Алла сиротюк синдром дефицита внимания
Сиротюк Алла Леонидовна — доктор психологических наук, заведующая кафедрой психологии, профессор Тверского государственного университета. 1999 году защитила кандидатскую диссертацию «Психологические условия деятельности учителя по развитию мышления младших школьников с учетом возрастной динамики функциональной асимметрии полушарий головного мозга» в диссертационном совете Тверского государственного университета. В 2004 году защитила докторскую диссертацию «Дифференцированное обучение младших школьников с учетом индивидуально-психологических особенностей» в диссертационном совете Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. Специалист в области детской психологии, психологии индивидуальных различий, психологии обучения. Разработала и апробировала концепцию дифференцированного обучения школьников с учетом индивидуально-психологических особенностей; типологию школьников с различным индивидуальным латеральным профилем, включающим межполушарную, моторную и сенсорную асимметрии. Разработала несколько коррекционно-развивающих программ для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Ввела понятие «веерный эффект», описывающий зависимость уровней успешности обучения и развития высших психических функций от типа индивидуального латерального профиля и уровня развития межполушарного взаимодействия школьников (совместно с Думиникэ Ю.С.). Книги (6)Коррекция обучения и развития школьников Адаптация леворукого ребёнка, кинезиология на уроках физкультуры, тренинг межполушарного взаимодействия. В книге даны упражнения улучшающие мыслительную деятельность, развития визуальной и слуховой памяти. Упражнения, улучшающие адаптацию «леворукого» ребёнка в «праворуком» мире. Коррекция развития интеллекта дошкольников Целью занятий по развитию мышц рук является развитие межполушарной специализации и межполушарного взаимодействия (синхронизация работы полушарий головного мозга, развитие способностей, памяти, внимания, речи, мышления). Предложенная методика включает в себя упражнения, развивающие мелкую моторику рук детей разного возраста, дыхательные упражнения, упражнения, развивающие мышцы языка и глаз и т.д. Известно, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движений пальцев и тела. Развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлению речи, так как рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения В книге представлены научные и экспериментальные разработки отечественных и зарубежных нейропсихологов и психофизиологов, в том числе автора книги. Читатель сможет познакомиться с особенностями детей с разным индивидуальным латеральным профилем и его влиянием на процесс обучения. Публикуемые теоретические и практические материалы позволят углубить и расширить представления о психофизиологических и нейропсихологических механизмах нормального и отклоняющегося психического развития детей, по-новому взглянуть на особенности их воспитания и обучения. Источник книги — https://www.e-puzzle.ru Обучение детей с учетом психофизиологии Практическое руководство для учителей и родителей. Книга знакомит читателя с особенностями познавательных процессов детей с разным психофизиологическим профилем (правополушарных и левополушарных, мальчиков и девочек, праворуких и леворуких), в основном старшего дошкольного и младшего школьного возраста. В книге рассматриваются вопросы дифференцированного обучения детей в зависимости от типа их психических процессов. Приводятся диагностические методики и развивающие программы. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью Диагностика, коррекция и практические рекомендации родителям и педагогам. В книге рассматриваются причины и механизмы развития синдрома дефицита внимания с гиперактивностью. Описываются основные проявления этого состояния и его возрастная динамика, приводятся диагностические методики, практические рекомендации учителям и родителям гиперактивных детей. Упражнения для психомоторного развития дошкольников В пособие включены упражнения: для развития мелкой моторики, артикуляции, межполушарного взаимодействия; глазодвигательные, телесные и др. Отдельный раздел — массаж и самомассаж рук, ног, головы, лица и его значение для психомоторного развития ребенка. Каждую группу упражнений предваряет краткое психологическое обоснование. Ценность предлагаемого пособия — в его практической направленности для психологов, логопедов, педагогов, воспитателей детских дошкольных учреждений, а также родителей. Добавить отзыв |
Источник
Мастер-класс «Методы развития и коррекции детей дошкольного и младшего школьного возраста»
доктор психологических наук, профессор, руководитель магистерской программы «Психология и педагогика инклюзивного образования», заведующая кафедрой дошкольной педагогики и психологии Института педагогического образования и социальных технологий ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет»; руководитель психологического центра «Тверские дети».
В область научных интересов входит:
- дифференциальная психофизиология;
- дифференциация обучения на основе индивидуально-психологических особенностей школьников;
- нейропсихология детского возраста;
- методы коррекционно-развивающей работы, как с нормативными детьми, так и с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
- инклюзивное образование.
Автор 168 публикаций, в том числе 8 монографий, 15 учебных пособий, используемых в психолого — педагогической практике и опубликованных в России, Белоруссии, Франции, Великобритании, США.
Разработала и апробировала:
- концепцию дифференцированного обучения школьников;
- типологию школьников с различным индивидуальным латеральным профилем, включающим межполушарную, моторную и сенсорную асимметрии;
- несколько коррекционно-развивающих программ для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Сиротюк Анастасия Сергеевна
клинический психолог, кандидат психологических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии Института педагогического образования ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет»; инструктор психологического центра «Тверские дети».
В область научных интересов входит:
— клиническая психология детского возраста;
— психология отклоняющегося развития;
— методы коррекционно-развивающей работы, как с нормативными детьми, так и с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
— телесно-ориентированная терапия;
— инклюзивное образование.
Автор 26 научных работ, в том числе 4 учебных пособий по проблемам детей с отклоняющимся психическим развитием.
Автор методики «Диагностика толерантности у детей дошкольного возраста по отношению к сверстникам с ограниченными возможностями здоровья»
В ходе мастер-класса будут рассмотрены следующие вопросы:
- закономерности психического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста;
- признаки отклоняющегося психического развития детей на каждом возрастном этапе развития;
- алгоритм обеспечения успешного психического развития детей;
- методы развития и коррекции детей с учетом возрастных особенностей детей.
Мастер-класс носит практико-ориентированный характер.
Будут продемонстрированы упражнения, которые могут быть использованы для развития детей в условиях семьи, детского сада и школы. Участники мастер-класса смогут принять участие в каждом из них. С собой рекомендуется принести бутылочку с питьевой водой.
Участники получат необходимые для работы на мастер-классе материалы на бумажных носителях
Психологический центр «Тверские дети»
Психологический центр работает с 2004 года.
В центре проводятся занятия со следующими категориями детей:
- Развивающие группы для детей с нормативным психическим развитием:
- гармонизация психического развития;
- развитие высших психических функций мозга (восприятия, памяти, внимания, мышления, речи и др.), творческих способностей).
- Коррекционно-развивающие группы для детей:
- с трудностями обучения в школе;
- с нарушениями моторного развития;
- с коммуникативными и эмоционально-волевыми нарушениями;
- с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ);
- с нарушениями речи (обеспечение сформированности структур мозга для последующей логопедической работы);
- с задержкой психического развития (ЗПР);
- с хромосомными нарушениями (синдромы Дауна, Лежена, Вильямса и т.д.);
- с аутистическими расстройствами.
Используемые психологические программы и методики разработаны в соответствии с возрастными и индивидуально-психологическими особенностями детей.
Коррекционно-развивающие занятия для детей от 3,5 до 9 лет включают в себя:
- растяжки;
- дыхательные упражнения;
- глазодвигательные и языкодвигательные упражнения;
- упражнения для развития крупной моторики тела;
- упражнения для развития вестибулярно-моторных координаций;
- упражнения для развития мелкой моторики рук и артикуляционного аппарата;
- упражнения для релаксации, развития коммуникативной и когнитивной сферы;
- элементы свободного падения: прыжки на батуте, фитнес-мячах;
- арттерапия, песочная терапия.
Для детей от 10 до 12 лет проводятся психологические тренинги, направленные на развитие коммуникативной и эмоционально-волевой сфер.
Источник