Ава для детей с синдромом дауна

Ава для детей с синдромом дауна thumbnail

На сегодняшний день одним из самых эффективных методов коррекции аутизма является поведенческая терапия или метод прикладного анализа поведения ABA (Applied behavior analysis).

АВА‑терапия — это интенсивная обучающая программа, которая основывается на поведенческих технологиях и методах обучения. АВА как научная дисциплина изучает влияние факторов в окружающей среде на поведение и манипулирует этими факторами, чтобы изменить поведение человека.

Метод АВА для работы с детьми с аутизмом впервые был использован доктором Иваром Ловаасом (Іvar Lovaas) и его коллегами из Калифорнийского университета в Лос‑Анджелесе в 1963 году. В основу была взята идея, что любое поведение влечет за собой некоторые последствия, и если ребенку последствия нравятся, он будет это поведение повторять, а если не нравятся, то не будет.

При этом подходе все сложные навыки, включая речь, творческую игру, умение смотреть в глаза и другие, разбиваются на мелкие блоки — действия. Каждое действие разучивается с ребенком отдельно, затем действия соединяются в цепь, образуя сложное действие. Взрослый не пытается давать инициативу ребенку, а достаточно жестко управляет его деятельностью. Правильные действия закрепляются до автоматизма, неправильные — строго пресекаются. Для достижения желаемого поведения используют подсказки и стимулы, как положительные, так и отрицательные. Закрепленным навык считается только тогда, когда ребенок сможет выполнять это действие без ошибок в 80 процентах ситуаций вне зависимости от того, в какой атмосфере и кем было дано задание.

В рамках обучающей программы по методике АВА ребенок всегда ведомый, его свобода и инициативность ограничены выбором обучающего взрослого. Для каждого ребенка составляется индивидуальный план поэтапного развития. Ребенок может осваивать одновременно два‑три не связанных между собой навыка, педагогом выстраивается четкая система усложнения и поэтапного освоения все новых и новых навыков.

Конечная цель АВА — дать ребенку средства осваивать окружающий мир самостоятельно.

В арсенале АВА несколько сотен программ, среди них невербальная и вербальная имитация, общая и мелкая моторика, понимание языка, называние предметов, называние действий, классификация предметов, «покажи, как ты… «, местоимения, ответы на вопросы «Что?», «Кто?», «Где?», «Когда?», «Как?», употребление «да» и «нет», и других. Среди программ более высокого уровня — «Скажи, что будет, если… » (предугадывает исход действия), «Расскажи историю», «Делай как (имя сверстника)», «Позови (имя сверстника) играть».

В АВА‑терапии существуют несколько терапевтических моделей, рассчитанных для раннего детства (от 1,5‑3,5 лет), дошкольного и школьного возраста, подростков и взрослых.

В раннем возрасте коррекция нежелательного поведения наиболее эффективна, так как такое поведение еще не успело закрепиться, а взрослому проще справиться с ребенком в случае направленной агрессии или самоагрессии ребенка с аутизмом.

Программа раннего вмешательства должна быть интенсивной — от 30 до 40 часов в неделю, чтобы ребенок смог усвоить необходимые навыки поведения и преодолеть отставание в развитии.

Специалист по АВА первоначально определяет поведенческую проблему ребенка, затем проводит «измерения» (изучает и наблюдает поведение), в результате которых производится оценка и вырабатывается стратегия обучения («вмешательство»).

Во время обучения по системе АВА с ребенком ежедневно занимается несколько специалистов разной направленности (дефектолог по поведенческим навыкам, музтерапевт, арттерпевт), а контроль осуществляет супервизор — специалист по методике. Специалисты последовательно занимаются с ребенком на протяжении двух‑трех часов (делая за это время пять‑шесть программ), на протяжении одного дня с ребенком могут последовательно работать два‑три специалиста, и ребенок получает пять‑шесть часов в день. Все действия по программам записываются в общий журнал работы с ребенком, координируя действия специалистов.

AВА может выполняться на дому, в учебном заведении, в детском кружке. Занятия могут быть индивидуальными и групповыми — в маленьких группах (два‑три человека) и больших (пять‑десять человек).

Количество часов в учебной программе может варьироваться в зависимости от потребностей и возможностей. Среднее количество часов в программе АВА — 20 часов в неделю. Минимальное количество часов в АВА‑программе — шесть часов в неделю, максимальное — 40.

Важно, чтобы родители ребенка были неотъемлемой часть команды работающей с ребенком, воспитывали ребенка на основе поведенческих принципов обучения и помогали ему обобщить все навыки, которые он выучил в программе.

Для детей дошкольного возраста вне зависимости от уровня развития навыков рекомендуется обучение в системе спецобразования. Обучение на дому может быть ограниченной средой, в которой ребенок не сможет выучить такие важные навыки, как нахождение в группе сверстников, обучение в группе, общение с различными людьми.

Частично обучение может остаться индивидуальным, в особенности для детей с низким уровнем речевых навыков или для детей, которые ранее не обучались и не научились взаимодействовать со взрослыми.

При всей строгости обучающей программы методика АВА подходит для тяжелых форм аутизма, синдрома Дауна и тяжелых форм интеллектуальной недостаточности.

Выбор именно этой методики оправдан, если поведение ребенка не поддается контролю со стороны близких, он не реагирует на просьбы и запреты, не откликается на имя, не стремится к коммуникации, не имеет речи или речь развита настолько слабо, что ребенок может с трудом (или не может) выразить свои мысли и желания.

Читайте также:  Синдром по 13 паре хромосом

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Источник

Çäðàâñòâóéòå.

Ðå÷ü. Äà, ìû äîáèëèñü îñîçíàííûõ ðå÷åâûõ ôîðì. Ðàññêàæó ïî ïîðÿäêó.

Èòàê, ìîÿ äî÷ü Ëèíà (Àíãåëèíà), ðåáåíîê-àóòèñò ñ èíâàëèäíîñòüþ äî 18 ëåò. Íå áóäó ïðî íàóêó, à ðàññêàæó ñâîèìè ñëîâàìè.

Êòî-òî ìíå ñêàçàë: «-Îíà íå íóæäàåòñÿ â ñëîâàõ, âû âñå âûïîëíÿåòå äëÿ íåå è òàê». Òî åñòü, èíà÷å ãîâîðÿ, ïðèíÿâ «îñîáåííîãî» ðåáåíêà çà îáû÷íîãî, íàäî íàó÷èòüñÿ âèäåòü åå ïîòðåáíîñòè (ýòî æ ýëåìåíòàðíî) è ñòàðàòüñÿ äàòü åé ýòî ñïåðâà çà çâóê, ïîòîì çà ïîäîáèå ñëîâà èëè óæå ñëîâî. Âîò ýòî ïóòü, ÷òî ñëîâà îáîçíà÷àþò ïðåäìåòû èëè äåéñòâèÿ. Íî! Ýòî íà÷àëîñü íå ñðàçó.

Ïåðâûå çâóêè -ðåàêöèÿ íà ðàçäðàæèòåëè. ß ãîâîðþ òîëüêî îá Àíãåëèíå Óñòðàíÿþ, íàõîæó óæå âëåò. Íàøè- ýòî ñêîïëåíèå íàðîäà, îæèäàíèå, ÿðêèé ñâåò.

Ïåðâûì øàãîì íàâñòðå÷ó ê îáùåíèþ ñ íàìè, âñå-òàêè, ñäåëàë ðåáåíîê.

Êàê? Ñòàë áðàòü ìîþ ðóêó è òîëêàòü åå ê æåëàåìîìó. Ýòî, íàâåðíîå, ó ìíîãèõ òàê áûëî.

Âîò ìû è ïîäîøëè ê ñóòè. Ñòèìóë ê îáùåíèþ -ïîòðåáíîñòü. Íî åñòü âàæíàÿ âåùü. Âîçðàñò. Íåëüçÿ áûëî îæèäàòü ìíîãîãî. Ðåáåíêó 3-4 ãîäà. Êàêèå ïîòðåáíîñòè? Ïèòü, êóøàòü, ìîæåò, ðèñîâàòü…Òàê âîò ýòè ñàìûå ïðåäìåòû -êðóæêà (ïîêðàñèâåå), ëîæêà èëè òàðåëêà (ïëàñòèê), êàðàíäàøè èëè ïëàñòèëèí (ñàìè ïîéìåòå ëó÷øå) -äîëæíû áûòü íà âèäó, íî âíå äîñÿãàåìîñòè. Àíãåëèíà äàæå íàó÷èëàñü ñâîåîáðàçíî «ãîâîðèòü» «äà», õëîïàÿ â ëàäîøè, ïîäòâåðæäàòü ñâîè æåëàíèÿ. Ìû òàê åå íàó÷èëè.

Íî âñå âðåìÿ ñàìèì íàäî áûëî ïðîòÿæíî ãîâîðèòü «äà». Ýòî áûëè ïåðâûå øàãè è ïîáåäà- ðóêîâîäñòâî ðóêîé.

Åñëè ðåáåíîê ñòàë ïîëüçîâàòüñÿ æåñòàìè, íàñòàåò âðåìÿ è äëÿ çâóêîâ. Íå â îäèí äåíü. Íî ìû íà òî è ñèäèì äîìà, íå òàê ëè? Ñíÿëà âèäåî, íàäî íàñíèìàòü, äåéñòâèòåëüíî. ß âèæó, è íà ÏÌÏÊ óâèäåëè ïîëîæèòåëüíóþ äèíàìèêó.

Êàðòî÷êè -ýòî âåùü, ÷òîáû ìû ïîíèìàëè, ÷åãî õî÷åòñÿ ìàëûøó. Äà, îíè ïîìîãàëè, îäíàêî, ëó÷øå äåéñòâîâàëè çíà÷êè íà ñòåíàõ. Îíè êàðòîííûå, ñàìîäåëüíûå, âûðåçàëè âìåñòå è ëåïèëè íà ñòåíó. «Êóøàòü», «ïèòü», «òóàëåò»(òðåóãîëüíèê îáùåïðèíÿòûé). Êàðòî÷êè æå ïîäîøëè íàì ëåò ñ 5, äî ýòîãî Àíãåëèíà èõ ñòàðàëàñü ðàñêèäàòü è èçðèñîâàòü.

Äåòñêàÿ êóðòêà íà íèçêîé âåøàëêå, êàê â äåòñêîì ñàäó -íîâûé çíàê «ãóëÿòü». Âîò íà ýòîì ýòàïå ïîÿâèëèñü ñëîâà: ìàìà, èòü(ïèòü), àì-àì(ïðîñòî òàðåëêó ïðèíîñèò, íî ÿ åå ïðîøó ãîâîðèòü «àì», óóÿòü ( ãóëÿòü), ýýá(õëåá), ÷àé-÷¸òêî, ìíå íðàâèòñÿ, ïî-ìîåìó, åé òîæå.

Æèâîòíûå. Äà, ìû èõ õîòèì. Ñòèìóë àòîìíûé, ïåðñîíàëüíî äëÿ Àíãåëèíû.

ß î òîì ãîâîðþ, ÷òî ìû íàøëè ïóòü.

1.×òî ðåáåíêó íóæíî. êàê âîîáùå ÷åëîâåêó -åñòü. ïèòü, òóàëåò. Ïóñòü ïîêàæåò èëè ñêàæåò. Ïîíÿëè âû, ïîéìóò è äðóãèå. Âîò ÿ ê ÷åìó ãîòîâëþ Àíãåëèíó.

2. Æåëàåìîå. Çà òî, ÷òîá ïðèíåñëè êîøêó, âîîáùå àêòèâíî ïîâòîðÿåò ñëîâà(êàê ìîæåò, ó íàñ ñ ñîãëàñíûìè ïðîáëåìà)è ïîêàçûâàåò íà ñîîòâåòñòâóþùèå ïðåäìåòû. Ìààó êîøêà), Ýýêñ(ùåíîê îâ÷àðêè) -âñå ýòè æèâîòíûå åé íóæíû. À ìû èñïîëüçóåì ýòî íà òî, ÷òîá äåëàòü øàãè ïî àêòèâèçàöèè ðå÷è. Ïóñòü ïðîñèò.

À òåïåðü ïðî êðèêè, èñòåðèêè. Áè÷, íàâåðíîå íå òîëüêî íàø.ß óâèäåëà ïðè÷èíû. Íå áûëî áåç ïðè÷èí.

Âîò ïðè÷èíû- êàê ó âñåõ íàñ. Îòêàçû â ÷åì-òî, ïðîòåñò. ðåàêöèÿ íà ðàçäðàæèòåëè â òîì ÷èñëå, áîëü, èãíîðèðîâàíèå. Âñå òî æå ñàìîå.

Àíãåëèíà íèêîãäà íå ðûäàëà. Ìëàäåíöåì, ìîæåò. Îáû÷íûé ðåáåíîê, åñëè åìó áîëüíî -ïîêàæåò, ãäå áîëèò. Ìû íàó÷èëè. Ïðàâäà ëè, ÷òî ó àóòèñòîâ ñíèæåí áîëåâîé ïîðîã? Ó Àíãåëèíû- ïðàâäà. Ññàäèíû íà êîëåíêàõ íè÷åãî, êðîìå ñòîíà, íå âûçûâàëè. Âíèìàíèÿ îíà íà íèõ ïî÷òè è íå îáðàùàëà. Ïàäåíèå íà àñôàëüò ó ãèïåðàêòèâíîãî ðåáåíêà âåðîÿòíû. È ïî÷åìó æå ìû ìîæåì çàâèçæàòü? Íå ïîâåëè â ìàãàçèí çà èãðóøêîé Íå ïóñòèëè â âîäó. Çàáèðàåì äîìîé. Îáû÷íûå äåòè ìîãóò ïîíûòü, ïîâîð÷àòü.

Àíãåëèíà íå óìååò. Ñòèìóë äëÿ ñëîâà «Íåò» áûë èìåííî òàêèì- îòêàç. Íå øëà äîìîé è òàê ÷åòêî:» Íåò!» Êîøêó çàáðàòü — :»Íåò!» -àõ, êàê ãðååò ñëóõ!

Ó êîãî îíà óâèäåëà òàêîé îòâåò â ïîäîáíîé ñèòóàöèè? Ó «îáû÷íîé» ìëàäøåé ñåñòðû.

Õî÷ó ýòèì ÿ ñêàçàòü, ÷òî è íåïðèÿòíûå âåùè- îòêàçû â ÷åì-òî, â ïðîäîëæåíèè ïðîãóëêè, íàïðèìåð, áûëè ñòèìóëîì ê îáùåíèþ, ê ïðîèçíîøåíèþ ñëîâà. Äà ÿ è ýòîìó ðàäà. Ïîä÷åðêíó- ñëîâî áûëî ñêàçàíî íå åäèíîæäû è íîñèëî îñîçíàííûé ñìûñë -ïðîòåñò. Ìíå âîîáùå íå âàæíî, êàêèìè íåîáû÷íûìè ñïîñîáàìè ìû äîáüåìñÿ ïîíèìàíèÿ ðåáåíêà ñåáÿ è íàñ, ïîíèìàíèÿ åãî îêðóæàþùèìè. À ñïîñîá-òî ðàáîòàåò (ó ìåíÿ).

Áîëü. Ãîëîâíàÿ, âîçìîæíî. Êàê ó âñåõ. «Íóðîôåí» èñïîëüçóþ, ýôôåêò ìíå âèäåí. Âðà÷è åñòü, â êîíöå êîíöîâ, îáðàùóñü.

Îáùåíèå. Âíå ñåìüè Àíãåëèíà ïëîõî ñåáÿ ÷óâñòâóåò, åé íå êîìôîðòíî ñ äðóãèìè äåòüìè. Ëåêîòåêà áûëà, íî ñåé÷àñ ñ Àíãåëèíîé çàíèìàþòñÿ ñïåöèàëèñòû â èíäèâèäóàëüíîì ïîðÿäêå. Ãðóïïîâûå çàíÿòèÿ, ïîìåùåíèå â äåòñêèé ñàä(íå äàé Áîã) íàø âðà÷ íå ðåêîìåíäóåò. È ÿ ïðîòèâ íàâÿçûâàíèÿ òàêîìó ðåáåíêó íåêîìôîðòíîé äëÿ íåãî ñðåäû. Ðàíî. Ïîâëèÿëè ëè ãðóïïîâûå çàíÿòèÿ ïîëîæèòåëüíî íà Àíãåëèíó, íà åå ðå÷ü?Íåò.

Читайте также:  Как выявить синдром дауна при беременности

Àíãåëèíà êîìôîðòíî ÷óâñòâóåò ñåáÿ ðÿäîì ñ ñåñòðîé, êîòîðóþ çíàåò, íî è ñåñòðà åé íå î÷åíü èíòåðåñíà. Äðóãèå äåòè îñòàíóòñÿ è âîâñå íåçàìå÷åííûìè. Ê ìîåìó îãðîìíîìó ñîæàëåíèþ.

Ìû ëèøü â íà÷àëå, íî øàãè ê óäà÷å óæå ñäåëàíû, ýòî ìíå è äðóãèì çàìåòíî. Âîçìîæíî, ñäåëàþ êàíàë ñ âèäåî, åñëè áóäåò èíòåðåñíî.

Ñïàñèáî, ÷òî óäåëèëè âðåìÿ. Óäà÷è Âàì.

Источник

Причины возникновения синдрома Дауна | Симптомы и признаки синдрома Дауна | Диагностика синдрома Дауна | Лечение и прогноз синдрома Дауна | Лечение синдрома Дауна

По статистике Всемирной организации здравоохранения с диагнозом «синдром Дауна» рождается каждый 700-800-й младенец в мире. Это соотношение одинаково во всем мире, и не зависит ни от образа жизни родителей, ни от уровня образования, ни от привычек и здоровья родителей.

Синдром Дауна – генетическое заболевание, обусловленное аномалией 21 пары хромосом. Выражается слабоумием и характерными внешними признаками. Дети с синдромом Дауна имеют раскосые глаза, плоское лицо («монгольский тип»). На ладони у такого человека одна поперечная складка, относительно низкий рост, большой язык и пр.

Причины возникновения синдрома Дауна

Почему рождаются с синдромом Дауна? Постановка такого диагноза ввергает родителей в шок, приводит к стрессу. Сегодня существует перинатальная диагностика синдрома Дауна, которая позволяет диагностировать риск рождения детей с синдромом Дауна на ранних сроках беременности. Более того, стала возможна диагностика будущих родителей при планировании беременности (прегравидарная подготовка). Однако аномалия по-прежнему остается не выявленной во время беременности, особенно в том случае, когда женщина избегает профессионального наблюдения врачом в этот ответственный период.

Синдром Дауна обуславливается изменением 21 хромосомы (утроение) генома человека. Клетки здорового человека содержат 46 хромосом (23 пары). У детей с синдромом Дауна имеется не две 21 хромосомы, а три. Плотное утроение 21 хромосомы наблюдается у 94% людей, имеющих признаки синдрома Дауна. В 4% случаев наблюдается смещение 21 хромосомы на другие пары хромосом. В 2% случаев утроенную 21 хромосому содержат только некоторые клетки организма человека. Такие люди имеют нормальный внешний вид и интеллект, но у них высокая вероятность рождения ребенка с синдромом Дауна.

Сегодня выявлены наиболее частые причины синдрома Дауна:

  • немолодой возраст родителей: мать старше 35 лет, отец старше 45 лет. Вероятность рождения больного ребенка возрастает с годами родителей: мать до 25 лет — 1/1400, до 30лет – 1/1000, в 35 лет 1/350, в 42 года –1/60, в 49 лет 1/12
  • слишком молодой возраст матери (до 18 лет)
  • близкородственные браки

Исследователи причин синдрома Дауна Университета города Майсор (Индия) добавили к перечисленным факторам риска еще один: возраст бабушки по материнской линии. Чем была больше возраст бабушки, рожавшей дочь, тем выше риск рождения внука или внучки с синдромом Дауна.

Симптомы и признаки синдрома Дауна

Болен или нет ваш ребенок? Как выявить синдром дауна у новорожденных? Поставить диагноз симптома Дауна можно лишь, проведя генетический анализ. К признакам синдрома Дауна новорожденных можно отнести:

  • «плоское» лицо – 90%
  • утолщенная шейная кожная складка
  • брахицефалия (короткоголовость) – 81%
  • раскосые глаза
  • полулунная кожная складка у внутреннего угла глаза (эпикантус).

При выявлении перечисленных признаков исследуют наличие:

  • снижения мышечного тонуса
  • повышенной подвижности суставов
  • большого складчатого носа

  • коротких и широких кистей,

  • маленького аркообразного неба,

  • плоского затылка

  • деформированных ушных раковин.

  • поперечной ладонной складки, которая встречается только лишь у 45% детей с синдромом Дауна

  • деформации грудной клетки: килевидная или воронкообразная

  • наличие пигментных пятен по краю радужной оболочки глаз (пятна Брушфильда).

У детей с синдромом Дауна могут наблюдаться отклонения в развитии внутренних органов:

  • сочетанные, множественные, врожденные пороки сердца и сосудов

  • нарушения дыхательной системы. Остановка дыхания из-за большого языка и особенностей строения ротоглотки;

  • врожденная катаракта, глаукома, косоглазие

  • нарушение слуха

  • врожденный гипотиреоз

  • патология желудочно-кишечного тракта

  • аномалии опорно-двигательного аппарата: дисплазия тазобедренных суставов, одностороннее или двустороннее отсутствие одного ребра, искривление пальцев, низкий рост, деформация грудной клетки

  • недоразвитие почек

Диагностика синдрома Дауна

Для окончательного подтверждения диагноза синдром Дауна новорожденных проводят расширенное обследование:

Лечение и прогноз синдрома Дауна

Средняя продолжительность людей с синдромом Дауна – 40-50 лет. Хромосомная аномалия, приведшая к заболеванию, неизлечима. Однако связанные с ней нарушения в работе внутренних органов поддаются коррекции. Дети с синдромом Дауна очень внимательные, ласковые, терпеливые при обучении и послушные. Они небольшого роста, в среднем ниже нормы на 20 см. Имеют выраженную задержку психического развития и речи. Уровень IQ — от 20 до 75 баллов, зависит от возраста начала реабилитации.

В помощь родителям: Рекомендуется будущим матерям употреблять во время беременности фолиевую кислоту, которая снижает риск развития нарушений нервной системы, повышая шансы на реабилитацию новорожденных с синдромом Дауна в том числе.

Основная задача родителей детей с синдромом Дауна – семейно-социальная адаптация ребенка. Полезны групповые занятия и нахождение ребенка в детском коллективе, так дети с синдромом Дауна лучше приспосабливаются к жизни. При правильном уходе и специальном обучении такие дети имеют те же навыки, что и здоровые дети, но приобретают их чуть позже. Дети с синдромом Дауна могут посещать обычные школы или учиться в специализированных учреждениях.

Читайте также:  Рецидивирующий бронхит с обструктивным синдромом ремиссия

Одна из серьезных проблем родителей ребенка с синдромом Дауна – необходимость оповестить родных и друзей. Правильное решение – откровенный разговор. Правильный уход за детьми с синдромом Дауна, ранняя поддержка, реабилитация, психологическая помощь и обучение позволит вести нормальный образ жизни и наслаждаться общением со своим ребенком.

Лечение синдрома Дауна

В НИИ Неврологии и Педиатрии «Дети Индиго» подбирается индивидуальная схема реабилитационных мер для детей с синдромом Дауна, которые направлены на лечение задержки психического и психо- речевого развития.

Источник

Прыткова Алёна
Индивидуальное-коррекционное занятие для детей младшего дошкольного возраста с синдромом Дауна

Занятие по развитию сенсомоторной сферы для младших дошкольников с синдромом Дауна. «Наши любимые друзья животные»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к животным формировать навыки сенсомоторной сферы.

Задачи:

1. Формировать представление о домашних животных.

2. Развивать звукоподражание.

3. Использовать художественную литературу для ознакомления с домашними животными.

4. Расширять активный и пассивный словарный запас ребенка.

5. Развивать зрительное внимание.

6. Закреплять умения ориентироваться на собственном теле и теле животного.

7. Учить прислушиваться к неречевым звукам, показать, что они могут сообщить нам о чем- то.

8. Развивать мелкую моторику рук.

9. Формировать понимание речи.

Материал: Игрушки (Кошка, собака, корова, картинки, коробочка с материалом для подарков.

Организационный момент: Ребенок заходит в кабинет, садиться за стол. Педагог словами “сейчас будем играть”, настраивает ребенка на игру.

За дверью раздается сигнал автомобиля несколько раз.

Педагог: (имя ребенка, послушай! Ты слышишь, что сигналит машина. Покажи, откуда раздается звук, посмотрим кто и что там?

Педагог вместе с ребенком смотрит, что находится за дверью.

Педагог : (имя ребенка) посмотри — это же машина, а кто в ней сидит, давай, мы сядем за стол и посмотрим, кто к нам приехал? (Педагог достает вместе с ребенком по одной игрушке и рассматривает ее). (Имя ребенка, кто это?Ребенок: — Мяу! (если не отвечает ребенок, то говорит педагог кошка).Педагог : Как она кричит?

Ребенок: Мяу — Мяу.

Педагог : Правильно (имя ребенка, а давай посмотрим, что есть у кошки? (Педагог читает стихотворение, ребенок во время чтения показывает, где у кошки хвост, лапы, нос, глаза, т. д).

“Котинька — Коток серенький лобок, (покажи, где у котика лоб).

Ласков котик да хитер, лапки бархатные (где лапки,

коготок остер

У Васютки, ушки чутки (где у котика уши покажи)

Усы длинные (покажи усы,

Шерстка шелковая (где шерстка,

Ласкается кот, выгибается,

Хвостиком виляет (покажи хвост,

Глазки закрывает (покажи глазки,

Песенки поет, а попалась мышка – не прогневайся!

Глазки то большие, лапки, что стальные,

Зубки то кривые, ногти выпускные.

Вот какой наш котик! А теперь давай посмотрим, кто еще приехал к нам в гости? (Та же система, что и с кошкой).

Физкультурная минутка,

Педагог: (имя ребенка) не забыла, где у нас глазки, носик. Сейчас узнаем. (Имя ребенка) вставай, поиграем.Песенка: “У жирафа ”.

Педагог: Молодец! Все показала. Имя ребенка, посмотри, что нам животные привезли? (Ребенок вместе с педагогом смотрят, что в машине)

Педагог: (имя ребенка, животные нам привезли коробочку, давай посмотрим что там? В ней колокольчик и ленточка, клубок и бусы, пуговка и шнурок. (Имя ребенка, наши зверята — просят, чтобы мы им сделали подарки, и чтобы они не потерялись. Коровке подарим колокольчик, давай проденем в его ленточку и оденем коровке. (Ребенок выполняет, если он затрудняется, педагог помогает).

Му-му-му говорит корова спасибо, она теперь среди других коров не потеряется.

Педагог : (имя ребенка) давай котику подарим клубок, чтобы она играла только, он немножко размотался, давай замотаем его. (Ребенок выполняет действия если он затрудняется, педагог помогает). Молодец (имя ребенка,Котик говорит спасибо: ‘’Мур — Мяу”, теперь ей будет с чем играть.

А собачке мы сделаем ошейник. Вот бусинки и пуговки, мы их будем нанизывать на шнурок (ребенок выполняет, если он затрудняется, педагог помогает). Молодец (имя ребенка) умница,собачка говорит спасибо: ”Ав-ав” теперь она будет красивой и хозяин ее не потеряет.

Педагог: Смотри (имя ребенка) тут еще есть картинки, давай посмотрим,что на них изображено: собачка ест, спит, играет. Покажи, что делает собака? (Ребенок демонстрирует действия, которые изображены на картинках).Педагог: Умница (имя ребенка) теперь давай посадим наших гостей в машину и попрощаемся с ними.До свидания: котик, коровка, собачка. (Ребенок машет рукой). Умница (имя ребенка, хорошо мы сегодня поиграли.

Ребенок и воспитатель уходят из кабинета.

Источник