Жиянова п л поле е в малыш с синдромом дауна
Уважаемые участники форума. Здесь мы поместили книги, которые понадобятся вам сразу после рождения малыша.
Их вы можете получить бесплатно по почте, если зарегистрируетесь в наших программах. Но, поскольку приходят книги не сразу, мы предлагаем вам их электронный вариант. Вы можете читать и скачивать их.
Таблицы «Дневник развития ребенка раннего возраста» и таблиц «Я все смогу» — это наши новые пособия, которые позволят вам составить программу развития и реализовать ее с помощью всех имеющихся книг. Помимо бумажного варианта мы предлагаем вам воспользоваться электронной версией этого пособия.
ПЕРВЫЕ КНИГИ для РОДИТЕЛЕЙ
- «Малыш с синдромом Дауна: Книга для родителей.» . П.Л. Жиянова, Е.В. Поле. – М.: Монолит, 2007. – 208 с.
- Книга «Формирование основных двигательных навыков у детей с синдромом Дауна: практическое руководство для родителей». Е. В. Поле, П. Л. Жиянова, Т. Н. Нечаева.-М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2010.-68 с.
- Книга «Формирование навыков общения и речи у детей с синдромом Дауна: пособие для родителей». П. Л. Жиянова. – М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2010.-140с.
- «ДНЕВНИК РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА» Составитель Жиянова П.Л. М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2014
КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДНЕВНИК РАЗВИТИЯ
Дневник представляет собой адаптированные педиатрические таблицы наших коллег из Великобритании.
Будет удобнее, если вы их сможете распечатать и работать по ним, делая пометки. (Скачать книгу в формате WORD)
Как пользоваться таблицами?
Если ребенок совсем маленький, до трех- пяти месяцев, то все просто: начинаете с первой о и/или второй ступени.
В остальных случаях вам придется поискать ту ступень развития, которая наиболее полно подходит вашему ребенку.
Что подразумевается под словом «подходит»?
Это значит:
Предыдущая ступень доступна ребенку почти полностью (несколько неосновных навыков можно просто перенести на данную ступень)
Данную ступень ребенок выполняет частично: задания по ряду пунктов выполняет самостоятельно, есть задания, которые он выполняет с вашей помощью, что-то пока не выполняет совсем.
Если совсем нет заданий, которые ребенок выполняет сам и по своей инициативе, вернитесь на предыдущий этап и возьмите его за основу.
Начните с чтения предисловия.
На третье странице вы увидите таблицу, в которой мы попытались сделать привязку ступеней дневника к этапам наших книг. Так вам проще будет найти задания.
Успехов вам
Здесь вы можете посмотреть темы, где родители используют дневник развития для составления программы. Чтобы вам было удобно, подберите ребенка нужного возраста и познакомьтесь с тем, как идет составление программы занятий с помощью дневника.
Это поможет вам отметить успехи своего малыша, написать их на форум и мы вместе обсудим программу занятий
Девочка, 26.09.2012 ( с начала темы)
Костик 15.10.13 c 274 сообщения
Сыночек. 4.08.2013. с 191 сообщения
Сашуля_21.07.2012 со 117 сообщения
Сынок Глебушка, 30.09.2013 с 61 сообщения.
Вот более новые темы:
Александр, 27.07.2015 с 7 сообщения
Виктория, 10.08.2016 с 1 сообщения
Дмитрий, 20.06.2017 с 3 сообщения
Sofia, 26.02.2016 с 38 сообщения
Святослав, 05.07.2017 со 2 сообщения
Анна, 14.08.2017 с 11 сообщения
Николай, 26.05.2017 с 5 сообщения
Степан, 01.02.2017с 1 сообщения
София, 18.04.2016 с 28 сообщения
Софья, 04.07.2016 с 6 сообщения
5. «Я всё смогу. Развитие ребенка в естественной среде. Навыки и компетенции» . Жиянова П. Л.
Первые годы жизни ребенка проходят в семье, где исключительно важную роль в его развитии играют родители, особенно мать, которая оказывает влияние на малыша своим настроением, манерой поведения, вовлечением ребенка в повседневную жизнь. Взаимодействуя и общаясь с ребенком, родители постепенно готовят его к вхождению в мир людей: взрослых и сверстников.
Именно поэтому современные подходы предусматривают создание оптимальных условий для развития в естественной среде.
Приведенные здесь таблицы помогут вам сформировать основные бытовые, игровые и учебные навыки ребенка. (Скачать книгу в формате WORD)
Методика заключается в том, что каждый навык разбивается на цепочку действий, которые выполняются попеременно взрослым и ребенком. И в процессе такой совместной деятельности, ребенок перенимает все больше звеньев и становится все более самостоятельным в выполнении навыка. Совместная деятельность создает оптимальные условия для развития речи, мышления, внимания, памяти.
Участвуя вместе с близкими в уборке, стирке, мытье посуды, отражая эти ситуации в игре, ребенок учится передвигаться, достигать желаемой цели, искать и находить предметы, сравнивать их, видеть различие и сходство, понимать происходящее и предвосхищать результат. Малыш начинает понимать последовательность событий и причинно-следственные связи, и это становится основой для развития восприятия, внимания и памяти и мышления. В процессе своей деятельности он взаимодействует и общается с близкими и у него развивается общение и речь. Взаимодействуя с ребенком в естественной среде, родители постепенно готовят его к вхождению в мир людей: взрослых и сверстников.
Другие книги
6. Хрестоматия для родителей. Сборник статей, опубликованных в журнале «Сделай шаг» за 1997-2008 гг. Издание 2-е, переработанное и дополненное
Составители: П.Л. Жиянова, Н.С. Грозная. – М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2008 – 208 с.: ил.
7. «Развитие познавательной деятельности детей с синдромом Дауна. Пособие для родителей». Т.П. Медведева – М.: Монолит, 2007. – 208 с.
Общий список книг, которые вы можете найти электронной библиотеке.
Источник
КНИГИ
Басилова, Т. А. Как помочь малышу со сложным нарушением развития : Пособие для родителей / Т. А. Басилова, Н. А. Александрова. — М. : Просвещение, 2008. — 109 с.
Бруни, М. Формирование навыков мелкой моторики у детей с синдромом Дауна : Руководство для родителей и специалистов / пер. с англ. А. Курт. — М. : Благотворит. фонд «Даунсайд Ап», 2009. — 216 с. — (Серия книг о синдроме Дауна).
Доман, Гленн. Что делать, если у вашего ребенка повреждение мозга, или у него травма мозга, умственная отсталость, умственная неполноценность, ДЦП, эпилепсия, аутизм, атетоидный гиперкинез, гиперактивность, дефицит внимания, задержка развития, синдром Дауна. — М. : [б. и.], 2007. — 301 с. + 28 с.
Жиянова, П. Л. Малыш с синдромом Дауна : Кн. для родителей / П. Л. Жиянова, Е. В. Поле. — М. : Благотворит. фонд «Даунсайд Ап», 2012. — 208 с. — (Ребенок с синдромом Дауна и особенности его развития).
Жиянова, П. Л. Социальная адаптация детей раннего возраста с синдромом Дауна : Орг., содерж. и методика работы адаптац. групп : метод. пособие / П. Л. Жиянова, М Ф. Гимадеева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Благотворит. фонд «Даунсайд Ап», 2008. — 188 с. — (Ребенок с синдромом Дауна и особенности его развития).
Жиянова, П. Л. Формирование навыков общения и речи у детей с синдромом Дауна : Пособие для родителей. — М. : Благотворит. фонд «Даунсайд Ап», 2013. — 140 с. — (Ребенок с синдромом Дауна и особенности его развития).
Зимина, Лариса. Солнечные дети с синдромом Дауна. — М. : ЭКСМО, 2010. — 171 с.
Йоханссон, И. Словарь жестов : Пособие по обучению детей [с синдромом Дауна] жестовой речи. – СПб. : Ин-т ран. вмешательства, 2001. – 111 с.
Киртоки, А. Е. Ребенок родился с синдромом Дауна : Беседы психолога / А. Е. Киртоки, Н. В. Ростова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Благотворит. фонд «Даунсайд Ап», 2013. — 58 с. — (Ребенок с синдромом Дауна и особенности его развития).
Ласлоцки, В. Мой маленький Будда. — М. : Теревинф, 2009. — 195 с.
Медведева, Т. П. Развитие познавательной деятельности детей с синдромом Дауна : Пособие для родителей. — М. : Монолит, 2010. — 80 с. — (Ребенок с синдромом Дауна и особенности его развития).
Музыкальные занятия и логоритмика для детей с синдромом Дауна : Кн. для родителей / сост. Л. В. Лобода. — М. : Благотворит. фонд «Даунсайд Ап», 2010. — 80 с. — (Ребенок с синдромом Дауна и особенности его развития).
Нестерова, Г. Ф. Психолого-социальная работа с инвалидами: абилитация при синдроме Дауна / Г. Ф. Нестерова, С. М. Безух, А. Н. Волкова. — СПб. : Речь, 2006. — 120 с. — (Психологический прак-тикум).
Опыт работы интегративного детского сада : [эксперимент. площадка «Интеграция детей с генет. нарушениями в среду сверстников»] / Департамент образования г. Москвы ; Центр. окруж. упр. образования; ГОУ дет. сад комбинир. вида № 1465 / сост.В. В. Алексеева, И. В. Сошина. — М. : Теревинф, 2004. — 182 с.
Подготовка к школе детей с синдромом Дауна : Метод. пособие / ред. Н. А. Урядницкая. — М. : Благотворит. фонд «Даунсайд Ап», 2012. — 218 с. — (Ребенок с синдромом Дауна и особенности его раз-вития).
Поле, Е. В. Формирование основных двигательных навыков у детей с синдромом Дауна : Практ. руководство для родителей / Е. В. Поле, П. Л. Жиянова, Т. Н. Нечаева. — М. : Благотворит. фонд «Даунсайд Ап», 2013. — 68 с. — (Ребенок с синдромом Дауна и особенности его развития).
Ребенок с синдромом Дауна. Первые годы : Новое руководство для родителей / ред. С. Дж. Скаллерап. — М. : Благотворит. фонд «Даунсайд Ап», 2012. — 424 с.Синдром Дауна : Мед.-генет. и соц.-психол. портр. / под ред. Ю. И. Барашнева. — М. : Триада-Х, 2007. — 274 с.
Синдром Дауна : Мед.-генет. и соц.-психол. портр. / под ред. Ю. И. Барашнева. — М. : Триада-Х, 2007. — 274 с.
Синдром Дауна. XXI в. : [журн.] / Благотворит. фонд «Даунсайд Ап». – 2009. — № 2, 3 ; 2010. — № 1, 2 ; 2011. — № 2 ; 2012. — № 1, 2 ; 2013. — № 1.
Уиндерс, П. С. Формирование навыков крупной моторики у детей с синдромом Дауна : Руководство для родителей и специалистов. — М. : Благотворит. фонд «Даунсайд Ап», 2011. — 294 с. — (Серия книг о синдроме Дауна).
Филпс, Каролина. «Мама, почему у меня синдром Дауна?» / пер. с англ. Н. Л. Холмогоровой. — М. : Теревинф, 1998. — 159 с.
СТАТЬИ
Гуровец, Г. В. К вопросу изучения болезни Дауна / Г. В. Гуровец, Л. З. Давидович // Дефектология. – 1999. — № 6. – С. 9-13.
Маланченко, Е. А. Особенности коррекционной работы с детьми с синдромом Дауна в интегрированном детском саду // Особый ребенок: исследования и опыт помощи. Вып. 3. – М., 2000. – С. 74-87.
Соловьева, Е. Ребенок с синдромом Дауна: «Рядом с ними понимаешь, что мир намного сложнее и многообразнее, чем путь к успеху…» // Дошк. воспитание. – 2001. — № 9. – С. 60-66.
В этом году на Алтае все 100% новорожденных малышей с синдромом Дауна остались в семье // Надежда+. – 2001. — № 45.
Впервые в Барнауле дети с синдромом Дауна будут ходить в детский сад // Надежда+. – 2001. — № 46.
В Алтайском крае прошел семинар «Социально-педагогическая интеграция детей с синдромом Дауна» // Надежда+. – 2002. — № 39.
В Барнауле прошла первая межрегиональная конференция по проблемам детей с синдромом Дауна «Просто мы другие» // Надежда+. – 2002. — №45.
Шабельникова, В. «Нашего ребенка [с синдромом Дауна] считали безнадежным» // Будь здоров! – 2004. — № 7. – С.53-58.
Айвазян, Е. «Любовь по правилам и без», или Особые матери особых детей?! : [дети с синдромом Дауна] / Е. Айвазян, Г. Одинокова, А. Павлова // Дошк. воспитание. – 2005. — № 9. – С. 51-63.
Кормление грудничков [с синдромом Дауна] // Соц. защита. – 2005. — № 9. – С. 4 (Право на жизнь).
Уайт, П. Работа над поведением [детей с синдромом Дауна] // Соц. защита. – 2005. — № 10. – С. 5-7 (Право на жизнь).
Котельникова, А. Ю. Возможности использования игротерапии для оптимизации процесса социализации детей с синдромом Дауна / А. Ю. Котельникова, Н. А. Першина // Перспективы социализации лиц с проблемами в развитии. – Бийск, 2006. – С. 206-211.
Сапожникова, Т. В. К вопросу о социальном развитии детей с синдромом Дауна // Перспективы социализации лиц с проблемами в развитии. – Бийск, 2006. – С. 249-258.
Развитие навыков письма [у детей с синдромом Дауна] // Соц. защита. – 2006. — N 1. – С. 14-16 (Право на жизнь).
Поле, Е. Развитие крупной моторики [у детей с синдромом Дауна] // Соц. защита. – 2006. — N 10. – С. 25-27 ; № 11. – С. 23-25 (Социономия).
Поле, Е. Развитие мелкой моторики [у детей с синдромом Дауна] // Соц. защита. – 2006. — N 12. – С. 25-28 (Социономия).
Баранова, Н. Ю. Программы раннего вмешательства для детей с синдромом Дауна // Нет «необучаемых» детей. – СПб., 2007. – С.130-151.
Реабилитация детей с синдромом Дауна // Реабилитация детей в домах ребенка. – М., 2007. – С.179-187.
Нечаева, Т. Он у нас особенный! : [дети с синдромом Дауна] // Лиза. – 2007. — N 4. – С. 62-63.
Поле, Е. Развиваем речевую активность : [логопед. занятия с детьми с синдромом Дауна] // Соц. защита. – 2007. — № 6. – С. 27-31.
Поле, Е. Развитие навыков крупной моторики : [у детей с синдромом Дауна] // Соц. защита. – 2006. — № 10. – С. 25-27 (Социономия) ; № 11. – С. 23-25 (Социономия).
Баранова, Н. Ю. Программы раннего вмешательства для детей с синдромом Дауна // Нет «необучаемых» детей. – СПб., 2007. – С. 130-151.
Айвазян, Е. Б. Проблемы особой семьи : [дети с синдромом Дауна] / Е. Б. Айвазян, А. В. Павлова, Г. Ю. Одинокова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2008. — № 2. — С. 61-67.
Котельникова, А. Ю. Возможности использования игротерапии для оптимизации процесса социализации детей с синдромом Дауна / А. Ю. Котельникова, Н. А. Першина // Перспективы социализации лиц с проблемами в развитии. – Бийск, 2006. – С. 206-211.
Сапожникова, Т. В. К вопросу о социализации детей с синдромом Дауна // Перспективы социализации лиц с проблемами в развитии. – Бийск, 2006. – С. 249-258.
Чепайкина, Л. «Я как будто с другой планеты…» : [актриса с синдромом Дауна] // Надежда. – 2008. — № 7. – С. 7.
Образ ребенка и себя в материнской роли у матерей, воспитывающих детей с синдромом Дауна младенческого и раннего возраста / Ю. А. Разенкова и др. // Дефектология. — 2008. — № 5. — С. 41-51.
Савранская, М. М. Развитие устной речи у детей старшего дошкольного возраста с синдромом Дауна // Шк. логопед. — 2009. — № 1. — С. 84-87.
Терентьева, К. Ю. Люди как люди: разрушение мифов и стереотипов в отношении людей с ограниченными возможностями : [cиндром Дауна] // Шк. логопед. — 2009. — № 1. — С. 87-88.
Киртоки, А. Е. Психологическая поддержка семьи ребенка с синдромом Дауна : (опыт Центра ран. помощи «Даунсайд Ап») // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2009. — № 5. — С. 46-53.
Выродова, И. А. Феноменология взаимодействия в диаде воспитатель — младенец с синдромом Дауна в доме ребенка // Дефектология. — 2009. — № 6. — С. 42-49.
Матвеева, М. Дети Солнца : [синдром Дауна] // Аргументы и факты. Здоровье. – 2009. — № 51. – С. 8.
Голышев, С. Слово о Николке : [рассказ отца ребенка с синдромом Дауна] // Аутизм и нарушения развития. — 2010. — № 1. — С. 69-72.
Интегрированный подход к социализации семей с детьми с синдромом Дауна / В. О. Цветков и др. // Дет. и подростковая реабилитация. — 2010. — № 2. — С. 16-21.
Варианты внутренней материнской позиции у матерей детей с синдромом Дауна младенческого и раннего возраста / Ю. А. Разенкова и др. // Дефектология. — 2011. — № 1. — С. 45-55.
Хисамова, Т. В. Влияние особенностей развития детей с синдромом Дауна на формирование речи и их коррекция // Логопедия сегодня. — 2011. — № 2. — С. 43-45.
Ивойлова, И. Урок твист-терапии : [преподавание физкультуры детям с синдромом Дауна] // Рос. газ. – 2011. — 7 июня. – С. 10.
Бутко, Г. А. Психолого-педагогическое сопровождение детей с синдромом Дауна и их семей в условиях лекотеки / Бутко Г. А., Хохлова Е. // Коррекц. педагогика. — 2011. — № 4. — С. 38-56.
Неспокойный Неупокоев и его простодушные : [Театр Простодушных] // Надежда. – 2011. — № 3. – С. 7.
Одинокова, Г. Ю. Особенности взаимодействия в паре «мать-ребенок раннего возраста с синдромом Дауна» // Дефектология. — 2012. — № 1. — С. 76-87.
Егупова, О. В. Развитие математических представлений у детей с синдромом Дауна средствами мультисенсорного пособия Нумикон // Дет. и подростковая реабилитация. — 2012. — № 1. — С. 64-66.
Смирнова, Т. Н. Формирование и коррекция послогового чтения у детей с особенностями интеллектуального развития [в т. ч. с синдромом Дауна] / Т. Н. Смирнова, С. В. Глазкова // Дет. и подростковая реабилитация. — 2012. — № 1. — С. 41-48.
Андреева, А. К проблеме инклюзивного воспитания и обучения в детском саду : [опыт инклюзив. воспитания ребенка с синдромом Дауна] / А. Андреева, А. Тахаува // Дошк. воспитание. — 2012. — № 6. — С. 51-52.
Черняева, И. В. А вот и я — «солнечный» ребенок! : [ребенок с синдромом Дауна в ДОУ] / Черняева И. В., Каспарова И. П. // Воспитатель ДОУ. — 2012. — № 6. — С. 116-119.
Чурилов, Д. А лошадка-то лечит! : [использование иппотерапии в лечении синдрома Дауна] // Веч. Барнаул. – 2012. – 15 июня. – С. 26.
Панфилова, Е. «Бог! Не забирай ее у меня!» : [ребенок с синдромом Дауна в семье барнаульцев] // Комсомол. правда. – 2012. — № 64. – С. 8.
Испытание любви : [выставка худож. с синдромом Дауна] // Рос. газ. – 2012. — № 67. – С. 11.
Свободина, Н. Любой человек имеет право… : Жизнь с синдромом Дауна // Здоровье детей. – 2012. — № 9. – С. 45-49.
«Солнечные дети – это мое счастье» : Мама троих малышей, у двоих из которых синдром Дауна, узнала, что больна сама // Лиза. – 2013. — № 10. – С. 60.
Новикова, М. Л. Взаимодействие специалистов и семьи, воспитывающей ребенка с синдромом Дауна младшего школьного возраста // Практ. психолог и логопед. – 2013. — № 2. – С. 79-82.
Колотыгина, Е. А. Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с синдромом Дауна // Коррекц. педагогика. – 2013. — № 3. – С. 50-51.
Андреев, В. Один из семисот : [дети с синдромом Дауна] // Соц. защита. – 2013. — № 9. – С. 26-28.
Составитель Еремина О. А.
Источник
Методические пособия по развитию детей с синдромом Дауна
Малыш с синдромом Дауна. П.Л.Жиянова, Е.В.Поле – https://yadi.sk/i/c7vs6ZLze2ff3
Эта книга для родителей, в семье которых растет малыш с синдромом Дауна. Наряду со среднестатистическими данными о развитии детей с синдромом Дауна читатель получит сведения об основных этапах развития малыша, найдет здесь подробные советы о том, как организовать занятия с малышом в домашних условиях, а также описание методики занятий, которые помогут ребенку расти и развиваться. Книга содержит конкретные рекомендации. Их вполне смогут реализовать даже очень далекие от педагогической науки родители. Мы надеемся, что она окажется полезной и широкому кругу специалистов, работающих с детьми.
Ребенок родился с синдромом Дауна. Беседы психолога. А.Е.Киртоки, Н.В.Ростова – https://yadi.sk/i/n6izvKVse2ft4
У каждого из нас в жизни случаются события, к которым мы не готовы. Рождение ребенка с
синдромом Дауна может восприниматься родителями как непосильный труд, тяжкий крест, а может стать событием, которое обогатит семейную и социальную жизнь семьи, откроет новые
перспективы. Получать радость от общения со своим ребенком, видеть его уникальные качества,
а не только отличия от обычных детей – это, по мнению авторов, – верный путь обретения
счастливого родительского опыта. Брошюра содержит рассуждения психологов-практиков по поводу самых актуальных вопросов, которые им приходится слышать в беседах с родителями, в ней описаны реальные ситуации взаимоотношений, даны рекомендации по уходу за детьми и их воспитанию начиная с первых месяцев жизни.Издание адресовано семьям детей с особенностями развития, педагогам, врачам, психологам и социальным работникам.
Ребенок с синдромом Дауна. Первые годы. Сьюзен Дж. Скаллерап – https://yadi.sk/i/5rMYJh1le2fuu
В данном издании представлена наиболее важная информация для родителей детей с синдромом Дауна от рождения до пяти лет. В книге рассказывается о природе синдрома Дауна, об особенностях, присущих детям с этой хромосомной аномалией, об эмоциях, которые испытывает семья при появлении на свет такого ребенка. Авторы делятся советами по уходу за малышами, обсуждают возможные медицинские проблемы, вопросы развития и обучения этих детей. Читатели также найдут в книге правовую информацию, координаты зарубежных и российских служб поддержки, список полезной литературы и интернет-ресурсов. Авторы каждой главы приводят рассказы родителей, которым впервые пришлось столкнуться с воспитанием детей с синдромом Дауна. Книга может быть полезна не только членам семей, но и специалистам разного профиля, занимающимся проблемами здоровья, благополучия, воспитания и обучения детей с синдромом Дауна.
Рекомендации по комплексному развитию детей с синдромом Дауна раннего возраста. А.В.Мерковская, Т.П.Есипова – https://yadi.sk/i/RgQmkWwre2fwZ
В настоящем пособии родителям предлагаются конкретные рекомендации по воспитанию и обучению ребенка в дошкольном детстве — младенческом и раннем возрасте, исходя из закономерных этапов развития ребенка и особенностей, присущих детям с синдромом Дау-
на. Описание каждого этапа начинается с его характеристики. Далее приводятся общие советы по стимуляции и развитию ребенка с синдромом Дауна с описанием специальных игр и упражнений. В конце каждого этапа имеется лист-тест проверки навыков и умений. Это позволит родителям выявить уровень развития их ребенка, определить «слабые звенья» и наметить дальнейший образовательный маршрут. При наличии возможности лучше сделать это со специалистом (педагогом-дефектологом).
Синдром Дауна. Факты – https://yadi.sk/i/Mx0hOqf8e2g3z
В брошюре собрана краткая информация о том, что такое синдром Дауна, описана его специфика и отмечен ряд важных моментов, на которые следует обратить внимание родителям и специалистам. Брошюра предназначена родителям, но может быть полезна медикам, специальным педагогам, дефектологам и логопедам, работающим с детьми с синдромом Дауна раннего, преддо-школьного и дошкольного возраста.
Дневник развития ребенка. П.Л. Жиянова – https://
Источник