Астено невротический синдрому детей 4 лет

Астено невротический синдрому детей 4 лет thumbnail

Астено-невротический синдром (церебральная астения) является функциональным психическим расстройством, которое относится к группе неврозов. Это пограничное состояние, то есть его нельзя отнести к тяжелому психическому заболеванию, что при правильном своевременном лечении дает благоприятный прогноз.

Астено-невротический синдром встречается одинаково часто у взрослых и детей, он развивается под действием различных причинных факторов. В связи с тем, что у ребенка структуры центральной нервной системы находятся в процессе формирования и дозревания, это нарушение у них имеет определенные особенности.

Причины возникновения

Астено-невротический синдром у детей может развиваться вследствие воздействия значительного количества различных факторов, к которым относятся:

  1. ребенок от усталости взялся за головуНаследственная предрасположенность – наиболее частая причина развития астено-невротического синдрома, при этом по наследству передаются особенности функциональной активности центральной нервной системы, в частности повышенный уровень возбуждающих активные соединений, при помощи которых происходит взаимосвязь между клетками головного мозга —  нейроцитами.
  2. Повышенная нагрузка на структуры центральной нервной системы, перенесенные стрессовые ситуации.
  3. Нарушение обмена веществ в тканях головного мозга, приводящее к его энергетическому голоданию.
  4. Перенесенные воспалительные заболевания головного мозга (энцефалит) или его оболочек (менингит), вызванные бактериальной или вирусной инфекцией.
  5. Черепно-мозговая травма, перенесенная в прошлом, которая часто приводит к нарушению функционального состояния головного мозга.
  6. Отравление организма ребенка различными токсинами, которые влияют на обменные процессы в тканях головного мозга, часто в роли токсинов у детей могут выступать некоторые лекарственные средства, особенно при несоблюдении адекватных возрастных дозировок во время их применения.
  7. Недостаточное поступление кислорода в ткани головного мозга, спровоцированное тяжелым течением родов, при этом неврастения у ребенка может сочетаться с детским церебральным параличом (ДЦП).
  8. Хронические заболевания печени или почек, приводящие к функциональной недостаточности этих органов с повышением уровня продуктов обмена веществ в крови, которые могут оказывать негативное влияние на нервную систему.
  9. женщина требовательна к своей дочериЗаболевания щитовидной железы, сопровождающаяся повышением уровня ее гормонов, которые увеличивают функциональную активность коры головного мозга.
  10. Гиповитаминоз – недостаточное поступление в организм ребенка витаминов, которые необходимы для нормального функционального состояния нервной системы (недостаток витаминов группы В).
  11. Неблагоприятный социальный фактор (неурядицы в семье ребенка, повышенные требования к его развитию со стороны родителей, приводящие к нагрузкам на нервную систему, смена коллектива, приводящая к необходимости адаптации психики, проблемы межличностных отношений).

Современные знания о том, что это такое астенический синдром, его причинах и механизме развития, дают более широкие возможности в отношении его эффективного лечения с целью профилактики усугубления нарушений функционального состояния центральной нервной системы.

Модификация образа жизни ребенка с исключением воздействия внешних причинных факторов неврастении (социальные факторы, умственное или эмоциональное перенапряжение) дает возможность предотвращать развитие нарушения работы нервной системы ребенка в будущем.

В структуре всех причин развития синдрома церебральной астении у ребенка чаще всего встречается социальный фактор и наследственность.

Симптомы

у ребенка наблюдается повышенная утомляемостьСимптомы неврастении у ребенка характеризуются достаточно большим количеством различных признаков.

Условно их можно разделить на проявления функционального нарушения работы вегетативной части нервной системы и коры головного мозга.

Симптомы церебральной астении со стороны вегетативной нервной системы

Проявления неврастении со стороны вегетативной нервной системы включают симптомы, которые могут маскировать заболевания внутренних органов, к ним относятся:

  • покалывание в области сердца, которые имеет максимальную выраженность на фоне умственных, эмоциональных нагрузок или стрессов;
  • учащение сокращений сердца свыше возрастной нормы (тахикардия);
  • повышенная потливость ребенка.

Иногда астенический синдром у детей может сопровождаться субфебрильной температурой тела (около +37,5º С), особенно, если нарушение работы центральной нервной системы было спровоцировано увеличением продукции гормонов щитовидной железы.

Проявления астенического синдрома со стороны коры головного мозга

Признаки неврастении у ребенка со стороны коры головного мозга включают в первую очередь психологические изменения, которые характеризуются такими симптомами:

  1. Повышенная утомляемость, которая проявляется в невозможности ребенка выполнять умственную работу.
  2. Неусидчивость, невозможность концентрации внимания – на фоне повышенной утомляемости ребенок остается подвижным, неусидчивым, он не может сконцентрироваться.
  3. Нарушение памяти, в первую очередь краткосрочной, которое часто бывает взаимосвязано с пониженной концентрацией внимания (ребенок не запоминает информацию, потому что не может сконцентрироваться).
  4. девочка нехорошо себя чувствует из-за плохого снаИзменение эмоционального фона ребенка, которое проявляется раздражительностью, вспыльчивостью, плаксивостью (особенно у маленьких детей).
  5. Плохой сон – ребенок может длительное время плохо засыпать, но затем утром его также сложно разбудить. Бывает ситуация наоборот – ребенок засыпает быстро, но может проснуться от малейшего шороха.
  6. Эмоциональная лабильность – перепады настроения в течение небольшого промежутка времени и без видимых предпосылок или причин.

В целом основными симптомами, которые требуют повышенного внимания родителей, являются гиперактивность ребенка, снижение концентрации внимания (рассеянность), непослушание. Появление таких проявлений требует обращения к врачу, так как может указывать на возможное развитие функциональных изменений в работе структур центральной нервной системы.

У детей признаки астенического синдрома более выражены, чем у взрослых. Это связано с недостаточной зрелостью центральной нервной системы и легким нарушением ее функциональной активности даже при воздействии незначительных провоцирующих факторов. Иногда для развития неврастении достаточно небольшого нервного или эмоционального перенапряжения.

Лечение

Терапевтические мероприятия для лечения такого недуга, как церебрастенический синдром у детей, являются комплексными.

девочку слушает врачОни начинаются только после проведения диагностики причин развития функциональных нарушений работы центральной нервной системы ребенка, которые включают специальные психологические тесты для определения степени нарушений, методики инструментальной диагностики для выявления возможных заболеваний головного мозга или внутренних органов (рентгенография, компьютерная томография, электроэнцефалография, методики ультразвукового исследования). Терапевтические мероприятия включают общие рекомендации (режим), медикаментозное и психологическое лечение.

Общие (режимные) мероприятия

Общие мероприятия обязательно включаются в лечение церебральной астении у ребенка независимо от причин ее возникновения, к ним относятся:

  • прогулки на свежем воздухе, позволяющие улучшить насыщение тканей головного мозга кислородом;
  • достаточный сон, длительность которого должна соответствовать возрастной норме, не быть менее 8 часов, при этом самым оптимальным является сон с 22.00 до 6.00;
  • семейный отдых на природесбалансированное рациональное питание с достаточным поступлением витаминов в организм;
  • закаливание организма ребенка, прием контрастного душа;
  • создание позитивного психологического настроя, уменьшение негативных эмоций и психологических нагрузок, периодическая смена впечатлений (путешествия, прогулки на природу семьей).
Читайте также:  Скрининг 1 триместра показал высокий риск синдрома дауна

Выполнение общих рекомендаций позволит также предотвратить повторное развитие неврастении у ребенка в будущем.

Медикаментозное лечение

Применение лекарственных средств при астеническом синдроме у детей показано при выраженных нарушениях функциональной активности центральной нервной системы. Наиболее часто применяются седативные (успокаивающие) препараты, которые подавляют излишнюю возбудимость и способствуют нормализации работы центральной и вегетативной нервной системы (Седатив, Адаптол).

врач осматривает ребенкаМедикаментозное лечение может проводить только врач, который подбирает препараты сугубо индивидуально. При этом также могут включаться лекарственные средства других фармакологических групп в случае наличия заболеваний внутренних органов.

Пройдя курс лечения, можно устранить церебрастенический синдром у детей.

Психотерапевтическое лечение

Психологическое лечение является основой успешной борьбы с астеническим синдромом у ребенка. В зависимости от степени нарушения функциональной активности головного мозга могут применяться различные методики, которые включают:

  1. Психотерапия – лечение словом, которое заключается в индивидуальной беседе врача с ребенком, установлении доверительных отношений, выяснении психотравмирующих факторов и изменении отношения ребенка к ним.
  2. Нейро-лингвистическое программирование – методика психотерапии, при которой проводится вербальное (с помощью слов) моделирование отношения ребенка к различным травмирующим факторам.
  3. Индивидуальные или групповые тренинги – дают возможность побороть ряд страхов ребенка, улучшить его социальную адаптацию, особенно в случае смены коллектива.

Методики психологического лечения при астено-невротическом синдроме у детей врач подбирает сугубо индивидуально, на основе результатов диагностики, выявления причин и степени нарушений.

Прогноз при астеническом синдроме у ребенка благоприятный, при условии адекватной, качественной терапии и своевременного ее начала.

Автор статьи: Кривогуз Игорь Михайлович, практикующий врач

Источник

Родители деток с астено-невротическим синдромом.Как вы справляетесь?Нам 12 лет,истерики на пустом месте,из за пустяка.Очень быстро устает..Пока пили фенибуд было лучше,закончился курс и всё по старому…уже сил нет((Истерика на любое »нет».

бассейн и/или другая умеренная физическая нагрузка (например, велик, ролики, хотьба на стадионе и в лесу). Нам только это помогло. Так же не баловали особо, в школе поведение нормальное. Вот только слезы от малейшего замечания. Сейчас ребенку 11 лет, слез меньше. Стал самостоятельно успокаиваться.

спортом ребенок занимается? Сколько гуляет?

Как бы у вас не было желание все валить на заболевание, но увы жизнь другая и учить себя (ребенка) сдерживать и правильно реагировать на критику учителя, уметь правильно разбивать манипуляцию учителя в критике и отстаивать свои права придеться вам. Вам лично придеться взять на себя ответственность любой конфликт и показать ребенку пути выхода из сложившихся ситуаций. Вам придеться встречаться с учителями и узнавать обоснованность поставленной оценки. Увы, часто оценки не соответствуют выполненной работе. Здесь перелопатенье только приказов. Сейчас другая система оценевания, чем у нас оаньше. Мальчик видно умненький, т.е. интеллект средний, либо выще среднего. Есть куда рости дальше — вот только взрослые видно не могут помочь. Почему? Это вопрос к учителям, т.к. требования к своим отметкам у них могут быть похожи, а могут быть разные. Если ваш сын с отличника перешел в разряд хорошисты, то это связано с одной из причин. 1. Оценка была в начальных классах завышена. 2. Сознательное занижение учителем отметки. Здесь может личностный конфликт или поучающий, т.е. я хочу, чтоб ты больше делал, тогда будет «5». Для того, чтоб понять и быть более уверенной в знаниях ребенка, то нанять толкого репетитора по одному предмету. Почему репетитор? Нормальный вопрос. 1. Он поможет и расскажет критерии оценивания. 2. Найдет проблему в освоении материала и поможет решить. 3. С ребенком будет общаться без оценивание и тем самым более подробнее и в правильной форме критиковать ошибку. Поэтому разбираться только вам. Что еще обязательно надо соблюдать? Режим дня. Прогулка в течении часа на улицы. Конечно, секция или просто плаванье в бассейне, как у вас вариант до 3 раз в неделю. Можно в эти три дня вместо прогулки. Шоколад есть только после приемы небольшой порции любого блюда. Хоть просто после салата или котлетки.

Спасибо за исчерпывающий ответ.Гуляет только со мной каждый вечер.Один не хочет,но иногда приходится идти на хитрость,что б оставить во дворе одного погулять.В хорошисты ушёл думаю потому что,сменился учитель,она за 4 года уже его узнала,и знала Где и как реагировать.Расставался очень тяжело,и до сих пор ходит к этому учителю.Да,многие конфликты приходиться решать самой.На поводу никогда не шли и не идём.

Я буду рад, если вам смог помочь. В старших классах много учителей и уметь понимать собеседника, играть по его правилам и не разрешать зайти на свою личную границу — это очень сложный труд. Даже при нравоучении ребенок обязан и должен уметь обяснить свою позицию, а точнея вести диалог. Слезы — эта есть внутренний пассивный конфликт, который может наоборот злить или торжествовать другую сторону и усугублять только конфликт. Жаль, что учителя не помогают ребенку и не учат правильному диалогу в этой ситуации. Мальчик должен понимать свои ошибки и ошибки другой стороны. При этом понимать у него грубая ошибка или недочет, точно также оценивать и другую сторону. Только так он сможет противостоять. Только правильное обсуждение с ним конфликтной ситуации и при этом учить рости над своими ошибками — эта ваша задача. Главное — это заставить его вступить в диалог с учителем, хотя б с одним. Научить брать паузу и сказать, что ему надо подумать и он завтра попытается второй раз обьяснить свою позицию по этой ситуации. Вот типа так. Дома разберете по оценке ситуацию, утром пойдете вместе, стойте за дверью. Потом выслушаете его. Сразу не идите к педагогу. Назначаете себе следующую встречу с учителем на следующий день или по назначенному графику приема. Приблизительно, так подконтрольно своих эмоций родитель обдуманно учит ребенка защищать свою точку зрения и помогает ему в ситуации принежения его достоинства. Главное, чтоб нравственные поступки соврадали с вашей точкой зрения.

Читайте также:  Лечение болевого синдрома при онкологии

А вы щитовидку не проверяли ребёнку?
Может я ошибаюсь,просто сама мучилась слезами без повода,истериками.понимала что нельзя плакать в школе,что стыдно перед одноклассниками…и ничего не могла сделать.тоже нервная система слабая.
А потом обнаружили что гормоны зашкаливают,теперь на пожизненной терапии,но зато так хорошо когда ты полностью контролируешь свои эмоции: никаких расстройств без повода.
А то что многие пишут бить ребёнка,эти люди просто не понимают,как на самом деле это тяжело

Проверяли,с щитовидной всё нормально.

В старину все детские неврозы лечили исключительно травами, например, пучком крапивы по заднице

А до старческих не доживали. Красота!

моему три года.. и вот я думаю — может тоже что-то не так с нервной системой? чуть что так орет, выгибается так что не согнешь. не баловали, за ,,дело,, получал иногда.а при истериках старались внимания не обращать, но это не помогает. будет орать и канючить до последнего. помогает только переключение внимания, в саду психолог говорит, что это дите манипулирует. нами и садится тем самым на шею….но кажется мне,, что это не так.

не рекомендуется не обращать внимания на истерики. иначе они могут стать еще более сильными. так ребенок компенсирует недополученное когда-то (то же внимание кстати. ну и еще много моментов может быть). поэтому надо быть рядом и как бы переживать вместе с ним его хоть и маленькое, но горе. так ребенок учится справляться с неудачами и с тем что не всегда в жизни будет все вынь да положь. но и в то же время не чувствует себя отвергнутым. пускай мама не купила мне что-то, но она рядом. и когда ребенок поймет, что как не истери, если сказали нет значит нет, (и при этом ему объяснили почему) — это постепенно проходит, он принимает эти правила и их же потом он перенесет на будущую жизнь.

Спокойствие, только спокойствие. Очень вас понимаю. Сложно.

у нас тож этот диагноз. Когда истерики , пытаемся не обращать внимание , не кричать в ответ , но и не сюсюкаться. Очень помогла поездка к морю всей семьей . Стало намного лучше

год назад поставлен диагноз….У родственницы дочь,все к психологу ходят,платят большие деньги.Но!видя как дома она истерит и как мама типа «не идет на поводу,а просто ребенок болен..»делаю вывод(это я годами наблюдаю просто),что тут реально как дать по жбану и как закрутить гайки-самое подходящее лекарство.Не купили хрень какую-нибудь-верещит как поросенок,не так замечание сделали-швыряет вещи и бьется в истерике.Мама в ответ только уговаривает и сочувствует своему чаду,иногда делает вид строгий ,но явно боится реакции дочери.При этом девочка хорошо учится и при одноклассниках уже опасается кренделя выписывать,там то быстро «вылечат»

У нас вообще не просит ничего покупать,ну если только шоколад.

в школе что-то,кроме «странный»говорят?Он может быть там абсолютно индивидуальный,со странностями,это нормально для такого ребенка,а истерики?Там он их закатывает так же уверенно или все-таки нет?

Шоколад первый признак стресса. Нагрузка большая на поджелудочную железу — это очень вредно. Прогулка на воздухе до 1ч обязательно.

а в каких случаях он у вас истерит?

В церковь на исповедь и причастие надо водить детей. Это сильно успокаивает.

если диагноз поставлен не так давно, то раньше это как-то проявлялось? и как ребенок ведет себя с другими людьми — в школе, с родственниками и знакомыми?

Всегда был очень нервным и возбудимым.Но сколько по врачам не ходили,вот только поставили диагноз.На людях слезы и плач,может стать плохо(тошнота,головокружение,проблемы с дыханием,дома +крик.

а в школе как справляются с ним, интеллект по возрасту? в любом случае агрессивно реагировать конечно не надо. тут терпением запастись мешком или двумя))) как иначе? с одной стороны в период истерик нельзя отстранять ребенка, надо быть с ним, можно даже обнять, прижать к себе или просто быть рядом и спокойно ждать, когда все пройдет. но с другой стороны у ребенка должны быть четкие границы и ни в коем случае потакать истерикам нельзя. даже на грамм. тут и ответная агрессия (ремень, крики с вашей стороны), и наоборот потакание и сюсюканье сделает только хуже. что касается работы с психологом — она непременно должна у вас иметь место. надо найти человека, с которым будете работать длительно (не один год, быть может) чтобы и вам поддержка была и вы могли вместе учить ребенка как контролировать свои эмоции. на одних таблетках далеко не уедешь, а ему жить в социуме.
ну и меня, например, еще насторожило, почему в 12 лет мальчику мама с вечера варит кашу, когда в этом возрасте ребенок может сам соорудить себе завтрак, может быть ( а может и не быть))) там проблема не только медицинская вылезет — так что психолога хорошо бы вам найти.

Интеллект по возрасту,до 4 класса был отличник,сейчас больше хорошист.В классе лидер,слёзы в школе при малейших нравоучениях учителя.С поведением проблем нет.Бывает из за оценок слёзы,хотя никогда не ругали за оценки,и не гнались за ними.

Вы не внимательно читаете,в школе тоже самое,что и дома,только дома добавляется крик.На людях истерики без крика.Слёзы у нас вообще всегда на 1 месте,и в школе и дома.Если б это была избалованность,то фенибуд бы на неё не повлиял,а ему реально легче было,пока пили курс.

В классе лидер,слёзы в школе при малейших нравоучениях учителя.

С поведением проблем нет

мне показалось, что в школе картина несколько другая все же. ну и про избалованность я не говорила. элементы манипуляции — может быть. я бы просто не стала это списывать со счетов. в любом случае здесь важен спокойный внимательный и в то же время твердый в своем мнении взрослый, который и «нет» сказать может, и в то же время не запрет в комнате во время истерики, а будет рядом.. а лекарственная терапия — это только с доктором.

Читайте также:  Алкогольно абстинентный синдром что это

Так это нам доктор и прописал.Пока пили,было эфект,закончился курс и всё по новой.Про поведение,он не агрессивен,Не шкодный,единственная проблема в поведении в школе,это не усидчивость.

это тоже можно тренировать. психолог подсказывает упражнения как это можно сделать. что-то проводит сам с ребенком, учит родителей. т.е. опять-таки одними лекарствами мне кажется не поможешь.

Возможно нам пока не попался грамотный психолог..

С вечера попросил на завтрак.

ну я и не настаиваю, потому и написала

( а может и не быть))

Ремень и воспитание хорошо помогает, упустили в воспитании, теперь плоды пожинаете, а ребенок знает что «у него справка» и пользуется. Скажите что в детдом сдадите, а там ему .адницу драть будут, а не целовать, уверяю поможет и весь «»диагноз» как рукой снимет. Минусуйте и кидайтесь, фиолетово

родовые травмы и кровоизлияния в мозг — не одно и то же с астеноневротическим синдромом. А уж эндокринные проблемы и сосудистые нарушения в виде инфарктов и инсультов — подавно.Вы все смешали в кучу.

Вы не правы,у нас как раз родовая травма.

у нас тоже.Невроз-да.Но истерики из-за «НЕТ»-это распущенность.

врачи думают иначе.я понимаю что вы умнее их

ни один врач знак равенства между перечисленными патологиями не поставит. За исключением случаев, если мамашки реально достали и хотят диагноз.

я написала-часто связанная с…
и
при совокупности с …
знака равенства не было.не надо читать то чего нет.

заканчиваю беседу. Объясняют на Муравьева-Амурского, 35.

жаль что вас там так ничему и ненаучили.но это нормально,диплом совсем не показатель.

ну так лечите тогда свои болезни обращаясь к врачу, а не строчите темы на НЕ специализированном НЕ медицинском форуме!

Что за бред! Человек хочет и пишет …Иди во флирте пиши идиотка !

автор просто спросила,может быть у кого детки тоже с таким диагназом.почему бы не посоветоваться?
она вам не сделала ничего плохого абсолютно,это очень тяжёлая болезнь.и детки не виноваты что в следствии травм вот такое с ними происходит.ну разе сложно просто пройти мимо, а не начать писать гадости

ну да, сахком просто кладезь дельных советов по серьезным проблемам. Курятник, ей-богу, дальше кухонной плиты не видите Спокойной ночи

спокойной. и чтобы с вашим деткам никогда такой диагноз не ставили

Ага,ребенок и в год и в 2 знал,что у него »справка» и манипулировал.Сами себя слышите?Повторяю,на поводу никогда не шли,и малейшие капризы не исполняли.Вы думаете не существует заболеваний нервной системы?Поверьте,он страдает от этого не меньше нас.

Себя сдай.Если твои шпиляться,то это твои проблемы.Мой в 12 лет дома книги читает,и музыкой занимается уже на уровне профессионала.

Переутомляймость может вызвать всплеск эмоций. Такая реакция может быть после недавнего испытонного вербального насилия.

как вам не стыдно,это серьёзная болезнь , и маме можно только посочувствовать, а вы глумитесь

За 12 лет вы не научились с этим справляться? Минус вам.

Диагноз поставили только год назад,а мучаемся всё время.

У моего всё более-менее устаканилось к 18-19 годам. Стал гораздо спокойней.

Печально. Обратите внимание на воспитание, диагноз диагнозом но и большая часть поведения это манипуляции ребёнка.

продолжать пить лекарства

12 лет — однозначно, ребенок манипулирует вами. Знает, что будете исполнять все его капризы, вот и истерит.

Им бесполезно говорить, они детей лупасить обожают.

Сам избавлялся от обсессивно-компульсиного расстройства. Обычная картина — родители не обращают внимание на психические расстройства детей, а тупо выбивают ремнём, ещё глубже запускают, а потом дети в 12-13 лет начинают сбегать из дома, глотать таблетки и истязать себя.

Это не манипуляции.Невролог говорит,очень слабая нервная система.На поводу не идём,и малейшие капризы не исполняем.Истерика по пустякам..Ну например..Не так давно,вечером попросил,что б сварила гречневую кашу,утром кинулась,гречки нет,сварила овсяную(он её любит не меньше),итог…просыпается,каша другая,всё,слёзы,истерика.И в итоге,успокоившись,и измотав нервы всем,съел овсянку.Где тут избалованность?

поставьте ему овсянку, и выйдите из комнаты. Поистерит — и съест. Инстинкт самосохранения еще никто не отменял.

Человек без еды долго может прожить.

может. Но будет ли, если перед носом стоит каша?

Отойдёт от этой гадкой каши.

А что это, как не избалованность и истерия что его прихоть не выполнили?

В подростковом возрасте признаком болезни может быть развитие фобий. В дошкольном такое встречается реже. Иногда признаками АНС у подростка могут быть и панические атаки. У детей может возникать и синдром припадков. Проявляется это у ребенка битьем головы о стену или пол, истериками с падениями на землю, причинением боли самому себе. В таком состоянии наказывать и ругать больных детей категорически запрещается и тем более применять к ним физическую силу. Это только осложнит течение заболевания. Указанные симптомы — повод для внеочередного обращения к врачу-невропатологу и изменения лечебной тактики.
Это что б Вы немного научились отличать избалованность от заболевания.

А оно мне надо? у меня с истеричками разговор короткий, без углубления в диагнозы, реальные или за уши притянутые

Когда родители в маразм впадут, тоже лупасить их будешь?

И сюда сторонники ремня проникли, ааа.

Ремень очень хорошо помогает. Дети так привыкают манипулировать взрослыми,что когда вдруг получают отпор- теряются и на время прекращают истерить.
Процедуру можно периодически повторять.