1 синдром раннего детского аутизма

1 синдром раннего детского аутизма thumbnail

31 января 201975371 тыс.

Содержание:

Родители, которым приходится слышать, что у их ребенка аутизм, воспринимают данное состояние, как смертельный приговор. Что это за загадочная болезнь, каковы причины развития и можно ли распознать ее на ранней стадии? Рассмотрим в данном материале.

Что такое аутизм?

Аутизмом называют расстройство психического и психологического развития, при котором наблюдается выраженный дефицит эмоциональных проявлений и сферы общения. В переводе слово «аутизм» обозначает – ушедший в себя человек, или человек внутри себя. Страдающий подобный заболеванием человек никогда не проявляет свои эмоции, жесты и речевое обращение к окружающим, а его действиях зачастую отсутствует социальный смысл.

Многих родителей волнует вопрос, как понять, что у ребенка аутизм и в каком возрасте это заболевание проявляется впервые? Чаще всего такой диагноз ставят детям в возрасте от 3 до 5 лет и называют его РДА (ранний детский аутизм) или синдром Каннера. Клинические проявления данного заболевания, как и принципы лечения, зависят от формы аутизма и чаще всего проявляются в нарушении мимики, жестов, громкости и внятности речи.

Каковы причины развития заболевания?

В большинстве случаев дети-аутисты хорошо развиты физически и имеют приятную внешность, то есть по внешнему виду невозможно сказать, что у этого малыша какое-либо заболевание нервной системы. Точные причины аутизма неизвестны специалистам, однако выделяют ряд факторов, которые могут способствовать развитию этого заболевания, к ним относятся:

  • ДЦП;
  • перенесенное во время беременности или в ходе родов кислородное голодание;
  • перенесенные матерью во время беременности инфекционные заболевания, такие как краснуха, цитомегаловирус;
  • ожирение у матери (медики отметили, что риск развития аутизма у ребенка выше, если мать во время беременности страдала ожирением и другими нарушениями обмена веществ в организме);
  • наследственная предрасположенность – если в роду по материнской или отцовской линии уже были случаи аутизма у детей.

Как воспринимает окружающий мир ребенок аутист?

При аутизме ребенок, как правило, не может соединить в одну цепочку детали каких-либо действий. Больной аутизмом ребенок почти в каждом случае не может отличать одушевленные предметы от неодушевленных, а человека видит не как единое целое, а в качестве «набора» отдельных частей тела. Все окружающие внешние влияния (прикосновения, свет, звук, тесный контакт) оказывают на аутиста раздражающее действие, поэтому больной чаще всего замыкается в себе и отказывается идти на контакт даже с близкими людьми.

Симптомы и признаки аутизма

Аутизм у детей выражается определенными клиническими признаками. Ранний детский аутизм может проявляться впервые даже у годовалого малыша. Конечно, точно поставить диагноз может только разбирающийся в данной проблеме специалист, однако родители могут заподозрить патологию у своего ребенка, если у него часто возникают следующие состояния:

  • при разговоре со взрослым отводит взгляд и никогда не смотрит в глаза (отсутствующий взгляд);
  • не интересуется общение со сверстниками, предпочитает играть сам и уходит в сторону с детской площадки;
  • не любит, когда к нему прикасаются, всегда при этом нервничает;
  • проявляет чувствительность к некоторым громким звукам;
  • не разговаривает, больше отмалчивается, а если говорит, то не всегда может внятно выразить, что он хочет;
  • часто устраивает истерики;
  • пассивен или, наоборот, гиперактивен;
  • не осознает опасности ситуации, например, сует предметы в розетку, берет острые предметы в руки, пытается перейти дорогу, по которой с высокой скоростью едет автомобиль.

Проявления детского аутизма: первые сигналы родителям

Для раннего аутизма характерно 4 основных клинических признака:

  • нарушение социального взаимодействия;
  • нарушение коммуникации;
  • стереотипное поведение;
  • ранние клинические проявления аутизма у детей младшего дошкольного возраста (от 1 до 3 лет).

Нарушение социального взаимодействия

Уже по достижению ребенком годовалого возраста родители могут отмечать первые проявления аутизма. Легкой формой заболевания считается нарушение контакта глаза в глаза, то есть, когда малыш не смотрит на взрослого при обращении к нему и не реагирует на речь. Кроме этого, такой ребенок может совершенно не улыбаться при любой попытке родителя его насмешить или, наоборот, смеяться тогда, когда для этого нет никаких оснований.

Дети с аутизмом чаще всего в общении используют жесты и то, только с той целью, чтоб обозначить свои нужды и получить желаемое.

Ребенок с подобной проблемой не способен находить контакт с одногодками, другие дети его просто не интересуют. Малыш аутист всегда находится в стороне от других детей и предпочитает играть самостоятельно, а любые попытки присоединиться к его играм заканчиваются истериками и капризами.

Еще одним отличием ребенка-аутиста от обычного здорового малыша возрастом 2-3 года является то, что они не играют в ролевые игры и не способны придумывать сюжет игры. Игрушки не воспринимаются, как целостные предметы, например аутиста может интересовать только колесо от машинки, и он будет часами его крутить, вместо того, чтоб катать машину.

Ребенок с аутизмом не отвечает на эмоциональное общение родителей, но если мама пропадает из виду, такой малыш начинает проявлять беспокойство.

Нарушение коммуникации

У детей с аутизмом до 5 лет и позже наблюдается выраженная задержка речевого развития или мутизм (полное отсутствие речи). Что касается возможности дальнейшего речевого развития (после 5 лет), все зависит от тяжести течения заболевания – при запущенной тяжелой форме аутизма ребенок может вообще не начать говорить или обозначать свои потребности короткими словами – кушать, пить, спать. В большинстве случаев речь если и присутствует, то она не связная, предложения лишены смысла и представляют собой набор слов. Многие аутисты говорят о себе в третьем лице, например, Маша спать, играть и т.д.

Наблюдается аномальная речь. Если задать такому ребенку вопрос, он может лишь повторить последние слова или ответить что-то не имеющее отношения к теме. В большинстве случаев дети-аутисты не реагируют на собственное имя, когда их кто-то зовет.

Стереотипное поведение

К стереотипному поведению детей-аутистов можно отнести следующие действия:

  • концентрация внимания на одном занятии – это еще называют зацикленностью. Ребенок может на протяжении нескольких часов строить башню, крутить колесо от машинки, собирать один и тот же пазл. При этом отвлечь его внимание на что-то другое очень сложно.
  • Выполнение ежедневных ритуалов – дети-аутисты чувствуют дискомфорт и беспокойство, если привычная для них обстановка изменяется. Такие изменения, как перестановка мебели в комнате, переезд в новую квартиру могут спровоцировать у малыша глубокий уход в себя или выраженную агрессию.
  • Повторение определенных движений много раз подряд – при стрессе или при попадании в непривычную обстановку ребенок с аутизмом может бессмысленно повторять много раз одни и те же движения, например, качать головой, раскачиваться в стороны, теребить пальцами.
  • Развитие страха – при часто повторяющихся стрессовых ситуациях у такого ребенка развивается агрессия даже по отношению к самому себе.

Ранние симптомы аутизма у детей до года

Первые признаки аутизма у ребенка внимательные родители могут заметить еще до года. В первые месяцы жизни такие малыши проявляют меньший интерес к ярким игрушкам, менее подвижны, у них скудная мимика. По мере взросления (в возрасте 5-6 месяцев) груднички с аутизмом практически не интересуются находящимися рядом предметами, не пытаются их схватить, при этом мышечный тонус рук у них развит нормально.

Читайте также:  Купирование болевого синдрома при жкб

Интеллект у ребенка с аутизмом

В зависимости от особенностей течения данного заболевания некоторые признаки аутизма могут проявляться и в интеллектуальном развитии ребенка. В большинстве случаев, у таких малышей заметна легкая умственная отсталость. Аутичные дети плохо учатся в школе, не запоминают материал, не могут концентрировать внимание на уроках – все это вызвано наличием аномалий и дефектов головного мозга.

В том случае, когда аутизм вызван хромосомными аномалиями развития, микроцефалией или эпилепсией, то у ребенка развивается глубокая умственная отсталость. Главной особенностью данного заболевания у детей является избирательный интеллект. Это означает, что больные дети могут проявлять отличные успехи в определенных отраслях наук – рисовании, математике, чтении, музыке, но при этом существенно отставать по другим предметам.

Существует такое понятие, как савантизм – это состояние, когда аутичный ребенок или взрослый очень одарены в какой-либо определенной области. Известны случаи, когда аутисты могли точно воспроизвести мелодию, которую слышали всего один раз или быстро вычислить в уме сложные примеры. Самыми знаменитыми аутистами мира являются Альберт Эйнштейн, Вуди Аллен, Энди Кауфман.

Виды аутических расстройств

Самыми часто встречающимися видами аутических расстройств являются синдром Аспергера и синдром Ретта.

Синдром Аспергера

Данная форма аутизма является относительно легкой, и первые ее симптомы проявляются у детей уже после 6-7 лет. Особенностями синдрома Аспергера являются:

  • достаточный или высокий интеллектуальный уровень у ребенка;
  • нормальные навыки речи, внятность речи;
  • наличие проблем с громкостью речи и интонацией;
  • проявление зацикленности на каком-либо определенном занятии;
  • нарушение координации движений – неуклюжая походка, нехарактерные позы;
  • эгоцентризм и отказ идти на любые компромиссы.

Аутичный больной с синдромом Аспергера может вести вполне нормальную, мало чем отличающуюся от других людей, жизнь – успешно учиться, заканчивать ВУЗы, создавать семью. Все это возможно только в том случае, если изначально такому ребенку были созданы необходимые условия развития и воспитания.

Синдром Ретта

Данная форма аутизма является тяжелой и связана с наличием нарушений в Х-хромосоме. Синдром Ретта проявляется только у девочек, а дети мужского пола, которые получают данную нарушенную хромосому, погибают еще в материнской утробе. Синдром Ретта встречается в 1 случае на 10000 девочек, характерными клиническими симптомами данной формы недуга являются:

  • глубокий уход в себя, полная изоляция от внешнего мира;
  • полноценное развитие ребенка до года, затем резкое торможение и проявление признаков умственной отсталости;
  • замедление роста головы после года;
  • утрата приобретенных навыков и целенаправленных движений конечностями;
  • частые бессмысленные движения руками, напоминающие умывание;
  • ухудшение координации движений;
  • отсутствие речи.

Зачастую синдром Ретта диагностируют параллено с эпилепсией или задержкой развития головного мозга. При постановке подобного диагноза прогноз неблагоприятный, заболевание практически не поддается коррекции.

Методы диагностики аутизма

Внешние клинические признаки аутизма у ребенка первого года жизни практически отсутствуют и только опытным родителям, имеющим более 1 малыша в семье, удается заметить какие-либо отклонения в развитии, с которыми они обращаются к врачу. Если в семье или в роду уже есть случаи аутизма, то крайне важно внимательно наблюдать за ребенком и вовремя обратиться за медицинской помощью при необходимости. Чем раньше будет поставлен диагноз ребенку, тем легче ему будет адаптироваться в окружающем мире и обществе.

Основными методами диагностики аутизма у детей являются:

  • проведение тестов со специальными опросниками;
  • УЗИ головного мозга – позволяет выявить или исключить повреждения и аномалии строения головного мозга, которые могут провоцировать симптомы заболевания;
  • ЭЭГ – проводят с целью выявления эпилепсии, так как иногда аутизм может проявляться эпилептическими припадками;
  • осмотр ребенка отоларингологом и проверка слуха – это необходимо для исключения задержки развития речи ввиду тугоухости.

Сами родители должны правильно расценивать изменения в поведении ребенка, у которого возможно аутизм.

Что видит взрослый?

Не является признаком

С высокой долей вероятности означает

Ребенок забывчив, невнимательный, несобранный, растерянный

Лень, игнорирование рекомендаций родителей, проявление непослушания

Непонимание, что от него хотят взрослые, реакция на стрессовую ситуацию, попытка уйти в себя

Не любит перемены, расстраивается при смене обстановки, предпочитает выполнять привычные монотонные действия, отказывается познавать что-то новое

Нежелание развиваться, проявление упертого характера, нежелание выполнять просьбы родителя

Неуверенность в своих силах, стрессовая реакция на перемены

Не хочет выполнять просьбы, проявляет агрессию или игнорирует обращение

Проявление эгоизма, желание всегда быть во главе и доминировать над взрослыми

Ему сложно понять предоставленную информацию

Легко отвлекается, избегает контакта глаза в глаза, раздражается от любых прикосновений или повышения голоса

Непослушание, гиперактивность, невнимательность

У него повышенная чувствительность к звукам, новым требованиям, смене обстановки

Можно ли вылечить аутизм?

Родители, детям которых поставили диагноз аутизм, задают врачу один и тот же вопрос – можно ли вылечить данное заболевание? Аутизм не лечится, однако при помощи способов коррекции заболевания можно значительно улучшить состояние ребенка и помочь ему максимально адаптироваться в окружающем мире. Конечно, родителям необходимо тесно сотрудничать с преподавателями и выполнять рутинные действия долгое время, однако результат этих стараний может принести большие успехи.

Несколько рекомендаций для родителей детей-аутистов:

  • вы должны четко осознать, что ваш ребенок не такой, как другие;
  • вам следует максимально позаботиться о создании благоприятной обстановки для ребенка, чтобы он мог полноценно развиваться и существовать в обществе – стресс и постоянные перемены окружающего мира способны сильно усугубить состояние малыша;
  • вам следует регулярно консультироваться со специалистами – психологом, логопедом, психотерапевтом.

Аутизм у маленьких детей лечат поэтапно:

  • формируют навыки, необходимые для общения с окружающими;
  • постепенно, медленно и уверенно развивают зачатки речи у ребенка;
  • учатся подражать малышу, внимательно наблюдают за малейшими изменениями в его состоянии;
  • вовремя устраняют поведенческие нарушения, которые являются неконструктивными – агрессию по отношению к самому себе, страхи, уход в себя;
  • учат играть в ролевые игры;
  • учат устанавливать эмоциональный контакт.

Поведенческое лечение аутизма у детей

Самое распространенное направление при коррекции аутизма. Специалист какой-то период наблюдается за поведением аутиста, чтобы выяснить особенности течения его заболевания и реакции больного на тот или иной раздражитель. После этого в индивидуальном порядке подбираются определенные стимулы, помогающие корректировать поведением ребенка. Для одних малышей таким стимулом является игрушка, для других – лакомство, для третьих – любимое развлечение. Такими поощрениями специалист подкрепляет желаемые реакции у ребенка, то есть, если он выполнил то, что от него требуется, то малыш получает свое поощрение. Таким образом, развивается контакт, закрепляются полученные навыки умений и действий, устраняются признаки поведенческих расстройств.

Логопедическое лечение

Независимо от степеней и видов аутизма у большинства детей все же отмечаются нарушениями речевого развития, что не дает пациентам нормально выражать свои желания и общаться с окружающими людьми. Регулярные индивидуальные занятия с логопедом позволяют добиться правильного построения предложений и внятности речи.

Приобретение навыков самообслуживания и нахождения в социуме

У детей-аутистов отсутствуют навыки самообслуживания, они не понимают, зачем нужно ежедневно умываться, чистить зубы, одеваться, придерживаться распорядка дня. Для закрепления необходимых навыков в игровой форме специалист использует для демонстрации карточки, на которых подробно прорисован порядок выполнения необходимых ежедневных действий.

Читайте также:  Воспитание и обучение ребенка с синдромом дауна

Медикаментозная терапия

К использованию медикаментов специалисты прибегают лишь в случаи появления деструктивных расстройств в поведении, которые мешают малышу нормально чувствовать себя в обществе и полноценно развиваться.

Седативные препараты, психотропные средства и нейролептики целесообразно использовать только в случае крайней необходимости, родители ребенка-аутиста должны понимать, что плач и капризы гораздо лучше, чем глубокий уход в себя и полная апатия к происходящему вокруг.

Не следует без назначения врача давать ребенку Глицин, таблетки Валерианы или снотворные препараты – такими действиями родители могут сильно навредить малышу.

Аутизм или другое заболевание?

Клинические проявления аутизма у детей схожи с симптомами некоторых заболеваний, поэтому важно не заниматься самолечением, а сразу обращаться за медицинской помощью. К таким заболеваниям (с похожими клиническими проявлениями) относятся:

  • задержка психоречевого развития – несмотря на схожесть симптоматики хорошо поддается коррекции при своевременном обращении к врачу и проведении регулярных занятий с ребенком;
  • синдром гиперактивности и дефицита внимания – дети неусидчивы, плохо концентрируются, не усваивают новый материал, им трудно учиться;
  • тугоухость – нарушение слуха врожденного или приобретенного характера. За счет того, что ребенок плохо слышит, у него отмечается задержка речевого развития и трудности общения с окружающими, как правило, слуховой аппарат помогает решить проблему;
  • шизофрения – психическое заболевание, которое проявляется клинически разговорами с самим собой, агрессией, замкнутостью, галлюцинациями, нарушением координации движений. В отличие от аутизма шизофрения успешно купируется лекарственными препаратами и хорошо поддается лечению.

Прогноз

Родители, чьим детям поставлен диагноз аутизм, должны понимать, что это отнюдь не является приговором. Правильный уход за малышом, создание и обеспечение благоприятной обстановки в семье и регулярные занятия со специалистами помогают такому пациенту вырасти полноценным человеком, получить образование и создать семью.

Источник

Àóòèçì èëè Ðàííèé Äåòñêèé Àóòèçì (äàâàéòå ðàçáèðàòüñÿ...) ×àñòü 1 èç 2 Àóòèñòè÷åñêèå ðàññòðîéñòâà, Ïñèõîïàòîëîãèÿ, Ïñèõèàòðèÿ, Áóäüòå äîáðåå, Äëèííîïîñò

Ýòî ñàìîå ïðîñòîå è íàèáîëåå ïîíÿòíîå îïðåäåëåíèå Àóòèçìà. Íî ýòî âñåãî ëèøü íåïîíÿòíûå ñëîâà, âñ¸ òî æå ñàìîå, íî «÷åëîâå÷åñêèì» ÿçûêîì.

Äàâàéòå ñäåëàåì Îãëàâëåíèå:

Îãëàâëåíèå:

Èñòîðè÷åñêàÿ ñïðàâêà

Ïðè÷èíû àóòèçìà

Êëàññèôèêàöèÿ àóòèñòè÷åñêèõ ðàññòðîéñòâ

Êðèòåðèè äèàãíîñòèêè, îñíîâíûå ïðîÿâëåíèÿ

Ïðîÿâëåíèÿ ðàííåãî äåòñêîãî àóòèçìà (àóòèçì Êàííåðà)

Ñèíäðîì Àñïåðãåðà

Äèôôåðåíöèàëüíàÿ äèàãíîñòèêà äåòñêîãî àóòèçìà

Ïåðñïåêòèâû ëþäåé, èìåþùèõ ðàííèé äåòñêèé àóòèçì

Ëå÷åíèå àóòèçìà

Ïñèõîòåðàïèÿ ïðè àóòèçìå

Ïðè ÷åì ïîëîâèíà èç ýòîãî ðàññìîòðèì â 1 ÷àñòè, à îñòàëüíîå ïîòîì (à òî ñêó÷íî êàê-òî)

Àóòèçì èëè Ðàííèé Äåòñêèé Àóòèçì (äàâàéòå ðàçáèðàòüñÿ...) ×àñòü 1 èç 2 Àóòèñòè÷åñêèå ðàññòðîéñòâà, Ïñèõîïàòîëîãèÿ, Ïñèõèàòðèÿ, Áóäüòå äîáðåå, Äëèííîïîñò

Èñòîðè÷åñêàÿ ñïðàâêà

Òåðìèí «àóòèçì» (îò ãðå÷åñêîãî autos – ñàì) áûë ââåäåí ïñèõèàòðîì Å. Áëåéëåðîì è îçíà÷àåò «îòîðâàííîñòü àññîöèàöèé îò äàííûõ îïûòà, èãíîðèðîâàíèå äåéñòâèòåëüíûõ îòíîøåíèé». Èçíà÷àëüíî àóòèçì ðàññìàòðèâàëñÿ êàê îñîáåííîñòü ìûøëåíèÿ øèçîôðåíè÷åñêèõ ïàöèåíòîâ, õàðàêòåðíîé ÷åðòîé êîòîðûõ ÿâëÿåòñÿ áåãñòâî îò ðåàëüíîñòè è óõîä â ñåáÿ.

Øâåéöàðñêèé ïñèõèàòð Ë. Êàííåð â 1943 ã. âïåðâûå äàë öåëîñòíîå îïèñàíèå ñèíäðîìà, íàáëþäàåìîãî â äåòñêîé ïñèõèàòðè÷åñêîé ïðàêòèêå, êîòîðûé îí îáîçíà÷èë êàê ðàííèé äåòñêèé àóòèçì (ÐÄÀ). Îñíîâíûì íàðóøåíèåì â îïèñàííûõ èì êëèíè÷åñêèõ ñëó÷àÿõ îí ñ÷èòàë íåñïîñîáíîñòü äåòåé ñ ñàìîãî ðîæäåíèÿ óñòàíàâëèâàòü îòíîøåíèÿ ñ îêðóæàþùèìè ëþäüìè è ïðàâèëüíî ðåàãèðîâàòü íà âíåøíèå ñèòóàöèè. Ñíà÷àëà ýòî ðàññòðîéñòâî Êàííåð îòíîñèë ê äåòñêîé ôîðìå øèçîôðåíèè, íî çàòåì ïðèçíàë åãî ñàìîñòîÿòåëüíîñòü, à ïðè÷èíû èñêàë òî â àôôåêòèâíîé ñôåðå, òî â êðóãó îðãàíè÷åñêèõ íàðóøåíèé. Ñ òåõ ïîð íå óòèõàþò ñïîðû îòíîñèòåëüíî ýòèîëîãèè, ïàòîãåíåçà, êëèíèêè, ëå÷åíèÿ, ïðîãíîçà ýòîãî ïñèõè÷åñêîãî ðàññòðîéñòâà.

Àóòèçì èëè Ðàííèé Äåòñêèé Àóòèçì (äàâàéòå ðàçáèðàòüñÿ...) ×àñòü 1 èç 2 Àóòèñòè÷åñêèå ðàññòðîéñòâà, Ïñèõîïàòîëîãèÿ, Ïñèõèàòðèÿ, Áóäüòå äîáðåå, Äëèííîïîñò

Ïðè÷èíû àóòèçìà

Íåêîòîðûå ó÷åíûå îñíîâíûì ñ÷èòàþò âëèÿíèå ðåçèäóàëüíî-îðãàíè÷åñêîãî ôàêòîðà (ïîñëåäñòâèÿ ïàòîëîãèè áåðåìåííîñòè, ðîäîâ, ÷åðåïíî-ìîçãîâûõ òðàâì è èíôåêöèé). Äðóãèå îòíîñÿò àóòèçì ê ãðóïïå äåòñêîé øèçîôðåíèè. Åñòü òàêæå ìíåíèå, ÷òî àóòèçì âîçíèêàåò â ðåçóëüòàòå âðîæäåííîé äèñôóíêöèè ìîçãà; íàñëåäñòâåííî îáóñëîâëåííîãî íåäîðàçâèòèÿ îùóùåíèé, èëè æå ýòî ñëåäñòâèå íåäîðàçâèòèÿ íåéðîííûõ ñòðóêòóð, íåîáõîäèìûõ äëÿ ïåðåðàáîòêè èíôîðìàöèè.

Âîçìîæíî, âàæíóþ ðîëü èãðàåò íåêîòîðàÿ âðîæäåííàÿ ýìîöèîíàëüíàÿ õðóïêîñòü, ïëîõàÿ ïåðåíîñèìîñòü ôðóñòðàöèé, íèçêèé ïîðîã âîçíèêíîâåíèÿ òðåâîãè.  ýòîì ñëó÷àå, â ðåçóëüòàòå âîçäåéñòâèÿ êàêèõ-òî íåáëàãîïðèÿòíûõ âíåøíèõ ôàêòîðîâ, â òîì ÷èñëå íåäîñòàòî÷íîñòè ýìîöèîíàëüíîãî êîíòàêòà ñ ìàòåðèþ (â ðåçóëüòàòå åå äåïðåññèè, òÿæåëûõ òðàâìàòè÷íûõ ïåðåæèâàíèé) ðåáåíîê êàê áû çàêðûâàåòñÿ îò âíåøíåãî ìèðà, êîòîðûé îí âîñïðèíèìàåò êàê òðàâìèðóþùèé, ðàíÿùèé.  ñâîåì «êîêîíå» ðåáåíîê ÷óâñòâóåò ñåáÿ â áîëüøåé áåçîïàñíîñòè.  èòîãå, ñ ñàìîãî ðîæäåíèÿ ôîðìèðóåòñÿ îïðåäåëåííàÿ ëè÷íîñòíàÿ ñòðóêòóðà, îñíîâàííàÿ íà òîòàëüíîé çàùèòå, àóòèçìå, ÷òî íàðóøàåò âåñü ïðîöåññ ïîñëåäóþùåãî ïñèõîëîãè÷åñêîãî, èíòåëëåêòóàëüíîãî, ýìîöèîíàëüíîãî ðàçâèòèÿ â áîëüøåé èëè ìåíüøåé ñòåïåíè, íî ïðèìåðíî îäèíàêîâûì îáðàçîì.

Àóòèçì èëè Ðàííèé Äåòñêèé Àóòèçì (äàâàéòå ðàçáèðàòüñÿ...) ×àñòü 1 èç 2 Àóòèñòè÷åñêèå ðàññòðîéñòâà, Ïñèõîïàòîëîãèÿ, Ïñèõèàòðèÿ, Áóäüòå äîáðåå, Äëèííîïîñò

Êëàññèôèêàöèÿ àóòèñòè÷åñêèõ ðàññòðîéñòâ

 ìåæäóíàðîäíûõ êëàññèôèêàöèÿõ ïñèõè÷åñêèõ áîëåçíåé ïðåäûäóùèõ ïåðåñìîòðîâ (ÌÊÁ-8,9) ÐÄÀ áûë îòíåñåí â ðóáðèêó ïñèõîçîâ, ñïåöèôè÷åñêèõ äëÿ äåòñêîãî âîçðàñòà. Îäíàêî â íûíåøíèõ êëàññèôèêàöèÿõ ýòî ïîëîæåíèå èçìåíåíî, è äåòñêèé àóòèçì îòíåñåí óæå â ãðóïïó îáùèõ (ïåðâàçèâíûõ) ðàññòðîéñòâ ïñèõîëîãè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ, îáúåäèíÿþùèõ âñå îòêëîíåíèÿ è çàäåðæêè ðàçâèòèÿ ïñèõîëîãè÷åñêèõ ôóíêöèé, â ÷àñòíîñòè òåõ, ÷òî ó÷àñòâóþò â ïðîöåññå ïðèîáðåòåíèÿ íàâûêîâ ñîöèàëüíî-áûòîâîãî îáùåíèÿ.

Ðóáðèêà îáùèõ ïåðâàçèâíûõ ðàññòðîéñòâ âêëþ÷àåò:

F84.0 Äåòñêèé àóòèçì

F84.1 Àòèïè÷íûé àóòèçì

F84.2 Ñèíäðîì Ðåòòà

F84.3 Äðóãîå äåçèíòåãðàòèâíîå ðàññòðîéñòâî äåòñêîãî âîçðàñòà

F84.4 Ãèïåðàêòèâíîå ðàññòðîéñòâî, ñî÷åòàþùååñÿ ñ óìñòâåííîé îòñòàëîñòüþ è äâèãàòåëüíûìè ñòåðåîòèïèÿìè

F84.5 Ñèíäðîì Àñïåðãåðà

Àóòèçì èëè Ðàííèé Äåòñêèé Àóòèçì (äàâàéòå ðàçáèðàòüñÿ...) ×àñòü 1 èç 2 Àóòèñòè÷åñêèå ðàññòðîéñòâà, Ïñèõîïàòîëîãèÿ, Ïñèõèàòðèÿ, Áóäüòå äîáðåå, Äëèííîïîñò

Êðèòåðèè äèàãíîñòèêè, îñíîâíûå ïðîÿâëåíèÿ

Ðàííèé äåòñêèé àóòèçì âñòðå÷àåòñÿ â 2-4 ñëó÷àÿõ íà 10000 íàñåëåíèÿ, à ñî÷åòàíèå àóòèçìà ñ óìñòâåííîé îòñòàëîñòüþ – äî 20 íà 10000. Ïðåîáëàäàåò ýòî ðàññòðîéñòâî ó ìàëü÷èêîâ, â ñîîòíîøåíèè 3-4:1.

Ïîñòàíîâêà äèàãíîçà äåòñêîãî àóòèçìà (ñèíîíèìû: ÐÄÀ, ñèíäðîì Êàííåðà) îñíîâûâàåòñÿ íà íàëè÷èè òðåõ îñíîâíûõ êà÷åñòâåííûõ íàðóøåíèé: íåäîñòàòîê ñîöèàëüíîãî âçàèìîäåéñòâèÿ, íåäîñòàòîê âçàèìíîé êîììóíèêàöèè, à òàêæå íàëè÷èå ñòåðåîòèïíûõ ôîðì ïîâåäåíèÿ. Îíè ÿâëÿþòñÿ îáùèìè ÷åðòàìè èíäèâèäóàëüíîãî ðàçâèòèÿ è ïðîÿâëÿþòñÿ âî âñåõ ñèòóàöèÿõ, õîòÿ ìîãóò âàðüèðîâàòü ïî ñòåïåíè âûðàæåííîñòè. Íåçàâèñèìî îò íàëè÷èÿ èëè îòñóòñòâèÿ óìñòâåííîé îòñòàëîñòè, ýïèëåïòè÷åñêèõ ïðèñòóïîâ, âðîæäåííîé êðàñíóõè, òóáåðîçíîãî ñêëåðîçà, öåðåáðàëüíîãî ëèïèäîçà, ôðàãèëüíîé Õ-õðîìîñîìû, êîòîðûå íåðåäêî ñîïðîâîæäàþò äåòñêèé àóòèçì, ðàññòðîéñòâî îïðåäåëÿåòñÿ òîëüêî ïî íàëè÷èþ îñîáåííîñòåé ïîâåäåíèÿ, íå ñîîòâåòñòâóþùèõ óìñòâåííîìó ðàçâèòèþ.

Îáû÷íî ýòè îñîáåííîñòè ïðîÿâëÿþòñÿ óæå íà ïåðâîì ãîäó æèçíè, à ê òðåòüåìó ãîäó ñòàíîâÿòñÿ î÷åâèäíûìè.

Àóòèçì èëè Ðàííèé Äåòñêèé Àóòèçì (äàâàéòå ðàçáèðàòüñÿ...) ×àñòü 1 èç 2 Àóòèñòè÷åñêèå ðàññòðîéñòâà, Ïñèõîïàòîëîãèÿ, Ïñèõèàòðèÿ, Áóäüòå äîáðåå, Äëèííîïîñò

Ïðîÿâëåíèÿ ðàííåãî äåòñêîãî àóòèçìà (àóòèçì Êàííåðà)

 ãðóäíîì âîçðàñòå ðîäèòåëè ìîãóò îòìåòèòü îñîáåííîñòè ïîâåäåíèÿ è ðåàãèðîâàíèÿ ðåáåíêà. Ýòî ìîãóò áûòü òðóäíîñòè êîðìëåíèÿ, êîãäà ðåáåíîê îòêàçûâàåòñÿ îò ãðóäè èëè âÿëî ñîñåò, èëè æå íàîáîðîò, ñîñåò ãðóäü î÷åíü æàäíî è íå ìîæåò íàñûòèòüñÿ. Ïîïûòêà íàêîðìèòü ðåáåíêà èç áóòûëî÷êè ìîæåò âûçâàòü áóðíûé ïðîòåñò èëè, íàïðîòèâ, îòêàçûâàÿñü îò ãðóäè, îí îõîòíî ñîñåò èç áóòûëî÷êè. Àïïåòèò ìîæåò áûòü ïëîõèì, íåðåäêî îí èçáèðàòåëåí, êîãäà êàêèå-òî ïðîäóêòû êàòåãîðè÷åñêè îòâåðãàþòñÿ, íàïðèìåð, ìîëîêî, ìÿñî, ðûáà. Ó ìíîãèõ äåòåé èìåþòñÿ ïðîáëåìû ñ æåëóäî÷íî-êèøå÷íûì òðàêòîì: ÷àñòûå çàïîðû, ïîíîñû, ñðûãèâàíèÿ, ðâîòû. Âîçìîæíû íàðóøåíèÿ ñíà: ðåáåíîê íå ñïèò íè äíåì, íè íî÷üþ, ïîñòîÿííî êðè÷èò èëè ïóòàåò äåíü ñ íî÷üþ, à ìîæåò, íàïðîòèâ, ñïîêîéíî è ìíîãî ñïàòü, ëåæàòü â êðîâàòêå ÷àñàìè ñ îòêðûòûìè ãëàçàìè áåç ïðèçíàêîâ áåñïîêîéñòâà. Ðàçëè÷íû âàðèàíòû ðåàãèðîâàíèÿ íà âíåøíèå ðàçäðàæèòåëè îò ïîâûøåííîé ïóãëèâîñòè è ñòðàõà ìàëåéøèõ øîðîõîâ äî ïðàêòè÷åñêè ïîëíîãî îòñóòñòâèÿ ðåàêöèé, â òîì ÷èñëå íà îáðàùåíèå. Ïðè ýòîì ðåáåíîê ìîæåò ïðîèçâîäèòü âïå÷àòëåíèå ãëóõîãî è ñëåïîãî. Ðåàêöèÿ íà äèñêîìôîðò òîæå ìîæåò áûòü ðàçëè÷íîé: îò áóðíûõ ïðîÿâëåíèé íåäîâîëüñòâà ïðè ìàëåéøåì íåóäîáñòâå äî îòñóòñòâèÿ ðåàêöèè íà ãîëîä, ìîêðûå ïåëåíêè, õîëîä. Íåðåäêî ðîäèòåëè ñ÷èòàþò ñâîåãî ðåáåíêà î÷åíü «óäîáíûì», ñïîêîéíûì, áåñïðîáëåìíûì. Êðîìå òîãî, äîâîëüíî ÷àñòî îòìå÷àåòñÿ ñêëîííîñòü ê àëëåðãè÷åñêèì ïðîÿâëåíèÿì.

Читайте также:  Стокгольмский синдром что это такое википедия определение

Àóòèçì èëè Ðàííèé Äåòñêèé Àóòèçì (äàâàéòå ðàçáèðàòüñÿ...) ×àñòü 1 èç 2 Àóòèñòè÷åñêèå ðàññòðîéñòâà, Ïñèõîïàòîëîãèÿ, Ïñèõèàòðèÿ, Áóäüòå äîáðåå, Äëèííîïîñò

Íàðóøåíèå ñîöèàëüíîãî âçàèìîäåéñòâèÿ ïðîÿâëÿåòñÿ â îòñóòñòâèè èëè âûðàæåííîé îãðàíè÷åííîñòè êîíòàêòà ñ âíåøíåé ðåàëüíîñòüþ. Ðåáåíîê êàê áóäòî îòãîðîæåí îò ìèðà, æèâåò â ñâîåì ïàíöèðå, «ñêîðëóïå». Ìîæåò ñîçäàòüñÿ âïå÷àòëåíèå, ÷òî îí íå çàìå÷àåò îêðóæàþùèõ ëþäåé, äëÿ íåãî èìåþò çíà÷åíèå òîëüêî ñîáñòâåííûå èíòåðåñû è íóæäû. Ïîïûòêè «ïðîíèêíóòü» â åãî ìèð, âîâëå÷ü â êîíòàêò ïðèâîäÿò ê âñïûøêå òðåâîãè, àãðåññèâíûì è ñàìîàãðåññèâíûì ïðîÿâëåíèÿì. ×àñòî áûâàåò òàê, ÷òî êîãäà ðîäèòåëè ïðèáëèæàþòñÿ ê ðåáåíêó, îí íå ðåàãèðóåò íà èõ ãîëîñ, íå óëûáàåòñÿ â îòâåò, à åñëè óëûáàåòñÿ, òî â ïðîñòðàíñòâî, åãî óëûáêà íè ê êîìó íå îáðàùåíà. Òðóäíî ïîéìàòü âçãëÿä ðåáåíêà, ïðèâëå÷ü åãî âíèìàíèå. È â äàëüíåéøåì óñòàíîâèòü ãëàçíîé êîíòàêò áûâàåò ñëîæíî, ðåáåíîê ñìîòðèò êàê áóäòî ñêâîçü, ìèìî ÷åëîâåêà, åãî âçãëÿä ïëûâóùèé, îòðåøåííûé, â òî æå âðåìÿ ìîæåò ïðîèçâîäèòü âïå÷àòëåíèå î÷åíü óìíîãî, îñìûñëåííîãî. ×àñòî áîëüøèé èíòåðåñ âûçûâàþò ïðåäìåòû, à íå ëþäè: ðåáåíîê ìîæåò ÷àñàìè çàâîðîæåíî ñëåäèòü çà äâèæåíèåì ïûëèíîê â ëó÷å ñâåòà èëè ðàññìàòðèâàòü ñâîè ïàëüöû, êðóòÿ èìè ïåðåä ãëàçàìè è íå ðåàãèðîâàòü íà ïðèçûâû ìàòåðè. Õàðàêòåð îáùåíèå ðåáåíêà ñ áëèçêèìè ëþäüìè î÷åíü ÷àñòî èìååò îñîáåííîñòè, íàïðèìåð, îí ïîçäíî íà÷èíàåò âûäåëÿòü ìàòü èëè âîîáùå åå íå âûäåëÿåò. Íå òÿíåòñÿ íà ðóêè, íà ðóêàõ íå ïðèñïîñàáëèâàåòñÿ ê ïîçå ìàòåðè, îí ïàññèâåí è âÿë. Äîâîëüíî ÷àñòî äåòè ïëîõî ïåðåíîñÿò òåëåñíûé êîíòàêò è ñòàðàþòñÿ èçáåãàòü åãî. Îòíîøåíèå ê áëèçêèì ÷àñòî áåçðàçëè÷íîå, èõ ïîÿâëåíèå è óõîä íå âûçûâàþò íèêàêèõ ðåàêöèé ó ðåáåíêà, íî ñî âðåìåíåì òàêîå îòíîøåíèå ìîæåò ñìåíèòüñÿ ïîâûøåííîé ïðèâÿçàííîñòüþ, «ñëèòíîñòüþ» ñ êåì-ëèáî èç áëèçêèõ, ÷àùå ñ ìàòåðüþ, êîãäà äàæå êðàòêîâðåìåííîå åå îòñóòñòâèå íåïåðåíîñèìî è âûçûâàåò ïàíèêó. Ðåáåíîê âîñïðèíèìàåò ëþäåé êàê íîñèòåëåé îòäåëüíûõ èíòåðåñóþùèõ åãî ñâîéñòâ, èñïîëüçóåò ÷åëîâåêà êàê ïðîäîëæåíèå, ÷àñòü ñâîåãî òåëà, íàïðèìåð, ïîëüçóåòñÿ ðóêîé âçðîñëîãî, ÷òîáû ÷òî-òî äîñòàòü èëè ñäåëàòü äëÿ ñåáÿ. Îòíîøåíèå ê âçðîñëûì ìîæåò áûòü ðàçëè÷íûì îò ñâåðõîáùèòåëüíîñòè è îòñóòñòâèÿ âñÿêèõ ãðàíèö, êîãäà ðåáåíîê íà óëèöå ëåãêî íà÷èíàåò ðàçãîâàðèâàòü ñ íåçíàêîìûì ÷åëîâåêîì, äî ïîëíîãî îòñóòñòâèÿ âíèìàíèÿ ê ëþäÿì èëè ñòðàõà íåçíàêîìöåâ, èçáåãàíèÿ êîíòàêòà ñ ëþäüìè, êîòîðûå íå íðàâÿòñÿ. Ê äðóãèì äåòÿì îòíîøåíèå òàêæå íåîáû÷íîå. ×àñòî ðåáåíîê èõ ïðîñòî íå çàìå÷àåò, îòíîñèòñÿ êàê ê ìåáåëè, ìîæåò èõ ðàññìàòðèâàòü, òðîãàòü, ñëîâíî íåæèâîé ïðåäìåò. Èíîãäà åìó íðàâèòñÿ èãðàòü ðÿäîì ñ äðóãèìè äåòüìè, ñìîòðåòü, ÷òî îíè äåëàþò, ÷òî ïèøóò â òåòðàäè, âî ÷òî èãðàþò, ïðè ýòîì áîëüøèé èíòåðåñ âûçûâàþò íå äåòè, à òî, ÷åì îíè çàíèìàþòñÿ.  ñîâìåñòíîé èãðå ðåáåíîê íå ó÷àñòâóåò, îí íå ìîæåò óñâîèòü ïðàâèë èãðû. Èíîãäà åñòü ñòðåìëåíèå ê îáùåíèþ ñ äåòüìè, äàæå âîñòîðã ïðè èõ âèäå ñ áóðíûìè ïðîÿâëåíèÿìè ÷óâñòâ, êîòîðûõ äåòè íå ïîíèìàþò è äàæå ïîáàèâàþòñÿ, ò.ê. îáúÿòèÿ ìîãóò áûòü óäóøàþùèìè è ðåáåíîê, «ëþáÿ», ìîæåò ïðè÷èíÿòü áîëü. Ïðèâëåêàåò âíèìàíèå ðåáåíîê ê ñåáå ÷àñòî íåîáû÷íûìè ñïîñîáàìè, íàïðèìåð, òîëêíóâ èëè óäàðèâ äðóãîãî. Èíîãäà îí áîèòñÿ äåòåé è ïðè èõ ïðèáëèæåíèè ñ êðèêîì óáåãàåò. Áûâàåò, ÷òî âî âñåì óñòóïàåò äðóãèì, åãî «òþêàþò»; åñëè áåðóò çà ðóêó, íå ñîïðîòèâëÿåòñÿ, à êîãäà ãîíÿò îò ñåáÿ – íå îáðàùàåò íà ýòî âíèìàíèÿ. Ïîíèìàíèå ýìîöèîíàëüíîãî ñîñòîÿíèÿ äðóãîãî ÷åëîâåêà äëÿ ðåáåíêà ÷àñòî íåäîñòóïíî èëè ðåàêöèÿ åãî íåàäåêâàòíà, íàïðèìåð, ñìååòñÿ, åñëè ìàìà ïëà÷åò, õîòÿ íåðåäêî ðîäèòåëè îòìå÷àþò, ÷òî ðåáåíîê î÷åíü ÷óâñòâèòåëåí ê èõ íàñòðîåíèþ, ïðîÿâëÿåò ñî÷óâñòâèå. Ïîâåäåíèå ðåáåíêà â îáùåñòâåííûõ ìåñòàõ ìîæåò áûòü íåäîñòàòî÷íî àäåêâàòíûì. Òàê, îí ìîæåò êðè÷àòü, â ìàãàçèíå âñå õâàòàòü ñ ïîëîê. À åñëè êòî-òî îáðàùàåò íà íåãî âíèìàíèå, òî íà÷èíàåò íåðâíè÷àòü.  äåòñêîì ñàäó íå ñîáëþäàåò ðåæèì, íå ñëóøàåòñÿ âîñïèòàòåëåé, íå ó÷àñòâóåò â çàíÿòèÿõ, à ìîæåò ñèäåòü, íàïðèìåð, â øêàôó. Èëè ðåáåíîê âåäåò ñåáÿ ñëèøêîì ñâîáîäíî, íàïðèìåð, ãðîìêî îáúÿâëÿåò â àâòîáóñå îñòàíîâêè: «Óâàæàåìûå ïàññàæèðû, ñëåäóþùàÿ îñòàíîâêà…».

Àóòèçì èëè Ðàííèé Äåòñêèé Àóòèçì (äàâàéòå ðàçáèðàòüñÿ...) ×àñòü 1 èç 2 Àóòèñòè÷åñêèå ðàññòðîéñòâà, Ïñèõîïàòîëîãèÿ, Ïñèõèàòðèÿ, Áóäüòå äîáðåå, Äëèííîïîñò

Íàðóøåíèÿ â îáùåíèè ñâÿçàíû âî ìíîãîì ñ îñîáåííîñòÿìè ðå÷åâîãî ðàçâèòèÿ.

 ãðóäíîì âîçðàñòå ðåáåíîê ÷àñòî íå ðåàãèðóåò íà îáðàùåííóþ ðå÷ü, íå îòçûâàåòñÿ íà ñâîå èìÿ.  äàëüíåéøåì, â çàâèñèìîñòè îò ñîõðàííîñòè èíòåëëåêòóàëüíîãî ïîòåíöèàëà, ïîíèìàíèå ðå÷è ìîæåò áûòü äîñòàòî÷íî õîðîøèì. Ãëàâíîé æå ïðîáëåìîé ÿâëÿåòñÿ îòñóòñòâèå èëè âûðàæåííàÿ íåäîñòàòî÷íîñòü êîììóíèêàòèâíîé ôóíêöèè ðå÷è ðåáåíêà. Ãóëåíèå è ëåïåò ïîÿâëÿþòñÿ ïîçæå èëè îòñóòñòâóþò, ëåïåò íå îáðàùåí ê âçðîñëîìó, ðåáåíîê íå ïîâòîðÿåò óñëûøàííûå çâóêè, ñëîâà. Ó ìíîãèõ äåòåé ðå÷ü âîîáùå íå ðàçâèâàåòñÿ èëè ðåáåíîê âûðàáàòûâàåò ñâîé ñîáñòâåííûé, «ïòè÷èé», ïîíÿòíûé òîëüêî åìó ÿçûê. Åñëè æå ñëîâà ïîÿâëÿþòñÿ, òî ïðîèñõîäèò ýòî ðàíüøå èëè ïîçæå îáû÷íûõ ñðîêîâ. Ýòî ìîãóò áûòü êàêèå-òî ñëîæíûå, ðåäêèå ñëîâà, ïðè÷åì ðåáåíîê ïðîèçíîñèò èõ î÷åíü ÷åòêî. Íåêîòîðûå ñëîâà ìîãóò ïîÿâëÿòüñÿ, à çàòåì íàäîëãî èñ÷åçàòü èç ñëîâàðÿ. Ðå÷ü ìîæåò áûòü ìîíîòîííîé, îòñóòñòâóåò ìåëîäè÷íîñòü, îíà î÷åíü áûñòðàÿ èëè ìåäëåííàÿ, íåðèòìè÷íàÿ, ñ ïðîïåâàíèåì ñëîâ, èëè ñëîâà ïðîèçíîñÿòñÿ ïî ñëîãàì, ñëîâíî âûäàâëèâàþòñÿ, ïðè ýòîì îòñóòñòâóåò ñîïðîâîäèòåëüíàÿ æåñòèêóëÿöèÿ. Ñëîâàðü ìîæåò áûòü áîëüøèì, íî ñëîâà ÷àñòî íå ñâÿçûâàþòñÿ ìåæäó ñîáîé. Âîçìîæíî è ñëîâîòâîð÷åñòâî – ïðèäóìûâàíèå ñâîèõ íàçâàíèé ïðåäìåòàì èëè îñîáåííîå èñïîëüçîâàíèå ñëîâ, íàïðèìåð, ðåáåíîê ìîæåò íàçûâàòü öâåòà ïî-ñâîåìó: êðàñíûé öâåò – ôðóêòîâûé, ÿáëî÷íûé; ñèíèé – êàê íåáî. Äîëãîå âðåìÿ ðåáåíîê íå èñïîëüçóåò ìåñòîèìåíèå «ß», à ãîâîðèò î ñåáå âî 2-ì èëè 3-ì ëèöå, áóêâàëüíî ïîâòîðÿÿ ôðàçû, ñ êîòîðûìè ê íåìó îáðàùàëèñü ðàíüøå: «Êîëÿ õî÷åò ãóëÿòü», «Èäåøü äîìîé», «Ñàäèñü». Î÷åíü õàðàêòåðíî íå ïîñòðîåíèå ñâîèõ ôðàç, à èñïîëüçîâàíèå çàó÷åííûõ, óñëûøàííûõ ðàíåå (÷àñòî ýòî öèòàòû èç ìóëüòôèëüìîâ èëè ðåêëàìû), ïðè÷åì ïîâòîðÿåò èõ ðåáåíîê ñ òîé æå èíòîíàöèåé, õîòÿ óæå â äðóãîì êîíòåêñòå, ñðàçó êàê óñëûøèò èëè ÷åðåç êàêîå-òî âðåìÿ. Êàííåð ñ÷èòàë, ÷òî ñìûñë ýòèõ îòñðî÷åííûõ ýõîëàëèé ìîæåò áûòü ïîíÿò, åñëè çíàòü, â êàêîé êîíêðåòíîé ñèòóàöèè äàííàÿ ôðàçà áûëà óñëûøàíà â ïåðâûé ðàç. Äëÿ ðåáåíêà òðóäíûì áûâàåò îâëàäåíèå ñëîâîì «äà», âìåñòî êîòîðîãî îí ÷àñòî ïîâòîðÿåò îáðàùåííûé ê íåìó âîïðîñ: «Ïîéäåì ãóëÿòü?». ×àñòî ìîæåò ñîçäàòüñÿ âïå÷àòëåíèå, ÷òî ðåáåíîê õîðîøî âëàäååò ðå÷üþ, ïîñêîëüêó, áëàãîäàðÿ âåëèêîëåïíîé ïàìÿòè, îí ìîæåò çàïîìèíàòü äëèííûå ïðåäëîæåíèÿ, ñòèõè, öåëûå ñòðàíèöû èç êíèã è çàòåì èõ òî÷íî âîñïðîèçâîäèòü.  áîëåå ìÿãêèõ âàðèàíòàõ îáðàùàåò íà ñåáÿ âíèìàíèå íåñîîòâåòñòâèå ìåæäó ñïîñîáíîñòüþ ðåáåíêà ãîâîðèòü ãðàììàòè÷åñêè è ëåêñè÷åñêè ïðàâèëüíî è îäíîâðåìåííîé íåñïîñîáíîñòüþ ê äèàëîãó.

Àóòèçì èëè Ðàííèé Äåòñêèé Àóòèçì (äàâàéòå ðàçáèðàòüñÿ...) ×àñòü 1 èç 2 Àóòèñòè÷åñêèå ðàññòðîéñòâà, Ïñèõîïàòîëîãèÿ, Ïñèõèàòðèÿ, Áóäüòå äîáðåå, Äëèííîïîñò

Îãðàíè÷åííîå, ïîâòîðÿþùååñÿ è ñòåðåîòèïíîå ïîâåäåíèå, èíòåðåñû è àêòèâíîñòü îáíàðóæèâàþòñÿ ñ ðàííåãî âîçðàñòà. Ðåáåíîê èñïûòûâàåò áîëüøóþ ïîòðåáíîñòü â ñîõðàíåíèè ñòàáèëüíîñòè è íåèçìåííîñòè åãî ïðèâû÷íîãî îêðóæåíèÿ. Îí ïëîõî ïåðåíîñèò èçìåíåíèÿ â ñâîåé æèçíè: íîâûå ïèòàíèå, ðåæèì, îäåæäà, êîëÿñêà, âàííà âûçûâàþò ïàíèêó. Ïåðåñòàíîâêà ìåáåëè, èçìåíåíèå ïðèâû÷íîãî ìàðøðóòà ìîãóò ïðèâåñòè ðåáåíêà â ñîñòîÿíèå òðåâîãè è ãíåâà. Õàðàêòåðíà î÷åíü õîðîøàÿ ïàìÿòü äåòåé â îòíîøåíèè îêðóæàþùåé îáñòàíîâêè è ñòðåìëåíèå ê òîìó, ÷òîáû âñå áûëî òàê, êàê îíè âîñïðèíÿëè ýòî â ïåðâûé ðàç. Íîâûå èãðóøêè ðåáåíîê ìîæåò îòâåðãàòü èëè, íå çàìå÷àÿ èõ ñíà÷àëà, ÷åðåç êàêîå-òî âðåìÿ ïðåäïî÷èòàòü èõ äðóã?