Берлинский синдром berlin syndrome отзывы

Берлинский синдром berlin syndrome отзывы thumbnail

Берлинский синдром berlin syndrome отзывыНаписать отзыв

Фото пользователя

Берлинский синдром berlin syndrome отзывы

Отзывы по рейтингу пользователя

7

Тихая картина про «странную любовь»

Трейлер картины, кажется изначально, все расставил по своим местам, и оставил с ожиданием очередного вроде «заурядного» триллера, но который стоит все же посмотреть. И история — как она похожа на знаменитый роман Фаулза, всех его «продолжателей» в кино и литературе. Триллер, вроде про обычного маньяка, который в своей реальной жизни — учитель по литературе, и обычную «старлетку», которая так ищет себя, и кого-то ещё в своей жизни. Их отношения, которые так случайно завязались — любовь, ужас, снова любовь и поиск «странных чувств». Он мог в любой момент, сделать с ней все что угодно, но делал то, что показывает в нем умного садиста: он бережно охраняет свою жертву, до самого, удобного момента. Но тот самый момент, так и не пришёл, и финал (сколь бы неожиданным он не казался) расставил все по своим местам, оставив открытым один вопрос: так кто на самом деле, из них двоих был настоящей жертвой обстоятельств?

Фото Sarah

Фото Sarah

1

Не понравилось. Не объясняется, почему герой себя так ведёт, стокгольмский синдром толком не показан. Местами напряжённо, но не везде. Не умеют австралийцы снимать кино.

9

Фильм снят в духе европейских триллеров, нет заезженных американских штампов: когда, например, интригующее начало, сюжет лихо закручен, а потом вдруг раз — у главного героя раздвоение личности, и он же оказывается и жертвой, и маньяком; или, например, когда главный герой – скромный влюбленный юноша/девушка, который в конце фильма внезапно превращается в кровожадного маньяка, готового крушить и резать всех подряд.
Здесь сюжет очень логично, продуманно и интересно развивается, нет никаких нестыковок или сцен, вызывающих недоумение или вопросов из серии: ну почему он/она вот так не сделали? Обстановка, реакции героев на те или иные события, реплики, и в целом, игра актеров максимально приближена к жизни. И от этого фильм становится еще более жуткий и реалистичный. Так что если любите такой жанр и крепко спите по ночам, то однозначно рекомендую к просмотру!

1

Очень не советую тратить 2 часа на этот фильм. Сильно затянутый, логики особо нет, просто на 2. Удивительно после просмотра читать столько положительных отзывов)

9

Фильм произвёл глубокое впечатление. Именно атмосферой — очень красивое, тонкое кино. Завораживающее

9

Фильм понравился.
Хотя от друзей слышала разные отзывы — вы бы слышали, какие горячие споры ведутся среди моих друзей! Особенно мне понравилась игра актёров — и Палмер, и Риммельт невероятно гармоничны в своих амплуа, действительно вжились в роли.
Сцены очень красивые.
Советую

9

Очень позорно кричала на весь зал от страха, когда герой Римельта вытаскивал инструмент из своей руки и происходили прочие страшные вещи…
Теперь у меня зависимость от сильного кино, хочется эмоций и даже жести

А Берлин здесь очень похож на Питер)

Фото about the souffle

Фото about the souffle

9

Красивые сцены — романтичный и даже светлый (в конце концов — простите за спойлер) город.Настоящие герои, советская атрибутика… Очень близкая мне картина

7

Очередная достойная редакция «Пособия для маньяков».
В напряжении фильм действительно удерживает до последних минут, вызывает непритворное сочувствие к героине фильма.
Местами кажется что героиня слишком бездейственна, слишком боится, стесняется или бог знает какие у нее проблемы, что так не развит инстинкт самосохранения. Всаживать отвертку в шею или голову она не захотела, устроить в квартире пожар она тоже не захотела, смастерить веревку и спуститься в соседнюю квартиру — тоже.
Так и жила несколько месяцев и не могла ничего придумать.
И о чудо! Она додумывается до того, что вряд ли кому то из зрителей пришло бы в голову, что безусловно добавляет фильму положительную оценку.
По итогу, фильм рекомендуется к просмотру любителям подобных пособий для маньяков.

9

я чот не пойму, я его в интернете на киногоу месяц назад смотрел, в hd и оригинальной озвучкой

а про сам фильм :
много операторской работы, накаты с героев в потолок, в небо, пыль в воздухе в лучах утреннего солнца и процая мечтательная штука.
немного хочется во время фильма сказать — да зделай так и так и освободишься, но эт ток если иметь цель — найти к чему придраться. на один раз более чем подходит, но не больше )
7/10

9

Шедевральный фильм, держит в напряжении до последней минуты. Потрясающая операторская работа, игра актеров и сюжетные повороты. Главный актер вызывает смешанные чувства, от симпатии до жалости и отвращения…. Можно ли его оправдать, учитывая непростую жизненную историю?… Мой ответ — нет. Свобода — величайшая ценность в жизни, а он лишает ее главную героиню.

9

Отличный фильм, очень красивый и атмосферный. Шикарная операторская работа.

  • Моноспектакль про Бетховена, Камбербэтч в роли Франкенштейна и девять часов Достоевского: онлайн-трансляции спектаклей на этой неделе

    5 ├F3: M05┤, 2020

  • Царь птиц: «Афиша Дети» публикует китайский миф о птице феникс

    5 ├F3: M05┤, 2020

  • Почему вашему ребенку новые «Звездные войны» понравятся не меньше старых

    4 ├F3: M05┤, 2020

  • 10 самых переоцененных фильмов последних лет: спорный выбор Variety

    3 ├F3: M05┤, 2020

Источник

К фильму

Все рецензии

  • Катерина17 июля 2017

    Так в чём же суть видоизменённого названия извращённого парадокса?

    Это не-голливудская, психосексуальная, медлительная артхаусная мелодрама, с тягучей и депрессивной атмосферой, застрявшая между драматическим триллером и триллерной драмой, которой не хватило смелости и наглости раскрыть и осознать потенциал отношений Похититель/ Жертва, а также вписать себя новым параграфом в осмысление известного психологического парадокса.

    Этот фильм является экранизацией одноимённой книги Мелани Йоостен, создан (с определёнными оговорками и ограничениями) для ценителей серьёзных лент и не способен ‘зайти’ массовой аудитории. И это весьма удручает, потому как ужасная история, показанная в фильме, может коснуться любого в нашем порочном мире, где работорговля, секс-рабство и похищение людей далеко не сказочные страшилки.

    Синопсис: Молодая, увлекающая фотографией, автралийка Клэр (Тереза Палмер) приезжает совершенно одна в столицу Германии, чтобы в какой-то мере найти себя и попутно познакомиться получше с архитектурой эпохи ГДР (читать – советской), а в дальнейшем издать об этом книгу. Там она встречает интересного и весьма харизматичного незнакомца Энди (Макс Римельт), который оказался школьным учителем английского и почему-то ещё физкультуры. Между ними сразу возникает взаимная симпатия и влечение, что перерастает в страстную ночь со страниц мимолётного и ни к чему не обязывающего романа.

    На следующий день девушка обнаруживает, что ушедший на работу любовник, ‘случайно’ запер её в квартире, где армированные окна не открываются, а здание настолько заброшено, что рядом нет ни одного соседа и открывающийся из тех же окон вид направлен вглубь неприветливого внутреннего двора. Однако случайная ошибка оказывается далеко не случайной, а молодой учитель не собирается отпускать свою гостью когда-либо…

    Название фильма безусловно говорящее и подталкивает к определённым ожиданиям, а видоизменённый формат намекает на некие иные базовые отсылки.

    Итак, напомню, что за Синдром.

    Стокгольмский синдром – это феномен состояния психики, когда заложник испытывает к своему похитителю или человеку, угрожающему физической расправой, симпатию и интеллектуальную или чувственную привязанность, может отождествлять себя с ними, сочувствовать ему и в итоге присоединиться к преступнику в его деятельности.

    Это явление не является психологическим заболеванием, но вместе с тем имеет место быть и до сих пор, со времени первого профессионального наблюдения за ним во время захвата заложников в Стокгольме в 1973 году, вызывает споры и самые разные толкования причин его возникновения среди специалистов.

    Синдром быстрее проявляется у людей с неустойчивой психикой, когда человек, попавший в беду, устанавливает в своём сознании своеобразные блоки и пытается понять мотивы тирана, забывая о себе и на время отстраняясь от угрозы. По крайней мере, так гласит разработанная Анной Фрейд в 1936 году концепция психологической защиты человека в сложных стрессовых ситуациях, которая стала основой для толкования рассматриваемого феномена.

    Если оттолкнуться от ужаса реальных инцидентов, то этот психо-парадокс становится очень благодатной почвой для искусства, где можно сделать попытку осмыслить или же развить спорные отношения Похитителя и Жертвы.

    Возвращаясь к фильму, становится понятным ожидание того, что между персонажами возникнет какое-то губительно и извращённое чувство, толкающее историю вперёд и заставляющее сюжет эволюционировать в нечто новое и ещё не сильно обкатанное.

    Однако, создатели ленты не до конца справились с грузом ответственности и по факту не сумели наполнить шокирующую обёртку аналогичным содержанием.

    Как отмечено выше, это не голливудский фильм, соответственно, здесь нет глянцевого лоска, жанр артхаусной мелодрамы исключает развлекательную динамику и избыточную кровавость маньячных триллеров, а тема Похититель/ Жертва выводит фильм в категорию герметичных триллеров с акцентом на минимум персонажей и невозможностью расширить географию и разнообразить историю. Последнее просто отчаянно требует показать неоднозначность отношения героев, с головой окунуть в безумие тирана и/ или отчаяние пострадавшего.

    Не могу сказать, что фильм успешно прошёл этот краш-тест. Да и к преподнесению Синдрома есть вопросы.

    В начале фильма мы видим как Клэр гуляет по нетуристической части города, общается с каким-то случайными людьми, которые никак не влияют на сюжет, но помогают немного понять, кто перед нами. Потом она встречает Энди и сама охотно идёт с ним на контакт. Это создаёт общее впечатление о ней, как о неуверенной в себе девушке, растерянной и глубоко одинокой в большом мегаполисе, ищущей хоть какого-нибудь тепла. То есть психологическая почва жертвы соответствует теоретическим основам – это хорошо.

    Дальше. А дальше её личность, личность Жертвы, важного персонажа как-никак, практически не раскрывают. Что вызывает недоумение. Как можно сопереживать девушке, если мы о ней почти ничего не знаем, не понимаем истоков неуверенности и чувства одиночества, с какими внутренними проблемами сражается героиня и не видим источников ресурсов для борьбы с внешним агрессором? Без этого фундамента, поведение героини кажется, с одной стороны, бесцельным и пассивным и тут же, с другой, не понятно откуда черпается энергию в попытках выбраться из заточения. Это выглядело жизненно, не спорю, но всё же мне чего-то не хватило.

    Возможно того, что с попаданием в признаки Синдрома тоже не всё просто:
    Да, были сцены, где Клэр интересовалась Энди, старалась вести себя паинькой и получить одобрение.
    Да, она вела себя тихо, чтобы не пострадали другие.
    Но в то же время, были и те, кто из-за неё пострадал.
    Не было ощущения возникновения ‘химии’ и влечения с её стороны.
    Почти не возникало сомнения, что она хочет вырваться из его плена и сделает для этого всё необходимое.
    Так в чём же Синдром? В том, что она старалась не раздражать пленителя? Этого мало…

    Второй ключевой персонаж – Похититель – перед нами раскрывается куда больше, имеет прописанную предысторию и более обширно взаимодействует с окружением, что помогает его узнать получше. Режиссёр изображает Энди как милого и дружелюбного парня, увлекающегося фотографией (правда, за распространение таких фотографий у нас в стране предусмотрена определённая ответственность), у которого нет проблем с коммуникацией (он ведь учитель, не забыли?), да и Клэр сама сделала первый шаг и у них могли бы сложиться адекватные отношения, если бы не… Что? Вот тут очередной пробел. Или же, напротив, интрига…

    Почему Энди, имея возможность легко заводить нормальные отношения, отказывается от них в пользу издевательства над другим человеком и уже не первым? Где таятся истоки его панического страха быть одиноким и/ или быть брошенным? Откуда пришла патология и всепоглощающее собственничество?

    Создатели фильма подбрасывают сюжетные ответвления, которые приподнимают занавес над его историей. Это его неоднозначные взаимоотношения с отцом и отсутствие контакта с матерью (‘Эдипов комплекс’ дедушки Фрейда, не иначе), формат общения с коллегами, сексуальное влечение к своей ученице. А дома Энди ведёт себя не совсем как типичный захватчик: он не избивает Клэр (хотя тут не без оговорки, но без спойлера никак), не морит её голодом, не закрывает в клетке ‘на цепи и с намордником’ (опять же, не без оговорки), предоставил ей вполне сносные условия содержания, готовит, приносит подарки, заботится о ней. Такое ощущение, что он просто страстно желает, чтобы девушка его полюбила и не захотела уйти…

    И, пока писала, задалась интересным, на мой взгляд, вопросом: а не здесь ли кроется суть видоизменённого названия извращённого парадокса, где объектом поклонения становится жертва, а не похититель?..

    Это вопрос без ответа. Но мне было бы интересно в нашу эпоху моральной аморальности и аморальной моральности найти ответ.

    Что же касается финала, то сам тип фильма – Похититель/ Пленник – предопределяет лишь два возможных варианта выхода из ситуации: сбежит пленник или нет. Поэтому интригой это можно назвать лишь условной. Но тут меня смогли приятно удивить! О чём не могу рассказать – вдруг кто-то всё-таки читает, что я пишу и решит посмотреть фильм?).

    Фильм на самом деле весьма неплохой, снят атмосферно, качественно и красиво, опять же с допущением, что вы нейтрально или же положительно относитесь к урбанистическим пейзажам заброшенных жилых кварталов, напоминающих изображение Братиславы в фильме «Евротур». Отменная операторская работа, европейско-советская атмосфера, несколько интересных подходов в подаче материала. Атмосфера выдержана идеально, поражает, как много учтено деталей в ‘тюрьме’.

    Идя на фильм, задавалась вопросом, чего будет больше: крови, насилия или секса? На удивление, всего было в меру, без перегибов и излишества. Создатели фильма смогли избежать падение в пошлость, тонко и эротично подойдя к изображению постельных сцен и обнажёнки.

    Актёры, коих тут было чуть больше, чем два, сыграли живых людей в потенциально реальных обстоятельствах и сделали это крайне убедительно (не берём в расчёт сюжетные дыры – за это актёры не отвечают). Им веришь.

    Самой главной же проблемой фильма, закрыв глаза на неоднозначности выше, является его хронометраж. Два часа. Два часа наблюдений за взаимоотношениями похитителя и жертвы. Два часа тягучего герметичного артхауса. Это не каждому под силу выдержать. Если бы фильм сократили минут на 25-30 (а это можно было бы сделать без потери содержания), то картина получилась бы более смотрибельной и напряжённой, да ещё и заполучила бы отсутствующую динамику, что могло положительно сказалось на прокате.

    Резюмирую: «Берлинский синдром» – это жутковатая, не для слабонервных, местами мерзкая и заставляющая нервно ёрзать в кресле, держащая в скачкообразном напряжении картина с шикарной актёрской игрой и достойной режиссурой.

    Послевкусие и послемыслие вывели впечатления на более высокий уровень, так что 7 из 10 вместо планируемых изначально 6 из 10.

2016, Австралия, Триллеры

Правила размещения рецензии

  • Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
  • Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
  • В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
  • При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
  • На ivi запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
  • В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
  • При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
  • В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
  • Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
  • В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
  • На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована

Источник

Берлинский синдром

Молодая австралийка Клэр (Тереза Палмер) приезжает в Берлин, чтобы пофотографировать советские здания. Гуляя по городу, она знакомится с привлекательным учителем Анди (Макс Римельт), и вскоре они вместе оказываются в постели. Наутро девушка обнаруживает, что дверь в квартиру Анди крепко заперта, окна армированы, а по соседству никто не живет, так что криков о помощи никто не услышит. Немец надеется, что Клэр останется у него в квартире до тех пор, пока он не решит от нее отделаться. Но девушка не готова сдаться на милость тюремщика.

Кадр из фильма «Берлинский синдром»

Кадр из фильма "Берлинский синдром"

Австралийская жена еврейского режиссера, чья семья успела сбежать из Германии до начала холокоста, постановщица Кейт Шортланд всерьез интересуется прародиной мужа, хотя и испытывает к ней неоднозначные чувства. Предыдущая лента Шортланд «Лоре» рассказывала о немецкой девушке, чей мир обрушился в 1945 году, когда в Германию вошли войска союзников. Картина одновременно призывала «милость к падшим» и напоминала, что немцы сами навлекли на себя свои беды.

Кадр из фильма «Берлинский синдром»

Кадр из фильма "Берлинский синдром"

Фильм частично снимался в Германии, но сцены в квартире Анди были сняты в павильоне в Австралии. Декораторы дотошно воссоздали реальную квартиру из дома в Восточном Берлине

«Берлинский синдром» тоже заигрывает с неоднозначностью, когда не изображает Анди абсолютным, очевидным подонком вроде маньяков-упырей из фильмов ужасов. Это миловидный, обычно дружелюбный интеллектуал, который не избивает Клэр без серьезного повода, не морит ее голодом, не заставляет жить в нечеловеческих условиях. Он явно хочет, чтобы девушка его полюбила и чтобы она никогда его не бросила. «Только и всего».

Кадр из фильма «Берлинский синдром»

Кадр из фильма "Берлинский синдром"

Картина основана на одноименном романе австралийской писательницы Мелани Джоостен. В книге есть автобиографические детали. Как и ее героиня, Джоостен посещала Восточный Берлин как «дикая» туристка

Однако этого, конечно же, недостаточно, чтобы сделать Анди хоть немного симпатичным персонажем. Каким бы мягким парень ни казался на первый взгляд, это жесткий тюремщик, для которого Клэр – лишь живая игрушка, отнюдь не первая в его жизни. Так что разница между Анди и, скажем, Биллом из «Молчания ягнят» сугубо поверхностная. И Шортланд то ли не решается, то ли не хочет наделить Анди и отношения между ним и Клэр большей сложностью. В фильме нет ни одной сцены, которая бы заставила усомниться, что Клэр больше всего на свете жаждет вырваться из заключения и что Анди готов на все, чтобы удержать девушку в квартире.

Кадр из фильма «Берлинский синдром»

Кадр из фильма "Берлинский синдром"

Почему это стоит подчеркнуть? Потому что постоянное психологическое противостояние героя и героини требует сюжетной поддержки. Персонажи такого кино должны все время придумывать меры и контрмеры, испытывать друг друга на прочность, пока кто-то не выйдет победителем.

В «Берлинском синдроме» все это есть, но куда меньше, чем стоило бы. Суть ленты требует напряженной триллерности, однако развивается «Берлинский синдром» по законам медлительной артхаусной мелодрамы. Медитативное наблюдение за тем, как Клэр и Анди просто живут, вместе и раздельно (Анди ходит на работу и в гости к отцу), было бы уместно, если бы такие сцены прокладывали дорогу к духовной эволюции персонажей, к чему-то менее однозначному, чем отношения тюремщика и заключенной. Однако фильм лишь бессмысленно топчется на месте в ожидании финала, потому что его «повседневные» сцены никуда не ведут. Если бы Шортланд убрала их из картины, лента бы ничего не потеряла и обрела драйв и накал страстей.

Кадр из фильма «Берлинский синдром»

Кадр из фильма "Берлинский синдром"

Проще говоря, «Берлинский синдром» застрял между двумя жанрами. Ему не хватает наглости, чтобы позволить отношениям Анди и Клэр развиваться, и изобретательности, чтобы придумать побольше захватывающих схваток между главными героями. Так что после двух часов в кинозале становится обидно, что лента не смогла до конца раскрыть свою сюжетную идею.

Впрочем, не все в «Берлинском синдроме» плохо. Палмер и Римельт очень убедительны в своих ролях, гнетущая атмосфера Восточного Берлина превосходно рифмуется с чувствами главной героини, квартира Анди отлично сочетает уют и ужас… А нам в России еще и интересно смотреть, как живут люди в бывших советских краях. С такими ингредиентами Шортланд могла бы создать весьма удачное кино, если бы выбрала жанр и придерживалась его.

С 20 июля в кино.

Источник

Читайте также:  Лечение синдрома задержки развития плода