Центр коррекции синдрома дефицита внимания

Центр коррекции синдрома дефицита внимания thumbnail

Что такое синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)

Лечение СДВГ

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) — это диагностический термин для группы родственных условий, которые влияют на способность человека усидеть на одном месте, сосредоточиться, обратить внимание, закончить задачу и физические упражнения. Это расстройство головного мозга, которое присутствует при рождении или появляется на начальном этапе жизни. СДВГ раньше называли синдромом дефицита внимания, но название было изменено в 1994 году, чтобы лучше отразить физическое состояние, а именно частые, интенсивные, непродуктивные движения, которые часто характеризуют данный синдром.

Каковы симптомы СДВГ?

Основными признаками СДВГ являются невнимательность, гиперактивность и импульсивность. В зависимости от вида СДВГ, люди с расстройством могут иметь проблемы с фокусировкой на описании, не способны дождаться очереди, потерять или забыть что-то, по невнимательности, как правило они непоседы, и постоянно на что-то отвлекаются. Эти симптомы могут произойти в течение месяца, и различные симптомы могут появляться в различных ситуациях, например в школе, на работе, или дома.

Из-за чего появляется СДВГ?

По оценкам специалистов, СДВГ охватывает от 3 до 12 процентов детей школьного возраста. Кстати, у мальчиков СДВГ диагностируется в 8 раз чаще, чем у девочек.

Как поставить диагноз?

Врачи изначально смотрят на различные анкеты, которые были заполнены родителями и учителями, а затем лично наблюдают за поведением ребенка. СДВГ обычно диагностируется после того, как родитель или учитель замечает его симптомы и отсылает ребенка к врачу. Хотя такое поведение может являться симптомом более серьезного заболевания. Врач должен сначала исключить состояния, которые могут вызвать или имитировать СДВГ, в частности судороги, заболевания среднего уха, беспокойство, депрессию, жизненные изменения или стрессы, проблемы с учебой.
СДВГ лучше всего диагностируют детские психиатры или психологи, педиатры, и неврологи. Для формального диагноза, поведение, должно длиться не менее 6 месяцев, и затронуть не менее двух сфер жизни ребенка, таких как школа, друзья, семья.

Каковы причины?

Точные причины СДВГ до сих пор неизвестны, но расстройство, по-видимому, связано с изменениями нейротрансмиттеров, или химических веществ, которые стимулируют участки мозга, которые контролируют внимание. СДВГ может возникать в семьях: исследования показывают, что 20 процентов родственников детей с СДВГ также обладают данный синдром. Некоторые исследователи также связывают СДВГ с загрязнением окружающей среды и курением во время беременности.

Лечение синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) в Москве

В настоящее время показана эффективность применения метода биоакустической коррекции адаптивной саморегуляци (АС) с внешней обратной связью по ЭЭГ для диагностики и лечения детей с синдромом нарушения внимания и гиперактивностью (СДВГ).

Лечебные сеансы биоакустической коррекции приводят к достоверному улучшению показателей функции внимания, что находит выражение в улучшении специфических критериев внимания. В ходе процедур биоакустической коррекции наблюдается реорганизация показателей БЭА головного мозга, которая проявляется уменьшением индекса невнимательности (соотношение тета /бета ритма); снижением уровня межполушарной асимметрии спектров ЭЭГ; увеличением доли ритмических составляющих ЭЭГ за счет увеличения доли периодов альфа-диапазона; приобретение альфа ритмом структурированности в затылочных отведениях.

Подробно эффективность применения биоакустической коррекции для лечения детей с СДВГ рассматривается в научной статье Трушина В. Н., Константинова К. В., Клименко В. М. (ГУ НИИ экспериментальной медицины НИИЭМ РАМН, СПб.) «Эффективность применения биоакустической коррекции для лечения детей с синдромом нарушения внимания и гиперактивностью».

Источник

Синдром дефицита внимания и гиперактивности

Синдром дефицита внимания и гиперактивности у ребенка – расстройство развития, проявляющееся в нарушении поведения. Ребенок с СДВГ непоседливый, проявляет «бестолковую» активность, не может усидеть на занятиях в школе или детском саду, не станет заниматься тем, что ему неинтересно.

Он перебивает старших, играет на уроках, занимается своими делами, может залезть под парту. При этом ребенок правильно воспринимает окружающее. Он слышит и понимает все указания старших, однако не может выполнять их инструкции из-за импульсивности. Несмотря на то, что ребенок понял задание, он не может довести начатое до конца, не в состоянии планировать и предвидеть последствия своих поступков. С этим связан высокий риск получить бытовую травму, потеряться.

Неврологи рассматривают синдром дефицита внимания и гиперактивности у ребенка, как неврологическое заболевание. Его проявления не являются результатом неправильного воспитания, запущенности или вседозволенности, они следствие особой работы мозга.

Читайте также:  Болевые синдромы в медицинской практике

Типы СДВГ

  • Дефицит внимания и гиперактивность выражены в равной степени;
  • Преобладает дефицит внимания, а импульсивность и гиперактивность проявляются незначительно;
  • Преобладает гиперактивность и импульсивность, внимание нарушено незначительно.

Основные симптомы

  1. Нарушение внимания
  • Ребенок с трудом концентрирует внимание на одном предмете или занятии. Он не обращает внимания на детали, не в силах отличить главное от второстепенного. Ребенок пытается заниматься всеми делами одновременно: раскрашивает все детали не доводя до конца, читает текст, перескакивая через строчку. Это происходит, из-за того, что он не умеет планировать. При совместном выполнении заданий объясняйте: «Сначала сделаем одно, затем другое».
  • Ребенок под любым предлогом пытается избежать рутинных дел, уроков, творчества. Это может быть тихий протест, когда ребенок убегает и прячется, или истерика с криком и слезами.
  • Выражена цикличность внимания. Дошкольник может заниматься одним делом 3-5 минут, ребенок младшего школьного возраста до 10 минут. Затем на протяжении такого же периода нервная система восстанавливает ресурс. Часто в это время складывается впечатление, что ребенок не слышит речь, обращенную к нему. Затем цикл повторяется.
  • Внимание может быть сосредоточено, только если остаться с ребенком один на один. Ребенок более внимательный и послушный, если в комнате тишина и отсутствуют раздражители, игрушки, другие люди.
  1. Гиперактивность
  • Ребенок совершает большое количество нецелесообразных движений, большую часть которых он не замечает. Отличительный признак двигательной активности при СДВГ – ее бесцельность. Это может быть вращение кистями и стопами, бег, прыжки, постукивание по столу или по полу. Ребенок бегает, а не ходит. Карабкается на мебель. Ломает игрушки.
  • Разговаривает слишком громко и быстро. Он отвечает, не дослушав вопроса. Выкрикивает ответ, перебивая отвечающего. Говорит неоконченными фразами, перескакивая с одной мысли на другую. Глотает окончания слов и предложений. Постоянно переспрашивает. Его высказывания часто необдуманные, они провоцируют и обижают других.
  • Мимика очень выразительная. Лицо выражает эмоции, которые быстро появляются и исчезают — гнев, удивление, радость. Иногда кривляется без видимой причины.

Установлено, что у детей с СДВГ двигательная активность стимулирует структуры мозга, отвечающие за мышление и самоконтроль. То есть, пока ребенок бегает, стучит и разбирает предметы, его мозг совершенствуется. В коре устанавливаются новые нейронные связи, которые в дальнейшем улучшат работу нервной системы и избавят ребенка от проявлений болезни.

  1. Импульсивность
  • Руководствуется исключительно своими желаниями и выполняет их незамедлительно. Действует по первому побуждению, не обдумывая последствий и не планируя. Для ребенка не существует ситуаций, в которых он должен сидеть спокойно. На занятиях в детском саду или в школе он вскакивает и бежит к окну, в коридор, шумит, выкрикивает с места. Забирает у сверстников понравившуюся вещь.
  • Не может выполнять инструкции, особенно состоящие из нескольких пунктов. У ребенка постоянно появляются новые желания (импульсы), которые мешают довести до конца начатое дело (сделать домашнее задание, собрать игрушки).
  • Не способен ждать или терпеть. Он должен немедленно получить или сделать то, что ему хочется. Если этого не происходит, он скандалит, переключается на другие дела или выполняет бесцельные действия. Это ярко заметно на занятиях или при ожидании своей очереди.
  • Перепады настроения случаются каждые несколько минут. Ребенок переходит от смеха к плачу. Вспыльчивость особенно характерна детям с СДВГ. Рассердившись, ребенок швыряет предметы, может завязать драку или испортить вещи обидчика. Он сделает это сразу, не обдумывая и не вынашивая плана мести.
  • Ребенок не чувствует опасности. Он может совершать поступки, опасные для здоровья и жизни: взобраться на высоту, гулять по заброшенным зданиям, выходить на тонкий лед, потому что ему захотелось это сделать. Это свойство приводит к высокому уровню травм у детей с СДВГ.

Проявления болезни связаны с тем, что нервная система ребенка с СДВГ слишком уязвима. Она не в состоянии осилить большой объем информации, поступающий из внешнего мира. Излишняя активность и недостаток внимания – попытка защититься от непосильной нагрузки на НС.

Коррекция синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) в Нейропсихологическом центре «Достижение».

В настоящее время показана эффективность применения метода биоакустической коррекции адаптивной саморегуляци (АС) с внешней обратной связью по ЭЭГ для диагностики и коррекции детей с синдромом нарушения внимания и гиперактивностью (СДВГ). Лечебные сеансы биоакустической коррекции приводят к достоверному улучшению показателей функции внимания, что находит выражение в улучшении специфических критериев внимания. В ходе процедур биоакустической коррекции наблюдается реорганизация показателей БЭА головного мозга, которая проявляется уменьшением индекса невнимательности (соотношение тета /бета ритма); снижением уровня межполушарной асимметрии спектров ЭЭГ; увеличением доли ритмических составляющих ЭЭГ за счет увеличения доли периодов альфа-диапазона; приобретение альфа ритмом структурированности в затылочных отведениях.

Читайте также:  Как долго длится синдром отмены амитриптилина

Успешно применяется БОС-терапия при Синдроме дефицита внимания и гиперактивности. Мы обучаем гиперактивного ребенка  контролировать его собственную активность и поведение, а также – тренировать познавательные способности, давая в ходе сеанса обратную связь в виде понятных и наглядных образов, акустических сигналов, а также в игровой форме. Результатом проведения курса БОС «Комфорт ЛОГО» становится гармонизация всей окружающей ребенка среды, ведь гиперактивность – это тяжелое испытание не только для него самого, но также и родителей, воспитателей и учителей.

Получить подробную информацию по услугам центра «Достижение» Вы сможете позвонив по телефонам в Пензе:

  • 8 (8412) 25-06-06
  • 8 (927) 375-06-06

Источник

Центр коррекции синдрома дефицита внимания

Как справиться с синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)?
Многие родители, чьи дети импульсивны и подвижны, задаются вопросом: является ли данное поведение нормой? Не следует путать детскую активность, что является нормой, с гиперактивностью, что является неврологической проблемой. Последнюю называют синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Сегодня это довольно распространенный диагноз. Высококвалифицированные специалисты в Зеленограде смогут помочь вам распознать СДВГ у ребенка и помочь справиться с этим недугом.

Познавательная страничка

Синдром дефицита внимания и гиперактивности – это нарушение неврологически-поведенческого развития у детей.
Как просто активные, так и гиперактивные дети, могут проявлять нетерпение, неусидчивость и сильное возбуждение. Шуметь, капризничать, бегать и скакать – одним словом, «стоять на ушах». Но все-таки есть несколько признаков, которые помогут отличить особенность характера ребенка от серьезной неврологической проблемы.

Ребенок с СДВГ непоседливый, проявляет «бестолковую» активность, не может усидеть на занятиях в школе или детском саду, не станет заниматься тем, что ему неинтересно. Он перебивает старших, играет на уроках, занимается своими делами, может залезть под парту. При этом ребенок правильно воспринимает окружающее. Он слышит и понимает все указания старших, однако не может выполнять их инструкции из-за импульсивности. Несмотря на то, что ребенок понял задание, он не может довести начатое до конца, не в состоянии планировать и предвидеть последствия своих поступков. С этим связан высокий риск получить бытовую травму, потеряться.
Существует 3 типа диагноза СДВГ:

  • в одном из них преобладает гиперактивность,
  • во втором присутствует лишь дефицит внимания,
  • третий тип объединяет оба показателя.

Центр коррекции синдрома дефицита внимания

Если Вы заметили 5-6 совпадений в поведении вашего ребенка с признаками СДВГ, обратитесь за помощью к психологу или неврологу

Центр коррекции синдрома дефицита внимания

Ребенок с СДВГ одинаково проявляет гиперактивность и невнимательность дома, в детском саду, в гостях у незнакомых людей. Не бывает ситуаций, в которых бы малыш вел себя спокойно. Этим он отличается от обычного активного ребенка.

Мама будет Логопедом

Занятия с гиперактивныи детьми и их воспитание – тяжелый ежедневный труд. Но не стоит забывать, что СДВГ – поведенческое нарушение и подходить к лечению необходимо комплексно.
Следуя данным правилам, Вы имеете высокую вероятность успеха при лечении СДВГ у детей. Быстрый прогресс не наступит. Иногда на коррекцию уходит до нескольких лет. 
При построении занятий с гиперактивными детьми стоит придерживаться определенных рекомендаций:

  • Организация внешней среды и рабочего места.  Рабочее место ребенка с СДВГ должно находиться в тихом месте, далеко от телевизора и постоянно открывающихся дверей.
  • Режим дня. Вся жизнь гиперактивного ребенка должна подчиняться определенному режиму дня. Его можно написать в виде расписания, повесить на видном месте и выучить с ребенком, указывая на него всякий раз как только понадобится.
  • Озвучить правила поведения. Родителям не рекомендуется читать своим гиперактивным детям длинные нотации.  Объясните ребенку, что за выполнение установленных правил он получит поощрение. За невыполнение правил наиболее целесообразным будет лишать ребенка определенных преимуществ или же возможности заняться тем, что ему интересно.
  • Краткость инструкций. Инструкции, даваемые ребенку, должны быть краткими, не более 10 слов.
  • Альтернативная форма поведения. Постоянные окрики и наказания не дадут желаемых результатов. Когда ребенок ведет себя неправильно и этим всех раздражает, можно попробовать предложить альтернативную форму поведения. Например: «Нельзя разрисовывать обои, но если ты хочешь рисовать на стене, давай прикрепим на нее лист бумаги».
  • Моментальный характер поощрений. Он не умеет долго ждать, поэтому поощрения должны носить моментальный характер и повторяться каждые 15-20 минут. И в школах и дома можно практиковать систему выдачи жетонов. Жетоны в дальнейшем обмениваются на то, что ребенку интересно.
  • Короткие занятия.Если ребенок не удерживает внимания больше 2 минут, не надо из-за этого расстраиваться. Через какое-то время можно будет заниматься в течение 3 минут, а потом постепенно это время увеличится до 5-10 минут. Будут полезны занятия по сенсорной интеграции.
  • Регулярность занятий. Лучше проводить занятия по пять минут 3 раза в день и каждый день, чем по полчаса, но 2 раза в неделю. Регулярные занятия дают гораздо больше результатов. 
  • Подвижные занятия и тренировки.Полезные виды деятельности для гиперактивного ребенка должны быть не травматичными. Подходит ритмопластика ,танцы, лфк
    , плавание.
  • Снаряды, на которых можно повисеть.
    Хорошо, когда дома есть снаряды, на которых можно полазить, повисеть, покувыркаться. Даже в самой тесной квартире можно подвесить в дверном проеме перекладину с убирающимися кольцами и канатом. Для гиперактивного ребенка это прекрасная возможность разрядиться неразрушительным для всей семьи способом. Такие снаряды развивают также силу, ловкость, гибкость, уменьшают склонность к травматизму. Будут очень полезны занятия по нейродинамике
  •   и мозжечковой стимуляции.

  • Важно начатое дело доводить до конца. Хорошо, если оно будет ответственным и по силам ребенку. В этом случае повышается самоконтроль и положительная мотивация.
  • Важно ребенка хвалить и всячески поддерживать.
    Если у ребенка не получается или в этот момент он сильно тревожится, нужно уметь найти то (пусть и минимальное), что он уже сделал хорошо, — «Какой ты молодец, уже почти половину сделал! Еще чуть – чуть осталось!».
Читайте также:  Дифференциальный диагноз суставного синдрома реферат

Копилка знаний

Игра «Ласковые лапки»

Цель: снять напряжение, мышечные зажимы, снизить агрессивность, развить чувственное восприятие, гармонизировать отношения между ребенком и взрослым.

Взрослый подбирает 6-7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т. д. Все это выкладывается на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть; воспитатель объясняет, что по руке будет ходить «зверек» и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой «зверек» прикасается к руке — отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.

Игра «Цепочка». Нужно запомнить и повторить цепочку слов. Например, первый игрок говорит «яблоко», второй «яблоко, груша», третий «яблоко, груша, вишня» — и так по кругу, пока кто-то не ошибется. Тот, кто ошибся, выходит из игры. Выигрывает тот, кто останется последним.

Игра на развитие внимания. В нее можно играть и вдвоем. Взрослый называет различные слова, ребенок должен хлопнуть в ладоши, когда услышит, например, название цветка.

Консультация нейропсихолога в Центре Речи.

Нейропсихолог выявит причины трудностей ребёнка, связанные с особенностями работы мозга, определит какой его участок «дал сбой», расскажет о сильных и слабых сторонах ребёнка, поможет увидеть его актуальные и потенциальные возможности и предложит пути эффективной помощи в каждом конкретном случае. Ведь банальная безграмотность может быть следствием и неустойчивого внимания, и нарушения различения звуков на слух, и особенностью восприятия, и многого другого. Определив истинную причину, нейропсихолог даст рекомендации по преодолению трудностей процесса обучения, а для детей дошкольного возраста определит индивидуальную стратегию подготовки к школьному обучению и ранней профилактики учебных затруднений. А при необходимости, предложит индивидуальную или групповую программу нейропсихологической коррекции (коррекционно-развивающих и формирующих занятий).

Центр коррекции синдрома дефицита внимания

Микрополяризация ТКМП

ТКМП назначают детям:
с алалией, СДВГ, ЗПР, различными речевыми нарушениями, проблемами с обучением в школе. А также детям с РАС и другими проблемами поведения.
Принцип действия микрополяризации ТКМП.

Центр коррекции синдрома дефицита внимания

Принцип действия микрополяризации ТКМП.

Конкурс за репост

Хотите выиграть скидку 20% на целый оздоровительно-развивающий комплекс ( от 0 до 2 лет или от 3 до 6 лет)?!

Принимайте участие в конкурсе!!!

Центр коррекции синдрома дефицита внимания

Источник