В условиях любого специализированного детского сада осуществляется инклюзивное образование детей с синдромом Дауна в общеразвивающих группах.

Нужно отметить, что формирование речи детей с синдромом Дауна, а также их коммуникативных способностей — это весьма трудоемкий и длительный процесс, в котором задействованы все члены семьи и педагоги. Правильная и непрерывная работа по развитию коммуникативных навыков детей с синдромом Дауна в дальнейшем будет способствовать их социализации и интеграции в среду нормально развивающихся сверстников.

   Таким образом, глубокие ограничения возможностей, естественно, сопровождаются значительным снижением качества жизни, отражается также на общении со сверстниками, обучении, трудовой деятельности, способности к самообслуживанию. Всё вышеперечисленное определяет значимость проблемы воспитание и образования детей с синдромом Дауна в ДОУ.

Источник