Что делать если у ребенка синдром дефицита внимания
Сегодняшняя статья для тех мам и пап, которые опустили руки из-за справедливых замечаний от педагогов и воспитателей по причине импульсивного поведения их чада.
Такие несдержанные проявления принято называть гиперактивностью.
Чем оказать помощь такому ребенку? Как построить процесс обучения и воспитания для него? Об этом и пойдет речь сегодня.
СДВГ – или «Синдром Дефицита Внимания и Гиперактивности» достаточно редко ставится врачами.
Точнее, таких детей только 3% во всем мире.
Причем подобный диагноз может подтвердить только специалист после многих диагностических тестов и обследований. Дети с подобным отклонением в развитии могут проявлять первые симптомы до семилетнего возраста. У некоторых они могут появиться только к 10-11 годам.
Малыши с дефицитом внимания:
- суетливы;
- слишком подвижные;
- очень много разговаривают;
- не в состоянии сосредоточиться на важных делах;
- имеют низкий уровень концентрации внимания;
- выказывают проблемы с функцией самоконтроля;
- поступки их импульсивны;
- склонны забывать общепринятые правила.
10 важных советов для родителей и учителей
1. Не стоит сразу вываливать на малыша большой объем информации, он не в состоянии все сразу запомнить и выполнить.
Психологи рекомендуют новый материал озвучивать дробно, а задания давать поэтапно.
2. Такой ребенок не понимает последствий своих поступков. Если он разбил чашку, бросая в комнате мяч, то он этого точно не хотел. Просто не понимал, к чему такое поведение может привести.
Стройте процесс коммуникации с опорой на близкую перспективу. Не «Если ты сейчас не сделаешь уроки, вечером тебе не видать компьютера», а «Прочитай этот параграф и я сразу же дам тебе твое любимое пирожное».
Гиперактивным детям очень сложно учиться в школе. Только представьте, контрольную он написал сегодня на уроке, а отметку за нее поставят только завтра. Для него желательно награду получить уже сейчас.
3. Сформируйте правильную систему поощрений. Проблемному малышу идеально подойдет прием с жетонами или поощрительными карточками. За каждое хорошо выполненное дело он должен получить жетон-поощрение. Несколько собранных жетонов обмениваются на приятный бонус.
4. Используйте часы, лучше песочные. С их помощью ребенку проще контролировать, когда заканчивается выделенное на уроки или домашние обязанности время.
5. Когда вы планируете поход в больницу или в другое общественное место, важно заранее продумать, чем будет занят ваш отпрыск в очереди. Если не занять непоседу, то проблемы вам точно обеспечены.
6. Обратитесь за помощью к психологу. Найдите такого, который сможет постоянно работать с вашим чадом. Учите соблюдать границы в общении с окружающими.
7. Не пренебрегайте режимом дня. Он поможет дозировать отдых и нагрузку. Больше привлекайте его творческой деятельности. Это успокаивает шалопая.
8. Исключите физические наказания. Подобные методы только усугубляют ситуацию и провоцируют агрессию малыша. Используйте поощрения!
9. За партой лучше такого школяра усаживать одного. Для него важно иметь рядом с собой хотя бы метр свободного места.
10. Педагогу необходимо принять особенности такого обучающегося и следить за собственной речью. Своим личным примером учитель научит принимать людей вокруг и проблемного малыша.
С 28 октября по 3 ноября (неделя) на канал зашли — второй, третий и четвертый раз 72 324 Родителя. Все еще ищете нас в ленте? Просто нажмите: подписаться 🙂
За репост +5 к КАРМЕ 😉
Источник
Синдром дефицита внимания – как справиться с гиперактивным ребенком?
Капризные, непоседливые дети для родителей и педагогов сущее наказание. Им сложно не только вести себя тихо на занятиях, но и просто спокойно сидеть на одном месте. Они болтливы, несдержанны, меняют настроение и вид деятельности чуть ли не каждую минуту. Завладеть вниманием непоседы практически невозможно, так же как и направить его бурную энергию в нужное русло. Является ли это обычной невоспитанностью или нарушением психики, установить может только специалист. В чём проявляется дефицит внимания у детей и чем лечить данную патологию? Как родителям и педагогам справляться с такой проблемой? Обо всем, что касается СДВГ, расскажем далее.
Признаки заболевания
Синдром дефицита внимания – расстройство поведения, впервые описанное психоневрологом из Германии еще в позапрошлом веке. Однако о том, что это патология, связанная с незначительными нарушениями мозговой деятельности, заговорили только в середине 60-х прошлого столетия. Лишь в середине девяностых болезнь заняла своё место в медицинской классификации, и получила название «Синдром дефицита внимания у детей».
Патология рассматривается неврологами, как хроническое состояние, эффективный способ лечения которого еще не найден. Точный диагноз ставится только в дошкольном возрасте или при обучении в младших классах. Для его подтверждения необходимо, чтобы ребёнок проявил себя не только в быту, но и в процессе обучения. Медицинская статистика показывает, что гиперактивность встречается у 5-15% школьников.
Характерные симптомы поведения ребенка при СДВГ условно можно разбить на 3 категории.
- Невнимательность
ребенок легко отвлекается от занятий, забывчив, не способен сосредоточится. Он будто не слышит, что говорят родители или педагоги. У таких детей постоянно возникают проблемы с выполнением заданий, соблюдением инструкций, организацией свободного времени и учебного процесса. Они делают слишком много ошибок, но не потому, что плохо соображают, а по невнимательности или из-за торопливости. Производят впечатление слишком рассеянных, поскольку все время что-то теряют: личные вещи, игрушки, предметы одежды.
- Гиперактивность
дети с подобным диагнозом никогда не бывают спокойными. Они постоянно срываются с места, куда-то бегут, карабкаются на столбы и деревья. В сидячем положении конечности такого ребенка не перестают двигаться. Он обязательно болтает ногами, передвигает на столе предметы или совершает другие ненужные движения. Даже ночью малыш или подросток слишком часто вертится в кровати, сбивая постельное бельё. В коллективе они производят впечатление чересчур общительных, разговорчивых и суетливых.
- Импульсивность
о таких детях говорят, что у них язык опережает голову. Ребенок на уроке выкрикивает с места, даже не дослушав вопрос, мешает отвечать другим, перебивая и вылезая вперед. Он совсем не умеет ждать или откладывать получение желаемого хотя бы на минуту. Зачастую подобные проявления родителями и учителями рассматриваются, как черты характера, хотя это яркие признаки синдрома.
Психологи и неврологи отмечают, что проявления патологии у представителей разных возрастных категорий различается.
- Малыши непослушны, излишне капризны, плохо управляемы.
- Школьники забывчивы, рассеяны, болтливы и активны.
- Подростки склонны драматизировать даже незначительные события, постоянно проявляют тревогу, легко впадают в депрессию, часто ведут себя демонстративно.
Ребенок с таким диагнозом может проявлять нежелание общаться со сверстниками, выказывать грубость в отношении ровесников и старших.
Когда начинает проявляться синдром дефицита внимания у детей.
Признаки патологии обозначаются в раннем возрасте
Уже у малыша 1-2 года наблюдают отчётливые симптомы заболевания. Но большинство родителей принимает такое поведение за норму или обычные детские капризы. К врачу с подобными проблемами никто не обращается, упуская важное время. У детишек отмечается задержка речи, чрезмерная подвижность при нарушенной координации.
Трехлетний малыш переживает возрастной кризис, связанный с личностным осознанием. Капризы и упрямство – обычные спутники подобных перемен. Но у ребенка с отклонениями такие признаки выражены ярче. Он не реагирует на замечания, и демонстрирует гиперактивность, попросту ни секунды не сидит на месте. Уложить спать такого «живчика» очень сложно. Формирование внимания и памяти у малышей с синдромом заметно отстает от сверстников.
У детишек младшего дошкольного возраста признаками СДВГ служит неспособность сконцентрироваться на занятиях, слушать воспитателя или просто сидеть на одном месте. В возрасте пяти-шести лет дети уже начинают подготовку к школе, нагрузка, физическая и психологическая, возрастает. Но поскольку малыши, у которых наблюдается гиперактивность, немного отстают от сверстников в освоении новых знаний, у них развивается заниженная самооценка. Психологические нагрузки приводят к развитию фобий, проявляются физиологические реакции, такие как тик или ночное недержание (энурез).
Школьники с диагнозом СДВГ имеют низкие показатели успеваемости, не смотря на то, что они совсем не глупы. С коллективом и учителями у подростков отношения не складываются. Педагоги частенько записывают таких детей в неблагополучные, поскольку они бывают резки, грубы, часто конфликтуют с одноклассниками, не реагируют на замечания или критику. Среди сверстников подростки с СВДГ тоже частенько остаются изгоями, поскольку излишне импульсивны, склонны к проявлению агрессии и асоциальному поведению.
Совет: Вызывающее поведение означает, что ваше чадо хочет привлечь к себе внимание, но пока не знает как сделать это по-другому.
О синдроме дефицита внимания, как о неврологическом заболевании, в России заговорили не слишком давно и у врачей еще недостаточно опыта в постановке диагноза. Патологию иногда путают с умственной отсталостью, психопатией и даже шизофреническими расстройствами. Диагностика затрудняется еще и тем, что некоторые указанные признаки характерны для обычных детей. Без тщательного анализа и долгого наблюдения сложно определить, почему ребенок невнимателен во время урока или слишком активен.
Причины заболевания
Европейские и американские медики ведут исследования синдрома уже не одно десятилетие. Между тем причины его пока достоверно не установлены. Среди основных факторов возникновения патологии принято называть:
- генетическую предрасположенность,
- родовые травмы,
- никотин и алкоголь, употребляемые будущей мамой,
- неблагоприятное течение беременности,
- стремительные или преждевременные роды,
- стимуляцию родовой деятельности,
- травмы головы в раннем возрасте,
- менингит и другие инфекции, затрагивающие ЦНС.
Возникновению синдрома способствуют психологические проблемы в семье или болезни неврологического характера. Некоторый отпечаток могут накладывать и педагогические ошибки родителей, излишняя строгость в воспитании. Но основной причиной болезни называют все же недостаток гормонов норадреналина и дофамина. Последний считается родственником серотонина. Уровень дофамина повышается в моменты занятий, которые человек считает приятными для себя.
Интересный факт: поскольку дофамин и норадреналин человеческий организм способен получать из некоторых пищевых продуктов, существуют теории, что причиной СДВГ у детей является неправильное питание, к примеру, жесткие вегетарианские диеты.
Принято выделять три типа заболевания.
- Синдром может быть представлен гиперактивным поведением, но без признаков дефицита внимания.
- Дефицит внимания, не сопряженный с гиперактивностью.
- Гиперактивность в сочетании с дефицитом внимания.
Коррекция гиперактивного поведения проводится комплексно и включает различные методики, среди которых есть как медикаментозные, так и психологические. Европейцы и американцы, при обнаружении дефицита внимания у детей, для лечения применяют психостимуляторы. Такие препараты эффективны, но непредсказуемы в последствиях. Российские специалисты рекомендуют преимущественно методики, не включающие фармакологические средства. Лечить синдром с помощью таблеток начинают, если все прочие способы не дали результата. При этом используются препараты ноотропного действия, стимулирующие мозговое кровообращение или натуральные успокоительные.
Что делать родителям, если у ребенка обнаружен синдром дефицита внимания.
- Двигательная активность. Но спортивные игры, включающие соревновательные элементы, им не подходят. Они лишь способствуют излишнему перевозбуждению.
- Статические нагрузки: борьба или тяжелая атлетика так же противопоказаны. Хорошо влияют на нервную систему аэробные упражнения, но умеренные. Лыжи, плавание, катание на велосипеде позволит израсходовать лишнюю энергию. Но родителям надо следить за тем, чтобы ребенок не переутомился. Это приведет к снижению самоконтроля.
- Работа с психологом.
Психологическая коррекция при терапии синдрома направлена на снижение тревожности и повышение коммуникабельности малыша или подростка. Для этого используются техники модулирования всевозможных ситуаций успеха, благодаря чему специалист имеет возможность наблюдать ребенка и подбирать наиболее подходящие для него области деятельности. Психолог использует упражнения, способствующие развитию внимания, памяти, речи. Родителям общение с такими детьми дается нелегко. Нередко мамы, у которых растет ребенок с синдромом, сами имеют признаки депрессивного расстройства. Поэтому семьям рекомендуются совместные занятия со специалистом.
Советы родителям и педагогам
- Поведенческая коррекция синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей предполагает положительные изменения в их окружении. По мере того, как ребенок добивается успехов в занятиях с психологом, окружение сверстников лучше сменить.
- С новым коллективом дети проще находят общий язык, забывая старые проблемы и обиды. Родителям тоже необходимо сменить линию поведения. Если до этого в воспитании практиковалась излишняя строгость, нужно ослабить контроль. На смену вседозволенности и свободе должно придти четкое расписание. Родителям необходимо компенсировать недостаток позитивных эмоций, чаще хвалить чадо за старания.
- При воспитании таких детей запреты и отказы лучше свести к минимуму. Конечно, грани разумного переходить не стоит, но «табу» накладывайте лишь на то, что действительно опасно или вредно. Положительная модель воспитания предполагает частое использование словесной похвалы и других поощрений. Хвалить малыша или подростка нужно даже за небольшие достижения.
- Необходимо нормализовать отношения между членами семьи. Не следует ссориться при ребенке.
Родителям нужно стремиться завоевать доверие сына или дочери, поддерживать взаимопонимание, спокойное общение без криков и приказного тона. - Совместный досуг для семей, где воспитываются гиперактивные детишки, тоже весьма важен. Хорошо если игры будут носить развивающий характер.
- Ребята с подобными проблемами нуждаются в четком распорядке дня, организованном месте для занятий.
- Ежедневные хозяйственные поручения, которые дети выполняют самостоятельно, весьма дисциплинируют. Поэтому непременно найдите несколько таких дел и контролируйте их выполнение.
- Выставляйте ребенку адекватные требования, соответствующие его способностям. Не нужно занижать его возможности или, напротив, завышать их. Разговаривайте спокойным голосом, обращайтесь к нему с просьбой, а не с приказом. Не старайтесь создать тепличные условия. Он должен уметь справляться с нагрузками, соответствующими его возрасту.
- Таким детям необходимо посвящать времени больше, чем обычным. Родителям тоже придется подстраиваться под образ жизни младшего члена семьи, придерживаясь распорядка дня. Не стоит запрещать ребенку что либо, если на всех прочих это не распространяется. Малышам и детям среднего возраста лучше не посещать людные места, это способствует перевозбуждению.
- Гиперактивные дети способны сорвать учебный процесс, но при этом воздействовать на них проверенными способами невозможно. К окрикам, замечаниям и плохим отметкам такие дети относятся индифферентно. Но найти общий язык с не в меру активным школьником всё равно нужно. Как же вести себя педагогу, если в классе присутствует ребенок с СДВГ?
Несколько советов, которые помогут держать под контролем ситуацию:
- Во время урока устраивайте небольшие физкультурные паузы. Это пойдет на пользу не только гиперактивным, но и здоровым детям.
- Классы должны быть оборудованы функционально, но без отвлекающего декора, в виде поделок, стендов или картин.
- Чтобы лучше контролировать такого ребенка, его лучше посадить на первую или вторую парту.
- Займите активных детей поручениями. Попросите их протереть доску, раздать или собрать тетрадки.
- Чтобы материал усваивался лучше, преподносите его в игровой форме.
- Творческий подход результативен в обучении всех без исключения детей.
- Разбивайте задания на небольшие блоки, так детям с СВДГ будет проще ориентироваться.
- Позвольте детям с поведенческими проблемами проявить себя в чем-то нужном, показать себя с лучшей стороны.
- Помогайте такому ученику наладить контакт с одноклассниками, занять место в коллективе.
- Зарядку во время урока можно провести не только стоя, но и сидя. Для этой цели хорошо подойдут пальчиковые игры.
- Необходим постоянный индивидуальный контакт. Нужно помнить, что они лучше реагируют на похвалу, именно с помощью позитивных эмоций закрепляются необходимые положительные модели поведения.
Заключение
Родителям, в семье которых растет гиперактивный ребенок, не стоит отмахиваться от советов врачей и психологов. Даже если со временем проблема станет менее острой, диагноз СДВГ скажется в будущем. В зрелом возрасте он станет причиной плохой памяти, неумения контролировать собственную жизнь. Кроме этого, больные с подобным диагнозом склонны к разного рода зависимостям и депрессиям. Родители должны стать примером для своего чада, помочь ему найти место в жизни, обрести веру в свои силы.
Источник
Доброго времени суток, дорогие читатели. Сегодня мы поговорим о том, что собой представляет синдром дефицита внимания у детей. Вам станут известны характерные проявления данного состояния. Вы узнаете, каковы причины его возникновения. Также поговорим о методах борьбы.
Определение понятия
Дефицит внимания у детей, а именно синдром данного состояния являет собой поведенческое расстройство неврологического характера, которое формируется в детстве. Характерными проявлениями являются проблемы с концентрацией внимания, импульсивность и гиперактивность. Психиатры и невропатологи расценивают данное состояние, как хроническую патологию стихийного характера. Данное заболевание может проявляться также и у взрослых.
Синдром нехватки внимания может влиять на взаимоотношения с людьми и серьезно снижать качество жизни. Могут возникать трудности, как в физическом, так и в умственном развитии, характерна дисфункция ЦНС, формации мозга. Такой тип патологии рассматривается, как непредсказуемый, достаточно опасный.
Согласно статистике данное заболевание в три — пять раз чаще диагностируется у мальчишек. Проявляется непослушанием и агрессией, тогда, как у девочек характерной является невнимательность.
В данном состоянии выделяют три вида:
- Преобладает гиперактивность. Чаще такой вид встречается у мальчишек. Они излишне подвижны, как дома, так и в школе, крайне нетерпимы, раздражительны, не задумываются о том, как себя ведут, беспокойные.
- Преобладание нарушенной концентрации внимания. Данное состояние больше характерно для девочек. У них не получается сконцентрировать свое внимание на одном деле, появляются проблемы с выслушиванием людей, их постоянно отвлекают внешние факторы.
- Смешанный вид. Присутствует и гиперактивность, и дефицит концентрации внимания.
Возможные причины
Курение беременной женщины может способствовать развитию СДВ у ребенка
Существуют два вида причин, которые влияют на развитие данного синдрома.
- Генетическая предрасположенность. Риск возникновения в разы повышается, если среди родственников имелись случаи данного недомогания. Причем, тут может присутствовать, как ближняя, так и дальняя наследственность.
- Патологическое влияние, которое может наблюдаться при наличии таких факторов:
- нейротоксическое воздействие на организм;
- курение женщины при вынашивании беременности;
- стремительные роды, или преждевременные;
- наличие инфекции любой этиологии;
- прием медикаментов во время вынашивания плода;
- отсутствие правильного питания у ребенка;
- плохие экологические условия.
Характерные проявления
Гиперактивность, импульсивность — характерные проявления синдрома дефицита внимания
Специфическую симптоматику очень сложно выявить у детей в возрастном периоде от трех до семи лет. Гиперактивность может проявляться постоянными движениями ребенка, он постоянно разговаривает, не может сидеть на одном месте, но не всегда родители предполагают развитие данного синдрома. Также могут иметь место обиды, раздражительность, несдержанность.
Когда ребенку исполняется семь лет, ему пора идти в школу, возрастают проблемы, характерные для данного синдрома:
- такой малыш не будет успевать наравне со своими сверстниками;
- на занятиях станет себя неусидчиво вести;
- доводить начатое дело до конца.
В подростковом возрасте происходят определенные изменения:
- импульсивное поведение превращается во внутреннее беспокойство и суетливость;
- данный синдром начинает проявляться несамостоятельностью, безответственностью.
В достаточно взрослом возрасте:
- отсутствует распределение времени планирования дня, организованность;
- значительно ухудшаются взаимоотношения с ровесниками, родителями, учителями, это может зарождать появление негативных, а также суицидальных мыслей.
К признакам, которые характерны для детей всех возрастных групп при наличии синдрома ДВ, относят:
- гиперактивность;
- нарушение концентрации внимания;
- однообразное движение;
- импульсивность;
- раздражительность;
- излишняя нервозность;
- отставание в развитии (эмоциональном);
- трудности в процессе обучения.
Диагностика
Для постановки диагноза необходимо общение ребенка с врачом
Лечение назначают после того, как диагноз будет подтвержден.
- Первоначально доктор должен пообщаться с родителями ребенка, собрать всю информацию, жалобы, узнать, какие проявления тревожат отца с матерью, пообщаться с малышом, провести специальные опросники.
- Окончательный диагноз ставится, если у ребенка минимум полгода сохраняется хотя бы шесть характерных признаков.
- Специалист может отправить малыша на дополнительное обследование:
- нейропсихологическое обследование, делается ЭЭГ при выполнении задач в состоянии покоя;
- консультация педиатра, иногда признаки, которые описывают данный синдром, могут являться проявлениями анемии, гипертиреоза или других соматических заболеваний;
- педиатр может направить ребенка на общий анализ крови, исследование уровня гормонов в крови;
- может назначаться допплерография шеи и сосудов головы, а также электроэнцефалография.
Методы лечения
Главная задача терапии при данном синдроме — это коррекция поведения ребенка. Прием медикаментов назначается исключительно в крайних, запущенных случаях, если без этого не удается улучшить состояние малыша.
- Беседа специалиста с ребенком. Малышу разъясняется основа его поведения.
- Важно, чтоб родители осознали, что их чадо не является балованным или испорченным, что всему виной неврологическая патология. Как только приходит осознание этого, отношения в семье изменяются, улучшается внимание ребенка, повышается самооценка.
- Когда необходима терапия для школьников и детей подросткового возраста зачастую применяется комплексный подход, который в себя включает, как немедикаментозную, так и медикаментозную терапию.
Могут быть применимы различные методы.
- Общение с психологом. Специалист объясняет, как необходимо улучшить коммуникативные способности ребенка, как снизить тревожность школьника, если таковая имеется. Если у ребенка присутствует нарушение речи, его направляют на общение с логопедом.
- Народные методы. Медикаментозная терапия может иметь затяжной характер, поэтому врачи иногда заменяют прием медикаментов, назначаются натуральные успокоительные средства. В частности, это может быть мята, чай с мелиссой, валериана.
- Физические нагрузки, движение. Для того, чтобы избавить ребенка от излишней энергии следует подобрать ему правильный спорт. Идеальными для данного случая будут плавание, аэробные нагрузки, катание на велосипеде.
- Физиопроцедуры, в частности лечебный электрофорез, например с магнием, магнитотерапия, фотохромотерапия, также может назначаться точечный массаж, на который приходится 10 процедур, проводят его курсами (дважды или трижды в год), области массирование — ушные раковины, воротниковая зона.
- Медикаментозная терапия. Может в себя включать следующие препараты:
- психостимуляторы, влияющие на усиленную выработку нейромедиаторов, способствуют снижению импульсивности, агрессивности и проявлению депрессивного состояния;
- антидепрессанты — способствует снижению импульсивности, повышают внимание ребенка;
- ингибиторы норадреналина — влияют на усидчивость ребенка, делают его более спокойным;
- ноотропные препараты — способствуют улучшению памяти, снимают напряжение.
Оказавшись в кабинете психолога или психотерапевта, врачом могут применяться определенные методы лечения.
- Когнитивно — поведенческая терапия. Специалисты объясняют пациенту, какие модели поведения можно формировать, какие из них являются правильными. Ребенок учится осознавать свои желания и эмоции. Данный тип терапии способствует облегчению процесса адаптации в обществе.
- Арт-терапия. Занимаясь каким-то искусством, у ребенка снижается тревожность, происходит избавление от излишней эмоциональности, усталости, негативных мыслей. Кроме того, творчество позволяет повысить самооценку, когда ребенок видит, как собственными силами создает что-то красивое и прекрасное.
- Игровая терапия. Влияет на формирование усидчивости и внимательности. Все достигается при помощи игр. Способствует контролю гиперактивности и повышенной эмоциональности. Игры подбираются, учитывая характерные проявления конкретного ребенка.
- Семейная терапия. Работа психолога заключается в общении с родителями, которые должны изменить тип воспитания малыша. Это способствует уменьшению количества скандалов, конфликтов в семье, улучшает взаимоотношения между родственниками.
Советы
Почаще обнимайте своего ребенка, показывайте ему свою заботу и любовь
- Родители должны показывать свои чувства, демонстрировать свою любовь и заботу. Необходимо стараться, как можно больше времени уделять ребенку, обнимать его и целовать, показывать, что дорожите им, несмотря на все проблемы и недостатки.
- Повышайте самооценку. Отдавайте ребенка на занятия спортом или в творческие кружки. Это позволит добиваться определенных успехов, что будет радовать, позволит ощутить свою значимость. Не забывайте хвалить малыша даже за малейшие победы.
- Всегда помните о том, что ребенку необходимо правильно организовывать свой дневной распорядок, чтоб имело место время на отдых. Помните о том, что усталость усугубляет состояние малыша с данным синдромом.
- Научитесь правильно ставить задачи. Формулируйте их простыми словами, чтоб ребенку было понятно, что от него требуется.
- Создайте дневной распорядок и следуйте ему, тем самым дисциплинируйте малыша. Важно это делать мягко, без давления.
- Запаситесь терпением, будьте уверены в себе. Постарайтесь всегда быть спокойными. Помните о том, что ребенок может Вас копировать.
- Если ребенок уже посещает школьное заведение, не обойтись без помощи учителя. Важно, чтоб родители пообщались с педагогом, объяснили ему сложившуюся ситуацию, смогли заручиться его поддержкой. Не исключено, что понадобится перевести ребенка в заведении, где применяется индивидуальный подход в воспитании и образовании.
Теперь Вы знаете, какие симптомы могут указывать на наличие синдрома ДВ у ребенка. Важно, чтоб родители не бездействовали, имели возможность своевременно оказать помощь своему малышу, если нужно обратиться за консультацией к психотерапевту. Помните о том, что поведение ребенка с нехваткой внимания можно откорректировать.
Оценка статьи:
Загрузка…
Источник