Что такое синдром хорошего ребенка

6 июля 2015, 01:28

Случайно наткнулась в интернете на такое понятие. Теперь оно мне покоя не дает. Раньше мы не ели максимум пару раз по 3 часа ночью. В остальное время по 2.

А вот последние 3 дня стали лучше спать. Особенно ночью. Гораздо легче засыпаем и спим часа по 3-4, ночью первый сон вообще 5 ч. А сегдня он составил почти 6ч! И то это я уже грудь сунула.

Так бы жила и радовалась, но эти статьи нервишки подшатывают. Нам через неделю только 2 мес. Нормально ли это для его возраста?


Подпишись на канал baby.ru в

Следить за комментариями

Комментарии пользователей

 20

Не знаю хорошо это или плохо, но у нас в вашем возрасте тоже так было — спала с 21:30 до 6:00, такая красота! И я высыпалась. А потом в 3 начала просыпаться, потом в 1 с перерывами в 2 часа, к сейчас вообще как ей заблагорассудится)

А что за синдром такой? Чем опасен?

АнютаМалыш плохо развивается при нем

Нормально, конечно.

Мой с двух месяцев по ночам спать начал не просыпаясь. В 22 часа ложится до сих пор и до 8-9 дрыхнет как суслик

FoXyКак здорово, Вы меня немного успокоили. Я просто побаялась, мало ли ему сил не хватает из-за того, что мало ест. Хотя днем во время бодроствования вроде активен, играет, ну или плачет, когда колики

Он просто у вас совенок))) Я внизу прочитала, что вы писали будто плохо развиваются, ничего подобного, мой в 5,5 уже сидеть начал, в то же время стоять у опоры, в 6 пополз, в 7 сам встал. Так что не думайте о плохом, в интернете вечно как что-нибудь напишут, так и вешайся)

что это ещё за новый синдром? ))) некоторым нельзя интернет проводить, ей-богу… да по-всякому ещё будет… ))) неделю хорошо спит, неделю — нет))) да и вообще ваш ребёнок растёт и его потребности меняются…

и 6 часов — это вполне нормальный перерыв между кормлениями ночью, мне так кажется

КицяПодписываюсь под каждым словом! Отключите нафиг интернет или перестаньте лазить по мед.сайтам, ребенок сам знает что и когда ему надо… не подгоняйте его под каки-то выдуманные дяденькой или тетенькой стандарты!

КицяДа не совсем медецинские. А по гв. Консультанты же вообще максимам 2 ч перерывы говорят делать. Просто еще не давно я искала ответ, как сделать так, чтобы спал подольше, потому что невысыпалась ужасно. Он просыпался каждые 1,5-2 ч ни дела не сделаешь, ни поспишь, потому что пока его уложишь и сама ляжешь уже опять вставать

Ну вообще нужно кормить каждые 2,5-3 часа если сам не просит будить. Мы просыпаемся каждые 3 часа.

Любовь Сальникова++++ тоже таких не понимаю, захочет поесть он сам даст об этом знать

Любовь СальниковаБудить??? Ну-ну. у меня ребенок спал с первой ночи дома с вечера до утра. Меня все клевали, что будить нужно. Честно будила, он возился около груди недовольный, потом засыпал. А грудь в это время начинала давать молоко. Вот прикольно по ночам бегать за молокоотсосом. В итоге отстала от ребенка.

Катеринаи моя не поддавалась на это) будила её и к сиське, а она поорёт, руками отодвигаети дальше спать) ну я и отстала

ЕкатеринаУ меня уже второй такой же. Первый месяц еще просыпался, а теперь я его сама в 8 утра расталкиваю, потому что грудь лопается.

Актуальные посты

Источник

Малыши много плачут и это не новость. Но бывают моменты, когда непрекращающийся плач и нудение доводят до ручки родителей. И тогда они бывают, теряют терпение и эмоционально начинают качать, прямо встряхивая младенца.

Такое жёсткое встряхивание может привести к тяжелейшим последствиям для ребенка.

Что такое синдром встряхнутого младенца?

Синдром встряхнутого младенца он же по-русски синдром детского сотрясения(СДС далее по тексту) это состояние которое возникает у ребенка в голове когда он получает травму головы из-за встряхивания родителями или другими лицами.

Обычно происходит когда кто-то держит ребенка за руки или плечи и встряхивает, в следствии чего голова болтается. Из-за такой болтанки разрываются мембраны клеток головного мозга, и происходит кровоизлияние в мозг.

Какие дети находятся в зоне риска СДС?

Все дети находятся в зоне риска. Это не зависит от возраста, но наиболее опасным является возраст до 1 года.

Что вызывает синдром встряхнутого младенца?

Яростное встряхивание ребенка это самый частый случай происхождения СДС. Однако любое резкое движение ребенком это риск получить травму им. В том числе подбрасывание в воздух, при ДТП (именно поэтому необходимо использовать до двух лет кресла в которых ребенок едет спиной по направлению движения)

Почему именно возникает такая опасность у детей.

· У детей ткани мозга более пластичные и мягкие чем у взрослых. А их череп еще не до конца сформировался.

· Мышцы шеи недостаточно сильны для того чтобы самортизировать удар.

· Когда ребенка встряхивают, его мозг ударяется о стенки черепа. И место удара получает травму.

· Сосуды могут лопнуть от удара, и начнется кровоизлияние.

· Те части мозга, которые подверглись такой травме, скорее всего уже никогда не восстановятся.

· Даже в кроватке, которую активно качают ребенок может получить травму, особенно на мягком матрасе.

Что Не приводит к синдрому встряхнутого младенца?

Вот список того что можно делать с ребенком не опасаясь неприятных последствий.

· Нежное укачивание ребенка на руках.

· Покачивание ребенка на руке или ногах.

· Игра в «самолётик»

· Бег или ходьба с ребенком на руках.

· Падения ребенка с кровати.

· Езда на автомобиле на плохой дороге.

· Вакцинация.

Какие симптомы у синдрома, встряхнутого младенца?

Часто может не быть каких-то явных симптомов травмы головы. Обычно они проявляются внезапно.

Вот основные признаки СДС.

· Резкие изменения в приеме пищи. Ребенок не ест в своё обычное время, возможна потеря аппетита.

· Опухшие глаза. Часто в результате смешения в результате неожиданного сдвига глаза.

· Изменения в речи. Неожиданное заикание.

· Изменения в поведение. Развивается раздражительность, нервозность, острые колики.

· Повышенная сонливость, вялость.

· Может плакать и трогать голову в месте, где болит.

· Проблемы со слухом, его потеря.

Когда бежать к врачу?

СДС ведет к тяжелым последствиям: проблемы с психикой и когнитивной деятельность. Проблемы сенсорным восприятием, неврологические расстройства. Вот список симптомов при которых надо обратится к врачу немедленно:

Читайте также:  Какое сочетание клинических симптомов соответствует синдрому курвуазье

· Конвульсии и припадки.

· Кровь из носа или глаз.

· Хроническая рвота.

· Потери сознания, частичные потери сознания.

· Перестаёт есть.

· Синеватая или бледная кожа, особенно вокруг лица и головы.

· Набухание на родничке.

· Регресс в развитии.

Как диагностируется синдром встряхнутого младенца?

Диагностика включает в себя рентген, томографию и МРТ.

Можно ли вылечить синдром встряхнутого младенца?

Лечение и его возможность полностью зависит от степени повреждений мозга. В легких случая возможно восстановление в следствии способности мозга регенерировать. Но даже в таких случаях не будет полного восстановления.

Есть некоторые способы уменьшить ущерб от СДС.

1. Лечение самой травмы. Если у ребенка есть внешнее кровотечение или воспаление то врачи лечат его соответствующими процедурами. Используются антибиотики для предотвращения заражения, которое может привести к осложнениям. Иногда в тяжелых случаях прибегают к операции.

2. Реабилитационная терапия. Так как такая травма грозит потерей навыков и задержкой в развитии, то прибегают к специальным тренировкам для уменьшения возможных последствий.

Более 80% процентов детей с травмой головы всю жизнь страдают от последствий этой травмы. Примерно 25% случаев СДС приводит к смерти после встряски или через непродолжительное время.

Как предотвратить синдром встряхнутого младенца?

Не трясите ребенка. Контролируйте эмоции. Вот несколько полезных советов:

1. Передохните если ребенок вас начал доводить. В такие моменты отдайте ребенка другому родителю и покиньте помещение. Если не с кем оставить, положите в кроватку и покиньте помещение.

2. Позвоните кому-нибудь. Попросите кого-нибудь из родственников побыть с ребенком пока вы не успокоитесь.

3. Сфокусируйтесь на положительных моментах. Помните что вы взрослый, а он маленький и беззащитный, не понимающий всего. Вспомните, как он радуется вам когда вы с ним играете. Сфокусируйтесь на положительных эмоциях.

НЕ ПАНИКУЙТЕ! 42

Источники:

https://my.clevelandclinic.org/health/diseases/13779-shaken-baby-syndrome

https://kidshealth.org/en/parents/shaken.html

https://medlineplus.gov/ency/article/007578.htm

https://www.chop.edu/centers-programs/vaccine-education-center/vaccines-and-other-conditions/vaccines-shaken-baby-syndrome

https://www.cdc.gov/healthcommunication/toolstemplates/entertainmented/tips/ShakenBaby.html

https://www.urmc.rochester.edu/childrens-hospital/developmental-disabilities/conditions/shaken-baby-syndrome.aspx

https://www.dontshake.org/learn-more

Источник

Êòî èç ðîäèòåëåé íå ìå÷òàåò ïðîñïàòü âñþ íî÷ü íå ïðîñûïàÿñü ïîñëå ðîæäåíèÿ ðåáåíêà? Êòî èç ðîäèòåëåé íå ðàäóåòñÿ õîðîøåìó äîâîëüíîìó ìàëûøó, êîòîðûé ìíîãî ñïèò, îñîáåííî, íå ïðîñûïàÿñü íî÷üþ? Êàê ÷àñòî ðîäèòåëè ñòàðàþòñÿ âûòðåíèðîâàòü ðåáåíêà ñïàòü âñþ íî÷ü «êàê âçðîñëîãî»? Âîïðîñû ñíà ðîäèòåëåé è äåòåé âçàèìîñâÿçàíû, è âïîëíå ïîíÿòíî ïî÷åìó ìíîãèå ðîäèòåëè òàê ñòðåìÿòñÿ íàó÷èòü äåòåé ñïàòü ïîäîëüøå — ìû, âçðîñëûå, ïðèâûêëè ñïàòü áåñïðåðûâíî îêîëî âîñüìè ÷àñîâ.

À äåòè? Íå îïàñíî ëè ïåðåíîñèòü íîðìû âçðîñëîãî ñíà íà íîâîðîæäåííûõ? ×òî ÿâëÿåòñÿ íîðìîé ñíà äëÿ íîâîðîæäåííîãî? Íà ýòè âîïðîñû ïûòàþòñÿ îòâåòèòü ìíîãèå ñïåöèàëèñòû, è íå òîëüêî â îáëàñòè äåòñêîãî ñíà.  ýòîé ñòàòüå ìû ðàçáåðåìñÿ ïî÷åìó äåòÿì âðåäíî ñïàòü êàê âçðîñëûì, è êàê äåòñêèé ñîí óäîáíûé äëÿ âçðîñëûõ îòðèöàòåëüíî ñêàçûâàåòñÿ íà çäîðîâüå ìàëûøà è êîðìëåíèè ãðóäüþ.

Ðåáåíîê, êîòîðûé ÷àñòî è ïîäîëãó ñïèò â ïåðèîä íîâîðîæäåííîñòè (îò ðîæäåíèÿ äî 6 íåäåëü), êàæåòñÿ ðîäèòåëÿì õîðîøèì, äîâîëüíûì è óäîáíûì ìàëûøîì. Òàêîé ìàëûø ìíîãî ñïèò, ìàëî ïëà÷åò è âñåãäà äîâîëåí æèçíüþ. «Õîðîøèé» ðåáåíîê ìîæåò áûòü ñèëüíûì è àáñîëþòíî çäîðîâûì ìàëûøîì è îòëè÷íî ñîñàòü ãðóäü, îäíàêî î÷åíü ÷àñòî ëèäåðû Ëà Ëå÷å Ëèãè (ËËË) è êîíñóëüòàíòû ïî ëàêòàöèè ñòàëêèâàþòñÿ ñ îïàñíûì äëÿ çäîðîâüÿ, à èíîãäà è æèçíè ðåáåíêà, ÿâëåíèåì. «Õîðîøèé» ìàëûø ìîæåò åùå è ðåäêî, ìàëî èëè ñëàáî ñîñàòü ãðóäü, ïîýòîìó íåäîïîëó÷àòü íóæíîå äëÿ ðîñòà è ðàçâèòèÿ ìîëîêî. Îò íåõâàòêè ïèòàíèÿ è æèäêîñòè, ðåáåíîê ìîæåò , áûòü åùå «ëó÷øå», «ñïîêîéíåå» è «äîâîëüíåå». Íà ñàìîì æå äåëå, ðåáåíîê ïðîñòî ñëàáååò, åùå õóæå ñîñåò, åùå áîëüøå ñïèò. Âäîáàâîê ê ýòîìó èç-çà íåäîåäàíèÿ ó ðåáåíêà ìîæåò óñóãóáèòüñÿ æåëòóõà èëè ãèïîãëèêåìèÿ, ÷òî ïðèâîäèò ê åùå áîëüøåé ñîíëèâîñòè. Âî âðåìÿ ðåäêèõ èëè íåýôôåêòèâíûõ êîðìëåíèé ðåáåíîê íå ìîæåò ïîëó÷èòü íå òîëüêî äîñòàòî÷íî ïèòàòåëüíûõ âåùåñòâ, íî è æèäêîñòè. Ýòî ïðèâîäèò ê îáåçâîæèâàíèþ îðãàíèçìà ðåáåíêà. Òàêèå ñåðüåçíûå ïîñëåäñòâèÿ ñîíëèâîñòè è, êàê ñëåäñòâèå, ðåäêèõ êîðìëåíèé, òðåáóþò íå òîëüêî âìåøàòåëüñòâà âðà÷åé, íî, âîçìîæíî, è ãîñïèòàëèçàöèè íîâîðîæäåííîãî.



Êàê âåäåò ñåáÿ îáû÷íûé íîâîðîæäåííûé ìàëûø? Çäîðîâûé äîíîøåííûé è õîðîøî ïðèñïîñîáëåííûé ê æèçíè íîâîðîæäåííûé ìîæåò êàçàòüñÿ «íåñíîñíûì» è «òðóäíûì». Òàêîé æèâ÷èê «÷àñòî» ïðîñûïàåòñÿ è «âå÷íî» ñîñåò ãðóäü. Íåêîòîðûå ó÷åíûå ñ÷èòàþò, ÷òî ÷åëîâå÷åñêèé äåòåíûø äîëæåí ïî÷òè íåïðåðûâíî ñîñàòü ãðóäü ìàòåðè.  íåêîòîðûõ êóëüòóðàõ, íîâîðîæäåííûå ñîñóò ãðóäü êàæäûå 13-15 ìèíóò. Äåòè, ðîæäåííûå â áëàãîïðèÿòíîé, íåñòðåññîâîé îáñòàíîâêå áåç âìåøàòåëüñòâ â ðîäû â îäíîé èç áîëüíèö â Òîêèî (ßïîíèÿ) ñîñóò ãðóäü ïðèìåðíî êàæäûé ÷àñ. Òàêèì ÷àñòûì êîðìëåíèÿì åñòü îáúÿñíåíèå. Æåëóäîê ó íîâîðîæäåííîãî ðàçìåðîì — ïðèìåðíî ñ åãî êóëàê, à ãðóäíîå ìîëîêî ïåðåâàðèâàåòñÿ î÷åíü áûñòðî. ×àñòûå êîðìëåíèÿ ïîçâîëÿþò ðåáåíêó âûñîñàòü áîëüøèé ñóììàðíûé îáúåì ìîëîêà íåáîëüøèìè ïîðöèÿìè.

Ðåäêîå ñîñàíèå ïîâûøàåò ðèñê öåëîãî ðÿäà ïðîáëåì ñî çäîðîâüåì è ìåøàåò íàëàäèòü êîðìëåíèå.

Ïðè ðåäêèõ êîðìëåíèÿõ

Ðåáåíîê ìîæåò íå ïîëó÷èòü íåîáõîäèìîå äëÿ çäîðîâüÿ ìîëîçèâî. Ìîëîçèâî – êîíöåíòðèðîâàííàÿ ïèòàòåëüíàÿ æèäêîñòü, êîòîðàÿ åùå è çàùèùàåò ðåáåíêà îò èíôåêöèé.

Ðåáåíêó òðóäíåå ñîñàòü ãðóäü ïîñëå ïðèõîäà ìîëîêà.  ïåðâûå äíè ïîñëå ðîäîâ ðåáåíîê ó÷èòñÿ ñîñàòü ïîêà åùå ìÿãêóþ ãðóäü. Ýòî îñîáåííî âàæíî, åñëè ó ìàòåðè ïëîñêèå èëè âòÿíóòûå ñîñêè. Ñ ïðèõîäîì ìîëîêà ÷àñòûå ïðèêëàäûâàíèÿ ïîìîãàþò èçáåæàòü áîëåçíåííîãî íàãðóáàíèÿ ãðóäè, à òàêæå îáëåã÷àþò ïðèêëàäûâàíèÿ äëÿ ðåáåíêà, òàê êàê ãðóäü îñòàåòñÿ îòíîñèòåëüíî ìÿãêîé.

Ïîâûøàåòñÿ ðèñê óñóãóáëåííîé æåëòóõè íîâîðîæäåííûõ, êîòîðàÿ òðåáóåò ìåäèöèíñêîãî âìåøàòåëüñòâà. Áèëèðóáèí, ïðîäóêò ðàñïàäà ãåìîãëîáèíà, êîòîðûé îêðàøèâàåò êîæó â æåëòûé öâåò, ñîäåðæèòñÿ â ìåêîíèè, ïåðâîì ñòóëå íîâîðîæäåííîãî. ×àñòûå êîðìëåíèÿ ñïîñîáñòâóþò ÷àñòîìó îïîðîæíåíèþ êèøå÷íèêà è âûâîäó èçëèøêîâ áèëèðóáèíà èç îðãàíèçìà.

Ïîâûøàåòñÿ ðèñê ïîñëåðîäîâîãî êðîâîòå÷åíèÿ ó ìàòåðè è çàòÿãèâàåòñÿ ðîæäåíèå ïëàöåíòû. ×àñòîå ñîñàíèå ñòèìóëèðóåò ñîêðàùåíèÿ ìàòêè ó ðîæåíèöû.

Óâåëè÷èâàåòñÿ âåðîÿòíîñòü áîëåçíåííîãî íàáóõàíèÿ ãðóäè ïîñëå ïðèõîäà ìîëîêà. ×åì ÷àùå íîâîðîæäåííûé ñîñåò, òåì ìåíüøå íàãðóáàåò ãðóäü.

Çàòÿãèâàåòñÿ ïðèõîä ìîëîêà. ×àñòîå ñîñàíèå ñòèìóëèðóåò ãðóäü è ñïîñîáñòâóåò ïðèõîäó ìîëîêà.

Ïîâûøàåòñÿ ðèñê ÷ðåçìåðíîé ïîòåðè âåñà ó ðåáåíêà. Åñëè ðåáåíîê ðåäêî ñîñåò ãðóäü, îí âûñàñûâàåò ìåíüøå ìîëîêà.

Óâåëè÷èâàåòñÿ ðèñê ãèïîãëèêåìèè. Íåäîñòàòî÷íîå êîðìëåíèå ñâÿçàíî ñ ïîíèæåíèåì óðîâíÿ ãëþêîçû â êðîâè, ÷òî â òÿæåëûõ ñëó÷àÿõ ïðèâîäèò ê ñîíëèâîñòè, âÿëîñòè, ñèëüíîìó ïîòîîòäåëåíèþ, ÷àñòîìó âçäðàãèâàíèþ, äðîæè, îòêàçó îò êîðìëåíèé, òðóäíîñòè ñ ñîñàíèåì, ÷àñòîìó äûõàíèþ è áëåäíîñòè ó ðåáåíêà.

Ïîâûøàåòñÿ ðèñê ãîëîäàíèÿ ðåáåíêà è, êàê ñëåäñòâèå, çàìåäëåííîãî ðîñòà è ðàçâèòèÿ.

Ìîæåò âîçíèêíóòü íåäîñòàòîê ìîëîêà ó ìàòåðè. Âûðàáîòêà ìîëîêà ðàáîòàåò ïî ïðèíöèïó «ñïðîñ-ïðåäëîæåíèå». ×åì ÷àùå ðåáåíîê ñîñåò, òåì áîëüøå âûðàáàòûâàåòñÿ ìîëîêà. Ñîîòâåñòâåííî, ÷åì ðåæå ñîñåò ðåáåíîê, òåì ìåíüøå ìîëîêà. Ïåðèîä íîâîðîæäåííîñòè îñîáåííî âàæåí äëÿ óñòàíîâëåíèÿ íîðìàëüíîé ëàêòàöèè.

Ìåøàþò ìàòåðè è ðåáåíêó ïðèñïîñîáèòüñÿ äðóã ê äðóãó â ïåðâûå íåäåëè æèçíè ðåáåíêà. ×àñòûå êîðìëåíèÿ âûíóæäàþò è ìàëûøà, è ìàòü íàéòè ïðèåìëåìûé ñïîñîá ñîñóùåñòâîâàíèÿ.

Читайте также:  Читать синдрома уникума 2 книга

Ïî÷åìó ìàëûø ìîæåò áûòü ñîííûì è íåçàèíòåðåñîâàííûì â ñîñàíèè?

Òðóäíûå ðîäû è ðîæäåíèå, à òàêæå èñïîëüçîâàíèå ìåäèêàìåíòîâ â ðîäàõ ìîãóò âûçâàòü ó ðåáåíêà ñîíëèâîñòü, íåçàèíòåðåñîâàííîñòü â ñîñàíèè, à òàêæå íåñïîñîáíîñòü êîîðäèíèðîâàòü ñîñàíèå, ãëîòàíèå è/èëè äûõàíèå ó ãðóäè.

Ìåäèöèíñêèå ïðè÷èíû, íàïðèìåð, æåëòóõà èëè èíôåêöèÿ.

Íîâîðîæäåííûå ñ æóëòóõîé, îñîáåííî òå, êîòîðûì âìåñòî ìîëîçèâà äàâàëè áóòûëêè ñ ðàñòâîðîì ãëþêîçû. Íè âîäà, íè ãëþêîçà íå ñïîñîáñòâóþò âûâåäåíèþ áèëèðóáèíà èç îðãàíèçìà. Áèëèðóáèí âûâîäèòñÿ èç îðãàíèçìà ðåáåíêà ñî ñòóëîì. Ìîëîçèâî ñëàáèò, ñòèìóëèðóÿ ðàáîòó êèøå÷íèêà, è íå äàåò áèëèðóáèíó âñàñûâàòüñÿ â êðîâü èç íàñûùåííîãî áèëèðóáèíîì ìåêîíèÿ.

Íåïðàâèëüíîå ïðèêëàäûâàíèå èëè çàõâàò ãðóäè ìîãóò ïðèâåñòè ê ïîòåðå èíòåðåñà â ñîñàíèè è ñîíëèâîñòè ó ãðóäè. Èñïðàâëåíèå çàõâàòà ïîìîãàåò ðåáåíêó ëó÷øå âûñàñûâàòü ìîëîêî.

Ïîñëå ïðèõîäà ìîëîêà ðåáåíêó ìîæåò áûòü òðóäíî çàõâàòèòü ïîëíóþ ãðóäü. Íàáóõøóþ ãðóäü íàìíîãî òðóäíåå ñîñàòü.  òàêîì ñëó÷àå ñöåäèòå íåìíîãî ìîëîêà, ÷òîáû ðåáåíêó áûëî ëåã÷å âçÿòü è ñîñàòü ãðóäü.

Ñëèøêîì ÿðêèé ñâåò èëè ãðîìêèå çâóêè ìîãóò ïîäòîëêíóòü ìàëûøà «îòêëþ÷èòüñÿ» è çàñíóòü.

Ñîííîãî ðåáåíêà íóæíî îáÿçàòåëüíî áóäèòü è êîðìèòü!

Ðåáåíêó íóæíî ó÷èòüñÿ ñîñàòü ãðóäü; ïî÷óâñòâîâàòü ñâÿçü ìåæäó ÷óâñòâîì ãîëîäà, íåïðèÿòíûìè îùóùåíèÿìè â æåëóäêå, ñîñàíèåì ãðóäè è ïðèÿòíûì ÷óâñòâîì íàñûùåíèÿ; à ñàìîå ãëàâíîå, ðåáåíêó íóæíà âîçìîæíîñòü âûñîñàòü äîñòàòî÷íîå êîëè÷åñòâî íåîáõîäèìîãî äëÿ ðîñòà è ðàçâèòèÿ ìîëîêà. Àìåðèêàíñêàÿ àññîöèàöèÿ ïåäèàòðèè ðåêîìåíäóåò êîðìèòü äåòåé ìèíèìóì 8-12 ðàç â ñóòêè. Íà ñåãîäíÿøíèé äåíü äîïóñêàåòñÿ, åñëè ðåáåíîê ñïèò 4-5 ÷àñîâ ïîäðÿä îäèí ðàç â ñóòêè. Âîïðåêè îæèäàíèÿì, ÷àñòîòà êîðìëåíèé ìîæåò áûòü íåðàâíîìåðíà â òå÷åíèå äíÿ. Ìíîãèå äåòè ñîñóò ðåæå óòðîì è íàìíîãî ÷àùå, èëè ñêó÷åííî, âå÷åðîì.

Êàê ðàçáóäèòü ñîííîãî ìàëûøà

Îáðàòèòå âíèìàíèå íà îñîáåííîñòè ìàëûøà. Ðàçíûå äåòè ïî-ðàçíîìó ðåàãèðóþò íà ñâåò, çâóêè, ïðèêîñíîâåíèÿ. Êàæäàÿ ìàìà äîâîëüíî áûñòðî çàìå÷àåò íà ÷òî èìåííî ðåàãèðóåò åå ìàëûø. Óáåäèòåñü, ÷òî ðåáåíîê çäîðîâ, è ÷òî ñîíëèâîñòü èëè íåñïîñîáíîñòü ñîñàòü íå âûçâàíû êàêîé-òî áîëåçíüþ. Åñëè çäîðîâûé ìàëûø íå ïðîñûïàåòñÿ ÷åðåç 2-3 ÷àñà ïîñëå ïðåäûäóùåãî êîðìëåíèÿ, äàéòå åìó ïîñïàòü åùå 30-60 ìèíóò è ïîïðîáóéòå ñíîâà ðàçáóäèòü è ïîêîðìèòü ìàëûøà.

Ëåã÷å âñåãî ðàçáóäèòü ìàëûøà òîãäà, êîãäà îí íàõîäèòñÿ â ñîñòîÿíèè ëåãêîãî èëè ïîâåðõíîñòíîãî ñíà.  ýòîì ñîñòîÿíèè âåêè ìàëûøà áûñòðî âçäðàãèâàþò, êàê áû òðåïåùóò, ðóêè è íîãè äâèãàþòñÿ. Ðåáåíîê ïðè÷ìîêèâàåò èëè ïîñàñûâàåò, îñîáåííî, åñëè ñëó÷àéíî çàäåâàåò ëèöî ðóêàìè. Ëèöî ðåáåíêà ãðèìàñíè÷àåò, êàê-áóäòî, åìó ÷òî-òî ñíèòñÿ.

Êîðìèòü ëó÷øå âñåãî ïðè ïðèãëóøåííîì ñâåòå. Äåòè ÷àñòî çàêðûâàþò ãëàçà, åñëè â êîìíàòå ñëèøêîì ñâåòëî.

Íå êóòàéòå ìàëûøà. Åñëè â êîìíàòå òåïëî, ðàçäåíüòå ìàëûøà äî ïîäãóçíèêà. Åñëè òåìïåðàòóðà â êîìíàòå âûøå 27 ãðàäóñîâ, äåòè ðåæå è õóæå ñîñóò.

Çàãëÿíèòå ðåáåíêó â ãëàçà, ïîãîâîðèòå ñ íèì.

Ïîïðîáóéòå óñàäèòü ìàëûøà íà êîëåíÿõ, ñîãíóâ åãî òåëî â áåäðàõ (íè â êîåì ñëó÷àå íå íà óðîâíå òàëèè).

Ïîëîæèòå ìàëûøà íà ñïèíó íà òâåðäóþ ïëîñêóþ ïîâåðõíîñòü.

äîïîëíèòåëüíàÿ ñòèìóëÿöèÿ ðåáåíêà

Ïîòðèòå ìàëûøó ñïèíó èëè ïðîéäèòåñü ïàëüöàìè ïî ïîçâîíî÷íèêó.

Ïîìåíÿéòå ïîäãóçíèê.

Ïîòðèòå ìàëûøó íîãè è ðóêè.

Ñäåëàéòå ðåáåíêó ìàññàæ èëè âûêóïàéòåñü âìåñòå. Ïðèëîæèòå ðàçäåòîãî ìàëûøà ê ãîëîé êîæå.

Ïðîòðèòå ëèöî ìàëûøà ïðîõëàäíîé âëàæíîé òðÿïî÷êîé.

Ïðîâåäèòå ïàëüöåì ïî åãî ãóáàì.

Âûäàâèòå íåìíîãî ìîëîêà íà ãóáû ðåáåíêó.

Ïîîùðåíèå ñîñàíèÿ

Ïîääåðæèâàéòå ãðóäü òàê, ÷òîáû îíà íå äàâèëà íà ïîäáîðîäîê ðåáåíêà.

Ðèòìè÷íî ñîæìèòå ãðóäü íåñêîëüêî ðàç âî âðåìÿ êîðìëåíèÿ.

Äàéòå ðåáåíêó îòðûãíóòü èëè ñìåíèòå ïîäãóçíèê.

Ïîïðîáóéòå êîðìèòü â ïîçå èç-ïîä ïîäìûøêè.

Ìàññèðóéòå çàòûëîê ðåáåíêà âî âðåìÿ êîðìëåíèÿ.

Êîãäà ñîíëèâîñòü îïàñíà

Åñëè ó Âàøåãî ðåáåíêà ïîìèìî ñîíëèâîñòè ïðèñóòñòâóþò ñëåäóþùèå ñèìïòîìû, ÍÅÌÅÄËÅÍÍÎ îáðàòèòåñü çà ïîìîùüþ ê âðà÷ó è êîíñóëüòàíòó ïî ëàêòàöèè. Ïðè ïåðâîé âîçìîæíîñòè, íà÷íèòå ñöåæèâàòü ìîëîêî.  çàâèñèìîñòè îò âîçðàñòà ìàëûøà è ñëîæèâøåéñÿ ñèòóàöèè, êîðìèòå ðåáåíêà ñöåæåííûì ìîëîêîì, ïîëíîñòüþ èëè ÷àñòè÷íî.

Ëåòàðãè÷íîñòü (ðåáåíîê íå ìîæåò ïðîñíóòüñÿ)

Ñëàáûé ïëà÷

Âÿëàÿ êîæà, êîòîðàÿ íå ðàñïðÿìëÿåòñÿ îò ùèïêà

Ñóõîé ðîò è ñëèçèñòûå ãëàç

Ìèíèìàëüíûé âûõîä ìî÷è (ìåíåå ÷åì äâà ìîêðûõ ïîäãóçíèêà çà 24 ÷àñà)

Çàïàâøèé ðîäíè÷îê

Òåìïåðàòóðà

Åñëè âû íå óâåðåíû ïî÷åìó ðåáåíîê ìíîãî ñïèò èëè ïëîõî ñîñåò, ïîçâîíèòå êîíñóëüòàíòó ïî ëàêòàöèè, âðà÷ó èëè äðóãîé îïûòíîé êîðìÿùåé ìàìå. Ëó÷øå ëèøíèé ðàç ïîäñòðàõîâàòüñÿ, ÷åì ìó÷èòüñÿ ñîìíåíèÿìè.

Çäîðîâüÿ Âàì è Âàøåìó ìàëûøó!

https://www.llli.org/Russian/OA/sleepy.html

äîáàâëåíî ñïóñòÿ 2 ìèíóòû:

Ìàêñèìàëüíûå èíòåðâàëû ìåæäó êîðìëåíèÿìè:

Äåòè äî 2õ ìåñÿöåâ äîëæíû êóøàòü 1 ÷àñ â ÷àñ.

Ïîñëå 2õ ìåñÿöåâ — 1 ðàç â 1,5-2 ÷àñà.

Íî÷üþ íå ìåíåå äâóõ ðàç, îñîáåííî â ïåðèîä ñ 2 äî 8 ÷àñîâ.

_________________
Íå íóæíî âèäåòü, ÷òîáû âåðèòü. Íî íóæíî âåðèòü, ÷òîáû âèäåòü.

íó è æóòè íà÷èòàëàñü!!! òåïåðü íåðâíè÷àòü è ïåðåæèâàòü áóäó!!

òåïåðü íåðâíè÷àòü è ïåðåæèâàòü áóäó!!

íó à çà÷åì íåðâíè÷àòü ïåðåæèâàòü? îò ýòîãî àëó÷øå íå áóäåò. Ïðîñòî òåïåðü òû çíàåøü è ìîæåøü äåëàòü âûâîäû. ïðåäóïðåæäåí çíà÷èò âîîðóæåí

Äåòè äî 2õ ìåñÿöåâ äîëæíû êóøàòü 1 ÷àñ â ÷àñ.

ìíå êàæåòñÿ ÷òî ýòî âñå æå ñëèøêîì ÷àñòî. Êîíå÷íî åñëè òðåáóåò òîãäà îòêàçûâàòü íå íóæíî. Íî åñëè êàê áûëî ó íàñ îíà åëà 2 ÷àñà (ñ 5-10 ìèíóòíûìè ïåðåðûâàìè) è ïîòîì ñïàëà 2 ÷àñà (åñëè ïîâåçåò ) òàê ÷òî íóæíî áûëî åå ïðèêëàäûâàòü è ÷åðåç ÷àñ ïîñëå òîãî êàê óñíåò?

Àííåòò

Ïðîñòî òåïåðü òû çíàåøü è ìîæåøü äåëàòü âûâîäû. ïðåäóïðåæäåí çíà÷èò âîîðóæåí

Äà, âîò òóò ñîãëàñíà.

ß âåäü ýòî âûâåñèëà ñþäà íå ëþäåé ïîïóãàòü, à äëÿ èíôîðìàöèè.  êîíñóëüòàíòñêîé ïðàêòèêå òàêèå äåòêè âñòðå÷àþòñÿ âðåìÿ îò âðåìåíè.
Ïðîñòî îá ýòîì ìàëî êòî çíàåò.

ìíå êàæåòñÿ ÷òî ýòî âñå æå ñëèøêîì ÷àñòî. Êîíå÷íî åñëè òðåáóåò òîãäà îòêàçûâàòü íå íóæíî. Íî åñëè êàê áûëî ó íàñ îíà åëà 2 ÷àñà (ñ 5-10 ìèíóòíûìè ïåðåðûâàìè) è ïîòîì ñïàëà 2 ÷àñà (åñëè ïîâåçåò ) òàê ÷òî íóæíî áûëî åå ïðèêëàäûâàòü è ÷åðåç ÷àñ ïîñëå òîãî êàê óñíåò?

Ïðîñòî òóò åùå íàäî ñìîòðåòü ïî ðåáåíêó. Åñëè ýòî 15 ìèíóò ñîñàíèÿ è âñå, òî ÷åðåç ÷àñ êîðìèì ñíîâà. À åñëè ðåáåíîê åñò äâà ÷àñà, à ïîòîì ñïèò äâà ÷àñà, òî ýòî äîïóñòèìî. Íî âñå ðàâíî

ðåãóëÿðíûé

ïåðåðûâ ìåæäó êîðìëåíèÿìè â 2 ÷àñà — ýòî âîîáùå ñàìûé ìàêñèìóì äëÿ ðåáåíêà.

_________________
Íå íóæíî âèäåòü, ÷òîáû âåðèòü. Íî íóæíî âåðèòü, ÷òîáû âèäåòü.

Ìóðàøêý

ÿ ãäå-òî óæå ñïðàøèâàëà, ìíå íå îòâåòèëè èëè ÿ íå ïîíÿëà ÷òî ýòî îòâåò áûë, òîãäà åùå ðàç ìîæíî? ÷òî äåëàòü åñëè äåòü íå õî÷åò, çàæèìàåò ðîòèê è âñå… ïðîñòî ñïèò???

Àííåòò

À êàê ñïèò? Ýòî ïðåîáëàäàþùèé ãëóáîêèé ñîí èëè ïîâåðõíîñòíûé? Êàê äîëãî ñïèò?

Читайте также:  Синдром дефицита внимания у взрослого

_________________
Íå íóæíî âèäåòü, ÷òîáû âåðèòü. Íî íóæíî âåðèòü, ÷òîáû âèäåòü.

ó ìîåé äîöè â÷åðà íà÷àëîñü ÷òî-òî…

ïîêóøàåò ìèíóò 5, ïîòîì íà÷èíàåò çàñûïàòü. åñëè îñòàâèòü â ïîêîå — óñí¸ò è áóäåò ñïàòü ÷àñà òðè. â îñíîâíîì íåñïîêîéíî, ä¸ðãàåò ðó÷êàìè íîæêàìè, âñêðèêèâàåò èíîãäà, øåâåëèòñÿ ìíîãî. åñëè íå äàâàòü ñïàòü è ïðîáîâàòü êîðìèòü äàëüøå — ñîñí¸ò ïàðó ðàç, ïîòîì óñòðàèâàåò äèêèå âîïëè íà ÷àñ à òî è áîëüøå
åù¸ â÷åðà íà÷àëà ïîõðþêèâàòü íîñîì, ÿ äóìàëà ìîæ åé ýòî ìåøàåò êóøàòü, êàïàþ àêâà-ìàðèñ è âûíÿëà ïàðó êîçþëåê â÷åðà âå÷åðîì. ñåãîäíÿ íîñèê âèçóàëüíî ÷èñòûé. íî ïîíàáëþäàëà ÷òî êîãäà ñïèò — äûøèò íîñèêîì ñïîêîéíî. êîãäà òîëüêî ïðèëîæèòü ê ãðóäè è îíà ñîñ¸ò ïåðâûå 5 ìèíóò — äèøèò òîæå íîðìàëüíî.

êîãäà ñîñ¸ò — äåëàåò ýòî âðîäå áû àêòèâíî. âîîáùå ñîñ¸ò ñ ñàìîãî íà÷àëà êàê áóäòî êóäà-òî ñïåøèò. î÷åíü áûñòðî, âçàõë¸á.

ìàñå ñåãîäíÿ 13 äíåé

fishcka

Êàê ãðóäü íàëèâàåòñÿ? Åñòü âîçìîæíîñòü âçâåñèòü ìàëûøêó?

Ðàíüøå êóøàëà â êàêîì ðèòìå?

Áûëè ëè êàêèå-òî ñòðåññîâûå ñèòóàöèè íàêàíóíå?

_________________
Íå íóæíî âèäåòü, ÷òîáû âåðèòü. Íî íóæíî âåðèòü, ÷òîáû âèäåòü.

Ó ìåíÿ ïåðâûé ìåñÿö áûë èìåííî òàêîé ðåáåíîê. çàòî ïîòîì îíà âñåì äàëà æàðó
Êîíñóëüòàíò ïî àòàê è ñêàçàëà, ïîñìîòðåâ íà äî÷ó — ïîâåäåíèå ìàëîâåñíîãî ðåáåíêà. Ìû êîíå÷íî íå òàêèå óæ è ìàëîâåñíûå áûëè, íî âñå æå 2640 ãð. ïðè âûïèñêå.

Äî÷à ñïàòü ìîãëà ïî 5 ÷àñîâ. îò ýòîãî ó íàñ áûëè íåðåàëüíûå ïðîáëåìû. ìîëîêà â ãðóäè áûëî êó÷à, ëàêòîñòàçû, ÿ òàê íàìó÷èëàñü îíà ñîñàòü íå ìîãëà ,ñèë íå áûëî íîðìàëüíî âçÿòü ñîñîê (à åùå è ôîðìà ó íèõ áûëà íå ïîäõîäÿùàÿ), ïåðâûé ìåñÿö êîðìëåíèÿ áûëè ïûòêîé. Ìàìà ïðèåçæàëà êî ìíå è âñå âðåìÿ ãîâîðèëà : íå áåðè åå, ïóñòü ïîñïèò åùå, ýòî æå õîðîøî» à ÿ â ýòî âðåìÿ ïûòàëàñü ðàñöåäèòü ãðóäü â äóøå è ðûäàëà îò áîëè.

Åùå êîíñóëüòàíò ñêàçàëà ÷òî äåòêè â ýòî âðåìÿ â ãëóáîêîì ñíå, îíè â ýòîì ñíå íå ðàñòóò, íå íàáèðàþò âåñ, íè÷åãî â îáùåì ïîëåçíîãî.

È ìû ñòàëè èñïðàâëÿòü ýòó îøèáêó «õîðîøåãî ðåáåíêà»))) êàê òîëüêî ÷óòü øåâåëüíåòñÿ, ñðàçó ê ãðóäè. Åñëè ðåáåíîê ñïèò, ïåðåâîðà÷èâàåòñÿ, ýòî íå çíà÷èò ÷òî îí åùå íå õî÷åò êóøàòü, ýòî ìîæåò îçíà÷àòü, ÷òî ó íåãî íåò ñèë ïðîñíóòüñÿ è ïîïðîñèòü ãðóäü.

Íî ïîñëå ìåñÿöà ñèòóàöèÿ èçìåíèëàñü, ÿ åå òàê òîðìîøèëà, òîðìîøèëà, â èòîãå ïîòîì óæå ðûäàëà ÷òî êàæäûå 15 ìèíóò åäèì è ìíå íå îòîéòè â òóàëåò äàæå (ýòî ÿ ïîòîì óæå äîãàäàëàñü ÷òî â ñëèíãå ìîæíî â òóàëåò õîäèòü ).

Êîðî÷å íóæíî ñìîòðåòü ïî ðåáåíêó. åñëè ïðîáëåì íåò, ðåáåíîê íàáèðàåò, ëàêòàöèÿ óñòàíîâëåíà, è âàø ðåáåíîê íî÷üþ ñïèò 6 ÷àñîâ è âñå ïðåêðàñíî, ìîæíî ïðîñòî ïîçäðàâèòü âàñ))

Ó ìåíÿ, íàâåðíî, òîæå òàêîé ðåáåíîê. Òîëüêî ÿ ïîçíî ýòó òåìêó ïðî÷èòàëà.

Îí ïîòåðÿë âåñ, ïîòîì åãî ëå÷èëè îò íåèçâåñòíîé èíôåêöèè.

À â 4 ìåñÿöà ðåáåíîê ìîæåò áûòü ñîííûì?

À â 4 ìåñÿöà ðåáåíîê ìîæåò áûòü ñîííûì?

×àùå âñåãî ïî ïðè÷èíå áîëåçíè.

À ÷òî âû ïîäðàçóìåâàåòå ïîä ñîííûì ðåáåíêîì â äàííîì ñëó÷àå?

Òî ÷òî îí õî÷åò ñïàòü âñþ íî÷ü è ñàì íå ïðîñûïàåòñÿ.

me4ta

Åñëè íå ïðîñûïàåòñÿ, çíà÷èò õî÷åò ñïàòü))

Åñëè ðåáåíîê íîðìàëüíî íàáèðàåò â âåñå è íåò ïðîáëåì ñ êîë-âîì ìîëîêà, òî ïóñòü ñåáå ñïèò — âàì íà ðàäîñòü

ïðî÷ëà è óæàñíóëàñü

ó ìåíÿ ïåðâàÿ áûëà òàêàÿ àêòèâíàÿ, ÿ íå ñïàëà äî ãîäà âîîáùå.

ïîýòîìó êîãäà ñ÷àñ ðîäèëàñü âòîðàÿ äî÷à (15àâã) ÿ îò ñ÷àñòüÿ íå çíàþ êóäà äåâàòüñÿ, îíà âñå âðåìÿ ñïèò è êóøàåò äíåì ðàçà 3 è íî÷üþ 1-2 ðàçà (ïðàâäà íî÷üþ åñò 2 ÷àñà îäíó ãðóäü, è åùå 0,5-1 ÷àñ ãäå-òî âòîðóþ ãðóäü).

Ñïèò è äíåì è íî÷üþ ïî 4 ÷àñà â ñðåäíåì.

Êàêàåò òîæå 1-2 ðàçà â ñóòêè è ïîìíîãó, õîòÿ ñî ñòàðøåé ïîìíþ êàêàëè áåçïðåðûâíî.

Âñÿ áåðåìåííîñòü áûëà íåðâíàÿ, ïîòîìó ÷òî ñòàðøàÿ äàåò æàðó è ñ÷àñ, äà è êðèçèñ íà äâîðå.

À ñàìè ðîäû áûëè ëåãêèå, áåçïðîáëåìíûå, ðîäèëà çà 2,5 ÷àñà áåç ðàçðûâîâ è äî÷à áûëà â ïîðÿäêå âðîäå, ïî Àïãàð 8/9.

Ñ÷àñ ó íàñ èíôåêöèÿ ãëàçîê êàêàÿ-òî, êàïàþ àíòèáèîòèê ëåâîìèöåòèíîâûå êàïëè.

Ïðèêëàäûâàåìñÿ ê ãðóäè íåïðàâèëüíî äî ñèõ ïîð, ñêîëüêî íå ïûòàþñü, íå ìîãó çàñòàâèòü åå øèðîêî îòêðûòü ðîòèê è ïðàâèëüíî çàõâàòèòü ãðóäü. Õîòü è çíàþ êàê, òàê êàê êîíñóëüòàíò ïî àâ ïåðâûå ðîäû ïðèõîäèëà è íàó÷èëà. Òðåùèíû íà ñîñêàõ óæàñíûå, êàæäîå êîðìëåíèå ïèñÿþñü, à ðåáåíîê åñò ìîëî÷êî ñ êðîâüþ (((

Âîò çàâòðà íàì áóäåò íåäåëüêà, êàêîé íàáîð âåñà â ñðåäíåì äîëæåí áûòü â íîðìå?

Ïîäñêàæèòå ñîâåòîì, ïîõîæå ó íàñ íà ñèíäðîì «ñïÿùåãî» ðåáåíêà?

×òî ìíå ñ÷àñ äåëàòü â ñðî÷íîì ïîðÿäêå è êàê âñå-òàêè íàó÷èòü ïðèêëàäûâàòüñÿ ðåáåíêà ïðàâèëüíî?

_________________

Ïðèêëàäûâàåìñÿ ê ãðóäè íåïðàâèëüíî äî ñèõ ïîð, ñêîëüêî íå ïûòàþñü, íå ìîãó çàñòàâèòü åå øèðîêî îòêðûòü ðîòèê è ïðàâèëüíî çàõâàòèòü ãðóäü. Õîòü è çíàþ êàê, òàê êàê êîíñóëüòàíò ïî àâ ïåðâûå ðîäû ïðèõîäèëà è íàó÷èëà. Òðåùèíû íà ñîñêàõ óæàñíûå, êàæäîå êîðìëåíèå ïèñÿþñü, à ðåáåíîê åñò ìîëî÷êî ñ êðîâüþ (((

Ìîæåò ëó÷øå êîíñóëüòàíòà ïîâòîðíî âûçâàòü? Âîçìîæíî, òàì åùå è ìîëî÷íèöà ïîäêëþ÷èëàñü.

Âîò çàâòðà íàì áóäåò íåäåëüêà, êàêîé íàáîð âåñà â ñðåäíåì äîëæåí áûòü â íîðìå?

Îò 125 ãð â íåäåëþ. Íî òàê êàê äåòè íàáèðàþò íå ðàâíîìåðíî, òî íàäî ñìîòðåòü îáùóþ äèíàìèêó çà ìåñÿö. Òàê êàê â ïåðâóþ íåäåëþ ìîæíî íàáðàòü 90 ãð, à âî âòîðóþ — 200 ãð, è íàîáîðîò.

×òî ìíå ñ÷àñ äåëàòü â ñðî÷íîì ïîðÿäêå è êàê âñå-òàêè íàó÷èòü ïðèêëàäûâàòüñÿ ðåáåíêà ïðàâèëüíî?

ß áû ñîâåòîâàëà ñíîâà ïîðàáîòàòü ñ êîíñóëüòàíòîì.

À ÷òî êàñàåòñÿ ðåæèìà êîðìëåíèé, îáÿçàòåëüíî áóäèòü êàæäûé ÷àñ íà êîðìëåíèå. Ïóñòü îíî áóäåò äëèòñÿ 1-2 ìèíóòû, íî ýòî óæå îòëè÷íî. Ïðîñòî ëîâèòå ìîìåíò, êîãäà ðåáåíîê ïåðåõîäèò â ôàçó ïîâåðõíîñòíîãî ñíà èëè æå ïðîáóéòå íåìíîãî åãî ïîøåâåëèòü, ÷òîáû îí íåìíîãî ïðîñíóëñÿ. Òåì áîëåå, ÷òî åñëè ó ðåáåíêà íåïðàâèëüíîå ïðèêëàäûâàíèå, òî îí ìîæåò íåäîïîëó÷àòü ìîëîêà, à â ñîâîêóïíîñòè ñ áîëüøèìè ïåðåðûâàìè ìîæíî è äðîâ íàêîëîòü, òàê ñêàçàòü.

_________________
Íå íóæíî âèäåòü, ÷òîáû âåðèòü. Íî íóæíî âåðèòü, ÷òîáû âèäåòü.

Источник