Алла сиротюк синдром дефицита внимания

Алла сиротюк синдром дефицита внимания thumbnail

Алла сиротюк синдром дефицита внимания

Сиротюк А.Л.

Сиротюк Алла Леонидовна — доктор психологических наук, заведующая кафедрой психологии, профессор Тверского государственного университета.

1999 году защитила кандидатскую диссертацию «Психологические условия деятельности учителя по развитию мышления младших школьников с учетом возрастной динамики функциональной асимметрии полушарий головного мозга» в диссертационном совете Тверского государственного университета.

В 2004 году защитила докторскую диссертацию «Дифференцированное обучение младших школьников с учетом индивидуально-психологических особенностей» в диссертационном совете Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.

Специалист в области детской психологии, психологии индивидуальных различий, психологии обучения. Разработала и апробировала концепцию дифференцированного обучения школьников с учетом индивидуально-психологических особенностей; типологию школьников с различным индивидуальным латеральным профилем, включающим межполушарную, моторную и сенсорную асимметрии.

Разработала несколько коррекционно-развивающих программ для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Ввела понятие «веерный эффект», описывающий зависимость уровней успешности обучения и развития высших психических функций от типа индивидуального латерального профиля и уровня развития межполушарного взаимодействия школьников (совместно с Думиникэ Ю.С.).

Книги (6)

Алла сиротюк синдром дефицита вниманияКоррекция обучения и развития школьников

Адаптация леворукого ребёнка, кинезиология на уроках физкультуры, тренинг межполушарного взаимодействия.

В книге даны упражнения улучшающие мыслительную деятельность, развития визуальной и слуховой памяти. Упражнения, улучшающие адаптацию «леворукого» ребёнка в «праворуком» мире.

Алла сиротюк синдром дефицита вниманияКоррекция развития интеллекта дошкольников

Целью занятий по развитию мышц рук является развитие межполушарной специализации и межполушарного взаимодействия (синхронизация работы полушарий головного мозга, развитие способностей, памяти, внимания, речи, мышления).

Предложенная методика включает в себя упражнения, развивающие мелкую моторику рук детей разного возраста, дыхательные упражнения, упражнения, развивающие мышцы языка и глаз и т.д. Известно, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движений пальцев и тела. Развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлению речи, так как рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга.

Алла сиротюк синдром дефицита вниманияНейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения

В книге представлены научные и экспериментальные разработки отечественных и зарубежных нейропсихологов и психофизиологов, в том числе автора книги.

Читатель сможет познакомиться с особенностями детей с разным индивидуальным латеральным профилем и его влиянием на процесс обучения. Публикуемые теоретические и практические материалы позволят углубить и расширить представления о психофизиологических и нейропсихологических механизмах нормального и отклоняющегося психического развития детей, по-новому взглянуть на особенности их воспитания и обучения.

Источник книги — https://www.e-puzzle.ru

Алла сиротюк синдром дефицита вниманияОбучение детей с учетом психофизиологии

Практическое руководство для учителей и родителей.

Книга знакомит читателя с особенностями познавательных процессов детей с разным психофизиологическим профилем (правополушарных и левополушарных, мальчиков и девочек, праворуких и леворуких), в основном старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

В книге рассматриваются вопросы дифференцированного обучения детей в зависимости от типа их психических процессов. Приводятся диагностические методики и развивающие программы.

Алла сиротюк синдром дефицита вниманияСиндром дефицита внимания с гиперактивностью

Диагностика, коррекция и практические рекомендации родителям и педагогам.

В книге рассматриваются причины и механизмы развития синдрома дефицита внимания с гиперактивностью.

Описываются основные проявления этого состояния и его возрастная динамика, приводятся диагностические методики, практические рекомендации учителям и родителям гиперактивных детей.

Алла сиротюк синдром дефицита вниманияУпражнения для психомоторного развития дошкольников

В пособие включены упражнения: для развития мелкой моторики, артикуляции, межполушарного взаимодействия; глазодвигательные, телесные и др.

Отдельный раздел — массаж и самомассаж рук, ног, головы, лица и его значение для психомоторного развития ребенка. Каждую группу упражнений предваряет краткое психологическое обоснование.

Ценность предлагаемого пособия — в его практической направленности для психологов, логопедов, педагогов, воспитателей детских дошкольных учреждений, а также родителей.

Добавить отзыв

Источник

Мастер-класс «Методы развития и коррекции детей дошкольного и младшего школьного возраста»

доктор психологических наук, профессор, руководитель магистерской программы «Психология и педагогика инклюзивного образования», заведующая кафедрой дошкольной педагогики и психологии Института педагогического образования и социальных технологий ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет»; руководитель психологического центра «Тверские дети».

В область научных интересов входит:

  • дифференциальная психофизиология;
  • дифференциация обучения на основе индивидуально-психологических особенностей школьников;
  • нейропсихология детского возраста;
  • методы коррекционно-развивающей работы, как с нормативными детьми, так и с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
  • инклюзивное образование.

Автор 168 публикаций, в том числе 8 монографий, 15 учебных пособий, используемых в психолого — педагогической практике и опубликованных в России, Белоруссии, Франции, Великобритании, США.

Разработала и апробировала:

  • концепцию дифференцированного обучения школьников;
  • типологию школьников с различным индивидуальным латеральным профилем, включающим межполушарную, моторную и сенсорную асимметрии;
  • несколько коррекционно-развивающих программ для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Алла сиротюк синдром дефицита внимания

Алла сиротюк синдром дефицита внимания

Сиротюк Анастасия Сергеевна

клинический психолог, кандидат психологических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии Института педагогического образования ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет»; инструктор психологического центра «Тверские дети».

В область научных интересов входит:

— клиническая психология детского возраста;

— психология отклоняющегося развития;

— методы коррекционно-развивающей работы, как с нормативными детьми, так и с детьми с ограниченными возможностями здоровья;

— телесно-ориентированная терапия;

— инклюзивное образование.

Автор 26 научных работ, в том числе 4 учебных пособий по проблемам детей с отклоняющимся психическим развитием.

Автор методики «Диагностика толерантности у детей дошкольного возраста по отношению к сверстникам с ограниченными возможностями здоровья»

Алла сиротюк синдром дефицита внимания

В ходе мастер-класса будут рассмотрены следующие вопросы:

  • закономерности психического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста;
  • признаки отклоняющегося психического развития детей на каждом возрастном этапе развития;
  • алгоритм обеспечения успешного психического развития детей;
  • методы развития и коррекции детей с учетом возрастных особенностей детей.

Мастер-класс носит практико-ориентированный характер.

Будут продемонстрированы упражнения, которые могут быть использованы для развития детей в условиях семьи, детского сада и школы. Участники мастер-класса смогут принять участие в каждом из них. С собой рекомендуется принести бутылочку с питьевой водой.

Участники получат необходимые для работы на мастер-классе материалы на бумажных носителях

Алла сиротюк синдром дефицита внимания

Алла сиротюк синдром дефицита внимания

Психологический центр «Тверские дети»

Психологический центр работает с 2004 года.

В центре проводятся занятия со следующими категориями детей:

  1. Развивающие группы для детей с нормативным психическим развитием:
  • гармонизация психического развития;
  • развитие высших психических функций мозга (восприятия, памяти, внимания, мышления, речи и др.), творческих способностей).
  1. Коррекционно-развивающие группы для детей:
  • с трудностями обучения в школе;
  • с нарушениями моторного развития;
  • с коммуникативными и эмоционально-волевыми нарушениями;
  • с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ);
  • с нарушениями речи (обеспечение сформированности структур мозга для последующей логопедической работы);
  • с задержкой психического развития (ЗПР);
  • с хромосомными нарушениями (синдромы Дауна, Лежена, Вильямса и т.д.);
  • с аутистическими расстройствами.

Используемые психологические программы и методики разработаны в соответствии с возрастными и индивидуально-психологическими особенностями детей.

Коррекционно-развивающие занятия для детей от 3,5 до 9 лет включают в себя:

  •  растяжки;
  • дыхательные упражнения;
  • глазодвигательные и языкодвигательные упражнения;
  • упражнения для развития крупной моторики тела;
  • упражнения для развития вестибулярно-моторных координаций;
  • упражнения для развития мелкой моторики рук и артикуляционного аппарата;
  • упражнения для релаксации, развития коммуникативной и когнитивной сферы;
  • элементы свободного падения: прыжки на батуте, фитнес-мячах;
  • арттерапия, песочная терапия.

Для детей от 10 до 12 лет проводятся психологические тренинги, направленные на развитие коммуникативной и эмоционально-волевой сфер.

Источник