Актуальность детей с синдромом дауна

Актуальность детей с синдромом дауна thumbnail

Казенное образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом» Аистенок»

ПРОЕКТ

«У НАС ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ!».

г. Нижневартовск 2012 год

СОДЕРЖАНИЕ

Информационная карта программы……………………………………

  1. Обоснование и социальная значимость…………………………
  2. Цели и задачи………………………………………………………
  3. Концептуальный подход…………………………………………
  4. Принципы реализации подпрограммы………………………….
  5. Механизм реализации подпрограммы…………………………..
  6. Разделы реализации подпрограммы……………………………..
  7. Список используемой литературы……………………………….
  8. Приложения………………………………………………………..

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

Название программы

Программа социальной реабилитации детей с синдромом Дауна «У нас все получится»

Юридический адрес учреждения

Ул. Интернациональная, 24А  г.Нижневартовск ХМАО

Форма проведения

Стационар

Целевая группа

Дети с синдромом Дауна  в возрасте от 5-ти до 9-ти лет

Место проведения

КУ «Детский дом  «Аистенок»

Нормативно-правовая база

  • Конституция Российской Федерации.
  • Конвенция о правах ребенка.
  • Семейный Кодекс Российской Федерации.
  • Закон о защите прав детей-инвалидов
  • Федеральный Закон Российской Федерации

           24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной  

           защите инвалидов в Российской Федерации»

  • Федеральных законов от 24.07.1998 № 125-ФЗ,

от 04.01.1999 № 5-ФЗ, от 17.07.1999 № 172-ФЗ,

      от 27.05.2000 № 78-ФЗ

  • Законы Российской Федерации:
  • Об основах социального обслуживания населения Российской Федерации от 10.12.95г.№195-ФЗ
  • О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от 21.12.96г. №159=ФЗ;
  • Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации от 24.07.98г.№124-ФЗ;
  • «Об образовании»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
  • Письмо Министерство Образования науки РФ 18 апреля 2008 г. N АФ-150/06 «Создании условий для получении образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми — инвалидами».

Структура программы «У нас все получится»

Цель проекта

 работа с детьми с синдромом Дауна воспитывающих в условиях КОУ «Детский дом «Аистенок» — их социальная адаптация, приспособление к жизни и возможная интеграция в общество. Необходимо, используя все познавательные способности детей, и, учитывая специфику развития психических процессов, развивать у них жизненно необходимые навыки, чтобы, став взрослыми, они могли самостоятельно себя обслуживать, выполнять в быту простую работу, повысить качество их жизни.

Задачи

1.Создать условия для адаптации, социального развития ребенка.

2.Способствовать обогащению эмоциональной сферы.

3.Развивать познавательную сферу (мышление, память, внимание, восприятия, воображение).

4.Развивать общую и мелкую моторику.

5.Улучшить качество имеющихся движений и предупредить возможные нарушения.

6.Стимулировать речевую активность.

7.Развивать личностные качества ребенка.

8.Формировать общение «взрослый-ребенок», стимулировать у детей потребность в общении.

9.Формировать средства общения, доступные детям с синдромом Дауна (использование для коммуникации   жесты, жесты — слова, слова-слова).

10.Включить каждого ребенка в разные виды деятельности с учётом его индивидуальных особенностей.

Принципы разработки и реализации программы

  • Принцип индивидуальности
  • Принцип коллективной творческой деятельности
  • Принцип комплексности
  • Принцип сотрудничества
  • Принцип добровольности и равноправия

Разделы программы

Социализация; ФЭМП ; Развитие речи; Сенсорное воспитание; Развитие мелкой моторики через ИЗО деятельность

Разработчик

Мартынова Л.П., Гольцова Е.Н., Гилязева Ю, Васильева Е.А., Мельник И.Г.

Источники финансирования

Финансирование подпрограммы осуществляется за счет бюджета учреждения

Ожидаемые результаты

Реализация подпрограммы поможет ребенку с синдромом Дауна стать более самостоятельным, научит способам адекватного общения с окружающими и позволит нивелировать те  особенности развития, которые характерны для детей с синдромом Дауна.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПРОГРАММЫ

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ.

Каждый ребенок с синдромом Дауна индивидуален в своем развитии. Некоторые дети в определенных сферах развиваются теми же темпами, как и обычные дети, другие сильно отстают почти во всех сферах. Но можно выделить ряд особенностей в развитии детей с синдромом Дауна:

  1. Развитие крупной и мелкой моторики у них происходит медленнее. Это ограничивает ранний опыт и задерживает когнитивное развитие детей. 
  2. Познавательная деятельность требует дополнительной стимуляции. Внимание нестойкое, рассеянное, темп мышления детей с синдромом Дауна более медленный, чем у большинства детей.
  3. Речь развивается позже, чем у остальных детей. Значительно отстает появление фразовой речи. Временной интервал между первыми словами и фразовой речью более длительный, чем у обычных детей. В процессе формирования речи дети с синдромом Дауна развиваются по-разному: одни — от однословных фраз к предложениям, а другие — от лепета и звукоподражаний к отдельным словам.
  4. Формирование игровой деятельности у детей с синдромом Дауна нуждается в дополнительном стимулировании, так как: дети могут не проявлять активность в самостоятельном манипулировании предметами. Обычно у детей с синдромом Дауна сюжетно-ролевая игра развивается к возрасту 7-9 лет, но предпосылки формируются гораздо раньше. Игры с правилами могут не сразу вызвать интерес ребенка, только с появлением игрового опыта.
  5. Ребенок с синдромом Дауна часто имеет возраст развития более ранний, чем календарный возраст. Проводя занятия с детьми, педагог должен ориентироваться на возраст развития ребенка.

Дети с синдромом Дауна могут научиться многому. Но процесс их обучения, как правило, занимает больше времени и более труден, чем усвоение аналогичных знаний и умений обычным ребенком.

Программы развития  детей с синдромом Дауна в основном рассчитаны на ранний возраст от  0 до 4 лет, при условии,  что  ребенок растет  в семье. Но дети  с синдромом Дауна часто оказываются в специализированных учреждениях, и не всегда получают  своевременную помощь. Основным отличием такого ребенка является отставание в развитии от  сверстников с синдромом Дауна, выросших в условиях  домашнего воспитания и обучения.

Педагоги и специалисты, которые работают с детьми с синдромом Дауна, знают, что у этих детей есть свои, специфические особенности и поэтому ощущают острую потребность в хорошо организованных и учитывающих эти особенности программах коррекции, социальной реабилитации, воспитания и обучения. С целью координации действий педагогов  по оказанию эффективной помощи в социальной реабилитации детей с синдромом Дауна  была разработана подпрограмма «У нас все получится»».

ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА: Дети с синдромом Дана в возрасте от 5-ти до 9-ти лет

ЦЕЛЬ коррекционной работы с детьми с синдромом Дауна воспитывающих в условиях КОУ «Детский дом «Аистенок» — их социальная адаптация, приспособление к жизни и возможная интеграция в общество. Необходимо, используя все познавательные способности детей, и, учитывая специфику развития психических процессов, развивать у них жизненно необходимые навыки, чтобы, став взрослыми, они могли самостоятельно себя обслуживать, выполнять в быту простую работу, повысить качество их жизни.

ЗАДАЧИ:

1.Создать условия для адаптации, социального развития ребенка.

2.Способствовать обогащению эмоциональной сферы.

Читайте также:  Рожать или нет ребенка с синдромом дауна

3.Развивать познавательную сферу (мышление, память, внимание, восприятия, воображение).

4.Развивать общую и мелкую моторику.

5.Улучшить качество имеющихся движений и предупредить возможные нарушения.

6.Стимулировать речевую активность.

7.Развивать личностные качества ребенка.

8.Формировать общение «взрослый-ребенок», стимулировать у детей потребность в общении.

9.Формировать средства общения, доступные детям с синдромом Дауна (использование для коммуникации   жесты, жесты — слова, слова-слова).

10.Включить каждого ребенка в разные виды деятельности с учётом его имеющихся  возможностей и состояния здоровья.

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ ПОДХОД.

Полноценное развитие ребенка как неотъемлемое право человека и одна из важнейших задач образования на современном этапе требует поиска наиболее эффективных путей достижения этой цели. Защита прав человека, и ребенка с ограниченными возможностями особенно, на охрану и укрепление здоровья, на свободное развитие в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями становятся сферой деятельности, в которой тесно переплетаются интересы различных специалистов, различных социальных институтов, всего общества в целом. Долгие годы программы психолого-педагогической и социально-бытовой реабилитации людей с синдромом Дауна не разрабатывались. Было общепринято, что врачи -неонатологи должны были убедить родителей еще в родильном доме отказаться от ребенка, мотивируя это бесперспективностью любого вида помощи таким детям.

Подобный государственный подход к решению проблем «особенных» детей при несоблюдении прав ребенка, неэффективной защите прав ребенка-инвалида, неработающих законах  о специальном образовании, привел к кризисной ситуации как на всех ступенях образования детей с особенными потребностями, так и на уровне подготовки специалистов для работы с этой особой категорий граждан России

В программе «У нас все получится»  не только рассматривается концепция объединения специалистов разных профилей, но и на деле реализуется командный принцип консолидации через совместную диагностику, обсуждение,  выработку структуры работы. Обязательным элементом групповой работы являются  обсуждение специалистов, работающих с группой, на которых планируется работа группы и отслеживается динамика развития   каждого ребенка с синдромом Дауна индивидуально, вносятся коррективы в план работы и  решения трудностей.   

Раз в три месяца проходит общее групповое обсуждение, в котором проводиться мониторинг нервно-психического развития детей, где хорошо отслеживается их динамика, а так же  педагоги делятся мнениями и, при необходимости, совместно с логопедом  и психологом корректируют работу группы и развитие детей.

ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

  • Принцип индивидуальности
  • Принцип коллективной творческой деятельности
  • Принцип комплексности
  • Принцип сотрудничества
  • Принцип добровольности и равноправия

ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА.

Исходя из особенностей развития детей с синдромом Дауна, к педагогическому коллективу, работающему с детьми специализированной группе, предъявляются особенные требования:

  • Речь педагога должна быть не громкой, внятной, доступной пониманию детей, поведение лишено суетливости. В противном случае это является раздражающим фактором для детей, у которых процессы возбуждения преобладают над процессами торможения.
  • Педагог должен уметь организовать разнообразную, интересную детям деятельность – игру, занятия, продуктивные виды деятельности, труд, познавательную и т.п.
  • Педагог должен не только заинтересовать детей совместной деятельностью, но и создать условия для самостоятельной деятельности детей;
  • Педагог должен помнить о том, что дети с синдромом Дауна не в состоянии позаботиться о собственной безопасности (как в стенах дома, так и за его пределами) и потому особенно внимательно относиться к созданию условий для безопасной жизнедеятельности детей.
  • Для детей с синдромом Дауна очень важно соблюдать последовательность и системность во всех видах жизнедеятельности. Поэтому крайне важно начинать день, проживать и заканчивать его следует, руководствуясь режимом дня, определенным ритуалом подъема после сна, выполнения санитарно-гигиенических процедур и т.д. Любое несоответствие привычному ритму жизни может оказаться психотравмирующим фактором. Любое изменение в распорядке жизни детей следует предварять специальной подготовкой, настраиванием на новые положительные эмоции.
  • Участие детей во всех доступных им мероприятиях «Аистенка», праздниках, выезд детей в общественные места позволяют детям наиболее эффективно интегрироваться в социум и в жизнь. Но для того, чтобы дети не испытали остракизма со стороны окружающих, педагог должен быть в состоянии контролировать поведение детей, предвидеть какие события могут стать возбуждающим, не допускать возникновения аффекта и т.п. негативных поведенческих реакций.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 «У НАС ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ»

Основные задачи.

Диагностические

  1. Комплексное медико-психолого-педагогическое изучение детей.
  2. Уточнение диагноза при динамическом наблюдении
  3. Определение индивидуальной программы развития ребенка.

Воспитательные

  1. Социализация.
  2. Формирование самостоятельности.
  3. Становление нравственной ориентировки.
  4. Воспитание положительных качеств.

Коррекционные

  1. Формирование способов усвоения социального опыта при взаимодействии с людьми и предметами окружающей действительности.
  2. Развитие компенсаторных механизмов становления психики и деятельности ребенка с синдромом Дауна.
  3. Преодоление и предупреждение у воспитанников вторичных отклонений в развитии познавательной сферы, поведении и личности в целом.
  4. Формирование способов ориентировки в окружающей действительности.

Образовательные

  1. Формирование у детей системы знаний и обобщенных представлений об окружающей действительности.
  2. Развитие познавательной активности.
  3. Формирование всех видов детской деятельности (игра, труд, продуктивные виды деятельности, познание).

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

         Целенаправленная система социально-педагогических мероприятий, включение ребенка с синдромом Дауна в коррекционно-образовательный процесс с раннего возраста, повышает уровень развития, а так же способствует социальной активности ребенка, поэтому реализация подпрограммы поможет ребенку с синдромом Дауна стать более самостоятельным, научит способам адекватного общения с окружающими и позволит нивелировать те  особенности развития, которые характерны для детей с синдромом Дауна.

Предполагается, что каждый ребенок сможет:

— самостоятельно и правильно выполнять все санитарно-гигиенические процедуры; одеваться, раздеваться, следить за своим внешним видом; оказывать посильную помощь при наведении порядка в комнатах и на прогулочной площадке;

— вступать в игровое взаимодействие со сверстниками в различных играх, в том числе сюжетно-ролевых играх «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Водители», «Магазин игрушек» и т.п.;

— расширятся знания и представления детей об окружающей действительности;

— ребенок начнет осознавать себя частью человеческого сообщества;

— начнут формироваться навыки учебной деятельности, произвольность когнитивных процессов.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПО РАЗДЕЛАМ ПРОГРАММЫ

  1. Социализация:
  • развитие игровой деятельности;
  • участие в общественной жизни КОУ «Детский дом «Аистенок»;
  • приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми (в том числе и моральным);
  • формирование первичных представлений о ближайшем социуме и месте в нем ребенка, как «Я самости».
  1. Развитие речи:
  • развивать понимание обращенной речи;
  • учить показывать предметы с определенным признаком, картинки,       действующие лица на сюжетных картинках, объекты на фотографиях;
  • учить выполнять действия по инструкции взрослого, в играх с     речевым   сопровождением;
  • стимулировать развитие активной речи:
  • учить произносить звукоподражания, жесты, лепетные слова,   отдельные слова;
  • произносить предложения, состоящие из двух слов в определенных      ситуациях;
  • учить отвечать на простые вопросы.
  1. Формирование элементарных математических представлений:
  • формирование мотивации учебной деятельности, ориентированной на активацию познавательных процессов.
  • развивать восприятия и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта.
  • увеличение объема памяти.
  • развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, группировка, установка причинно-следственных связей и т.д.).
  • обучение простейшим формам замещения, символизации, и моделирования.
  1. Сенсорное воспитание:
  • формировать умение ориентироваться в цвете, форме, размере    предметов;                                      
  • развивать пространственные представления;
  • стимулировать слуховое внимание, ориентирование в неречевых и  
Читайте также:  Синдром морриса как часто встречается

речевых звуках;

  • учить различать предметы на вкус, запах, на ощупь.

Источник

Библиографическое описание:

Карпушенко, О. И. Медико-социальные проблемы детей с синдромом Дауна и пути их решения / О. И. Карпушенко, Е. А. Олькова. — Текст : непосредственный // Медицина и здравоохранение : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2017 г.). — Казань : Бук, 2017. — С. 4-7. — URL: https://moluch.ru/conf/med/archive/240/12348/ (дата обращения: 11.07.2020).



Согласно федеральному закону об образовании каждый ребенок имеет право на образование. Распространение инклюзии на детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) предполагает создание специальных образовательных условий для получения ими полноценного образования, для дальнейшего участия в жизни общества и социализации. Среди детей с особенностями развития много детей с синдромом Дауна.

Синдром Дауна — самая распространенная генетическая аномалия, которая определяется наличием в клетках человека дополнительной 47-ой хромосомы.

Каждый 700-й ребенок на планете появляется на свет с синдромом Дауна. Это соотношение одинаково в разных странах, климатических зонах, социальных слоях. Оно не зависит от образа жизни родителей, их здоровья, вредных привычек, цвета кожи, национальности. Ничьей вины в этом нет и быть не может. Это случайность, каприз природы. В России ежегодно рождается около 2500 детей с синдромом Дауна. Детей с синдромом Дауна «вылечить» нельзя, потому что это не болезнь. Но им можно помочь.

Подавляющее большинство детей с синдромом Дауна может научиться ходить, есть, одеваться, говорить, играть, заниматься спортом. В настоящее время нет никаких сомнений в том, что дети с синдромом Дауна обучаемы и у них есть свои сильные и слабые стороны, привычки и предпочтения, увлечения и интересы.

Несомненно, и то, что дети с синдромом Дауна гораздо лучше реализуют свой потенциал, если живут дома, в атмосфере любви. Если у них есть возможность заниматься по программам ранней помощи и получать качественное медицинское сопровождение, ходить в детский сад, в школу, дружить со сверстниками и комфортно чувствовать себя в обществе.

Социальная поддержка ребенка с синдромом Дауна — это целый комплекс проблем, связанных с его лечением, образованием, социальной адаптацией и интеграцией в общество.

В последние десятилетия наибольшее внимание уделялось разработке программ раннего развития для детей с синдромом Дауна.

Этот акцент сейчас смещается в сторону потребностей взрослых людей: в подходящей работе, жилье, получении возможностей для полноценного досуга, восстановления сил и нормальной деятельности в обществе.

Подготовку молодого человека к «взрослой жизни» во всех ее проявлениях следует начинать довольно рано — в средней школе, то есть приблизительно с 14 лет.

Именно на этом этапе возникла потребность объединить социально-педиатрические силы с педагогической и психологической работой, что привело к созданию адаптированной программы «Круг», в основе которой лежит идея малых групп и принцип социального развития, способствующий вхождению ребенка в общество и усвоению им социального опыта в виде знаний и определенных правил поведения.

Критериями для перевода ребенка от индивидуальной терапии к терапии малых групп являются его социальная готовность к работе в коллективе и его самостоятельность. Так же, как и при индивидуальной терапии, в группах сохраняется тесный контакт с педагогом-«терапевтом», в то время как новым требованием данной ступени является отдаление ребенка от родителей. Иными словами, малые терапевтические группы призваны ослабить слишком тесную привязанность к матери (или другому близкому человеку). На этом этапе дети учатся устанавливать положительные контакты с другими детьми, обращать внимание на потребности других и предоставлять им помощь.

Основываясь на вышеуказанных данных, была определена цель программы.

Цель программы: формирование навыков самообслуживания и взаимодействия у детей с синдромом Дауна.

Задачи:

1) Развитие первичного навыка рефлексии, самопознание;

2) Развитие навыков крупной и мелкой моторики;

3) Развитие социально-эмоциональной сферы и эмоционального диапазона;

4) Развитие навыков уверенного взаимодействия и поведения, работа с негативными эмоциональными состояниями (с помощью телесно-ориентированной и арт-терапии).

Отличительная особенность программы заключается в том, что она построена по принципу «Круг», который может использоваться в групповых занятиях для детей с различными видами нарушениями.

Форма занятий: групповая.

Продолжительность и режим занятий: 3 часа. Каждое занятие состоит из трех блоков по 45 минут, после каждого блока делается 10–15 минутный перерыв. Последние 5 минут закладываются на то, чтобы собрать внимание детей и перейти к следующему блоку.

Программа составлена с учетом специфических особенностей моторно-двигательного, эмоционального, сенсорного, умственного, речевого, эстетического и социально-личностного развития ребенка с синдромом Дауна; ведущих мотивов и потребностей ребенка; характера ведущей деятельности; социальной ситуации развития ребенка.

Построение работы в виде игровой формы в соответствии с указанными принципами обеспечивает социальную направленность педагогических воздействий и социализацию ребенка.

Комплексный подход обеспечивает более высокие темпы динамики общего и речевого развития детей.

Исследование проходило на базе Свердловской региональной общественной организации инвалидов «Солнечные дети». В исследовании приняли участие 7 человек — дети с синдромом Дауна в возрасте 14–17 лет.

Для данной группы проводилась адаптированная программа в течение 3 недель. Работа специалистов с ребенком включала 2 этапа: медицинскую и психологическую диагностику и развитие ребенка через программу Круг.

Реализация принципа комплексности предусматривала взаимосвязь в работе педиатра, медицинской сестры, педагога-психолога, специалистов Свердловской региональной общественной организации инвалидов «Солнечные дети».

Основными критериями эффективности инклюзивного процесса, реализуемого через программу являются:

Читайте также:  Массаж при синдроме сухого глаза

– активизация зрительного и слухового внимания;

– стимуляция сенсорного развития;

– стимуляция тактильного взаимодействия ребенка с другими детьми;

– развитие навыков крупной и мелкой моторики.

В программе выделены следующие блоки: развивающий, арт-терапевтический и нейрокоррекционный.

Блок развивающих задач направлен на развитие наиболее сохранных функций, познавательной сферы, поведения и личности в целом, социализацию ребенка, повышение его самостоятельности и автономии.

В арт-терапевтическом блоке ведущей задачей является организация комплексного медико-психолого-педагогического изучения особенностей развития ребенка, а также определение эффективности реализации индивидуальной программы развития ребенка.

Нейрокоррекционный блок направлен на осознание ребенком ощущений и навыков, усвоенных в ходе занятия и формирование базовых составляющих произвольной саморегуляции.

В результате освоения ребенком содержания программы учитывали индивидуальные особенности его развития, определены в соответствии с поставленными целями и задачами программы в виде целевых ориентиров.

Данная программа подтвердила целевые ориентиры:

– ребенок заинтересовался окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечён в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

– ребенок овладел простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

– ребенок стал стремиться к общению со взрослыми, появляются игры, в которых ребёнок воспроизводит действия взрослого;

– ребенок проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями;

– ребенок обладает интересом к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок;

– у ребёнка наблюдается положительная динамика в развитии крупной и мелкой моторики.

Преимущество адаптированной программы «Круг» заключается в том, что она ориентирована на общее развитие ребенка, что становится возможным благодаря диагностическому контролю развития, позволяющему проследить взаимосвязи между отдельными блоками не только перед началом коррекционной работы, но и по ходу всех терапевтических мероприятий, в которых участвуют многочисленные специалисты: педиатры, педагоги, психологи и др.

Таким образом, детское социальное развитие, то есть, «развитие самостоятельности и способности установления положительных контактов с другими детьми и взрослыми», является воспитательной целью в программе.

Разработанная адаптированная программа «Круг» для детей с ограниченными возможностями здоровья (синдром Дауна) может быть рекомендована для использования не только педагогам, но и врачам, психологам и всем тем, кто связан с областями реабилитации развития и педагогической интеграции, представляющими собой по сути единый процесс. Этот процесс немыслим без междисциплинарного сотрудничества специалистов и широкого вовлечения родителей в процесс обучения и воспитания.

Врач и педагог должны, наконец, сделать шаг навстречу друг другу — на благо ребенка.

Первые шаги сделаны, будущее — за нами!

Литература:

  1. О совершенствовании оказания медицинской помощи детям, родившимся с хромосомной патологией (синдром Дауна) на территории Свердловской области: приказ МЗ СО от 14.10.2016 № 1817-п. — Екатеринбург: Правительство СО, 2016.
  2. Зарубина Ю. Г. Адаптация ребенка в группе и развитие общения на игровом занятии КРУГ / Ю. Г. Зарубина, М. Г. Попова, Т. А. Бондарь. — М.: Теревинф, 2013. — 30 с.
  3. Жиянова П. Л. Социальная адаптация детей раннего возраста с синдромом Дауна: методическое пособие / П. Л. Жиянова. — М. — 2013. — 219 с.
  4. Рождение ребенка с синдромом Дауна: в помощь медицинскому персоналу родовспомогательных и детских лечебных учреждений / сост. е. В. Поле — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2014. — 29 с.
  5. Семенович А. В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте: учеб. пособие для высш. учеб. заведений / А. В. Семенович. — М.: Издательский центр «Академия», 2014. — 232 с.
  6. Синдром Дауна. XXI век: междисциплинарный научно-практический журн. — М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2008–2017.
  7. Downsideup.org — официальный сайт некоммерческой организации «Благотворительный фонд «Даунсайд Ап» [Электронный ресурс]. — М. — 2014. — Режим доступа: https://downsideup.org/ru для доступа к информационным ресурсам не требуется авторизация.
  8. Minzdrav.midural.ru — официальный сайт Министерства здравоохранения Свердловской области [Электронный ресурс]. — Екб. — 2017. — Режим доступа: www.minzdrav.midural.ru
  9. Rosminzdrav.ru — официальный сайт Министерства здравоохранения Российской Федерации [Электронный ресурс]. — М. — 2017. — Режим доступа: www.rosminzdrav.ru

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, синдром, адаптированная программа, развитие навыков, программа, мелкая моторика, ограниченная возможность здоровья, Свердловская региональная общественная организация, индивидуальная терапия, социализация ребенка.

Похожие статьи

Развитие творческих способностей детей с ограниченными

2. Организация образовательного процесса по развитию творческих способностей детей с ОВЗ, способствующих их социализации.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, ограниченная возможность здоровья, развитие, творческая способность детей

«Добротой согреем сердца» (программа…)

Актуальность программы. Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — сложная категория, требующая к себе повышенного педагогического, психологического, социологического, медицинского и общественного внимания.

Примерная коррекционно-развивающая программа для…

Цель программыразвитие познавательных возможностей ребенка, формирование знаний об окружающем мире и социальная адаптация.

Бруни М. Формирование навыков мелкой моторики у детей с синдромом Дауна.

Особенности социализации обучающихся с ограниченными

возможность, занятие, общество, процесс, обучающийся, профессия, ребенок, система, социализация, умение, интерес, знание, ограниченная возможность здоровья, Назарово, трудовая деятельность, социальный опыт…

Особенности психолого-педагогической работы с детьми

ребенок, мелкая моторика, ручная моторика, развитие, работа, мелкая моторика руки, головной мозг, детская деятельность, дошкольное

Психолого-педагогическое прогнозирование успешности… ограниченная возможность здоровья, адаптированная программа, ребенок

Развитие творческих способностей детей с ограниченными

Восемь лет работаю с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.

Моя программа «Занимательная страна Рисовандия» по работе с детьми с ОВЗ и детьми— инвалидами учитывает особенности их развития.

Проектирование и реализация индивидуальной образовательной…

Индивидуальная образовательная программа (ИОП) является учебным планом коррекционно-образовательной деятельности ребенка дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с учетом его реальных возможностей

Театрализованная игра как эффективное средство социальной

Бруни М. Формирование навыков мелкой моторики у детей с синдромом Дауна: Руководство для родителей и специалистов.

Развитие речи и социо-игровых навыков детей через… Театрализованные игры всесторонне развивают ребенка: – формируя знания об окружающем…

Развитие творческого потенциала детей с ограниченными

В процессе усвоения детьми ряда навыков происходит совершенствование и развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии; развитие артикуляционной моторики.

Источник