Аффективно респираторный синдром и прививки
У моего ребенка аффективно-респираторные приступы бывают. Невролог от прививок отвод не дала. Я совершенно не против прививок и даже боюсь, что ребенок без них заболеет. Приступы начались с 9 месяцев. Сейчас ребенку 1,3 . У нас нет ни одной АКДС . Педиатр оооочень настаивает на прививках . Я прочитала, что если есть неврологические расстройства какие-либо , то делать нельзя никаких прививок. Педиатр заставила написать отказ от прививок. Может это не обоснованные страхи и с таким диагнозом можно делать прививки ?
Комментарии
Нашему скоро три. Началось в 1,5 три раза подряд за несколько месяцев. Все при падении. Ещё один приступ слабенький в 2,5. И вот вчера аж дугой выгнуло и руки скрючило. Жесть. Вечер весь капризный был потом. Но я прививки делаю. Правда мы начали их в год только и пока у нас дошло до 3ей АКДС. Пошли в ясли и вечно болеет-я нет времени сделать следующую)))) врач не давала медотвод
Не делайте! Спешить не куда. Пусть ребенку лучше станет. Если после прививки будет осложнение, Вы себе простите?
Алена
9 марта 2017, 15:44
Да вот говорят, что от года до трех только хуже будет и чаще эти приступы.
ÑлиÑ
6 маÑÑа 2017, 22:03
РоÑÑиÑ, ÐÑÑнÑк
У Ð½Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ñле года наÑалиÑÑ ÑÑи пÑиÑÑÑпÑ, пÑививки делали вÑе и пÑодолжаем делаÑÑ. ÐÑо ÑолÑко вам ÑеÑаÑÑ Ð´ÐµÐ»Ð°ÑÑ Ð¿Ñививки или неÑ. У Ð½Ð°Ñ Ð½ÐµÐ²Ñологи не даÑÑ Ð¼ÐµÐ´. оÑвод Ñ ÑÑим ÑаÑÑÑÑойÑÑвом.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
У Ð²Ð°Ñ ÑаÑÑо они ?
ÑлиÑ
7 маÑÑа 2017, 17:37
РоÑÑиÑ, ÐÑÑнÑк
ÐÑ Ð·Ð° поÑледние 5 меÑÑÑев бÑло 2 пÑиÑÑÑпа, а бÑл пеÑиод когда до 3-4 Ñаз в Ð½ÐµÐ´ÐµÐ»Ñ ÑлÑÑалиÑÑ.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
УжаÑно 🙁 Ðам вÑÐ°Ñ Ð½Ðµ вÑпиÑÑвала никакие лекаÑÑÑва ?
ÑлиÑ
7 маÑÑа 2017, 21:46
РоÑÑиÑ, ÐÑÑнÑк
ÐÑпиÑÑвал кÑÑÑ Ð²Ñего и ÑенибÑÑ Ð¸ панÑокалÑÑин и ÑеноÑен, но Ñ Ð½Ð¸Ñего не давала,Ñ.к конÑÑлÑÑиÑовалаÑÑ ÐµÑÑ Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¸Ð¼ вÑаÑом и по его Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ñе ÑÑи пÑепаÑаÑÑ Ð»Ð¸Ñние. ÐÑ Ð¿ÑÐ¾Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð»Ð¸ обÑледование, Ñ Ð½Ð°Ñ Ð²ÑÑ Ð² ноÑме и ÐÑ Ð¾ и Ðкг и Узи ÑеÑдÑа. ÐдинÑÑвенное Ð¼Ñ Ð¿Ð¸Ð»Ð¸ Ðагний Ð6, не Ð·Ð½Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³ ли он,но пÑиÑÑÑÐ¿Ñ ÑоÑли на Ð½ÐµÑ Ð¸ они ÑÑали не Ñакими ÑÑÑаÑнÑми.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ð ÐÐРделали ? Ðне вÑÐ°Ñ Ñказала, ÑÑо ÑÑи пÑиÑÑÑÐ¿Ñ ÐºÐ°Ðº-Ñо могÑÑ Ð±ÑÑÑ ÑвÑÐ·Ð°Ð½Ñ Ñ ÑпилепÑией .
ÑлиÑ
8 маÑÑа 2017, 07:38
РоÑÑиÑ, ÐÑÑнÑк
ÐеÑ, Ñакое Ð¼Ñ Ð½Ðµ делали. У Ð½Ð°Ñ Ð½Ð¸ один вÑÐ°Ñ Ñ Ñакими пÑиÑÑÑпами на ÐÐРне оÑпÑавлÑеÑ, еÑли оÑÑалÑнÑе показаÑели в ноÑме. У Ð½Ð°Ñ Ð³Ð¾Ñодок маленÑкий и вÑаÑей Ñ Ð¾ÑоÑÐ¸Ñ Ð½Ð° палÑÑÐ°Ñ Ð¿Ð¾ÑÑиÑаÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ð Ð½Ð°Ñ Ð½Ð°Ð¿ÑавлÑÑÑ Ð¾Ð±ÑзаÑелÑно, ÑÑо Ð±Ñ Ð¸ÑклÑÑиÑÑ ÑпилепÑÐ¸Ñ . Ðо как пÑоводиÑÑ ÑÑо иÑÑледование, еÑли Ñебенок боиÑÑÑ Ð²ÑаÑей. Ð£Ð¶Ð°Ñ Ð² обÑем.
ÑлиÑ
9 маÑÑа 2017, 19:11
РоÑÑиÑ, ÐÑÑнÑк
ÐодождиÑе не много, ÑкоÑее вÑего Ð²Ñ Ð¿ÐµÑеÑаÑÑÑÑе ÑÑо! ÐÑ Ñоже пока обÑледование пÑÐ¾Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð»Ð¸, ÑÑн ÑолÑко пÑи Ð²Ñ Ð¾Ð´Ðµ в ÐºÐ°Ð±Ð¸Ð½ÐµÑ Ð²ÑаÑей закаÑÑвал иÑÑеÑикÑ. Я еÑÑ ÑпаÑалаÑÑ Ð¾Ñ ÑÑÐ¸Ñ Ð¿ÑиÑÑÑпов, как ÑовеÑовал ÐомаÑовÑкий, как ÑолÑко наÑиналаÑÑ Ð¸ÑÑеÑика, даже не Ð·Ð½Ð°Ñ ÐµÑÑ Ð¿ÐµÑеÑаÑÑÑÑ Ð»Ð¸ она в ÑÑÐ¾Ñ Ð¿ÑиÑÑÑп или Ð½ÐµÑ ÑÑÐ°Ð·Ñ Ð¶Ðµ его ÑмÑвала пÑÐ¾Ñ Ð»Ð°Ð´Ð½Ð¾Ð¹ водой.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÐÐ¾Ñ Ñ Ð½Ð°Ñ ÑейÑÐ°Ñ Ñа же Ñема, Ð·Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼ в ÐºÐ°Ð±Ð¸Ð½ÐµÑ Ð¸ вÑе !!! Рнам вÑаÑей надо Ð¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ. ÐÑаÑи Ñже боÑÑÑÑ Ð¾ÑмаÑÑиваÑÑ Ñебенка . Ð Ñ Ð²Ð°Ñ Ð² каком возÑаÑÑе законÑилоÑÑ ÑÑо ?
ÑлиÑ
10 маÑÑа 2017, 22:33
РоÑÑиÑ, ÐÑÑнÑк
ÐÑ ÐµÑÑ Ð½Ðµ ÑовÑем законÑилоÑÑ. Я за Ð´ÐµÐ½Ñ Ð´Ð¾ Ð¿Ð¾Ñ Ð¾Ð´Ð° в Ð¿Ð¾Ð»Ð¸ÐºÐ»Ð¸Ð½Ð¸ÐºÑ ÐµÐ³Ð¾ наÑÐ¸Ð½Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð³Ð¾ÑавливаÑÑ, говоÑÑ, ÑÑо пойдÑм к дÑде, он поÑмоÑÑÐ¸Ñ ÐºÐ°Ðº Ñ Ð½Ð°Ñ Ð½Ð¾Ð¶ÐºÐ¸,ÑÑÑки вÑÑоÑли и Ñ.д., иногда ÑÑабаÑÑваеÑ, а иногда опÑÑÑ Ñ Ð¸ÑÑеÑикой. Ð 1.7 он Ñже не Ñак бÑÑно ÑеагиÑовал на Ð¿Ð¾Ñ Ð¾Ð´Ñ Ðº вÑаÑÑ.Ðо Ð²Ñ Ð¿Ð¾Ð¼ÐµÐ½ÑÑе наÑ, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð²Ð°Ð¼ пока Ñложнее,ÑÑо Ñо обÑÑÑниÑÑ.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÐÑо да… Ð Ñ ÐÐ°Ñ Ð¾Ð½ Ñознание ÑеÑÑÐµÑ Ð¸ обмÑÐºÐ°ÐµÑ Ð¿Ð¾Ñом или как? Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¾Ð½ ÑÑÐ°Ð·Ñ Ð·Ð°ÑÑÐ¿Ð°ÐµÑ Ð¿Ð¾Ñле ÑÑого и ÑÐ¿Ð¸Ñ ÑÐ°Ñ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ ÐºÑепко.
ÑлиÑ
11 маÑÑа 2017, 07:09
РоÑÑиÑ, ÐÑÑнÑк
Сознание Ð¼Ñ Ð½Ðµ ÑеÑÑли. ÐÑ Ð·Ð°ÐºÐ°ÑÑвалиÑÑ ÑилÑно, он задеÑживал дÑÑ Ð°Ð½Ð¸Ðµ, поÑой мне казалоÑÑ,ÑÑо Ñак долго ÑÑо бÑло,ÑÑо Ñ Ð´Ñмала Ñ Ñма ÑойдÑ, наÑинал веÑÑ ÑинеÑÑ, не ÑеагиÑовал ни на ÑÑо, а как дÑÑ Ð°Ð½Ð¸Ðµ возобновлÑлоÑÑ, долго Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð»ÑÑ, как в оÑклÑÑке, глаза оÑкÑÑÑÑ Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾, Ñело вÑÑ Ð²Ð°Ñное, долго лежал,но не заÑÑпал, ÑмоÑÑел в Ð¾Ð´Ð½Ñ ÑоÑÐºÑ Ð¸ вÑÑ, движений Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð½Ðµ бÑло Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾. Ðак вÑпомнÑ, мÑÑаÑки по ÑелÑ!!!
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ðак Ñ ÐÐ°Ñ Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ñ ! Ð½Ð¸ÐºÐ¾Ð¼Ñ Ñакого не пожелаеÑÑ
????
РоÑÑиÑ, Ðижний ÐовгоÑод
РеÑаÑÑ ÑолÑко вам и оÑвеÑÑÑвенноÑÑÑ Ð½Ð° ваÑ.
РоÑÑиÑ, ÐовÑов
Я Ð±Ñ Ð½Ðµ делала, пÑививки ÑÑо не виÑаминки. ÐÐ¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑоконÑÑлÑÑиÑоваÑÑÑÑ Ñ Ð´ÑÑгого вÑаÑа. Ð ÑÐ¾Ð¶Ð°Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²ÑаÑам наплеваÑÑ Ð½Ð° наÑÐ¸Ñ Ð´ÐµÑей. ÐÑли не дай бог ÑÑо ÑлÑÑиÑÑÑ ÑаÑÑ Ð»ÐµÐ±ÑваÑÑ Ð²Ñе Ñавно вам.
РоÑÑиÑ, ÐÑаÑнодаÑ
Ðак обÑÑÑнил нам невÑолог, Ñакие пÑиÑÑÑÐ¿Ñ Ð½Ðµ ÑвлÑÑÑÑÑ ÑаÑÑÑÑойÑÑвом, ÑÑо ваÑÐ¸Ð°Ð½Ñ Ð½Ð¾ÑмÑ, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¿Ñивики ÑазÑеÑенÑ, пÑавда Ñ ÑÑна 2 Ñаза вÑего ÑлÑÑалаÑÑ ÑÐ°ÐºÐ°Ñ Ð½ÐµÐ¿ÑиÑÑноÑÑÑ
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
У Ð½Ð°Ñ Ñоже ÑолÑко ÑÑи Ñаза. У ваÑего Ñебенка пÑививки без оÑложнений пÑоÑли?
РоÑÑиÑ, ÐÑаÑнодаÑ
ÐÑ ÐÐРеÑе не делали, а оÑÑалÑнÑе вÑе без ообенноÑÑей, поÑле пенÑакÑима бÑл подÑем ÑемпеÑаÑÑÑÑ Ð² пеÑвÑе ÑÑÑки, поÑле 2го бÑло ÑплоÑнение болезненное, но за паÑÑ Ð´Ð½ÐµÐ¹ пÑоÑло.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Я Ð²Ð¾Ñ Ñоже ÑобиÑаÑÑÑ Ð¿ÐµÐ½ÑакÑим колоÑÑ. СпаÑибо ))
Источник
Многие родители иногда замечали, что во время сильной истерики ребенок начинает заходиться в крике и на мгновение (а может, и на больший промежуток времени) он замолкает, словно начинает набирать побольше воздуха, для еще более сильного крика. Действительно, в большинстве случаев ребенок «набирается сил», чтобы выдать еще громкий крик, но бывает, что всему виной аффективно респираторные приступы у детей. Это своего рода детское проявление апноэ сна, которое проявляется у взрослых.
Анатомическая характеристика
Аффективно респираторный приступ у ребенка (АРП) не опасен и не должен вызывать беспокойств у родителей (только если ребенок не старше 3 лет). Это состояние, которое характеризуется задержкой или неестественным дыханием, а в некоторых случаях и судорогами.
Что же происходит с малышом? Так как нервная система маленьких детей неустойчива, они очень легко перевозбуждаются, нагружая себя эмоционально и психологически.
В определенный момент крика или истерики малыш замирает, его дыхание словно внезапно обрывается, и это вызывает повод для беспокойства.
Внутри организма начинает происходить гортанный спазм, который не виден снаружи. Подобное спазмирование причиняет ребенку дискомфорт и даже боль.
Помимо внутреннего дискомфорта, приступ проявляется и вегетативными изменениями, а именно изменением оттенка кожи. Ведь в организм не поступает кислород, и он вынужден реагировать.
Длительность приступа варьируется от нескольких секунд до одной минуты, но не больше.
Частота проявления данного явления сугубо индивидуальна, так как каждый ребенок личность и обладает особенностями поведения. К примеру, дети с повышенной нервной возбудимость могут испытывать АРП чаще, чем их более спокойные сверстники.
Не стоит думать, что АРП встречается повсеместно, вовсе нет. Данные приступы могут не проявляться у самых непоседливых детей, и наоборот развиться у спокойных.
С возрастом данная патология проходит бесследно. Нет свидетельств, чтобы аффективно респираторные приступы проявлялись у взрослых. Однако, если малыш продолжает задыхаться после трех лет — это повод для беспокойства и проведения более углубленного обследования.
Классификация
Классификация АРП включает в себя два подвида недуга:
- Бледный тип.
- Синий тип (с цианозом).
- Смешанный тип.
Данные названия характеризуют детский цвет кожи, который ребенок приобретает во время приступа. Причем бледный цвет случается намного реже, чем синий и свидетельствует о причинении ребенку боли (укол, удар, ушиб и т. п.). Возможно, перетекание бледного типа в потерю сознания, из-за переизбытка углекислого газа в организме
Синий цвет, в свою очередь, проявляется во время серьезного эмоционального перенапряжения (невозможность получить желаемое или страх нахождения с незнакомым человеком или незнакомой местности).
Психика ребенка, тем более новорожденного довольно хрупка и требует тотального контроля со стороны родителей, именно из-за таких неприятных и в некоторой степени опасных проявлений.
Несмотря на то что АРП не вызывает задержек в развитии ребенка, есть опасность нарушения дыхательной системы малыша.
Причины
Аффективно респираторный синдром у детей проявляется не просто так, а по конкретной причине. В частности, в группе риска находятся малыши, на которых оказывают влияние следующие факторы:
- наследственность (если один из родителей страдал в детстве подобным недугом, с вероятностью до 35% ребенок унаследует данный синдром);
- кардиоваскулярная патология;
- дефицит железа;
- эпилептическая составляющая (наличие в анамнезе больного эпилепсии повышает риск развития данного синдрома).
Со стороны нервной системы, провоцирующими факторами могут выступать:
- сильно раздражение или гнев;
- чувство неудовлетворенности;
- страх, паническое состояние;
- обида;
- переутомление;
- перевозбуждение.
Немаловажную роль на возникновение подобных приступов играет поведение родителей и общая атмосфера в доме.
Симптомы
Основной симптом проявления АРП — кратковременная задержка дыхания на вдохе. То есть, больной сделал выдох, но не может вдохнуть и словно замирает в таком состоянии.
Синий тип болезни развивается по следующему сценарию:
Ребенок сильно плачет или просто кричит, у него развивается истерический припадок. Во время крика он непроизвольно выдыхает воздух из легких и в этот момент происходит непроизвольная остановка дыхания.
Выглядит это следующим образом:
- открытый рот;
- плач прекращается;
- начинает проявляться синюшный оттенок лица, губ;
- полное отсутствие дыхания, но не более минуты.
Кстати, АРП может развиться и у грудничка.
После того как приступ прекратился ребенок может обмякнуть, и заснуть. Такой сон длится до 2 часов, в зависимости от интенсивности припадка.
В том случае, когда задержка дыхания составляет более одной минуты у ребенка могут начаться судороги. В медицине существует такое понятие, как клиническая судорога (возникает при недостаточном поступлении кислорода в организм).
Что касается бледного типа болезни, то она проявляется немного по-другому. В случае сильного страха перед уколом или чем-то другим, чего он боится, при причинении ему боли, ребенок затихает (в большинстве случаев), бледнеет и теряет сознание.
Самый ранний признак надвигающегося аффективного приступа — бледность кожи. Также есть вероятность отсутствия пульса на короткий промежуток времени.
Ребенок словно находится в состоянии аффекта и не может контролировать свой страх. В наиболее тяжелых случаях может произойти непроизвольное мочеиспускание.
Диагностика
Аффективный синдром у малышей легко поддается диагностике. Основную роль в определении недуга играет анамнез. Врач опрашивает родителей и выясняет, что предшествовало подобному проявлению (травма, серьезное неравное перенапряжение и т. п.).
К инструментальным метода диагностирования относят:
- Электрокардиограмма (ЭКГ).
- Электроэнцефалограмма (ЭЭГ).
Лечение
Как правило, подобное состояние не требует лечения со стороны врачей, так как не является патологическим.
Приступы самостоятельно проходят по достижению малышом трех лет, ну а в большинстве и того раньше в год или в два года.
Лечить АРП не имеет смысла, единственно что может назначить врач, это неспецифическое лечение, которое будет направлено на приведение в норму нервной системы малыша, улучшение метаболистических процессов в головном мозге. К такому лечению относят:
- ноотропы;
- седативные растительные лекарства;
- витамины группы В;
- физиопроцедуры.
К специфическому же лечению можно отнести профилактические беседы с детским психологом и непосредственно с родителями
Должное поведение родителей
Что же делать родителям, если они обнаружили наличие приступов у своего чада.
- не подаваться паническому состоянию;
- постараться привести ребенка в чувство (резко подуть на него, брызнуть водой в лицо, легонько похлопать по щеке);
- не заострять внимание ребенка на наличии у него подобной проблемы;
- заниматься с малышом, обучать его контролю за своими эмоциями;
- предупредить воспитателей в детском саду об особенности малыша, и рассказать их, как действовать в подобной ситуации.
Профилактика и последствия
Как правило, последствия данного недуга маловероятны и происходят в крайних случаях. Наиболее негативные из тех, что могут развиться в 10–15% случаев — это кома и прекращение сердечной деятельности.
За все время существования АРП летальный итог отмечался всего несколько раз.
Профилактика аффективно-респираторных приступов существует и она в себя включает:
- ограничение ситуаций, которые могут привести к развитию истерики или сильному плачу, испугу;
- своевременно кормить малыша, так как голод провоцирует АРП;
- не переутомлять ребенка;
- выслушивать ребенка в любой ситуации не доводить до истерик;
- учить малыша правилам поведения в различных местах (учить контролировать свои эмоции);
- при развитии истерики переключать внимание ребенка на положительные моменты.
Итак, аффективно-респираторные приступы у детей неприятные, но неопасные проявления. Несмотря на то что прогноз данной болезни благоприятен, необходимо учитывать, что речь идет о ребенке. Не тяните с обращением к врачу, лучше контролировать данный процесс совместно со специалистом, чем самостоятельно. Берегите своих детей и не болейте!
Источник: https://nervivporyadke.ru
Источник