Даун синдром как принять участие

Даун синдром как принять участие thumbnail

Вы когда-нибудь задумывались о том, как живут люди с синдромом Дауна? С чем они сталкиваются каждый день? В нашу редакцию пришло письмо от брата мальчика с синдромом Дауна. Давайте вместе подумаем, что такое синдром Дауна — аномалия, болезнь или особенность?

Даун синдром как принять участие

Почему я решил написать? Я — брат мальчика с синдромом Дауна. К сожалению, наша семья постоянно сталкивается со сложностями практически во всех сферах жизни. Я хочу рассказать о синдроме Дауна с медицинской точки зрения, о той «параллельной реальности», в которой вынуждены существовать мы, наши дети, братья и сестры каждый день. Я хочу рассказать о том, как живут семьи, в которых есть люди с синдромом Дауна, чтобы хоть как-то уменьшить пропасть между нами и обществом, которое испытывает страх в отношении людей с синдромом Дауна.

Предрассудки и стереотипы

Почему общество не принимает людей с умственными ограничениями? Откуда берутся предрассудки и стереотипы? Почему в нашем обществе слово «Даун» используется в качестве оскорбления, подчеркивая умственную несостоятельность собеседника? Почему в нашем прогрессивном, развивающемся государстве к людям с синдромом Дауна продолжают относиться как к больным?

Одна из причин — отсутствие информации о том, как начинаются и развиваются изменения в генетике таких людей. Ведь в первую очередь синдром Дауна — это сложное и довольно редкое генетическое заболевание, которое впервые описал и в дальнейшем исследовал ирландец Джон Лэнгдон Даун. Причина рождения таких детей — одна дополнительная хромосома. У всех людей набор хромосом составляет 23 от мамы, 23 от папы, что в общей сложности дает 46, а у малышей с синдромом Дауна их 47.

Даун синдром как принять участие

Наука связывает наличие дополнительной хромосомы с возрастом матери, то есть чем старше мама, тем больше шансов родить малыша с синдромом. При этом возраст отца практически не играет особой роли.

По статистике, каждый 700-й ребенок в мире вне зависимости от пола, рождается с синдромом Дауна.

«Солнечный ребенок»

Малыш с синдромом Дауна растет, но развивается иначе, чем его сверстники. Дети выглядят иначе, отстают в развитии, они сразу заметны среди множества детишек. Врачи, педагоги и родители называют таких детей «солнечными». Большинство родителей считают таких детей даром от Всевышнего. Многие определяют синдром Дауна заболеванием, но лично я, глядя на своего брата, отказываюсь называть его больным. Я рад, что в нашем доме живет такой «солнечный» ребенок.

Как показывает мировой опыт, люди с синдромом Дауна могут наслаждаться всеми прелестями жизни, несмотря на свою особенность. Они точно так же могут есть вкусную пищу, гулять с друзьями, учиться и постигать новое, ходить, бегать, заниматься спортом, влюбляться, жениться и становиться родителями. Но есть кое-что, чего они все же не могут. «Солнечные» люди не умеют лгать и предавать, эти понятия им абсолютно чужды. Ранимые, искренние, они уязвимы сильнее нас.

Ребенок с синдромом Дауна чувствует предательство на тонком уровне, но не понимает его смысла. Многие семьи прячут «солнечных» детей в отдельной комнате, когда приходят гости. Но дети все равно пытаются выйти к гостям, поздороваться, пообщаться. Люди с синдромом Дауна очень общительны и дружелюбны, они пытаются социализироваться в обществе, несмотря на все преграды.

Даун синдром как принять участие

Проблема в реалиях Узбекистана

Тот факт, что в семье есть человек с синдромом Дауна, становится настоящей проблемой в реалиях Узбекистана. Как известно, при планировании свадьбы очень тщательно изучается родословная обеих сторон, и если в семье есть человек с синдромом Дауна, замужество и женитьба становятся практически невозможным для братьев и сестер «солнечного» человека. Очень сильны предрассудки о том, что наличие такого родственника обещает плохую наследственность, и рассказы о том, что это единичная аномалия, попросту не работают.

Но дети с синдромом Дауна, как и все остальные, вырастают. И если на «солнечного» малыша окружающие смотрят с улыбкой и сочувствием матери, то такого же подростка или взрослого общество сторонится и избегает. Люди с синдромом Дауна, не вынося негатива и часто открытого презрения, запираются в четырех стенах, подальше от чужих глаз и злых языков, и так доживают свою жизнь.

Этапы жизни людей с синдромом Дауна до боли схожи

Ребенок. Общество активно выражает сочувствие маме: мамы на детских площадках говорят слова поддержки, жалея ребенка с синдромом Дауна и его мать. Обладая тонкой душевной организацией, ребенок чувствует и грусть мамы, и пристальные взгляды окружающих. Психика обоих находится в угнетенном состоянии, что не может не сказаться на жизни в дальнейшем.

Подросток. Рано или поздно возникает вопрос об обучении ребенка. Хотелось бы особо отметить специальную школу № 57, где работают отличные специалисты, профессионалы своего дела, которые действительно переживают за судьбу каждого из своих подопечных, где все члены команды, начиная с директора и заканчивая педагогами, любят свое дело и своих учеников.

«Солнечные» дети с удовольствием ходят в школу, получая там необходимое общение, раскрывая свои таланты и склонности. Но позитив заканчивается при выходе за порог школы, где начинается суровый взрослый мир, полный предрассудков. Даже в парке, любимом месте всех детей, «солнечного» ребенка могут не пустить на аттракцион.

В мировой практике были случаи, когда семьи с такими детьми были вынуждены уходить из ресторанов и кафе. В итоге родители все чаще оставляют ребенка дома, собираясь в гости, стараясь оградить чадо от ненужных взглядов и негативных эмоций. Ребенок остается дома все чаще, а родные, считая, что сделали все возможное, перестают заниматься развитием подростка, и он замыкается в себе, ведь внутренний мир гораздо богаче и ярче жестокой реальности.

Даун синдром как принять участие

Взрослый. Если ребенок с синдромом Дауна сумел дожить до взрослого возраста, он абсолютно не приспособлен к жизни в обществе, не имеет навыков общения, не имеет профессии, не имеет поддержки.

Все, что у него остается — разрушенная психика, одиночество, замкнутость.

Я, как брат «солнечного» ребенка и просто замечательного мальчика, очень хочу поделиться выдержками из одной статьи, которые, думаю, следует прочитать каждому члену нашего общества:

Что нужно знать о синдроме Дауна?

  1. Это не заразно. Общаясь, прикасаясь к больному человеку, используя общие столовые принадлежности и даже вступая с ним в половую связь, вы можете быть совершенно спокойны за свое здоровье.
  2. Родители особого ребенка чаще всего ведут здоровый образ жизни, у них могут быть другие дети, развивающиеся в соответствии с общепринятыми нормами.
  3. Дети с синдромом Дауна обучаемы. Большинство из них может успешно освоить школьную программу, а за рубежом некоторые даже заканчивают вузы и занимаются преподавательской деятельностью. Например,

Пабло Пинеда — первый преподаватель с синдромом Дауна.

4. Люди с синдромом Дауна могут вести активную общественную жизнь: дружить, взаимодействовать с другими людьми и даже создавать собственные семьи.

Читайте также:  Изменение мозга при синдроме дауна

5. Большинство таких людей может не только заниматься самообслуживанием, но и обеспечивать себя материально. Чаще всего они выполняют работы, не требующие высокой квалификации: швеи, продавцы, уборщики, сборщики оборудования и мебели. Нередко они достигают успеха в уходе за растениями и животными, поэтому могут трудиться в ботанических садах, парках, зоопарках и фермах. Они отличаются способностью к подражанию и музыкальным слухом, поэтому могут принимать участие в любительских и профессиональных театральных постановках.

Даун синдром как принять участие

6. Синдром Дауна — это не только ментальные нарушения, но и проблемы с физическим здоровьем. Такие дети начинают позже держать голову, сидеть, ходить; их мышцы слабее, чем у сверстников, поэтому они быстрее утомляются; кроме того, у них слабый иммунитет, и обычная простуда может привести к серьезным осложнениям.

7. Хотя их и называют «дети солнца», они, как и все люди, могут быть подвержены перепадам настроения, быть расстроенными или обиженными.

8. Наличие у ребенка синдрома Дауна не всегда может быть определено в период беременности матери. Известно множество случаев, когда, несмотря на «установленный» диагноз, рождались здоровые дети, а различные нарушения оказывались у младенцев, которые в утробе развивались абсолютно нормально.

9. Синдром Дауна не подлежит лечению. С помощью специальных методик, благодаря объединенным усилиям различных специалистов (врачей, психологов, дефектологов, педагогов, логопедов) можно улучшить состояние человека, помочь ему адаптироваться к обычной жизни, но полного исцеления достичь невозможно.

10. Обеспечить полноценный уход и здоровое развитие таких детей в интернатной системе невозможно. В таком случае к уже имеющимся нарушениям добавляется стресс от разлуки с родителями, и начинает проявляться синдром госпитализма, в результате которого даже у изначально здоровых детей развивается умственная отсталость, возникают нарушения эмоционального и психического здоровья.

Даун синдром как принять участие

Как общаться с человеком, имеющим синдром Дауна, и его близкими?

Проявления соболезнований по случаю болезни ребенка будут неуместными, лучше поздравьте родителей с рождением чада, и пожелайте всего того, чего желали бы любому другому малышу.

Неэтично называть человека дауном, дауненком, умственно отсталым и т. д.

Если вам необходимо указать на наличие у него заболевания, лучше сказать, «человек с синдромом Дауна», «солнечный ребенок», «человек с особенностями развития», «человек с особыми потребностями».

Общаться с таким человеком нужно максимально естественно, не акцентируя внимание на его физических или ментальных недостатках. Несмотря на кажущуюся неполноценность, люди с синдромом Дауна хорошо чувствуют отношение других людей и могут испытывать дискомфорт из-за чрезмерного внимания к их недугу, а тем более — из-за пренебрежительного или чрезмерно покровительственного отношения.

«Солнечные» дети, даже вырастая, плохо понимают законы личного пространства. Поэтому, если они без разрешения берут ваши вещи, то делают это не из злого умысла, а просто потому, что вещь их чем-то заинтересовала. В таком случае не стоит раздражаться, нужно просто спокойно сказать: «Это мое. Мне неприятно, что ты это трогаешь, положи, пожалуйста, на место».

Не поучайте и не опекайте человека с особыми потребностями.

Он предпочитает общаться с вами на равных, даже если не всегда может понять какие-то вещи.

Лечение и адаптация особого ребенка требуют больших вложений, в том числе материальных, поэтому, если у вас есть возможность, тактично предложите родителям посильную помощь. Но помните о правилах благотворительности.
Будьте искренни в своем намерении дружить и общаться, тогда «солнечный» человек ответит вам искренней любовью.

Даун синдром как принять участие

Один из самых важных вопросов в жизни «солнечных» людей — призвание.

Это такие же члены общества, социума, и им необходимо развитие и любимое дело.

Держать их вдали от общества — значит разрушать их психику. Люди с синдромом Дауна миролюбивые, дружелюбные, обожают общаться, находиться на природе, петь и танцевать. «Солнечные» люди, как и все, имеют предпочтения в музыке и кино, любят шутить и смеяться.

Наше общество сможет вырастить из детей с синдромом Дауна будущих великих спортсменов, актеров, художников, садовников и помощников во всех сферах жизни. К сожалению, пока это только в мечтах. На данный момент остро стоит проблема элементарной социализации таких людей.

Общество вместе с государством должно начать принимать этих детей как часть себя и помочь им адаптироваться к жизни, это будет знаком здорового общества и цивилизованного мира!

Необходимо отметить, что по статистике примерно 75% случаев беременности плодом с синдромом Дауна заканчиваются самопроизвольным абортом (выкидышем) или мертворождением. Поэтому такие люди — избранные. В них есть определенное духовное призвание, ведь иначе для чего рождаются такие дети?

Если попытаться исключить «солнечных» людей из нашего общества, это может быть опасным, прежде всего, для «нормальных» людей, так как лишит их способности принимать отличия других. Нам стоит поучиться у людей с синдромом Дауна беззлобию, искренности и доброте, возможно, они появляются среди нас, чтобы напомнить миру о существовании вечных ценностей и сделать этот мир добрее.

Редакция The Mag выражает благодарность Республиканскому общественному объединению «Узбекистон махсус олимпиадаси» за помощь в поиске детей для фотосессии, а также мамам наших замечательных моделей за участие в съемке.

Мы очень хотели показать жизнь простого «солнечного» ребенка, который каждый день сталкивается с совсем непростыми проблемами. И в наших силах изменить сложившуюся ситуацию, нейтрализовать стигматизацию и предрассудки, помочь людям с синдромом Дауна стать достойными членами общества.

Источник

«Даунсайд Ап» – российская некоммерческая организация, которая оказывает поддержку семьям, государственным и некоммерческим организациям в обучении, воспитании и интеграции в общество детей с синдромом Дауна.

Основана в 1997 году работавшим в России англичанином Джереми Барнсом.

«Даунсайд Ап» – это, прежде всего, Центр ранней помощи, где получают помощь более 1500 семей со всей страны, в которых растут дети с синдромом Дауна.

Служба помощи детям с раннего возраста охватывает все аспекты развития, поведения, социальной адаптации детей и способствует их подготовке к самостоятельному существованию, успешному взаимодействию со сверстниками, посещению детских садов и школ.

В Центре ранней помощи работают профессионалы высокого уровня в области раннего развития, логопедии, психологии, двигательного развития, медицинские консультанты, которые помогают родителям раскрыть потенциал их особого ребенка.

Наряду с практической деятельностью «Даунсайд Ап» ведет научно-методическую работу, адаптируя зарубежные методики реабилитации детей к российским условиям, проводит тренинги для педагогов Службы ранней помощи, семинары для врачей и сотрудников роддомов и детских домов.

«Даунсайд Ап» осуществляет всю свою деятельность на бесплатной основе.

В рамках редакционно-издательской деятельности «Даунсайд Ап» издает серию научно-методических пособий «Ребенок с синдромом Дауна и особенности его развития», основанных на многолетнем опыте работы специалистов Центра, а также ряд переводных книг. С 2008 года «Даунсайд Ап» начал издавать журнал «Синдром Дауна. 21 век» – первый в России специализированный журнал о синдроме Дауна.

Читайте также:  Синдром длительного сдавления инфекционные осложнения

«Даунсайд Ап» включен в Программу развития дошкольного образования в городе Москве на 2008-2017 годы Департамента образования города Москвы.

«Даунсайд Ап» является членом Европейской Ассоциации Даун Синдром (EDSA), тесно сотрудничает с всемирно известными специалистами в области исследования синдрома Дауна, реализует совместные проекты с коллегами из Великобритании, Франции, Голландии, Испании и США.

Адрес: Москва, 3-я Парковая, дом 14а

Ассоциация «Даун Синдром»

Ассоциация объединяет членов семей людей с синдромом Дауна всех возрастов с целью оказания взаимной поддержки. Среди направлений деятельности Ассоциации — перевод и распространение литературы, консультирование родителей новорожденных, содействие в получении медицинской помощи и массажа, организация летнего отдыха, занятий ремеслами, искусством, музыкой, танцами для старших детей и взрослых. Ассоциация взаимодействует с государственными структурами, стремясь внести свой вклад в создание эффективной системы поддержки детей и взрослых с синдромом Дауна.

Адрес: Москва, улица Мясницкая дом 13, кв. 3

Центр лечебной педагогики

Центр оказывает профессиональную помощь детям с такими отклонениями в развитии как аутизм, патология речи, задержки интеллектуального развития разной степени, детский церебральный паралич, генетические синдромы, включая синдром Дауна, неврозы и т.п. Среди специалистов Центра — логопеды, психологи, врачи, нейропсихологи, специалисты по массажу и лечебной физкультуре, специалисты по музыкальной, арт и игровой терапии. С детьми занимаются как индивидуально, так и в группах. Центр проводит также работу с родителями, занимается научными исследованиями и издательской деятельностью. Центр лечебной педагогики создал интегративный детский сад и школу.

Адрес: Москва, улица Строителей, дом 176

Институт коррекционной педагогики Российской академии образования

В институте проводится научно-исследовательская и экспериментальная работа, анализ экспериментальных данных, разработка программ и методов обучения детей с интеллектуальными нарушениями, осуществляется выпуск научно-методических материалов. Лаборатория дошкольного воспитания детей с проблемами в развитии работает, в частности, и с детьми с синдромом Дауна. Этой лабораторией организован университет для родителей. В рамках деятельности этого университета с детьми проводятся индивидуальные занятия в присутствии родителей.

Адрес: 119905, г. Москва, улица Погодинская, дом 8, корпус 1

Республиканское объединение по реабилитации и восстановительному лечению детей-инвалидов министерства здравоохранения РФ

В центре проводится стационарное лечение и обучение детей с разными видами нарушений: ДЦП, синдром Дауна, задержка психического развития. Имеются отделения психосоматики, отделение для детей с ДЦП. Пребывание в стационаре – от 1 до 2 месяцев, лечение и обучение бесплатно. Возможно пребывание с родителями и предоставление услуг для взрослых, пребывание родителей платное.

Адрес: г. Москва, улица Академика Бакулева, дом 8а

Молодежный центр творческого развития личности

В центре имеют опыт интегрирования в группы детей с синдромом Дауна. Проводятся занятия в группах на развитие навыков общения, занятия пластикой.

Адрес: г. Москва, улица Грузинский вал дом 28/45

Православный центр «Живоносный Источник»

В Детском доме-интернате №8 Комитета социальной защиты населения городе Москвы существует отделение милосердия, созданное совместно домом-интернатом, Ассоциацией «Даун Синдром» и прихожанами храма Иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Царицыно и других московских храмов.

В отделении находятся дети-сироты, имеющие серьезные интеллектуальные и соматические нарушения, которые по этой причине были оставлены родителями. Православный центр «Живоносный Источник» в Царицыно взял под свое попечение детей этого отделения.

Адрес: Москва, Борисовский проезд, 3/3

Благотворительный фонд «Родник»

«Родник» – реабилитационный центр для детей с нарушениями психомоторного развития. В центре действуют дошкольная группа (для детей от 4 до 7 лет), начальная школа и мастерские. Специалисты: педагоги, медики, психологи, социальные работники.

Адрес: г. Москва, улица Автозаводская, дом 9/1

Группа социально-творческой реабилитации детей и молодежи с отклонениями в развитии и их родителей «Круг»

Цель работы группы – создание социокультурной деятельно-творческой среды, пробуждающей в каждом из участников способность целостного восприятия мира, а также условий, способствующих возможности ценностно их ориентировать. Для детей с легкой и средней степенью патологии организованы занятия в интеграционных группах, включающих как детей, так и их родителей, С детьми с тяжелой формой патологии занятия проводятся на дому. Занятия одной группы продолжаются в течение трех лет, после чего семьи образуют «группы самоподдержки», сохраняя постоянный контакт с педагогами «Круга».

Адрес: 129366 г. Москва, улица Стартовая, дом 35, кв. 65

Детский экологический центр «Живая нить»

Главная задача центра – разработка и воплощение экологических проектов и программ в сфере лечебно-реабилитационной работы с детьми-инвалидами. В основе работы «Живой нити» – программа по иппотерапии (лечебной верховой езде). Дети регулярно посещают занятия по иппотерапии и получают сеансы бесплатного массажа. Летом сотрудники центра проводят занятия в иппотерапевтическом реабилитационно-оздоровительном лагере.

Адрес: 123298 г. Москва, Тепличный переулок, дом 5, корпус 1, кв. 139

Центр Рональда Макдональда

Центр Рональда Макдональда – первый в России спортивно-игровой комплекс для детей с особыми потребностями.

Адрес: 121552, г. Москва, улица Крылатская, дом 2

Московская областная благотворительная общественная организация инвалидов с детства (МОБООИД) «Такие же, как вы»

Одной из основных задач деятельности организации является продвижение новых позитивных знаний относительно возможных путей решения проблем лиц с особыми потребностями в развитии, потому что это напрямую связано с предотвращением сиротства среди детей-инвалидов.

Адрес: Московская область, город Химки, Юбилейный пр-т, дом 30, кв. 81

«Общество «ДАУН СИНДРОМ»

Осуществляет свою деятельность на территории города Новосибирска и Новосибирской области. Организация создана родителями, воспитывающими детей с синдромом Дауна, и добровольцами, неравнодушными к судьбам умственно отсталых людей.

Основные цели и задачи организации: содействие в обеспечении инвалидам с синдромом Дауна равных с другими гражданами прав и возможностей, в интеграции в общество как полноценных людей; содействие социальной, психологической, культурной, творческой и профессиональной абилитации людей с синдромом Дауна.

«Общество «ДАУН СИНДРОМ» реализует следующие проекты:

Служба ранней помощи семьям с детьми с синдромом Дауна от рождения до 7 лет: осуществляет комплексную информационно-методическую и психолого-педагогическую поддержку семьи.

Центр социальной реабилитации людей с синдромом Дауна работает по нескольким направлениям: студия творческого развития «Я рисую солнце» (рисование, художественный труд), допрофессиональная подготовка – малая полиграфия, физкультурно-спортивная программа (физкультурные праздники «Веселые страты», лыжные выезды, занятия иппотерапией в организациях-партнерах), программа социально-бытовой ориентировки, театрализованные праздники.

Ресурсный центр социально-образовательной поддержки родителей и специалистов: реализуется в рамках Программы «Мир открыт для всех» (программа по созданию и развитию эффективных видов помощи детям групп социального риска, пожилым людям и иным лицам). Работа ресурсного центра социально-образовательной поддержки родителей и специалистов направлена на всестороннюю поддержку семей с детьми с нарушениями интеллектуального развития.

Читайте также:  Синдромы полисомии по х и у хромосомами

Реабилитационный центр «Апрель» (город Казань)

Основной целью работы специалистов РЦ «Апрель» является оказание детям и подросткам в возрасте от рождения до 18 лет, имеющим отклонения в физическом и умственном развитии, квалифицированной психолого-педагогической, медико-социальной помощи для максимально полной и своевременной социальной адаптации их к жизни в обществе, семье, к обучению и труду.

В Центре проходят реабилитацию дети со следующими нарушениями: с заболеваниями ЦНС; с генетическими нарушениями и врожденными аномалиями, в том числе с синдром Дауна; дети с психическими расстройствами и расстройствами поведения.

В РЦ «Апрель» приезжают крупные специалисты из Швеции, США, Москвы и Санкт-Петербурга. Совместно с зарубежными и отечественными специалистами в Центре проводятся семинары и мастер-классы, конференции и круглые столы.

Адрес: 420039, Казань ул. Восстания, дом 46

Детские дошкольные учреждения, имеющие практику работы с детьми с синдромом Дауна, в городе Москве:

«Наш дом на Пресне» – детский сад № 1465

Детский сад посещают дети от 3,5 до 8 лет, как обычные, так и с проблемами развития (синдром Дауна, ранний детский аутизм, детский церебральный паралич, а также дети с различными формами невыраженных нарушений психического и речевого развития).
В детском саду три возрастные группы: средняя (3,5–4,5 года), старшая (5–6 лет) и подготовительная (6–8 лет). Дети ходят в группу, соответствующую их возрасту. В каждой группе есть 12 детей возрастной нормы, три ребенка с синдромом Дауна, два ребенка с ранним детским аутизмом и ребенок с детским церебральным параличом. Жизнь садика построена так, что каждый ребенок участвует в тех занятиях (индивидуальных, подгрупповых, групповых), которые необходимы для его развития. Но большую часть времени дети проводят вместе: играют, рисуют, танцуют, поют, лепят, ставят спектакли. Кроме базовой обучающей программы РФ, используются авторские разработки педагогов детского сада.

Адрес: Москва, Стрельбищенский переулок, дом 21а.

Центр восстановительного лечения (ЦВЛ) № 4

В ЦВЛ принимаются дети с полутора до четырех лет. Дети посещают центр пять дней в неделю. Интегративные группы рассчитаны на 12 детей.
ЦВЛ действует как ясли (т.е. с детьми работают педагоги) и как лечебное учреждение (есть занятия ЛФК, массаж, физиотерапия; детей наблюдает невропатолог, при необходимости проводится медикаментозная терапия).

Адрес: Москва, 3–я Красногвардейская улица, дом 4.

Интегративный детский сад № 492

В детский сад принимаются дети старше двух лет.
В детском саду 4 группы, в каждой 15–18 человек, из них 2–3 ребенка с особенностями развития. Дети посещают детский сад 5 дней в неделю, участвуют в занятиях со специалистами: логопедами, дефектологами, психологом. Психологическая работа ведется как индивидуально с ребенком, так и с семьей.
В садике есть интегративная группа кратковременного пребывания детей (с 17 до 19 часов) «Особый ребенок». Занятия проводит дефектолог.

Адрес: Москва, Крестьянская площадь, дом 2а.

Интегративный детский сад № 281

Принимаются дети старше трех лет.
В садике действуют две группы полного дня наполняемостью не более 15 человек. Посещение 5 дней в неделю. Группа кратковременного пребывания (4 часа в день) рассчитана на 6 человек. Ее дети посещают 4 раза в неделю.
С детьми занимаются специалисты: логопед, дефектолог, детский психолог. В этом детском саду есть социальный педагог, оказывающий помощь детям при вхождении в коллектив сверстников и при необходимости оказывающий помощь семьям. Дети получают сеансы массажа и ЛФК.

Адрес: Москва, Донская улица, дом 8, (станция метро «Октябрьская»).

Детский сад № 1678

Детский сад предлагает детям в возрасте 1,5–3 лет занятия в адаптационных группах два раза в неделю. Группы интегративные, наполняемость – не более 10 человек. Занятия проводят дефектолог, логопед, психолог, социальный педагог. Имеются возможности для участия в оздоровительных программах. В саду есть тренажерный и спортивный залы, сауна, бассейн, солярий, проводятся массаж и занятия ЛФК.

Адрес: Москва, переулок Васнецова, дом 2.

Детский сад № 47

В садик принимаются дети с 1,5 до 4 лет, есть группы полного дня и кратковременного пребывания.
Особые дети посещают интегративные группы кратковременного пребывания (в первой половине дня), занимаются со специалистами. В детском саду есть бассейн, проводятся занятия ЛФК и массаж.

Адрес: Москва, Новокузнецкая улица, дом 29/30.

Офтальмологический детский сад № 224

Принимаются дети с нарушениями зрения. В детском саду пять обычных групп и одна группа «Особый ребенок», в которую принимают также и детей с синдромом Дауна. В этой группе 5 6 человек, дети посещают занятия от двух до пяти дней в неделю, в зависимости от возможностей ребенка. Занятия проводят логопеды, дефектологи и психологи, детям оказывает помощь окулист.

Адрес: Москва, Большой Каретный переулок, дом 22, стр. 5.

Интегративный детский сад школа № 1709

Детский сад принимает детей с трех четырех лет. В садике три группы, в каждой группе 15 человек. Дети с особенностями развития составляют 15 20 %.
Дети посещают сад от трех до пяти дней в неделю по решению специалистов, в зависимости от состояния ребенка. Занятия проводят логопеды, дефектологи; социальный психолог консультирует семьи.

Адрес: Москва, улица Рокотова, дом 4, корпус 4 (станция метро «Ясенево»).

Интегративный детский сад № 2405

В детском саду шесть групп полного дня и три группы кратковременного пребывания. Дети с синдромом Дауна посещают детский сад пять дней в неделю. В интегративной группе 17 человек, из них 4 5 – дети с проблемами в развитии. Занятия проводят дефектологи, логопед и психолог.

Адрес: Москва, Южнобутовская улица, д. 88.

Офтальмологический детский сад школа № 1772

В детский сад принимают детей с трех лет. В детском саду 12 групп по 10 15 человек, в каждой группе по 1 2 ребенка с особенностями развития.
Специалистами проводится лечение детей с проблемами зрения с использованием офтальмологической аппаратуры. Есть возможность воспользоваться комплексом оздоровительных процедур, включая физиотерапию, массаж, фитобар, кислородные коктейли.
С детьми проводит занятия учитель дефектолог и учитель логопед; функционирует психологическая служба: проводятся индивидуальные занятия с детьми и консультирование семей.

Адрес: Москва, Донецкая улица, д. 6.

Интегративный детский сад № 2314

Детей с особенностями развития принимают с четырех лет, с ними занимаются логопед, психолог, дефектолог.
Детскому саду оказывают консультативную помощь специалисты реабилитационного центра «Крестьянская застава»: психолог, медики, логопеды и дефектологи.
Дети могут пользоваться бассейном, принимать массаж и кислородные коктейли.

Адрес: Москва, Мячковский бульвар, дом 18, корпус 2.

Интегративный детский сад школа № 1763

Дети с особенностями развития принимаются в детский сад с четырех лет, посещают детский сад пять дней в неделю. С детьми занимаются дефектолог, логопед, детский психолог, проводится массаж и ЛФК.

Адрес: Москва, Таллиннская улица, дом 19, стр. 2.

Источник