Анализ на синдром мартина белла анализ в москве

Анализ на синдром мартина белла анализ в москве thumbnail

Стоимость услуги: Москва и Московская область

Взятие биоматериала оплачивается дополнительно

Сдайте анализы «на дому»

Номенклатура МЗРФ (Приказ №804н): B03.019.027.002.02 «Исследование синдрома Мартина-Белла (ломкая X-хромосома) в крови»

Биоматериал: Кровь ЭДТА

Срок выполнения (в лаборатории): 9 р.д.*

Описание

Синдром ломкой Х-хромосомы или Синдром Мартина-Белла (СМБ)– представляет собой наиболее частую моногенную причину умственной отсталости, нарушения развития у детей, а также наиболее частую известную моногенную причину развития аутизма. Данное наследственное заболевание характеризуется увеличением количества CGG-повторов в 5-нетранслируемой части FMR1 гена, располагающегося на Х хромосоме и кодирующего одноименный белок синдрома ломкой Х-хромосомы (БХЛХ). Данная генетическая абберация приводит к гипермителированию зоны экспансии, а также прилежащего промоутера FMR1 гена. Гипермителирование ингибирует транскрипцию гена и нарушает синтез белка БХЛХ. В норме количество повторов не более 59. У пациентов с синдромом Мартина-Белла количество CGG триплетов превышает 200. Характеристики наследования: Заболевание СМБ является Х-сцепленным и наследуется по доминантному типу, то есть имеется 50% риска наследования данного заболевания от больной матери. Для СМБ не характерен феномен антиципации. Размер экспансии не коррелирует  с тяжестью симптоматики, уровнем пенетрантности и временем первых проявлений заболевания. Синдром ломкой Х-хромосомы (Синдром Мартина-Белла) (СМБ) – наследственное заболевание, являющееся наиболее частой причиной нарушения интеллектуального развития у мальчиков. Данное заболевание характеризуется экспансией тринуклеотидных повторов, состоящих из цитозина и гуанина (CGG-повторов), в 5-нетранслируемом участке FMR1 гена, расположенного на коротком плече 19-ой хромосомы, который кодирует белок FMRP. Увеличенное количество повторов приводит к аберрантному паттерну метилирования промоутерной зоны FMR1 гена, что ведет к блокированию синтеза мРНК белка FMRP. Заболевание характеризуется умственной отсталостью, задержкой физического развития и рядом соматических патологий. СМБ – X-сцепленное заболевание и наследуется по аутосомно-доминантному типу, то есть имеется 50% риска наследования данного заболевания от больной матери. Определение измененного паттерна метилирования промоутера гена FMR1 подтверждает диагноз СМБ. 

Показания к назначению

Подозрение на синдром Мартина-Белла. Клинические проявления и признаки: — отставание в развитии, гиперактивность, синдром дефицита внимания; — задержка психоречевого развития с элементами аутизма; — черепно-лицевой дисморфизм (вытянутое лицо, выступающий подбородок, большие оттопыренные уши, широкий лоб, высокое небо). 

Интерпретация результатов/Информация для специалистов

Представленные данные и интерпретация результатов соответствуют рекомендациям European Molecular Genetics Quality Network. В норме — Не обнаружено патологического паттерна метилирования промоутера гена FMR1.

* На сайте указан максимально возможный срок выполнения исследования. Он отражает время выполнения исследования в лаборатории и не включает время на доставку биоматериала до лаборатории.
Приведенная информация носит справочный характер и не является публичной офертой. Для получения актуальной информации обратитесь в медицинский центр Исполнителя или call-центр.

Источник

Синдром Мартина-Белл

Синдром Мартина-Белл – это наследственная болезнь, которая характеризуется стойким интеллектуальным снижением, расстройствами аутистического спектра и специфическими фенотипическими особенностями. Ключевой симптом – недостаточность познавательных функций. Отмечается гиперактивность, дефицит коммуникативных способностей, замкнутость. Лицо удлиненное, ушные раковины большие, лоб выступающий, кончик носа загнутый. Диагностика основывается на клинико-анамнестических данных и результатах биогенетического анализа. Лечение симптоматическое, включает использование медикаментов и психолого-педагогическую коррекцию.

Общие сведения

Синдром Мартина-Белл получил свое название по фамилиям исследователей, впервые описавших патологию. В 1943 году физиологи из Великобритании Д. Мартин и Д. Белл изучали 11 случаев олигофрении у мужчин из одной семьи, в которой женщины имели нормальное интеллектуальное развитие. Генетическая основа заболевания была выявлена в 1969 году американским генетиком Г. Лабсом. Синонимичное название – синдром ломкой X-хромосомы. Распространенность среди мальчиков составляет 1:4 000, среди девочек – 1:6 000. Согласно данным зарубежных врачей-генетиков, частота синдрома Мартина-Белл у пациентов мужского пола с умственной отсталостью достигает 1,9-5,9%. Отечественные исследования указывают на более высокие значения, в соответствии с ними этот синдром имеют 8-10% больных олигофренией.

Читайте также:  Синдром дефицита внимания это что

Синдром Мартина-Белл

Синдром Мартина-Белл

Причины

Синдром Мартина-Белл является результатом дефекта гена FMR1, расположенного в X-хромосоме. Наследование происходит по доминантному сцепленному с полом типу с неполной пенетрантностью. У мужчин присутствует одна X-хромосома, поэтому мутантный аллель всегда провоцирует болезнь. У женщин есть две половые хромосомы типа X: одна активная, другая – резервная, инактивированная. Таким образом, при наличии мутации в одном из двух генов FMR1 заболевание проявляется или нет в зависимости от активности измененной хромосомы. Мужчины с ломкой хромосомой X не могут передать ее сыновьям, но передают всем дочерям, которые либо болеют, либо остаются здоровыми носителями мутации. Женщины с дефектной хромосомой передают ее детям обоих полов с вероятностью 50%. Наследование синдрома учащается от поколения к поколению, этот феномен называется парадоксом Шермана.

Патогенез

При секвенировании FMR1-гена было выявлено, что основой симптоматики и цитогенетически определяемой ломкости хромосомы X является многократное увеличение количества единичных тринуклеотидов ЦГГ. Это приводит к подавлению транскрипции и последующему недостаточному производству белка FMR1, ответственного за развитие центральной нервной системы, а именно – за формирование аксонов и синапсов, появление и усложнение нейронных связей, успешность процессов обучения и запоминания.

Участок хромосом, подверженный структурным изменениям при наследственном синдроме Мартина-Белл, может находиться в четырех состояниях, характеризующихся различным удлинением повторяющихся последовательностей тринуклеотидов. При отсутствии болезни и носительства определяется нормальное количество повторов – от 6 до 39. В промежуточном состоянии диагностируется 40-60 повторов, в состоянии премутации – 55-200. В обоих случаях заболевание отсутствует. Поскольку экспансия тринуклеотидов возможна лишь в период гаметогенеза, премутация способна превратиться в полную мутацию. Это происходит при передаче измененного материнского гена, аллель «утяжеляется» во время овогенеза. При полной мутации выявляется больше 200 повторов ЦГГ, чаще всего – от 230 до 4 000.

Симптомы

Дети рождаются с увеличенной массой тела, в среднем – 3,5-4 кг. Первыми обращают на себя внимание фенотипические особенности младенцев. Характерен макроорхизм – увеличение яичек без эндокринного заболевания. Окружность головы больше нормы или соответствует ее верхним границам. Лоб высокий и широкий, лицо вытянутое с уплощенной средней частью. Нос имеет слегка клювовидный загиб, ушные раковины крупные, располагаются низко. Суставы отличаются хорошей подвижностью, кости кистей и стоп широкие. Кожа зачастую гиперэластичная, волосы и радужные оболочки глаз светлого оттенка. Фенотипические признаки могут быть выражены по-разному, от одного-двух едва определяемых до полного комплекса.

Ключевое клиническое проявление заболевания – умственная отсталость. Стойкое интеллектуальное снижение проявляется слабым развитием сложных форм мышления и памяти. Пациентам недоступно понимание абстрактно-логических высказываний и явлений, использование категорий, установление аналогий. Сравнение, анализ и обобщение могут осуществляться на простом уровне, например, в конкретных бытовых ситуациях. Словарный запас обеднен. У многих мальчиков IQ равен 40-50 баллам, реже достигает 70-79. Относительно сохранна номинативная речь и зрительное восприятие. У девочек когнитивное снижение менее выраженное, соответствует легкой степени олигофрении или пограничному уровню интеллектуального развития.

Другой типичный симптом заболевания – своеобразие речи. Она ускоренная, сбивчивая, изобилует повторами, эхолалиями и персеверациями. Аутистические расстройства представлены трудностями коммуникации и поведенческими нарушениями. Дети часто проявляют агрессивность и замкнутость при попытке установления контакта. В тяжелых случаях развивается мутизм – полное отсутствие речи как средства общения. В поведении преобладает двигательная расторможенность, гиперактивность, стереотипии, самопровреждения. Пациенты избегают смотреть в глаза, не допускают прикосновений, но по сравнению с больными аутизмом интерес к общению присутствует. Стереотипные движения включают хлопки руками, прыжки, вращения вокруг своей оси, встряхивания руками, бег по кругу, гримасничанье и однообразное хныканье. Имеются трудности планирования и контроля поведения, переключения внимания и пространственной координации.

Неврологические симптомы неспецифичны. Определяется легкое снижение мышечного тонуса, двигательная дискоординация. Недостаточное развитие мелкой моторики затрудняет освоение письма, некоторых игровых и бытовых навыков (сборки конструктора, рисования, шитья и др.). У части больных имеются глазодвигательные нарушения, усиление сухожильных рефлексов, экстрапирамидные паракинезы, например, зажмуривание глаз, нахмуривание бровей, гримасничанье. При тяжелых формах синдрома возникают эпилептические припадки. У 25% пациенток с премутационным состоянием развивается первичная недостаточность яичников.

Читайте также:  Бульбарный и псевдобульбарный синдром диагностика

Диагностика

При выраженных фенотипических изменениях заболевание может быть обнаружено с первых месяцев жизни ребенка – неонатологи и врачи-педиатры обращают внимание на увеличенные размеры яичек и характерные особенности лица. В иных случаях подозрение на умственную отсталость возникает в возрасте от полугода до 2-3 лет. В этот период прослеживается отставание умственного развития, поведенческие и речевые нарушения. Дифференциальная диагностика нацелена на исключение РАС, в частности раннего детского аутизма, а также умственной отсталости другого происхождения (не связанной с ломкостью хромосомы Х). Обследование проводится психиатрами, неврологами и врачами-генетиками, включает:

  • Клинический опрос, осмотр. В беседе с ребенком на первый план выходит снижение интеллекта, гиперактивность и расторможенность поведения, нарушение коммуникативных навыков. Уровень психического развития не соответствует возрасту, методики исследования интеллекта выявляют олигофрению (IQ – 40-79 баллов). Внешне наблюдаются характерные фенотипические признаки, при неврологическом осмотре выявляется мышечный гипотонус, усиленные сухожильные рефлексы, паракинезы.
  • Генеалогический анализ. В отличие от других форм олигофрении при синдроме Мартина-Белл прослеживается наследственная передача болезни. Как правило, у пациента имеются родственники с данным заболеванием, чаще – мужчины (дед, дядя, брат). Иногда признаки легкого интеллектуального снижения обнаруживаются у матери, но диагноз у нее часто не установлен (не подтвержден).
  • Биогенетическое исследование. В лабораторных условиях исследуется строение ДНК: определяется количество ЦГГ-повторов и статус метилирования. Применяется ПЦР и цитогенетический метод. Диагноз подтверждается, если количество триплетных повторов составляет более 200. При результате 60-199 возможны легкие фенотипические проявления болезни, риск развития патологии в следующем поколении (если показатель диагностирован у женщины).

Лечение синдрома Мартина-Белл

Методы специфической терапии синдрома в настоящее время отсутствуют. Проводится симптоматическое медикаментозное лечение и психолого-педагогическая коррекция. Усилия врачей и специальных психологов направлены на минимизацию эмоционально-поведенческих отклонений, овладение навыками ходьбы, речи и общения, чтения и письма. Медикаментозная терапия включает прием психостимуляторов, антидепрессантов, ноотропов, противоэпилептических средств и гормональных препаратов (при первичной недостаточности яичников). Обучение пациентов проводится по специальным коррекционно-развивающим программам. Для улучшения социальных навыков используются методы когнитивно-поведенческой терапии, групповые тренинги.

Прогноз и профилактика

Синдром Мартина-Белла не имеет осложнений и не сокращает продолжительность жизни больных, поэтому при своевременной и адекватной медико-психолого-педагогической помощи прогноз достаточно благоприятный: пациенты осваивают навыки общения и самообслуживания, обучаются в специальных школах, иногда овладевают рабочими профессиями. Профилактика основана на медико-генетическом консультировании пар из групп риска и пренатальной диагностике синдрома. Эти меры необходимы женщинам с синдромом преждевременного истощения яичников, семьям, в которых диагностированы премутационные состояния FMR1 или выявлены случаи интеллектуальной недостаточности у мальчиков и мужчин.

Источник

Обновлено: 31 августа 2018, 00:50

Была у врача на разборках

Была сегодня у врача на разборе пролетов-полетов. Очень все печально. Почему-то он считает, что железисто-полипозной гиперплазии секреторного типа у меня нет ( мне ее ставили год назад после лапары), а если даже и есть, то от эндометрия зависит 20% и если эмбрион хороший, то он и с гиперплазией прикрепится и станет человеком.
Только сегодня, после выкидыша/бхб и пролетного крио я узнаю, что ему не нравятся мои эмбрионы. Да как он смеет оскорблять моих детей! Из 15 фолликов 9 яйцеклеток, 4…

Читать далее →

У невропатолога….

В субботу мы наконец сходили к невропатологу… я так надеялась что он скажет, что я сумасшедшая мамочка, пошлет нас по-больше гулять и пить глицин….Вообще такое вот бывает? Нормальный, добрый ласковый, совершенно здоровый, активный самостоятельный ребенок, с большой тягой к техническим знаниям и вдруг становится ненормальным ребенком с зпрр, сдвг и аутичными чертами… ах да, еще с очередным вопросиком загадочный синдром М.-Б. (мартина-белл наверное…)… Кааак? Каак вообще такое бывает????? Яи плачу… У меня мысли разъезжаются… голова кругом… я уже ничего не знаю… я…

Читайте также:  Психокоррекция детей с синдромом дауна

Читать далее →

Мне 27 лет и очень низкий амг 0,2

В течении 2х лет пытаемся с. Мужем забеременить , но безрезультатно ((
У мужа все хорошо , пересдавать недавно спермограмму с marтестом, все супер, а у меня ….
Изначально обнаружили тонкий эндометрий на 21день был 5мм и высокий ФСГ 15. Но овуляция своя есть.Когда в сент сдала амг показал 0,3. Врач сказала времени нет, давайте на Эко. Первый протокол, было получено 7яйцеклкток( врач очень была рада и удивлена , что при моем амг столько ооцистов) но только 2 эмбриона получилось…

Читать далее →

Как попасть в генетическое отделение?

Собственно, весь вопрос. Может кто лежал или думал лечь со своим ребенком? Официально у нас РДА, инвалидность имеется. Но аутизм у нас нетипичный, т.е ребенок контактный общительный, и мишку может спать уложить-покормить-на машине покатать, за братом младшим ухаживает (как умеет) мимику и жесты считывает, на улыбку отвечает улыбкой, «в себя» не уходит (ттт, этого нам не надо)) но огромное количество стимов, зацикленности, разборчивость в еде и одежде, не говорит т.е когнитивная и психоречевая задержка…

Читать далее →

теперь ещё и генетика…!!!!

Отправили нас сдавать на синдром Мартина Белл(причём не посмотрев ребёнка!!!!!),до этого ставили просто аутизм. Ну вот мы и записались в центр генетики на Каширке. Приехали туда вчера, нас отправили к Галкиной В. А. …я в восторге от неё, Господи….вот хоть кто-то человечно к нам отнёсся за эти два года мытарств! И в итоге что она сказала, что у нас наврятли есть этот синдром, и что аутизма она у нас чистого не видит, а что есть безусловно аутичные черты, и что…

Читать далее →

Ген FMR-1 Синдром Мартина-Белла

Мне 27лет и мой Амг 0,2(до Эко был 0,3) и мой врач отправила сдавать анализы на гены Тромбофилии , кариотип и ген fmr1, тк у носителей этого синдрома бывает раннее истощение яичников. Кто сдавал и какие результаты? Что делали после?

Читать далее →

Синдром Мартина-Белла

Генетик отправил сдавать анализ, ждать 40 дней результата. Хотела поинтересоваться, есть ли тут в сообществе мамы деток с таким диагнозом? Не могли бы вы поделиться вашими проблемами и успехами?

Читать далее →

Синдром Мартина Белла

Кто знает что это за зверь и с чем его едят?На сколько достоверны анализы? Какое будущее?Сегодня только столкнулось с этой «штукой» и информацию еще особо не смотрела…..

Читать далее →

О чем могут говорить такие стигмы?

Сыну 3,6. ЗПРР. Но это еще не все. Внешность у него не обычного ребенка. Говорили проверить на генетику еще года 1,6 назад. Сначала не видела смысла, а сейчас хочу и уже записалась к генетику. Хочу знать, тк младший ребенок мог тоже что-то унаследовать. В общем, у меня вопрос о стигмах: большие уши, птоз, эпикантус, вывернутые ноздри. Может ли это быть синдром Мартина-Белла? из психического развития: не смотрит чужим в глаза, избирательность в еде, настроение неустойчиво, контактен, обучаем, речь развита примерно…

Читать далее →

Источник