Дефицит внимания при синдроме аспергера

Дефицит внимания при синдроме аспергера thumbnail

ADHDУ СДВГ и синдрома Аспергера есть некоторое сходство, что затрудняет диагностику. Но это два разных расстройства, два разных с точки зрения медицины состояния с частично похожими симптомами. Вносит дополнительную путаницу и тот факт, что у человека одновременно может быть и синдром Аспергера, и синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

Определения данных расстройств помогут понять важные различия между этими состояниями.

СДВГ и синдром Аспергера: беглый обзор

Синдром дефицита внимания и гиперактивности

Синдром дефицита внимания и гиперактивности — это состояние, характеризующееся проблемами с фокусом внимания, концентрацией внимания на деятельности или субъекте, проблемами со следованием указаниям и периодами экстремальной физической активности.

СДВГ обычно подразделяют на три подтипа:

  • преимущественно гиперактивно-импульсивный,
  • преимущественно невнимательный,
  • комбинированный гиперактивно-импульсный и невнимательный.

Невнимательное и импульсивное поведение наиболее похоже на поведение при синдроме Аспергера. СДВГ обычно диагностируется в детстве и может сохраняться во взрослой жизни.

Синдром Аспергера

Синдром Аспергера — это первазивное расстройство развития, влияющее на социальное взаимодействие, коммуникативные навыки и сопровождающееся сенсорными нарушениями (в ряде случаев). Симптомы включают проблемы, связанные с умением вести беседу, проблемы с пониманием данных в устной форме инструкций, а также навязчивое и повторяющееся поведение. Обычно это состояние диагностируют в раннем детстве. У ребёнка с синдромом Аспергера, как правило, очень узкий круг интересов, он испытывает трудности со сосредоточением внимания на вещах, к ним не относящихся. Проблемы с вниманием и трудности с общением — те аспекты синдрома Аспергера, которые можно спутать с СДВГ.

Сходства синдрома дефицита внимания и гиперактивности и синдрома Аспергера

Следующие симптомы демонстрируют сходство СДВГ и синдрома Аспергера:

  • проблемы с вниманием;
  • при разговоре болтает без умолку или не принимает во внимание ответы окружающих;
  • сложности со следованием указаниям;
  • сложности с обучением;
  • зачастую возникает впечатление, что во время разговора не слушает других;
  • иррациональная физическая активность (при синдроме Аспергера включает стиммиг и повторяющееся поведение);
  • высказывание неприемлемых вещей и проблемы с адекватной реакцией в некоторых ситуациях;
  • истерики.

Различия синдрома дефицита внимания и гиперактивности и синдрома Аспергера

Основные различия синдрома Аспергера и СДВГ отражаются в способности фокусировать внимание, повторяющемся поведении и сенсорных проблемах. При СДВГ основные проблемы: сложности с вниманием и импульсивное и гиперактивное поведение. При синдроме Аспергера больший акцент делается на других медицинских вопросах: сложности с речью, самостимулирующее поведение, потребность следовать жёсткому порядку действий, навязчивые ритуалы. В отличие от ребёнка с СДВГ, ребёнок с синдромом Аспергера может сосредоточиться на интересующей его деятельности. При этом он настолько концентрируется на предмете своего интереса, что всё остальное просто находится вне области его внимания. Например, он в течение нескольких часов вращает какую-то вещь и отказывается заняться чем-то другим. У ребёнка с синдромом Аспергера может не быть внимания к деятельности вне его интереса, ему бывает трудно сфокусироваться на данных учителем устных инструкциях.

Разница между синдромом Аспергера и СДВГ наблюдается и в выражении эмоций. Ребёнок с синдромом Аспергера может разозлиться, если прервать его любимое занятие или нарушить распорядок. Но при этом на публике он обычно не демонстрирует широкий спектр эмоций. Бывает, что ребёнок с синдромом Аспергера неуместно реагирует из-за плохого понимания эмоций других людей. Ребёнок с СДВГ, как правило, склонен чётко выражать эмоции.

Ребёнок с СДВГ не может сосредоточиться на какой-либо деятельности или предмете более нескольких минут. Во время выполнения задания он несколько раз переключается между действиями. Также у него возможны проблемы с пониманием инструкций, поскольку ему трудно сконцентрироваться на поступающих указаниях. Ребёнок с СДВГ зачастую нетерпелив и может действовать и выражать свои эмоции, не задумываясь о возможных последствиях.

Коморбидность синдрома Аспергера и синдрома дефицита внимания и гиперактивности

Коморбидность СДВГ и синдрома Аспергера вполне возможна — это означает, что у ребёнка есть оба состояния. При этом такие симптомы СДВГ как импульсивность и гиперактивность у него более выражены, чем в среднем при синдроме Аспергера. И тут важно получить верный диагноз, чтобы выработать эффективный план терапии.

Узнать больше об СДВГ можно на сайте National Resource Center on ADHD, а о синдроме Аспергера — на сайте Asperger’s Syndrome Information and Support (OASIS).

Заключение

Синдром Аспергера и СДВГ имеют некоторое сходство, которое может затруднить диагностику. Однако тщательное изучение определений этих расстройств показывает, что проблемы внимания при синдроме Аспергера сильно отличаются от симптомов СДВГ. У ребёнка может быть как синдром Аспергера, так и СДВГ; в таком случае требуется терапия для каждого состояния. Раннее вмешательство может помочь найти для ребёнка эффективные способы решения многих проблем обучения, связанных с обоими состояниями.

Представленный выше материал — перевод текста «ADHD and Asperger».

Источник

Автор Руслан Хусаинов На чтение 5 мин. Опубликовано 05.07.2019 12:42

Синдром Аспергера и синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — это два разных состояния, которые связаны с развитием головного мозга. Два состояния появляются в раннем возрасте и могут проявляться одинаковыми чертами поведения. Обычно термин синдром Аспергера использовали для обозначения легких форм аутизма. На сегодняшний день ученые не диагностируют синдром Аспергера как отдельное состояние. Вместо этого они помещают его под термин расстройства аутистического спектра (РАС). 60-70% людей с синдромом Аспергера имеют характеристики, которые врачи связывают с СДВГ. Несмотря на некоторое сходство, синдром Аспрегера и СДВГ являются разными состояниями с различными причинами.

Синдром Аспергера против СДВГ

Несмотря на некоторые подобные поведенческие черты, синдром Аспергера и СДВГ являются двумя различными состояниями. Люди с РАС испытывают трудности с пониманием или реагированием на социальные нормы и сигналы. Человек может чрезмерно интересоваться только одной темой или объектом. С другой стороны, люди с СДВГ имеют трудности с вниманием, гиперактивностью и могут иметь проблемы с импульсивностью. 

Врачи могут иметь трудности в определении того, имеет ли ребенок СДВГ или синдром Аспергера. Однако многие черты поведения различаются между этими двумя состояниями.

Читайте также:  Комплементарное взаимодействие генов синдром морриса

Люди с РАС и СДВГ могут иметь следующие общие характеристики:

  • трудности с вниманием;
  • проблемы с соблюдением социальных правил и пониманием социальных сигналов или норм;
  • высокая импульсивность.

Черты поведения, которые характерны при синдроме Аспергера:

  • интенсивный интерес к одной теме или объекту;
  • различные речевые или языковые черты, такие как проблемы с контролем громкости или высоты тона;
  • проблемы с пониманием юмора, иронии или сарказма;
  • трудности понимания взаимных уступок в разговорах или кажущейся вовлеченности в разговоры, хотя некоторые люди с СДВГ могут прерывать других, которые говорят;
  • проблемы с проявлением сочувствия;
  • проблемы со зрительным контактом и другими невербальными коммуникациями, такими как мимика или жесты;
  • проблемы с пониманием социальных правил;
  • задержки развития моторных навыков.

Черты поведения, которые характерны при СДВГ:

  • проблемы с фокусировкой или обращением внимания на детали;
  • легко отвлекаются;
  • проблемы с выполнением инструкций и окончанием школьных занятий, должностных или домашних обязанностей;
  • мечтательность;
  • физический риск или слишком грубая игра;
  • нетерпеливы, не могут долго сидеть на одном месте;
  • нарушают правила или не слушают указания.

Люди с РАС могут иметь СДВГ. Около 14% детей с аутизмом имеют СДВГ.

Характеристики синдрома Аспергера и СДВГ

Каждый ребенок с РАС индивидуален. Некоторые люди испытывают легкие трудности с общением и речью, в то время как другие имеют более выраженные проблемы. Люди с аутизмом могут иметь навязчивый интерес к определенному объекту или теме, хотя не каждый испытывает это. Они могут знать все об объекте или теме и мало заинтересованы в обсуждении чего-либо еще.

Люди с аутизмом могут также иметь следующие черты:

  • повторяющиеся ритуалы или процедуры;
  • различные речевые или языковые черты нейротипичных людей;
  • различные социальные и эмоциональные реакции нейротипичных людей;
  • трудности общения с другими людьми;
  • неуклюжие или нескоординированные движения, такие как походка, которая кажется упругой или наклоненной;
  • проблемы интерпретации и реагирования на невербальные коммуникации, такие как жесты или выражения лица;
  • повышенная тревожность или депрессия.

Людям с СДВГ характерна:

  • мечтательность;
  • забывчивость, часто теряя вещи;
  • неоправданный риск или неосторожные ошибки;
  • трудности с сопротивлением импульсам или искушениям;
  • проблемы с выполнением указаний или правил;
  • не могут долго сидеть на месте;
  • нетерпение или трудное время ожидания.

Диагноз

В настоящее время нет специальных научных инструментов, таких как анализы крови, для диагностики синдрома Аспергера и СДВГ. Исследователи работают над использованием инструментов визуализации мозга для идентификации обоих состояний. Чтобы диагностировать аутизм и СДВГ, один или несколько врачей будут наблюдать за детьми и составлять медицинскую историю.

Врачи могут проводить тесты, чтобы выявить трудности с обучением, сенсорной обработкой или двигательными навыками. К ним относятся вербальные, визуальные, слуховые и физические тесты. Эти тесты могут исключить или диагностировать другие состояния.

Исторически сложилось так, что специалисты здравоохранения определяют синдром Аспергера позже, чем другие формы аутизма, поскольку дети не испытывают интеллектуальных или речевых задержек. Признаки этой формы аутизма могут не проявляться до тех пор, пока ребенок не попадет в более сложные социальные условия, такие как школа.

Как и в случае с аутизмом, врачи обычно диагностируют СДВГ, когда ребенок идет в школу. В других случаях диагноз может быть поставлен только в зрелом возрасте.Врачи могут основывать диагноз на паттернах невнимательности, гиперактивности и импульсивности, которые длятся дольше 6 месяцев и встречаются чаще, чем у других детей.

Лечение

Большинство врачей сходятся во мнении, что лечения синдрома Аспергера не существует. Люди могут улучшить условия здоровья, которые связаны с аутизмом, и принимать шаги, чтобы облегчить ежедневные трудности . Во многих случаях, чем раньше человеку ставят диагноз аутизма или СДВГ, тем больше у него шансов уменьшить проблемы со школой, работой и межличностными отношениями.

Некоторые люди используют следующие методы лечения с разной степенью успеха, чтобы управлять синдромом Аспергера:

  • поведенческий анализ;
  • логопедия;
  • обучение социальным навыкам;
  • физическая терапия;
  • трудотерапия;
  • сенсорная интеграционная терапия или сенсорная диета;
  • препараты, помогающие справиться с тревогой, депрессией и другими существующими состояниями, такими как СДВГ;
  • скорректированный школьный распорядок.

Методы лечения для управления СДВГ:

  • поведенческая терапия;
  • образовательные и организационные тренировки;
  • лекарственные препараты;
  • скорректированный школьный распорядок.

Врачи могут назначить поведенческую терапию, чтобы справиться с любыми проблемами или состояниями, которые специалисты в области здравоохранения связывают с аутизмом и СДВГ.

Научная статья по теме: Грипп у матери не связан с аутизмом у потомства.

Источник

Созревание головного мозга, как отражено в возрасте, когда область коры достигает максимальной толщины, при СДВГ (выше) и нормальном развитии (ниже). Более легкие области более тонкие, более темные участки толще. Светло-голубой в последовательности ADHD соответствует той же толщине, что и светло-фиолетовый в нормальной последовательности развития. Самые темные области в нижней части мозга, которые не связаны с СДВГ, либо уже достигли максимума в начале исследования, либо, по статистическим соображениям, не поддавались определению возраста максимальной толщины коры. Фильм с теми же данными ниже. Источник: Отделение детской психиатрии NIMH

Синдром СДВГ и Аспергера

Вступление СДВГ или синдром дефицита внимания с гиперактивностью — это одно из самых распространенных нейробактериологических нарушений у детей и затрагивает от 5 до 10% детей. Синдром Аспергера также известен как расстройство Аспергера и теперь классифицируется как расстройство спектра аутизма.

Различия в причинах Пока еще неизвестной причины, из-за которой СДВГ наблюдается у детей. Синдром Аспергера чаще всего объясняется генетическими причинами, и отсутствует социальное взаимодействие наряду с проблемами невербального общения.

Разница в симптомах СДВГ представляет у детей огромную неугомонность и гиперактивное поведение, которое является непреднамеренным и бесцельным. Дети с СДВГ склонны постоянно перемещаться из одного места в другое и испытывают большие трудности с тем, чтобы сосредоточиться на игре с одной игрушкой или на некоторое время сидеть на занятиях. У этих детей очень короткий интерес, из-за чего они, похоже, очень быстро теряют интерес к деятельности. Они должны быть заняты несколькими играми и действиями один за другим непрерывно.

Читайте также:  Синдромы у детей 7 лет

Синдром Аспергера представляет собой резкий контраст с СДВГ. У детей отмечается моноплан, играющий часами с одной игрушкой и повторяющимся поведением. Ребенок с синдромом Аспергера может быть физически неуклюжим и не будет развивать много друзей, поскольку им не хватает типичного социального инстинкта. Они не могут легко образовывать и участвовать в нормальных отношениях и принимать отношения. Они не могут проявлять своих сверстников и не будут взаимно относиться к любимым. Дети с СДВГ всегда будут требовать и желать постоянной активности, тогда как дети, имеющие Аспергера, предпочтут быть спокойными и поглощенными одним предметом / игрушкой в ​​течение нескольких часов вместе.

Больные синдромом Аспергера не нарушат рутину, тогда как у пациентов с СДВГ никогда не будет рутины, поскольку они не могут повторять один и тот же набор действий снова и снова.

Пациенты с синдромом Аспергера склонны быть очень сосредоточенными и внимательными. Многие из них проявят избирательный мутизм и вообще не будут говорить с конкретными людьми. Ограниченные интересы являются характеристикой синдрома Аспергера, тогда как разнообразные интересы и невнимательное поведение являются характерной чертой СДВГ.

Разница в диагностике Диагноз СДВГ производится при постоянном невнимании в течение 6 месяцев с растяжкой, а также симптомах бездействия, невнимательности и беспокойства. ADHD не имеет никаких физических тестов для диагностики, но наблюдение за поведением очень типично, а диагностика проста. Диагноз синдрома Аспергера чаще всего делается между возрастными группами от 4 до 11 лет с использованием Диагностической шкалы синдрома Аспергера. Родители могут диагностировать плохое поведение уже в возрасте 30 месяцев, поскольку существует очевидная неприязнь к социальному взаимодействию.

Резюме : СДВГ и синдром Аспергера являются одновременно расстройствами поведения, и родители должны быть очень внимательны к симптомам. СДВГ можно решить, если ребенок поднят с большим вниманием и особым вниманием, но синдром Аспергера невозможно вылечить, поскольку точная причина неизвестна. Гиперактивность СДВГ можно контролировать с помощью умеренных седативных средств, но социальная отвратительность Аспергера не может быть устранена наркотиками. Поведенческая терапия и групповая терапия могут помочь им стать независимыми в определенной степени.

Источник

Сначала вкратце расскажу про эти синдромы.

Аутизм.

Из Википедии:
Характеризуется триадой симптомов:

  • недостаток социальных взаимодействий;
  • нарушенная взаимная коммуникация;
  • ограниченность интересов и повторяющийся репертуар поведения

В русскоязычной Википедии про этот симптом много написано, поэтому подробно останавливаться на нем не буду.

Немного отдельно находится Атипичный Аутизм — не соответствует критериям аутистического расстройства — к примеру, проявляется позже, иначе, или менее выражено, или имеют место все три критерия вместе взятые.

Синдром Аспергера.

Симптоматика:

  • трудности с социальным взаимодействием (им непросто подружиться с кем-либо);
  • трудности с коммуникацией (могут не поддерживать контакт глаз и плохо считывать «язык тела»),
  • низкая эмпатия,
  • повторяющееся поведение (например, перебирание пальцами),
  • любовь к определенному порядку или распорядку дня,
  • проблемы с координацией,
  • пониженное чувство страха, опасности,
  • ограниченный круг интересов,
  • одаренность в некоторых областях (чаще всего в математике и музыке),
  • зачастую высокий уровень интеллекта.

Прокомментировать можно тем, что эти люди живут в своем мире, у их много интересных мыслей, которые им интересно обдумывать. Они, зачастую, логически думающие, и их огорчает, что «нормальные» люди могут говорить одно, а думать при этом совсем другое. Начиная общаться вне семьи, аспергеры пытаются построить с людьми прямые и честные взаимоотношения, но при этом сконцентрированы прежде всего на своем внутреннем мире, и им больно, что их не понимают и не принимают. Часто общение с людьми оставляет в них чуство горечи, после чего они замыкаются в себе и на своем узком круге общения. Плохо понимая обычных людей, некоторые аспергеры хорошо чувствуют животный мир, так как в нем нет лжи, зависти и прочих низменных чувств. Животные предсказуемые, их поведение можно логически описать, а логика — это язык большинства аспергеров.

Обычным людям непросто общаться с аутистами и аспергерами в первую очередь из-за их низкого уровня эмпатии — от них нет эмоциональной отдачи, они плохо чувствуют эмоциональное состояние собеседника и зачастую не могут на него адекватно реагировать.

Обращу внимание на пункт о повторяющемся поведении: возможно, тут дело не столько в механических движениях, сколько в том, что Аспергеры восприимчивы к музыке, и у некоторых из них она может непрерывно крутиться в голове, вызывая желание «играть» пальцами, качать ногой и т.д..

Известно, что среди одаренных людей немало Аспегеров. Много их среди программистов и инженеров. Среди детй программистов чаще встречаются Аспергеры, нежеди в обычных семьях, и отсюда тоже возникает вопрос: насколько этот синдром развивается от воспитания и обучения? Ведь родители обычно развивают детей в первую очередь в том, в чем они сильны сами.

Особо понравившиеся выписки с сайтов про подростков с синдромом Аспергера и Аутизмом:

Симптомы аутизма у подростков различаются. Но есть несколько признаков, которые помогают определить, что перед вами подросток-аутист. Это позволяет понять его поведение и вести себя соответственно. Многие подростки с аутизмом предпочитают проводить время в одиночестве и не показывают стремления заводить друзей. Некоторые из них говорят о том, что они ощущают «сенсорную перегрузку». Из-за обостренной чувствительности звуки кажутся громкими и пугающими, а свет кажется чересчур ярким.

Главным признаком аутизма у подростков является нарушение социального развития. Им сложно взаимодействовать с окружающими, иногда они неправильно считывать социальные сигналы. Часть мозга, отвечающая за распознавание и проявление человеческих эмоций, недостаточно развита, поэтому улыбка или нахмуренные брови для подростка-аутиста не имеют той эмоционального оттенка, как для здорового ребенка.

У людей с синдромом Аспергера нет естественной способности видеть и чувствовать подтекст социального взаимодействия. В результате человек с синдромом Аспергера может, например, оскорбить окружающих своими словами, хотя он вовсе не собирался никого оскорблять: просто он не чувствует границ дозволенного в данной ситуации. Часто люди с синдромом Аспергера неспособны также передать своё собственное эмоциональное состояние.

Непонимание между аутистами и неаутистами можно сравнить с непониманием между людьми разных культур. По крайней мере, в некоторых случаях, «отсутствие социальных навыков» может быть просто нежеланием общаться с другими людьми. Если неаутист может сознательно избегать общения с определённым человеком из-за зла, который тот ему причинил или по моральным соображениям, то человек с синдромом Аспергера может не хотеть общаться ни с кем, кроме, возможно, какого-то одного человека, о котором он очень высокого мнения.Дети с синдромом Аспергера часто демонстрируют продвинутые для их возраста способности в языке, чтении, математике, пространственном мышлении, музыке, иногда доходящие до уровня «одарённых»; однако, как было отмечено выше, это может быть уравновешено заметными задержками в развитии в других областях. Эти черты, в сумме, могут создать проблемы для учителей и других лиц, обладающих авторитетом или наделённых властью. Чрезвычайно низкая терпимость и мотивация ребёнка к тому, что он воспринимает как однообразные и непримечательные задачи (вроде типичного домашнего задания), может легко разочаровать; учитель может даже посчитать ребёнка высокомерным, злопамятным и непослушным. А в это время ребёнок молча сидит за партой, чувствуя себя расстроенным и несправедливо обиженным, и часто не зная как выразить эти чувства.

Дома подростки могут нуждаться в помощи с домашними заданиями и повседневными делами, даже если они стремятся к большей независимости. Так называемое подростковое бунтарство создает особые проблемы для подростков, которые все еще нуждаются в большом объеме руководства, и чьи родители привыкли такое руководство предоставлять.

Некоторые подростки могут нуждаться в напоминаниях о душе и бритье. Они могут не понимать связи между уходом за собой и социальным принятием, либо у них может отсутствовать социальная мотивация выглядеть аккуратно и хорошо пахнуть.

В подростковом возрасте интересы могут эволюционировать и включать электронику и компьютеры, литературу в стиле фэнтези, научную фантастику, иногда это увлечение одним человеком. Все эти темы соответствуют увлечениям других подростков, но, опять же, разница в интенсивности и сосредоточенности.

Такой подросток может обладать врожденной способностью к понимаю компьютерных языков, графике и продвинутому программированию. Интерес к фэнтези и научной фантастике может быть таким интенсивным, что человек развивает собственные ролевые игры и создает примечательно детальные рисунки в соответствии со своим специальным интересом. Также возможна сильная увлеченность конкретным персонажем – мифическим, историческим или реальным. Если интересом стал человек из реальной жизни, это может напоминать «первую любовь» подростка, но сильный уровень интенсивности может привести к обвинениям в преследовании и домогательствах.

Об исполнительной функции:

Люди задействуют исполнительные навыки, когда составляют планы, следят за временем, вспоминают о прошлом опыте и связывают его с настоящим, меняют маршрут, если не могут проехать по привычной дороге, обращаются за необходимой помощью, сохраняют самоконтроль и успешно работают в группе.

Такие обыденные занятия как покупка продуктов требуют множества исполнительных навыков, отмечает доктор Розенталь. Сначала нужны навыки «инициации действий», чтобы встать с дивана. Затем приходит время навыка «планирования и организации действий», чтобы определить, что именно вы должны купить. Для этого вы должны решить, сколько блюд вы собираетесь приготовить, и сколько у вас сейчас денег. А теперь представим, что вы решили, что купите груши, но в овощном отделе все груши оказались с гнильцой. Настало время навыка «когнитивной гибкости», который позволяет вам сказать себе: «Пожалуй, куплю яблоки вместо груш». Вам нужно «торможение», чтобы пройти мимо стойки с конфетами, а также «рабочая память», чтобы не забыть, что вы уже купили.

Как показывают исследования, у подростков с аутизмом исполнительные навыки формируются гораздо медленнее. Особенно часто у них возникают проблемы с гибкостью, организацией, инициацией новых дел и рабочей памятью.

Интересная статья на тему аутизима и, судя по симптомам, синдрома Аспергера: ссылка.

СДВГ.

Как и следует из названия, характеризуется:

  • трудностью сконцентрироваться и удержать внимание,
  • гиперактивностью.

Родители подростков с синдромом СДВГ жалуются на их:

  • невнимательность,
  • неорганизованность,
  • несдержанность.

Все эти синдромы зачастую пересекаются друг с другом. Например, синдром Аспергера может идти вместе с СДВГ — у них и симптоматика пересекающаяся, и оставшиеся симптомы хорошо дополняют друг друга. 🙂

Откуда все эти симптомы берутся: в большой степени они обусловленны генетически.

Некоторые факторы, типа:

  • трудные роды,
  • недоношенность
  • курение или алкоголизм беременной матери,
  • эмоционально холодная или враждебная среда, окружающая маленького ребенка

— могут запустить или усилить развитие этих синдромов.

Немного картинок про эти синдромы:

Картинка, показывающая пересечение вышеперечисленных синдромов, и их зависимость от IQ.

PDD-NOS — это по-нашему СДВГ.

Хорошая картинка про Аутизм. Во многом она и про Аспергеров.

Мозг Аспергеров и Нейротипиков: показано возбуждение областей мозга, когда человек видит своего родственника — у Аспергеров потому и низкая эмпатия, что области мозга, отвечающие за эмоции, возбуждаются гораздо меньше, чем при норме.

Две картинки, показывающие связь IQ с синдром Аспергера и Аутизмом.

Примерный график, который я набросала, попытавшись связать воедино все основное про эти синдромы:

На «понижается ПД» не надо смотреть — это лишнее.

Погруженность в свой мир — это про концентрацию внимания, фокусировку на внешнем или на внутреннем мире. Аутисты больше всего живут в своем собственном мире,  Аспергеры — меньше.

И, конечно, на месте точек должны были быть нарисованы области этих симптомов, которые пересекаются между собой.

Источник

Читайте также:  Диагностика и лечение синдрома поликистозных яичников