Дают инвалидность при синдроме аспергера
Диагноз большинства расстройств психического развития дает семье право получения социальной помощи по инвалидности на установленный период времени. Однако эту возможность используют далеко не все родители, имеющие ребенка с синдромом Аспергера.
Их реакцию на оформление инвалидности сложно назвать однозначной. Но что же удерживает людей, находящихся в непростом положении, отказываться от получения полагающейся им помощи государства?
О заболевании
Болезнь Аспергера относится к аутистическим расстройствам и получила свое название от фамилии австрийского педиатра и психиатра Ганса Аспергера, впервые описавшего ее в 1944 году. Свои наблюдения врач проводил на группе детей, которые отличались от сверстников отсутствием способностей невербальной коммуникации, физической неловкостью и ограниченной эмпатией.
Сам Аспергер в то время использовал для данного заболевания термин «аутистическая психопатия». В МКБ-10 синонимом патологии выступает понятие «шизоидное расстройство детского возраста». Синдром Аспергера, согласно критериям применяемой классификации, начинает проявляться в раннем детстве, тогда как шизоидное расстройство личности – в более позднем или в подростковом возрасте.
Основными признаками синдрома Аспергера, кроме коммуникативных нарушений, является недоучет реальности, своеобразный, стереотипный и узко ограниченный круг интересов. В поведении ребенка наблюдается излишняя импульсивность, внутренняя алогичность, присутствуют контрастные представления, желания, аффекты.
У некоторых детей с синдромом Аспергера в раннем возрасте отмечается способность к нестандартному, а также необычному пониманию окружающих и самого себя. Хотя логическое мышление у них сохраняется или даже достигает весьма хорошего уровня, процесс получения знаний затруднен и крайне неравномерен.
Оба вида внимания при синдроме Аспергера – активное и пассивное – неустойчивы, при этом на реализацию отдельных целей выделяется значительная энергия. Синдром Аспергера не сопровождается существенной задержкой когнитивного и речевого развития. При взгляде на такого ребенка невольно привлекает его отрешенное выражение лица.
Ребенок с синдромом Аспергера имеет узконаправленные интересы
Взгляд обращен в пустоту либо направлен «в себя», мимика, как правило, застывшая, фиксация на лицах других людей кратковременная, не задерживающаяся. Жестикуляция бедная, мало ярких мимических движений. Моторика угловатая, плохо скоординированная. Движения у детей с синдромом Аспергера повторяющиеся неритмичные.
Коммуникативные речевые функции снижены, а сама речь своеобразно модулирована, необычна по темпу, мелодике, ритму. Громкость голоса может резко меняться. В общих чертах речь зачастую походит на декламацию.
Наблюдается тенденция к словотворчеству, которая может сохраняться и во взрослом возрасте, наклонность к аутистическим играм, отсутствие способности к автоматизации и реализации вовне навыков. Для детей с синдромом Аспергера характерна привязанность не к близким людям, а непосредственно к самому дому.
Оформлять инвалидность или нет?
Первое, о чем думают родители при принятии решения об установлении статуса «ребенок-инвалид» – как это может повлиять на выбор детского сада, обучение в школе и дальнейшую социализацию. Закон «Об образовании в России» (ч. 1, ст. 79) детям-аутистам гарантирует право на инклюзивное обучение в обычной школе.
Трудности ребенка с синдромом Аспергера в социальной адаптации
К сожалению, в большинстве ситуаций дело обстоит иначе. По словам родителей, которым пришлось столкнуться с проблемой обучения детей с расстройствами психики, удержаться в школе и даже в детском саду было непросто.
На практике ребенок с болезнью Аспергера либо другими видами аутизма однозначно становится объектом постепенного выдавливания из школы или сада. Поэтому единственной защитой родители видят сокрытие диагноза, любыми путями избегая официального обследования.
Если ребенок с синдромом Аспергера ходит в школу и явных признаков не обнаруживает, никто не догадывается о присутствующем отклонении. Его принимают за странного, необщительного, «себе на уме» и т.п. Но стоит поведение таких детей связать с диагнозом, как родители одноклассников и учителя буквально ополчаются против него, пытаясь как можно быстрее избавиться.
Начинается травля. Возможно, при других обстоятельствах проблемный ученик смог бы относительно спокойно доучиться и получить аттестат, но теперь он лишается этой привилегии.
В результате ребенок с синдромом Аспергера не только не приобретает новых шансов на успешную социализацию, а постепенно утрачивает имеющиеся, которые зачастую достигались тяжелым путем.
Он становится замкнутым, нередко агрессивным, сужается круг интересов. На фоне хронического стресса усугубляются аутистические проявления. Как итог начинается регресс в психоэмоциональном и интеллектуальном плане.
С одной стороны, обучение в обычной школе детям-аутистам дается непросто, но с другой, если их переводят в специализированные заведения, дело обстоит еще хуже. Проводя большую часть времени среди здоровых детей, ребенок с синдромом Аспергера получает шанс на адаптацию и социальное взаимодействие.
В спец-интернатах подход иной. Зачастую таким детям прописывают лекарственные препараты, которые успокаивающе действуют на психику, но одновременно еще сильнее отрезают ребенка от окружающего мира. Кроме того, коллектив в интернате также не способствует нормальной социализации, что является одной из основных причин нежелания родителей помещать детей в подобные заведения.
В обычном дошкольном учреждении ребенку с синдромом Аспергера проще пройти адаптацию и социализацию
Социальные льготы
То, что ребенку с аутизмом, и, в частности, с синдромом Аспергера, положена инвалидность, прописано в рамках действующего законодательства. Поэтому в обязанности врача входит донесение этой информации до родителей, когда они посещают поликлинику. Однако нередко медикам приходится сталкиваться с негативом близких.
К примеру, со слов врачей им не раз доводилось слышать следующее: «Я не собираюсь делать из своего ребенка инвалида!». Понять отчаяние родителей несложно, ведь они понимают, что в обществе к детям с подобным статусом отношение может быть неоднозначным.
Безусловно, подача информации со стороны медицинского специалиста также имеет немалое значение. Если сразу после установления ребенку диагноза «синдром Аспергера» завести речь об оформлении инвалидности, как о единственно возможном виде помощи, то конфликт обеспечен.
В свою очередь, врач не должен забывать, что основной его обязанностью является замотивировать и настроить родителей на длительную работу с ребенком, страдающим синдромом Аспергера. А присвоение статуса «инвалид» рассматривать в ракурсе не только ежемесячной финансовой помощи, а как возможность получения различных социальных льгот, к примеру, в виде занятий в специализированных группах, путевок в санатории и т.д.
Не стоит забывать, что имея ребенка с синдромом Аспергера, кому-то из близких придется больше времени проводить с ним, а это лишит его возможности полноценно работать полный трудовой день.
Другими словами, скажется на финансовой стороне всей семьи. Направляя мысли встревоженных и расстроенных родителей в прагматичное русло, врач позволит им не только получить небольшое денежное подспорье, но хоть немного расфокусировать внимание на все стороны возникшей проблемы.
Источник
Мы и были на психиатрической МСЭ
Мария, 1 ребенок13 марта 2019, 19:46
странно,обычно они к детям трепетно относятся
Lexy13 марта 2019, 19:38
У моей знакомой стоит синдром Аспергера, поставлен был ещё в РФ, сейчас она живёт в другой стране. Нигде инвалидность не давали. Ну и.. Не производит она впечатление совсем неадеквата, если не знать, да, с немного странностями, но абсолютно не критичными
да, с немного странностями, но абсолютно не критичными
Угу, не критичными. Это когда не живешь с ними…. Ну и степень Аспергера бывает разная. Может у вашей знакомой легкая степень.
Lexy14 марта 2019, 07:08
При занятиях, коммуникацияхх, с тьюторами их почти не отличить во взрослой жизни. Родители моей знакомой в неё очень большие деньги вкладывали.
KMD13 марта 2019, 19:40
Как я поняла,сейчас любую инвалидность со скрипом дают. У нас племянник глубокий инвалид с рождения, кроме психиатрии диагнозов на лист и рекомендации от нескольких врачей на инвалидность..Три года отфутболивали, прежде чем дали.
Fenix13 марта 2019, 19:41
Почитала про диагноз — что то мне подсказывает что дохлый номер — сейчас гайки закрутили конкретно. Ладно моему с гидроцефалией в этом году не продлили, племяшка 8 (!) раз на апеляцию подавала с ревматоидным артритом , учитывая что без инвалидности препараты получать не будет необходимые. Короче терпения вам. На всех комиссиях прям говорите что ужас-ужас как ребенку тяжело
Lexy13 марта 2019, 19:45
Я просто не в курсе. А если автор добьётся, то это не закроет потом ребёнку путь к высшему образованию?
В армию должно путь закрыть. Это важней. а инвалиды вполне успешно учатся, и где — то имеют льготы.
Lexy13 марта 2019, 19:52
Именно с писихическими заболеваниями в России?
Нет, инвалиды разные бывают. У нас на курсе парень с ДЦП учился, и была девочка инвалид по астме. А конкретно аутисты / или аспергеры не обязательно со сниженным интеллектом.
Lexy13 марта 2019, 20:16
Так я о том и говорю. Аутистам же по психическому заболеванию инвалидность пишут?
Lexy13 марта 2019, 20:26
Так ваш сын сможет поступить в универ при инвалидности? Если-Да, я б обратилась к юристу за консультацией и независимому психиатру. Если-Нет. .. А стоит оно того?
инвалидность по психическому заболеванию, именно синдром Аспергера, не является препятствием для поступления в Высшие учебные заведения Наоборот, наличие инвалидности дает некоторые льготы при поступлении
Flora14 марта 2019, 01:40
А работать-то он сможет после получения образования? Диплом-то не проблема сейчас. А далше что с ним делать?
Lexy14 марта 2019, 01:41
А почему человек с синдромом Аспергера не может работать?
Графиня, 1 ребенок14 марта 2019, 06:44
он-то может работать, только кто возьмёт на работу человека с инвалидностью по психиатрии…при прохождении медкомиссии естественно это всплывёт и прощай нормальная работа… кто кому что докажет.
Lexy14 марта 2019, 06:46
Ну это смотря куда. У Стива Джобса, например, тоже расстройство аутичного спектра было. Серьёзные компании, наоборот, присмотрятся.
Графиня, 1 ребенок14 марта 2019, 06:52
эх.. мы-то в России живём. здесь здоровым людям на работу нормальную сложно попасть без помощи родственников/друзей, что уж говорить о психиатрическом инвалиде. сразу же будет «да он шизофреник, делает что попало и ответственности никакой не понесёт». ну зачем работодателю такие проблемы. у меня вот… пока просто с ограниченными возможностями здоровья, но черты именно эти. муж хочет оформлять мол будут какие-то «бонусы», а я смотрю дальше, чем потом эти «бонусы» нам обернутся и не сломают ли они жизнь человеку
Lexy14 марта 2019, 06:55
Ну, в РФ тоже есть филиалы зарубежных компаний. Хоть, в небольших городах с этим сложнее, наверно.
А почему человек с синдромом Аспергера не может работать?
Смотря какая степень. Бывает, что и не могут.
Lexy14 марта 2019, 07:06
У автора ребенок в обычной школе и интеллект выше среднего. Вообще, синдром Аспергера это высокофункциональный аутизм.
К сожалению, одного интеллекта недостаточно, чтобы жить в обществе, работать и нормально функционировать. Никто и не сомневается в их интеллектуальных способностях. Но некоторым аспергерам приходится всю жизнь жить с родителями, они не способны жить самостоятельно. А некоторые живут сами, работают, и даже семьи заводят. По-разному бывает. На то это и синдром, что степень разная.
Источник
Раздел:
Аутизм
В блог
Подписаться на Дзен!
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Здравствуйте! Болит сердце о моем родственнике.
Тяжело учился в школе (сложно найти контакт со сверстниками, учителями, тошнота, рвота по дороге в школу, школьная программа проходилась по несколько раз дома с бабушкой). В 17 лет обратились к психиатру, который поставил диагноз «Синдром Аспергера». Официально диагноз не офишируют, инвалидность (дают ли ее при таком заболевании? даже не узнавали) не оформляли. Поступил в институт по результатам ЕГЭ. Но пришлось сразу забрать документы, т.к. не мог посещать занятия (страх новых людей, тошнота,рвота). Сейчас лечится лекарствами, ходил на занятия к психологу.
Очень хочется помочь ему, заодно разобраться, может что пропустили его родные за эти 17 лет.
1. Если бы вовремя (с детства) обследовались и узнали диагноз, можно было бы как-то скорректировать состояние? Может не было бы тошноты, рвоты, полегче с обучением было бы?
2. Коррекционная школа была бы выходом или лучше обычную закончить?
3. Если все-таки получит высшее образование, как и кем работать? Как я поняла, общение с окружающими очень сложное. Да и человек он.. узконаправленный, энциклопедические знания только в одной отрасли.
4. Кроме лекарств и психолога, можно что-то еще посоветовать ребенку в 17 лет, чтобы помочь ему сблизиться с обществом, жить полноценной жизнью (конечно, в той степени, в какой возможно с таким диагнозом).
5. Возраст его достиг полового созревания, появилось желание, в связи с чем состояние усугубляется, нервозность усливается. Как справляться с этим?
28.02.2012 13:40:55, Желающая помочь
2 комментария
1. после драки кулаками не машут
2. нет.
3. от области узких интересов зависит. компьютерщик из дома.
4. это вопрос педагогический. в ситуации со школой помогла б индивидуалка. в институте я думаю о заочном, но при продолжающимся контроле со стороны бабушки. тщательно окучивать любые его контакты. поискать единомышленников. как не парадоксально звучит — путешествовать. поищите по месту жительства группы для поддержки аутистов. оглядитесь, может у вас есть родственники, близкие по возрасту и можно их привлечь к общению в каких-то пределах.
еще невозможно наладить контакт с обществом по обычному сценарию, надо разгрузить его, что б у него хватало сил на какое-то развитие.
5. конкретных советов не знаю, но это наследственное;), так что как-то они (или мы?) размножаются.
но мой ребенок младше.
28.02.2012 19:39:34, в гости
Один психиатр сказал мне,что сколько аутистов,столько и аутизмов.
[ссылка-1] есть форум для общения или [ссылка-2] там архивы надо читать.к сожалению,сообщество сейчас неактивно,и лучше вступить,много под замком.
что толку копаться в прошлом? только неврозы зарабатывать.
28.02.2012 19:11:04, Ольга местная
Интервью юных директоров компании Yummy United
|
Источник
Методические указания к проведению МСЭ при аутизме
Аутизм F84 – психическая патология, проявляющаяся до трехлетнего возраста и характеризующаяся нарушениями социальных функций, речи и общения, а также наличием нетипичных интересов и форм поведения.
Кодировка по МКФ: b 122 (глобальные психосоциальные функции).
Характерны только для детского возраста: синдром раннего детского аутизма Каннера (РДА); синдром Ретта; аутизм при хромосомных аберрациях; аутистическая психопатия Аспергера, резидуально-органический аутизм.
Синдром раннего детского аутизма Каннера (F 84.0): начало расстройства в возрасте до 2,5-3 лет, иногда после периода нормального развития в раннем детстве.
В клинике: а) неспособность к эмоциональному контакту: не отвечают улыбкой на ласки, проявления любви родителей, не любят, когда их берут на руки или обнимают, нет тревоги при разлуке с близкими и в незнакомой обстановке, типичным является отсутствие визуального контакта; б) нарушения речи: задержка формирования, либо речь не развивается вообще; в случае наличия — стереотипные фразы вне контекста, называют себя во втором или третьем лице или по имени, не используя местоимение «я», наличие эхолалий; в) особенности поведения: стереотипное и ритуальное поведение (постоянно кружится или стереотипно раскачивается, теребит свои пальцы или хлопает в ладоши), требование на сохранении всего в неизмененном виде и сопротивление переменам: предпочитают есть одну и ту же пищу, носить одну и ту же одежду, играть в повторяющиеся игры. Отмечаются эпизоды экзо- и аутоагрессии: внезапные вспышки гнева, или раздражения, страха, не вызванные какими-либо очевидными причинами; г) игра: игры чаще стереотипны и не социальны, отмечено пристрастие к играм с неструктурированным материалом — песком, водой; д) атипичные сенсорные реакции: болевой порог чаще понижен, или отмечается атипичная реакция на боль; е) интеллект: чаще всего – наличие умственной отсталости различных степеней. Прогноз: возможен переход РДА в шизофрению, либо формирование умственной отсталости.
Синдром Ретта (F84.2) – это прогрессирующее дегенеративное заболевание ЦНС предположительно генетического происхождения (ломка Х-хромосомы и наличие мутаций в генах-регуляторах процесса репликации), встречается преимущественно у девочек. Морфология: замедление развития мозга после рождения и остановку его роста к 4-летнему возрасту. Выявлено замедление роста тела и отдельных органов (сердца, печени, почек, селезенки).
Обязательные диагностические критерии синдрома Ретта: нормальный пре- и перинатальный периоды; нормальное психомоторное развитие в течение первых 6 — 18 мес. жизни, затем – грубая задержка психомоторного развития; замедление роста головы в период от 5 мес. до 4 лет; грубое нарушение экспрессивной и импрессивной речи; стереотипные движения рук, напоминающие выжимание, стискивание рук, хлопки, «мытье рук», потирание их; появление нарушений походки (апраксии и атаксии) в возрасте 1-4 лет; интеллект – умственная отсталость различных степеней. Дополнительные критерии: дыхательные расстройства (периодическое апное во время бодрствования, перемежающееся гипервентиляцией, аэрофагия); судорожные припадки; спастичность, часто сочетающаяся с дистонией и атрофией мышц; сколиоз; задержка роста; гипотрофичные маленькие ступни.
Источник
Мария, 1 ребенок13 марта 2019, 19:31
разве не психиатры оформляют инвалидность с таким диагнозом