Знаки детей с синдромом дауна

Знаки детей с синдромом дауна thumbnail

В мире так устроена жизнь, что иногда дети рождаются с серьезными отклонениями в здоровье. Часто такие патологии можно исправить с помощью медицинских манипуляций, препаратов и реабилитации. Но иногда заболевание возникает на генетическом уровне, и кардинально исправить ситуацию невозможно.

Символ синдрома Дауна все чаще появляется в семьях из разных стран. Эта болезнь кардинально меняет жизнь многих родителей, которые так долго ждали появления своего наследника. Но этот диагноз все меньше воспринимается людьми как болезнь и, по статистике, отказываются все меньше родителей от детей, рожденных с синдромом.

Рождение маленького чуда

Ожидание появления ребенка в семье всегда несет много надежд, радости на счастливое будущее семьи. Но иногда так случается, что малыш появляется с серьезной патологией. В этот момент у родителей рушатся все мечты и они оказываются в ступоре.

символ Даунов

Некоторые принимают неправильное решение и отказываются от малыша, а другие готовы бороться за счастливую жизнь своего ребенка. Скорее всего, будущее такого особенного ребенка с патологиями в развитии напрямую зависит от силы духа и любви его родителей.

Что такое синдром Дауна

Последние несколько десятилетий совершен огромный прорыв в генетике как науке. Ученым удалось ответить на многие вопросы относительно развития редких заболеваний, которые не поддаются лечению.

символ синдрома Дауна

Синдром Дауна — это хромосомная аномалия. В каждой клетке человека содержится 23 пары хромосом. Во время оплодотворения яйцеклетки сперматозоидом к ребенку переходит половина их от матери, а половина от отца.

Иногда во время этого процесса в генотип ребенку добавляется еще одна лишняя хромосома — она не отделяется от пары. На этот сбой во время зарождения эмбриона повлиять никак нельзя. В результате у малыша в клетках образуется 47 хромосом.

Учеными доказано, что такой сбой происходит в 21-й паре хромосом и такая аномалия практически всегда происходит при разделении материнских пар.

У кого рождаются солнечные детки чаще

Генетики провели множество исследований и выяснили, что образ жизни родителей и их достаток никак не влияют на образование такой аномалии. Всем известно, что дети с синдромом Дауна рождались у знаменитых и богатых людей. Эта случайная генетическая «поломка» в процессе оплодотворения, и случиться она может у абсолютно любой пары.

Ученые установили лишь одну взаимосвязь — чаще дети с синдромом появляются у матерей, которые рожают в возрасте после 35-40 лет. Но в последние годы очень часто у молодых пар появляются на свет «солнечные» дети, и до конца определить причину такой аномалии не удается.

Как определить аномалию

Определить наличие синдрома Дауна у плода можно с первых недель беременности. Современные технологии позволяют это сделать по обычному анализу крови, который берется из вены будущей мамы.

Если результат вызывает сомнения, то возможно проведение амниоцентоза — исследование околоплодных вод. Этот анализ по информативности более точный, но несет риск выкидыша и других осложнений.

Симптомы

Дети, рожденные с синдромом Дауна, имеют ряд характерных внешних особенностей:

  • уплощенное лицо и переносица;
  • плоский затылок;
  • короткая шея и складка на ней;
  • монголоидный разрез глаз;
  • полуоткрытый рот с часто высунутым большим языком;
  • короткие конечности;
  • аркообразное небо;
  • бороздчатый язык.

Позже явно начинает проявляться умственная отсталость. У детей с синдромом она выражена в разной степени. Часто наблюдается недоразвитие речи. Малыши, которые имеют эту хромосомную аномалию, в возрасте до 5 лет тяжело переносят детские инфекционные заболевания.

символ болезни Дауна

Также доказано, что у таких ребят процент возможного появления лейкоза в несколько раз выше, чем у других ребят.

Международный символ Дауна

По всему миру в странах функционируют всевозможные организации, которые защищают людей с этим синдромом. Многие из них объединяются и несут в массы информацию о том, что эта аномалия не делает из ее носителей инвалидов. Люди с синдромом живут полноценной жизнью и имеют часто таланты в той или иной сфере.

символ Даунов фото

Официально принятым символом даунов стала желто-голубая лента. Такое соотношение цветов неслучайно. Детей с синдромом часто называют солнечными, поэтому присутствие желтого цвета вполне объяснимо.

Часто на международные конференции и встречи представители организаций надевают символы больных синдромом Дауна для того, чтобы привлечь общественность к проблемам этих людей. В европейских странах и США уже много лет этот порок не считается противопоказанием к учебе ребят в обычных школах и детских садах.

К сожалению, у нас такое отношение к детям с хромосомной аномалией только зарождается. Сейчас все чаще таких малышей стали принимать в общие классы и группы в садах.

Зачем нужны организации по защите прав больных синдромом Дауна

В современном обществе все чаще стали озвучиваться мысли, что люди с инвалидностью должны жить полноценной жизнью в обществе. Им нужно создавать все условия для того, чтобы они максимально комфортно чувствовали себя среди других людей.

Члены организаций организуют акции, которые помогают обществу ближе познакомиться с больными с синдромом и понять, что они в своем роде уникальны. Часто общение с такими людьми способно научить окружающих быть добрее и толерантнее.

символ больных синдромом Дауна

Символ Даунов несет в себе доброту и любовь к окружающим. Именно так относятся к миру люди с такой аномалией хромосом. Они во всем находят положительные стороны и радуются любой мелочи — это может быть пролетевшая мимо божья коровка или первый распустившейся цветок.

Читайте также:  Гематологические синдромы в клинической практике

Часто такие организации заботятся об открытии реабилитационных центров для детей с синдромом. Там ребят учат самостоятельно себя обслуживать и общаться с другими людьми. Также логопеды и дефектологи развивают речь и мелкую моторику детям.

Оправдана ли спекуляция на символе больных Дауна

Недавно в прессе появилось обсуждение фотографии, на которой Папа Римский общается с детьми, у которых прикреплена желто-голубая лента к одежде. Некторые украинские журналисты не разобрались в теме и обозначили символ даунов как национальный флаг своей страны.

По этому поводу появилось много статей, в которых обсуждалась эта тема. В интернете активно стали появляться комментарии по этому поводу, иногда довольно обидные по отношению к людям с этим заболеванием.

символ больных Дауна

По мнению многих специалистов-политологов, такая ошибка украинских журналистов. конечно же, указывает на их непрофессионализм, но спекулировать на физических и умственных недостатках людей с синдромом не стоит.

Современное общество должно быть толерантным и относиться ко всем с уважением. Нельзя самоутверждаться за счет заболеваний других людей. По этому поводу международная организация по защите прав инвалидов высказала свое мнение и попросила СМИ не увеличивать свои рейтинги таким образом.

Знаменитости с синдромом

Этот диагноз не помешал многим людям реализовать себя и построить успешную карьеру. Например, Карен Гаффни в свои 34 года руководит организацией, которая помогает детям с синдромом адаптироваться в обществе. А также, несмотря на парализованную ногу, смогла переплыть Ла-Манш, чем привлекла внимание окружающих к проблемам людей с особыми потребностями.

Пабло Пинеда получил несколько высших образований и занимается преподавательской деятельностью. Он снялся в главной роли фильма «Я тоже» и получил за нее несколько международных наград.

международный символ Дауна

Тим Харрис руководит большим рестораном. В заведении подаются разнообразные блюда на любой вкус. А изюминкой заведения считаются дружеские объятия с хозяином ресторана.

Мария Нефедова живет и работает в Москве. Она считается единственным человеком в России с синдромом, который официально трудоустроен. Женщина в одном из фондов проводит занятия с детьми, а в свободное время участвует в театральных постановках.

Шотландка Паула Саж, несмотря на свой диагноз, успела достичь хороших результатов в спорте, модельном бизнесе, на актерском поприще и даже выучилась на адвоката. Она живет полноценной и интересной жизнью и доказывает всем людям с какими-либо особенностями, что инвалидность — это не приговор, и каждый человек способен найти свое «место под солнцем». Она с гордостью носит символ болезни Дауна.

21 марта каждого года во всем мире отмечается день человека с синдромом Дауна. Эта дата неслучайно выбрана. Дело в том, что аномалия развития связана с 21-й хромосомой, которая появляется у ребенка в трех копиях.

В этот день многие жители разных городов прикрепляют к одежде символы Даунов (фото приведены в статье), тем самым показывая солидарность с ними. Они дают понять, что в мире все равны и заслуживают счастья.

Источник

Ýòî óæå äåñÿòûé, íàâåðíîå, ïîñò íà ýòó òåìó.
Äà, áåçóñëîâíî óêðàèíöû äè÷àéøå ïîçîðÿò ýòî ñî÷åòàíèå öâåòîâ è áåçóñëîâíî ëþäÿì ñ ñèíäðîìîì äîëæíî áûòü îáèäíî çà òî, ÷òî èõ, äîáðûõ è îòêðûòûõ ëþäåé, ìîãóò ñðàâíèòü ñ òåìè, êòî âûñòóïàåò ïîä ôëàãàìè ýòèõ öâåòîâ. Äàâàéòå íå áóäåì èõ îáèæàòü è ïðîâîäèòü ýòè íåñïðàâåäëèâûå ïàðàëëåëè.

Èëëþñòðàöèÿ ê êîììåíòàðèþ

Íå ýêñïåðèìåíòèðóé áîëüøå ñî ñêðåùèâàíèåì æèâîòíûõ)

À âîò åùå çàáàâíîå ñõîäñòâî. Êñòàòè ãóëÿåò ïî ñåòè óæå ìíîãî ëåò.

Èëëþñòðàöèÿ ê êîììåíòàðèþ

Áëÿòü ãåðá Óêðàèíû ïðîèçîøåë îò çíàêà ðóññêèõ êíÿçåé âî âðåìåíà Êèåâñêîé Ðóñè.

 êèåâñêèõ ëåòîïèñÿõ êíÿçÿ óïîðíî èìåíîâàëè íà òþðêñêèé ëàä êàãàíîì. Ó ìíîãèõ òþðêñêèõ ðîäîâ, âêëþ÷àÿ ×èíãèñõàíà, ðîäîâîé òàìãîé ñëóæèë òðåçóáåö ñ íàïðàâëåííûì ââåðõ îñòðè¸ì. Íå ñëó÷àéíî ïîõîæèé íà õîõëîãåðá çíàê óñòàíîâëåí íà ñòåëå â ìåñòå ðîæäåíèÿ ×èíãèñõàíà. (ñ)

Äî íîÿáðÿ 2013 ãîäà òàê è áûëî.

Ðóñíå âîîáùå íà âñå ïîõóé, ïîíèìàåøü?
Âñå âîêðóã ôàøèñòû, à ñàìè õóåñîñÿò ãåðá äðóãîé ñòðàíû.
Ðàç ïðîâîäÿò òàêèå ïàðàëëåëè, çíà÷èò òîëüêî ÏÌÕ è ïóòèí â ãîëîâå.

Èëëþñòðàöèÿ ê êîììåíòàðèþ

Ñèíäðîì Äàóíà, à íå «äàóíîâ», ïî ôàìèëèè ÷åëîâåêà, ñèíäðîì ýòîò îïèñàâøåãî. Äæîí Ëýíãäîí Õýéäîí Äàóí.

Äàæå òî, ÷òî ÷åëîâåê íà êàðòèíêå áåç ãîëîâû?

íå çíàþ ïî÷åìó òåáÿ ìèíóñóþò, íî ýòî âèí

Èëëþñòðàöèÿ ê êîììåíòàðèþ

Êîììåíòàðèé óäàëåí. Ïðè÷èíà: äàííûé àêêàóíò áûë óäàë¸í

Ýýýõõ! À ó íàñ â Ñèáèðè ëåñ âàëèòü íåêîìó….

ðàç óæå 20 çà ñåãîäíÿ áûëî

êîíå÷íî æå ïðîñòûå ëþäè ñàìè ñåáå âûáðàëè ôëàã â æåëòî-ñèíåì öâåòå. èìåííî òàê è áûëî

À ìíå Ìèíüîíû âñïîìíèëèñü..

Èëëþñòðàöèÿ ê êîììåíòàðèþ

íåò íå ïðîòèâ, ìû ïðîòèâ òåõ êòî ïîä íèõ êîñèò.

Ìåæäó ïðî÷èì, êîãäà ïðîèçîøëà òðàãåäèÿ â Þæíîé Êîðåå ( ïàðîì çàòîíóë, ïîãèáëî î÷åíü ìíîãî øêîëüíèêîâ), èñïîëüçîâàëñÿ ýòîò æå ñèìâîë , ïðàâäà îí áûë ïîëíîñòüþ æåëòûì. Òàê ÷òî íå íàäî èñêàòü ëèøíèé ïîâîä, ÷òîáû îáîñðàòü óêðàèíöåâ. Ïèøåò âàòíèê..

Читайте также:  Народный способ лечения туннельного синдрома

Ëèøü áû ê ÷åìó ïðèåáàòüñÿ, ëèøü áû íàéòè ÷åì óíèçèòü.
ß âîò ïîðàæàþñü. Ïîÿâëÿþòñÿ ïîñòû òèïà «Âîò, ìû, ðóññêèå, òàêèå áëàãîðîäíûå, âåäåì ñåáÿ õîðîøî, íèêîãî íå îñêîðáëÿåì, íå óïîäîáëÿåìñÿ ýòèì ìàéäàíóòûì ñêàêóíàì!»
È â òî æå âðåìÿ â ãîðÿ÷åå âûõîäÿò ïîñòû â êîòîðûõ ïðåñïîêîéíî óíèæàåòñÿ äðóãàÿ íàöèÿ ïî ëþáîìó íàäóìàííîìó ïîâîäó.

áëÿòü äà òóò ëþáîé äåáèë ñ ãëàçàìè ïîéìåò ÷òî ýòî ôîòîøîï! Íàõóé ýòîò âáðîñ ñþäà áëÿòü? Òû ñîâñåì åáàíóëñÿ ÷òî òàêóþ õóéíþ ñêèäóåøü?

1) À êòî ñêàçàë, ÷òî ÿ è ýòî íå ñ÷èòàþ óáîæåñòâîì?
2) Îòëè÷íàÿ ëîãèêà. Óêðàèíöû ïîñòóïàþò íåàäåêâàòíî? ÎÒÂÅÒÈÌ ÈÌ ÒÅÌ ÆÅ, ÏÓÑÒÜ ÇÍÀÞÒ, ×ÒÎ ÌÛ ÒÓÒ ÒÎÆÅ ÍÅÀÄÅÊÂÀÒÛ
3) ×òî-òî ìíå êàæåòñÿ, ÷òî íîìåðà — íàãëûé ôîòîøîï.

Íî âåäü ýòî íå íàäóìàííûé ïîâîä è óêðàèíñêàÿ ñèìâîëèêà äåéñòâèòåëüíî îêàçàëàñü òî÷íî òàêîé æå êàê è ó óìñòâåííî íåïîëíîöåííûõ ëþäåé.

À åùå ýòî Óêðàèíñêèé òðèçóá íàïîìèíàåò.

Èëëþñòðàöèÿ ê êîììåíòàðèþ

ß íå ñïîðþ, ÷òî ýòî ïðàâäà. Íî ìíå íå íðàâèòñÿ òî, ÷òî ëþäè ïðîñòî èùóò ê ÷åìó áû òàêîìó ïðèöåïèòüñÿ è ÷òî áû òàêîãî íàéòè. Òèïà «×òî òàì ó Íåïàëà íà ôëàãå? Äà ýòî æ åëêà! Õàõàõà, ìû òàêèõ òûñÿ÷è êàæäûé Íîâûé ãîä ñðóáàåì, õàõàõà, Ðîññèÿ ñèëà Íåïàë ìîãèëà!». Ýòî äåòñêèé ñàä, åé áîãó.

Источник

Да, совершенно верно. Представленный символ на фото к вопросу является международным символом людей с синдромом Дауна. В России такой символ используется крайне редко, а вот в Европе и США вполне распространен. В свете последних событий на Украине многие небезразличные люди выявили некое совпадение цветов в флаге это страны и символа людей вышеуказанным синдромом.

модератор выбрал этот ответ лучшим

Афана­сий44
[372K]

5 лет назад

Да, видимо это знаковое совпадение, что символ людей, страдающих болезнью Дауна каким — то образом оказался тех же самых цветов, что и символ майдаунов, скакавших всю зиму и весну на Украине. Только что — то мне кажется, что скакать они скоро перестанут. Разве если только погреться.

Влади­славС­М
[76.3K]

5 лет назад

В основном сине-эелтую ленту используют за рубежом, в России ее практически не увидеть, но тем не менее эта лента означает людей больными синдромом дауна. Кстати очень похож на Украинский флан, он состоит из синей и желтой материи, так же как и ленточка у людей с синдромом дауна. Но вот в Интернете такой информации по сине-желтой ленте не найти не знаю почему, может быть такая лента появилась недавно? Скорее всего…

12777­1
[176K]

5 лет назад

Не совсем уверен в этом, возможно это какая-то утка. Если в Гугле выбрать поиск до 01.01.2014 то никаких результатов, то что желто-синяя лента — символ больных с синдромом Дауна. Новости об этом начали появляться в июле, поэтому это возможно совпадение. Историю происхождения этого символа также в Интернете не найти.

Агафь­я
[86.4K]

5 лет назад

Символ даунов — жёлто — голубого цвета, по расцветке точно совпадает с цветами украинского флага. Скорее всего это просто совпадение, но некоторым деятелям киевской власти этот символ точно подошёл бы. Достаточно просто послушать ролики с их выступлениями в интернете.

Leona-100
[98.8K]

5 лет назад

Да действительно за рубежом используют желто-синюю ленту как символ людей больных синдромом Дауна. Наверное участники украинского Майдана не знали об этом и использовали такие же ленточки, так как желтый и синий цвета есть на государственном флаге Украины.

Roxri­te
[78.6K]

5 лет назад

Действительно это правда, он представляет собой жёлто-голубую ленту (во всех разновидностях) цвета которого в точности схожи с цветами украинского флага, поэтому в интернете можно встретить различные заголовки об этом совпадении.

veron­112
[24.4K]

5 лет назад

Да это правда, на зарубежных сайтах. Такой знак используют в больницах где лечат эту болезнь. Теперь Украинцы будут в шоке, узнав о такой символике. И как организаторы майдана не подумали о таком совпадении.

Да, это правда. У людей страдающих синдромом Дауна есть свой официальный символ — лента желто-голубого цвета. У больных СПИДом, например, тоже лента, но красного цвета.

Знаете ответ?

Источник

Неговорящие  дети и дети, страдающие речевым недоразвитием, имеют ограниченные возможности формирования навыков общения и взаимодействия с социальным окружением. Устная речь, играющая главную роль в когнитивном и эмоциональном развитии ребенка и являющаяся основой социального взаимодействия, в большинстве случаев недоступна таким детям. Поэтому необходимо предоставить в их распоряжение другую коммуникативную систему, которая поможет облегчить общение, улучшить развитие ребенка, а также активизировать его участие в педагогическом процессе и тем самым способствовать интеграции таких детей в социум.  

Читайте также:  Синдром выгорания на работе это

 Одним из направлений работы по социализации аутичных детей, является работа с пиктограммами (РЕСS) как  альтернативной системой коммуникации.

Неговорящие, так и малоговорящие дети должны изначально приобрести базисные навыки коммуникации для того, чтобы общаться. И данным навыкам можно обучить с помощью  карточек РЕСS.

Несколько слов об этой программе и преимуществах ее использования:

1. РЕСS — это программа, которая позволяет быстро приобрести базисные функциональные навыки коммуникации.

2. С помощью РЕСS можно быстрее обучить ребенка проявлять инициативу и спонтанно произносить слова, чем с помощью обучения наименований предметов, вокальной имитации, или усиления взгляда.

3. С помощью РЕСS общение для ребенка с окружающими людьми становится более доступным и, таким образом, становится возможным обобщение приобретенных вербальных навыков.

Использование РЕСS не только не тормозит развитие разговорной речи, а наоборот, ускоряет его — благодаря парированию словесного и визуального стимула в процессе обмена

Если в работе  сочетать элементы, способы, формы работы как по программе  PECS, так и по системе пиктограмм, которая представлена автором Баряевой Л. Б.,можно так же обучить навыкам коммуникации не только аутичных, но и неречевых детей с другими диагнозами.

Что же такое пиктограмма? Пиктограммами называют символические изображения, заменяющие слова.

 Пиктограммы относятся к невербальным средствам общения и могут использоваться в следующих качествах:

— как средство временного общения, когда ребенок в перспективе может овладеть звуковой речью. В этом случае задача педагога, использующего метод пиктограммы,- сохранить у ребенка мотивацию и желание общаться.

— как средство постоянного общения для ребенка, неспособного говорить в будущем.

Методика предполагает работу с пиктограммами, изображающими предметы (на голубом фоне) и действия с ними (на красном фоне), которые часто встречаются в окружающем ребенка социальном мире.

Предлагаются следующие этапы обучения:

Ознакомление ребенка со знаком — символом и уточнение его понимания:

идентификация слова. Взрослый последовательно демонстрирует  ребенку пиктограммы. Предлагает опознать их и соотнести с реальным предметом или с его реалистичным изображением на картинке;

выбор нужной пиктограммы из ряда других. Из нескольких пиктограмм ребенок должен узнать и показать ту, которую назвал взрослый

выбор такой же пиктограммы из множества других.

конструирование фразы с помощью пиктограмм. Взрослый предлагает ребенку рассмотреть пиктограммы с изображением объекта действия, процесса действия, необходимого для этого предмета и произносит фразу, соответствующую этим изображениям. Ребенок выбирает и показывает пиктограммы в той последовательности, в какой произносятся слова, чтобы получилась нужная фраза.

выбор (показ) из нескольких фраз, составленных из пиктограмм той, которую назвал взрослый.

выбор из двух предложений, представленных пиктограммами того, которое назвал взрослый.

2. Алгоритм установления связи между изображениями предметов и их функций:

— составить из пиктограмм пару.

  1ый вариант: взрослый предлагает ребенку соединить стрелкой пиктограмму, изображающую предмет с пиктограммой, отражающей действие, которое можно производить с этим предметом /кукла – играть, яблоко – есть/

2ой вариант: взрослый показывает ребенку пиктограмму с изображением действия и просит его соединить стрелкой эту пиктограмму с пиктограммой, на которой нарисован соответствующий предмет /пить – вода/

среди определенного множества пиктограмм выбрать только те, которые относятся к одной тематической группе /одежда/.

найти и исправить ошибку в парах пиктограмм, соединив стрелкой соответствующие друг – другу.

найти и исправить ошибку во фразе. Взрослый показывает пиктограммы фразы, содержащие ошибку и предлагает из нескольких пиктограмм выбрать нужную, чтобы исправить ошибку.

3.Последовательность логического конструирования фразы путем самостоятельного выбора необходимого символа.

— дополнить фразу нужной пиктограммой, выбрав ее из серии других.

составить из пиктограмм фразу, произнесенную взрослым.

составить фразу из пиктограмм соединив их между собой по смыслу стрелками.

подобрать группу пиктограмм по заданному признаку.

составить логическую цепочку.

Таким образом, невербальные средства общения предусматривают формирование логической цепочки: первоначальное понятие «знак» /пиктограмма/ — обобщающее понятие – закрепление навыка самостоятельных действий с пиктограммами – самостоятельная ориентировка в системе знаков.

Да, ребенок с пиктограммами выглядит необычно, но лучше пусть ребенок общается с помощью них  со сверстниками, и приобретает социальные  навыки, чем не общается вообще. И последнее, мы не знаем, на каком этапе у неговорящего ребенка разовьется разговорная речь — может через год, а может через два он научится произносить 2-3 слова, а может этого не произойдет никогда.  Но  мы не имеем никакого этического права оставить ребенка без возможности объяснить окружающим, чего он хочет или  не хочет, что он чувствует, что волнует его.

Литература.

  1. Баряева Л. Б. Знакомимся с окружающим миром: пособие для занятий с детьми дошкольного возраста/ Л. Б. Баряева, Е. Т. Логинова, Л. В. Лопатина. – М.: Дрофа, 2007. – 63с.: ил.- (Дошкольник. Мир вокруг нас).
  2. Нуриева Л.Г. Развитие речи у аутичных детей: метод. разраб./ Л.Г. Нуриева, — Изд.6-е, — М.: Теревинф, 2012.- 107с. – («Особый ребенок»).
  3. Фрост, Лори. Система альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS): руководство для педагогов/ Лори Фрост и Энди Бонди. – М.: Теревинф, 2011. – 416с.

Источник